Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СООТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Работа №69132

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы148
Год сдачи2018
Стоимость5790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . Теоретические основы изучения проблемы соотношения личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ 9
1.1. Психологические особенности детей с ОВЗ 9
1.2. Личностная и профессиональная направленность педагогов в
современных исследованиях 26
1.3. Особенности личностной и профессиональной направленности
воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ 40
ГЛАВА 11. Эмпирическое изучение соотношения личностной и
профессиональной направленности воспитателей ДОУ,
работающих с детьми с ОВЗ 56
2.1. Организация и методы исследования 56
2.2. Результаты и их обсуждение 57
2.3. Программа развития личностной и профессиональной направленности
воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность проблемы исследования. В постоянно изменяющихся социально-образовательных, экономических условиях и требований к дошкольному образованию выдвигаются и новые требования к качеству уровня подготовки педагогов ДОУ. За последние годы в Российской Федерации разработаны и успешно реализуются целый ряд нормативно-правовых актов, задающих новый подход к деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Так, принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), требующий для организации методического и информационного сопровождения соответствующих организационно-управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО, наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО.
Внедрены в образовательную практику нормативные документы, которые акцентируют свое внимание на качестве образования; развитии профессиональных компетенций педагога; на совершенствовании управленческой инициативы руководителей; каждый из которых нацелен на то, чтобы превратить систему образования в реальный фактор развития современного общества. Но, к сожалению, не все педагоги могут адаптироваться к новым требованиям и запросам общества и ФГОС ДО. Суть проблемы не только в том, что человек не хочет развиваться и адаптироваться к нововведениям. На наш взгляд, отсутствие условий для саморазвития и самосовершенствования и адаптации к нововведениям, вот основная причина.
На протяжении всего периода трудовой деятельности структура личностных характеристик педагога, включая направленность, подвержена изменениям. Характер динамики изменений и их эффективность обусловлены, с одной стороны, индивидуальными особенностями воспитателя, а с другой подвержены влиянию тех условий, которые могут оказать реальное воздействие на формирование профессиональной направленности педагога дошкольного образования.
Различные аспекты личности педагога, в том числе и направленность, обсуждаются в настоящее время достаточно широко. Организация деятельности педагогов ДОУ рассматривается в трудах К. Ю. Белой, А. К. Бондаренко, В. Н. Дубровой, Е. А. Панько, Л. В. Поздняк и др. Разработка проблем профессионального развития педагогов в процессе профессиональной деятельности раскрыта в трудах
Э. Ф. Зеера, Н. В. Кузьминой, Л. М. Митиной, Э. Э. Сыманюк и др. Решением проблемы профессионального развития с точки зрения технологической организации профессионального образования занимались А. А. Вербицкий, С. Г. Вершловский, Б. С. Гершунский,В.Ю. Кричевский, М. П. Сибирская и др.
Работа с детьми с ОВЗ закономерно повлекла за собой повышение требований к деятельности педагогов, изменению профессионально значимых и личностных характеристик, расширению их функциональных обязанностей. В профессиональном стандарте педагогов говорится о том, что в обновленных социальных условиях возникает новое требование - готовность и способность педагогов учить всех без исключения детей, вне зависимости от их способностей развития, склонностей, ограниченных возможностей [6]. Особенности инклюзивного
образования и возможности его реализации в педагогической практике изучаются многими исследователями (И. Е. Аверина, Л. В. Годовникова, Т. П. Дмитриева, Н. Г. Еленский, Д. В. Зайцев, Л. А. Зайцева, А. Н.
Коноплёва, И. И. Лошакова, Н. Н. Малофеев, Е. А. Мартынова, Н. М. Назарова, Пер Ч. Гюнваль, Ф. Л. Ратнер, М. М. Семаго, Н. Я. Семаго, Л. М. Шипицына, Н. Д. Шматко, А. Ю. Юсупов, Е. Р. Ярская-Смирнова, T. Brandon, J. Charlton, A.-M. Hansen, J.-R. Kim, A. Minnaert, K. Scorgie и др.).
