СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНЕ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Долгосрочное социально-экономическое развитие Российской Федерации связано с молодежью, и это не случайно. Инновационный потенциал новых поколений сегодня включается в число наиболее значимых ресурсов социально-экономического и культурного развития. По словам И.Н., Иваненко, «исследование роли молодежи в развитии и трансформации российского общества показало, что в последние годы молодежь все больше стала задумываться не только о своем будущем, но и будущем страны. Она активно участвует в ассоциативной жизни, в переговорах с властью и выборах в качестве кандидатов, создании различных молодежных организаций. Следует согласиться с существующей точкой зрения, что именно молодежь сегодня является движущей силой общества и будущее России зависит от неё» .
Роль молодежи как социально-демографической группы в складывающейся в стране общественно-политической ситуации в условиях глобализации и интеграции очень велика. Именно молодежь является главным носителем новых гражданских устремлений, общественных отношений и инноваций. Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли и значения человеческого капитала как основного фактора всестороннего развития страны.
Современная молодежь обладает определенным потенциалом и особенностями, которые передают ее объективную сущность как социальной группы. Для воздействия на ее развитие государство реализует самостоятельное направление деятельности, в рамках которого через систему органов управления и координации осуществляет государственную
молодежную политику.
В настоящее время молодежная политика может быть эффективной только в том случае, если поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную.
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений среди молодежи. Она должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодого поколения на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи, что обуславливает необходимость поиска новых форм реализации молодежной политики и актуализирует выбранную тему выпускной квалификационной работы.
Анализ степени изученности темы. Одним из первых ученых, давших определение понятию «молодёжь» и начавших изучать проблемы молодежи в нашей стране, был В.Т. Лисовский .
Общим проблемам и особенностям молодежи как специфической социально-демографической группы, а также ключевым направлениям молодежной политики, посвящены работы Ю. А. Зубок, И. М. Ильинского,
Вопросам реализации государственной молодежной политики органами государственной власти и местного самоуправления посвящены исследования М. Бурковой, Т. В. Бутовой, А. И. Дануевой, А. Я. Кибанова, М. В. Ловчевой, В. А. Лукова, Т. В. Лукьяновой, О. Мяснянкиной, Н. О. Удачина .
Отдельные формы и направления реализации молодежной политики рассмотрены в работах И. Н. Иваненко, И. Ю. Калмыковой, А. Д. Никифоренко, Н. Н. Ползуновой, О. Г. Федорова, Н. М. Филимоновой .
В то же время, следует отметить, что ряд вопросов в этой сфере остаются мало изученными. В частности, недостаточно внимания уделено проблеме вовлечения молодежи в социальные практики, вопросам трудоустройства и профориентации молодежи, социально-экономическим
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью оптимизации проводимой в регионе молодежной политики и недостаточной разработанностью новых механизмов реализации государственной молодежной политики в Белгородской области.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является государственная молодёжная политика.
Предметом исследования выступают механизмы реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы реализации государственной молодёжной политики в регионе.
2. Проанализировать практику реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения социологии молодежи (Б. А. Ручкин, Г. С. Ентелис, Д. Г. Щипатова ), а также фундаментальные труды отечественных ученых (Е. С. Козиной, М. Н. Руткевича, В.П. Потапова),
Эмпирическая база исследования включает в себя:
1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, касающиеся вопросов реализации государственной молодёжной политики на федеральном и региональном уровнях .
2. Отчёты и аналитические материалы управления молодёжной политики Белгородской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что полученные в ней результаты и сформулированные выводы могут быть использованы органами региональной власти для повышения эффективности реализации государственной молодёжной политики на региональном и муниципальном уровнях.
Роль молодежи как социально-демографической группы в складывающейся в стране общественно-политической ситуации в условиях глобализации и интеграции очень велика. Именно молодежь является главным носителем новых гражданских устремлений, общественных отношений и инноваций. Сегодняшней молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления глобальной конкуренции, возрастания роли и значения человеческого капитала как основного фактора всестороннего развития страны.
Современная молодежь обладает определенным потенциалом и особенностями, которые передают ее объективную сущность как социальной группы. Для воздействия на ее развитие государство реализует самостоятельное направление деятельности, в рамках которого через систему органов управления и координации осуществляет государственную
молодежную политику.
В настоящее время молодежная политика может быть эффективной только в том случае, если поддерживает индивидуальное развитие молодого человека, а не стремится формировать его личность по шаблонам, стандартам, предписаниям. Она должна информационно и ресурсно обеспечить выбор человека, стимулировать инициативы молодежи и ее организаций, а не навязывать свои варианты решений. Современная молодежная политика должна быть гибкой и сочетать в себе централизованную государственную составляющую и децентрализованную общественную.
