ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
|
Введение 3
Глава 1. Структурные компоненты и особенности формирования коммуникативной компетенции учащихся в России и Германии 11
1.1. Сущность, особенности и основные компоненты
коммуникативной компетенции 11
1.2. Историко-педагогические аспекты и особенности использования
мультимедийных технологий в России и за рубежом 22
1.3. Сравнительный анализ российского и немецкого опыта
использования мультимедийных технологий в контексте формирования и развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 34
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка формирования
коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка средствами мультимедийных технологий 49
2.1. Организация экспериментальной деятельности по формированию
коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 49
2.2. Апробация модели формирования коммуникативной компетенции
средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка 59
2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования по
формированию коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий учащихся в процессе изучения иностранного языки 72
Заключение 86
Список литературы 89
Приложение
Глава 1. Структурные компоненты и особенности формирования коммуникативной компетенции учащихся в России и Германии 11
1.1. Сущность, особенности и основные компоненты
коммуникативной компетенции 11
1.2. Историко-педагогические аспекты и особенности использования
мультимедийных технологий в России и за рубежом 22
1.3. Сравнительный анализ российского и немецкого опыта
использования мультимедийных технологий в контексте формирования и развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 34
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка формирования
коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка средствами мультимедийных технологий 49
2.1. Организация экспериментальной деятельности по формированию
коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 49
2.2. Апробация модели формирования коммуникативной компетенции
средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка 59
2.3. Результаты опытно-экспериментального исследования по
формированию коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий учащихся в процессе изучения иностранного языки 72
Заключение 86
Список литературы 89
Приложение
Актуальность темы исследования. В настоящее время особенно повышается значимость коммуникативных навыков. Расширяются международные связи, происходит национализация всех сфер жизни общества. Возрастает потребность в специалистах со знанием иностранного языка, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность. Важнейшей задачей обучения иностранному языку можно считать формирование коммуникативной компетенции, а также умение использовать языковые средства исходя из цели и условий общения. Знание иностранного языка открывает возможность приобщиться к мировой культуре и использовать потенциал различных мультимедийных ресурсов в своей деятельности. Современные разработки способствуют внедрению мультимедийных технологий во все сферы деятельности, в том числе и в образование. В связи с этим возрастает необходимость использования мультимедийных технологий в обучении иностранному языку. Мультимедийные технологии помогают облегчить доступ к информации и определить степень эффективности процесса обучении.
Формирование коммуникативной компетенции не может быть применена лишь в рамках образовательного процесса, так как она зависит от всей образовательной и культурной ситуации, в которой развивается учащийся. Согласно Н.В. Мартишиной, подчёркивающей в своих работах необходимость творческого подхода, процесс обучения иностранному языку должен быть наполнен игровыми и творческими приемами, которые будут способствовать эффективному общению.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблемам формирования и развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых (М. Н. Вятютнев, И. А. Зимняя, Н. И. Гез, Е. И. Пассов, И. Л. Бим, В. В. Сафонова, Дж.Савиньон, Г. Пифо, Д. Хаймс, Д. Равен и др.).
Изучением формирования коммуникативной компетенции занимались такие авторы, как M. Канал, Д.Хьюмс, Е.И. Багузина, В.П. Белогрудова, И.Л. Бим, Е.В. Брызгалина, Н.И. Гез, Р.П. Мильруд, А.А. Петрова, Н.П. Таюрская. Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности в философском аспекте рассматривались в трудах А.А. Бодалева, А.А. Брудного, Л.С. Выготского, И.А. Зимней. Данный вопрос также рассматривался такими зарубежными исследователями, как T. Hutchinson, А. Waters, J.A Van Ek.
Эффективность развития навыков общения на иностранном языке во многом зависит от технологий, используемых при обучении иностранному языку. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранному языку существенно способствует оптимизации учебного процесса и его переходу на качественно новый уровень развития.
