Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОНОПРОФИЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МОНОГОРОДОВ) ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Работа №69399

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
279
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Роль государства в социально-экономическом развитии монопрофильных
муниципальных образований (моногородов) 11
1.1. Теоретико-методологические подходы к содержанию понятия «монопрофильное муниципальное образование» («моногород»).
Становление и развитие моногородов 11
1.2. Нормативно-правовые основы социально-экономического развития
монопрофильных муниципальных образований (моногородов) 20
1.3. Методики оценки социально-экономического развития
монопрофильных муниципальных образований (моногородов) 35
2. Оценка государственной поддержки социально-экономического развития
в монопрофильных муниципальных образованиях (моногородах) Приморского края 43
2.1. Динамика социально-экономического развития монопрофильных
муниципальных образований (моногородов) Приморского края 43
2.2. Индикативная оценка социально-экономического развития
монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Приморского края 71
2.3. Инструменты государственной поддержки монопрофильных
муниципальных образований (моногородов) Приморского края 83
3. Перспективы развития монопрофильных муниципальных образований
(моногородов) Приморского края 89
Заключение 103
Список использованной литературы 106


Актуальность темы исследования определяется стратегическим характером и спецификой функционирования моногородов страны, которые требуют особых сценариев социально-экономического развития. Несмотря на дискуссии по вопросу целесообразности и эффективности такого размещения производительных сил, при котором формируются монофункциональные населенные пункты, города существуют, и их значимость для экономики Российской Федерации очевидна: в моногородах проживает около 15% населения страны, в Приморском крае территорий с монопрофильной экономикой насчитывается 9, что составляет 5,7 % от общего количества муниципальных образований от общего количества муниципальных образований региона. Несмотря на малую представленность моногородов в структуре муниципальных образований Приморья, по некоторым оценкам данный регион находится в группе регионов с уровнем развития ниже среднего. Кроме того, необходимо учитывать, что по разным подсчётам экспертов число муниципальных образований, зависящих от деятельности одного предприятия или ряда предприятий одного цикла, достигает тысячи.
Финансовый кризис последних лет обнаружил и обострил существование в моногородах проблем экономического и социального характера, обусловил необходимость их решения. Разработка мероприятий по снижению зависимости экономики моногорода от функционирования градообразующего предприятия, повышению гибкости его структуры должна осуществляться в соответствии с имеющимися в городе ресурсами, потенциалом, специфичными факторами. Разработка методического инструментария с элементами индикативной оценки, позволяющего выделить группы моногородов с последующим определением сценария их социально-экономического развития, представляет ценность для теории региональной экономики (в части размещения производительных сил), а также практическую значимость - уменьшение количества и масштабов социальных, экономических и экологических проблем. Отсутствие на
сегодняшний день единой системы критериев монопрофильности, ограниченность методической базы для оценки текущего социально - экономического состояния моногорода, отсутствие способов выбора и обоснования оптимального сценария развития не способствуют повышению конкурентоспособности экономики российских моногородов и ставят под угрозу перспективы их дальнейшего существования.
Нормативно-правовую основу магистерского исследования составили федеральные, региональные и муниципальные законодательные акты, программы, распоряжения, постановления по вопросам отнесения муниципальных образований к монопрофильным, государственной поддержки моногородов, такие как Федеральный закон от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.09.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», постановление Правительства Российской Федерации №1001 от 29.08.1994 «О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими», распоряжение № 1398-р Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 «Об
утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)», постановление Правительства от 22 июня 2015 №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)», постановление Правительства РФ от 29.06.2014 №709 «О критериях
отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения».
Для разработки категориального аппарата магистерской диссертации и определения сущности моногорода потребовался анализ теоретического содержания терминов «моногород» и «градообразующее предприятие», представленных в отечественных и зарубежных работах таких ученых, как Д.Г. Валиева [24], Г.Ю. Гагарина, Р.В. Губарев, Е.И. Дзюба, Ф.С. Файзуллин [25], В.В. Гусев [29; 30], Б.С. Жихаревич, Т.К. Прибышин [33], Н.Ю. Замятина, А.Н. Пилясов [34], Г.Л. Тульчинский [66] и др. Для формирования теоретических основ социально-экономического развития моногорода были исследованы работы ученых в области региональной экономики Н.В. Зубаревич [36], Е.Г. Анимицы и его коллег [23]. В основу разработки методики индикативной оценки социально-экономического состояния моногорода легли труды отечественных ученых С.Айвазяна [20], И.В. Манаевой, Ю.В. Болтенковой [42]. Для формирования авторской схемы определения сценария социально-экономического развития моногорода были использован методический подход, представленный в работе «Моногорода. Перезагрузка. Поиск новых моделей функционирования моногородов России в изменившихся экономических условиях», выполненной по заказу компании «Базовый элемент» в 2011 году [45].
