Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ (НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА БЕЛГОРОДА)

Работа №68311

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

специальная технология

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА МАТЕРИАЛАХ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 31
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Актуальность темы исследования обусловлена процессом реформирования культурной сферы в контексте демократизации российского общества, что привело к смене парадигмы государственной политики России: от сохранения и содержания сети учреждений культуры - к обеспечению услуг в сфере культуры и созданию условий доступности культурных благ; от просвещения населения - к формированию духовного потенциала общества.
Вместе с тем, на функционирование культурной сферы в последнее десятилетие серьезное влияние оказывают сложные процессы реформирования и децентрализации бюджетного сектора. Это привело к необходимости концептуального обновления культурной политики и поиску подходов к ее реализации с учетом сложных социально-экономических преобразований. Одним из новых инструментов культурной политики стали услуги учреждений культуры. По мере внедрения инструмента услуг в реальную практику усиливается полемика относительно их эффективности. Исходя из этого, осмысление темы государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, их качества и социальной полезности образуют проблемную зону современной государственной и муниципальной культурной политики.
Под воздействием глобализации складываются новые запросы населения, формируется соответствующий им рынок услуг культуры, на котором муниципальные институции постепенно утрачивают свои позиции.
Сфера культуры - это лицо города, своеобразный индикатор уровня его развития, духовного состояния горожан.
Успешность работы сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном.
Качественное управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. В то время как ликвидация, несоответствие полномочий, функций, приданных ресурсов органам управления, может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития культуры, и, прежде всего, на процессе производства и распространения культурных благ.
Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена необходимостью: во-первых, теоретического осмысления организации предоставления муниципальных услуг в контексте социокультурных изменений российского общества; во-вторых, выявления в ходе анализа сущности и проблем по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры города Белгорода; в-третьих, определения пути решения проблем в целях совершенствования механизмов организации обеспечения доступа населения к муниципальным услугам, которые во многом определяющая комфортность проживания населения на данной территории.
Степень разработанности проблемы. На общетеоретическом уровне поддержка сферы культуры и досуга органами муниципальной власти рассмотрена в работах таких авторов как: Т.В. Абанкина, Г.В. Головина, В.Б. Зотова, Е.Г. Инимица1. Региональный аспект культурной политики и проблемы руководства культурой на местах рассмотрены в работах Г.М. Бирженюка, Л.Е. Вострякова, В.Б.Зотова, Т.Н. Куракиной, Ф.И. Шаркова.
Изучением услуг в сфере культуры как инструмента, реализующего культурную политику, на основе которого формируются бюджеты и задачи по обеспечению доступа населения к культурным благам, занимались Т. В. Абанкина, С. Э. Зуев и др.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по организации этого процесса на муниципальном уровне.
Объектом выпускного квалификационного исследования является деятельность управления культуры города Белгорода по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом исследования является организация предоставления муниципальных услуг в сфере культуры в городе Белгороде.
Цель выпускного квалификационного исследования разработать рекомендации по совершенствованию реализации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры в городе Белгороде.
Задачи выпускного квалификационного исследования:
1. Изучить теоретические основы организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
2. Проанализировать практику организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Белгорода;
3. Предложить направления совершенствования по организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Белгорода.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам развития сферы культуры, а также периодические научные издания по данной теме.
В работе были использованы положения и принципы теории досуговых предпочтений, разработанные А. С. Запесоцким, В. А. Поляковым Г. Л. Тульчинским.
Важное методологическое значение для работы имеют фундаментальные положения отечественных ученых, внесших существенный вклад в осмысление феноменов досуга, инкультурации, самореализации, в частности, теория формирования социального в процессе интериоризации культурной среды Л.Г. Выготского, концепция диалога как ведущего условия жизнедеятельности личности М.М. Бахтина. Важную роль в формировании концептуального ядра работы сыграли М. С. Каган, В.А. Щученко, в которых изложены исходные принципы деятельностного, ценностного, функционального и системного подходов к анализу культуры досуга, выявлена его сущность и функции в жизнедеятельности человека, рассматриваются социализирующие и индивидуализирующие ресурсы образовательной деятельности, анализируются проблемы и условия национально-культурного самосознания.
