Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ассортиментная политика как направление маркетинговой деятельности туристской фирмы (на примере ООО «Белый город»)

Работа №72125

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы122
Год сдачи2016
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
237
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы формирования ассортимента туристской фирмы
1.1. Сущность и значение ассортимента и ассортиментной политики в системе маркетинга
1.2. Содержание и основные элементы ассортиментной политики
1.3. Управление и планирование ассортиментной политики в
туристской фирме
2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Белый город»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Оценка существующей ассортиментной политики на предприятии
3. Разработка проекта по совершенствованию ассортиментной политики
3.1. Описание и характеристика проекта
3.2. Состав и структура затрат на внедрение проекта по совершенствованию ассортиментной политики
3.3. Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы данного проекта обусловлена тем, что в последние годы в связи с развитием в России рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как принципа и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации оказания услуг для удовлетворения нужд и запросов конкретных групп потребителей, а не мифического среднего потребителя, обладающего универсальными характеристиками. Мировой опыт свидетельствует, что действенным инструментом решения этой задачи является маркетинг, правильное использование которого обеспечивает не только эффективное производство нужных потребителям услуг, но и успех фирмы в конкуренции.
Структура ассортимента предлагаемых на рынок турпродуктов должна регулярно подвергаться анализу, чтобы определить, какие продукты на какой стадии своего жизненного цикла находятся. Это осуществляется посредством изучения показателей сбыта отдельных услуг, занимаемой каждой из них долей рынка, величины издержек и уровня рентабельности. Кроме того, структура продуктового ряда должна быть сбалансирована с точки зрения размеров получаемой прибыли и разнообразия предоставляемых услуг, так как достаточное количество различных продуктов в арсенале туристского предприятия защищает его от неожиданных последствий, связанных с изменением конъюнктуры рынка и потребностей клиентов.
Для выживания в конкурентной борьбе необходимо постоянное обеспечение лиц принимающих решения максимально достоверной информацией. Фирма должна определить, на какие продукты и какие рынки следует обращать основное внимание, а также четко сформулировать, чего именно она стремится достичь с помощью новинок. Стартовой площадкой для создания новинок являются потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб. Кроме того, фирме необходимо следить за товарами конкурентов, выявляя среди них наиболее привлекательные для покупателей.
Ассортиментная политика туристского предприятия предполагает определение набора ассортиментных групп, наиболее целесообразных с точки зрения повышения экономической эффективности деятельности туристского предприятия, как в тактическом, так и в стратегическом периоде. Одним из направлений ассортиментной политики туристского предприятия является рассмотрение соотношения турпродуктов, находящихся на различных этапах жизненного цикла.
Ассортиментная политика решает широкий круг задач, среди которых можно выделить: 1) наиболее полное удовлетворение потребительского спроса, основанное на дифференциации потребностей и спроса; 2) рациональное использование потенциалов туристского предприятия (имиджа фирмы, опыта деятельности, ноу-хау и др.); 3) оптимизация совокупных финансовых результатов деятельности туристского предприятия; 4) эффективное использование методов современного маркетинга; 5) привлечение и разработка новых потребительских сегментов рынка при относительной стабильности финансовых результатов. Единая ассортиментная политика туристского предприятия опирается на ряд основополагающих методологических принципов, анализ которых поможет при разработке факторного комбинационного метода управления туристским предприятием на основе ассортиментных комплексов. Перечислим эти принципы: 1) принцип долговременной стратегической ориентации; 2) принцип синергизма; 3) принцип стратегической гибкости.
Важность формирования адекватной ассортиментной политики и управление туристским предприятием на основе ассортиментных комплексов обусловлены следующими важнейшими постулатами, на которые указывают и ведущие специалисты в области туризма: 1) ассортиментная политика является основным управляемым фактором, влияющим на повышение конкурентоспособности туристского предприятия; 2) адекватная ассортиментная политика решает широкий круг задач, направленных на обеспечение успешной коммерческой деятельности туристского предприятия; 3) ассортиментная стратегия туристской фирмы разрабатывается исходя из условий множественности вариантов, основными из которых являются: диверсификация, узкая специализация, дифференциация.
Сегодня маркетинговая информация является важным ресурсом предприятия. Оперативно полученная и достоверная маркетинговая информация помогает: получать конкурентные преимущества; снижать риск; определять отношение потребителей; следить за внешней и внутренней средой; координировать стратегию; оценивать деятельность; повышать доверие к фирме; повышать эффективность деятельности.
