СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 31
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 31
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Актуальность темы исследования обусловлена процессом реформирования культурной сферы в контексте демократизации российского общества, что привело к смене парадигмы государственной политики России: от сохранения и содержания сети учреждений культуры - к обеспечению услуг в сфере культуры и созданию условий доступности культурных благ; от просвещения населения - к формированию духовного потенциала общества.
Вместе с тем, на функционирование культурной сферы в последнее десятилетие серьезное влияние оказывают сложные процессы реформирования и децентрализации бюджетного сектора. Это привело к необходимости концептуального обновления культурной политики и поиску подходов к ее реализации с учетом сложных социально-экономических преобразований. Одним из новых инструментов культурной политики стали услуги учреждений культуры. По мере внедрения инструмента услуг в реальную практику усиливается полемика относительно их эффективности. Исходя из этого, осмысление темы государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, их качества и социальной полезности образуют проблемную зону современной государственной и муниципальной культурной политики.
Под воздействием глобализации складываются новые запросы населения, формируется соответствующий им рынок услуг культуры, на котором муниципальные институции постепенно утрачивают свои позиции.
Сфера культуры - это лицо города, своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан.
Успешность работы сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном.
Качественное управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. В то время как ликвидация, несоответствие полномочий, функций, приданных ресурсов органам управления, может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития культуры, и, прежде всего, на процессе производства и распространения культурных благ.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью: во-первых, теоретического осмысления организации предоставления муниципальных услуг в контексте социокультурных изменений российского общества; во-вторых, выявления в ходе анализа сущности и проблем по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры города Белгорода; в-третьих, определения пути решения проблем в целях совершенствования механизмов организации обеспечения доступа населения к муниципальным услугам, которые во многом определяющая комфортность проживания населения на данной территории.
Степень разработанности проблемы. На общетеоретическом уровне поддержка сферы культуры и досуга органами муниципальной власти рассмотрена в работах таких авторов как: Т.В. Абанкина, Г.В. Головина, В.Б. Зотова, Е.Г. Инимица1. Региональный аспект культурной политики и проблемы руководства культурой на местах рассмотрены в работах Г.М. Бирженюка, Л.Е. Вострякова, В.Б.Зотова, Т.Н. Куракиной, Ф.И. Шаркова.
Изучением услуг в сфере культуры как инструмента, реализующего культурную политику, на основе которого формируются бюджеты и задачи по обеспечению доступа населения к культурным благам, занимались Т. В. Абанкина, С. Э. Зуев и др.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на муниципальном уровне.
Объектом выпускного квалификационного исследования является деятельность управления культуры города Белгорода по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом исследования является организация предоставления муниципальных услуг в сфере культуры в городе Белгороде.
Цель выпускного квалификационного исследования разработать рекомендации по совершенствованию реализации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры в городе Белгороде.
Задачи выпускного квалификационного исследования:
1. Изучить теоретические основы организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
2. Проанализировать практику организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Белгорода;
3. Предложить направления совершенствования по организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Белгорода.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам развития сферы культуры, а также периодические научные издания по данной теме.
В работе были использованы положения и принципы теории досуговых предпочтений, разработанные А. С. Запесоцким, В. А. Поляковым Г. Л. Тульчинским.
Важное методологическое значение для работы имеют фундаментальные положения отечественных ученых, внесших существенный вклад в осмысление феноменов досуга, инкультурации, самореализации, в частности, теория формирования социального в процессе интериоризации культурной среды Л.Г. Выготского, концепция диалога как ведущего условия жизнедеятельности личности М.М. Бахтина. Важную роль в формировании концептуального ядра работы сыграли М. С. Каган, В.А. Щученко, в которых изложены исходные принципы деятельностного, ценностного, функционального и системного подходов к анализу культуры досуга, выявлена его сущность и функции в жизнедеятельности человека, рассматриваются социализирующие и индивидуализирующие ресурсы образовательной деятельности, анализируются проблемы и условия национально-культурного самосознания.
Эмпирическая база исследования:
1) нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений культуры в Российской Федерации ;
2) долгосрочные целевые программы, материалы органов исполнительной власти Белгородской области;
3) нормативно-правовые акты, регулирующие культурно-досуговую деятельность на муниципальном уровне;
4) статьи в периодической печати, монографии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Результаты исследования могут быть использованы в возможности использования рекомендаций по совершенствованию организации муниципального управления в сфере культуры администрации города Белгорода, т.к. проблема модернизации в сфере культуры связанная с деятельностью традиционных центров культурной жизни (театров, библиотек, кинотеатров, Домов и Дворцов культуры) претерпевает в настоящее время существенные изменения.