Эмпирическая база исследования:
1) нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений культуры в Российской Федерации ;
2) долгосрочные целевые программы, материалы органов исполнительной власти Белгородской области;
3) нормативно-правовые акты, регулирующие культурно-досуговую деятельность на муниципальном уровне;
4) статьи в периодической печати, монографии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы.
Результаты исследования могут быть использованы в возможности использования рекомендаций по совершенствованию организации муниципального управления в сфере культуры администрации города Белгорода, т.к. проблема модернизации в сфере культуры связанная с деятельностью традиционных центров культурной жизни (театров, библиотек, кинотеатров, Домов и Дворцов культуры) претерпевает в настоящее время существенные изменения.
Апробация выпускной квалификационной работы. Материалы выпускной квалификационной работы прошли апробацию на Международной научно-практической конференции «Межрегиональное и приграничное сотрудничество» (март 2016г.) в результате в сборнике научных трудов по материалам указанной конференции была опубликована статья «Совершенствование организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры».
Структура выпускной квалификационной работы бакалавра состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, главной целью которой является разработка предложений по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры в городе Белгороде, были поставлены и решены следующие задачи.
В теоретической части выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты организации предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, а именно: сущность и содержание культурной политики муниципальных органов власти; особенности законодательного регулирования в области культуры, касающиеся организации предоставления услуг, как на государственном так и на муниципальных уровнях; организация управления деятельностью учреждений культуры по вопросам предоставления населению услуг культуры.
Были сделаны следующие выводы. Организация предоставления муниципальных услуг в сфере культуры требует соответствующих управленческих институтов, способных от имени государства управлять этим процессом. На федеральном уровне управление сферой культуры осуществляет Министерство культуры. Органы власти субъектов Российской Федерации, участвуя в определении региональной культурной политики, организуют предоставление государственных услуг, свою очередь на муниципальном уровне Управление культуры города через свои учреждения, являются непосредственными исполнителями предоставления муниципальных услуг населению.
На основе анализа имеющихся определений понятия «муниципальная услуга» было проработано определение понятия «муниципальная услуга в сфере культуры». Итак, муниципальные услуги в сфере культуры, это деятельность муниципальных учреждений культуры, осуществляемая в соответствии с муниципальным заданием полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета и направленная на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом.
В ходе исследования была проанализирована деятельность управления культуры города Белгорода. Подробное изучение деятельности Управления позволило нам выявить основные особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг культуры населению области. На сегодняшний день проводится большая работа по изучению удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в сфере культуры. Основными источниками получения такой информации являются опросы населения; проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества; сплошное наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества; обращения граждан, которые могут поступать в устной, письменной, электронной формах и в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений.
Начиная с 2013 года в городе Белгороде и муниципальных образованиях Белгородской области проводится ежегодный мониторинг по проблеме удовлетворенности качеством и доступностью услуг культуры, предоставляемых населению учреждениями культуры муниципальных районов и городских округов области.
В ходе проведенного мониторинга были выявлены причины, негативно влияющие на качество предоставляемых услуг культуры. Основной причиной на сегодняшний день продолжает оставаться территориальная удаленность основных учреждений культуры от потенциальных потребителей услуг. Государственные учреждения культуры востребованы населением области, но в силу территориальной отдаленности ряда районов от областного центра города Белгорода многие жители не могут воспользоваться культурными достижениями в полной мере.
В то же время, ключевой проблемой сложившихся на данный момент тенденций в государственных и муниципальных учреждениях культуры города Белгорода является отставание системы организации культурной деятельности от изменившихся характеристик социума, которое определяется отсутствием мониторинга новых потребностей населения в сфере культуры и досуга, отсутствием согласованных основными субъектами сферы культуры стратегических приоритетов, устаревшим материально-техническим уровнем и рядом других проблем.
Сокращение неравенства в доступе населения жителей области к государственным и муниципальным услугам культуры муниципального центра города Белгорода является одной из важнейших задач, на решение которой направлен представленный в выпускном квалификационном исследовании проект «Повышение доступности услуг культуры для жителей Белгородской области» (2014-2015 г.г.).
Проект планируется реализовать в течение одного года. За данный период планируется охватить государственными и муниципальными услугами культуры более 30 тысяч жителей сельских территорий Белгородской области. В проекте примут участие все муниципальные районы и городские округа Белгородской области, а также основные государственные учреждения культуры города Белгорода.
