БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА У
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 6
1.1. Особенности ведения бухгалтерского учета у индивидуальных
предпринимателей 6
1.2. Организация налогового учета расходов индивидуальными
предпринимателями 10
1.3. Идентификация расходов на продажу для целей учета 17
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Характеристика деятельности ИП Гудков Ю.В 25
2.2. Оценка финансового состояния как составляющая характеристики
хозяйствующего субъекта 34
2.3. Организация бухгалтерского и налогового учета в ИП Гудков Ю.В 39
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ .. 44
3.1. Первичный учет расходов на продажу 44
3.2. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 52
3.3. Рекомендации по организации контроля за расходами на продажу 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА У
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 6
1.1. Особенности ведения бухгалтерского учета у индивидуальных
предпринимателей 6
1.2. Организация налогового учета расходов индивидуальными
предпринимателями 10
1.3. Идентификация расходов на продажу для целей учета 17
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Характеристика деятельности ИП Гудков Ю.В 25
2.2. Оценка финансового состояния как составляющая характеристики
хозяйствующего субъекта 34
2.3. Организация бухгалтерского и налогового учета в ИП Гудков Ю.В 39
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И КОНТРОЛЬ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ .. 44
3.1. Первичный учет расходов на продажу 44
3.2. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 52
3.3. Рекомендации по организации контроля за расходами на продажу 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Любая организация создается с целью получения прибыли. Высокая прибыль достигается путем увеличения доходов и уменьшения расходов организации. Самым верным показателем эффективности работы любого предприятия, независимо от его формы, является бухгалтерский учет. Регулярное правильное ведение учета дает возможность при помощи цифр, на основе имеющихся данных об операциях, расходах и доходах, провести оценку состояние своего бизнеса на текущий момент. Важность такого учета состоит ни сколько в подсчитывании плюсов, сколько в выявлении негативных моментов, из-за которых предприятие уходит в минус, нерационально использует средства и имеет прибыль меньшую, чем ожидается. Кроме того, бухгалтерский учет помогает предупредить банкротство предприятия на самых первых этапах возникновения подобного риска.
Одной из значительных задач для предприятий сферы товарного обращения является обеспечение достоверного, своевременного и полного учета и анализа фактических расходов и реализация действенного контроля над использованием трудовых, финансовых и материальных ресурсов. Осуществление данной задачи в основном зависит от организации бухгалтерского учета, так как основная часть информации о затратах, которые необходимы для принятия соответствующих управленческих решений формируется в системе бухгалтерского учета. Для управления, контроля, руководства и планирования расходов на продажу внутренним пользователям необходима бухгалтерская информация различной степени обобщенности - сводная и детализированная.
Расходы, на которые можно воздействовать без потери качества продукции, это расходы на продажу. В их состав включаются издержки, непосредственно связанные с продажей и приобретением товаров. Для получения четкой картины расходов торгового предприятия необходимо их структурировать, то есть организовать ведение аналитического учета, исходя из различного поведения и характера расходов.
Исходя из того, что расходы на продажу являются важным элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены и качественная информация о них позволяет организовать управление затратами и деятельностью, то успех предприятия может напрямую зависеть от правильности и оперативности учетного процесса.
Все вышеописанное свидетельствует о значимости и важности вопросов организации учета и контроля расходов на продажу, что подтверждает актуальность темя выпускной квалификационной работы.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по организации контроля за расходами на продажу в торговом предприятии. Достичь цели поможет решение следующих задач:
- рассмотрение особенностей организации бухгалтерского учета расходов на продажу у индивидуальных предпринимателей,
- проведение анализа деятельности и финансового состояния объекта исследования,
- описание процесса бухгалтерского учета расходов на продажу.
Объектом исследования выбрано ИП Гудков Ю.В., осуществляющее торговую деятельность на территории г.Белгорода.
Предметом исследования являются расходы на продажу. Теоретической основой для написания данной выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, учебная и научная литература, нормативные и законодательные акты, а также периодические издания. Период исследования составил 2015-2017гг., при написании данной работы были использованы первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета расходов на продажу, финансовая, статистическая и специализированная отчетность.
