Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и внедрение процессов системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2015 (на примере производственной компании)

Работа №20857
Тип работыБакалаврская работа
Предметуправление качеством
Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретическая часть 6
1.1 Идеология Системы менеджмента качества на основе стандартов
серии ИСО 9000 6
1.2 Процессный подход в системе менеджмента качества 16
ГЛАВА 2 Методическая часть 26
2.1 Методы описания процессов 26
2.2 Методы внедрения бережливого производства 32
2.3 Система организации рабочего места 5S 35
2.4 Система канбан 37
ГЛАВА 3. Практическая часть 40
3.1 Краткая характеристика предприятия 40
3.2 Анализ процессов предприятия АВАКС-ГеоСервис 41
3.3 Описание процессов АВАКС-ГеоСервис 43
3.3.1 Описание процесса Формирование заказа 45
3.3.2 Описание процесса разработка ТКП 48
3.3.3 Описание процесса разработка технического задания 51
3.3.4 Описание процесса системное и общее проектирование
опытного образца. 54
3.3.5 Описание процесса разработка радиоэлектронной аппаратуры 57
3.3.6 Описание процесса согласование конструкторской
документации 60
3.3.7 Описание процесса запрос на изменение конструкторской
документации 62
3.3.8 Описание процесса создание опытного образца 64
3.3.9 Описание процесса проведение испытаний 67
3.4 Внедрение Системы 5S 70
3.5 Внедрение карточек «Канбан» 73
3.6 Оценка экономической эффективности улучшения процессов 74
3.6.1 Характеристика процесса 75
3.6.2 Классификация затрат на процесс 77
3.6.3 Экономическая модель процесса 78
3.7 Экономическая оценка эффективности улучшения процесса 80
3.7.1. Расчет затрат на улучшение 80
3.7.2 Расчет экономического эффекта 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
Список источников и литературы 87
На сегодняшний день, структура управления организацией включает в себя систему менеджмента качества (СМК), направленную на достижение удовлетворенности потребителей. Она неразрывно связанна с внедрением стандартов ISO 9000. Такие системы содержат в себе грамотное построение организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
В рамках системы менеджмента качества, малые предприятия стремятся повышать степень удовлетворенности потребителей продукцией, улучшать показатели эффективности и результативности деятельности, и контролировать качество своей продукции, с целью повышения конкурентоспособности.
В 2016 году ООО НПС «АВАКС Геосервис» начинает разработку и реализацию мероприятий по внедрению системы менеджмента качества на основе стандартов ISO серии 9000. Внедрение СМК позволит компании повысить управляемость на всех этапах производства, распределить ответственность и полномочия сотрудников, а так же повысить качество своей продукции.
Актуальность темы дипломной работы обуславливается необходимостью внедрения системы менеджмента качества для повышения конкурентоспособности предприятия и обеспечения гарантированного качества выпускаемой продукции и ориентации этого качества на ожидания потребителей.
Цель дипломной работы - разработать мероприятия, направленные на внедрение системы менеджмента качества на предприятии ООО НПС «АВАКС ГеоСервис»
Среди главных задач дипломной работы для достижения поставленной цели можно выделить следующие:
- исследовать сущность и содержание системы менеджмента качества;
- изучить методы внедрения процессного подхода в управлении;
- собрать необходимую информацию и детально проанализировать процессы предприятия;
- разработать мероприятия по внедрению процессного подхода в управлении организацией
Анализ организации АВАКС Геосервис показал, что предприятие нуждается в системе менеджмента качества.
В соответствии с целью дипломной работы были идентифицированы,изучены и описаны квалиграммами процессы:
 менеджмента,
 проектирования и производства продукции,
 закупка продукции,
 управление инфраструктурой,
 охрана труда.
Так же была внедрена система 5S на производстве ООО НПС «АВАКС ГеоСервис» и система канбан для расходных материалов.
В работе определена экономическая эффективность описания процесса проведение испытаний. Данное мероприятие позволяет сократить затраты на обучение новых сотрудников и самое главное, значительно снизить вероятность возникновения ошибок при проведении испытаний, что в свою очередь позволяет сэкономить время и средства.
В итоге стоит отметить то, что поставленные в дипломной работе задачи решены. Разработаны мероприятия, направленные на внедрение системы менеджмента качества на предприятии ООО НПС «АВАКС ГеоСервис».
