Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ФЛОРИСТИЧЕСКОГО МАГАЗИНА

Работа №14655

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы76 стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
630
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования ассортиментной политики организации………………………………………………………………….7
1.1 Ассортиментная политика как элемент торговой политики организации…………………………………………………………………………….…..7
1.2 Методы и показатели оценки ассортиментной политики организации……………………………………………………………………………......15
1.3 Факторы, влияющие на формирование ассортиментной политики флористического магазина…………………………………………………………...27
Глава 2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики ИП «Сорока
Т.И.»…………………………………………………………………………….. 36
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации…..…….36
2.2 Оценка товарного ассортимента флористического магазина…………….44
2.3 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование
ассортиментной политики организации. Обоснование эффективности
проектных мероприятий………………………………………………….……..52
Заключение………………………………………………………………….......61
Список литературы…………………………………………..……………….63
Приложения……………………………………………………………………..69

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современных условиях хозяйствования одной из важнейших проблем, возникающих при управлении запасами и продажами практически всех категорий товаров, является необходимость формирования соответствующего ассортимента, от которого в значительной степени зависят
обеспечение необходимого уровня обслуживания потребителей, а также рост
основных экономических показателей деятельности организации. При этом
рациональное формирование ассортиментной политики является ключевым
фактором повышения конкурентоспособности, в том числе и для организаций флористического бизнеса, поскольку он является сезонным и неправильная стратегия закупки товара может привести к тому, что часть продукции не
будет реализована в срок и испортится, что приведет к финансовым потерям.
Основная задача каждой компании – получение прибыли. Для того
чтобы деятельность приносила доход, необходимо выстраивать ее, ориентируясь на спрос покупателей, реализуя качественные товары и оказывая качественные услуги, гибко реагируя на малейшие изменения на рынке. Компания будет рентабельной в том случае, если торговые риски будут сведены к
минимуму.
Рентабельность компании обеспечивает ей высокий уровень конкурентоспособности. Достижению положительных результатов способствует постоянный мониторинг эффективности деятельности предприятия и если руководство компании не вносит в работу фирмы никаких корректировок, то
такая организация в ближайшее время начнет приносить убытки.
От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит
стабильность предприятия розничной торговли, а от его состава и обновляемости непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации
товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли.
Ассортиментная политика формируется в зависимости от стратегии организации. Однако ее главная цель заключается в том, чтобы сформировать
такой ассортимент, который будет рентабелен на рынке и позволит улучшить
финансовое положение хозяйствующего субъекта.
Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы
умело сочетать финансы организации с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика служит руководству указателем, генеральным курсом, которым должно
идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам ориентировать
свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики является гарантией того, что выгодные возможности
не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торговой организации всегда актуальна.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность организации флористического бизнеса.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования ассортиментной политики
флористического магазина ИП «Сорока Т.И.».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий, направленных на формирование рациональной ассортиментной политики ИП «Сорока Т.И.». Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность ассортиментной политики;
- изучить факторы, влияющие на формирование ассортиментной политики флористического магазина;
- оценить организационно-экономическое состояние ИП «Сорока
Т.И.»;
- провести анализ ассортимента и ассортиментной политики флористического магазина;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование ассортиментной политики организации. Обосновать эффективность проектных
мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по вопросу формирования ассортиментной политики. В работах С.А. Антоновой [2], О.Г. Кузьминовой [27] подробно расписана сущность ассортиментной политики. Методы и показатели
оценки ассортиментной политики организации подробно изложены в трудах
Н.К. Работяжева [41], В.И. Исмаилова [19] и И.М. Захватовой [16].
Методики оценки эффективности формирования ассортиментной политики анализируется в работах Л.А. Зубченко [18] и Д.А. Удалова [52]. В исследованиях Д.В. Строева [50], А.Н. Смелова [49] описан зарубежный опыт
оценки эффективности ассортиментной политики, который можно использовать, адаптируя его к российским условиям.
Свои методики, имеющие узкую направленность в применении, предложили А.А. Шарф [60], С.А. Краснов [25] и В.И. Карачаровский [20].
Эмпирической базой исследования послужили публикации в специализированных периодических изданиях, данные официальных Интернет –
источников, а также внутренняя управленческая документация ИП «Сорока
Т.И.».