Апробация выпускной квалификационной работы. Материалы выпускной квалификационной работы прошли апробацию на Международной научно-практической конференции «Межрегиональное и приграничное сотрудничество» (март 2016г.) в результате в сборнике научных трудов по материалам указанной конференции была опубликована статья «Совершенствование организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры».
Структура выпускной квалификационной работы бакалавра состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Вместе с тем, на функционирование культурной сферы в последнее десятилетие серьезное влияние оказывают сложные процессы реформирования и децентрализации бюджетного сектора. Это привело к необходимости концептуального обновления культурной политики и поиску подходов к ее реализации с учетом сложных социально-экономических преобразований. Одним из новых инструментов культурной политики стали услуги учреждений культуры. По мере внедрения инструмента услуг в реальную практику усиливается полемика относительно их эффективности. Исходя из этого, осмысление темы государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, их качества и социальной полезности образуют проблемную зону современной государственной и муниципальной культурной политики.
Под воздействием глобализации складываются новые запросы населения, формируется соответствующий им рынок услуг культуры, на котором муниципальные институции постепенно утрачивают свои позиции.
Сфера культуры - это лицо города, своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан.
Успешность работы сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном.
Качественное управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. В то время как ликвидация, несоответствие полномочий, функций, приданных ресурсов органам управления, может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития культуры, и, прежде всего, на процессе производства и распространения культурных благ.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью: во-первых, теоретического осмысления организации предоставления муниципальных услуг в контексте социокультурных изменений российского общества; во-вторых, выявления в ходе анализа сущности и проблем по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры города Белгорода; в-третьих, определения пути решения проблем в целях совершенствования механизмов организации обеспечения доступа населения к муниципальным услугам, которые во многом определяющая комфортность проживания населения на данной территории.
Степень разработанности проблемы. На общетеоретическом уровне поддержка сферы культуры и досуга органами муниципальной власти рассмотрена в работах таких авторов как: Т.В. Абанкина, Г.В. Головина, В.Б. Зотова, Е.Г. Инимица1. Региональный аспект культурной политики и проблемы руководства культурой на местах рассмотрены в работах Г.М. Бирженюка, Л.Е. Вострякова, В.Б.Зотова, Т.Н. Куракиной, Ф.И. Шаркова.
Изучением услуг в сфере культуры как инструмента, реализующего культурную политику, на основе которого формируются бюджеты и задачи по обеспечению доступа населения к культурным благам, занимались Т. В. Абанкина, С. Э. Зуев и др.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на муниципальном уровне.
Объектом выпускного квалификационного исследования является деятельность управления культуры города Белгорода по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом исследования является организация предоставления муниципальных услуг в сфере культуры в городе Белгороде.
Цель выпускного квалификационного исследования разработать рекомендации по совершенствованию реализации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры в городе Белгороде.
Задачи выпускного квалификационного исследования:
1. Изучить теоретические основы организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
2. Проанализировать практику организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Белгорода;
3. Предложить направления совершенствования по организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Белгорода.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам развития сферы культуры, а также периодические научные издания по данной теме.
В работе были использованы положения и принципы теории досуговых предпочтений, разработанные А. С. Запесоцким, В. А. Поляковым Г. Л. Тульчинским.
Важное методологическое значение для работы имеют фундаментальные положения отечественных ученых, внесших существенный вклад в осмысление феноменов досуга, инкультурации, самореализации, в частности, теория формирования социального в процессе интериоризации культурной среды Л.Г. Выготского, концепция диалога как ведущего условия жизнедеятельности личности М.М. Бахтина. Важную роль в формировании концептуального ядра работы сыграли М. С. Каган, В.А. Щученко, в которых изложены исходные принципы деятельностного, ценностного, функционального и системного подходов к анализу культуры досуга, выявлена его сущность и функции в жизнедеятельности человека, рассматриваются социализирующие и индивидуализирующие ресурсы образовательной деятельности, анализируются проблемы и условия национально-культурного самосознания.
Эмпирическая база исследования:
1) нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений культуры в Российской Федерации ;
2) долгосрочные целевые программы, материалы органов исполнительной власти Белгородской области;
3) нормативно-правовые акты, регулирующие культурно-досуговую деятельность на муниципальном уровне;
4) статьи в периодической печати, монографии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Результаты исследования могут быть использованы в возможности использования рекомендаций по совершенствованию организации муниципального управления в сфере культуры администрации города Белгорода, т.к. проблема модернизации в сфере культуры связанная с деятельностью традиционных центров культурной жизни (театров, библиотек, кинотеатров, Домов и Дворцов культуры) претерпевает в настоящее время существенные изменения.
