Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Работа №70722
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметматематика
Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
1.1 Понятие и классификация физических задач 6
1.2 Математический аппарат при решении задач по физике 8
2 ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСАКОГО АППАРАТА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 14
2.1 Опытно-экспериментальная работа по использованию математического аппарата при решении задач в курсе физики 7-го класса 14
2 Примеры задач по физике с использованием математического аппарата .24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30


В сегодняшнем обществе отличное образование содержит в себе и систему понятий и умозаключений, и методологию научного поиска, и способность к творческой деятельности и ответственности за свою работу, которыми должен овладеть выпускник. Нынешнему школьнику необходимо уметь правильно разбираться в современно изменяющемся мире, принимать нужные решения, а для этого школьнику нужно научиться подвергать анализу весь комплекс факторов, которые влияют на течении процессов. Один из недостатков образования- нехватка времени, который сопряжен в первую очередь с большой нагрузкой содержания школьного курса физики. Физика занимает повышенное место среди школьных дисциплин. Физика трансформирует креативные способности обучающихся, их мировоззрение и убеждения, содействует воспитанию высоконравственной личности. Данная цель обучения может быть достигнута при условии, что в процессе обучения будет сгенерирован интерес к знаниям. Курс физики перенасыщен информационно-объяснительным подходом и это приводит к неосмысленному заучиванию и, как результат, к снижению качества знаний, а традиционные методы обучения,к сожалению, приводят к формальному освоению курса и не предоставляют осуществлять весь потенциал физики как учебного предмета. Чтобы решить данную проблему нужно широкое применение приемов учебной деятельности, которые усиливают познавательную активность и способствуют развитию обучающихся при высоком уровне усвоения школьного курса физики. Одним из эффективных средств и методов является решение задач. Одной из особенностей решения задач по физике является математический аппарат, так как программа по физике составлена таким образом, что она принимает во внимание знания обучающихся по математике [7].
Таким образом, все вышесказанное определило актуальность нашей работы и тему «Использование математического аппарата при решении задач в курсе физики средней школы».
Цель данной работы - использование математического аппарата при решении задач в курсе физики средней школы.
Объектом исследования является процесс решения задач в курсе физики.
Предметом исследования является использование математического аппарата при решении задач в курсе физики 7-го класса.
В ходе исследования нами была выдвинута гипотеза: решение задач по физике с использованиемматематического аппарата на уроках физикиповышает интерес обучающихся.
С учетом проблемы исследования и для проверки достоверности выдвинутой гипотезы потребовалось решить следующие задачи:
1. Изучитьпсихолого - педагогическуюлитературу;
2. Изучить возможности решение задач по физике с использованием математического аппарата.
3. Провести опытно-экспериментальную работу по использованиюматематического аппарата для решения задач по физике.
4. Сделать выводы.
Методы исследования:
• анализ научно-методической литературы;
• беседа;
• тестирование;
• метод математической обработки данных.
База исследования: муниципальное образовательное учреждение «ВейделевскаяСОШ»Вейделевского района Белгородской области.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования и описан методологический аппарат исследования.
В первой главе раскрыта сущность понятие и классификация физических задач, а также математический аппарат при решении задач по физике.
Во второй главе описываются возможности решения задач по физике с использованием математического аппарата на уроках физики в 7-м классе. Описывается проведение экспериментальной работы по теме исследования.
В заключении сформулированы выводы о проделанной работе.
В приложении содержаться материалы, подтверждающие проведение опытно-экспериментальной работы, планы уроков, рабочая программа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Один из важных элементов учебной работы по физике - решение задач. Задачи дают материал для упражнений, которые требуют использования физических закономерностей к явлениям, которые протекают в тех или иных предметных условиях. Следовательно, задачи имеют огромное значение для уточнения знаний обучающихся, для способности видеть разные проявления общих законов. Решение задач содействует более углубленному и основательному условию физических законов, формированию логического мышления, смекалки, побуждает интерес к физике. При решении задач по физике обязательно используется математический, например, достаточно часто необходимо установить зависимость одной физической величины от другой. При решении задач на уроках и экзаменах, учащиеся применяют различные знания, полученные на математике. Трудности в усвоении учебного материала часто возникают из-за недостаточности математических знаний у школьников и неумения применить их на уроках физики. Математические исследования могут помочь в этом.
В выпускной квалификационной работе для проверки гипотезы исследования проведена опытно - экспериментальная работа по использованию на уроках физики математического аппарата обучающимися 7- го класса. Результаты опытно - экспериментальной работы показали, что уровень знаний обучающихся значительно повышается при систематической работе решения задач с использованием математического аппарата.



1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. -М., 1977. - 256 с.
2. Бобылёв, Ю.В.Краткий курс механики: Учеб.пособие / Ю. В. Бобылёв, А. И. Грибков, В. А. Панин, Р. В. Романов - Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2017 - 111с.
3. Бондарев, Б.В. Курс общей физики, книга 1: механика: Учебник для бакалавров / Б.В. Бондарев, Н.П. Калашников, Г.Г. Спирин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 с.
4. Буров В.А., Кабанов С.Ф., Свиридов В.И. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1981- 112 с.
5. ГДЗ по физике для 7-9 классов 2013 к «Сборник задач по физике: 7¬9 классы: к учебникам Перышкина «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс», Лонцова, 2013.
6. Демидов И.Т. Основания арифметики. - М., 1962. - 160 с.
7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. -М., 1981.-200 с.
8. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. Пособие для учителей - Просвещение, 1971- 448 с.
9. Качественные задачи по физике в средней школе. Тульчинский М.Е. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1972. -240с.
10. Перельман Я. И. Знаете ли Вы физику? - 3-е изд., перераб. и доп.- М:. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1992.-272 с.
11. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 7 класс. -М.: «ВАКО»,2003. -301 с.
12. Сборник задач по физике для 7-9 классов. Лукашик В.И., Иванова Е.В.,2011 240 с.
13. Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З.В. Александрова и др. - М.: Издательство «Глобус», 2009. - 304 с.
14. «Физика. 7 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание - М.: Дрофа, 2015 - 192 с.
15. Физика, 7 класс, учебник для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, Андрюшечкин С.М. - М., 2015. - 240 с.
16. Физика. Учимся решать задачи. 7-8 классы. Гайкова И.И. СПб.,2011, —80 с.
17. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. -М., 1991. - 184 с.
18. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике - М., 1994.-222 с.
19. Яковенко, С.В. Общая физика. Механика: Учебное пособие / В.А.Яковенко, Г.А. Заборовский, С.В. Яковенко. - Мн.: РИВШ, 2008. - 320 с.
20. Яков Перельман: Занимательная физика, ACT, 2014 - 320 с.
21. http://demo.ischool.informika.ru.
22. www.pedsovet.org.
23. http://ruscopybook.com.
24. http://standart.edu.ru.
25. http://school-collection.edu.ru.
26. http://videouroki.net.
27. http://www.uchportal.ru.
28. http://www.physfac.bspu.secna.ru.
29. http: //class-fizika. ru/07_class. html.
30. www.fizika.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.