Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Работа №68412

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы117
Год сдачи2020
Стоимость5730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
482
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Структурные компоненты и особенности формирования коммуникативной компетенции учащихся в России и Германии 11
1.1. Сущность, особенности и основные компоненты
коммуникативной компетенции 11
1.2. Историко-педагогические аспекты и особенности использования
мультимедийных технологий в России и за рубежом 22
1.3. Сравнительный анализ российского и немецкого опыта
использования мультимедийных технологий в контексте формирования и развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 34
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка формирования
коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка средствами мультимедийных технологий 49
2.1. Организация экспериментальной деятельности по формированию
коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 49
2.2. Апробация модели формирования коммуникативной компетенции
средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка 59
2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования по
формированию коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий учащихся в процессе изучения иностранного языки 72
Заключение 86
Список литературы 89
Приложение


Актуальность темы исследования. В настоящее время особенно повышается значимость коммуникативных навыков. Расширяются международные связи, происходит национализация всех сфер жизни общества. Возрастает потребность в специалистах со знанием иностранного языка, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность. Важнейшей задачей обучения иностранному языку можно считать формирование коммуникативной компетенции, а также умение использовать языковые средства исходя из цели и условий общения. Знание иностранного языка открывает возможность приобщиться к мировой культуре и использовать потенциал различных мультимедийных ресурсов в своей деятельности. Современные разработки способствуют внедрению мультимедийных технологий во все сферы деятельности, в том числе и в образование. В связи с этим возрастает необходимость использования мультимедийных технологий в обучении иностранному языку. Мультимедийные технологии помогают облегчить доступ к информации и определить степень эффективности процесса обучении.
Формирование коммуникативной компетенции не может быть применена лишь в рамках образовательного процесса, так как она зависит от всей образовательной и культурной ситуации, в которой развивается учащийся. Согласно Н.В. Мартишиной, подчёркивающей в своих работах необходимость творческого подхода, процесс обучения иностранному языку должен быть наполнен игровыми и творческими приемами, которые будут способствовать эффективному общению.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблемам формирования и развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых (М. Н. Вятютнев, И. А. Зимняя, Н. И. Гез, Е. И. Пассов, И. Л. Бим, В. В. Сафонова, Дж.Савиньон, Г. Пифо, Д. Хаймс, Д. Равен и др.).
Изучением формирования коммуникативной компетенции занимались такие авторы, как M. Канал, Д.Хьюмс, Е.И. Багузина, В.П. Белогрудова, И.Л. Бим, Е.В. Брызгалина, Н.И. Гез, Р.П. Мильруд, А.А. Петрова, Н.П. Таюрская. Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности в философском аспекте рассматривались в трудах А.А. Бодалева, А.А. Брудного, Л.С. Выготского, И.А. Зимней. Данный вопрос также рассматривался такими зарубежными исследователями, как T. Hutchinson, А. Waters, J.A Van Ek.
Эффективность развития навыков общения на иностранном языке во многом зависит от технологий, используемых при обучении иностранному языку. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранному языку существенно способствует оптимизации учебного процесса и его переходу на качественно новый уровень развития.
Изучение и анализ педагогической литературы и опыта образовательной практики по проблеме исследования позволили выявить следующие противоречия между:
► необходимостью внедрения мультимедийных технологий, способствующих эффективному формированию коммуникативной компетенции и недо статочностью разработанности полноценной модели, отражающей специфику структуры и процессов данного феномена;
► наличием в теории и практике формирования коммуникативной компетенции в образовательной системе Германии позитивных идей и находок, актуальных в условиях модернизации отечественного образования, и фрагментарно стью их представления в ро ссийской образовательной практике;
► потребностями отече ственной педагогики в изучении опыта передовых зарубежных стран с целью адаптации положительного опыта в практике обучения и его недо статочной изученно стью в контексте формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий.
Таким образом, теоретико-методологический анализ противоречий позволил сформулировать проблему исследования: какова эффективная модель формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.
Цель исследования: теоретически обосновать с учетом зарубежного опыта и экспериментально проверить эффективность модели формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка.
