Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ» (НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНТРАСТ»)

Работа №126172

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
АССОРТИМЕНТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Методы планирования и управления ассортиментной политикой
предприятия 14
1.3 Специфика управления ассортиментной политикой торгово -
производственного предприятия 19
Глава 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИ ООО «ИНТРАСТ» 25
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ ассортимента и ассортиментной политики предприятия 33
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 42
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ИНТРАСТ» 55
3.1 Разработка мероприятий по эффективному формированию товарного
ассортимента предприятия 55
3.2 Экономическое обоснование мероприятий, улучшающих
ассортиментную политику предприятия 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ


Последние два десятилетия стали революционными для предпринимательской деятельности в России. На смену эпохе распределения пришла эпоха конкурентного, свободного от государственного контроля розничного бизнеса.
Каждое предприятие, чтобы выжить во всевозрастающей конкурентной борьбе должно более эффективно, по сравнению с конкурентами, удовлетворять запросы определенных групп потребителей, быстро реагировать на изменение покупательского спроса и понимать, что захочет потребитель завтра. Для этого менеджеры предприятий должны оперативно принимать решения, касающиеся разработки стратегий, выбора, формирования и оптимизации ассортимента.
Ассортиментная политика способна активно влиять на уровень продаж товара, а, следовательно, и на прибыль компании - главную цель работы любого коммерческого предприятия. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в важности формирования сбалансированного и рационального ассортимента, удовлетворяющего потребности клиентов, так как именно ассортиментная политика является ключевым фактором, обуславливающим выбор определенной фирмы покупателями и степень их приверженности к ней. При этом ассортимент определяет не только выгоды покупателя, но и выгоды организации, поскольку характеризует такие экономические показатели ее деятельности, как оборачиваемость товарных запасов, объем продаж, прибыль компании.
Актуальность темы особенно высока в условиях нестабильности экономики, как в России, так и во всем мире. Недавний мировой экономический кризис заставил обратить внимание на проблему оптимизации ассортимента даже небольшие предприятия, которые зачастую осуществляли управление ассортиментом на основании интуиции. Спад экономики и отсутствие денежных средств не позволили создавать избыточные товарные запасы компаниям, не опасаясь негативных последствий. Без точного знания, какие товары и в каких количествах необходимо закупать и размещать, стало невозможным работать эффективно.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления ассортиментом по результатам анализа ассортиментной политики ООО «Интраст».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- исследовать теоретические вопросы управления ассортиментом предприятия;
- проанализировать деятельность предприятия в области ассортиментной политики ООО «Интраст»;
- разработать мероприятия, направленные на улучшение ассортиментной политики предприятия ООО «Интраст»
Объект исследования - производственно-торговое предприятие ООО «Интраст», основным видом деятельности которого, является реализация промышленного оборудования.
Предмет исследования - ассортиментная политика ООО «Интраст».
Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области формирования и управления ассортиментной политикой, таких как: А.Л. Алексеев, Е.А. Бузукова, Е.Н. Голубков, Г.П. Костина, Ф. Котлер и др. Вопросы конкурентоспособности исследовались в трудах таких авторов, как Е.П. Голубков, Ж.-Ж. Ламбен, М. Портер, Т.Г Фатхутдинов, А.Ю. Юданов и др.
Информационную базу работы составили статистическая и бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия.
Методами исследования послужили диалектический, системный, сравнительно-аналитический, экономико-статистический методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обозначена значимость и актуальность исследования, поставлена цель, определены задачи исследования.
В первой главе рассматриваются понятие и сущность конкурентоспособности предприятия, исследуются методы планирования и управления ассортиментной политикой предприятия, выявляется специфика управления ассортиментной политикой торгово-производственного предприятия
Во второй главе рассматривается организационно - экономическая характеристика исследуемого предприятия, анализируется его ассортимент и ассортиментная политика, проводится оценка его конкурентоспособности.
В третьей главе разрабатываются, предлагаются мероприятия по эффективному формированию товарного ассортимента исследуемого предприятия, приводится экономическое обоснование разработанных мероприятий.