В процессе написания работы использовались общенаучные методы познания: вертикальный, горизонтальный и факторный анализ, синтез, абстрагирование, аналогия, логический подход, эксперимент, наблюдение, моделирование, комплексный и системный подход.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении определена актуальность темы работы, сформулированы цель и задачи, а также методологические основы. Первая глава посвящена вопросам методологии учета у индивидуального предпринимателя. В частности, в ней дана характеристика особенностей ведения бухгалтерского и налогового учета у индивидуальных предпринимателей. Во второй главе содержится характеристика деятельности ИП ГудковЮ.В., описание особенностей ведения торговой деятельности. В ней также дан анализ финансового состояния ИП Гудков Ю.В. за 2015-2017гг. и представлена оценка ликвидности. Третья глава содержит описание первичного, аналитического и синтетического учета расходов на продажу. В заключении представлены выводы и предложения по организации контроля за расходами на продажу.
Одной из значительных задач для предприятий сферы товарного обращения является обеспечение достоверного, своевременного и полного учета и анализа фактических расходов и реализация действенного контроля над использованием трудовых, финансовых и материальных ресурсов. Осуществление данной задачи в основном зависит от организации бухгалтерского учета, так как основная часть информации о затратах, которые необходимы для принятия соответствующих управленческих решений формируется в системе бухгалтерского учета. Для управления, контроля, руководства и планирования расходов на продажу внутренним пользователям необходима бухгалтерская информация различной степени обобщенности - сводная и детализированная.
Расходы, на которые можно воздействовать без потери качества продукции, это расходы на продажу. В их состав включаются издержки, непосредственно связанные с продажей и приобретением товаров. Для получения четкой картины расходов торгового предприятия необходимо их структурировать, то есть организовать ведение аналитического учета, исходя из различного поведения и характера расходов.
Исходя из того, что расходы на продажу являются важным элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены и качественная информация о них позволяет организовать управление затратами и деятельностью, то успех предприятия может напрямую зависеть от правильности и оперативности учетного процесса.
Все вышеописанное свидетельствует о значимости и важности вопросов организации учета и контроля расходов на продажу, что подтверждает актуальность темя выпускной квалификационной работы.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по организации контроля за расходами на продажу в торговом предприятии. Достичь цели поможет решение следующих задач:
- рассмотрение особенностей организации бухгалтерского учета расходов на продажу у индивидуальных предпринимателей,
- проведение анализа деятельности и финансового состояния объекта исследования,
- описание процесса бухгалтерского учета расходов на продажу.
Объектом исследования выбрано ИП Гудков Ю.В., осуществляющее торговую деятельность на территории г.Белгорода.
Предметом исследования являются расходы на продажу. Теоретической основой для написания данной выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, учебная и научная литература, нормативные и законодательные акты, а также периодические издания. Период исследования составил 2015-2017гг., при написании данной работы были использованы первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета расходов на продажу, финансовая, статистическая и специализированная отчетность.
В процессе написания работы использовались общенаучные методы познания: вертикальный, горизонтальный и факторный анализ, синтез, абстрагирование, аналогия, логический подход, эксперимент, наблюдение, моделирование, комплексный и системный подход.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении определена актуальность темы работы, сформулированы цель и задачи, а также методологические основы. Первая глава посвящена вопросам методологии учета у индивидуального предпринимателя. В частности, в ней дана характеристика особенностей ведения бухгалтерского и налогового учета у индивидуальных предпринимателей. Во второй главе содержится характеристика деятельности ИП ГудковЮ.В., описание особенностей ведения торговой деятельности. В ней также дан анализ финансового состояния ИП Гудков Ю.В. за 2015-2017гг. и представлена оценка ликвидности. Третья глава содержит описание первичного, аналитического и синтетического учета расходов на продажу. В заключении представлены выводы и предложения по организации контроля за расходами на продажу.
В настоящий момент индивидуальный предприниматель - одна из самых распространённых форм ведения бизнеса. Регистрация в таком статусе позволяет новичкам избежать лишней мороки с налогообложением, самой процедурой регистрации. В то же время этот статус наделяет предпринимателей достаточно обширными правами, которые не присущи обычным гражданам - физическим лицам.
В настоящее время ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской финансовой отчётности в Российской Федерации регламентируется федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402 -ФЗ от 06.12.2011 г., действие которого распространяется на как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей. При этом индивидуальные предприниматели бухгалтерский учет могут не вести, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном Налоговым Кодексом.