Объектом исследования является процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся школ на уроках иностранного языка России и Германии.
Предмет исследования: модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий учащихся школ России и Германии на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции будет эффективным, если теоретически обосновать, разработать и экспериментально апробировать модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий с учетом немецкого опыта.
Проблема, цель и предмет исследования определили следующие задачи исследования:
► проанализировать литературу по теме исследования для раскрытия сущности, основных характеристик и особенностей понятия коммуникативной компетенции;
► выявить особенности использования мультимедийных технологий к обучению в системах образования России и Германии;
► определить структуру и содержание модели формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка;
► произвести экспериментальную апробацию эффективности разработанной модели.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
► основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.Н. Скаткин и др.); личностно-ориентированного подхода: (Ш.А. Амонашвили, А.Н. Леонтьев, и др); системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, Б.Ф. Ломов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, и др.);
► основные положения о сущности, структуре, формирования коммуникативной компетенции (Дж. Вильямс, И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Ф. де Соссюр, Н. Хомский, М.Н. Вятютнев, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, и др.);
► теория речевой деятельности (С. Л. Рубинштейн, Б.Г. Андреева, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя, и др.);
► теория коммуникации (Л.К. Гейхман, Дж. Хабермаса, Д. Хаймса, Н. Хомского, Lyle F. Bachman);
► личностная ориентация на иностранном языке (Н.А. Гальскова, Н.И. Халеева и др.);
► теории индивидуализированного обучения иностранному языку (Н.В. Витт, М.К. Кабардов, Е.А. Климов, В.П. Кузовлев, Е.Б. Манузина, Е.И. Пассов);
► теория интерактивной деятельности (О.В. Даниленко, Л.А. Цветкова, С. Пайперт, Н.В. Мельник);
► технологии и методики обучения языку за рубежом (K. Johnson, D. Porter, C. Livingsone, C. Brumfit, A. Maley и др.).
В выпускной квалификационной работе применялись следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогиче ского опыта; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); методы математической обработки результатов исследования.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методики исследования: анкетирование, направленое на выявление интересов учащихся и их отношение к применению мультимедийных технологий на уроках иностранного языка; тесты В.В. Синявского и В.А. Федориной «Определение уровня сформированности коммуникативных способностей», Т.А. Фотековой «Самооценка коммуникативного развития», Р.В. Овчаровой «Выявления коммуникативных склонностей учащихся».
Опытно-экспериментальной базой исследования является средняя школа в Косвиге, Германия (Oberschule Kotitz).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для решения задачи по определению сущности компонентного состава «коммуникативной компетенции» нами были проанализированы российские и зарубежные источники, исходя из чего мы пришли к выводу, что термин коммуникативная компетенция, в соответствии с мнением В.В. Сафонова и Д. Хаймса, обозначает совокупность знаний и умений, которым должен владеть учащийся, чтобы воспринимать чужую и создавать собственную речь на иностранном языке, адекватно моментам общения, целям и сферам и состоит из 6 компонентов согласно концепции Ян Ван Эка, а именно: лингвистический, социокультурный, социолингвистический, стратегический, дискурсивный, социальный.
Помимо этого, нами были рассмотрены основные особенности использования мультимедийных технологий в России и за рубежом, так для Германии применение мультимедийных технологий является неотъемлемой частью урока, а наиболее распространенным средством выступают видеоматериалы. Российское образование в настоящее время характеризуется активным внедрением мультимедийных технологий в контекст урока, а наиболее распространенным методом является аудирование.
Подробно изучив немецкий опыт внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс, нами была разработана модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках ино странного языка, которая подразумевает развитие всех компонентов коммуникативной компетенции, которые выделяет Ян Ван Эк и состоит из содержательного, организационного, диагно стического блоков . Данная модель основана на таких видах мультимедийных технологий, как: презентация, аудио, видео, анимация и гипертекст, которые повышают мотивацию учащихся.
Для определения содержательного блока нами было разработано тематическое планирование, которое направлено на внедрение мультимедийных технологий для формирования коммуникативной компетенции и Online приложение «My Map», которое способствует вовлечению учащихся в процесс обучения.