Апробация выпускной квалификационной работы. Материалы выпускной квалификационной работы прошли апробацию на Международной научно-практической конференции «Межрегиональное и приграничное сотрудничество» (март 2016г.) в результате в сборнике научных трудов по материалам указанной конференции была опубликована статья «Совершенствование организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры».
Структура выпускной квалификационной работы бакалавра состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, главной целью которой является разработка предложений по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры в городе Белгороде, были поставлены и решены следующие задачи.
В теоретической части выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, а именно: сущность и содержание культурной политики муниципальных органов власти; особенности законодательного регулирования в области культуры, касающиеся организации предоставления услуг, как на государственном так и на муниципальных уровнях; организация управления деятельностью учреждений культуры по вопросам предоставления населению услуг культуры.
Были сделаны следующие выводы. Организация предоставления муниципальных услуг в сфере культуры требует соответствующих управленческих институтов, способных от имени государства управлять этим процессом. На федеральном уровне управление сферой культуры осуществляет Министерство культуры. Органы власти субъектов Российской Федерации, участвуя в определении региональной культурной политики, организуют предоставление государственных услуг, свою очередь на муниципальном уровне Управление культуры города через свои учреждения, являются непосредственными исполнителями предоставления муниципальных услуг населению.
На основе анализа имеющихся определений понятия «муниципальная услуга» было проработано определение понятия «муниципальная услуга в сфере культуры». Итак, муниципальные услуги в сфере культуры, это деятельность муниципальных учреждений культуры, осуществляемая в соответствии с муниципальным заданием полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета и направленная на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом.
В ходе исследования была проанализирована деятельность управления культуры города Белгорода. Подробное изучение деятельности Управления позволило нам выявить основные особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг культуры населению области. На сегодняшний день проводится большая работа по изучению удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в сфере культуры. Основными источниками получения такой информации являются опросы населения; проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества; сплошное наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества; обращения граждан, которые могут поступать в устной, письменной, электронной формах и в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений.
Начиная с 2013 года в городе Белгороде и муниципальных образованиях Белгородской области проводится ежегодный мониторинг по проблеме удовлетворенности качеством и доступностью услуг культуры, предоставляемых населению учреждениями культуры муниципальных районов и городских округов области.
В ходе проведенного мониторинга были выявлены причины, негативно влияющие на качество предоставляемых услуг культуры. Основной причиной на сегодняшний день продолжает оставаться территориальная удаленность основных учреждений культуры от потенциальных потребителей услуг. Государственные учреждения культуры востребованы населением области, но в силу территориальной отдаленности ряда районов от областного центра города Белгорода многие жители не могут воспользоваться культурными достижениями в полной мере.
В то же время, ключевой проблемой сложившихся на данный момент тенденций в государственных и муниципальных учреждениях культуры города Белгорода является отставание системы организации культурной деятельности от изменившихся характеристик социума, которое определяется отсутствием мониторинга новых потребностей населения в сфере культуры и досуга, отсутствием согласованных основными субъектами сферы культуры стратегических приоритетов, устаревшим материально-техническим уровнем и рядом других проблем.
Сокращение неравенства в доступе населения жителей области к государственным и муниципальным услугам культуры муниципального центра города Белгорода является одной из важнейших задач, на решение которой направлен представленный в выпускном квалификационном исследовании проект «Повышение доступности услуг культуры для жителей Белгородской области» (2014-2015 г.г.).
Проект планируется реализовать в течение одного года. За данный период планируется охватить государственными и муниципальными услугами культуры более 30 тысяч жителей сельских территорий Белгородской области. В проекте примут участие все муниципальные районы и городские округа Белгородской области, а также основные государственные учреждения культуры города Белгорода.
Реализация проекта позволит увеличить количество посещений государственных и муниципальных учреждений культуры областного центра города Белгорода и расширить спектр предоставляемых ими услуг; увеличить долю сельского населения, активно участвующего в мероприятиях, проводимых государственными учреждениями культуры; улучшить качество жизни жителей Белгородской области за счет обеспечения больших возможностей доступа к информации и культурным ценностям и т.д.
Таким образом, можно дать ряд рекомендаций. Управлению культуры города Белгорода необходимо:
1. Осуществить мероприятия, направленные на модернизацию сети учреждений культуры в соответствии с разграничением полномочий всех уровней власти, обеспечить разработку нормативной правовой и методической базы, регулирующей преобразование инфраструктуры отрасли и системы ее управления.