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический и статистический методы, экономический анализ, прогнозирование, экспертные оценки, а также метод табличного и графического представления данных анализа.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
предложенные автором практические рекомендации, направленные на совершенствование ассортиментной политики, могут быть применены не только руководством ИП «Сорока Т.И.», но и в деятельности аналогичных предприятий данной отрасли.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования были выполнены поставленные
задачи, а именно:
1. Раскрыто понятие и сущность ассортиментной политики. Изучив
как зарубежные, так и отечественные источники, мы пришли к выводу, что
ассортиментная политика – это выбранное предприятием направление деятельности по формированию ассортимента компании. Особое значение при
этом имеет широта и глубина ассортимента.
2. Выявлены факторы, влияющие на формирование ассортиментной
политики флористического магазина, среди которых сезонность, спрос, а
также политика поставщиков товара.
3. Оценено организационно-экономическое состояния ИП «Сорока
Т.И.». Анализ показал, что доходы организации с 2014 года по 2016 год
увеличелись на 52,4%, при этои затраты на реализацию продукции так же
увеличиваются, что связно с ростом цен на закупку товара и увеличением
размера заработной платы сотрудникам. В среднем на 1 рубль реализованной
продукции в 2015 году прирост прибыли составил 2,2%. В 2016 году
показатель снизился и стал таким же как и в 2014 году. В связи с улучшениме
финансового состояния организации, в 2016 году увеличился и фонд
заработной платы, что значительно повысило уровень лояльности
сотрудников. За анализируемый период максимальная прибыль была
получена в 2015 году, т.к. в этот период ассортиент магазина был расширен
за счет товаров ручной работы, что привлекло новых клиентов. Однако
стоимость товаров hand-made в магазине ИП «Сорока Т.И.» выше, чем
стоимость на аналогичные товары у конкурентов, что в итоге и привело к
снижению прибыли в 2016 году на 18%. Средняя зарплата работников имеет
тенденцию к увеличению. Систематическое повышение заработной платы позволяет повысить лояльность сотрудников к организации и удержать
постоянный коллектив.
4. Проведен анализ ассортимента и ассортиментной политики флористического магазина, который показал, что ассортимент ИП «Сорока Т.И.»
представлен на 40% от возможного ассортиментного ряда флористических
магазинов. В настоящий момент магазин реализует: срезанные цветы, коробочки, куклы ручной работы и композиции. Глубина ассортимента, представленного в магазине ИП «Сорока Т.И.» составляет 64%. Кроме того, исследование показало, что площадь торгового пространства флористического
магазина используется не рационально.
5. Предложены и обоснованы мероприятия, направленные на совершенствование ассортиментной политики ИП «Сорока Т.И.». В рамках
нашей выпускной квалификационной работы мы предлагаем расширить ассортимент магазина за счет внедрения новой категории товара – топиариев, а
также оптимизировать торговое пространство и расположить изделия ручной
работы на специальном стеллаже. Проект является экономически выгодным,
т.к. позволяет увеличить широту и глубину ассортимента, а, следовательно, и
увеличить прибыль организации.


Аксенова, Н.В. Маркетинг [Текст] / Н.В. Аксенова. – Москва :
Академический проект, 2012. – 93 с.
2. Антонова, С.А. Основные понятия и сущность ассортиментной
политики [Текст] / С.А. Антонова. – Москва : Наука, 2013. – 69 с.
3. Ахмедов, Н.А. Эффективные технологии управления жизненным
циклом товара // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук [Текст] / Н.А. Ахмедов. – Москва : Бизнесшкола, 2014. – 85 с.
4. Бадалов, А.Л. Маркетинг: основы и маркетинг информации
[Текст] / А.Л. Бадалов. – Москва : Академический проект, 2015. – 142 с.
5. Бадокина, Е.А. Товарная политика в маркетинге [Текст] /
Е.А. Бадокина И.Н. Швецова. – Москва : Региональная экономика, 2011. –
98 с.
6. Вадель, О.А Особенности цветочного бизнеса [Электронный ресурс] / О.А. Вадель // Бизнес-журнал : электрон. науч. журн. – 2017. - №15. –
Режим доступа : https://www.openbusiness.ru/html/dop3/flower2.htm.
7. Маркетинг: общий курс [Текст] / О.А. Вадель. – Москва, 2011. –
42 с.
8. Вершинина, А.А. Маркетинг [Текст] / А.А. Вершинина. –
Москва : Академический проект, 2012. – 93 с.
