ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы формирования
познавательного интереса младших школьников к
изучению русского языка на основе использования 8 проблемных ситуаций
1.1. Познавательный интерес младших школьников как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Проблемные ситуации как средство формирования
познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка 16
1.3. Использование проблемных ситуаций в формировании
познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка 24
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию
познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций
2.1. Показатели и уровни познавательного интереса учащихся
экспериментального класса на констатирующем этапе исследования 33
2.2. Организация и проведение работы по формированию
познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных
ситуаций 39
2.3. Динамика сформированности познавательного интереса
учащихся экспериментального класса на контрольном этапе.... 46
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения
Глава 1. Теоретико-методические основы формирования
познавательного интереса младших школьников к
изучению русского языка на основе использования 8 проблемных ситуаций
1.1. Познавательный интерес младших школьников как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Проблемные ситуации как средство формирования
познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка 16
1.3. Использование проблемных ситуаций в формировании
познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка 24
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию
познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций
2.1. Показатели и уровни познавательного интереса учащихся
экспериментального класса на констатирующем этапе исследования 33
2.2. Организация и проведение работы по формированию
познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных
ситуаций 39
2.3. Динамика сформированности познавательного интереса
учащихся экспериментального класса на контрольном этапе.... 46
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения
Роль предмета «Русский язык» в духовном, нравственном, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка, в формировании его познавательной активности, становлении умения читать, слушать, говорить и писать ни у кого не вызывает сомнения. Хорошо известно, что от уровня владения языком и речью во многом зависит как успешность освоения других учебных дисциплин, так и в целом умение свободно общаться в различных речевых ситуациях.
Одна из насущных проблем современного образования состоит в том, чтобы сформировать у младшего школьника устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Чтобы добиться успехов в усвоении знаний, младший школьник должен, прежде всего, осознавать необходимость их получения и значимость для себя.
Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на приобретение знаний в той или иной предметной области. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к учению, к педагогическому познанию деятельности в области изучаемых учебных предметов.
Проблема развития познавательного интереса младших школьников - одна из важнейших задач современной школы. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. С этой целью учителя начальных классов насыщают учебный процесс приемами, активизирующими деятельность учащихся. В школьной практике учителя начальных классов сталкиваются с проблемами организационного характера, обеспечивающими эффективность в реализации задач формирования познавательного интереса у младших школьников в учебном процессе.
Работая над проблемой формирования познавательного интереса младших школьников в процессе обучения, мы опирались на идеи и опыт педагогов и психологов: Б.Г. Ананьева, Г.К. Байдельдиновой, Л.И. Божович,
В.Б. Бондаревского, В.В. Давыдова, Е.И. Киричук, А.К. Маяковой, Н.Г.Морозовой, Н.Л. Погореловой, С.Л. Рубинштейна, Н.Д. Хмель, Г.И. Щукиной. Исследователи считают, что формирование и развитие познавательного интереса составляет часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательного интереса к урокам русского языка имеет социальное и психолого-педагогическое значение.
Делать из урока в урок одно и то же неинтересно. Но если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес. Эти задачи должны носить проблемный характер. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива деятельности учащихся, активизации их познавательной деятельности. Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.
Изучением вопросов, связанных с использованием проблемных ситуаций как средства познавательной активности младших школьников в учебном процессе, занимались Ю.К. Бабанский, А.В. Брушлинский, С.И. Брызгалова, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, И.А. Ильницкая, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Н.А. Менчинская, В.В. Оконь, Н.Ф. Талызина, И.С. Якиманская и другие отечественные педагоги и психологи.
Принцип значимости учебной деятельности для ребенка имеет большое значение. Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость. Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы. Такая работа будет способствовать подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. Проблемная ситуация позволяет заинтересовать учащихся, является мощным активизирующим фактором при изучении любого учебного предмета, в том числе и русского языка.
Все сказанное обусловило выбор темы исследования: «Формирование познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций».
Проблема исследования: каковы педагогические условия
эффективного формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций.
Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка.
Предмет исследования: использование проблемных ситуаций для формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка.