Между тем в отношении предоставления отчетности в государственные внебюджетные социальные фонды наше законодательство уравняло индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями с организацией практически по всем показателям, а это значит, что учет расчетов по оплате труда должен вести практически в таком же объеме, как ведет учет бухгалтер в организации.
Индивидуальный предприниматель может применять разные системы налогообложения по своему выбору. Все системы налогообложения являются добровольными, т.е. предпринимателю нужно самому выбрать, какую систему налогообложения он хочет применять. Используемая система налогообложения предопределяет порядок организации и ведения бухгалтерского и налогового учета.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является деятельность индивидуального предпринимателя Гудкова Ю.В. Органы управления индивидуального предпринимателя - сам ИП в статусе физического лица. Но, помимо единоличного управления своим субъектом хозяйствования, ИП в некоторых ситуациях контактирует с государственными органами управления.
ИП Гудков зарегистрирован в инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду в 2013г. Он осуществляет различные виды деятельности: торговлю автотранспортными средствами, техническое
обслуживание и ремонт автотранспортных средств, торговлю розничную преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, торговлю розничную прочую в неспециализированных магазинах и другие.
Объектом управления ИП Гудков Ю.В. является торговый персонал, который включает специалистов, продавцов, вспомогательный персонал. Организация управления ИП Гудков Ю.В. строится по линейно-функциональному принципу, который обеспечивает такое разделение управленческого труда.
Анализ показателей деятельности ИП Гудков Ю.В. свидетельствует о поступательном росте объемов продаж и результатов деятельности. В частности, имеет место тенденция роста выручки, которая в 2015г. составляла 16524 тыс. руб., в 2016г. она выросла на 9,1% и составила 18025 тыс. руб. В 2017г. рост продолжился и составил 16,9%, в результате выручка от продаж достигла 21068 тыс. руб. Рост выручки объясняется увеличением объемов продаж за счет открытия еще одной торговой точки. На фоне роста выручки наблюдается рост себестоимости проданных товаров.
Деятельность ИП Гудкова Ю.В. является прибыльной, при этом прибыль от продаж имеет тенденцию роста. Так, в 2015г. прибыль от продаж составила 5982 тыс. руб., в 2016г. произошел рост прибыли на 36,6%, в 2017г. прибыль от продаж выросла незначительно на 0,5%. Большая прибыль объясняет достаточно высокий уровень рентабельности.
В рамках оценки деятельности ИП был проведен расчет показателей, характеризующих финансовое состояние, он основывается на данных оборотно-сальдовой ведомости и свидетельствуют о наметившейся тенденции улучшения ликвидности ИП. В частности, коэффициент абсолютной ликвидности в 2015г. был 0,17, в 2016г. наблюдается увеличение коэффициента абсолютной ликвидности на 0,05 пунктов, в 2017г. коэффициент вырос еще на 0,09 пунктов и составил 0,31.
Предметом исследования в данной работе являются расходы на продажу, поэтому был проведен анализ структуры этих расходов. Он показал, что наибольший удельный вес в структуре расходов на продажу ИП Гудков Ю.В. занимают расходы на аренду, дополнительная аренда превалирует над арендой магазинов и основных средств. Следующей по значимости является оплата труда, ее удельный вес чуть более 28%. Важное место в структуре затрат (19%)занимают расходы на собственные нужды.
Анализ организации бухгалтерского учета в ИП Гудков Ю.В. показывает, что учет ведется в полном объеме в соответствии с Федеральным законом и положениями по ведению бухгалтерского учета, за исключением ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». ИП Гудков Ю.В. уплачивает единый налог на вмененный доход.
Первичные документы играют очень важную роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и в бухгалтерском учете. Они представляют собой письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции или право на их совершение. В процессе написания данной выпускной квалификационной работы были изучены первичные документы по учету расходов на продажу.
Аренда помещений- это наиболее распространенный вид расходов на продажу. Данный вид расходов вытекает из договора аренды. Передача торгового помещения, основных средств и инвентаря по договору аренды
происходит два раза: первый - когда арендатор получает имущество в
пользование от арендодателя; второй - при возврате имущества арендатором арендодателю, то есть после прекращения действия договора аренды. В обоих случаях операции по передаче торгового помещения оформляются документом, свидетельствующим о передаче- актом приема-передачи. Следующим первичным документом является акт об оказании услуг по аренде.