Изучение и анализ педагогической литературы и опыта образовательной практики по проблеме исследования позволили выявить следующие противоречия между:
► необходимостью внедрения мультимедийных технологий, способствующих эффективному формированию коммуникативной компетенции и недо статочностью разработанности полноценной модели, отражающей специфику структуры и процессов данного феномена;
► наличием в теории и практике формирования коммуникативной компетенции в образовательной системе Германии позитивных идей и находок, актуальных в условиях модернизации отечественного образования, и фрагментарно стью их представления в ро ссийской образовательной практике;
► потребностями отече ственной педагогики в изучении опыта передовых зарубежных стран с целью адаптации положительного опыта в практике обучения и его недо статочной изученно стью в контексте формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий.
Таким образом, теоретико-методологический анализ противоречий позволил сформулировать проблему исследования: какова эффективная модель формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.
Цель исследования: теоретически обосновать с учетом зарубежного опыта и экспериментально проверить эффективность модели формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка.
Объектом исследования является процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся школ на уроках иностранного языка России и Германии.
Предмет исследования: модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий учащихся школ России и Германии на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции будет эффективным, если теоретически обосновать, разработать и экспериментально апробировать модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий с учетом немецкого опыта.
Проблема, цель и предмет исследования определили следующие задачи исследования:
► проанализировать литературу по теме исследования для раскрытия сущности, основных характеристик и особенностей понятия коммуникативной компетенции;
► выявить особенности использования мультимедийных технологий к обучению в системах образования России и Германии;
► определить структуру и содержание модели формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка;
► произвести экспериментальную апробацию эффективности разработанной модели.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
► основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.Н. Скаткин и др.); личностно-ориентированного подхода: (Ш.А. Амонашвили, А.Н. Леонтьев, и др); системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, Б.Ф. Ломов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, и др.);
► основные положения о сущности, структуре, формирования коммуникативной компетенции (Дж. Вильямс, И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Ф. де Соссюр, Н. Хомский, М.Н. Вятютнев, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, и др.);
► теория речевой деятельности (С. Л. Рубинштейн, Б.Г. Андреева, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя, и др.);
► теория коммуникации (Л.К. Гейхман, Дж. Хабермаса, Д. Хаймса, Н. Хомского, Lyle F. Bachman);
► личностная ориентация на иностранном языке (Н.А. Гальскова, Н.И. Халеева и др.);
► теории индивидуализированного обучения иностранному языку (Н.В. Витт, М.К. Кабардов, Е.А. Климов, В.П. Кузовлев, Е.Б. Манузина, Е.И. Пассов);
► теория интерактивной деятельности (О.В. Даниленко, Л.А. Цветкова, С. Пайперт, Н.В. Мельник);
► технологии и методики обучения языку за рубежом (K. Johnson, D. Porter, C. Livingsone, C. Brumfit, A. Maley и др.).
В выпускной квалификационной работе применялись следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогиче ского опыта; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); методы математической обработки результатов исследования.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методики исследования: анкетирование, направленое на выявление интересов учащихся и их отношение к применению мультимедийных технологий на уроках иностранного языка; тесты В.В. Синявского и В.А. Федориной «Определение уровня сформированности коммуникативных способностей», Т.А. Фотековой «Самооценка коммуникативного развития», Р.В. Овчаровой «Выявления коммуникативных склонностей учащихся».
Опытно-экспериментальной базой исследования является средняя школа в Косвиге, Германия (Oberschule Kotitz).
Формирование коммуникативной компетенции не может быть применена лишь в рамках образовательного процесса, так как она зависит от всей образовательной и культурной ситуации, в которой развивается учащийся. Согласно Н.В. Мартишиной, подчёркивающей в своих работах необходимость творческого подхода, процесс обучения иностранному языку должен быть наполнен игровыми и творческими приемами, которые будут способствовать эффективному общению.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблемам формирования и развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых (М. Н. Вятютнев, И. А. Зимняя, Н. И. Гез, Е. И. Пассов, И. Л. Бим, В. В. Сафонова, Дж.Савиньон, Г. Пифо, Д. Хаймс, Д. Равен и др.).
Изучением формирования коммуникативной компетенции занимались такие авторы, как M. Канал, Д.Хьюмс, Е.И. Багузина, В.П. Белогрудова, И.Л. Бим, Е.В. Брызгалина, Н.И. Гез, Р.П. Мильруд, А.А. Петрова, Н.П. Таюрская. Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности в философском аспекте рассматривались в трудах А.А. Бодалева, А.А. Брудного, Л.С. Выготского, И.А. Зимней. Данный вопрос также рассматривался такими зарубежными исследователями, как T. Hutchinson, А. Waters, J.A Van Ek.
