Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные формы и методы формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии в общеобразовательной школе

Работа №107309

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии 8
1.1 Роль творческой деятельности обучающихся на уроках математики .. 8
1.2 Традиционные и инновационные формы и методы формирования
творческой деятельности обучающихся на уроках математики 12
1.3 Характеристика содержания темы «Прогрессии» в школьном курсе
математики 21
Глава 2 Методические основы формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии 34
2.1 Модель блочно-событийного погружения как метод формирования
творческой деятельности у обучающихся 34
2.2 Технология укрупненных дидактических единиц (УДЕ) П.М.
Эрдниева обучения решению задач на арифметическую и геометрическую прогрессии 45
2.3 Педагогический эксперимент и его результаты 68
Заключение 76
Список используемой литературы 77


Актуальность и научная значимость настоящего исследования. «Умственное развитие учащихся зависит от деятельности, которую они выполняют в процессе обучения, которую условно можно разделить на репродуктивную или продуктивную (творческую). Важно пробудить мыслительный процесс ученика», хотя бы иногда превращая обычные уроки в увлекательные игры или невероятные математические приключения [16].
Мы считаем, что современный учитель обязан не только обладать высокими знаниями о видах инновационных форм и методах формирования творческой деятельности учащихся, но и владеть методическими приемами их применения при изучении определенной темы из школьного курса математики.
Тема «Прогрессии» встречается в курсе алгебры 9 класса основной школы и изучается обособлено, не связана с другими разделами школьной программы по математике [2, 3]. Задачи по данной теме предлагаются на государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ (задание №12), ЕГЭ (базовый уровень - задание №20, профильный уровень - задание №11) [46, 47, 59].
Из-за обособленности изучения данной темы, решение задач на прогрессии часто вызывает трудности у обучающихся, что значительно понижает их познавательный интерес к изучению математики. При этом перед каждым педагогом встаёт цель - решить сложившуюся педагогическую проблему, поскольку прогрессии также имеют практическую значимость в жизни человека. Понятия арифметической и геометрической прогрессии, основные формулы, связанные с ними часто используются для решения некоторых задач по физике, геометрии, биологии, химии, экономике, строительному делу.
Таким образом, большая значимость темы «прогрессии» в математике, прикладных науках и жизни человека, а также проблемы, возникающие у педагога при обучении этой теме учащихся, демонстрирует всю актуальность темы исследования.
Актуальность темы исследования обусловлена сложившимися к настоящему времени противоречием между необходимостью формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии и недостаточным использованием на уроках инновационных форм и методов, ориентированных на её формирование.
Проблема исследования состоит в выявлении особенностей применения инновационных форм и методов формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии.
Объект исследования: процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии в общеобразовательной школе с использованием инновационных форм и методов.
Цель исследования: выявить особенности применения инновационных форм и методов формирования при обучении школьников приемам творческой деятельности при обучении теме «Прогрессии».
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если при обучении школьников приемам творческой деятельности по теме «Прогрессии» использовать инновационные формы и методы, то это будет способствовать достижению школьниками результатов обучения по данной теме на базовом и профильном уровнях в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Изучить традиционные виды форм и методов формирования творческой деятельности обучающихся на уроках математики.
2. Изучить инновационные формы и методы формирования творческой деятельности обучающихся на уроках математики.
3. Выявить особенности темы «Прогрессии» в школьном курсе математики и особенности применения инновационных форм и методов формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии.
4. Составить систему задач по теме «Прогрессии» на развитие творческого потенциала учащихся
5. Составить методические рекомендации по применению инновационных форм и методов формирования творческой деятельности учащихся при обучении решению задач на прогрессии.
6. Сформулировать результаты педагогического эксперимента.
Теоретико-методологическую основу данного исследования составили работы И.В. Егорченко [14], М.А. Родионова [48].