Отпуск канцтоваров со склада в подразделения организации оформляется требованием-накладной. ИП Гудков заключил договор эквайринга с ЗАО «Белгородсоцбанк» №13-215-1, ежемесячное
обслуживание подтверждается актом услуг.
В ИП Гудков используется типовая форма табеля учета рабочего времени, которую заполняет уполномоченный на это сотрудник отдела кадров. На основании табеля производится начисление заработной платы сотрудникам в своде начислений, удержаний и выплат.
Расходы на продажу учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Организация, которая занимается исключительно торговлей (оптовой или розничной), может включить в состав расходов на продажу любые затраты,
В ИП Гудков Ю.В. выделены 4 субсчета для отражения расходов на продажу: 44.01.1 «Издержки обращения по торговой деятельности,
необлагаемой ЕНВД», 44.01.2 «Издержки обращения по торговой деятельности, облагаемой ЕНВД», 44.02.1 «Коммерческие расходы по деятельности, необлагаемой ЕНВД», 44.02.2 «Коммерческие расходы по деятельности, облагаемой ЕНВД». Аналитический учет ведется: по видам расходов: аренда магазина, канцтовары, вывоз ТБО и др.; по центрам
ответственности- магазинам.
В ИП Гудков Ю.В. расходы, связанные с доставкой товаров - продуктов питания, включаются в первоначальную себестоимость. То есть транспортные расходы отражаются на счете 41 «Товары».
Транспортные расходы по доставке товаров покупателям непосредственно связаны с реализацией. Поскольку эти затраты не влияют на стоимость приобретения товаров, на счете 41 они не отражаются а включаются в состав расходов на продажу.
Наибольший удельный вес в расходах ИП Гудков Ю.В. занимают расходы на аренду помещений. В бухучете расходы в виде арендной платы признаются ежемесячно по дебету счета 44.01.1 «Издержки обращения по торговой деятельности, необлагаемой ЕНВД» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», аренда основных средств отражается аналогичным образом.
Следует отметить, что в качестве расходов в ИП Гудко Ю.В. выделяют канцтовары, программное обеспечение, хозяйственные расходы, вывоз ТБО, услуги по договору эквайринга, обслуживание оргтехники, оплата труда, страховые взносы, услуги охраны, услуги связи, услуги такси, расходы на собственные нужды и ЕНВД. При этом в бухгалтерском учете они отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в соответствующей корреспонденции счетов.
Коммерческие расходы хозяйствующего субъекта нередко серьезно влияют на итоговый показатель продаж (прибыль или убыток). Их отражают по отдельной строке отчета о финансовых результатах. Если их сумма существенно меняется, это затрагивает множество ключевых индикаторов деятельности. Поэтому важным элементом контроля является необходимость удостовериться в корректности учета коммерческих расходов. Для этого предложено проводить проверку в несколько этапов. 1 этап- оценка положений учетной политики. Рекомендовано в учетной политике для целей управленческого учета необходимо закрепить основные принципы системы управления затратами: квалификация и классификация; момент признания; метод учета; оценка. 2 этап проверки включает определение периода для рассмотрения первичных документов; уточнение состава коммерческих расходов; пересчет итоговой суммы. 3 этап - проверка отражения сумм расходов на продаж в финансовой отчетности.
Для целей совершенствования бухгалтерского (управленческого) учета целесообразно выделение и использование следующих счетов: 44.1 -
субсчет, предназначенный для обобщения информации о коммерческих расходах, не имеющих прямой связи с операциями по продаже продукции;
44.2 - субсчет, который рекомендуется использовать для сбора данных о затратах, касающихся процесса реализации, а именно, об расходах на социальные выплаты, зарплату, амортизационные отчисления и т.д.; 44.3 -
субсчет, где рекомендуется учитывать суммы, списанные на себестоимость реализуемых товаров.
Проведение контрольных мероприятий и выделение рекомендованных субсчетов позволит сделать учетную информацию более прозрачной и понятной. Она станет основой для управления расходами и позволит улучшить финансовые результаты.
В настоящее время ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской финансовой отчётности в Российской Федерации регламентируется федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402 -ФЗ от 06.12.2011 г., действие которого распространяется на как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей. При этом индивидуальные предприниматели бухгалтерский учет могут не вести, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном Налоговым Кодексом.
Между тем в отношении предоставления отчетности в государственные внебюджетные социальные фонды наше законодательство уравняло индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями с организацией практически по всем показателям, а это значит, что учет расчетов по оплате труда должен вести практически в таком же объеме, как ведет учет бухгалтер в организации.