Реализация проекта позволит увеличить количество посещений государственных и муниципальных учреждений культуры областного центра города Белгорода и расширить спектр предоставляемых ими услуг; увеличить долю сельского населения, активно участвующего в мероприятиях, проводимых государственными учреждениями культуры; улучшить качество жизни жителей Белгородской области за счет обеспечения больших возможностей доступа к информации и культурным ценностям и т.д.
Таким образом, можно дать ряд рекомендаций. Управлению культуры города Белгорода необходимо:
1. Осуществить мероприятия, направленные на модернизацию сети учреждений культуры в соответствии с разграничением полномочий всех уровней власти, обеспечить разработку нормативной правовой и методической базы, регулирующей преобразование инфраструктуры отрасли и системы ее управления.
2. Разработать номенклатуру государственных и муниципальных услуг в области культуры и модельные стандарты инфраструктуры отрасли на селе, которые должны предусматривать оптимизацию действующей сети организаций культуры путем создания многофункциональных учреждений (социально-культурные центры, культурно-спортивные комплексы); создания передвижных систем обслуживания (автоклубы, библиобусы); технического переоснащения объектов культуры; совершенствования системы материального стимулирования специалистов.
3. Совершенствовать качество оказания услуг в области культуры и расширять круг их предоставления путем разработки стандартов и критериев оценки качества оказания услуг в области культуры; обеспечения равных условий доступа различных групп граждан к услугам в области культуры, в том числе малообеспеченных групп населения и иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке; разработки мер по привлечению талантливой и профессионально подготовленной молодежи для работы в отрасли, что позволит расширить спектр и улучшить качество оказания услуг в области культуры, ускорить внедрение инновационных методов работы; модернизации системы повышения квалификации специалистов, в том числе путем внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты и разработки стандартов требований к персоналу.
4. Разработать план-график проведения мониторинга досуговых предпочтений граждан и на его основе разрабатывать планы мероприятий государственных учреждений культуры.
5. Систематически изучать опыт соседних регионов, в том числе организовывать регулярные семинары по обмену опытом о внедрении инновационных технологий и новых форм организации предоставления государственных услуг в сфере культуры.
6. Совместно с Институтом управления НИУ «БелГУ», кафедрой социальных технологий провести исследование и изучить потребности сотрудников управлений (отделов) культуры муниципальных образований и государственных гражданских служащих, реализующих государственную культурную политику организовать курсы повышения квалификации и переподготовки по организации предоставления государственных услуг в сфере культуры в рамках проектного управления.
7. Продолжить разработку территориальных программ развития различных сфер культурной деятельности, а также концепций развития той или иной области культуры, программы сохранения и развития культуры и искусства; укрепления материально-технической базы учреждений культуры; развития информационной сети образовательно-культурной сферы.
Помимо этого, современные экономические условия требуют от органов управления отраслью, государственных и муниципальных учреждений культуры, существенной перестройки деятельности и социально-экономического поведения: освоения технологий социального продвижения своего продукта, внедрения новых форм работы, привлечения внебюджетных средств и фандрайзинга, оптимизации затрат, внедрения эффективных форм управления.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 21.07.2014 г.) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 15. - Ст. 1691.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31 июля
1998 г. №145-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г., с изм.) [Электронный ресурс]. - // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
3. Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 02.06.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
4. О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» [Электронный ресурс]: федер. закон от 3 июня 2009 г. № 119-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
5. О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон от 23 февраля 2011 г. №19-ФЗ // Российская газета. - 2011. - 25 февраля.
6. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601. // Справочно-правовая система «Консультант плюс» «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
7. О культуре в Российской Федерации [Текст]: проект федер. закона // Российская газета. - 2011. - 26 октября.
8. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015 г.) // Справочно-правовая система
«Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Раздел
«Законодательство».
9. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июня 2010 г. № 210-ФЗ. // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: федер. закон от 29 декабря 2006 г. №258-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
11. О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений
[Электронный ресурс]: федер. закон от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
12. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 21.11.2011 г.) / [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
13. О федеральной целевой программе «Культура России
(2012-2018)» [Текст]: Постановление Правительства Российской
Федерации от 3 марта 2012 г. № 186-пп // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 13. - Ст. 1516.