Гипотеза исследования: в рамках нашего исследования мы предположили, что формирование познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций будет эффективным, если:
- обеспечивается мотивация к изучаемому на уроке материалу;
- подбираются учебные задания, активизирующие познавательную деятельность учащихся в соответствии с изучаемым на уроке языковым материалом и подводящие к правильным обобщениям;
- учащиеся выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
Задачи исследования:
1. Изучить теорию по проблеме исследования и установить степень её разработанности в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Изучить педагогический опыт учителей по использованию проблемных ситуаций как средства формирования интереса младших школьников к изучению русского языка.
3. Разработать уроки русского языка по использованию проблемных ситуаций в формировании познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка.
В процессе исследования использовались следующие методы: изучение теории вопроса, изучение педагогического опыта, эксперимент, моделирование учебного процесса, педагогическое наблюдение, беседа с учащимися, анализ продуктов деятельности учащихся, математическая обработка результатов исследования.
База исследования: 2 «б» класс МБОУ «СОШ №47 г. Белгорода».
Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе выступлений на научно-практической конференции по итогам НИРС в рамках научной сессии НИУ «БелГУ» - 2015-16 г.г. на заседании секции «Вопросы обучения и воспитания младших школьников в преподавании предметных дисциплин» с докладами по теме исследования; в публикации тезисов в материалах Всероссийской научно-практической Интернет- конференции с международным участием «Инновационные педагогические технологии в образовательном пространстве» (Белгород, 24 марта 2016 г.).
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методология и методы, показаны его научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретико-методические основы формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций» охарактеризован познавательный интерес как психолого-педагогическая проблема; рассмотрены проблемные ситуации как источник формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка; приведены примеры использования проблемных ситуаций в обучении младших школьников русскому языку, используемые в школьной практике.
Во второй главе «Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций» описана диагностика познавательного интереса учащихся экспериментального класса; представлены разработки уроков русского языка по применению проблемных ситуаций как средства формирования познавательного интереса учащихся экспериментального класса к изучению русского языка, представлена динамика сформированности познавательного интереса учащихся экспериментального класса к изучению русского языка.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу.
Библиографический список состоит из 55 источников. Выпускная квалификационная работа включает в себя 60 страниц.
Одна из насущных проблем современного образования состоит в том, чтобы сформировать у младшего школьника устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Чтобы добиться успехов в усвоении знаний, младший школьник должен, прежде всего, осознавать необходимость их получения и значимость для себя.
Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на приобретение знаний в той или иной предметной области. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к учению, к педагогическому познанию деятельности в области изучаемых учебных предметов.
Проблема развития познавательного интереса младших школьников - одна из важнейших задач современной школы. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. С этой целью учителя начальных классов насыщают учебный процесс приемами, активизирующими деятельность учащихся. В школьной практике учителя начальных классов сталкиваются с проблемами организационного характера, обеспечивающими эффективность в реализации задач формирования познавательного интереса у младших школьников в учебном процессе.
Работая над проблемой формирования познавательного интереса младших школьников в процессе обучения, мы опирались на идеи и опыт педагогов и психологов: Б.Г. Ананьева, Г.К. Байдельдиновой, Л.И. Божович,
В.Б. Бондаревского, В.В. Давыдова, Е.И. Киричук, А.К. Маяковой, Н.Г.Морозовой, Н.Л. Погореловой, С.Л. Рубинштейна, Н.Д. Хмель, Г.И. Щукиной. Исследователи считают, что формирование и развитие познавательного интереса составляет часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательного интереса к урокам русского языка имеет социальное и психолого-педагогическое значение.
Делать из урока в урок одно и то же неинтересно. Но если ученики на каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес. Эти задачи должны носить проблемный характер. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива деятельности учащихся, активизации их познавательной деятельности. Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.
Изучением вопросов, связанных с использованием проблемных ситуаций как средства познавательной активности младших школьников в учебном процессе, занимались Ю.К. Бабанский, А.В. Брушлинский, С.И. Брызгалова, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, И.А. Ильницкая, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Н.А. Менчинская, В.В. Оконь, Н.Ф. Талызина, И.С. Якиманская и другие отечественные педагоги и психологи.