Базовыми для настоящего исследования явились также: работы Л.И. Токаревой [54]; Л.Р. Шакировой и М.В. Фалилеевой [64].
Для решения задач будут использованы следующие методы исследования: анализ методической литературы; анализ школьных программ и учебников; изучение опыта работы учителей математики.
Основные этапы исследования:
1 семестр (2019/20уч.г.): анализ ранее выполненных исследований по теме диссертации, анализ школьных учебников, нормативных документов (стандартов, программ), анализ опыта работы школы.
2 семестр (2019/20уч.г.): определение теоретических основ
формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии;
3 семестр (2020/21 уч.г.): определение методических основ
формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии; составление системы задач по теме «Прогрессии» на развитие творческого потенциала учащихся, а также методических рекомендаций по применению инновационных форм и методов
формирования творческой деятельности учащихся при обучении решению задач на прогрессии.
4 семестр (2020/21 уч.г.): оформление магистерской диссертации, корректировка ранее подготовленного материала, уточнение методологического аппарата исследования, представление результатов эксперимента, формулировка выводов.
Опытно-экспериментальная база исследования: НИЛ «Школа математического развития и образования - 5+» Тольяттинского государственного университета, МБУ «Школа № 59». г.о. Тольятти.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нём обоснована целесообразность использования инновационных форм и методов формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем выявлены и теоретически обоснованы особенности применения инновационных форм и методов формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии.
Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций по применению инновационных форм и методов формирования творческой деятельности учащихся при обучении решению задач на прогрессии; в составлении системы задач по теме «Прогрессии» на развитие творческого потенциала учащихся.
Достоверность результатов и выводов, полученных в ходе проведенного исследования, обеспечивались: сочетанием как теоретических, так и практических методов диссертационного исследования, анализом личного опыта работы в общеобразовательной школе в период производственной практики (педагогической практики).
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в определении теоретических и методических основ использования формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии; анализе опыта работы учителей; в разработке системы задач по теме «Прогрессии» на развитие творческого потенциала учащихся, а также методических рекомендаций по применению инновационных форм и методов формирования творческой деятельности учащихся при обучении решению задач на прогрессии.
Апробация результатов исследования была осуществлена путём выступлений на: научно-исследовательском семинаре преподавателей, аспирантов и студентов кафедры; на научно-практической конференции «Студенческие дни науки в ТГУ»: (Тольятти, апрель - май 2020, 2021 г.).
Экспериментальная проверка разработанных системы задач по теме «Прогрессии» на развитие творческого потенциала учащихся, а также методических рекомендаций по применению инновационных форм и методов формирования творческой деятельности учащихся при обучении решению задач на прогрессии была осуществлена в период практик на базе математической школы при ТГУ, а также в МБУ «Школа № 59» г.о. Тольятти (в качестве учителя математики).
Основные результаты исследования отражены в одной публикации [16].
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации по применению инновационных форм и методов формирования творческой деятельности учащихся при обучении решению задач на прогрессии.
2. Система задач по теме «Прогрессии» на развитие творческого потенциала учащихся.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, содержит 5 рисунков, 10 таблиц, список используемой литературы (76 источников). Основной текст работы изложен на 85 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сформулируем основные выводы и полученные результаты проведённого исследования.
1. Исследована роль творческой деятельности обучающихся на уроках математики.
2. Исследованы традиционные и инновационные формы и методы формирования творческой деятельности обучающихся на уроках в общеобразовательной школе.
3. Выявлены основные цели и задачи обучения теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в курсе математики основной школы, требования к математической подготовке обучающихся.
4. Выполнен сравнительный анализ содержания теоретического и задачного материала по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в учебниках алгебры основной школы различных авторов. Выделены основные виды задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
5. Выполнено конструирование уроков по модели блочно-событийного погружения (БСП) в качестве инновационной формы и метода формирования творческой деятельности обучающихся при обучении решению задач на прогрессии в общеобразовательной школе.
