Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Работа №68361

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы165
Год сдачи2018
Стоимость5030 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения проблемы влияния профессиональной и личностной направленности учителя на психологическую безопасность учащихся 9
1.1. Направленность личности учителя как предмет исследования в
психологии 9
1.2. Психологическая безопасность учащихся в контексте
взаимоотношений с учителем 15
1.3. Взаимодействие учителя и ученика в рамках организации
образовательного процесса 20
ГЛАВА II. Эмпирическое изучение влияния профессиональной и личностной направленности учителя на психологическую безопасность учащихся 31
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 33
2.3. Программа и рекомендации для педагогов и администрации школы
по стабилизации и повышению уровня психологической безопасности образовательной среды 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность проблемы исследования. Современные социальные, политические и экономические изменения в стране и мире в целом, несомненно, касаются и изменяют условия жизни каждого человека, оказывают определенное влияние на социокультурную ситуацию, влияющую на развитие личности. В наше время аспекты безопасности и здоровья личности выдвигаются на первые роли не только в государственной политике, но и в сфере образования. Вполне закономерными предпосылками к этому являются такие факторы как: снижение рождаемости, ухудшение здоровья подрастающего поколения, увеличение уровня социальной дезадаптации и различных проявлений девиантного поведения детей и подростков. Современный уровень жизни неразрывно связан с качеством жизни, что, отталкиваясь от мирового опыта, оптимальной реализацией психофизиологических и социально-общественных факторов становления каждой личности.
В XXI веке уже очевидно, что человек, находясь в постоянно изменяющихся условиях своего существования, нуждается в помощи и психологической поддержке. Такая поддержка может носить как личностную ориентацию, так и быть направленной на помощь в процессе жизнедеятельности, на изменение общности, в которой происходит взаимодействие ее субъектов. Современная жизненная ситуация предлагает нам множество наглядных примеров отрицательного влияния внешних факторов на процесс становления личности. Проявление насильственности считается своеобразной современной «нормой» взаимодействия людей. И если открытое физическое насилие является предметом однозначно осуждаемым и в обществе идет постоянный поиск методов и приемов борьбы с ним, то психологическое насилие на сегодняшний день является темой для обсуждений лишь в общественном мнении и научных исследованиях. Особую актуальность в свете данной проблемы имеет защищенность от психологического насилия участников образовательного процесса в современной школе.
Понимание психологии образовательной среды с целью сохранения и укрепления здоровья ее участников, создание психологически безопасных условий для обучения и труда в школе, защита от всевозможных форм дискриминации должны стать разумной альтернативой агрессивной социальной среде, следствием проявления которой является рост социогенных заболеваний.
В современном обществе необходимо создать такую образовательную среду, где бы личность была востребована и могла свободно функционировать, где все ее участники имели бы максимальный уровень защищенности, сохраняли и укрепляли психологическое здоровье.
Образовательный процесс предполагает определенный уровень взаимоотношений в системе взаимоотношений «учитель -ученик». При этом реализация личностно-ориентированного подхода подразумевает определенную работу педагога по развитию личности детей, укреплению их психологического здоровья. Это выдвигает высокие требования к эмоционально-волевой, коммуникативной и многим другим личностным направленностям современного учителя.
Личность педагога изучали Галузяк В.М., Ивашнева Л.А., Сметанский Н.И., Сластенин В.А., Петровский А.В. Влияние личностных характеристик на взаимодействие с учениками исследовали такие авторы как Барцевич В.Н., Скрипюк И.И., Собкин В.С., Фомиченко А.С.
Психологическую безопасность образовательной среды изучали Баев Н.Н., Баева И.А., Лактионова Е.Б., Мартынова А.В., Семикин В.В.
Профессиональная и личностная направленность личности учителя описывается в трудах Божович Л.И., Додонова Б.И., Егорычева И.Д., Колмогорова Н.С., Конниковой Т.Е., Милевич А.С., Милевич Т.П., Неймарк М.С., Сажаева А.В., Штерензон В.А.
Но вопросы влияния направленности личности учителя на психологическую безопасность учащихся недостаточно изучены в современной психологической и педагогической литературе.