Вместе с тем, несмотря на достаточно широкое освещение проблем моногородов в научной литературе, до настоящего времени имеет место неразработанность многих теоретических и практических аспектов социально-экономического развития моногородов, определение моногорода в нормативном акте федерального уровня также не закреплено, а существующая нормативная правовая база содержит различные положения, определяющие понятие градообразующих предприятий.
Информационную базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, документы социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Приморского края, отчетность администраций моногородов.
Цель исследования состоит в определении сценариев социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Приморского края.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- конкретизировать категориально-понятийный аппарат, в частности, раскрыть сущность категорий «монопрофильное муниципальное образование» и «градообразующее предприятие»,
- выявить особенности социально-экономического развития моногородов;
- оценить по методике индикативной оценки уровень социально-экономического развития моногородов Приморского края для определения соответствующего сценария развития;
- предложить комплекс мер государственной поддержки монопрофильных муниципальных образований с учётом их типа и потенциала.
Объектом исследования выступает социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Приморского края.
Предмет исследования - государственная поддержка социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Приморского края.
Методологической и методической базой исследования стали такие общенаучные методы как анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход. Для индикативной оценки монопрофильных муниципальных образований Приморского края использовались методы статистического нормирования, агрегирования и группировки. Для получения итоговых результатов применялись сопоставление, сравнение, индексный и сценарный методы.
Научная новизна исследования состоит в проведении индикативной оценки социально-экономического положения монопрофильных
муниципальных образований Приморского края и определении мер государственной поддержки на основе дифференцированного подхода. Это позволило разработать возможные сценарии развития моногородов края в зависимости от их потенциала.
Исследовательский вопрос данного исследования заключается в том, способны ли монопрофильные муниципальные образования Приморского края к организации собственного социально-экономического развития при наличии ресурсно-сырьевой базы, экономического потенциала,
человеческого капитала без государственной поддержки.
Практическая значимость работы заключается в разработке методики расчета интегрального индекса социально -экономического положения моногородов на основе ранжирования и возможности использования полученных результатов в планировании и прогнозировании их развития.
Апробация полученных результатов была проведена в ходе подготовки доклада и выступления на Апрельской научно-практической конференции молодых ученых «Новая экономика, бизнес и общество», проводившейся в Школе экономики и менеджмента ДВФУ в апреле-мае 2018 г. По итогам представленного доклада, в электронном сборнике конференции опубликована научная статья «Перспективы развития моногородов Приморского края».
Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении сформулирована актуальность исследования, определены цели и задачи, отражены научная новизна и практическая значимость. В первой главе сформулированы теоретико-методологические основы исследуемой проблематики, история возникновения моногородов, обозначена нормативно-правовая база. Во второй главе изучены методики оценки социально -экономического развития моногородов Приморского края, составлена характеристика моногородов в динамике, определены инструменты государственной поддержки моногородов, а также произведена индикативная оценка моногородов региона по основным показателям социальной и экономической сфер. В третьей главе предложены вероятные сценарии развития моногородов Приморского края и меры государственной поддержки на основании проведенной оценки. В заключении сформулированы выводы исходя из поставленных цели и задач

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование позволило сделать вывод о том, что в моногородах отсутствуют собственные механизмы сопротивления кризисным факторам, последствия финансово-экономических кризисов проявляется наиболее остро. Даже при наличии ресурсно-сырьевой базы и трудоспособного населения, территории с монопрофильной экономикой нуждаются в государственной поддержке, которая должна представлять собой комплекс мер, направленных на решение конкретных проблем отдельно взятого муниципального образования на основе результатов комплексной оценки состояния моногорода, анализа потенциалов, сильных и слабых сторон развития, а также оценки деятельности градообразующего предприятия.