Таким образом, изучение особенностей личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ, является актуальной проблемой современной психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого воспитателя, так и для коллектива в целом, поскольку влияет на желание и возможности воспитателей развиваться и совершенствоваться в своей дальнейшей работе.
Проблема исследования: каковы особенности соотношения личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ?
Цель исследования заключается в выявлении особенностей соотношения личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ.
Объект исследования: направленность личности воспитателей ДОУ.
Предмет исследования: соотношение личностной и
профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ.
Гипотеза исследования: существуют особенности соотношения личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ, заключающиеся в следующем:
1. Существует определенная рассогласованность между личностной и профессиональной направленностью у воспитателей ДОУ, а именно: если личностная направленность характеризуется преобладанием мотивов общения и решения задачи, то профессиональная направленность в большей степени характеризуется преобладанием эгоцентричности мотивов и мотивациисоциального благополучия их личности.
2. Вместе с тем, для воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ, характерна в большей степени ориентация на общение как в личностной, так и в профессиональной направленности.
Задач и исследования:
1. Дать теоретическое обоснование проблемы соотношения личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ.
2. Изучить особенности личностной и профессиональной
направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ, и воспитателей, работающих с детьми без особенностей.
3. Исследовать соотношение личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ, и воспитателей, работающих с детьми без особенностей.
4. Разработать программу тренинга по развитию личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ.
Теоретическая основа исследования:
- Понятие «направленность личности» ввел в научный обиход С. Л. Рубинштейн как характеристику основных интересов, потребностей, склонностей, устремлений человека.
- Положения теории педагогической направленности Л. М. Митиной, которая трактует направленность как в широком (интегративное свойство личности), так и в узком смысле (доминирующие мотивы профессионально-педагогической деятельности).
- Теоретические подходы к проблеме инклюзивного образования (Л.В. Годовникова, Н. Н. Малофеев, М. М. Семаго, Н. Я. Семаго).
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
1) теоретический: сравнительный анализ научной, методической и учебной литературы;
2) эмпирические: тестирование; анкетирование;
3) методы математической статистики (непараметрический статистический критерий для двух независимых выборок U-Манна- Уитни; корреляционный анализ Спирмена; факторный анализ (метод главных компонентов) с Varimax-вращением с использованием метода Кайзера).
Диагностическиеметодики:
1. Методика диагностики направленности личности (Б. Басса).
2. Методика «Диагностика мотивационной структуры личности» (В.А. Мильман).
3. Оценка профессиональной направленности личности педагога (Е.Г. Рогов).
База исследования:
4 ДОУ Шебекинского района: МБДОУ «Детский сад «Ромашка» села Белянка Шебекинского района Белгородской области»; МБДОУ «Детский сад с. Графовка Шебекинского района Белгородской области»;МАДОУ «Центр Развития Ребенка - Детский сад №12 «Искорка» г. Шебекино Белгородской области;МАДОУ «Центр Развития Ребенка - Детский сад №6» г. Шебекино Белгородской области.
Выборка исследования: Охвачено 53 воспитателей ДОУ, из них 20 - работающих с детьмис ОВЗ.
Положения, выносимые на защиту:
1. Существуют особенности соотношения личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ.
2. Существует определенная рассогласованность между личностной и профессиональной направленности у воспитателей ДОУ, а именно: если личностная направленность характеризуется преобладанием мотивов общения и решения задачи, то профессиональная направленность в большей степени характеризуется преобладанием эгоцентричности мотивов и мотивации социального благополучия их личности.
3. Личностная направленность воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ, и воспитателей, работающих с детьми без особенностей, имеет отличия, воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ, имеют более выраженную направленность на дело, общую, творческую и социальную активность, а воспитатели, работающие с детьми без особенностей, более ориентированы на достижение личностных целей, социальных и финансовых благ. Вместе с тем для воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ, характерна в большей степени ориентация на общение как в личностной, так и в профессиональной направленности.