Целью дипломного проекта является изучение и анализ ассортиментной политики как направления маркетинговой деятельности туристской фирмы ООО «Белый город». Осуществление поставленной цели будет достигаться путем последовательного решения следующих задач:
- изучить теоретические основы формирования ассортимента туристской фирмы;
- провести анализ финансово - хозяйственной деятельности ООО «Белый город»;
- изучить организационно - экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ финансового состояния предприятия;
- оценить существующую ассортиментную политику на предприятии;
Гипотеза исследования заключается в утверждении о том, что совершенствование ассортиментной политики организациями является важнейшим условием их эффективной деятельности в долгосрочной перспективе и эффективным инструментом повышения конкурентоспособности.
Объектом исследования дипломного проекта является туристическая фирма ООО «Белый город». Предметом исследования дипломного проекта является ассортиментная политика как направление маркетинговой деятельности турфирмы ООО «Белый город». Период исследования 2013-2015 гг.
Степень разработанности проблемы. Вопросам ассортиментной политики посвящено много специализированной литературы и прежде всего труды Г.А. Папиряна, А.С. Запесоцкого, В.А. Квартального, Ю.Ф. Волкова и др. В последние годы издан ряд работ по теоретическим основам и технологиям маркетинга. Особый интерес в контексте данной проблемы представляют труды В.С. Янкевича и Н.Л. Безруковой «Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме».
Информационной базой исследования послужили: научная литература, современная периодическая печать по экономическим вопросам, такие журналы как «Туризм: практика, проблемы, перспективы» и «Маркетинговые исследования в России и за рубежом». Также в работе привлекались данные всемирной информационной сети интернет.
При написании дипломного проекта использовались различные методы исследования, а именно: методы анализа и синтеза, моделирования, системного, сравнительного и проблемного анализа, экономический и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения проекта по совершенствованию ассортиментной политики в туристской фирме ООО «Белый город». Структура работы последовательно решает поставленные цели и задачи и представлена следующей последовательностью: введение, три главы и заключение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ассортиментная политика - является одним из приоритетных направлений маркетинга. Для развития данного направления маркетинга в ООО «Белый город» нами предложено совершенствование ассортиментной политики в ООО «Белый город». Суть проекта по совершенствованию ассортиментной политики в туристском предприятии ООО «Белый город» заключается в расширении услуг туристской фирмы, за счет покупки автобуса, что приведет к более качественному и стабильному функционированию фирмы в направлении внутреннего туризма, как приоритетного для ООО «Белый город», а также в создании новых рабочих мест и более дружелюбной атмосферы. План действий: поиск и покупка автобуса; организация экскурсий; заключение договоров с крупными организациями - покупателями; оказание услуг населению города; расчет с кредиторами.
Постоянные расходы - это расходы на: заработную плату водителя; амортизацию основных фондов; отчисления во внебюджетные фонды (30% на зарплату водителя); рекламу (бюджет согласно таблице 3.3.); транспортный налог (автобусы мощностью свыше 200 л.с.)составляют 71643 рублей в месяц. Причем расходы на рекламу, которые составляют 29783 рублей, будут снижаться после первого года осуществления проекта, по мере накопления клиентской базы. Переменные расходы - это расходы на: расходы на эксплуатацию транспортного средства, ГСМ (в среднем 360 литров ДТ); расходы на связь и интернет (Ростелекомпакет «Оптимизатор»); расходы на энергоресурсы, воду и т.д.; оплата работы экскурсовода (из расчета 4 экскурсии в месяц).Итого совокупные ежемесячные расходы в первый год функционирования проекта составляют 91174 рублей. Первоначальные расходы включают в себя 1900000 рублей на приобретение транспортного средства, т.е. автобуса. В результате расчетов эффективности проекта, было установлено, что индекс рентабельности PI =1976598,56 / 1900000 = 1,04 - на 1 рубль инвестиций приходится 0,04 рубля прибыли, т.е. проект следует принять.
Срок окупаемости проекта 4 года, и дисконтированный срок окупаемости - 5,7 лет. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных и привлеченных источников. Основные затраты приходятся на покупку автобуса, общей стоимостью 1900000 руб. Расширение деятельности требует первоначальных затрат, но текущее финансирование способно осуществляться за счет операционной прибыли компании. Соотношение собственных и заемных средств составит 52,64 % собственных средств к 47,36 % заемных. Для расширения деятельности и покупке автобуса будет необходимо взять кредит, который покроет недостающую часть, при условии, что 1000000 руб. будет взято из собственных средств организации. Сумма данного кредита составлена из перечня первоначальных расходов и суммы постоянных и переменных издержек для первого месяца работы, в дальнейшем предприятие перейдет на самофинансирование и самоокупаемость. Сумма данного кредита составляет 900000 рублей. Данную сумму средств планируется взять в кредит у ОАО «Россельхозбанк». Как уже было определено, требуемая ставка дисконтирования с учетом риска составит: 8,25% (ставка рефинансирования) + 3% (себестоимость) + 8,75% (премия за риск) = 20%. Срок пользования кредитом - 6 лет. Кредит предоставляют под 16,1% годовых. Плата за пользование кредитом 1,5% от суммы кредита. В качестве обеспечения планируется предоставить в залог недвижимое имущество, принадлежащее организации. Тип платежа - аннуитетный. Сумма платежей по кредиту постоянна и составляет 19572 в месяц. Переплата за пользование кредитом составит 522701 рубль за весь период пользования.