2. Разработать номенклатуру государственных и муниципальных услуг в области культуры и модельные стандарты инфраструктуры отрасли на селе, которые должны предусматривать оптимизацию действующей сети организаций культуры путем создания многофункциональных учреждений (социально-культурные центры, культурно-спортивные комплексы); создания передвижных систем обслуживания (автоклубы, библиобусы); технического переоснащения объектов культуры; совершенствования системы материального стимулирования специалистов.
3. Совершенствовать качество оказания услуг в области культуры и расширять круг их предоставления путем разработки стандартов и критериев оценки качества оказания услуг в области культуры; обеспечения равных условий доступа различных групп граждан к услугам в области культуры, в том числе малообеспеченных групп населения и иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке; разработки мер по привлечению талантливой и профессионально подготовленной молодежи для работы в отрасли, что позволит расширить спектр и улучшить качество оказания услуг в области культуры, ускорить внедрение инновационных методов работы; модернизации системы повышения квалификации специалистов, в том числе путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты и разработки стандартов требований к персоналу.
4. Разработать план-график проведения мониторинга досуговых предпочтений граждан и на его основе разрабатывать планы мероприятий государственных учреждений культуры.
5. Систематически изучать опыт соседних регионов, в том числе организовывать регулярные семинары по обмену опытом о внедрении инновационных технологий и новых форм организации предоставления государственных услуг в сфере культуры.
6. Совместно с Институтом управления НИУ «БелГУ», кафедрой социальных технологий провести исследование и изучить потребности сотрудников управлений (отделов) культуры муниципальных образований и государственных гражданских служащих, реализующих государственную культурную политику организовать курсы повышения квалификации и переподготовки по организации предоставления государственных услуг в сфере культуры в рамках проектного управления.
7. Продолжить разработку территориальных программ развития различных сфер культурной деятельности, а также концепций развития той или иной области культуры, программы сохранения и развития культуры и искусства; укрепления материально-технической базы учреждений культуры; развития информационной сети образовательно-культурной сферы.
Помимо этого, современные экономические условия требуют от органов управления отраслью, государственных и муниципальных учреждений культуры, существенной перестройки деятельности и социально-экономического поведения: освоения технологий социального продвижения своего продукта, внедрения новых форм работы, привлечения внебюджетных средств и фандрайзинга, оптимизации затрат, внедрения эффективных форм управления.
В теоретической части выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, а именно: сущность и содержание культурной политики муниципальных органов власти; особенности законодательного регулирования в области культуры, касающиеся организации предоставления услуг, как на государственном так и на муниципальных уровнях; организация управления деятельностью учреждений культуры по вопросам предоставления населению услуг культуры.
Были сделаны следующие выводы. Организация предоставления муниципальных услуг в сфере культуры требует соответствующих управленческих институтов, способных от имени государства управлять этим процессом. На федеральном уровне управление сферой культуры осуществляет Министерство культуры. Органы власти субъектов Российской Федерации, участвуя в определении региональной культурной политики, организуют предоставление государственных услуг, свою очередь на муниципальном уровне Управление культуры города через свои учреждения, являются непосредственными исполнителями предоставления муниципальных услуг населению.
На основе анализа имеющихся определений понятия «муниципальная услуга» было проработано определение понятия «муниципальная услуга в сфере культуры». Итак, муниципальные услуги в сфере культуры, это деятельность муниципальных учреждений культуры, осуществляемая в соответствии с муниципальным заданием полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета и направленная на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом.
В ходе исследования была проанализирована деятельность управления культуры города Белгорода. Подробное изучение деятельности Управления позволило нам выявить основные особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг культуры населению области. На сегодняшний день проводится большая работа по изучению удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в сфере культуры. Основными источниками получения такой информации являются опросы населения; проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества; сплошное наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества; обращения граждан, которые могут поступать в устной, письменной, электронной формах и в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений.
Начиная с 2013 года в городе Белгороде и муниципальных образованиях Белгородской области проводится ежегодный мониторинг по проблеме удовлетворенности качеством и доступностью услуг культуры, предоставляемых населению учреждениями культуры муниципальных районов и городских округов области.
В ходе проведенного мониторинга были выявлены причины, негативно влияющие на качество предоставляемых услуг культуры. Основной причиной на сегодняшний день продолжает оставаться территориальная удаленность основных учреждений культуры от потенциальных потребителей услуг. Государственные учреждения культуры востребованы населением области, но в силу территориальной отдаленности ряда районов от областного центра города Белгорода многие жители не могут воспользоваться культурными достижениями в полной мере.