В заключении исследования подведены итоги работы, изложены основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка рекомендаций по совершенствованию управления ассортиментом по результатам анализа ассортиментной политики ООО «Интраст». По результатам исследования были получены следующие результаты.
Объект исследования - торгово-производственное предприятие ООО «Интраст», основным направлением которого является реализация юридическим и физическим лицам грузоподъемного, строительного, насосно-компрессорного оборудования, а также средств малой механизации и строительный инструмент. ООО «Интраст» - предприятие малого бизнеса. Численность персонала составляет 15 человек. Организационная структура управления ООО «Интраст» организована по функциональному принципу. Действующий тип организационной структуры соответствует размерам предприятия, масштабу и видам осуществляемой деятельности.
При анализе рыночной позиции было отмечено, что ООО «Интраст» в настоящий момент является прибыльным предприятием. Так, темп роста выручки от реализации составил 127,7%, тогда как себестоимость повысилась всего на 105,19%. За счет высоких темпов роста выручки от реализации продукции и незначительного повышения себестоимости, прибыль от реализации в отчетном году значительно увеличилась -на 6398 тыс. руб. За счет уменьшения количества работников и роста выручки от реализации значительно повысилась производительность труда - на 174,99% к прошлому году. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась почти в 1,5 раза. Фондоотдача стала меньше на 1,03 руб./руб. Фондовооруженность стала больше прошлого года на 185,43%. Ухудшение данных показателей связано не с понижением эффективности деятельности предприятия, а, скорее всего, с вводом нового оборудования в производственном цехе. Анализ рентабельности показал хорошие
результаты - возросла рентабельность активов на 506%, рост рентабельности источников формирования активов составил 595,7%. Рост рентабельности затрат составил 26,2 процентных пункта, рентабельности продаж - 17,16 п.п. Чистая рентабельность стала больше прошлого года на на 505,5%. показатели ликвидности ООО «Интраст» в отчетном году снизились. Так, значения коэффициентов мгновенной и абсолютной ликвидности упали до 35,7% к уровню прошлого года. Коэффициент быстрой ликвидности составил 0,95 пунктов, что меньше прошлого года на 0,08. Коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 0,61 пункта, его значение составило 1,57 пункта. Оценка финансового состояния предприятия показала, что значения показателей находятся в рекомендуемых границах, но анализ динамики указывает на их ухудшение (движение от середины «коридора» к его границам) и II.3, при котором значения показателей за пределами нормы и все время ухудшаются. Оценка аспекта финансово -экономического состояния - «удовлетворительно»
По всем видам продукции предприятия произошел рост продаж. Наибольший темп роста у грузоподъемного оборудования - 150,8% к
прошлому году, наименьший у складской техники - на 109,09%. За отчетный период структура реализации изменилась. Наибольший удельный вес занимает грузоподъемное оборудование - 14,1% и в динамике отмечается его рост. Также значительную долю в общей структуре занимает строительное оборудование - 11,7%. Наименьший удельный вес у электростанций - 2,8%, производственной мебели - 3,3%, крепежного инструмента - 4,9%. Самыми насыщенными ассортиментными группами являются товарные группы «Оборудование для бетона», «Сварочное оборудование», «Стропы», «Электроинструмент», «Грузоподъемное оборудование», «Компрессоры, пневмоинструмент» и «Мотопомпы и насосы», а наименее насыщенными товарные группы: «Крепежный инструмент», «Гидравлический инструмент», «Холодильное оборудование, кондиционеры». Анализ по матрице БКГ показал, что ассортиментный портфель компании не достаточно сбалансирован. Так, практически все ассортиментные позиции
сгруппированы по двум квадрантам продукция - «знаки вопроса». Они имеют небольшую долю на рынке и требуют большого количества средств, для поддержания своей доли; у компании нет «дойных коров», и в настоящих условиях это опасно; то, что у ООО «Интраст» нет «собак» - не опасно. АВС-анализ ассортимента выявил, что, значительная концентрация в объеме продаж отмечается для группы А, что означает, что меньшее количество ассортиментных позиций обеспечивают 50% выручки;
Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Интраст» и составленный многоугольник конкурентоспособности показали, что из основных конкурентов для ООО «Интраст» наиболее опасны ООО «ПермКомерцГрупп» и ООО «АльфаИнвест». ООО «Интраст» также имеет достаточно высокий показатель конкурентоспособности, однако он практически не отличается от аналогичных показателей основных конкурентов. Результаты анализа по модели 5 сил М. Портера показали, что из всех сил конкуренции, действующих на рынок, предприятию необходимо обратить внимание на высокий уровень угрозы со стороны товаров - заменителей и на высокий уровень угрозы входа новых игроков. Комплексный анализ конкурентоспособности ООО «Интраст» показал, что ООО «Интраст» - конкурентоспособное предприятие в среднесрочном периоде, а это означает, что ему следует развиваться дальше.
