Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения уровня вовлечённости и компетентности персонала организации (на примере ФБУ «Чувашский ЦСМ»)

Работа №71549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

специальная технология

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
275
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ВОВЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ И ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ 9
1.1. Вовлечение работников как ключевой фактор обеспечения
результативного функционирования организации 9
1.2. Нормативно-правовые требования к обеспечению вовлечённости и
компетентности персонала 15
1.3. Факторы, влияющие на вовлеченность персонала и их
компетентность 24
ГЛАВА 2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВОВЛЕЧЁННОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕРСОНАЛА ФБУ «ЧУВАШСКИЙ ЦСМ» 31
2.1 Характеристика деятельности федерального бюджетного
учреждения ФБУ «Чувашский ЦСМ» 31
2.2 Анализ вовлеченности и компетентности работников ФБУ
«Чувашский ЦСМ» 39
2.3 Разработка рекомендаций по повышению уровня вовлечённости и
компетентности персонала ФБУ «Чувашский ЦСМ» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В последние несколько лет теория вовлеченности сотрудников получает все больше признания. Эта теория рассматривает вопрос о том, как компания может достичь своих стратегических целей путем создания условий для развития персонала, в которых каждый сотрудник, руководитель и менеджер делают все возможное для компании.
На современном этапе развития общества и экономики идет переоценка ценностей и ориентиров в области управления. Основным ресурсом для жизни и развития компании выступает человек. Поэтому очень важно делать акцент на внутренней среде, в которой взаимодействуют между собой сотрудники.
Организации и различные предприятия всего мира ежегодно несут большие потери, которые связаны со снижением уровня вовлеченности персонала на предприятии. Вовлеченность персонала с недавних пор стала модной темой: эмоциональная привязанность сотрудника к компании, желание сделать больше, чем написано в должностной инструкции, в конечном итоге конвертируются в деньги [43]. Согласно исследованиям, проведенным в компании Hewitt Associates, всего 12% сотрудников (любой компании, в среднем), активно вовлечены. По результатам исследований, в компаниях с высоким уровнем вовлеченности сотрудников, по сравнению с компаниями с низким уровнем вовлеченности, стоимость акций выше на 12%, уровень удовлетворенности клиентов выше на 5-10%, количество конкурентоспособных заявок на открытые вакансии больше примерно вдвое, годовой объем продаж в расчете на одного сотрудника больше на $27 000 [34].
Уже нет никаких сомнений в том, что участие сотрудников является одним из главных условий успешности компании в любой области. Всё больше разрабатываются новые теории о том, как создать условия труда и атмосферу, в которой сотрудники не только довольны своим положением, но и работают с максимальной эффективностью.
Исследования вовлеченности персонала в российских компаниях, проведенные «ЭКОПСИ Консалтинг», показали высокую (0,82) корреляцию индекса вовлеченности и производительности труда (в натуральном выражении). Иначе говоря, средний показатель вовлеченности в наиболее эффективных, по производительности труда, компаниях был в 1,56 раза выше, чем в наименее эффективных [41].
Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время вовлеченность сотрудников на предприятии играет не самую важную роль, что способствует работе «не в полную силу», в итоге чего результативность выполняемых работ не прогрессирует. Чтобы избежать этого, нужна профилактика вовлеченности персонала и их компетентности, и правильный подход к их управлению.
Цель работы: Разработать пути повышения вовлеченности и компетентности персонала в ФБУ «Чувашский ЦСМ».
Задачи работы:
1. Изучить понятие вовлеченности работников на предприятии.
2. Изучить нормативно-правовые требования к обеспечению вовлечённости и компетентности персонала.
3. Рассмотреть факторы, влияющие на вовлеченность персонала и их компетентность.
4. Провести анализ вовлеченности персонала и их компетентности на основе предприятия ФБУ «Чувашский ЦСМ».
5. Разработать рекомендации по повышению уровня вовлечённости и компетентности персонала ФБУ «Чувашский ЦСМ».