14. Положение о Министерстве культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 590. // Справочно-правовая система «Консультант плюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Раздел «Законодательство».
15. Методические указания по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов: утв. приказом Министерства культуры РФ от 25 мая 2006г. № 229. Документ опубликован не был. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
16. Концепция проектирования социально-культурных кластеров в муниципальных образованиях Белгородской области на 2012-2017 годы, от 21 ноября 2011 г. № 423-пп: Постановление Правительства Белгородской области // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
17. Об областной целевой программе «Развитие сельской культуры в Белгородской области на 2009-2014 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 15 сентября 2008 г. № 216-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
18. Об утверждении «Стратегии развития сферы культуры Белгородской области на 2013-2017 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 г. № 563-пп. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
19. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о времени и месте проведения культурно-досуговых мероприятий» культурно-досуговыми учреждениями городского округа «Город Белгород» [Электронный
ресурс]: Постановление администрации города Белгорода от 10 сентября 2012 г. № 169 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
20. Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Организация библиотечного обслуживания населения [Электронный ресурс]: Постановление администрации города Белгорода от 04 декабря 2012 г. № 242 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
21. Об утверждении Положения об управлении культуры
администрации города Белгорода [Электронный ресурс]: Решение Совета депутатов города Белгорода от 26 сентября 2006г. № 342 (ред. от
29.03.2011г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
22. Об утверждении Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2012 - 2016 годы [Электронный ресурс]: Решение Совета депутатов г. Белгорода от 30 января 2007г. № 413 (ред. от 26.02.2015г.)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
23. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
24. План мероприятий «дорожная карта»: Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Белгорода (2013-
2018 годы): утвержденном распоряжением администрации города Белгорода от 04 октября 2013 г. № 2892. [Электронный ресурс]
//Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
25. Положение об управлении культуры Белгородской области [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Белгородской области от 28 июля 2006 г. № 90-рп. (ред. от 21.01.2013г.) // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
26. Абанкина, Т.В. Креативная экономика и финансирование культуры: проблемы и перспективы в условиях кризиса [Текст] / Т.В. Абанкина: XI международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: сб. ст. в 3 кн. - М. : Высш. шк. экономики, 2011. - С. 337-346.
27. Абанкина, Т.В. Экономика желаний в современной «цивилизации досуга» [Текст] / Т.В. Абанкина // Отечественные записки. - 2012. - № 4. - С. 115-123.
28. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления [Текст] / А.Т. Тертышны, Е.Г. Анимица. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.
29. Апостолова, Т. М. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации [Текст] / Т.М. Апостолова. - М.: Владос, 2013. - 478 с.
30. Астафьева, О.Н. Культурная политика государства: вопросы о реально существующим и потенциально возможном [Текст] / О.Н. Астафьева // Государственная служба. - 2011. - № 3. - С. 45-56.
31. Ахинов, Г. А. Совершенствование управления сферой культуры [Текст] / Г. А. Ахинов // Вестник БИСТ. - 2010. - №2 (2). - С. 53-62.
32. Бочарова, Н.И. Организация досуга детей в семье. [Текст]/ Н.И. Бочарова. - М.: Академия, 2013. - 201 с.
33. Бирженюк, Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ: монография [Текст] / Г.М.
Бирженюк, А.П. Марков. - СПБ.: Питер, 2010. - 128 с.
34. Востряков, Л.Е. Региональные управленческие отношения в сфере культуры: поиск новой управленческой парадигмы. Монография [Текст] / Л.Е. Востряков. - М.: Институт социологии РАН, 1996. - 112
35. Гнедовский, С. Культурная индустрия и управление развитием [Текст] / С. Гнедовский // «600 паралель», - 2013 - № 4 .- 66-85.
36. Головина, Г.В. Культура досуга как условие адекватного развития личности // Аналитика культурологи. - 2011. - № 1 - С.77-83.
37. Дымникова, А.И. Практика фандрейзинга в учреждениях культуры [Текст] / А.И. Дымникова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2013. - №1.
38. Бутенко, И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных [Текст] / И.А. Бутенко // Социологические исследования. - 2011. - № 7. - С. 110-115.
39. Бутенко, И.А. Подростки: чтение и использование компьютера [Текст] / И. А. Бутенко // Социологические исследования. - 2012. - № 12. - С. 74-78.