При разработке мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики было отмечено следующее:
- обоснованием необходимости проведения данных мероприятий стали выявленные при вышерассмотренном анализе проблемы в управлении: недостаточный мониторинг изменений на рынке, чрезмерное расширение ассортимента, формирование ассортимента на основе потребительских предпочтений сотрудников, длинная цепочка принятия решений о внесении изменений в ассортимент;
- предложено усовершенствовать ассортиментную политику предприятия, за счет проведения мероприятий по оптимизации ассортимента и оптимизации объема поставок.
В мероприятии по оптимизации ассортимента входит:
- анализ потребностей потребителей. Проведение данного анализа позволит формировать ассортимент согласно потребительским предпочтениям целевой аудитории.
- регулярный АВС и XYZ - анализ ассортимента. Проведение данного анализа позволит сократить товарные позиции, не приносящие высокой прибыли, не являющиеся генераторами потока, а также сократить введение в ассортимент ненужных новинок.
- максимальная централизация процессов закупки товара и управления ассортиментом. Проведение данного мероприятия позволит закупать только нужный товар и значительно сократит запасы неликвидного товара.
В целях управления взаимоотношениями с поставщиками предприятию рекомендуется улучшить работу с ними с помощью внедрения технологии SRM- «Управления взаимоотношениями с поставщиками». Внедрение
данной программы позволит хорошо разобраться в потребительских требованиях как самому заказчику, так и поставщику и понять, где можно добиться экономии на затратах, улучшений и повышения степени удовлетворения потребителей за счет всех выявленных возможностей.
Сумма затрат на мероприятия составила 338,4 тыс. руб. в год. Дополнительный доход от проведения мероприятий - 670,7 тыс. руб. Прямой экономический эффект после проведения мероприятий составляет 332,3 тыс. руб. Коэффициент общей эффективности - 0,98, что говорит о том, что предприятие с каждого затраченного рубля на внедрение проекта получит всего 98 копеек прибыли, что с первого взгляда может показаться неэффективным. Однако такой показатель будет только в первый год из-за больших затрат на программное оборудование, в дальнейшем SRM начнет приносить только прибыль.
Таким образом, предложенные мероприятия экономически обоснованы, в связи с чем цель ВКР достигнута.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно-правовая система Консультант плюс
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система Консультант плюс
3. Алексеев, А.Л. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции [Текст] / А.Л. Алексеев. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. - 346 с.
4. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер; пер. с англ. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. : Питер, 2012. - 400 с.
5. Аниськова, О. Разработка стратегии деятельности предприятия торговли [Текст] // Маркетинг. - 2012. - № 3(70) - С. 91
6. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Та-расевич. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2014. - 736 с.
7. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2012. - N 2. - С. 26-33
8. Баутов, А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №3 - С.18-32
9. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие [Текст] / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 188 с.
10. Березина, Е.А., Бурцева, Т.А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара: Монография / Е.А. Березина, Т.А. Бурцева. - Киров: Вятская ГСХА, 2012. - 186 с.