Успешное ведение бизнеса - цель любого предприятия. Чаще всего успех компании зависит от качественной работы сотрудников предприятия. Для этого необходимо стараться вовлекать сотрудников в процесс работы и повышать их компетентность на предприятии, а разработка рекомендаций по вовлечению сотрудников будет практически значима при формировании конкурентоспособного предприятия.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, шесть параграфов, заключение, библиографический список использованной литературы. Основное содержание работы изложено на 52 страницах. Список литературы включает в себя 45 наименований


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вовлеченность представляет собой эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше. Различные исследования показывают, что вовлеченность тесно связана с результатами бизнеса и влияет на такие показатели, как производительность, текучесть кадров и удовлетворенность потребителей.
Одни причины низкой вовлеченности сотрудников могут быть нейтрализованы собственными усилиями работника по определению трудностей в работе и их нейтрализации. Другие же могут требовать решения на организационном уровне: усовершенствование условий труда, сплочение коллектива, изменение организационной политики и т.д.
Можно выделить несколько путей управления вовлеченностью сотрудников и их компетентностью. Можно изменить отношение руководителя к сотрудникам или усовершенствовать окружение, в котором находится сотрудник.
Изучение вовлеченности сотрудников и их компетентности в ФБУ «Чувашский ЦСМ» показал, что в организации основными проблемами являются:
- недостаточная мотивация сотрудников к труду;
- недостаточная оснащенность рабочих мест;
- текучесть кадров превышает среднюю.
- некорректное распределение обязанностей работников.
В процессе проведения исследований были:
1. Изучены способы вовлечения сотрудников в организации.
2. Проведён анализ различных способов повышения вовлечения сотрудников в процесс работы и их компетентности .
3. Проведено анкетирование сотрудников ФБУ «Чувашский ЦСМ».
4. Разработаны рекомендации по повышению уровня вовлеченности персонала и их компетентности в ФБУ «Чувашский ЦСМ».
Подводя итоги, следует отметить, что разработанные рекомендации могут существенно повысить уровень вовлеченности сотрудников в ФБУ «Чувашский ЦСМ».
Исследования в области процесса вовлеченности персонала являются необходимыми для организации. Так как персонал - это опора руководителя, и чем больше заинтересован сотрудник в своей работе, тем выше его производительность, тем больше прибыль организации, тем больше возможностей у организации стать более конкурентоспособной.



1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 28.09.2015. - М.: Изд-во Стандартинформ, 2015. - 54 с.
2. ГОСТ Р ИСО 10018-2014. Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению работников и их компетентности. Введ. 29.05.2014. - М.: Изд-во Стандартинформ, 2014. - 2 с.
3. ГОСТ Р 55914-2013 Менеджмент риска. Руководство по менеджменту психосоциального риска на рабочем месте. - введ. 2014-12¬01. - Москва: Изд-во стандартов, 2013.
4. ГОСТ Р 54934-2012: Системы менеджмента безопасности труда и
охраны здоровья. Требования - введ. 2013-01-01 - Москва: Изд-во
стандартов, 2012.
5. ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению - введ. 2008.06.01
6. ГОСТ Р ИСО 31000-2010 Менеджмент риска. Принципы и руководство. - Дата введ. 2011-09-01 - Москва: Изд-во стандартов, 2010
7. ГОСТ Р ИСО 6385-2007. Эргономика. Применение эргономических принципов при проектировании производственных систем. Дата введения 27-12-2007 - Москва.
8. ГОСТ Р 55914-2013 Менеджмент риска. Руководство по менеджменту психосоциального риска на рабочем месте. - введ. 2014-12¬01. - Москва: Изд-во стандартов, 2013
9. ГОСТ Р 54934-2012: Системы менеджмента безопасности труда и
охраны здоровья. Требования - введ. 2013-01-01 - Москва: Изд-во
стандартов, 2012.
10. Устав Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и сертификации в Чувашской Республике». - с.9-14.