Эффективность развития навыков общения на иностранном языке во многом зависит от технологий, используемых при обучении иностранному языку. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранному языку существенно способствует оптимизации учебного процесса и его переходу на качественно новый уровень развития.
Изучение и анализ педагогической литературы и опыта образовательной практики по проблеме исследования позволили выявить следующие противоречия между:
► необходимостью внедрения мультимедийных технологий, способствующих эффективному формированию коммуникативной компетенции и недо статочностью разработанности полноценной модели, отражающей специфику структуры и процессов данного феномена;
► наличием в теории и практике формирования коммуникативной компетенции в образовательной системе Германии позитивных идей и находок, актуальных в условиях модернизации отечественного образования, и фрагментарно стью их представления в ро ссийской образовательной практике;
► потребностями отече ственной педагогики в изучении опыта передовых зарубежных стран с целью адаптации положительного опыта в практике обучения и его недо статочной изученно стью в контексте формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий.
Таким образом, теоретико-методологический анализ противоречий позволил сформулировать проблему исследования: какова эффективная модель формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка.
Цель исследования: теоретически обосновать с учетом зарубежного опыта и экспериментально проверить эффективность модели формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка.
Объектом исследования является процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся школ на уроках иностранного языка России и Германии.
Предмет исследования: модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий учащихся школ России и Германии на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования: процесс формирования коммуникативной компетенции будет эффективным, если теоретически обосновать, разработать и экспериментально апробировать модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий с учетом немецкого опыта.
Проблема, цель и предмет исследования определили следующие задачи исследования:
► проанализировать литературу по теме исследования для раскрытия сущности, основных характеристик и особенностей понятия коммуникативной компетенции;
► выявить особенности использования мультимедийных технологий к обучению в системах образования России и Германии;
► определить структуру и содержание модели формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка;
► произвести экспериментальную апробацию эффективности разработанной модели.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
► основные положения методологии педагогики и методики педагогического исследования (В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.Н. Скаткин и др.); личностно-ориентированного подхода: (Ш.А. Амонашвили, А.Н. Леонтьев, и др); системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, Б.Ф. Ломов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, и др.);
► основные положения о сущности, структуре, формирования коммуникативной компетенции (Дж. Вильямс, И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Ф. де Соссюр, Н. Хомский, М.Н. Вятютнев, Н.И. Гез, И.А. Зимняя, и др.);
► теория речевой деятельности (С. Л. Рубинштейн, Б.Г. Андреева, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя, и др.);
► теория коммуникации (Л.К. Гейхман, Дж. Хабермаса, Д. Хаймса, Н. Хомского, Lyle F. Bachman);
► личностная ориентация на иностранном языке (Н.А. Гальскова, Н.И. Халеева и др.);
► теории индивидуализированного обучения иностранному языку (Н.В. Витт, М.К. Кабардов, Е.А. Климов, В.П. Кузовлев, Е.Б. Манузина, Е.И. Пассов);
► теория интерактивной деятельности (О.В. Даниленко, Л.А. Цветкова, С. Пайперт, Н.В. Мельник);
► технологии и методики обучения языку за рубежом (K. Johnson, D. Porter, C. Livingsone, C. Brumfit, A. Maley и др.).
В выпускной квалификационной работе применялись следующие методы исследования: теоретический анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогиче ского опыта; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); методы математической обработки результатов исследования.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методики исследования: анкетирование, направленое на выявление интересов учащихся и их отношение к применению мультимедийных технологий на уроках иностранного языка; тесты В.В. Синявского и В.А. Федориной «Определение уровня сформированности коммуникативных способностей», Т.А. Фотековой «Самооценка коммуникативного развития», Р.В. Овчаровой «Выявления коммуникативных склонностей учащихся».
Опытно-экспериментальной базой исследования является средняя школа в Косвиге, Германия (Oberschule Kotitz).