В организационном блоке мы определили основные формы работы, такие как фронтальная, групповая и индивидуальная, которые применяются с использованием мультимедийных технологий и направляют организацию учебной деятельности учащихся, за счет чего поддерживается мотивационная среда, которая обеспечивает высокую эффективность учебного процесса.
Диагностический блок направлен на индивидуализацию актуальности использования мультимедийных технологий в учебном процессе с помощью анкетирования, а также рефлексии с целью определить влияния учебного процесса на состояние учащегося.
Модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка была апробирована в средней немецкой школе - «Oberschule Kotitz - Coswig, Germany», в период с 15 октября - 13 декабря. Эксперимент включал в себя 3 этапа:
На констатирующем этапе был проведен замер исходного уровня сформированности коммуникативной компетенции контрольной и экспериментальной групп по методикам В.В. Синявского и В.А. Федорина «Определение уровня сформированности коммуникативных способностей»; Фотековой Т.А «Самооценка коммуникативного развития» Р Овчаровой «Выявления коммуникативных склонностей учащихся». Полученные результаты позволяют утверждать, что группы разделены равнозначно и в обеих группах преобладает средний и низкий уровень сформированности коммуникативной компетенции.
На формирующем этапе для экспериментальной группы проводилось непосредственно внедрение модели на основе использования мультимедийных технологий, направленной на формирование коммуникативной компетенции, и включающей в себя учебно-тематический план и приложение «My Map», а также разнообразные формы обучения и диагностику диагностику процесса усвоения знаний.
На контрольном этапе вновь проводился замер уровня сформированности коммуникативной компетенции, по тем же методикам, как для экспериментальной, так и для контрольной групп. После чего был проведен сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного этапа, по результатам которого мы можем утверждать о повышении уровня сформированности коммуникативной компетенции.
Для математической обоснованности результатов эксперимента был проведен анализ по методу «U-критерий Манна - Уитни», который показал, что после проведения формирующего этапа эксперимента уровень сформированности компонентов коммуникативной компетенции учащихся экспериментальной группы и контрольной группы имеет статистиче ски значимое отличие, уровень сформированности лингвистического, социолингвистического, социокультурного и социального компонентов коммуникативной компетенции, в экспериментальной группе ожидаемо выше аналогичного результата контрольной группы, по уровню сформированности дискурсивного и стратегического компонента коммуникативной компетенции статистически значимых различий между контрольной и экспериментальной группами не было выявлено.
Апробация разработанной модели внедрения мультимедийных технологий для формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-х классов позволила судить об её эффективности, что является подтверждением сформулированной гипотезы.
Таким образом, анализ теоретических и экспериментальных результатов исследования позволяет заключить, что цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.



1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. - М:Логос, 2017. - с. 304-305.
2. Агафонова Л.И. Специфика обучения профессионально направленному иностранному языку в Германии. - 2007. - с. 297-302.
3. Александров К.В. Мультимедийный комплекс как средство обучения лексической стороне иноязычной речи - 2018. - с. 227-232.
4. Алексеева Л.Е. Методика обучения профессионально ориентированному иностранному языку. - 2017 - 140 с.
5. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Информационно - коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2018. - с. 1-2.
6. Арапова С.А. Мультимедийные средства обучения на уроке иностранного языка. - 2012 - с. 17-23.
7. Баландин Н. Цифровое образование—концептуальный аспект // Народное образование. - 2017. - с. 145-149.
8. Батурина А.С., Коммуникативная компетенция и коммуникативное умение: сравнительный анализ терминов //Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - с. 32-35.
9. Белых-Силаев Д.В. Мультимедиа технологии в образовании: исторический аспект//Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. - 2018. - с. 37-40.
10. Бим, И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам/ И. Л. Бим // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. научных трудов. - М., 2007. - с. 156-162.
11. Бим, И.Л. Профильное обучение иностранным языкам. Проблемы и перспективы / И. Л. Бим. - М., 2006.
12. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. - М. : Просвещение, 1991. - с. 289- 292.
13. Бодалев, А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение. - М., 2017.- с. 232-243.
14. Болбаков Р.Г. Мультимедийные образовательные технологии // Управление образованием: теория и практика. - 2018.- с. 17-19.