Таким образом, несмотря на наличие заемных средств для инвестирования проекта и срок окупаемости 4 года, проект по совершенствованию ассортиментной политики путем расширения услуг и ассортимента экскурсий рекомендован к внедрению в туристской фирме ООО «Белый город».



1. Алексеев, И. Т. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учеб. Пособие / И.Т. Алексеев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 372 с.
2. Абалаков, А. Д. Туризм в контексте глобального и современного экономического кризиса [Текст] /А.Д. Абалаков, Н.С. Панкеева//Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. - 2014. Т. 4. №1. - С. 14-32.
3. Андронов, Д.Г. От эффективности рекламы к эффективности маркетинга // Маркетинговые коммуникации. - 2012. - № 3. - С. 2 - 5.
4. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник. 4¬е изд., переаб. и доп. [Текст] /М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2012. - 384 с.
5. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта [Текст] /И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 322 с.
6. Богданов, Е.И. Планирование на предприятиях туризма [Текст]: учеб. пособие / Е.И. Богданов. - М. : Баланс Бизнес Букс, 2011. - 320 с.
7. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве [Текст] : учеб. пособие / А.Ф. Барышев. - М. : Финансы и статистика, 2011. - 160 с.
8. Богалдин, В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг [Текст] / В.В. Богалдин. - М. : МПСИ МОДЭК, 2010. - 608 с.
9. Бизнес-планирование [Текст] : учебник / В.М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 480 с.
10. Бизнес-планирование [Текст] : учеб. пособие / В.З. Черняк [и др.]. - 2-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 519 с.
11. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / М.В. Виноградова [и др.]. - 2-е изд. - М. : ИТК «Дашков и К», 2012. - 280 с.
12. Богданов, Е.И. Планирование на предприятиях туризма [Текст] : учеб. пособие / Е.И. Богданов. - М. : Баланс Бизнес Букс, 2011. - 320 с.
13. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст] : учеб. пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина - 4-е изд. - М. : ИТК «Дашков и К», 2011. - 464 с.
14. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики [Текст] : учеб. пособие / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. - 2-е изд. - М. : Издат. Центр «Академия», 2012. - 288 с.
15. Головань, С.И. Бизнес-планирование и инвестирование [Текст] : учеб. / С.И. Головань, М.А. Спиридонов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 363 с.
16. Горенбургов, М.А. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле [Текст] : учеб. пособие / М.А. Горенбургов, А.Л. Медведев. - СПб. : Д.А.Р.К., 2011. - 200 с.
17. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки [Текст] / В.А. Горемыкин. - 2-е изд. - М. : Ось-89, 2012. - 576 с.
18. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов / 2 - е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 795 с.
19. Горфинкель, В.Я. Экономика организаций (предприятий) : Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 608 с.
20. Дроздова, Е.С. Специфика маркетинговых исследований на химическом предприятии / Е.С. Дроздова // Журнал ФЭС: Финансы, экономика, стратегия. - 2011. - №3.- С.9-10.
21. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций: Учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров.- М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 495 с.
22. Зайцев, Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов / Н.Л. Зайцев. -2 - е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 624 с.
23. Орлова, Е.Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ ошибок [Текст] / Е.Р. Орлова. - М. : Омега-Л, 2010. - 160 с.
24. Пейли, Н. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год [Текст] / Н. Пейли. - М. : ЭКСМО, 2011. - 341 с.
25. Планирование на предприятии туризма [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е.И. Богданов [и др.]. - СПб. : НАУКА, 2012. - 380 с.
26. Попов, В.М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов [Текст] / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, А.А. Касаткин. - 2-е изд. - М. : КНОРУС, 2011. - 464 с.
27. Ример, М.И. Экономическая оценка инвестиций [Текст] : учеб. / М.И. Ример, А.Д. Касатов, Н.Н. Матиенко. - СПб. : Питер, 2010. - 480 с.
28. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование [Текст] : учеб. пособие / Н.Д. Стрекалова. - СПб. : Питер, 2010. - 352 с.
29. Соболева, Е. А. Финансово-экономический анализ
деятельности туристской фирмы / Е. А. Соболева, И. И. Соболев. — М. : Финансы и статистика, 2012.- 121 с.
30. Современные тенденции развития рынка услуг: торговли, ресторанного бизнеса, туризма / М. П. Семененко, Н. Н. Находкин, С. Б. Жабина и др. ; под общ. Ред. С. Б. Жабиной. Волгоград : Науч. Изд-во, 2013. - 119 с.