Таким образом, мы сформулировали проблему исследования: каково влияние профессиональной и личностной направленности учителя на психологическую безопасность учащихся?
Цель исследования: изучить влияние профессиональной и личностной направленности учителя на психологическую безопасность учащихся и разработать программу по стабилизации и повышению уровня психологической безопасности в образовательном учреждении.
Объект исследования: профессиональная и личностная
направленность учителя.
Предмет исследования: влияние профессиональной и личностной направленности учителя на психологическую безопасность учащихся.
Исходя из проблемы, объекта и предмета исследования мы сформулировали гипотезу нашего исследования: на уровень
психологической безопасности учащихся влияет профессиональная и личностная направленность учителя, при этом, большее влияние оказывает личностная направленность педагогов (смысложизненные ориентаций, мотивация), по сравнению с профессиональной.
Исходя из вышесказанного, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать научные подходы к изучению проблемы влияния личности педагога на психологическую безопасность учащихся в образовательном процессе.
2. Рассмотреть разработанность проблемы психологической безопасности в психолого-педагогической литературе.
3. Изучить профессиональную и личностную направленность учителей.
4. Изучить уровень психологической безопасности учащихся.
5. Проанализировать, как влияют профессиональная и личностная направленность учителей на психологическую безопасность учащихся.
6. Разработать программу и рекомендации для педагогов и администрации школы по сохранению и повышению уровня психологической безопасности в образовательной среде.
Теоретические основы исследования: концепция личностно¬
профессионального развития педагога (Митина Л.М.); концепции педагогической деятельности (Гоноболин Ф.Н., Кузьмина Н.В., Маркова
A. К., Реан А.А., Сластенин В.А.); положения гуманистической психологии (Братченко С.Л., Роджерс К., Ясвин В.А.); научные подходы к исследованию образования как системы проектирования и моделирования образовательного пространства (Вершловский С.Г., Панов В.И., Рубцов В.В., Слободчиков
B. И., Щебланова Е.И.); теоретические и эмпирические исследования психологической безопасности образовательной среды школы и межличностных отношений ее участников (Баева И.А., Илларионов С.Н., Кабаченко Т.С., Edmondson A., Johnson D., Johnson R., Lipsey M., Walker H.M., Wise B.J. и др.).
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ, сравнение и обобщение
психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: тестирование, анкетный опрос,
ранжирование, количественные оценки, также использовались
малоформализованные методы: беседа, наблюдение.
3. Методы качественной и количественной обработки и интерпретации данных (качественный анализ, эмпирическое обобщение). Метод регрессионного анализа, суть которого заключается в нахождении наиболее важных факторов, влияющих на зависимую переменную, расчет которого производился в программе SPSS 23.0.
Методики:
1. Опросник направленности личности В. Смекала и М. Кучера.
2. Методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя (МЭДПНАУ) Ю.А. Корелякова.
3. «Тест смысложизненных ориентаций» (СЖО) Д.А. Леонтьева. Тест смысложизненных ориентаций является адаптированной версией теста «Цель в жизни» (Purpose-in-Life Test, PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика.
4. Методика «Мотивация к избеганию неудач» Т. Элерса.
5. Методика «Диагностика личности на мотивацию к успеху» Т. Элерса.
6. Методика диагностики уровня школьной тревожности учащихся Филлипса.
7. Методика «Психологическая безопасность образовательной среды» Баевой И.А.
База и выборка исследования. В нашем исследовании приняли участие обучающиеся 3-11 классов МБОУ «СОШ села Верхнее Кузькино Чернянского района Белгородской области» в количестве 87 человек (из них 47 респондентов - мальчики, 40 - девочки), а также педагоги данного образовательного учреждения в количестве 18 человек (15 - женщины, 3 - мужчины).
Практическая значимость нашего исследования заключается в разработке рекомендаций и программы по стабилизации и повышению уровня психологической безопасности учащихся в образовательном учреждении, которые могут использовать педагоги - психологи в своей работе.