15. Бориско Н.Ф. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка”. Анализ некоторых аспектов - 2018. - с. 10-16.
16. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез.- 4-е изд., стер.- М.: Издат. центр «Академия», 2007.- с. 336-338.
17. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе. - М. : Просвещение, 1981. - с. 373-375.
18. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных исследований [Текст] / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе — 1985. - с. 17-24.
19. Гозалова М.Р. Проектная деятельность как один из методов развития коммуникативной компетенции //Сервис в России и за рубежом. - 2018
20. Грибан О.Н. Мультимедиа технологии в образовании: исторический аспект рассмотрения. - 2018.
21. Григорьев С.Г., Гриншкун В. В. Информатизация образования. Фундаментальные основы - 2008. - с. 286-292.
22. Давыдова Н.Н. Сетевое взаимодействие школ, ориентированных на инновационное развитие //Народное образование. - 2012.
23. Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Дидактические модели проведения уроков с применением Интернет-технологий и мультимедиа средств //Открытое и дистанционное образование. - 2004. - С. 5-8.
24. Дэйв Б. Обучение как приключение: Как сделать уроки интересными и увлекательными. - Альпина Паблишер, 2015.
25. Зверева Е.В. Мультимедийные технологии как средство мотивации обучающихся в процессе преподавания иностранных языков //Русистика. - 2018.
26. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение. - 1991. - с. 220-223.
27. Зимняя И.А., Мазаева И.А. Коммуникативная компетентность и речевая деятельность //Иностранные языки в школе. - 2014. - с. 7-18.
28. Исаева Т.Е. Новые европейские технологии формирования компетенций //Преподаватель высшей школы в ХХI веке. Труды Международной научно-практической Интернет-конференции. 2017. - с. 19-24.
29. Зиятдинова Ю.Н., Волкова Е.В. Сравнительный анализ изучения межкультурной коммуникативной компетенции в России и за рубежом // Вестник Казанского технологического университета. - 2018. - с. 17-25.
30. Кабардов М.К. Языковые и коммуникативные способности / М.К. Кабардов, Арцишевская Е.В. // Способности и склонности. - М.: Педагогика. 2009. - с.103-104.
31. Казарцева О.М., Культура речевого общения. - М.: Флинта, Наука, 2001 г., с. 495-497.
32. Кислова И.И., Роншина Е. С., Стегостенко Ю. Б. Цифровизация. вызовы для образования //Проблемы высшего образования. - 2018. - с. 157-159.
33. Кириллов Н.А. Проблемы цифровизации образования //К 1 «Когнитивное моделирование в профессиональном образовании». - 2019. - с. 90-92.
34. Колыхматов В.И. Образование будущего: технологии цифровизации «Научно-методическая конференция» современное образование: содержание, технологии, качество. - 2019. - с. 12-15.
35. Костина Е.В. Модель смешанного обучения (Blended Learning) и ее использование в преподавании иностранных языков //Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - Т 1. - №. 2. - С. 141-144.
36. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. Учебное пособие. - 2012.
37. Красильникова Е.В. Иноязычная коммуникативная компетенция в исследованиях отечественных и зарубежных ученых //Ярославский педагогический вестник. - 2017.
38. Кудж С. А. Мультимедийные образовательные модели //Управление образованием: теория и практика. - 2013.
39. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов// В.Н. Куницына - Спб, 2006 - с. 544-549.
40. Латухина М. В. Понятие социокультурной компетенции в обучении английскому языку //Приволжский научный вестник. - 2014. - с. 53-58.
41. Левитан К.М. О содержании понятия «коммуникативная компетентность». Перевод и межкультурная коммуникация //Екатеринбург: Издательство АБМ. - 2001. - №. 2. - с. 89-91.
42. Лысак О. Г., Молодцов Н. С., Ланцов Н. В. Цифровое образование в школе: сущность и возможности//Проблемы и перспективы технологического образования в России и за рубежом. - 2019. - с. 148-149.
43. Мильруд Р.П., Максимова И. Р Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам //Иностранные языки в школе. - 2000. - с. 9-16.
