Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние ассортиментной политики на финансовый результат организации (на примере ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»)

Работа №96440

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Современные подходы формирования товарного ассортимента в организации ... 8
1.2 Влияние ассортиментной политики на финансовый результат организации 14
1.3 Принципы формирования прибыли и их связь с ассортиментной политикой 19
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФИНАНСОВЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «БАРНАУЛЬСКИЙ ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД» 26
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Барнаульский пивоваренный
завод» 26
2.2 Анализ ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» 34
2.3 Анализ влияния структуры товарного ассортимента на финансовый результат в
ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» 40
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики ОАО
«Барнаульский пивоваренный завод» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная цель предпринимательской деятельности - получение прибыли и ее максимизация. В современных условиях достижение поставленной цели возможно при удовлетворении потребительского спроса за счет эффективной ассортиментной и сбытовой политики. Следовательно, маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью организации становится ключевым фактором развития организации.
Управление ассортиментом, умение адаптировать производство под потребности рынка становится определяющим фактором получения положительного результата производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Современным условиям хозяйствования характерно динамичное изменение спроса на отдельные товары, появление новых продуктов, изменения ассортиментной политики конкурентов. Именно здесь нужна продуманная товарная политика, которая является основой всей маркетинговой деятельности. Полнота и актуальность ассортимента продукции ожиданиям рынка определяют стабильность ее реализации.
Необходимо отметить, что разработка ассортиментной политики напрямую зависит от сферы функционирования организации, выпускаемого товарного ассортимента и финансовых возможностей, что определяет актуальность выбранной нами темы «Влияние ассортиментной политики на финансовый результат компании на примере ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»».
Различные аспекты проблемы управления ассортиментом были рассмотрены в работах таких ученых-экономистов, как Е. Дихтль, Х. Хершген, Э. В. Минько, А. Н. Асаул и другие. Методы управления ассортиментом и его влияния на финансовый результат органиизации описаны в трудах ученых-экономистов Ф. Котлера, В. В. Зотова, Н. М. Морозова, В. С. Медузова и других. Вопросы ассортиментной политики освещаются специализированными периодическими изданиями.
Цель работы - изучение процесса формирования и реализации ассортиментной политики предприятия, ее воздействие на финансовый результат.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучить теоретические основы влияния ассортиментной политики на финансовый результат организации;
- проанализировать влияние ассортиментной политики на финансовый результат организации ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»;
- разработать мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
Объектом исследования является ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
Предмет исследования - влияние ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» на финансовый результат компании.
Структура работы состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе описаны современные подходы к формированию товарного ассортимента в организации, рассмотрена ассортиментная политика как способ управления финансовым результатом организации, определены принципы формирования прибыли и их связь с ассортиментной политикой.
Во второй главе производится анализ эффективности формирования торгового ассортимента ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» и влияния структуры товарного ассортимента на финансовый результат в организации.
На основе проведенного исследования в третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Барнаульский пивоваренный завод».
В заключении изложены основные выводы и предложения.
В работе использовались методы исследования: эмпирические (изучение специальной литературы, систематизация полученных сведений), теоретические (анализ, классификация), количественные (статистические).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективность деятельности любого организации принято оценивать по прибыли, которую организация получает в процессе реализации производимой продукции или предоставляемой услуги. Прибыль организации зависти от множества факторов, например: характер предпочтений покупателей и уровень спроса на товар, объем продаж имеющегося ассортимента, уровень конкуренции на рынке, напрямую зависит от спроса на рынке на данный товар или услугу. Для того, чтобы товар или услуга были конкурентоспособными и имели спрос на рынке, необходимо осуществлять множество маркетинговых решений, в основе которых лежит товарная политика.
Товарная политика как маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением системы мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию характеристик товара, которые удовлетворяют ту или иную потребность и делают его постоянно ценным для потребителя.
Следует отметить, что для получения более точной характеристики товарной политики необходимо исследовать и производственную, и коммерческую товарную политику. Рассмотрение только одного критерия не даст желаемых результатов.
Разработка и эффективное проведение товарной политики должны основываться на хорошем знании рынков и реальных возможностей организации (денежных, материальных ресурсов, производственных мощностей,
технологического обеспечения).
Таким образом, для эффективного проведения товарной политики необходимо комплексное решение поставленных задач. Более того, для обеспечения эффективной работы организации, его товарная политика должна включать в себя такие инструменты, как: сегментирование, позиционирование, формирование ассортимента и «товарного портфеля».