11. Бузукова, Е.А. Управление ассортиментом: антикризисные меры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:ZZassorts.ru/siteZ9
12. Варламов, А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях / А.С. Варламов // Известия Челябинского научного центра. - 2013. - С.97-99.
13. Васин, А.С. Применение статистического моделирования при принятии решения по формированию ассортимента продукции [Текст] // Экономический анализ. - 2012. - №9 - С.24-28
14. Гельвановский М.И. Национально-государственная стратегия конкурентоспособности России: методологические аспекты. [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.hse.ru/ic/ 65pdf
15. Гельвановский М.И., Жуковская В.М. О методах межотраслевого сопоставления показателей конкурентоспособности//Вопросы статистики. - 2013. - №3. - С.18-24
16. Голубков Е.Н. Особенности товародвижения и сбытовой политики // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №5. - с. 21-25.
17. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
18. Друкер, П. Менеджмент. Вызовы XXI века / П. Друкер.- М: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 506 с.
19. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы: учебно -практическое пособие. - М.: Эксмо, 2016. - 240 с.
20. Иванов, В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия: Учебное пособие для вузов экономических специальностей [Текст] / В.И. Иванов. - М.: Академия, 2012. - 284 с.
21. Казакова, Н.А. Маркетинговый анализ: Учебное пособие [Текст] / Н.А. Казакова. - М.: ИНФА-М, 2013. - 240с.
22. Костина, Г.П. Управление ассортиментом [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом, 2012. - № 6. - С. 36-68.
23. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - М. : Альпина Паблишер, 2012. - 216 с.
24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2012. - 590 с.
25. Ламбен Ж.-Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2014. - 720 с.
26. Максимов С. Ассортимент : бесценное мастерство комбинирования // Модный magazin. - 2012. - № 1/2 (101). - С. 30-35.
27. Методика проведения АВС и XYZ анализа: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rombcons.ru/ABC_XYZ.htm
28. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие. - Екатеринбург : Изд-во Урал ун¬та, 2014. - 194 с.
29. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер ; пер. с англ. М.: Вильямс, 2015. - 608 с.
30. Пигунова, О. Ассортиментная концепция предприятия торговли [Текст] // Маркетинг. - 2012. - №1 - С.68-74
31. Райс Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. 4-е изд. - СПб: Питер, 2012. - 256 с.
32. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
33. Романенкова, О. Н. Методы планирования продаж и составления трейд-маркетингового бюджета / О. Н. Романенкова // Вектор науки ТГУ. Се¬рия: Экономика и управление. - 2012. - № 4(11). - С. 141-144.
34. Симонова, А.П. Ассортиментная политика фирмы: Учебное пособие. 3-е изд. [Текст] / А.П. Симонова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 316 с.
35. Слащёв Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия : Экономика. - 2013. - № 2. - С. 83-89.
36. Сыцко, В. Е. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие [Текст] / В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, Л.В. Целикова. - Минск: Выш. шк., 2014. -239 с.
37. Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2013. - Т. 19. - № 3. - С. 26-36.
38. Траут, Дж. Маркетинговые войны / Дж. Траут, Э. Райс; пер. с англ. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. : Питер, 2014. - 304 с.
39. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - СПб. : Питер, 2012. - 368 с.
40. Фишер, А. Методы выделения групп в ABC-XYZ анализе [Текст] // Логистика и Управление. - 2012. - №1- С.36-40.
41. Халявина, М.Л. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов/ М.Л. Халявина // Научный журнал КубГАУ. - 2012. - №84(10). - С.1-9
42. Шориков А. Ф. Многокритериальая оптимизация формирования ассортимента продукции предприятия // Экономика региона. - 2012. - № 2. - С. 189-198.
43. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2014.
— 748 с.
44. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 3-е издание. - Учебник. - М.: АКАЛИС, 2014. -307 с.
45. Ялунина Е.Н. Конкурентоспособность розничного торгового предприятия. Автореферат на соиск. уч. ст. к.эк.наук. [Текст] / Е.Н. Ялунина.
- Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sovet.ngiei.ru/wp-content/uploads/2014/03


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