Эффективная государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений среди молодежи. Она должна исходить из идеи партнерства органов государственной власти и молодого поколения на основе гармонизации государственных и личных интересов молодых людей, создания условий для развития всех категорий молодежи, что обуславливает необходимость поиска новых форм реализации молодежной политики и актуализирует выбранную тему выпускной квалификационной работы.
Анализ степени изученности темы. Одним из первых ученых, давших определение понятию «молодёжь» и начавших изучать проблемы молодежи в нашей стране, был В.Т. Лисовский .
Общим проблемам и особенностям молодежи как специфической социально-демографической группы, а также ключевым направлениям молодежной политики, посвящены работы Ю. А. Зубок, И. М. Ильинского,
Вопросам реализации государственной молодежной политики органами государственной власти и местного самоуправления посвящены исследования М. Бурковой, Т. В. Бутовой, А. И. Дануевой, А. Я. Кибанова, М. В. Ловчевой, В. А. Лукова, Т. В. Лукьяновой, О. Мяснянкиной, Н. О. Удачина .
Отдельные формы и направления реализации молодежной политики рассмотрены в работах И. Н. Иваненко, И. Ю. Калмыковой, А. Д. Никифоренко, Н. Н. Ползуновой, О. Г. Федорова, Н. М. Филимоновой .
В то же время, следует отметить, что ряд вопросов в этой сфере остаются мало изученными. В частности, недостаточно внимания уделено проблеме вовлечения молодежи в социальные практики, вопросам трудоустройства и профориентации молодежи, социально-экономическим
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью оптимизации проводимой в регионе молодежной политики и недостаточной разработанностью новых механизмов реализации государственной молодежной политики в Белгородской области.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является государственная молодёжная политика.
Предметом исследования выступают механизмы реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы реализации государственной молодёжной политики в регионе.
2. Проанализировать практику реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения социологии молодежи (Б. А. Ручкин, Г. С. Ентелис, Д. Г. Щипатова ), а также фундаментальные труды отечественных ученых (Е. С. Козиной, М. Н. Руткевича, В.П. Потапова),
Эмпирическая база исследования включает в себя:
1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, касающиеся вопросов реализации государственной молодёжной политики на федеральном и региональном уровнях .
2. Отчёты и аналитические материалы управления молодёжной политики Белгородской области.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что полученные в ней результаты и сформулированные выводы могут быть использованы органами региональной власти для повышения эффективности реализации государственной молодёжной политики на региональном и муниципальном уровнях.
В условиях модернизации современного российского общества, основным элементом его развития, безусловно, становится молодое поколение. Развитие государственной молодежной политики в Российской Федерации проходит в единстве двух составляющих: федеральной и региональной. Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.
Современная модель государственной молодежной политики отражает понимание молодежи не столько как объекта воздействия, сколько как субъекта преобразовательной деятельности в обществе. В современных условиях усиление субъектной роли молодежи и ее способность к обновлению общества связаны с необходимостью активного участия в реализации антикризисных мер. Отметим, что данный подход к молодежной политике может быть наиболее эффективно реализован на уровне регионов Российской Федерации.
К числу стратегических приоритетов государственной молодежной политики относится создание условий для формирования постоянно совершенствующейся, образованной, конкурентоспособной, обладающей прочным нравственным стержнем, неравнодушной, а также способной адаптироваться к изменяющимся условиям личности. В силу особенностей молодежи данная политика носит интерактивный характер. Ее субъектами
Реализация государственной молодежной политики предполагает использование комплекса механизмов, в число которых входят: правовые, информационные, организационные, социальные и научно-аналитические. Федеральным органом власти, осуществляющим координацию деятельности по реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации, является Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Агентство рассматривает молодых граждан как главный ресурс развития государства, и именно этот принцип лежит в основе деятельности данного учреждения.
Основная цель осуществления молодежной политики в Белгородской области - это создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации и саморазвития личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.