Для решения задачи по определению сущности компонентного состава «коммуникативной компетенции» нами были проанализированы российские и зарубежные источники, исходя из чего мы пришли к выводу, что термин коммуникативная компетенция, в соответствии с мнением В.В. Сафонова и Д. Хаймса, обозначает совокупность знаний и умений, которым должен владеть учащийся, чтобы воспринимать чужую и создавать собственную речь на иностранном языке, адекватно моментам общения, целям и сферам и состоит из 6 компонентов согласно концепции Ян Ван Эка, а именно: лингвистический, социокультурный, социолингвистический, стратегический, дискурсивный, социальный.
Помимо этого, нами были рассмотрены основные особенности использования мультимедийных технологий в России и за рубежом, так для Германии применение мультимедийных технологий является неотъемлемой частью урока, а наиболее распространенным средством выступают видеоматериалы. Российское образование в настоящее время характеризуется активным внедрением мультимедийных технологий в контекст урока, а наиболее распространенным методом является аудирование.
Подробно изучив немецкий опыт внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс, нами была разработана модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках ино странного языка, которая подразумевает развитие всех компонентов коммуникативной компетенции, которые выделяет Ян Ван Эк и состоит из содержательного, организационного, диагно стического блоков . Данная модель основана на таких видах мультимедийных технологий, как: презентация, аудио, видео, анимация и гипертекст, которые повышают мотивацию учащихся.
Для определения содержательного блока нами было разработано тематическое планирование, которое направлено на внедрение мультимедийных технологий для формирования коммуникативной компетенции и Online приложение «My Map», которое способствует вовлечению учащихся в процесс обучения.
В организационном блоке мы определили основные формы работы, такие как фронтальная, групповая и индивидуальная, которые применяются с использованием мультимедийных технологий и направляют организацию учебной деятельности учащихся, за счет чего поддерживается мотивационная среда, которая обеспечивает высокую эффективность учебного процесса.
Диагностический блок направлен на индивидуализацию актуальности использования мультимедийных технологий в учебном процессе с помощью анкетирования, а также рефлексии с целью определить влияния учебного процесса на состояние учащегося.
Модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка была апробирована в средней немецкой школе - «Oberschule Kotitz - Coswig, Germany», в период с 15 октября - 13 декабря. Эксперимент включал в себя 3 этапа:
На констатирующем этапе был проведен замер исходного уровня сформированности коммуникативной компетенции контрольной и экспериментальной групп по методикам В.В. Синявского и В.А. Федорина «Определение уровня сформированности коммуникативных способностей»; Фотековой Т.А «Самооценка коммуникативного развития» Р Овчаровой «Выявления коммуникативных склонностей учащихся». Полученные результаты позволяют утверждать, что группы разделены равнозначно и в обеих группах преобладает средний и низкий уровень сформированности коммуникативной компетенции.
На формирующем этапе для экспериментальной группы проводилось непосредственно внедрение модели на основе использования мультимедийных технологий, направленной на формирование коммуникативной компетенции, и включающей в себя учебно-тематический план и приложение «My Map», а также разнообразные формы обучения и диагностику диагностику процесса усвоения знаний.
На контрольном этапе вновь проводился замер уровня сформированности коммуникативной компетенции, по тем же методикам, как для экспериментальной, так и для контрольной групп. После чего был проведен сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного этапа, по результатам которого мы можем утверждать о повышении уровня сформированности коммуникативной компетенции.
Для математической обоснованности результатов эксперимента был проведен анализ по методу «U-критерий Манна - Уитни», который показал, что после проведения формирующего этапа эксперимента уровень сформированности компонентов коммуникативной компетенции учащихся экспериментальной группы и контрольной группы имеет статистиче ски значимое отличие, уровень сформированности лингвистического, социолингвистического, социокультурного и социального компонентов коммуникативной компетенции, в экспериментальной группе ожидаемо выше аналогичного результата контрольной группы, по уровню сформированности дискурсивного и стратегического компонента коммуникативной компетенции статистически значимых различий между контрольной и экспериментальной группами не было выявлено.
Апробация разработанной модели внедрения мультимедийных технологий для формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-х классов позволила судить об её эффективности, что является подтверждением сформулированной гипотезы.
Таким образом, анализ теоретических и экспериментальных результатов исследования позволяет заключить, что цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.