Апробация и внедрение результатов исследования проводились на кафедре возрастной и социальной психологии Педагогического института НИУ «БелГУ» (в апреле 2018 года) в рамках студенческой научно-практической конференции «Прикладные исследования в возрастной, педагогической и социальной психологии».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашего исследования являлось изучение проблемы влияния характеристик направленности личности учителя на психологическую безопасность учащихся.
Для достижения поставленной цели нами были сформулированы и выполнены задачи, поставленные нами в начале исследования.
Были проанализированы научные подходы к изучению проблемы влияния личности педагога на психологическую безопасность учащихся в образовательном процессе, в результате чего был сформулирован следующий вывод: направленность личности педагога проявляется во всей его профессиональной жизнедеятельности и в отдельных педагогических ситуациях, определяет его восприятие и логику поведения, весь облик человека.
Была рассмотрена проблема психологической безопасности в психолого-педагогической литературе. Мы пришли к выводу, что создание (либо поддержание) психологической комфортности и безопасности образовательной среды в образовательной организации невозможно в случае, если работа проводится эпизодически (не системно) и ориентирована только на учащихся школы. Только при условии психологического сопровождения всех участников образовательного процесса: учеников, педагогов и родителей такая цель становится достижимой.
Было проведено эмпирическое исследование, в процессе которого были изучены:
- характеристики направленности личности педагогов данного образовательного учреждения;
- отношение учителей и администрации школы к психологической безопасности образовательной среды;
- уровень тревожности учащихся в данной школе;
- отношение школьников к уровню собственной психологической безопасности в школе.
Результаты проведенного регрессионного анализа показали, что наибольшее влияние на уровень психологической безопасности учащихся оказывают такие факторы как «Направленность личности учителей» (а именно направленность личности на взаимные действия) (коэффициент влияния 0,274) и «Мотивация к успеху» (коэффициент влияния 0,266), в то время как по остальным показателям коэффициент влияния несколько ниже: педагогическая направленность личности учителей = 0,145,
смысложизненные ориентации педагогов = 0,005, мотивация к избеганию неудач у учителей = 0,037.
Это полностью подтверждает гипотезу, выдвинутую нами в начале исследования: на уровень психологической безопасности учащихся влияет профессиональная и личностная направленность учителя, при этом, большее влияние оказывает личностная направленность педагогов (смысложизненные ориентаций, мотивация), по сравнению с профессиональной.
Также по результатам нашего исследования нами были разработаны программа и рекомендации для педагогов и администрации школы по стабилизации и повышению уровня психологической безопасности образовательной среды.
В перспективе исследование может быть продолжено в направлении изучения других факторов, влияющих на психологическую безопасность среды образовательного учреждения.



1. Акименко А.К. Взаимосвязь стратегий совладающего поведения и социально-психологических характеристик личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития, 2016.
2. Акчулпанова Г.Р. Профессионально-педагогическая
направленность формирования личности студента // Вестник университета, 2015.
3. Алферова Т.А., Нарушения мотивации достижения в структуре патологии мотивации // Universum: медицина и фармакология, 2015.
4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. - М., 1980.
5. Аркаева Н.И. Формирование смысложизненных ориентаций у студентов-психологов как фактор психологической безопасности личности // Концепт, 2015.
6. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник // М: Изд-во МГУ, 1990, 367 с.
7. Баева И.А. Психологическая безопасность студентов, проживающих в общежитии: проблемы и ресурсы // Известия Российского государственного педагогическогоуниверситета им. А.И. Герцена, № 174, 2015.
8. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как фактор сохранения психологического здоровья обучающихся [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/nZpsihologicheskaya- bezopasnost-obrazovatelnoy-sredy-kak-faktor-sohraneniya-psihologicheskogo- zdorovya-obuchayuschihsya-s Дата обращения: 15.05.2017.
9. Батаршев А.В. Система психолого-педагогического
сопровождения профессионально-личностного развития педагога // Человек и образование, 2015.
10. Батюта М.Б. Особенности профессиональной направленности личности студента - будущего учителя физической культуры // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2016.
11. Березина Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и ее влияние на субъективное состояние здоровья студентов //Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 2. — С. 36-40.
12. Блялина С.В. Развитие нравственных ориентаций участников образовательного процесса // Инновационная наука, 2015.