Теоретич еская знач имость нашей работы заключается в получении новых эмпирических данных об особенностях соотношения личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ.
Практическая значимость нашей работы заключается в разработке программы развития личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование показало, что рассматриваемая нами проблема является актуальной для современного дошкольного образования.
Теоретический анализ литературы выявил, что направленность личности можно рассматривать как широком смысле, так и в узком. В более узком смысле педагогическая направленность определяется нами как профессионально значимое качество, которое занимает центральное место в структуре личности воспитателя и обусловливает его индивидуальное и типическое своеобразие.В более широком (в плане интегральной характеристики личности) - как система ценностных ориентаций, задающая иерархическую структуру доминирующих мотивов личности педагога, побуждающих воспитателя к ее утверждению в педагогической деятельности и общении.
Спецификой развития профессиональной и личностной направленности воспитателя к работе с детьми с ОВЗ, является:
- целенаправленное развитие ценностно-смысловой сферы личности педагога;
- актуализация и развитие качеств, создающих профессионально-личностную готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ;
- ориентация на личностную индивидуальность каждого обучающегося, обеспечение дифференциального и индивидуально-творческого подхода;
- усиление аксиологического аспекта в подготовке педагогов к работе с детьми, имеющими ОВЗ, концентрация их на нравственно значимых событиях, включение в активные виды учебной деятельности, побуждающие к нравственной рефлексии.
В ходе исследования была разработана программа тренингов по развитию личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ. Данная программаспособствует динамике педагогической направленности по следующим направлениям:
- преодоление ситуативности поведения и мотивации;
- перестройке мотивационной структуры личности воспитателя с предметной направленности на гуманистическую;
- осознание систем ценностей и мотивов поведения, деятельности, общения.
Сравнительный анализ исследования показал, чтоличностная и профессиональная направленность воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ, и воспитателей, работающих с детьми без особенностей, имеет отличия. Воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ, имеют более выраженную личностную направленность на дело, общую, творческую, социальную активность, а воспитатели, работающие с детьми без особенностей, в рамках личностной направленности более ориентированы на себя, на социальный статус, жизнеобеспеченье. По показателям профессиональной направленности воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ, и воспитатели, работающие с детьми без особенностей, не отличаются.
Существует определенная рассогласованность между личностной и профессиональной направленностью у воспитателей ДОУ, а именно: если личностная направленность характеризуется преобладанием мотивов общения и решения задачи, то профессиональная направленность в большей степени характеризуется преобладанием эгоцентричности мотивов и мотивации социального благополучия их личности.
Вместе с тем, для воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ, характерна в большей степени ориентация на общение как в личностной, так и в профессиональной направленности.
В ходе исследования были решены все поставленные задачи и подтверждена выдвинутая гипотеза. Цель исследования достигнута.
Проведённое исследование не исчерпало всех аспектов исследуемой проблемы. Перспективы дальнейшей разработки мы видим в изучении этой темы более продолжительное время, чтобы выявить динамику в развитии личностной и профессиональной направленности воспитателей ДОУ, работающих с разными категориями детей с ОВЗ. Кроме того, нам представляется интересным изучить направленность с помощью других диагностических методик.



1. Амонашвили Ш.А. Спешите дети, будем учиться летать. Изд. Дом Шалвы Амонашвили. Лаборатория гуманит. Пед. МГПУ. - М., 2005 - 329 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Созидая человека / Ш. А. Амонашвили. - М.: Знание, 1982. - 104 с.
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. М.: Педагогика. 1988. - 230 е., - 280 с.
4. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно- методическое пособие. - М., 1997. - 239 с.
5. Андреева Л.В. Педагогические условия осуществления интеграции детей с проблемами в развитии в общеобразовательную школу. Материалы международного семинара. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. - СПб., 1996 - 144 с.