Субъектами реализации молодежной политики в Белгородской области являются: органы государственной власти и местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения; общественные организации; коммерческие предприятия и организации; социальные группы. Главным органом исполнительной власти, координирующим деятельность по реализации государственной молодежной политики в регионе, является управление молодежной политики Белгородской области, подотчетное департаменту внутренней и кадровой политики региона. В каждом муниципальном районе сформированы и функционируют Центры молодежных инициатив, созданные для реализации главных направлений государственной молодёжной политики, осуществления комплексной
Реализация молодежной политики в Белгородской области осуществляется на основании подпрограммы «Молодость Белгородчины» государственной программы Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы». Главными направлениями реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области являются: добровольчество; патриотическое
воспитание; поддержка детских и молодежных общественных организаций и объединений; развитие творчества; популяризация здорового образа жизни и спорта; содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, развитие и поддержка работающей молодежи; работа с подростками, оказавшимися в трудной ситуации.
Среди ключевых проблем реализации государственной молодежной политики в Белгородской области можно выделить: отток молодежи региона в крупные города России; снижение интереса молодежи к инновационной, проектной, научной и творческой деятельности; низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику; трудности в процессе трудоустройства молодежи, асоциальное поведение; слабую интеграцию в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска.
Одним из направлений, призванных содействовать решению проблем в сфере управления и реализации молодежной политики в регионе может стать внедрение проекта «Молодежное предпринимательство в сельской местности». Основной целью проекта является стимулирование молодежи, проживающей в сельской местности, к осуществлению предпринимательской деятельности, обучение практическим навыкам ведения бизнеса и оказание молодым людям комплексной поддержки в части реализации их
предпринимательских инициатив. Для достижения цели в рамках реализации проекта предполагается решение следующих задач: обеспечить
информационно-консультационную поддержку инициативам сельской молодежи; создать условия для стартовых возможностей социально-экономического развития сельской молодежи; содействовать
самореализации молодежи на селе.
В ходе реализации проекта предусмотрено осуществление следующего комплекса мероприятий: организация образовательного форума под открытым небом «Молодежное предпринимательство в сельской местности», предполагающего проведение ряда мастер-классов, консультаций по созданию и управлению бизнесом, тренингов по формированию профессиональных навыков и полноценной подготовке сельской молодежи к выходу на рынок труда; проведение в отдельных районах области Олимпиад по предпринимательству, направленных на создание условий для роста численности молодых предпринимателей, увеличения доли их деятельности в экономике региона посредством формирования предпринимательского мышления у школьников Белгородской области, а также «ПоЗБББелки» - неформальное общение с представителями власти области, среднего и крупного бизнеса с целью популяризации предпринимательской деятельности в селе, а также обмена опытом между бизнесменами (фермерами) и молодыми людьми.
В качестве планируемых результатов проекта выступают как количественные результаты (трудоустройство не менее 100 человек из числа сельской молодежи; создание не менее 30 малых предприятий различных форм собственности; обучение 150 молодых жителей сельской местности основам предпринимательской деятельности посредством проведения тренингов, консультаций, мастер-классов), так и качественные, к числу которых относятся: приобретение молодыми людьми из сельской местности дополнительных профессиональных компетенций; сокращение безработицы перерабатывающих предприятий на территориях сельских поселений; повышение общего уровня и качества жизни молодежи, проживающей в сельской местности.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности по реализации молодежной политики в Белгородской области представляется целесообразным предложить ряд практических рекомендаций в адрес управления молодежной политики Белгородской области:
- рассмотреть и принять к реализации проект «Молодежное предпринимательство в сельской местности»;
- совместно с НИУ «БелГУ» подготовить и провести образовательный форум «Молодежное предпринимательство в сельской местности»;
- обеспечить информационно-консультационную поддержку и техническое сопровождение инициатив сельской молодежи в сфере предпринимательства.
Современная модель государственной молодежной политики отражает понимание молодежи не столько как объекта воздействия, сколько как субъекта преобразовательной деятельности в обществе. В современных условиях усиление субъектной роли молодежи и ее способность к обновлению общества связаны с необходимостью активного участия в реализации антикризисных мер. Отметим, что данный подход к молодежной политике может быть наиболее эффективно реализован на уровне регионов Российской Федерации.
К числу стратегических приоритетов государственной молодежной политики относится создание условий для формирования постоянно совершенствующейся, образованной, конкурентоспособной, обладающей прочным нравственным стержнем, неравнодушной, а также способной адаптироваться к изменяющимся условиям личности. В силу особенностей молодежи данная политика носит интерактивный характер. Ее субъектами
Реализация государственной молодежной политики предполагает использование комплекса механизмов, в число которых входят: правовые, информационные, организационные, социальные и научно-аналитические. Федеральным органом власти, осуществляющим координацию деятельности по реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации, является Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Агентство рассматривает молодых граждан как главный ресурс развития государства, и именно этот принцип лежит в основе деятельности данного учреждения.