Индивидуальный предприниматель может применять разные системы налогообложения по своему выбору. Все системы налогообложения являются добровольными, т.е. предпринимателю нужно самому выбрать, какую систему налогообложения он хочет применять. Используемая система налогообложения предопределяет порядок организации и ведения бухгалтерского и налогового учета.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является деятельность индивидуального предпринимателя Гудкова Ю.В. Органы управления индивидуального предпринимателя - сам ИП в статусе физического лица. Но, помимо единоличного управления своим субъектом хозяйствования, ИП в некоторых ситуациях контактирует с государственными органами управления.
ИП Гудков зарегистрирован в инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду в 2013г. Он осуществляет различные виды деятельности: торговлю автотранспортными средствами, техническое
обслуживание и ремонт автотранспортных средств, торговлю розничную преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, торговлю розничную прочую в неспециализированных магазинах и другие.
Объектом управления ИП Гудков Ю.В. является торговый персонал, который включает специалистов, продавцов, вспомогательный персонал. Организация управления ИП Гудков Ю.В. строится по линейно-функциональному принципу, который обеспечивает такое разделение управленческого труда.
Анализ показателей деятельности ИП Гудков Ю.В. свидетельствует о поступательном росте объемов продаж и результатов деятельности. В частности, имеет место тенденция роста выручки, которая в 2015г. составляла 16524 тыс. руб., в 2016г. она выросла на 9,1% и составила 18025 тыс. руб. В 2017г. рост продолжился и составил 16,9%, в результате выручка от продаж достигла 21068 тыс. руб. Рост выручки объясняется увеличением объемов продаж за счет открытия еще одной торговой точки. На фоне роста выручки наблюдается рост себестоимости проданных товаров.
Деятельность ИП Гудкова Ю.В. является прибыльной, при этом прибыль от продаж имеет тенденцию роста. Так, в 2015г. прибыль от продаж составила 5982 тыс. руб., в 2016г. произошел рост прибыли на 36,6%, в 2017г. прибыль от продаж выросла незначительно на 0,5%. Большая прибыль объясняет достаточно высокий уровень рентабельности.
В рамках оценки деятельности ИП был проведен расчет показателей, характеризующих финансовое состояние, он основывается на данных оборотно-сальдовой ведомости и свидетельствуют о наметившейся тенденции улучшения ликвидности ИП. В частности, коэффициент абсолютной ликвидности в 2015г. был 0,17, в 2016г. наблюдается увеличение коэффициента абсолютной ликвидности на 0,05 пунктов, в 2017г. коэффициент вырос еще на 0,09 пунктов и составил 0,31.
Предметом исследования в данной работе являются расходы на продажу, поэтому был проведен анализ структуры этих расходов. Он показал, что наибольший удельный вес в структуре расходов на продажу ИП Гудков Ю.В. занимают расходы на аренду, дополнительная аренда превалирует над арендой магазинов и основных средств. Следующей по значимости является оплата труда, ее удельный вес чуть более 28%. Важное место в структуре затрат (19%)занимают расходы на собственные нужды.
Анализ организации бухгалтерского учета в ИП Гудков Ю.В. показывает, что учет ведется в полном объеме в соответствии с Федеральным законом и положениями по ведению бухгалтерского учета, за исключением ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». ИП Гудков Ю.В. уплачивает единый налог на вмененный доход.
Первичные документы играют очень важную роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и в бухгалтерском учете. Они представляют собой письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции или право на их совершение. В процессе написания данной выпускной квалификационной работы были изучены первичные документы по учету расходов на продажу.
Аренда помещений- это наиболее распространенный вид расходов на продажу. Данный вид расходов вытекает из договора аренды. Передача торгового помещения, основных средств и инвентаря по договору аренды
происходит два раза: первый - когда арендатор получает имущество в
пользование от арендодателя; второй - при возврате имущества арендатором арендодателю, то есть после прекращения действия договора аренды. В обоих случаях операции по передаче торгового помещения оформляются документом, свидетельствующим о передаче- актом приема-передачи. Следующим первичным документом является акт об оказании услуг по аренде.
Отпуск канцтоваров со склада в подразделения организации оформляется требованием-накладной. ИП Гудков заключил договор эквайринга с ЗАО «Белгородсоцбанк» №13-215-1, ежемесячное
обслуживание подтверждается актом услуг.