44. Минасян Н.А. ИКТ как средство повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка //Концепт. - 2017.
45. Михайлова Н., Кипнис Д., Кипнис А. Школьное образование в Германии //Daniel Kipnis. - 1999. - с. 168-175.
46. Можаева А.В., Павленко В. Г.Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка в средней школе //Modern Science. - 2020 - с. 279-281.
47. Мутовкина О.М. Аутентичные видеоматериалы как средство формирования социокультурной компетенции //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2017.
48. Мясникова Т.П. Сравнительный анализ медийных предпочтений российских и немецких студентов: аксиологический ракурс //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2018.
49. Назарова Л.П., Санеева Л. П., Санеев Э. Л. Информационные технологии в образовании //Роль информационных технологий в реализации образовательных программ. - 2016. - с. 12-17.
50. Нестерова Л.А. Инновационные процессы в средней школе Германии первой трети XX века. - 2009.- с. 50-55.
51. Нечитайло А.А., Нечитайло С. А. Внедрение мульти-и гипермедиа пособий как инновационный путь создания новых компетенций при обучении студентов и технического персонала производства и сферы услуг//Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение. - 2012. - с. 178-182.
52. Никитина С.В. Мультимедийные технологии в образовании// европейский педагогический форум. - 2020. - с. 187-191.
53. Оглуздина Т.П. Структура языковой компетенции в концепциях ученых зарубежной и отечественной методики обучения иностранным языкам //Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - с. 126-138.
54. Плужник П.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки. - 2018.
55. Рябцева О.М. Пути повышения мотивации в изучении ино странного языка //Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2012. - с. 135-138.
56. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В.Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е.Сахарова.- М.: Просвещение, 1991.- с. 287-292.
57. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : в 2-х т. / Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1989. - с. 123-125.
58. Сафонова, В.В. Коммуникативная концепция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В.В.Сафонова. - М.: НИЦ Еврошкола, 2004. - с. 236-238.
59. Сафонова В.В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения //Иностранные языки в школе. - 2014. - с. 2-13.
60. Семенова Н. и др. Мультимедийные технологии в учебном процессе //Высшее образование в России. - 2004.
61. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс: пособие для студентов пед. вуз. и учителей / Е.Н.Соловова.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 239с.
62. Таюр ская Н . П . Иноязычная коммуникативная компетенция : зарубежный и российский опыт //Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - с. 63-68.
63. Федоров А.В. Современное медиаобразование в Германии и России (2000-2010): сравнительный анализ //Alma mater (Вестник высшей школы). - 2011. - №. 3. - С. 73-79.
64. Хамдамова С.О. Эффективность использования мультимедиа и гипермедиа на занятиях английского языка //Вопросы науки и образования. - 2018.- с. 20-27.
65. Хуторской, А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В. Хуторской. - М. : Ин-т новых образовательных технологий, 2002.
66. Шевченко О.В. Применение интерактивных компьютерных технологий на уроках немецкого языка как условие формирования универсальных учебных действий //Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013. - с. 54-58.
67. Шигонина Н.В. Использование мультимедийных технологий на уроках английского языка //Гуманизация образования. - 2017.
68. Щеглова Н.В. Формирование коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранным языкам //Историческая и социально-образовательная мысль. - 2011. - с. 57-63.
69. Alba R. D., Handl J., Muller W. Ethnische Ungleichheit im deutschen Bildungssystem //Kolner Zeitschrift fur Soziologie und Sozialpsychologie. - 1994.
- Т 46. - №. 2. - p. 209-237.
70. Baacke D. Kommunikation und Kompetenz: Grundlegung einer Didaktik der Kommunikation und ihrer Medien. - Juventa-Verlag, 1975.- p. 33-38.
71. Bastian J., Aufenanger S. Tablets in Schule und Unterricht // Forschungsmethoden und-perspektiven zum Einsatz digitaler Medien. Wiesbaden: VS. - 2017.
72. Bielefeld // Bildungsberichterstattung K. Bildung in Deutschland //Ein indikatorengestutzter Bericht mit einer Analyse zu Bildung und Migration.- 2006.
- p. 17 - 20.