Основная цель осуществления молодежной политики в Белгородской области - это создание социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для самореализации и саморазвития личности молодого человека, реализации его интересов и социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества, а также для поддержки молодежных объединений, движений и инициатив.
Субъектами реализации молодежной политики в Белгородской области являются: органы государственной власти и местного самоуправления; государственные и муниципальные учреждения; общественные организации; коммерческие предприятия и организации; социальные группы. Главным органом исполнительной власти, координирующим деятельность по реализации государственной молодежной политики в регионе, является управление молодежной политики Белгородской области, подотчетное департаменту внутренней и кадровой политики региона. В каждом муниципальном районе сформированы и функционируют Центры молодежных инициатив, созданные для реализации главных направлений государственной молодёжной политики, осуществления комплексной
Реализация молодежной политики в Белгородской области осуществляется на основании подпрограммы «Молодость Белгородчины» государственной программы Белгородской области «Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014-2020 годы». Главными направлениями реализации государственной молодёжной политики в Белгородской области являются: добровольчество; патриотическое
воспитание; поддержка детских и молодежных общественных организаций и объединений; развитие творчества; популяризация здорового образа жизни и спорта; содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, развитие и поддержка работающей молодежи; работа с подростками, оказавшимися в трудной ситуации.
Среди ключевых проблем реализации государственной молодежной политики в Белгородской области можно выделить: отток молодежи региона в крупные города России; снижение интереса молодежи к инновационной, проектной, научной и творческой деятельности; низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику; трудности в процессе трудоустройства молодежи, асоциальное поведение; слабую интеграцию в общество молодых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот, подростков из неблагополучных семей и групп социального риска.
Одним из направлений, призванных содействовать решению проблем в сфере управления и реализации молодежной политики в регионе может стать внедрение проекта «Молодежное предпринимательство в сельской местности». Основной целью проекта является стимулирование молодежи, проживающей в сельской местности, к осуществлению предпринимательской деятельности, обучение практическим навыкам ведения бизнеса и оказание молодым людям комплексной поддержки в части реализации их
предпринимательских инициатив. Для достижения цели в рамках реализации проекта предполагается решение следующих задач: обеспечить
информационно-консультационную поддержку инициативам сельской молодежи; создать условия для стартовых возможностей социально-экономического развития сельской молодежи; содействовать
самореализации молодежи на селе.
В ходе реализации проекта предусмотрено осуществление следующего комплекса мероприятий: организация образовательного форума под открытым небом «Молодежное предпринимательство в сельской местности», предполагающего проведение ряда мастер-классов, консультаций по созданию и управлению бизнесом, тренингов по формированию профессиональных навыков и полноценной подготовке сельской молодежи к выходу на рынок труда; проведение в отдельных районах области Олимпиад по предпринимательству, направленных на создание условий для роста численности молодых предпринимателей, увеличения доли их деятельности в экономике региона посредством формирования предпринимательского мышления у школьников Белгородской области, а также «ПоЗБББелки» - неформальное общение с представителями власти области, среднего и крупного бизнеса с целью популяризации предпринимательской деятельности в селе, а также обмена опытом между бизнесменами (фермерами) и молодыми людьми.
В качестве планируемых результатов проекта выступают как количественные результаты (трудоустройство не менее 100 человек из числа сельской молодежи; создание не менее 30 малых предприятий различных форм собственности; обучение 150 молодых жителей сельской местности основам предпринимательской деятельности посредством проведения тренингов, консультаций, мастер-классов), так и качественные, к числу которых относятся: приобретение молодыми людьми из сельской местности дополнительных профессиональных компетенций; сокращение безработицы перерабатывающих предприятий на территориях сельских поселений; повышение общего уровня и качества жизни молодежи, проживающей в сельской местности.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности по реализации молодежной политики в Белгородской области представляется целесообразным предложить ряд практических рекомендаций в адрес управления молодежной политики Белгородской области:
- рассмотреть и принять к реализации проект «Молодежное предпринимательство в сельской местности»;
- совместно с НИУ «БелГУ» подготовить и провести образовательный форум «Молодежное предпринимательство в сельской местности»;
- обеспечить информационно-консультационную поддержку и техническое сопровождение инициатив сельской молодежи в сфере предпринимательства.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОТЕХПЛАСТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
ТОВАРОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОТЕХПЛАСТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ “ЦЕНТР МОЛОДЁЖНЫХ ИНИЦИАТИВ”)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН»
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



