Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ФОТО МИР»)

Работа №123227

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Сущность и значение ассортиментной политики 8
1.2. Методы анализа ассортимента и структуры выпуска и реализации продукции 11
1.3. Управление ассортиментной политикой как инструмент повышения конкурентоспособности организации 18
Глава 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ФОТО МИР» 25
2.1. Краткая характеристика и анализ основных показателей деятельности организации 25
2.2. Анализ конкурентоспособности организации 32
2.3. Анализ ассортимента и структуры выпуска и реализации продукции организации 41
2.4. АВС-анализ продаж, прибыли и рентабельности по ассортименту 46
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ФОТО МИР» 57
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики 57
3.2. Экономическое обоснование проекта мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность. А это, в свою очередь, возможно, если предприятие будет постоянно развиваться, совершенствовать торгово - технологический и организационный процессы.
Анализ ассортимента и структуры продукции является одним из составляющих этого процесса. Ассортимент определяет возможность предприятия удовлетворять запросам целевой клиентской группы и, соответственно, оказывает прямое влияние на конкурентоспособность и продажи компании. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия сферы торговли и услуг. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост выручки от реализации и ускорение реализации товаров. Отсутствие нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности деятельности всего предприятия, соответственно, влечет за собой риски снижения его конкурентоспособности.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Анализ ассортимента и структуры выпуска и реализации продукции оказывает большое влияние на результаты хозяйственной деятельности, поэтому в существующих условиях жесткой конкуренции проведение анализа данных показателей является достаточно актуальной задачей. Результаты анализа ассортимента являются основой для разработки мероприятий по наиболее эффективному управлению ассортиментом или ассортиментной политики. Важность управления ассортиментом как средства поддержания и уровня конкурентоспособности предприятия определяет актуальность выбранной темы работы.
Поскольку деятельность в области управления ассортиментом крайне важна для предприятий, вопросы, связанные с управлением ассортиментной политикой изучены достаточно хорошо. Данные вопросы освещены в рамках таких научных дисциплин как: маркетинг, коммерческая деятельность (П.Ф. Половцева Б.И. Синецкий и др.), финансовый менеджмент (Л.В. Прыкина, В.В. Бочаров, Н.А. Казакова, Л.Г. Скамай и др.), бухгалтерский и управленческий учет и анализ (И.Т. Абдукаримов, О.Н. Волкова, М.В. Беспалов, В.В. Ковалев, И.Г. Кукукина, Г.В. Савицкая, А.Д. Шеремет). Множество статей по теме исследования опубликованы в периодических и электронных источниках. Направления исследований в данной области направлены в основном на исследование частных вопросов управления ассортиментом (ассортиментная политика как часть 4Р в маркетинге, управление ассортиментом в логистике, бюджетирование, управление издержками в финансовом менеджменте и управленческом учете). В то же время вопросам, посвященным особенностям управления товарным ассортиментов в сфере фото-услуг уделяется недостаточное внимание.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ ассортиментной политики предприятия и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование.
Для достижения цели в работе поставлен и решен ряд следующих задач:
• определить сущность и значение ассортиментной политики;
• рассмотреть методы анализа ассортимента и управления ассортиментной политикой;
• дать характеристику предприятия ЗАО «Фото Мир» и провести анализ ассортиментной политики;
• разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ЗАО «Фото Мир», направленные на повышение конкурентоспособности предприятия.
Предметом исследования является управление ассортиментной политикой предприятия.
Объект исследования - ассортиментная политика предприятия сферы торговли и услуг ЗАО «Фото Мир», г. Пермь.
Период исследования - 2013 - 2015 гг.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы законодательные акты, научные и учебные издания по менеджменту и маркетингу, управленческому учету, материалы периодических изданий, посвященные вопросам управления ассортиментной политикой, в том числе со спецификой торговых предприятий.
Поставленная цель и задачи исследования определили структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Работа содержит таблицы, графики, рисунки и приложения. Список использованной литературы содержит 29 источников.
В работе используются методы: системного и сравнительно-аналитического анализа, горизонтального, вертикального и коэффициентного анализа, АВС-анализа, экономического моделирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объектом исследования в аналитической части работы являлась компания сферы услуг фотопечати и продажи фототоваров ЗАО «Фото Мир». Компания входит в холдинговую структуру «Алендвик», объединяет 9 фото-отделов в Перми и Пермском крае.
Проведенный анализ финансово-экономический деятельности компании свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия в исследуемый период: так, в 2015 г. снизился выпуск товарной продукции, в стоимостном выражении товарная продукции ЗАО «Фото Мир» уменьшилась на 12389 тыс. руб. по отношению к 2013 г, и на 5502 тыс. руб. по отношению к 2014 г. Однако, несмотря на это, деятельность предприятия оценивается как прибыльная: в 2015 г. за счет преобладания темпов снижения роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации продукции чистая компании прибыль значительно увеличилась.