11. Отчет о результатах деятельности ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Чувашской Республике за 2019 год.
12. Анучин.А. Зачем исследовать и формировать вовлеченность. По материалам книги М. Бёрчелла и Дж. Робин «Отличная компания. Как стать работодателем мечты» (М.: Альпина Паблишер, 2013).
13. Гакельберг Т.Б. Мотивационный механизм : понятие структура, формирование / Т.Б. Гакельберг, Ю.В. Фоот // Инновационная экономика : перспективы развития и совершенствования. - 2016. - № 7. - С. 60-65
14. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. - Системы, методы и инструменты менеджмента качества (Учебное пособие . - СПб.: Питер, 2008. — 560 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
15. Коновалова В. Управление вовлеченностью персонала: факторы успехов и неудач // Кадровик . 2014. №9. - С 74 - 84.
16. Манухина C. Ю. Психология труда: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Ю. Манухина [и др.] ; под общей редакцией С. Ю. Манухиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2018.
17. М.М. Митюгина, Т.В. Кравченко // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 05 март 2015 г.. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 212-215.
18. Митюгина М.М. Порядок реализации принципа вовлечение персонала в системах менеджмента качества / М.М. Митюгина, Т.В. Кравченко // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы III Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 2015). - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 212-215.
19. Митюгина М.М. Формирование эффективной системы обучения персонала в рамках системы менеджмента качества организации. Экономика и менеджмент систем управления. 2015. № 3-3 (17). С. 362-374.
20. Митюгина М.М. Эргономический подход к проектированию производственных систем как основа результативного функционирования систем менеджмента качества / М.М. Митюгина // Состояние и перспективы развития инновационных технологий в России и за рубежом: сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2016. - С. 133-140.
21. Михайлов Я.В. Мотивация трудового поведения персонала. / Я.В. Михайлов. М.: «Экономика», 2014. - 318 с.
22. Макарова И.К. Привлечение, удержание и развитие персонала компании: учебное пособие / Макарова И.К., Алехина О.Е., Крайнова Л.М. - М.: Изд-во «Дело» РАНХиГС, 2014. - 124 с.
23. Нив Генри Р. Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 370 с.
24. Ньюстром Дж. В., Дэвис К., Организационное поведение / Перевод с английского под ред. Ю.Н. Каптуревского - Спб: Изд. «Питер», 2000. - 488 с.
25. Чуланова О.Л., Припасаева О.И. Вовлеченность персонала
организации: основные подходы, базовые принципы, практика
использования в работе с персоналом // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №2 (2016.
http://naukovedenie.ru/PDF/127EVN216.pdf(доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/127EVN216
26. Чумиков А.Н. Связи с общественностью и реклама в системе интернеткоммуникаций: теоретические обоснования и профессиональные практики. / А.Н. Чумиков, Е.И. Горошко. М.: «Аргамак-медиа», 2016. - 159 с
27. Чуланова, О.Л. Консалтинг персонала: учебное пособие / О.Л. Чуланова. - Сургут: ИЦ СурГУ, 2010. - 164 с.
28. Чуланова, О.Л. Моделирование эмоциональной компетентности руководителей / О.Л. Чуланова // Кадровик. - 2012. - №10. - С. 58-64.
29. Эндеко Т.Н. Марш энтузиастов, или Как повысить вовлеченность персонала / Т. Н. Эндеко ; Комитет по внутренним коммуникациям и поддержке изменений. - М.: Спутник+, 2017. - 223 с.
30. Antwi J. O. An empirical study of pharmaceutical firms in the pharmaceutical industry United Kingdom -2015-Vol. III, Issue 3, P.1-17.
31. Большой Энциклопедический словарь / под редакцией А.М.