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. Рузаев Е. и др. Система менеджмента качества// Стандарты и качество. - 2002. - № 4.
3. Е. В. Калинин. Принципы менеджмента качества / Е. В. Калинин
- Екатеринбург: ООО «Приоритет Урал», Издательство АМБ, 2012 г., - 68стр.
4. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М. Г. Круглов,
С.К. Сергеев, В.А. Такташов - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. - 368 с.
5. С. Джордж, А. Ваймерскирх. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). - Санкт-Петербург: «Виктория плюс», 2002 г., - 256 с.
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.
7. С.К.Фомичев и др. Основы управления качеством: Учеб. пособие/
С.К.Фомичев, А.А.Старостина, Н.И.Скрябина. - 2-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2002. - 192с.
8. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. / М.Э. Портер - М.: Вильямс, 2010 - 592 с.
9. Система менеджмента качества на основе проектного подхода. Экономическая библиотека[Интернет ресурс] -http://economy- lib.com/razrabotka-i-vnedrenie-sistem-menedzhmenta-kachestva-predpriyatiy- gazovoy-otrasli-na-osnove-proektnogo-podhoda#ixzz4ACmDrjX6.
10. М.Е.Серов. Процессный подход для улучшения качества.
Карманный справочник / - Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2004. - 63 с.
11. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.
Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов/
Под редакцией М.М.Кане. - СПб: Питер, 2009 г., - 560с.
12. С.Д.Ильенкова. Управление качеством: учебник для студентов вузов, обучающихся специальностям экономики и управления / под ред. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-ДАНА, 2009. - 352
13. Е.Тельманова. Документированные процедуры // РИА "Стандарты и качество", 2007- №2. - С.4.
14. Ковалев С.М., Ковалев В.М., Описание бизнес-процессов - к вершинам мастерства, жур. "Консультант директора", № 10, Май, 2004 г.
15. Седрик Бержер, Серж Гийяр. Графическое описание процессов. Методика и технические средства. Пер. с франц. к.ф.н. К.В. Чайка / Нижний Новгород, ООО СМЦ «Приоритет», 2003, 250 с.
16. Джордж Л. Майкл. «Бережливое производство + шесть сигм» в сфере услуг: Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / Майкл Л. Джордж; [пер. с англ.] — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 402 с.
17. Хирано Хироюки 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / [пер. с англ.] - Попеско Инга : Институт компл. стратег. исследов., 2013 г.
18. Производство без потерь для рабочих / [пер. с англ.] - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. - 152 стр.
19. Б.Андерсен. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
20. Г.Утехин. Системы менеджмента качества: Учебное пособие. - Рига: 2010 г., 112с.
21. Г.Нив. Пространство доктора Деминга / Фонд "Развитие через качество" - Тольятти: 1998 г., 253с.
22. Терещенко Н.В., Яшин Н.С. Модель комплексной оценки результативности СМК // Методы менеджмента качества. - 2006. - № 4. - С. 12-17.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



На сегодняшний день, структура управления организацией включает в себя систему менеджмента качества (СМК), направленную на достижение удовлетворенности потребителей. Она неразрывно связанна с внедрением стандартов ISO 9000. Такие системы содержат в себе грамотное построение организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
В рамках системы менеджмента качества, малые предприятия стремятся повышать степень удовлетворенности потребителей продукцией, улучшать показатели эффективности и результативности деятельности, и контролировать качество своей продукции, с целью повышения конкурентоспособности.
В 2016 году ООО НПС «АВАКС Геосервис» начинает разработку и реализацию мероприятий по внедрению системы менеджмента качества на основе стандартов ISO серии 9000. Внедрение СМК позволит компании повысить управляемость на всех этапах производства, распределить ответственность и полномочия сотрудников, а так же повысить качество своей продукции.
Актуальность темы дипломной работы обуславливается необходимостью внедрения системы менеджмента качества для повышения конкурентоспособности предприятия и обеспечения гарантированного качества выпускаемой продукции и ориентации этого качества на ожидания потребителей.
