Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИП РУЧКО А.Ю. МАГАЗИН ДЕТСКОЙ ОБУВИ «ТИП-ТОП»)

Работа №124941

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и классификация ассортимента товаров, планирование товарного ассортимента и выбор ассортиментной политики 7
1.2. Принципы формирования и оптимизации ассортимента 16
1.3. Анализ ассортимента и формирование ассортиментного портфеля 21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ИП РУЧКО А.Ю. МАГАЗИН «ТИП-ТОП»
2.1. Организационная характеристика магазина «Тип-Топ» 27
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина 30
2.3. Ассортиментная политика магазина «Тип-Топ» 42
2.4. Анализ конкурентоспособности ассортиментной политики магазина «Тип-Топ» 44
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА
3.1. Предложения по увеличению конкурентоспособности магазина «Тип-Топ» за счет изменения ассортиментной политики 52
3.2. Планируемая эффективность от изменения ассортиментной политики 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

На сегодняшний день на рынке России присутствует большое количество торговых розничных предприятий. Каждое из них занимается торговлей или оказанием различного рода услуг. Независимого от того, маленькое это или большое предприятие, все они преследуют одну цель - получение прибыли.
Большое количество магазинов предполагает более широкий и разнообразный выбор товаров, цены на которые порой сильно ранжируются в зависимости от многих факторов, например, от местонахождения самого магазина (находится в центре города или же на его окраине) или же если торговля происходит через интернет. Всё это оказывает влияние на предпочтения покупателей, и они начинают предъявлять новые, более высокие требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы приобретаемый ими товар был качественным, красивым и долговечным. Помимо этого, немаловажным остается вопрос цены: все ещё сильно ощущаются последствия кризиса, и далеко не все покупатели способны платить за товар ту цену, за которую магазин предлагает те или иные товары. При недостатке средств и невозможности купить хороший товар, многие покупатели начинают отдавать предпочтения магазинам «эконом класса». Качество продаваемого товара в них зачастую существенно ниже, но предлагая более низкую цену эти магазины на данный момент существенно выигрывают конкурентную борьбу за покупателей.
В такой ситуации как никогда актуально грамотное построение ассортиментной политики, так как она становится одним из главных факторов конкурентоспособности. Значимость ассортиментной политики обуславливается необходимостью удовлетворения потребностей покупателей. А для этого нужно иметь четкое представление о том, что покупатель ищет, что он хочет и готов купить. Соответственно, ассортимент должен максимально удовлетворять основные потребности покупателей.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных знаний на практике в работе магазина.
Объектом исследования дипломной работы является магазин «Тип- Топ», предметом - ассортиментная политика магазина «Тип-Топ». Исследование проводилось в период с 2015 по 2016 г.
Цель дипломной работы - провести анализ ассортиментной политики магазина «Тип-Топ» и разработать рекомендации для её усовершенствования и повышения конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• изучить теоретические основы ассортиментной политики;
• дать краткую организационную характеристику магазина «Тип-Топ»;
• провести анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина;
• изучить ассортиментную политику магазина;
• провести анализ конкурентоспособности магазина;
• разработать рекомендации по увеличению конкурентоспособности магазина за счет изменения ассортиментной политики.
Информационная база исследования - российская и зарубежная литература, данные предприятия, являющегося объектом исследования. В качестве метода исследования выбран метод сравнения.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав:
• в первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследуемой темы;
• во второй главе проводится исследование ассортиментной политики и анализ деятельности магазина;
• в третьей главе даны предложения по увеличению конкурентоспособности магазина за счет изменения его ассортиментной политики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день на рынке России присутствует большое количество торговых розничных предприятий. Каждое из них занимается торговлей или оказанием различного рода услуг. Все они преследуют одну цель - получение прибыли.
Большое количество магазинов предполагает более широкий и разнообразный выбор товаров. Всё это оказывает влияние на предпочтения покупателей, и они начинают предъявлять новые, более высокие требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы приобретаемый ими товар был качественным, красивым и долговечным.
В такой ситуации как никогда актуально грамотное построение ассортиментной политики, так как она становится одним из главных факторов конкурентоспособности. Значимость ассортиментной политики обуславливается необходимостью удовлетворения потребностей покупателей.
Анализ ассортимента и планирование ассортиментной политики - это неотъемлемая часть производственной и маркетинговой деятельности всех организаций. Но глубина и осознанность этой работы зависит непосредственно от уровня её развития. Необходимо определить, что понимается под «ассортиментом» и «ассортиментной политикой».
Ассортимент - это состав и соотношение различных видов товаров, продукции и услуг, которые оказывает организация.
В определении ассортимента соотношение различных наименований продукции указано отдельно. Это означает, что для того, чтобы понять суть ассортимента, важно знать не только то, что организация выпускает или продает, но и какую долю занимает в объеме производства, а также прибыли, каждое наименование ассортимента.
Ассортиментная политика, в свою очередь, состоит в определении номенклатуры производимой или реализуемой продукции, товаров или услуг с учетом своих возможностей, возможностей партнеров и поставщиков, потребностей рынка, сезонности спроса, степени риска, динамики цен, конъюнктуры и других факторов.