9. Головко, Ю.В. Стратегический маркетинг [Текст] / Ю.В. Головко. – Москва : Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №22. – С. 98–
104.
10. Григорьев, Л.И. Стратегическое управление [Текст] / Л.И. Григорьев // Вопросы экономики. – 2012. – №15. С. 57– 61.
11. Гукова, А.В. Управление торговым предприятием [Текст] /
А.В. Гукова. – Москва : Экономический анализ, 2013. – 32 с.66
12. Дасковский, В.А. Финансовый менеджмент [Текст] /
А.В. Дасковский, В.И. Киселев. – Москва : Экономист, 2014. – 93 с.
13. Дегтярев, А.А. Бухгалтерский управленческий учет [Текст] /
А.А. Дегтярев. – Москва : Экономика, 2011. – 156 с.
14. Дикуль, Л.О. Основы маркетинга [Текст] / Л.О. Дикуль. –
Москва : Экономика, статистика и информатика. – 2011. – №6. – С. 31– 35.
15. Добровольский, В.П. Практический маркетинг [Текст] /
В.П. Добровольский // Деньги и кредит. – 2014. - №76. – С. 32 – 36.
16. Дриго, М.Ф. Экономика и управление предприятием [Текст] /
М.Ф. Дриго // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №21. – С.111 –
124.
17. Захватова, Н.М. Методы формирования эффективной ассортиментной политики [Текст] / Н.М. Захватова. – Москва : ЭПОС, 2015. – 123 с.
18. Зинина, Л.А. Пособие по ценообразованию [Текст] / Л.А. Зинина
// Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №15. – С. 70 – 74.
19. Зубченко, Л.А. Методики оценки эффективности формирования
ассортиментной политики [Текст] / Л.А. Зубченко // Экономические и социальные проблемы России. – 2014. – №24. – С.132 – 154.
20. Исмаилов, В.И. Оценка эффективности ассортиментной политики
[Текст] / В.И. Исмаилов // Банковское дело. – 2012.– №3 – С. 66 – 71.
21. Карачаровский, В.И. Деловая и инновационная активность в развитии мерчендайзинга [Текст] / В.И. Карачаровский. – Москва : Общество и
экономика, 2014. – 333 с.
22. Карпенко, О.А. Ассортиментная и инновационная политика конверсируемого предприятия [Текст] / О.А. Карпенко. – Москва : ЭПОС, 2011.
– 213 с.
23. Колмыкова, Т.О. Основы маркетинга [Текст] / Т.О. Колмыкова. –
Москва : Предпринимательство, 2013. – 492 с.67
24. Кочетков, И.В. Управленческий учет [Текст] / И.В. Кочетков. –
Москва : Экономист, 2014. – 384 с.
25. Кравченко, Н.А. Цветочный бизнес в условиях бизнеса [Электронный ресурс] / Н.А.Кравченко // Openbusiness : электрон. науч. журн. –
2017. - №7. – Режим доступа : https://www.openbusiness.ru/html/dop5/flowercrisis.htm.
26. Краснов, С.А. Особенности международного развития рынка
[Текст] / С.А. Краснов. – Москва : Труд и социальные отношения, 2015. –
141с.
27. Кузнецов, А.А. Коммерческое ценообразование [Текст] /
А.А. Кузнецов. – Москва : МЭ и МО, 2014. – 448 с.
28. Кузьминова, О.Г. Простой мерчендайзинг: Основы ассортиментной политики [Текст] / О.Г. Кузьминова. – Москва : Предпринимательство,
2013. – 264 с.
29. Левин, В.С. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономической деятельности [Текст] / В.С. Левин. – Москва : Финансы,
2011. – 226 с.
30. Лившиц, В.А. Товароведение потребительских товаров [Текст] /
В.А. Лившиц. – Санкт – Петербург : Вопросы экономики, 2011. – 393 с.
31. Литвина, Н.И. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами [Текст] / Н.И. Литвина. – Москва : Альма Матер,
2014. – 274 с.
32. Маркарян, В.Р. Методы формирования оптимального ассортимента [Текст] / В.Р. Маркарян. – Санкт – Петербург : Региональная экономика, 2015. – 379 с.
33. Межов, Н.С. Метод анализа ассортимента [Текст] / Н.С. Межов. –
Москва : Экономический анализ, 2015. – 120 с.
34. Межов, Н.С. Формирование ассортиментной политики [Текст] /
Н.С. Межов. – Москва, 2011. – 348 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