В ИП Гудков используется типовая форма табеля учета рабочего времени, которую заполняет уполномоченный на это сотрудник отдела кадров. На основании табеля производится начисление заработной платы сотрудникам в своде начислений, удержаний и выплат.
Расходы на продажу учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Организация, которая занимается исключительно торговлей (оптовой или розничной), может включить в состав расходов на продажу любые затраты,
В ИП Гудков Ю.В. выделены 4 субсчета для отражения расходов на продажу: 44.01.1 «Издержки обращения по торговой деятельности,
необлагаемой ЕНВД», 44.01.2 «Издержки обращения по торговой деятельности, облагаемой ЕНВД», 44.02.1 «Коммерческие расходы по деятельности, необлагаемой ЕНВД», 44.02.2 «Коммерческие расходы по деятельности, облагаемой ЕНВД». Аналитический учет ведется: по видам расходов: аренда магазина, канцтовары, вывоз ТБО и др.; по центрам
ответственности- магазинам.
В ИП Гудков Ю.В. расходы, связанные с доставкой товаров - продуктов питания, включаются в первоначальную себестоимость. То есть транспортные расходы отражаются на счете 41 «Товары».
Транспортные расходы по доставке товаров покупателям непосредственно связаны с реализацией. Поскольку эти затраты не влияют на стоимость приобретения товаров, на счете 41 они не отражаются а включаются в состав расходов на продажу.
Наибольший удельный вес в расходах ИП Гудков Ю.В. занимают расходы на аренду помещений. В бухучете расходы в виде арендной платы признаются ежемесячно по дебету счета 44.01.1 «Издержки обращения по торговой деятельности, необлагаемой ЕНВД» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», аренда основных средств отражается аналогичным образом.
Следует отметить, что в качестве расходов в ИП Гудко Ю.В. выделяют канцтовары, программное обеспечение, хозяйственные расходы, вывоз ТБО, услуги по договору эквайринга, обслуживание оргтехники, оплата труда, страховые взносы, услуги охраны, услуги связи, услуги такси, расходы на собственные нужды и ЕНВД. При этом в бухгалтерском учете они отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в соответствующей корреспонденции счетов.
Коммерческие расходы хозяйствующего субъекта нередко серьезно влияют на итоговый показатель продаж (прибыль или убыток). Их отражают по отдельной строке отчета о финансовых результатах. Если их сумма существенно меняется, это затрагивает множество ключевых индикаторов деятельности. Поэтому важным элементом контроля является необходимость удостовериться в корректности учета коммерческих расходов. Для этого предложено проводить проверку в несколько этапов. 1 этап- оценка положений учетной политики. Рекомендовано в учетной политике для целей управленческого учета необходимо закрепить основные принципы системы управления затратами: квалификация и классификация; момент признания; метод учета; оценка. 2 этап проверки включает определение периода для рассмотрения первичных документов; уточнение состава коммерческих расходов; пересчет итоговой суммы. 3 этап - проверка отражения сумм расходов на продаж в финансовой отчетности.
Для целей совершенствования бухгалтерского (управленческого) учета целесообразно выделение и использование следующих счетов: 44.1 -
субсчет, предназначенный для обобщения информации о коммерческих расходах, не имеющих прямой связи с операциями по продаже продукции;
44.2 - субсчет, который рекомендуется использовать для сбора данных о затратах, касающихся процесса реализации, а именно, об расходах на социальные выплаты, зарплату, амортизационные отчисления и т.д.; 44.3 -
субсчет, где рекомендуется учитывать суммы, списанные на себестоимость реализуемых товаров.
Проведение контрольных мероприятий и выделение рекомендованных субсчетов позволит сделать учетную информацию более прозрачной и понятной. Она станет основой для управления расходами и позволит улучшить финансовые результаты.
Подобные работы
- Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу
в торговой организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЫШАНЫЧ-Л»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Бухгалтерский учет и анализ расходов на промышленном предприятии ООО «Спецсталь»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Бухгалтерский учет и анализ расходов на промышленном предприятии ООО «Спецсталь»
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ расходов коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Бухгалтерский учет и аудит расходов организации (Тольяттинский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Учет и контроль выручки от продаж готовой продукции
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Ведение бухгалтерского учета доходов и расходов предприятия
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018