Прохорова, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская
энциклопедия, СПб.: Норинт, 2002. - 1456С;
32. Белова О. Стресс-менеджмент/ О. Белова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009
33. Белокопытова, А.А. Анализ возможных проблем при реализации
принципа вовлеченности персонала / Н.В. Мерзликина, А.А. Белокопытова. - М.: Сибирский Федеральный Университет. - 4с. - [Электронный ресурс]: URL: http ://conf. sfu-kras.ru/sites/mn2012/thesis/s017/s017- 105.pdf (дата
обращения 02.04.2020)
34. Вовлеченность персонала: методы оценки и способы повышения
[Электрон. ресурс]. - Режим доступа: https://practicum-
group.com/blogs/vovlechennost-personala/(дата обращения 12.04.2020).
35. Ведерникова О. Как повысить вовлеченность персонала в работу
[Электронный ресурс] / О. Ведерникова - эксперт журнала «Кадровик» // HR- Portal. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/kak-povysit-
vovlechennost-personala-vrabotu. (Дата обращения: 16.04.2020).
36. Вершило Ю.М. Оценка влияния лояльности персонала на экономическую эффективность деятельности коммерческого банка [Электронный ресурс] Экономическая библиотека - http://economy- lib.com/otsenka-vliyaniya-loyalnostipersonala-na-ekonomicheskuyu-effektivnost- deyatelnosti-kommercheskogobanka#ixzz40WfnC6KQ(Дата обращения: 14.04.2020).
37. Джайлс, Х. Вовлечённость персонала: пора опробовать иную
тактику / Х. Джайлс - [Электронный ресурс]: URL:http://www.4hr.ru/zhurnal/hrmanagement/992-vovlechjonnost-personala-pora- oprobovat-inuyu-taktiku.html(дата обращения 20.03.2020)
38. ЕМИСС: Федеральная служба государственной статистики - Электронный ресурс]: URL: https://fedstat.ru/(дата обращения 30.04.2020)
39. Общая информация об учреждении [Электрон. ресурс]. - Режим достуnа:http://csm21.cap.ru/news/2017/01/24/obschaya-informaciya-ob- uchrezhdenii/( дата обращения 29.04.2020)
40. Павлова О.Н. Методика расчета индекса удовлетворенности трудом
персонала Компании / О.Н. Павлова, Е.А. Скрипунова - [Электронный ресурс]: URL: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Pavlova-
OlgaNikolaevna.pdf (дата обращения 12.04.2019)
41. Свергун О. Вовлеченность персонала: ценное преимущество
[Электронный ресурс] / О. Свергун // Справочник по управлению персоналом. - Режим доступа: http://www.pro-
personal.ru/journal/870/460105/.(дата обращения 30.04.2020)
42. Филимонова Н. Стресс на работе: виды, последствия и профилактика профессионального стресса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://story-woman.ru. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 14.04.2020).
43. Фуколова Ю. Есть ли способы наращивать выручку, не увеличивая сотрудникам зарплату? Один из вариантов — повысить вовлеченность персонала. Как показывает опыт страховой компании Intouch, сделать это можно практически бесплатно. [Электронный ресурс] / Ю. Фуколова // газета Коммерсант.™ - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2565173. (Дата обращения: 14.04.2020).
44. Хеллевиг, Й. «Вовлеченность персонала в России. Предварительная
версия: Как построить корпоративную культуру, основанную на
вовлеченности персонала, клиентоориентированности и инновациях» - [Электронный
pecypc]::https://www.awaragroup.com/upload/pdf/Employee_Enga gement_in_Rus sia_Rus.pdf (дата обращения 15.05.2020).
45. Jordan G., Maloney W. The Democratic Contribution of Group-Led
Mobilization in the UK [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https ://vk.com/doc2690294_426746172?hash=e8817a40dd430c3373&dl=f42641a 3b7 feb8f5de./ (Дата обращения 01.05.2020).
46. Thomas E. Becker, Robert S. Billings, Daniel Eveleth. Foci and Bases of
Employee Commitment: Implications for Job Performance [Электронный ресурс] - Режим доступа :
https://www.researchgate.net/publication/200824044_Foci_and_Bases_of_ Employee_Commitment_Implications_for_Job_Performance (дата обращения 01.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