31. Соколова М.В. История туризма / М.В. Соколова. 2-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 352 с.
32. Сосненко, JI. С. Специфика анализа экономического потенциала туристской фирмы / JI. С. Сосненко, И. Н. Кивелиус // Экон. Анализ : теория и практика. -2014. - № 17. С. 15- 20.
33. Спицын, В. В. Формирование и реализация стратегий маркетинга туризма в регионе / В. В. Спицын // Региональная экономика : теория и практика. -2012. - № 9. С. 91- 100.
34. Сутягин, А. В. Новые правила оказания туристских услуг / А. В. Сутягин, И. А. Феоктистов. — М.: ГроссМедиа: Российский Бухгалтер, 2011. — 124 с.
35. Тимофеев, Ю. Инвестиции боль российского туризма / Ю. Тимофеев, А. Степанов, И. Резников // Туризм : практика, проблемы, перспективы. - 2012. - № 10. - С. 40- 41.
36. Типугин, И. Туризм с человеческим лицом, или Турфирма как один из способов выживания малого бизнеса / И. Типугин // Консультант директора.
- 2011. - № 13. С. 2- 13.
37. Туризм, гостеприимство, сервис : слов.-справ. / Г. А Аванесова, JI. П. Воронкова, В. И. Маслов и др. ; под. Ред. JI. П. Воронковой. М. : Аспект Пресс, 2012. - 367с.
38. Туризм в цифрах : 2015 : стат. Сб. / ред. Сост. Т. О. Коник, В. Н. Нестеров, С. П. Шпилько ; ИИЦ « Статистика России», Российский союз туриндустрии. М.: Статистика России, 2015. - 63 с.
39. Туризм и туристские ресурсы в России : 2014 : стат. Сб. / Федер. Служба гос. Статистики ; редкол. : A. JI. Кевеш и др. — М. : Статистика России, 2014. - 267 с.
40. Туризм как социокультурное явление / М-во культуры РФ, Тюмен. Гос. Ин-т искусств и культуры. Тюмень : Тюмен. Гос. Ун-т, 2013. - 124 с.
41. Туризм как фактор регионального экономического развития в России : пробл. Измерения роли туризма в регион, экономике / С. JI. Дж. Смит, А. А. Татаринов, С. JI. Пошнагов и др. ; под науч. Ред. А. А. Татаринова. Сочи : Ватерлоо, 2013. - 162 с.
42. Туристский рынок Ивановской области // Туризм : практика, проблемы, перспективы. 2011. - № 7. - С. 73- 79.
43. Утукина, В. Н. Менеджмент в туризме : учеб. пособие / В. Н. Утукина ; Калинингр. Гос. Ун-т. Калининград : Изд-во Калинингр. Гос. Ун-та, 2010.
— 52 с.
44. Ушаков, Д. С. Национальная туристская индустрия : проблемы развития / Д. С. Ушаков. М. : Граница, 2012. - 286 с.
45. Ушаков, Д. С. Развитие современного туристского рынка / Д. С. Ушаков. -М., 2011.- 199 с.
46. Хлебович, Д.И. : учебное пособие / Д.И. Хлебович ; под ред. Т.Д. Бурменко. -М. : КНОРУС, 2011. - 240 с.
47. Черкасова, И. И. Мультипликативный эффект от развития туризма в валовом региональном продукте / И. И. Черкасова // Финансы. 2011. - № 2. - С. 75- 76.
48. Черкасова, И. И. Регулирование регионального туристского рынка на основе совершенствования организационно-качественных параметров / И. И. Черкасова. М. : Маркетинг, 2010. - 196 с.
49. Черкасова, И. И. Роль маркетинга в
формировании инфраструктуры туристской индустрии / И. И. Черкасова // Маркетинг. — 2010. — № 1. — С. 5562.
50. Форд Б, Руководство Ernst&Young по составлению бизнес-планов [Текст] / Б. Форд, Д. Борнстайн, П. Пруэтт. - М. : Альпина, 2010. - 258 с.
51. Greenley G. E., Foxall G. R. External Moderation of Associations among Stakeholder Orientations and Company Performance // International Journal of Research in Marketing. 2011. - № 15. - P. 51-69.
52. Greenley, G.E., Lings, I.N. The development and validation of a measure of internal market orientation. // Aston Business School, Research Paper, 2011.
53. Lee H., Lee Y., Yoo D. The determinants of perceived service quality and its relationship with satisfaction // Journal of Services Marketing. - 2010. - Vol. 14,3.- C.217 - 231.
54. Foreman, S., Money. A. Internal marketing: concepts, measurement and
application// Journal of Marketing Management, 2012, Vol. 11, pp. 755 - 68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