Свойства ассортимента оказывают влияние на удовлетворение потребительских потребностей и способствуют формированию ассортимента.
Объектом изучения ВКР выбран ИП Ручко А.Ю. магазин «Тип-Топ». Магазин осуществляет розничную продажу детской обуви и сопутствующих товаров в ценовом сегменте «средний» и «средний+». В настоящее время ИП Ручко А.Ю. имеет один розничный магазин, который расположен по адресу: г. Уфа, ул. Маршала Жукова, д.29, в ЦТиО «Простор».
Организационная структура магазина «Тип-Топ» имеет вид линейной структуры управления.
В ходе изучения деятельности магазина был проведен анализ его финансово-хозяйственной деятельности. Для анализа были взяты данные за 2015 и 2016 года.
Товарооборот магазина «Тип-Топ» за 2015 год составил 5.639.312,0 руб., а в 2016 году - 5.927.413,0 руб. Динамика товарооборота предприятия составила 105,1% что является не очень хорошим показателем, так как рост обусловлен повышением цен в соответствии с инфляцией.
Средняя заработная плата работника в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 908,8 руб. Это связано с увеличением товарооборота, от которого непосредственно зависит заработная плата продавцов.
Издержки обращения выросли в сумме на 81.297,1 руб., динамика составила 105,2%. Это является нормальным показателем, но издержки предприятия по возможности нужно сокращать.
Валовой доход увеличился в сумме на 128.044,9 руб. На его увеличение повлияло непосредственно увеличение товарооборота, притом средняя торговая наценка осталась на том же уровне.
Результат прибыли отличился небольшой динамикой, она составила 100,1%. Этому увеличению способствовало увеличение товарооборота при сравнительно небольшом увеличении издержек.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина показал, что товарооборот в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличился крайне незначительно. Помимо этого, специфика магазина подразумевает сезонные спады продаж, что так же неблагоприятно сказывается на товарообороте магазина.
Одной из причин ухудшения экономической деятельности магазина является ассортиментная политика, которая со дня открытия магазина оставалась неизменной. В связи с этим был проведен анализ конкурентоспособности ассортиментной политики магазина «Тип-Топ».
Магазин «Тип-Топ» находится в ЦТиО «Простор» и специализируется на продаже детской обуви. Помимо «Тип-Топа» в «Просторе» располагается магазин «Детский мир», в ассортименте которого также присутствует детская обувь. Он и является основным конкурентом. Для анализа конкурентоспособности ассортиментной политики магазина «Тип-Топ» был проведен сравнительный анализ ассортиментной политики «Тип-Топа» и «Детского мира».
В ходе анализа ассортиментной политики магазина «Тип-Топ» и магазина «Детский мир» (обувной отдел) было выявлено, что главными преимуществами ассортиментной политики магазина «Тип-Топ» являются большая глубина ассортимента, дающая большой ассортимент товаров и более высокий коэффициент устойчивости, что говорит о большей ориентированности на потребности покупателей. По широте, полноте и новизне ассортимента магазин «Тип-Топ» уступает «Детскому миру» и это является не очень хорошим показателем. Исходя из того, что ассортиментная политика магазина «Тип-Топ» не имеет весомых конкурентных преимуществ встает вопрос об изменении ассортиментной политики магазина.
Главная цель изменения ассортиментной политики - устранение сезонных спадов продаж и увеличение товарооборота.
В ходе анализа структуры ассортимента и деятельности магазина в целом были сформированы следующие предложения по увеличению конкурентоспособности магазина за счет изменения ассортиментной политики:
1. Частично сократить ассортимент детской обуви и оптимизировать его. Необходимо оставить лидирующие позиции и позиции средней доходности ассортимента и делать упор на них. Все лишнее, приносящее мало прибыли следует распродать;
2. Сократить помещение склада, присоединив большую часть его площади к торговому залу. После распродажи части детской обуви склад частично освободится, всё, что на нем останется необходимо будет максимально компактно на нем разместить и часть складского помещения можно будет присоединить к торговому залу;
3. Добавить в ассортимент детскую одежду и др.
4. Оптимизировать выкладку детской обуви в торговом зале, чтобы она занимала как можно меньше места, чтобы появилось место для выкладки/вывески нового товара.
Планируемая эффективность от изменения ассортиментной политики была рассчитана на примере увеличения среднего чека до и после введения в ассортимент магазина детской одежды. Так, после введения в ассортимент детской одежды сумма среднего чека увеличилась на 30%. Увеличение суммы среднего чека повлияло на увеличение годового товарооборота и прибыль магазина, которые увеличились соответственно.


1. Александрова Е.Н., Филичкина Т.Б. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 3. - 274 с.
2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 350 с.
3. Бунеева Р.И. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в розничной торговле; Аримендии - Москва, 2015. - 108 с.
4. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2016. - 320 с.
5. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2016. - 152 с.
6. Егоршин А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2015. - 350 с.
7. Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2014. - № 9. - С. 48-55.
8. Зимина И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. - 2014. - № 1. - 251 с.
9. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2014. - 192 с.
10. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем. - Москва: Наука, 2015. - 126 с.
11. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Котлер, Филип. - М.: СПб: Питер, 2014. - 496 с.
12. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 с.
13. Леонов А. И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Монография. - М., 2014. - 208 с.
14. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. - 464 с
15. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2014. - 438 с
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