В то же время, ключевой проблемой сложившихся на данный момент тенденций в государственных и муниципальных учреждениях культуры города Белгорода является отставание системы организации культурной деятельности от изменившихся характеристик социума, которое определяется отсутствием мониторинга новых потребностей населения в сфере культуры и досуга, отсутствием согласованных основными субъектами сферы культуры стратегических приоритетов, устаревшим материально-техническим уровнем и рядом других проблем.
Сокращение неравенства в доступе населения жителей области к государственным и муниципальным услугам культуры муниципального центра города Белгорода является одной из важнейших задач, на решение которой направлен представленный в выпускном квалификационном исследовании проект «Повышение доступности услуг культуры для жителей Белгородской области» (2014-2015 г.г.).
Проект планируется реализовать в течение одного года. За данный период планируется охватить государственными и муниципальными услугами культуры более 30 тысяч жителей сельских территорий Белгородской области. В проекте примут участие все муниципальные районы и городские округа Белгородской области, а также основные государственные учреждения культуры города Белгорода.
Реализация проекта позволит увеличить количество посещений государственных и муниципальных учреждений культуры областного центра города Белгорода и расширить спектр предоставляемых ими услуг; увеличить долю сельского населения, активно участвующего в мероприятиях, проводимых государственными учреждениями культуры; улучшить качество жизни жителей Белгородской области за счет обеспечения больших возможностей доступа к информации и культурным ценностям и т.д.
Таким образом, можно дать ряд рекомендаций. Управлению культуры города Белгорода необходимо:
1. Осуществить мероприятия, направленные на модернизацию сети учреждений культуры в соответствии с разграничением полномочий всех уровней власти, обеспечить разработку нормативной правовой и методической базы, регулирующей преобразование инфраструктуры отрасли и системы ее управления.
2. Разработать номенклатуру государственных и муниципальных услуг в области культуры и модельные стандарты инфраструктуры отрасли на селе, которые должны предусматривать оптимизацию действующей сети организаций культуры путем создания многофункциональных учреждений (социально-культурные центры, культурно-спортивные комплексы); создания передвижных систем обслуживания (автоклубы, библиобусы); технического переоснащения объектов культуры; совершенствования системы материального стимулирования специалистов.
3. Совершенствовать качество оказания услуг в области культуры и расширять круг их предоставления путем разработки стандартов и критериев оценки качества оказания услуг в области культуры; обеспечения равных условий доступа различных групп граждан к услугам в области культуры, в том числе малообеспеченных групп населения и иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке; разработки мер по привлечению талантливой и профессионально подготовленной молодежи для работы в отрасли, что позволит расширить спектр и улучшить качество оказания услуг в области культуры, ускорить внедрение инновационных методов работы; модернизации системы повышения квалификации специалистов, в том числе путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты и разработки стандартов требований к персоналу.
4. Разработать план-график проведения мониторинга досуговых предпочтений граждан и на его основе разрабатывать планы мероприятий государственных учреждений культуры.
5. Систематически изучать опыт соседних регионов, в том числе организовывать регулярные семинары по обмену опытом о внедрении инновационных технологий и новых форм организации предоставления государственных услуг в сфере культуры.
6. Совместно с Институтом управления НИУ «БелГУ», кафедрой социальных технологий провести исследование и изучить потребности сотрудников управлений (отделов) культуры муниципальных образований и государственных гражданских служащих, реализующих государственную культурную политику организовать курсы повышения квалификации и переподготовки по организации предоставления государственных услуг в сфере культуры в рамках проектного управления.
7. Продолжить разработку территориальных программ развития различных сфер культурной деятельности, а также концепций развития той или иной области культуры, программы сохранения и развития культуры и искусства; укрепления материально-технической базы учреждений культуры; развития информационной сети образовательно-культурной сферы.
Помимо этого, современные экономические условия требуют от органов управления отраслью, государственных и муниципальных учреждений культуры, существенной перестройки деятельности и социально-экономического поведения: освоения технологий социального продвижения своего продукта, внедрения новых форм работы, привлечения внебюджетных средств и фандрайзинга, оптимизации затрат, внедрения эффективных форм управления.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ (НА МАТЕРИАЛАХ ИФНС Г. БЕЛГОРОД)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В БЕЛГОРОДСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование организации общественного транспорта в муниципальном образовании (на материалах администрации городского округа «Город Белгород»)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КРАУДСОРСИНГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КРАУДСОРСИНГА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ “ЦЕНТР МОЛОДЁЖНЫХ ИНИЦИАТИВ”)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА»)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