Несмотря на то, что все монопрофильные муниципальные образования сгруппированы в три группы, сценарии развития у каждого из них в пределах одной группы могут существенно отличаться.
На сегодняшний день у региональной власти отсутствуют полномочия, позволяющие управлять процессами развития моногородов.
В первую очередь от кризиса страдают экспорториентированные моногорода, так как их положение напрямую зависит от конъюнктуры мировых рынков сырья. Также кризисным факторам в большей степени подвержены следующие градообразующие отрасли: металлургия,
машиностроение, добывающая и химическая промышленности.
Проведенный анализ существующей терминологии показал, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует четкое определение термина «моногород», которое могло бы в полном объеме раскрывать специфику данного типа поселений.
Определение градообразующего предприятия также не закреплено в законодательных актах Российской Федерации. Рассмотрев некоторые варианты употребления термина градообразующее предприятие российскими исследователи, мы определили, что градообразующее предприятие - это
производственное предприятие, на долю которого приходится не менее 50% общегородского объема производства, на данном предприятии занято не менее 20% трудоспособного населения города, оно является основным налогоплательщиком в местный бюджет.
Отсутствие законодательно закрепленного перечня критериев моногорода препятствует составлению объективного списка моногородов Российской Федерации.
Рассмотрев имеющиеся методики оценки социально-экономического состояния муниципального образования, выявили, что для определения уровня социально-экономического развития моногорода целесообразно применять индикативную оценку при помощи статистических показателей, объединенных в группы индикаторов, что позволяет оценить отдельно сферы деятельности моногорода, в случае выявления предпосылок развития кризисной ситуации, определить, какие показатели в наибольшей степени влияют на подобные негативные тенденции, чтобы предпринять целевое, точечное воздействие по конкретному направлению.
Предложенная методика индикативной оценки социально - экономического развития моногорода помимо традиционных показателей экономической (объем производства товаров и услуг, численность экономически активного населения, объем инвестиций в основной капитал,), бюджетной (доходы местного бюджета на душу населения,) и социальной (уровень безработицы, коэффициент рождаемости, коэффициент смертности, отношение денежных доходов населения к величине прожиточного минимума) сфер включает показатели монопрофильности: доля производства градообразующего предприятия в общегородском объеме и доля экономически активного населения занятого на градообразующем предприятии. Методика позволяет определить состояние и точечно выявить проблемы для формирования оптимального сценария развития.
Каждый из сценариев предполагает вовлечение представителей регионального уровня власти, органов местного самоуправления, руководителей градообразующих предприятий, экспертов в области политологи, социологии, экономики.
В рамках данной работы предложены возможные сценарии развития моногородов Приморского края, которые направлены на повышение экономической эффективности и качества жизни населения.



1. Конституция Российской Федерации. - М: Эксмо, 2014. - 64 с.;
2. О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 29.12.2014 № 473-ФЗ : принят Гос. Думой 23 декабря 2014 года [ред. от 31.12.2017 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
3. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]: от 27.09.2002 г. № 127-ФЗ: принят Гос. Думой 27 сентября 2002 года [ред. от 13.07.2015]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 06.10.2003 № 131 -ФЗ : принят Гос. Думой 16.09.2003 г.: [ред. от 27.05.2014 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
5. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс] : Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. [ред. от 04.11.2016]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
6. О предоставлении в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
7. О формировании Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 2 февраля 2010 г. и от 30 ноября 2009 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
8. О порядке отнесения предприятий к градообразующим и
особенностях продажи предприятий-должников, являющихся
градообразующими [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ № 1001 от 29.08.1994 г. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/;
9. Об утверждении перечня моногородов [Электронный ресурс]:
Распоряжение № 1398-р Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 г. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://government.ru/media/files/41d4f68fb74d798eae71.pdf/;
10. Об особенностях создания территорий опережающего
социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) [Электронный ресурс] : Постановление Правительства от 22 июня 2015 г. №614 [В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 г. N 494]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/;
11. О критериях отнесения муниципальных образований Российской
Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально - экономического положения [Электронный ресурс] : Постановление
Правительства РФ от 29.06.2014 г. №709. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
12. О проведении отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов [Электронный ресурс]: приказ Министерства финансов РФ от 30 октября 2008 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
13. Об утверждении положения о мониторинге городов и других населенных пунктов с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы [Электронный ресурс]: Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 22 января 2011 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
14. Об организации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения [Электронный ресурс]: Приказ Министерства регионального развития РФ от 19 марта 2009 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
15. О порядке взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам отбора предприятий регионального значения и градообразующих предприятий, нуждающихся в предоставлении им государственной гарантийной поддержки» [Электронный ресурс]: Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 августа 2009 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
16. О предоставлении информации по монопредприятиям и градообразующим предприятиям с признаками социальной напряженности [Электронный ресурс]: письмо Федеральной налоговой службы РФ от 23 июня 2009. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
17. Об утверждении формы статистического наблюдения № 1-МБ [Электронный ресурс]: приказ Росстата от 9 декабря 2008 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
18. Об утверждении формы статистического наблюдения № 1-МО [Электронный ресурс]: приказ Росстата от 29 декабря 2008 г. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
19. Устав Приморского края [Электронный ресурс] принят
решением Думы Приморского края от 12.09.1995 г. № 14 - КЗ ред. от 09.09.2017 г. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://primorsky.ru/administratsiya/reglament-administratsii-primorskogo- kraya/ustav-primorskago-kraya.php;
20. Айвазян, С.А. Анализ качества и образа жизни населения / Центральный экономико-математический ин-т РАН. - М.: Наука, 2012. - 432 с.
21. Альбрехт О.А. Моногород: признаки, подходы и классификации / О.А. Альбрехт // Историческая урбанистика: прошлое и настоящее города. Сборник научных статей Всероссийской конференции с международным участием. Издательство: ООО «Курганский Дом печати», СурГУ. - 2015 г.
22. Алпатов, Г.Е., Якушкина, А.А. Влияния состояния градообразующих предприятий на устойчивость моногородов / Г.Е. Алпатов, А.А. Якушкина // Экономика и экологический менеджмент. - 2017. - №2. - С.8-16
23. Анимица, Е.Г. (рук-ль авт. кол.). Концептуальные подходы к разработке стратегии развития монопрофильного города / Е.Г. Анимица (рук-ль авт. кол), В.С. Бочко, Э.В. Пешина, П.Е. Анимица. - Урал. гос. экон. ун-т, Ин-т экономики УрО РАН. - Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2010. - 81 с.;
24. Валиева, Д.Г. Нефинансовые причины низкой результативности финансовой политики на муниципальном уровне / Д.Г.Валиева // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - № 2. - С. 113-126;
25. Гагарина, Г. Ю., Губарев, Р. В., Дзюба, Е. И., Файзуллин, Ф. С. Прогнозирование социально- экономического развития российских регионов / Г.Ю. Гагарина, Р.В. Губарев, Е.И. Дзюба, Ф.С. Файзуллин // Экономика региона. - 2017. - Т. 13. вып. 4. - С. 1080-1094;
26. Головков, А. Н. Трансформация экономики монопрофильных городов [Текст] / Проблемы современной экономики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 43-44.
27. Грицких, Н.В. Агломерационный процесс в монопрофильных муниципальных образованиях как фактор развития градообразующих предприятий / Н.В. Грицких // Вестник ЧелГУ. - 2009. - №18. - С.130-138;
28. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
29. Гусев, В.В. «Развитие российских моногородов - важнейшая задача безопасности государства» / В.В. Гусев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. - 2015. - Т. 15. - №3. - С.5-10;
30. Гусев, В.В. Монопрофильные поселения (моногорода): зарубежный опыт решения социальных проблем / В.В. Гусев. - Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. - 2014. - Т. 14. - вып. 4. - С.5-8
31. Дмитриева, Е.О. Государственная поддержка моногородов РФ в условиях восстановления экономического роста [Электронный ресурс]. - Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - Том 9, №1 (2017). - Электрон. дан. : Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/37EVN 117.pdf
32. Еремина, Е.Д. Концептуальные основы управления развитием монопрофильных городов / Е.Д. Еремина // Региональная экономика: теория и практика. - 2012.- №24. - С.40-47;
33. Жихаревич, Б.С., Прибышин, Т.К. Стратегическое планирование на уровне поселений: факты и мнения, 2016 г. / Б.С. Жихаревич, Т.К. Прибышин. - Вопросы государственного и муниципального управления. - 2018. - № 1. - С.47-67;
34. Замятина, Н.Ю., Пилясов, А.Н. Монопрофильные города России: блокировки и драйверы инновационного поиска / Н. Замятина, А. Пилясов. - Пространственное развитие и инновации: российская практика. - 2016. - Т.