73. Brenner P J. Schule in Deutschland: Ein Zwischenzeugnis. - W. Kohlhammer Verlag, 2006.
74. Byram M. Teaching and assessing intercultural communicative competence. - Multilingual Matters, 1997.
75. Canale M. From communicative competence to communicative language pedagogy //Language and communication. - Routledge, 2014. -p. 14-40.
76. Chomsky/Current issues in linguistic theory / Chomsky, Noam. - М.: Paris; The Hague: Mouton; Издание 4-е, испр. и расшир., 2004. - p. 119-122.
77. Herzig B. Medien im Unterricht //Lehrer-Schuler-Interaktion. - Springer VS, Wiesbaden, 2017. - p. 503-522.
78. Herzig B. Wie wirksam sind digitale Medien im Unterricht //Gutersloh: Bertelsmann Stiftung. - 2014.
79. Humboldt V. und Berezin F.M. / Geschichte der Sprachlehre und des Sprachkonzepts. M., 1995 - p. 156-160.
80. Hymes, D. H. On Communicative competence. The Communicative Approach to Language Teaching / D. H. Hymes. - Oxford, 1981
81. Hymes D. The concept of communicative competence revisited //Thirty years of linguistic evolution. - 1992. - p. 31-57.
82. Kasper, L.F. New Technologies, New Literacies: Focus Discipline Research And ESL Learning Communities / Loretta F. Kasper // Language Learning & Technology. - 2000. - Vol.4, N 2. - p.105-128.
83. Klassen, J. Enhancing English Language Skills using Multimedia: Tried and Tested / Klassen Johanna & Milton Philip // Computer Assisted Language Learning. - 1999. - Vol.12, N 4. - p.281-294
84. Kramsch, C. Teaching Text And Context Through Multimedia / Kramsch Claire, Andersen Rodger W. // Language Learning & Technology. - 1999. - Vol.2, N 2. - p.31-42.
85. Martial I., Ladenthin V. Medien im Unterricht: Grundlagen und Praxis der Mediendidaktik. - 2002.
86. Mayer, R.E. Multimedia learning / R.E. Mayer. Cambridge. UK: Cambridge University press, 2001.
87. Opfermann M., Hoffler T. N., Schmeck A. Lernen mit Medien: ein Uberblick //Handbuch Bildungstechnologie. - Springer, Berlin, Heidelberg, 2020. - p. 17-30.
88. Savignon, S. J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice / Sandra J.Savignon. - 2nd rd. - NY : McGraw-Hill, 1997. - 272 p.
89. Schafers A. Im Mittelpunkt der Mensch: Neue Medien und historischer Vergleich //Das Netz-Medium. - VS Verlag fur Sozialwissenschaften, Wiesbaden, 1998. - p. 89-110.
90. Scheufele B. Kommunikation und Medien: Grundbegriffe, Theorien und Konzepte //Handbuch Unternehmenskommunikation. - Gabler Verlag, Wiesbaden, 2014. - p. 105-143.
91. Steinmetz R. Multimedia-Technologie: Grundlagen, Komponenten und Systeme. - Springer-Verlag, 2013.
92. Van Ek, J. A. Objectives for foreign language learning / J. A. Van Ek. - Strasbourg : Scope, Council of Europe Press, 1986. - Vol. 1. - 89 p. Williams, M. Exploring Psychology in Language Learning and Teaching / Marion
93. Vohle F., Reinmann G. Forderung professioneller Unterrichtskompetenz mit digitalen Medien: Lehren lernen durch Videoannotation //Jahrbuch Medienpadagogik 9. - VS Verlag far Sozialwissenschaften, 2012. - p. 413-429.
94. Wilke J. Die Digitalisierung und der Strukturwandel des Mediensystems //Medienwandel durch Digitalisierung und Krise. - Nomos Verlagsgesellschaft mbH & Co. KG, 2010. - p. 27-33.
95. Wilson S.R., Sabee C.M. Handbook of communication and social interaction skills. - 2018. - 3 p.
96. Хуторской А.В. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // 2012. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm
97. Хуторской А.В. Что такое современный урок [Электронный ресурс]/ А.В. Хуторской //2012. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/ 2012/0529-10.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