40. Вишняк, А.И Культура молодежного досуга
[Текст] / А.И. Вишняк. - Киев: Изд-во Высшая школа, 2012. - 205 с.
41. Выготский, А.С. Проблемы современной молодёжи [Текст] / А.С. Выготский. - М.: Изд-во Нева, 2012. - 341 с.
42. Горбатова, И.И. Деятельность клубов [Текст] / И. И. Горбатова // Аналитический обзор. - 2014. - № 10. - С. 35-47.
43. Грушин, Б.В. Творческий потенциал свободного времени [Текст] / Б.В. Грушин. - М.: Изд-во Конус, 2012. - 361 с.
44. Данилова, А.Н. Социологическая энциклопедия [Текст] / А.Н. Данилова. - М.: Изд-во БелЭн, 2013. - 384 с.
45. Демченко, А.Е. Возможности российского досуга [Текст] / А.Е. Демченко. - М.: Изд-во Нева, 2015. - 113 с.
46. Демченко, А.Е. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества [Текст] / А.Е. Демченко // Культура и народное творчество. - 2014. - № 9. - С. 49¬56.
47. Дискин, И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития [Текст] / И.Е. Дискин. - М.: Изд-во Экономика, 2012. - 107 с.
48. Дробинская, Е.И. Свободное время и развитие личности [Текст] / Е.И. Дробинская. - СПб.: Изд-во Вече, 2013. - 142 с.
49. Есаков, В.А. Характер, цели, задачи и методы управления отраслью культуры в современных условиях [Текст] / В.А. Есаков // Вопросы культурологи. - 2013. - №7. - С. 52-60.
50. Зеленская, Т.М. Социальная сфера как интегративный фактор здоровья населения [Текст] / Т.М. Зеленская. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2014.- 136 с.
51. Зендриков, Ю.М. Социокультурная сфера: проблемы и опыт реформирования [Текст] / Ю.М. Зендриков // Инновации в общественной сфере. - 2013. - Т.34. - С. 24-31.
52. Зотов, В.Б. Система муниципального управления в схемах [Текст] / В.Б. Зотов. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 256 с.
53. Зуев, С.Э. Культура в контексте развития [Текст] / С.Э. Зуев // Вопросы методологии, 1991 - № 2. - С. 21-27.
54. Зуева, Г.Л. Аналитический доклад «Об итогах работы управления
культуры Белгородской области, государственных учреждений культуры и искусства, органов культуры муниципальных образований области в 2013 году» [Электронный ресурс] / Г.Л. Зуева // Управление культуры Белгородской области: [сайт]. - Белгород, 2014. - Режим доступа:
http: //www.belkult.ru/i№fo/articles
55. Каменец, A.B. Теоретические основания государственной культурной политики [Текст] / А.В. Каменец // Обсерватория культуры. -2015.- № 2. - 32-36.
56. Карпухин, О.И. Управление в культуре: проблемы
функционирования и совершенствования [Текст] / О.И. Карпухин // Соц.- полит. журнал. - 2011. - № 2. - С. 26-39.
57. Одинг, Н.Ю. Культура, институты и экономическое поведение в
России [Текст] / Н.Ю. Одинг, Л.И. Савулькин // Журнал
институциональных исследований. - 2012. - № 4. - С. 60-72.
58. Потапов, Л. Социальная политика и саморазвитие региона
[Текст] / Л. Потапов // Экономист. - 2013. - № 1. - С. 21-23.
59. Роик, В. Реформа льгот не снимает с повестки дня вопрос о модернизации системы доходов населения [Текст] / В. Роик // Человек и труд. - 2014. - № 9. - С. 54.
60. Смирнов, И.Т. Обновление культуры: проблемы и перспективы [Текст] / И.Т. Смирнов. - М.: «РАУ», 2015. - 149 с.
61. Стратегия развития сферы культуры Белгородской области на
2013-2017 годы утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012 года № 563-пп [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк. «Регион.вып. Белгородская область».
62. Флиер, А.Я. Культурные процессы [Текст] / А.Я. Флиер. - М.: Слово, 2015. - 122 с.
63. Шарков, Ф.И. Основы региональной социальной политики [Текст] / Ф.И. Шарков. - М. : Наука, 2012. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