6. Разработан методический проект по теме «Задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии» в рамках технологии УДЕ П.М. Эрдниева.
7. Проведен обучающий этап педагогического эксперимента, который выявил эффективность применения рассмотренных инновационных форм и методов обучения решению задач на прогрессии и влияние творческой деятельности учащихся на результаты обучения.
Всё это даёт основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены.



1. Алексеева Н.Н. Рекуррентные соотношения [Электронный
ресурс]. / Н.Н. Алексеева. // Юность большой Волги, сборник статей лауреатов XVIII межрегиональной конференции-фестиваля научного творчества учащейся молодежи, 2016. С. 11-14. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=27235929 (дата обращения 8.05.2021).
2. Афанасьева Г.А. Использование ИКТ в педагогической деятельности учителя математики [Электронный ресурс]. / Г.А. Афанасьева, Е.В. Карелина // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 3 (27). С. 153-156. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30304962 (дата обращения 8.05.2021).
3. Бородина С.Н. Программа предметного элективного курса по математике «Эти известно-неизвестные прогрессии» [Электронный ресурс]. / С.Н. Бородина, Л.А. Лопатина. Публикация от 17.01.2011, №589241. URL: https://urok.1sept.ru/articles/589241 (дата обращения 4.06.2021).
4. Бронов С.А. Взаимосвязь дидактических единиц с тестами в контексте знаний, умений, навыков / С.А. Бронов, А.В. Мартынов, Д.С. Тесленко. - Текст : непосредственный // Молодой ученый, 2017. № 20 (154). С. 433-436. URL: https://moluch.ru/archive/154/43568/ (дата обращения: 10.06.2021).
5. Бурмистрова Т.А. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Т.А. Бурмистрова - 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 2014. 96 с.
6. Германова Л.М. Проектная деятельность на уроках математики
как средство развития творческого мышления учащихся основной школы [Электронный ресурс]. / Л.М. Германова. // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016. № 3 (9). С. 85-87. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=26598015 (дата обращения 8.05.2021).
7. Глейзер Г.И. История математики в школе 9-10 классов: пособие для учителей / Г.И. Глейзер. - М.: Просвещение, 1853. - 351 с.
8. Денисова С.В. Конспект урока «Арифметическая прогрессия» (9 класс) [Электронный ресурс]. Публикация от 22.02.2017, №2939. URL: https://urokimatematiki.ru/urok-arifmeticheskaya-progressiya-klass-2939.html (дата обращения 5.06.2021).
9. Депман И.Я. История арифметики. Пособие для учителей. / И.Я. Депман. М.: Просвещение, 1966. 415 с.
10. Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В. Дорофеев, Е.А. Седова. М.: Дрофа. 2003. 144 с.: ил.
11. Дорофеев Г.В. Учебник по алгебре за 9 класс./ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович - изд. 5-е. М.: Просвещение, 2010.
12. Дорофеев С.Н. (2016) УДЕ в подготовке старшеклассников к творческой математической деятельности// Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. №4. C.53-57.
13. Дудченко В.С. Основы инновационной методологии. М.: Институт социологии РАН, 2007. 150 с.
14. Егорченко И.В. Использование явлений реальности в обучении
математике: образовательный потенциал // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. 2001. №3. С. 164-169.
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-yavleniy-realnosti-v-obuchenii- matematike-obrazovatelnyy-potentsial/viewer (дата обращения 2.06.2021).
15. Звавич Л.И. Алгебра. 9 класс: задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.И Звавич, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов. - 3-е изд., перераб. М.: Мнемозина, 2008. 336 с.: ил.
16. Илякина О.С. Инновационные формы и методы обучения школьников приемам творческой деятельности при изучении темы «Прогрессии» / О.С. Илякина // Студенческие дни науки в ТГУ: Сб. студенческих работ науч.-практич. конф. 13 апреля - 29 мая 2020 г. Тольятти, Изд-во ТГУ, 2020. С. 120-122.