Принцип значимости учебной деятельности для ребенка имеет большое значение. Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость. Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы. Такая работа будет способствовать подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. Проблемная ситуация позволяет заинтересовать учащихся, является мощным активизирующим фактором при изучении любого учебного предмета, в том числе и русского языка.
Все сказанное обусловило выбор темы исследования: «Формирование познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций».
Проблема исследования: каковы педагогические условия
эффективного формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций.
Решение данной проблемы является целью нашего исследования.
Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка.
Предмет исследования: использование проблемных ситуаций для формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка.
Гипотеза исследования: в рамках нашего исследования мы предположили, что формирование познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций будет эффективным, если:
- обеспечивается мотивация к изучаемому на уроке материалу;
- подбираются учебные задания, активизирующие познавательную деятельность учащихся в соответствии с изучаемым на уроке языковым материалом и подводящие к правильным обобщениям;
- учащиеся выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
Задачи исследования:
1. Изучить теорию по проблеме исследования и установить степень её разработанности в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Изучить педагогический опыт учителей по использованию проблемных ситуаций как средства формирования интереса младших школьников к изучению русского языка.
3. Разработать уроки русского языка по использованию проблемных ситуаций в формировании познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка.
В процессе исследования использовались следующие методы: изучение теории вопроса, изучение педагогического опыта, эксперимент, моделирование учебного процесса, педагогическое наблюдение, беседа с учащимися, анализ продуктов деятельности учащихся, математическая обработка результатов исследования.
База исследования: 2 «б» класс МБОУ «СОШ №47 г. Белгорода».
Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе выступлений на научно-практической конференции по итогам НИРС в рамках научной сессии НИУ «БелГУ» - 2015-16 г.г. на заседании секции «Вопросы обучения и воспитания младших школьников в преподавании предметных дисциплин» с докладами по теме исследования; в публикации тезисов в материалах Всероссийской научно-практической Интернет- конференции с международным участием «Инновационные педагогические технологии в образовательном пространстве» (Белгород, 24 марта 2016 г.).
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методология и методы, показаны его научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе «Теоретико-методические основы формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций» охарактеризован познавательный интерес как психолого-педагогическая проблема; рассмотрены проблемные ситуации как источник формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка; приведены примеры использования проблемных ситуаций в обучении младших школьников русскому языку, используемые в школьной практике.
Во второй главе «Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе использования проблемных ситуаций» описана диагностика познавательного интереса учащихся экспериментального класса; представлены разработки уроков русского языка по применению проблемных ситуаций как средства формирования познавательного интереса учащихся экспериментального класса к изучению русского языка, представлена динамика сформированности познавательного интереса учащихся экспериментального класса к изучению русского языка.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу.
Библиографический список состоит из 55 источников. Выпускная квалификационная работа включает в себя 60 страниц.
Проведенное нами исследование позволяет утверждать, что проблема результативности обучения зависит от уровня сформированности познавательного интереса к изучаемому учебному предмету.
Как показывает изучение педагогической и методической литературы переход от традиционной передачи готового знания от учителя ученику к организации процесса самостоятельного овладения детьми нового знания и применения полученных знаний в решении познавательных, учебно - практических и жизненных проблем становится актуальным и востребованным в школьной практике обучения.
В ходе теоретического изучения исследуемой темы мы установили, что проблемный метод обучения, разработанный Ю.К. Бабанским, А.В. Брушлинским, С.И. Брызгаловой, И.А.Ильницкой, Т. В. Кудрявцевым, А. М. Матюшкиным, М.А. Махмутовым, Е.Л. Мельниковой и другими отечественными учёными, позволяет создавать проблемную ситуацию - отправную точку в развитии мышления, наталкивать ученика на посильные для него вопросы и проблемы. Мы убедились, что решение проблем - наиболее значимая (и, возможно, единственная) ключевая компетентность в условиях современного образования, которая мотивирует познавательную активность и формирует устойчивый интерес к изучаемым школьным дисциплинам.