10. - №3. - С.53-64;
35. Замятина, Н.Ю., Пилясов, А.Н. Новая промышленная политика в монопрофильных городах России / Н.Ю. Замятина, А.Н. Пилясов // Форсайт. - том 10. - №3. - С.53-64;
36. Зубаревич, Н.В. Регионы России: неравенство, кризис,
модернизация / Н.В. Зубаревич. - М.: Независимый институт социальной политики, 2010. - 160 с.;
37. Коготов, В.В. Классификация системообразующих предприятий / В.В. Коготов //Вопросы экономики. - 2012. - №9. - С.72-78
38. Крюкова, О.Г., Арсенова, Е.А. Влияние мирового финансового кризиса на экономику моногородов / О.Г. Крюкова, Е.А. Арсенова // Стратегические решения и риск-менеджмент. - 2010 - №1. - С. 80-87
39. Лаврентьев, А.В. Методика интегральной оценки возможности возрождения моногородов и создания на их базе точек экономического роста / А.В. Лаврентьев // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. - 2014. - №1. - С.7-12;
40. Логинова Л.В. Роль моногородов в региональном развитии
России // Вестник СГЮА. 2013. №6 (95). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/rol-monogorodov-v-regionalnom-razvitii-rossii (дата обращения: 28.06.2018).
41. Мальцев, А.А., Мерсиер-Суисса, К., Мордвинова, А.Э. К трактовке понятия «реиндустриализация» в условиях глобализации / А.А. Мальцев, К. Мерсиер-Суисса, А.Э. Мордвинова // Экономика региона. - 2017. - Т. 13. вып. 4. - С. 1044-1054;
42. Манаева, И. В. Подходы к группировке моногородов Российской
Федерации [Электронный ресурс] : Электрон. дан. : Режим доступа : http://srastvortseva.professorjournal.ru/c/document library/get file?uuid=a67ed1e 2-e8b1-455d-8155-43a3c7739f35&groupId=992555 (дата обращения:
20.10.2014);
43. Манаева, И.В., Болтенкова, Ю.В. Методические рекомендации по выбору сценария развития моногорода / И.В. Манаева, Ю.В. Болтенкова // Проблемы развития территории. - Вып.6(86). - 2016. - С.196-208;
44. Манаева, И.В., Колий, Н.С. Обзор современных мировых исследований по вопросам экономики моногорода. Интеграционные модели приграничного и межрегионального сотрудничества / И.В. Манаева, Н.С. Колий // Сборник статей. Издательство: Фонд «Институт социально - экономических и политических исследований» : Костромское областное отделение Общество «Знание». - 2015;
45. Маслова, А. Н. Моногорода в России: проблемы и решения // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monogoroda-v-rossii-problemy-i-resheniya (дата обращения: 28.06.2018).
46. Моногорода. Перезагрузка. Поиск новых моделей
функционирования моногородов России в изменившихся экономических условиях [Электрон. дан.] - Базовый элемент. - Электронный ресурс. - Режим доступа : http://www.ladoga-
park.ru/content/2014/04/140426152728/14042615272814042615293 8.pdf;
47. Моногород: управление развитием [Текст] / Т.В. Ускова, Л.Г. Иогман, С.Н. Ткачук, А.Н. Нестеров, Н.Ю. Литвинова; под ред. д.э.н. Т.В. Усковой. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. - 220 с.
48. Неклюдова, Т.А. Социально-экономическое взаимодействие в
системе «Город - градообразующее предприятие» : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : спец. 08.00.05 / Неклюдова Татьяна
Александровна // Челябинск : Изд. центр ЧелГУ. - 2005
49. Нешитой, А.С. Оценка промышленного потенциала России и уровня его использования // А.С. Нешитой // Бизнес и банки. - 2012. - №17.
50. Нещадин А., Тульчинский Г. (ред.). Модернизация России: территориальное измерение. СПб.: Алетейя, 2011. - 328 с.