13. Бодалев А.А. Психология личности - М.,1988.
14. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности // Психология формирования и развития личности. - М.,1981.
15. Бондаренко А.В. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса // Эксперимент и инновации в школе,
2015.
16. Борисова Н.А. Школьная тревожность: противоречия
диагностики (на примере анализа методики Б. Филлипса) // PEM: Psychology. Educology. Medicine, 2016.
17. Бурамбаева Д.А. Формирование адекватной самооценки младших подростков как фактор психологической безопасности личности // Концепт, 2015.
18. Васильев Я.В. Целевая направленность личности: характеристика целей и жизненных циклов // Studia Humanitatis, 2016.
19. Виноградова Г.А. Профессиональная мотивация и
направленность личности педагога // Вестник Самарского государственного университета, 2015.
20. Власова Е.В. Внутренние факторы формирования
направленности педагогического общения тренеров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2015.
21. Волгуснова Е.А. Взаимосвязь показателей тревожности и
неуверенности у дошкольников и младших школьников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика.
Психология. Социокинетика, 2015.
22. Гаврилова Н.В. Электронное обучение и некоторые вопросы социально-психологической безопасности // Концепт, 2015.
23. Гармаева Т.В. Роль профессиональной направленности педагогов в гуманизации взаимодействия субъектов образовательного процесса // Вестник Бурятского государственного университета, 2015.
24. Геворкян Г.Г. Профессиональная успешность как предмет научной рефлексии в зарубежной и отечественной психологии // Гуманизация образования, 2015.
25. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию // М: «Черо», 1998, 336 с.
26. Дагбаева С.Б. Становление системы ценностных ориентаций личности в процессе этнической социализации // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015.
27. Данилова Е.А. Особенности ценностных ориентаций современной молодежи в добрачный период // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития, 2015.
28. Дерягина Л.Е. Роль доминирующей мотивации в успешности (неуспешности) учебной деятельности и ее взаимосвязь с личностной и ситуативной тревожностью // Современные исследования социальных проблем, 2015.
29. Долгова В.И. Трансформация ценностных ориентаций субъекта инновационной деятельности // Вестник науки Тольяттинского государственного университета, 2015.
30. Долгова В.И. Изучение ситуативной тревожности у пятиклассников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2016.
31. Дроганова Н.А. Психолого-педагогическая коррекция
ситуативной тревожности у учащихся 11-го класса при подготовке к ЕГЭ // Концепт, 2015.
32. Еремина Е.Н. Личностные характеристики как предикторы субъективного благополучия личности с разной ситуацией трудовой занятости // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития, т. 6 вып. 1 (21), 2017.
33. Ефремов О.Ю. Педагогическая направленность современного образования // Современные исследования социальных проблем, 2015.
34. Жаманова А.Р. Измерение латентной переменной «Мотивация к успеху» // Концепт, 2016.
35. Жарова Д.В. Сравнительный анализ типов личностной центрации педагога (1994 и 2014 гг.) // Педагогика и психология образования, 2016.
36. Жуйкова Т.П. Профессионально-ценностная направленность студентов педвуза // Концепт, 2016.
37. Зверев С.Э. Психологическая безопасность образовательной
среды [Электронный ресурс] URL:
http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2017/01/18/doklad-po-teme- psihologicheskaya-bezopasnost-obrazovatelnoy Дата обращения: 19.05.2017.
38. Зотова Р.А. Особенности психосоматического статуса у мужчин и женщин с различной мотивацией // IN SITU, 2017.
39. Ильина Н.О., Удовлетворенность жизнью как фактор развития общества // Политика, экономика и инновации, № 2(4), 2016.
40. Калмурзаева К.Б. Взаимосвязь между мотивацией достижения успеха, избегания неудачи и уровнем личностной тревожности студентов на этапе профессионализации // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие, 2015.
41. Коваленко Е.В. Полисубъектное взаимодействие как механизм развития образовательной системы // Наука. Искусство. Культура, 2015.
42. Коваленко В.И. Созидательная направленность личности как объект психолого-педагогического исследования // Наука. Искусство. Культура, 2015.
43. Коновалова К.В. Причины появления школьной тревожности // Инновационная наука, 2016.
44. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Режим доступа: http://nvo.ng.ru/concepts/2000-01-14/7.html (дата обращения: 10.05.2017).
45. Коренкова А. Ю. Психологическая безопасность образовательной среды // Педагогика и психология образования, 2016.
46. Кормакова В.Н. Историко-педагогические аспекты
профессиональной ориентации в процессе самоопределения личности // Научный результат. Серия «Педагогика и психология образования», 2015.
47. Коршунова В.В. Педагогическое образование бакалавров: новые стандарты // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2015.
48. Корытова Г.С. Психологическая безопасность и защищенность образовательной среды: факторы риска, угрозы и условия // Вестник ТГПУ, № 9 (152), 2015.
49. Корытова Г.С. Профессиональное становление личности педагога: проблемное поле и концептуальные модели // Вестник ТГПУ,2015.
50. Краснянская Е.М. Темпоральные аспекты психологической безопасности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика, 2015.
51. Куваева А.А. Акмеологическое содержание
конкурентоспособности личности педагога // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2015.
52. Кузнецова Е.Н. Влияние школьной тревожности на развитие самооценки учащихся четвертых классов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов // Символ науки,
2016.
53. Кустова Е.И. Мотивационные компоненты личности студентов как фактор будущей профессиональной успешности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2015.
54. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). 2-е изд. - М.: Смысл, 2000.
55. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.,1975.
56. Литвинова А.В. Оценка информационной безопасности образовательной среды школьниками и студентами // Власть, 2015.
57. Лихачева Э.В. Экзистенциальная исполненность,
смысложизненные ориентации и уровень субъективного контроля у мужчин и женщин // Инновационная наука, 2015.
58. Луфов М.Т. Взаимосвязь педагогической направленности и уровня развития коммуникативных и организаторских способностей будущих педагогов и психологов // Ученые записки Худжандского государственного университета им. Академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки, 2016.
59. Люсова О.В. Психологическая безопасность образовательной среды и субъективное благополучие обучающихся // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11: Естественные науки, 2015.
60. Маленова А.Ю. Школьные трудности и способы их преодоления в подростковом возрасте // Вестник Омского университета. Серия «Психология», 2016.
61. Малышев И.В. Взаимосвязь социализации и ценностных ориентаций личности в аспекте ее адаптированности у разных этносов Поволжья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика, 2015.
62. Маралов В.Г. Влияние мотивационных факторов на отношение людей к опасностям // Концепт, 2017.
63. Маркина Н.В. Соотношение мотивов «Надежда на успех» и «Избегание неудачи» у педагогов образовательных учреждений различного типа // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, 2016.
64. Маслак А.А. Психологическая безопасность образовательной среды [Электронный ресурс] URL: http://www.edu54.ru/upload/files/2015/org- 261115.pdf Дата обращения: 21.05.2017.
65. Маслоу А. Мотивация и личность - СПб.: Евразия, 1999.
66. Молокостова А.М. Социально-психологические аспекты
безопасности образовательной среды и субъективное благополучие специалистов помогающих профессий // Вестник Оренбургского государственного университета, 2015.
67. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. - М., 2000.
68. Оздиев А.С. Ценностный мир человека как объект социологического исследования // Общество и право, 2015.
69. Очирова Л.И. Организационная культура и ценностные ориентации работника // Вестник Бурятского государственного университета, 2015.
70. Панфилова Л.Г. Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях стажировочной площадки // Человек и образование, 2015.
71. Параничева Т.М. Возрастные и половые особенности здоровья школьников 11-12 лет г. Москвы // Новые исследования, 2015.
72. Пестерева О.А. О школьной дезадаптации воспитанников детского дома // Вестник Бурятского государственного университета, 2016.
73. Пирмагомедова Э.А. Социально-психологические аспекты безопасности жизнедеятельности как сфера субъектных представлений // European journal of education and applied psychology, 2015.
74. Повшедная Ф.В. Профессиональная профессиональная компетентность будущего учителя // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2015.
75. Погодаева М.В. Психологическая адаптация как фактор адаптации ребенка в дошкольном учреждении // Вестник Томкого государственного педагогического университета, № 6 (147), 2014.