6. Арутюнян В. Э. Особенности мотивации профессионального
развития педагога в системе повышения квалификации: диссертация... кандидата психологических наук: 19.00.07 /
Арутюнян Виктория Эсаиновна; [Место защиты:Юж. федер. ун-т].- Ростов-на-Дону, 2012. - 196 с.: ил. РГБ ОД, 61 13-19/25
7. Ахмедзянова Л М. Педагогическое призвание и динамика его развития у студентов: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Л., 1972 - С. 22.
8. Белявский Б.В. Состояние и пути развития начального и среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный институт развития образования. М., 2010. - 26 - 33.
9. Беспалько О.В. Социальная педагогика в схемах и таблицах: Начальное пособие. Центр начальной литературы. К., 2003 - 134 с.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер., 2008 - 81.
11. Болотов В.А. Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в образовательных учреждениях. Метод. Письмо Министерства образования РФ. М., 2002. - С. 12.
12. Болотов В.А. Новичков В.Б. Реформа педагогического образования // Педагогика. 1992. №7-8. - С. 49-54.
13. Бражнов К. А. Особенности инклюзивного образования
слабослышащих детей в специализированной школе-интернате // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). - СПб.: Свое издательство, 2016. - С. 46-48
14. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М: Просвещение, 2006. - 398 с.
16. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч. в 6 т. Т. 3. М.: Педагогика. 1983. - 368 с.
17. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М: Просвещение, 2006. - 398 с.
18. Галагузова М.А. Социальная педагогика. Курс лекций. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. М., 2000 - 416 с.
19. Годовникова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся в условиях реализации ФГОС ОВЗ: учеб.пособие /
Л.В. Годовникова. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017.
- 168 с.
20. Гришина Л.Г., Талалаева Н.Д., Амирова Э.К. Анализ инвалидности в Российской Федерации за 1970 - 1999 гг. и ее прогноз до 2015 года. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. М., 2001 - 244 с.
21. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987- 141 с.
22. Екжанова Е. А., Резникова Е. В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов / Е. А. Екжанова, Е. В. Резникова. -Дрофа- М., 2008- 8.
23. Елизаров А.А. Дистанционное образование. Характеристика
понятия. Журнал «Информационное общество, № 4». М., 2005 - С. 89.
24. Жулина Е.В. Основы социальной реабилитации. ТЦ Сфера. М., 2005 - 187 с.
25. Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека // Вопр. психологии. - 1989. - № 6.
26.Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя, - изд. второе.доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2001. - 384 с.
27. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин, - СПб.: Питер, 2008.
- 512 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»)
28. Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты // Вопр. психол. 1988. №6. - С. 85-93.
29. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом (анализ структуры,
измерение, связь с производственным поведением). Под ред. В.Г. Андреенкова. Ашхабад (Наука), 1988. - 100 с.
30. Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва): МГППУ, 2011 - 244 с.
31. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М., 1997 - 234 с.
32. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Климов. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010 - 304 с.
33. Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы
воспитания. М.: Знание. 1986 (Сер.Пед. и психол. №3). - 80 с.
34. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике. ИКЦ «МарТ» М., 2005 - 448 с.
35. Кошкарева В.Б. Психологические особенности профессионального
развития педагогов с разными квалификационными характеристиками в системе дошкольных образовательных
учреждений: диссертация на соискание степени кандидат
психологических наук: 19.00.07./ Кашкарева Вера Борисовна. - Ростов н/Д., 2013. - 168 с.
36. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / М.: Высшая школа, 1990 - С. 6.
37. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогический деятельности. Л.: Изд-во ун-та. 1970. - 114 с.
38. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Исследования познавательной деятельности учащихся вечерней школы. - М.: Педагогика, 1987 - 151 с.
39. Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека. - М.:
Просвещение, 1964 - 343 с.
40. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. - М.: Смысл, 2000 - 509 с.
41. Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1979. - №2. - С. 3-13.
42. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко // Пед. соч.: в 8 т. - М., 1984. - Т. 4. - С. 59 - 116.
43. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. СПб.: Евразия, 1999 - 478 с.
44. Мезинова А.В., Годовникова Л.В. Личностная направленность воспитателей ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ // Новая парадигма социально-гуманитарного знания: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 декабря 2017 г.: в 6 ч. / Под общ.ред. Е.П. Ткачевой. - Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2018. - Часть IV. - С. 82-86.
45. Митина Л.М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования. - М. ; СПб. : Нестор-История, 2014. - 376 с.
46. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М., 1998.
47. Наследов А.Д. Математические методы психологического
исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. / А.Д. Наследов. - СПб.: Речь, 2004. - 392 с.
48. Неймарк М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций
школьников на трудности в работе // Вопросы психологии личности школьника / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. - М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1961. - С. 277-332, [Электронный ресурс] URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=63551 (дата
обращения: 22.12.2017).
49.Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей / В.Б. Ольшанский, - М., 1994
50. Пиаже Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. - М.: Просвещение, 1969. - 306 с.
51. Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: Приказ Министерства образования и науки [принят 17 октября 2013 г.: Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.
52. Психология: Словарь / под общ.ред. А.В. Петровского,
М.Г.Ярошевского. - 2 изд., перераб. И доп. - М.: Политиздат, 1990.
- 494 с.
53. Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. - 480 с.
54. Родихина Э. А., Прялухина А. В. Мотивация профессионального совершенствования педагогов ДОУ // Психологические науки: теория и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). - М.: Буки-Веди, 2017. - С. 1-12.
55. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2004.
- 720 с.
56. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд- во АПН СССР. 1979. - 354 с.
57. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика. 1973. - 423с.
58. Сластёнин В.А. Педагогика: учеб.пособие / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Проспект, 2004. - 512с.
59. Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В.П. Каширин. - 4-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 521 с.
60. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - С. 13.
61. Ушинский К. Д. человек как предмет воспитания. Опыт
педагогической антропологии // Избранные пед. соч. В 2-х т. T.l. М.: Педагогика. - 1974. - С. 223.
62. Фастовец И. В. Формирование профессионально-педагогической направленности личности учителя: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1991.
63. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - М.: Омега - Л., 2014. - 134 с.
64. Фельдштейн Д. И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования). - М.; Воронеж: МПСУ : Модек, 2013. - 335 с. - 2000 экз.
65. Швалб В.М. Диагностика учебной деятельности как средство повышения творческого потенциала учителя «Круглый стол» // Вопр. психол. 1987. - №6. - С. 69-70.
66. Шледер Б. Психология / Б. Шледер, - Журнал Высшей школы экономики, 2004 - №01 -Том 1- 118 с.
67. Штейнмец А.С. Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений / Под ред. проф. А.Э. Штейнмеца. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 - 128 с.
68. Щербаков А.И. Совершенствование системы психолого¬
педагогического образования будущего учителя // Вопросы психологии. - 1981. - № 5 - С. 13.
69.Эльконин Б.Д. Действие как единица развития // Вопросы психологии. - 2004. - №1 - С. 5.
70. Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е расширенное изд. - М.: ЦСПиМ, 2013 - 376 с.
71. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / П.М. Якобсон. - Воронеж: МОДЭК; Москва: Институт практической психологии, 1998. - 304 с. - (Психологи Отечества) [Электронный ресурс] ISBN 5-89395-062-3 (дата обращения: 15.12.2017).
72. Яковлева И.М. Подготовка педагогов к работе с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья: Учебно-методическое
пособие. - М.: Издательство «Спутник+», 2012. - 133 с.
73. Clark C.M., Peterson P.L. Teachers’ thought processes // M. C. Wittrock (Ed.) Handbook of research on teaching (3rd ed.). - New York, 1986. -Р. 255-296.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