Помимо этого, нами были рассмотрены основные особенности использования мультимедийных технологий в России и за рубежом, так для Германии применение мультимедийных технологий является неотъемлемой частью урока, а наиболее распространенным средством выступают видеоматериалы. Российское образование в настоящее время характеризуется активным внедрением мультимедийных технологий в контекст урока, а наиболее распространенным методом является аудирование.
Подробно изучив немецкий опыт внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс, нами была разработана модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках ино странного языка, которая подразумевает развитие всех компонентов коммуникативной компетенции, которые выделяет Ян Ван Эк и состоит из содержательного, организационного, диагно стического блоков . Данная модель основана на таких видах мультимедийных технологий, как: презентация, аудио, видео, анимация и гипертекст, которые повышают мотивацию учащихся.
Для определения содержательного блока нами было разработано тематическое планирование, которое направлено на внедрение мультимедийных технологий для формирования коммуникативной компетенции и Online приложение «My Map», которое способствует вовлечению учащихся в процесс обучения.
В организационном блоке мы определили основные формы работы, такие как фронтальная, групповая и индивидуальная, которые применяются с использованием мультимедийных технологий и направляют организацию учебной деятельности учащихся, за счет чего поддерживается мотивационная среда, которая обеспечивает высокую эффективность учебного процесса.
Диагностический блок направлен на индивидуализацию актуальности использования мультимедийных технологий в учебном процессе с помощью анкетирования, а также рефлексии с целью определить влияния учебного процесса на состояние учащегося.
Модель формирования коммуникативной компетенции средствами мультимедийных технологий на уроках иностранного языка была апробирована в средней немецкой школе - «Oberschule Kotitz - Coswig, Germany», в период с 15 октября - 13 декабря. Эксперимент включал в себя 3 этапа:
На констатирующем этапе был проведен замер исходного уровня сформированности коммуникативной компетенции контрольной и экспериментальной групп по методикам В.В. Синявского и В.А. Федорина «Определение уровня сформированности коммуникативных способностей»; Фотековой Т.А «Самооценка коммуникативного развития» Р Овчаровой «Выявления коммуникативных склонностей учащихся». Полученные результаты позволяют утверждать, что группы разделены равнозначно и в обеих группах преобладает средний и низкий уровень сформированности коммуникативной компетенции.
На формирующем этапе для экспериментальной группы проводилось непосредственно внедрение модели на основе использования мультимедийных технологий, направленной на формирование коммуникативной компетенции, и включающей в себя учебно-тематический план и приложение «My Map», а также разнообразные формы обучения и диагностику диагностику процесса усвоения знаний.
На контрольном этапе вновь проводился замер уровня сформированности коммуникативной компетенции, по тем же методикам, как для экспериментальной, так и для контрольной групп. После чего был проведен сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного этапа, по результатам которого мы можем утверждать о повышении уровня сформированности коммуникативной компетенции.
Для математической обоснованности результатов эксперимента был проведен анализ по методу «U-критерий Манна - Уитни», который показал, что после проведения формирующего этапа эксперимента уровень сформированности компонентов коммуникативной компетенции учащихся экспериментальной группы и контрольной группы имеет статистиче ски значимое отличие, уровень сформированности лингвистического, социолингвистического, социокультурного и социального компонентов коммуникативной компетенции, в экспериментальной группе ожидаемо выше аналогичного результата контрольной группы, по уровню сформированности дискурсивного и стратегического компонента коммуникативной компетенции статистически значимых различий между контрольной и экспериментальной группами не было выявлено.
Апробация разработанной модели внедрения мультимедийных технологий для формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-х классов позволила судить об её эффективности, что является подтверждением сформулированной гипотезы.
Таким образом, анализ теоретических и экспериментальных результатов исследования позволяет заключить, что цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.
Подобные работы
- Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения мотивации к изучению французского языка в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Использование кейс-метода на уроке иностранного языка на ступени основного общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (В ПЕРСПЕКТИВЕ ВНЕДРЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МАЛИ)
Магистерская диссертация, физиология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВНЕДРЕНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Информационно - коммуникационные технологии как средство обучения лексике английского языка па старшей ступени обучения (на примере интернет платформы Memrise)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Технология “Техно-Р“ в обучении письменной речи
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