76. Попова В.Г. Преодоление школьной тревожности у младших школьников в процессе формирования универсальных учебных действий // Вестник Омского университета. Серия «Психология», 2016.
77. Просвирина Н.Н. Формирование ценностных ориентаций как условие психологической безопасности подростка // Концепт, 2015.
78. Прядко К.В. Взаимосвязь мотивационных факторов трудовой деятельности и ценностных ориентаций личности работников организации // Перспективы науки и образования, 2015.
79. Райсвих Ю.А. Методический аспект формирования аксиологической направленности личности будущего учителя // Инновационная наука, 2015.
80. Рахимгараева Р.М. Психологические факторы удовлетворенности жизнью // Казанский педагогический журнал, № 11, 2015.
81. Сапего Е.И. Психологические интердетерминанты
профессиональной деформации личности педагогов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2015.
82. Свириденко Е.И. К вопросу о ценностях и смысложизненных ориентациях педагога интернатного учреждения // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2015.
83. Сибилёва Л.В. Эмпатия как фактор мотивации успеха в педагогической деятельности // Инновационная наука, 2016.
84. Сиденко Е.А. К вопросу о реализации федерального государственного образовательного стандарта на основе подготовки школьных команд администраторов и педагогов // Инновационные проекты и программы в образовании, 2015.
85. Скитневская Л.В. Психологическая безопасность в школьной среде [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/psihologicheskaya- bezopasnost-v-shkolnoy-srede-565392.html Дата обращения: 29.06.2017
86. Сорокоумова Е.А. Изучение ценностных ориентаций посредством метафоры // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2015.
87. Сулима Т.В. Профессиональное самовоспитание личности будущего учителя на разных этапах обучения // Научный результат. Серия «Педагогика и психология образования», 2015.
88. Тажутдинова Г.Ш. Изучение проблемы детской тревожности // Символ науки, 2016.
89. Тимерьянова Л.И. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды: Учебно-методическое пособие - Уфа: ИРО РБ. - с. 77.
90. Тихонова Н. Е. Удовлетворенность россиян жизнью: динамика и факторы // Общественные науки и современность: Российская академия наук .— М., 2015 .— № 3 .— С. 19-33.
91. Топкина А.В. Экспериментальное исследование взаимосвязей в проявлениях тревожности и специфических черт акцентуаций характера детей 8-9 лет // Символ науки, 2016.
92. Трушина Е.В. Актуальность трансформации системы принципов и функций в процессе формирования структуры профессиональных компетенций преподавателя вуза // Концепт, 2015.
93. Фатыхова О.Л. Профессионально-педагогическая направленность формирования личности студента // Вестник университета, 2015.
94. Фатыхова А.Л. Принципы создания психологически безопасной среды [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy- sozdaniya-psihologicheskoy-bezopasnosti-obrazovatelnoy-sredy Дата обращения: 21.05.2017.
95. Федотова Е.Л. Продуктивное взаимодействие как основа современного образовательного процесса // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2015.
96. Федотова М.В. Взаимодействие участников личностно-ориентированного образовательного процесса // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык, 2015.
97. Филипенко К.В. Тренинг как средство коррекции тревожности у детей старшего подросткового возраста // Символ науки, 2016.
98. Францкевич Е.Т. Психологическое неблагополучие, как фактор
риска безопасности образовательной среды // NB: Психология и
психотехника. — 2014. - № 1. - С.125-174.
99. Хазова С.А. Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса как условие эффективности инклюзивного образования // Историческая и социально-образовательная мысль, 2016.
100. Харламенкова Н.Е. Суверенность психологического пространства личности при разных типах переживаемых угроз // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальна работа. Ювенология. Социокинетика., 2015.
101. Шекетера А.А. Психологическая безопасность как условие личностного развития выпускников школ // Сибирский психологический журнал, 2015, № 58, с. 88-99.
102. Щелканова В.И. Психологическая безопасность образовательной среды // Концепт, 2016.
103. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации - М., 1988.
104. Яковлева Т.Н. Имидж школы глазами субъектов
образовательного процесса // Universum: психология и образование.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