Изучение педагогического опыта по теме исследования показало, что проблемные ситуации располагают учащихся к рассуждениям, обеспечивают не только развитие интеллектуальных способностей, но и формируют умения анализировать, сравнивать, классифицировать, подводить под понятие, обобщать и делать выводы. Без сформированности этих мыслительных операций невозможно обеспечить эффективность в усвоении изучаемого учебного материала.
Экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В исследовании участвовали обучающиеся 2 «б» класса МБОУ «СОШ №47 города Белгорода».
В ходе экспериментальной работы нам удалось апробировать положения гипотезы, соблюдение которых обеспечило успех в её проведении. Мы описали использование проблемных ситуаций, которые достаточно эффективно способствуют активизации познавательной деятельности младших школьников в соответствии с изучаемым на уроке русского языка грамматико-орфографическим материалом.
В ходе выпускного квалификационного исследования мы убедились в том, что использование на уроках русского языка проблемных ситуаций способствует формированию познавательного интереса младших школьников к изучению предмета и обеспечивает условия, в которых ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, т.е. мотивирует, организует, координирует и направляет в соответствии с изучаемым на уроке учебным материалом.
К сожалению, ограниченные сроки выполнения работы не позволили нам в полной мере исследовать проблему формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе создания проблемных ситуаций, поэтому основные направления настоящей работы могут быть рекомендованы как базовые для определения дальнейших путей её разработки в школьной практике.
Как показывает изучение педагогической и методической литературы переход от традиционной передачи готового знания от учителя ученику к организации процесса самостоятельного овладения детьми нового знания и применения полученных знаний в решении познавательных, учебно - практических и жизненных проблем становится актуальным и востребованным в школьной практике обучения.
В ходе теоретического изучения исследуемой темы мы установили, что проблемный метод обучения, разработанный Ю.К. Бабанским, А.В. Брушлинским, С.И. Брызгаловой, И.А.Ильницкой, Т. В. Кудрявцевым, А. М. Матюшкиным, М.А. Махмутовым, Е.Л. Мельниковой и другими отечественными учёными, позволяет создавать проблемную ситуацию - отправную точку в развитии мышления, наталкивать ученика на посильные для него вопросы и проблемы. Мы убедились, что решение проблем - наиболее значимая (и, возможно, единственная) ключевая компетентность в условиях современного образования, которая мотивирует познавательную активность и формирует устойчивый интерес к изучаемым школьным дисциплинам.
Изучение педагогического опыта по теме исследования показало, что проблемные ситуации располагают учащихся к рассуждениям, обеспечивают не только развитие интеллектуальных способностей, но и формируют умения анализировать, сравнивать, классифицировать, подводить под понятие, обобщать и делать выводы. Без сформированности этих мыслительных операций невозможно обеспечить эффективность в усвоении изучаемого учебного материала.
Экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. В исследовании участвовали обучающиеся 2 «б» класса МБОУ «СОШ №47 города Белгорода».
В ходе экспериментальной работы нам удалось апробировать положения гипотезы, соблюдение которых обеспечило успех в её проведении. Мы описали использование проблемных ситуаций, которые достаточно эффективно способствуют активизации познавательной деятельности младших школьников в соответствии с изучаемым на уроке русского языка грамматико-орфографическим материалом.
В ходе выпускного квалификационного исследования мы убедились в том, что использование на уроках русского языка проблемных ситуаций способствует формированию познавательного интереса младших школьников к изучению предмета и обеспечивает условия, в которых ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, т.е. мотивирует, организует, координирует и направляет в соответствии с изучаемым на уроке учебным материалом.
К сожалению, ограниченные сроки выполнения работы не позволили нам в полной мере исследовать проблему формирования познавательного интереса младших школьников к изучению русского языка на основе создания проблемных ситуаций, поэтому основные направления настоящей работы могут быть рекомендованы как базовые для определения дальнейших путей её разработки в школьной практике.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ОСВОЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ УСВОЕНИЯ СОСТАВА СЛОВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Развитие познавательного интереса
младших школьников
в учебно-воспитательном процессе школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Опора на витагенный опыт как средство развития познавательного интереса младших школьников (на материале предметов естественно-научного цикла)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ТВОРЧЕСКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019