Анализ конкурентоспособности компании показал, что компании- конкуренты, которые находятся в Перми, оказывают стандартный набор услуг и товаров примерно одинакового качества. Среди конкурентов ЗАО «Фото Мир» имеет наиболее высокий уровень конкурентоспособности (0,87), обусловленный стойкими внешними преимуществами компании. Однако несмотря на высокий уровень конкурентоспособности, есть позиции, по которым компания уступает некоторым своим конкурентам - это ассортимент и уровень цен. Наиболее сильным конкурентом компании является «Силуэт».
Анализ ассортимента и структуры выпуска и реализации продукции ЗАО «Фото Мир» позволил определить, что в отчетном периоде наблюдается изменения в структуре выпущенной продукции. Из-за снижения покупательской способности потребители услуг исследуемой компании покупают в основном необходимые услуги и продукцию. Это фотопечать и фотоподарки. Спрос на интерьерную печать снизился, как и на фотокниги. План по трем позициям ассортимента из четырех был недовыполнен. В отчетном году изменилась и структура ассортимента выпущенной и реализованной продукции предприятия. Возрос удельный вес фотопечати и фотоподарков, соответственно снизилась доля интерьерной печати и фотокниг. Отклонение за счет изменения структуры составило 983 тыс. руб. в сторону уменьшения.
В процессе проведения АВС-анализа выделены ассортиментные группы, обеспечивающие 59,9% продаж и дохода ЗАО «Фото Мир» (группа А). За счет оставшихся товаров группы B и С обеспечивается 40,1% продаж.
АВС-анализ выручки, прибыли и рентабельности по ассортименту показал, что в группе А существуют позиции товаров, которые не обладают высокой маржинальностью. Следовательно, ЗАО «Фото Мир» выгодно увеличивать продажи высокомаржинальных продуктов и, повышать маржу у продуктов, которые продаются в больших объемах, но при этом характеризуются меньшей эффективностью.
Таким образом, ЗАО «Фото Мир» для поддержания уровня конкурентоспособности требуется совершенствовать ассортиментную политику. Компании необходимо выстраивать систему эффективного взаимодействия с поставщиками и клиентами, а также расширять спектр предлагаемых услуг, корректировать ценовую политику.
В проектной части работы предложены направления совершенствования ассортиментной политики ЗАО «Фото Мир». Предложены три блока основных направлений совершенствования ассортиментной политики ЗАО «Фото Мир»: маркетинговый, коммерческий и управленческий.
В рамках управленческого блока мероприятий предложено внедрение автоматизированной системы АСУТ «S-MARKET» с целью повышения эффективности аналитической работы в области ассортиментной политики, а также эффективного управления ассортиментом.
В рамках маркетингового блока провести комплекс маркетинговых исследований.
В рамках коммерческого блока мероприятий предлагается использовать систему управления закупками на основе рейтинга поставщиков. Разработанный алгоритм рейтинговой оценки позволяет сократить расходы на закупку товаров, что будет способствовать росту маржинальности тех ассортиментных групп, которые на сегодняшний день имеют хорошие показатели по выручки и прибыли, но имеют низкую маржинальность (группа А АВС-анализа).
Проведенные расчеты показали, что предлагаемый проект мероприятий совершенствования ассортиментной политики сможет существенно увеличить чистую прибыль компании (на 22,8% или на 1222,6 тыс. руб.) за счет роста товарооборота на 5% и сокращения затрат на 1126,31 тыс. руб. Предложенные мероприятия будут способствовать укреплению конкурентных позиций ЗАО «Фото Мир», так как закуп товаров с использование системы рейтинга поставщиков позволит пересмотреть в целом ценовую политику компании (усиление конкурентной позиции по критерию «уровень цен» с 0,8 до 0,85), кроме того, предлагаемая к внедрению автоматизированная система АСУТ «S -MARKET» будет способствовать эффективному формированию и управлению ассортиментом, что в свою очередь будет способствовать усилению конкурентной позиции «ассортимент» - с 0,75 до 0,85, таким образом проектный интегральный показатель конкурентоспособности ЗАО «Фото Мир» составит 0,90, что на 0,03 п.п. больше, чем фактический.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // СПС Консультант Плюс
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // СПС Консультант Плюс
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // СПС Консультант Плюс
4. Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. Финансово -экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В.Беспалов - М.: Инфра-М, 2014. - 586 с.
5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.- 425 с.
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Н. Е. Зимин, В. Н. Солопова. - М.: КолосС, 2012. - 560 с.
7. Барамыко Л.В. Методические подходы к разработке модели эффективного управления ассортиментной политикой предприятия // Российское предпринимательство, 2013, № 24 (246). - С. 71-75.
8. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер [и др.], 2012. - 432 с.
9. Бурцев В.В. Комплексный анализ формирования ассортиментных программ // Финансовый менеджмент, 2014, №13 (88). - С. 20-25.
10. Казакова Н.А. Экономический анализ: вопросы качества информационного обеспечения / Н.А. Казакова // Экономический анализ. Теория и практика. 2012. - № 14. - С. 21-25.
11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект, 2013. - 424 с.
12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / коллектив авторов. - М.: КНОРУС, 2012. - 432 с.
13. Кукукина И.Г. Управленческий учет. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 144 с.
14. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М.Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи. Изд-во ЮНИТИ, 2013. -147 с.
15. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов. - М.: ЮРАЙТ, 2016. -508 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