Цель дипломной работы - разработать мероприятия, направленные на внедрение системы менеджмента качества на предприятии ООО НПС «АВАКС ГеоСервис»
Среди главных задач дипломной работы для достижения поставленной цели можно выделить следующие:
- исследовать сущность и содержание системы менеджмента качества;
- изучить методы внедрения процессного подхода в управлении;
- собрать необходимую информацию и детально проанализировать процессы предприятия;
- разработать мероприятия по внедрению процессного подхода в управлении организацией


Анализ организации АВАКС Геосервис показал, что предприятие нуждается в системе менеджмента качества.
В соответствии с целью дипломной работы были идентифицированы,изучены и описаны квалиграммами процессы:
 менеджмента,
 проектирования и производства продукции,
 закупка продукции,
 управление инфраструктурой,
 охрана труда.
Так же была внедрена система 5S на производстве ООО НПС «АВАКС ГеоСервис» и система канбан для расходных материалов.
В работе определена экономическая эффективность описания процесса проведение испытаний. Данное мероприятие позволяет сократить затраты на обучение новых сотрудников и самое главное, значительно снизить вероятность возникновения ошибок при проведении испытаний, что в свою очередь позволяет сэкономить время и средства.
В итоге стоит отметить то, что поставленные в дипломной работе задачи решены. Разработаны мероприятия, направленные на внедрение системы менеджмента качества на предприятии ООО НПС «АВАКС ГеоСервис».


1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. Рузаев Е. и др. Система менеджмента качества// Стандарты и качество. - 2002. - № 4.
3. Е. В. Калинин. Принципы менеджмента качества / Е. В. Калинин
- Екатеринбург: ООО «Приоритет Урал», Издательство АМБ, 2012 г., - 68стр.
4. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М. Г. Круглов,
С.К. Сергеев, В.А. Такташов - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. - 368 с.
5. С. Джордж, А. Ваймерскирх. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM). - Санкт-Петербург: «Виктория плюс», 2002 г., - 256 с.
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.
7. С.К.Фомичев и др. Основы управления качеством: Учеб. пособие/
С.К.Фомичев, А.А.Старостина, Н.И.Скрябина. - 2-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2002. - 192с.
8. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. / М.Э. Портер - М.: Вильямс, 2010 - 592 с.
9. Система менеджмента качества на основе проектного подхода. Экономическая библиотека[Интернет ресурс] -http://economy- lib.com/razrabotka-i-vnedrenie-sistem-menedzhmenta-kachestva-predpriyatiy- gazovoy-otrasli-na-osnove-proektnogo-podhoda#ixzz4ACmDrjX6.
10. М.Е.Серов. Процессный подход для улучшения качества.
Карманный справочник / - Нижний Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2004. - 63 с.
11. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.
Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов/
Под редакцией М.М.Кане. - СПб: Питер, 2009 г., - 560с.
12. С.Д.Ильенкова. Управление качеством: учебник для студентов вузов, обучающихся специальностям экономики и управления / под ред. С.Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-ДАНА, 2009. - 352
13. Е.Тельманова. Документированные процедуры // РИА "Стандарты и качество", 2007- №2. - С.4.
14. Ковалев С.М., Ковалев В.М., Описание бизнес-процессов - к вершинам мастерства, жур. "Консультант директора", № 10, Май, 2004 г.
15. Седрик Бержер, Серж Гийяр. Графическое описание процессов. Методика и технические средства. Пер. с франц. к.ф.н. К.В. Чайка / Нижний Новгород, ООО СМЦ «Приоритет», 2003, 250 с.
16. Джордж Л. Майкл. «Бережливое производство + шесть сигм» в сфере услуг: Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / Майкл Л. Джордж; [пер. с англ.] — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 402 с.
17. Хирано Хироюки 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / [пер. с англ.] - Попеско Инга : Институт компл. стратег. исследов., 2013 г.
18. Производство без потерь для рабочих / [пер. с англ.] - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. - 152 стр.
19. Б.Андерсен. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
20. Г.Утехин. Системы менеджмента качества: Учебное пособие. - Рига: 2010 г., 112с.
21. Г.Нив. Пространство доктора Деминга / Фонд "Развитие через качество" - Тольятти: 1998 г., 253с.
22. Терещенко Н.В., Яшин Н.С. Модель комплексной оценки результативности СМК // Методы менеджмента качества. - 2006. - № 4. - С. 12-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.