51. Петрина, О.А. Государственная поддержка моногородов в
России / О.А. Петрина // Вестник ГУУ. - 2015. - №6. С.151-155
52. Платонов, К.А. Интегральные оценки социально-экономического благополучия российских моногородов в начале XXI в / К.А. Платонов // Вестник Череповецкого государственного университета. -2014. - №4 (57). - С.80-85
53. Поповичева, Н.Е., Полянин, А.В. Проблемы развития моногородов в современных условиях / Н.Е. Поповичева, А.В. Полянин // Среднерусский вестник общественных наук. - 2015. - №4.
54. Пятшева, Е.Н. Государственная поддержка моногородов / Е.Н. Пятшева // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - 2016. - №3. - С. 49-22;
55. Развитие моногородов России: монография / колл. авт. под ред. д-раэкон. наук, проф.И.Н.Ильиной. - М.:Финансовый университет. - 2013. - 168с.;
56. Растворцева С.Н., Манаева И.В. Социально-экономическое развитие моногородов Центрально-Черноземного района России: проблемы и пути решения: Монография. - М.: Экон-информ, 2013. - 140 с.
57. Ризов, А.Д. Типологические характеристики моногородов: концептуальный аспект / А.Д. Ризов // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №10.
58. Ротенберг, Р.Б. Стратегическое регулирование процессов структурных преобразований в экономике моногорода / Р.Б. Ротенберг // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2014. - №2 (32).
59. Рябова, Л.А., Дидык, В.В. Социальная лицензия на деятельность ресурсодобывающих компаний как новый инструмент муниципального развития / Л.А. Рябова, В.В, Дидык // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2015. - № 3;
60. Ряховская, А. Н., Кован, С. Е., Крюкова, О. Г., Арсенова, Е. А. Оценка эффективности государственных программ, реализуемых в моногородах / А.Н. Ряховская, С.Е. Кован, О.Г. Крюкова, Е.А. Арсенова // ПСЭ. - 2013. - №1 (45).
61. Санников, А.В. Рынок труда моногорода: Российская модель функционирования / А.В. Санников// Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2014. - №1. - С.53-59
62. Силин, Я.П., Анимица, Е.Г., Новикова, Н.В. Региональные аспекты новой индустриализации / Я.П. Силин, Е.Г. Анимица, Н.В. Новикова // Экономика региона. - 2017. - Т. 13. вып. 3. - С. 684-696;
63. Смирнова, А.А. Влияние моногородов на социально-экономическую ситуацию региона (на примере Ивановской области) / О.А. Смирнова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2009. - №4. - С.59-63;
64. Суворова, И.М. Комплексные инвестиционные планы моногородов / И.М. Суворова // Экономический журнал. - 2011. - №24. - С.79-84;
65. Сухарев, О.С. Региональная экономическая политика: структурный подход и инструменты (теоретическая постановка) / О.С. Сухарев // Экономика региона. - 2015. - №2. - С. 9-23;
66. Тульчинский, Г.Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности: учеб. пособие [Текст] / Г. Л. Тульчинский ; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2012. - 236 с.;
67. Тульчинский, Г.Л. От «спасения» и выживания к инновационному развитию: Социальное партнерство как основа решения проблемы моногородов / Г.Л. Тульчинский // Муниципальная власть. 2011, № 2, с.36-40
68. Угольникова, О.Д. Управление социально-экономическим развитием моногородов / О.Д. Угольникова // Вестник КемГУ. Серия: Политические, социологические и экономические науки. - 2018. - №1.
69. Устинов, А.Ю. Анализ модели государственной поддержки развития моногородов в России / А.Ю. Устинов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - №38.
70. Файков, Д.Ю. Методические аспекты планирования социально-экономического развития муниципального образования / Д.Ю. Файков // Регионология. - 2012. - №3 (80).
71. Шамарова, Г.М. Основы государственного и муниципального
управления [Электронный ресурс]: учебник / Г.М. Шамарова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 с. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://znanium.com.
72. Шаститко, А.Е., Фатихова, А.Ф. Моногорода: новый взгляд на старую проблему / А.Е. Шаститко, А.Ф. Фатихова // Балтийский регион 2015. №1. С.7-35



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