17. Илякина О.С. Методика обучения теме «Прогрессии» в углубленном курсе алгебры основной школы. / О.С. Илякина. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа). Тольятти.: Тольяттинский государственный университет, Институт математики, физики и информационных технологий, Кафедра Высшая математика и математическое образование, 2018. 71 с.
18. Инновационные и активные методы обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus) / Консалтинговая группа «Финиум». Москва. 2014. 42 с.
19. Исафина Б.Т. Разработка урока по алгебре. Тема урока: «Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии [Электронный ресурс]. / Б.Т. Исафина, М.С. Кангаламов // Проблемы научной мысли. 2016. Т. 12 №5. С. 48-54. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27692993 (дата обращения 7.05.2021).
20. Истомина Т.Г. Разработка блока уроков по геометрической прогрессии поновым ФГОС [Электронный ресурс]. / Т.Г. Истомина, Н.Ф. Маличенко, Л.В. Вещенко. Публикация от 31.08.2015, №227885. URL: https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/razrabotka-bloka-urokov-po- gieomietrichieskoi-proghriessii-po-novym-fgos# (дата обращения 6.06.2021).
21. Кольман Э. История математики в древности / Э. Кольман, А.П. Плюшкевич. М.: Государственное издательство физико-математической литературы, 1961. 235 с.
22. Копилка уроков - сайт для учителей [Электронный ресурс]. URL: https://kopilkaurokov.ru/ (дата обращения 7.06.2021).
23. Косимов Ф.М. Система заданий предназначенных для создания творчества у учащихся на уроке математики начальных классов / Ф.М. Косимов, М.М. Косимова // EUROPEAN RESEARCH: INNOVATION IN SCIENCE, EDUCATION AND TECHNOLOGY, London, 07-08 мая 2019 года. - Издательство: PROBLEMS OF SCIENCE, 2019. С.42-44.
24. Костюков В.Ю. Создание блочно-событийных погружений на уроках ОБЖ для формирования навыка безопасного поведения на природе [Электронный ресурс] / В.Ю. Костюков, В.А. Велигурин, М.Б. Бербенцева //
"НоваИнфо". 2020. №117-1. URL: https://novainfo.ru/article/17977 (дата
обращения 8.05.2021).
25. Кузьмина С.С. Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. № 30. С. 153-157.
26. Кушнир Т.И. Формирование творческой личности учащихся в процессе обучения математике [Электронный ресурс]. / Т.И. Кушнир, П.Б. Медведева, Л.П. Шебанова // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 2-7. С. 91-92. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=25636168 (дата обращения 7.05.2021).
27. Лежанкова Ю.А. Инновационные технологии обучения в высшей школе как средство реализации интерактивной модели обучения [Электронный ресурс]. Минск: Мир языков: ракурс и перспективы: сборник материалов IX Международной науч.-практ конференции, 26 апреля 2018 г.: в 6 ч. Ч. 4. БГУ, 2018. С. 115-122. URL:
http://elib.bsu.by/handle/123456789/199933 (дата обращения 3.06.2021).
28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1983. т. II. 320 с.
29. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 9 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций: углубл. уровень. / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. М.: Просвещение, 2018. 400 с.
30. Макарычев Ю.Н. Учебник по алгебре за 9 класс./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков - изд. 21-е. М.: Просвещение, 2014.
31. Макарьев И.И. Если ваш ребенок - левша. 2-е изд., стер. СПб.: Лань, 2003. 80 с., ил.
32. Методика и технология обучения математике. Лабораторный практикум: учеб. пособие для студентов математ. факультетов пед. университетов / под науч. ред. В.В. Орлова. М.: Дрофа, 2007. 320 с.
33. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс. В двух частях. Часть 2.
Задачник./ А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова - 12-е изд., испр. М.:
Мнемозина, 2010. 223с.: ил.
34. Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс. В двух частях. Ч. 2. Учебник. / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов- 12-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2010.
35. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 кл.: учеб. Для учащихся
общеобразоват. Учреждений. // А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. - 3-е изд. перераб. М.: Мнемозина, 2008. 255с.: ил.
36. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). / под ред. А.Г. Мордковича. 10-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2009. 239 с.: ил.
37. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). / под ред. А.Г. Мордковича. 14-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2013. 400 с.: ил.
38. Муравин Г.К. Учебник по алгебре за 9 класс./ Г.К. Муравин - изд. 14-е., стер. М.: Дрофа, 2014.
39. Мурзабаева Ф.М. Урок - презентация в 9 классе на тему
«Геометрическая прогрессия» [Электронный ресурс]. URL:
https://lib.znate.ru/docs/index-166588.html (дата обращения 8.05.2021).
40. Мыныбаеыва А.К. Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать: Учебное пособие // А.К. Мыныбаева, З.М. Садвакасова. 7-е изд., доп. Алматы, 2012. 355 с.
41. Пашина Л.В. Урок по теме «Решение экономических задач с помощью арифметической и геометрической прогрессий» [Электронный ресурс]. URL: https://urok.1sept.ru/articles/609974 (дата обращения 4.06.2021).
42. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию / М-во образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2015. 560 с. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru/wp- content/uploads/2015/06.pdf (дата обращения 14.05.2018).
43. Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования [Электронный ресурс]/ М-во
образования и науки РВ. М.: Просвещение, 2016. 569 с. URL:
http://fgosreestr.ru/.pdf (дата обращения 1.06.21).
44. Поваляева В.Г. «Прогрессии» методом УДЕ [Электронный ресурс]. / В.Г. Поваляева // Вестник научных конференций, 2019. №11-2 (51). С. 88-89. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41581117 (дата обращения 4.06.2021).
45. Рахимова Н.Х. Понятие дидактической единицы и методология выбора дидактических единиц по русскому языку в колледжах // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 805-807.
46. Решу ЕГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс]. URL: http://math.reshuege.ru/ (дата обращения 5.06.2021).
47. Решу ОГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс]. URL: http://math.reshuoge.ru/ (дата обращения 3.06.2021).
48. Родионов М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования: монография. Саранск: МГПИ им. М. Е. Евсеева. 2001. 252 с.
49. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. высших пед. учеб.
заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 380 c.
50. Соколенко С.Н. Программа элективного курса по математике
«Решение задач повышенной сложности по математике» 10 класс [Электронный ресурс]. Публикация от 15.09.2020, №557592. URL:
https://kopilkaurokov.ru/matematika/planirovanie/programma_elektivnogo_kursa_ po_matematike_reshenie_zadach_povyshennoi_slozhnosti (дата обращения 2.06.2021).
51. Сорокина Е.С. Союз арифметической и геометрической прогрессий
в обучении [Электронный ресурс]./ Е.С. Сорокина, П.С. Коркина. Успехи современного естествознания, 2012 №5. С. 89. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17870251 (дата обращения 4.06.2021).
52. Теория и методика развития творческого мышления учащихся. Выпуск 7: сборник материалов Издательство «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2014. 115 с.
53. Теплов Б.М. Способности и одаренность. Избранные труды: В 2-х т. ч 1. М.: Педагогика. 1985г. 286с.
54. Токарева Л.И. Формирование систем математических понятий у учащихся общеобразовательных школ: автореферат докторской диссертации по педагогике/ Л.И. Токарева. Москва, 2010. 30 с.
55. Традиционные и нетрадиционные формы обучения и воспитания: учебное пособие / авт.-сост.: В.Г. Закирова, В.К. Власова, Л.Р. Каюмова, Э.Г. Сабирова. Казань: Казан. ун-т. 2018. 109 с.
56. Уроки математики [Электронный ресурс]. URL:
https://urokimatematiki.ru/ (дата обращения 3.06.2021).
57. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Приказ Мин. образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897. [Электронный ресурс]. URL: http://минобр- науки.рф/документы/938 (дата обращения 6.06.2021).
58. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования: Приказ Мин. Образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №413. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/ (дата обращения 8.06.2021).
59. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. URL: http://www.fipi.ru (дата обращения 1.06.2021).
60. Федеральный перечень учебников [Электронный ресурс]. URL: https://fpu.edu.ru/ (дата обращения 7.06.2021).
61. Федоров О.Г. Зависимости компетенций и дидактических единиц [Электронный ресурс]. Социальные отношения: научный журнал. 2016. №3 (18). с. 31-38. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27115473_68098122.pdf (дата обращения 3.06.2021).
62. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. URL: https://urok.1sept.ru/ (дата обращения 7.06.2021).
63. Харитонова Н.Д. Психолого-педагогические основы укрупнения дидактических единиц знаний и способов деятельности в обучении математике студентов вузов. Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. 2009. №6 (25). С. 210-212.
64. Шакирова Л.Р. Интеллектуальный вызов при обучении решению
математических задач [Электронный ресурс]. / Л.Р. Шакирова, М.В. Фалилеева // Наука и школа, 2016. № 1. С. 47-53. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=25738425 (дата обращения 9.05.2021).
65. Шевченко Н.И. Принципы развития обучаемости школьников с использованием технологии укрупнения дидактических единиц [Электронный ресурс]. Вестник Российского государственного университета им. И. Канта, 2008. №4, 103-105 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11161217 (дата обращения 8.06.2021).
66. Шинкарева Н.В. Повышение мотивации и креативности
мышления обучающихся на уроках математики через использование элементов исследовательской деятельности. / Н.В. Шинкарева // Матрица научного познания, 2019. № 2. С. 123-129. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=36997284 (дата обращения 8.05.2021).
67. Шустрова Ю.П. По следам Шерлока Холмса, или методы решения логических задач [Электронный ресурс] / Ю.П. Шустрова, В.П. Заусаев // «Старт в науке»: материалы VIII международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся. М., 2020. URL: https://school- science.ru/8/7/41440 (дата обращения 8.05.2021).
68. Эрдниев П.М. Укрупнение дидактически единиц в обучении математики. М.: Просвещение, 1986. 255 с.
69. Cohn, J. H. Square Fibonacci numbers Etc. / J. H. Cohn. New York.: Springer, 2000. 134p.
70. Creativity as Predictor of Mathematical Abilities in Fourth Graders in Addition to Number Sense and Working Memory / Evelyn H. Kroesbergena, Eveline M. Schoeversa. Department of Education & Pedagogy, Utrecht University, Utrecht, The Netherlands, Journal of Numerical Cognition, 2017, Vol. 3(2), 417- 440.
71. Ira Gessel. Fibonacci quarterly. / Gessel Ira. Future plc, 1972. - 432 p.
72. Sigler, L. E. Fibonacci’s Liber Abaci: A Translation into Modern English of Leonardo Pisano’s Book of Calculation (Sources and Studies in the History of Mathematics and Physical Sciences). / L. E. Sigler. Paperback, June 2,2010.
73. Soifer, A. The mathematical coloring book: mathematics of coloring and the colorful life of its creators. / A. Soifer. New York: Springer, 2008. 354 p.
74. Ted Sundstrom. Mathematical Reasoning: Writing and Proof [Текст]. / Grand Valley State University, Version 2.1, Allendale, April 13, 2018 - 609 p.
75. Tubba A. L., Cropleyb D. H., Marroneb R. L., Patstonc T., Kaufmand J. C.. The development of mathematical creativity across high school: Increasing, decreasing, or both? // Thinking Skills and Creativity. 2020. Volume 35. РР. 1-13. URL: https://doi.org/10.1016/j.tsc.2020.100634 (дата обращения 5.05.2021).
76. The Fibonacci Quarterly. Official Publication of The Fibonacci Association. Since 1963, Canada.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