Финансовое состояние организации представляет собой оборот денежных потоков, которые обслуживают реализацию и производство его продукции. Дело в том, что между развивающими темпами производства и экономическим состоянием организации существует система созависимостей. Рост промышленных объемов будет улучшать состояние компании, его же сокращение, наоборот, ухудшать. Но финансовое благополучие в свою очередь повлияет на производство: замедлит его либо ускорит.
Вторая часть выпускной квалификационной работы посвящается анализу прибыли на примере ОАО «Барнаульский пивоваренный завод». По данным бухгалтерской отчетности за 2016 - 2017 гг. проведен анализ финансово¬
хозяйственной деятельности.
Подробно проанализированы состав, динамика и структура прибыли. Выявлено, что в 2017 году организация получила прибыли на 2,3% больше, чем в 2017 году, показатели экономической деятельности, а также проведен анализ финансовой устойчивости.
На основе анализа выявлена проблема - низкий вклад в товарооборот товаров группы С на предприятии.. Автором работы предлагается провести мероприятия по увеличению выручки и, как следствие, прибыли с помощью расширения рынка продаж.
Экономический расчет анализа эффективность проведенных мероприятий показывает, что на предприятии произошел рост выручки, чистой прибыли. Таким образом, целесообразность мероприятий очевидна.



1. Алексеев, А.В. Современный розничный рынок: обретение
устойчивости / А.В. Алексеев // ЭКО. - 2015. - № 12. С.19-23.
2. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2016. - 424 с.
3. Бабин, В.А. Развитие финансовой стратегии российских организаций / Бабин В.А., Горетов И.Н. // Инновац. развитие экономики. - 2014. - № 3 (20). - С. 27¬37.
4. Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом / С. Балакирев // Современная торговля. - 2014. - № 2. - С. 26-33
5. Бердникова, Л. Ф. Финансовый анализ: понятие и основные методы / Л. Ф. Бердникова, С. П. Альдебенева // Молодой ученый. - 2014. - № 1. - С. 330-338.
6. Боровкова, Е. Е. Проблемы формирования ассортиментной политики организаций розничной торговли / Е.Е. Боровкова // Концепт : электрон. журнал. -
2015. - 06 (июнь). - С. 181-185.
7. Быстрицкая, Я. М. Логистические методы анализа и управления ассортиментом организаций розничной торговли / Я.М. Быстрицкая // Управленец. -
2015. - С. 69-73.
8. Гайфутдинова, В. Р. Оценка финансового состояния организации и разработка мероприятий по его улучшению / В.Р. Гайфутдинова // Экономика и упр.: проблемы, решения. - 2014. - № 8 (32). - С. 57-61
9. Гарифулин, А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации / А.Э. Гарифулин // ПЭО: планово-экон. отдел. - 2015. - № 6.
10. Головачев, А. С. Управление формированием выручки и прибыли от текущей деятельности организации / А. С. Головачев, Б. А. Гедранович, Н. В. Шинкевич // Экономика. Упр. Инновации. - 2017. - № 1/2. - С. 8-16
11. Гордеев, Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях / Д. Гордеев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2015. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
12. Давыдова, И. Ш. Некоторые подходы к улучшению финансового состояния фирмы в современных условиях хозяйствования / И. Ш. Давыдова, С. В. Алешкина // Научные исследования: от теории к практике. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 2 (8). - С. 104-107.
13. Дашков, Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2014. - 481 с.
14. Демина, Н. В. Сущность и содержание ассортиментной политики в розничной торговле / Н. В. Демина, А. А. Чахчахов // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 4-1 (77). - С. 56-59.
15. Дроздов, А. Путь к рынкам / А. Дроздов // Белорусская думка. - 2016. - № 6. - С. 19-25
16. Елкин, С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом / С.Е. Елкин // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 9. - С. 48-55
17. Ерохина, Л.И. Экономика организации (в сфере товарного обращения): учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. — М.: КНОРУС,
2016. — 298 с.
18. Жбанков, А. А. Методы оптимизации ассортиментной программы организации розничной торговли / А. А. Жбанков, О. Н. Космачева // Информационные технологии, энергетика и экономика. - Смоленск, 2016. - Т. 3. - С. 97-102.
19. Истомина, А. А. Задача формирования оптимального ассортимента и товарных запасов в розничной торговле в условиях неопределенности / А. А. Истомина, В. Я. Бадеников, А. Л. Истомин // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер.: Управление, вычислит. техника и информатика. - 2017. - № 2. - С. 105-116.
20. Капнин, Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г. М. Капнин, А. В. Лури // Вестн. транспорта. - 2016. - № 2. - С. 42-44.
21. Капрова, В. Г. Гармонизация ассортиментного портфеля и повышение продаж торговой организации / В. Г. Капрова, Ю. В. Дубовая // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем : сб. ст. победителей VIII Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. - Пенза, 2017. - Ч. 2. - С. 111-114.
22. Козлова, О.А. Анализ эффективности товарного ассортимента организации с помощью двухфакторной модели / О.А. Козлова // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 33. - С. 44 - 49.
23. Курина, Ю. С. Оценка и пути улучшения финансового состояния организаций / Ю. С. Курина, И. В. Ильина // Молодой ученый. - 2016. - №12.5. - С. 46-49
24. Лавченко, М. Оптимизация ассортимента в розничной торговле / М.
Лавченко // Финансовый директор. - 2015. - № 1 (145). - С. 62-68.
25. Лелькова, Т. Э. Методики анализа финансовых результатов / Т. Э.
Лелькова // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 231-234
26. Лукашина, Е. В. Подходы к оценке эффективности ассортиментной
политики розничного торгового организации / Е. В. Лукашина, М. В. Литвинова // Экономика и социум. - 2015. - № 6-4 (19). - С. 117-124
27. Никитина, А.С. Формирование финансовой стратегии организации как фактор эффективности ее развития / Никитина А.С., Новиков В.М. // Актуальные проблемы современного менеджмента и публичного управления: зарубежный опыт и российская практика : сб. тр. участников междунар. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 24-29.
28. Новикова, Н. Г. Факторный анализ результатов управления ассортиментом в логистической системе организации и ее конкурентоспособность (на примере услуг розничной торговли) / Н.Г. Новикова // Изв. Бай-кал. гос. ун-та. -
2016. - Т. 26, № 2. - С. 274-283.
29. Павлова, М. Б. Принципы и факторы формирования ассортимента в розничных торговых организациях / М.Б. Павлова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - № 4-1. - С. 121-124.
30. Паламарчук, А.С. Экономика организации / А.С. Паламарчук. М.: ИнфраМ, 2015. - 361 с.
31. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность организации розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2016. — 120 с
32. Попов, Е.В. Ассортиментная матрица - основа для формирования ассортиментной политики / Е.В. Попов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2015. - N 5. - С. 101-110.
33. Попов, Н.Л. Управление ассортиментным портфелем на организациих в условиях кризиса / Н. Л. Попов, Е. А. Попова // Изв. С.-Петерб. гос. экон. унта. - 2015. - № 5 (95). - С. 130-133.
34. Прокопчук, А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации / А.А. Прокопчук // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2014. - № 5. - С. 127-132.
35. Слащёв, Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом организации как часть системы стратегического управления / Е.В. Слащев // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2014. - № 2. - С. 83-89.
36. Старченкова, О. Производственно-сбытовая деятельность ОАО «Бабушкина крынка» / О. Старченкова // Аграр. экономика. - 2016. - № 8. - С. 50-55
37. Стефанова, И. В. Показатели оценки эффективности товарного ассортимента / И. В. Стефанова, Н. В. Стефанов // Науч. взгляд в будущее. - 2016. - Т. 7, № 2 (2). - С. 42-46.
38. Сурай, Н. М. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом / Н. М. Сурай, И. В. Ковалева // Вестн. Алт. гос. аграр. ун-та. - 2015.
- № 8. - С. 153-160.
39. Уласевич, Е. Стратегия вывода организации из кризисной ситуации: рынки сбыта — новые и «хорошо забытые старые» / Е. Уласевич // Маркетинг: идеи и технологии. - 2017. - № 6. - С. 16-18
40. Фадеева, Ю.В. Разработка финансовой стратегии как основа эффективного управления организацией / Ю.В. Фадеева // Современные проблемы права, экономики и упр. - 2015. - № 1. - С. 162-166.
41. Хаитова, Е. О. Оценка финансового состояния организации, пути его улучшения на примере ОАО «Такф» / Е. О. Хаитова, О. А. Ковалева // Скиф. - 2017.
- № 6. - С. 18-22.
42. Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера, юриста / Д.Л. Щур. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2013.- 462с.
43. Юрова, Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле / Н.А. Юрова // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2015. - № 1. - С. 165-170
44. Юрова, Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности / Н.А. Юрова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2015. - № 3. - С. 83-89.
45. Якунина, Ю. С. Совершенствование ассортиментной политики розничного торгового организации малого бизнеса / Ю. С. Якунина, Н. Ефремова // Соврем. бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы. - 2015. - № 2 (5). - С. 30-34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