Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ (НА ПРИМЕРЕ ЛЕТНЕГО ЯЗЫКОВОГО ЛАГЕРЯ «ЛИНГВИСТ»)

Работа №70010

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

специальная технология

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ДОСУГ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ 6
1.1. Досуг как один из факторов развития личности ребёнка 6
1.2. Лагерь как форма организации детского досуга 11
1.3. Технологии организации досуга детей, применяемые в работе
летнего лагеря 17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ 23
2.1. Характеристика летнего языкового лагеря «Лингвист», созданного
на базе технологической площадки КреаТЕХ при ИРГЯИГТ 23
2.2. Анализ технологий, применяемых в организации летного детского
досуга в лагере «Лингвист» 30
2.3. Создание ресурса для работы вожатых лагеря «Лингвист» на основе
онлайн-сервиса Padlet 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Организация детского досуга в летний период всегда была и остается в центре внимания родителей, руководителей и педагогов-вожатых как общеобразовательных учреждений, так и учреждений дополнительного образования, в которых может быть организован лагерь с дневным пребыванием детей.
Для государства также воспитание подрастающего поколения, включая летний отдых, является важным и приоритетным направлением социальной политики.
Детский досуг является не только отдыхом от учебной деятельности, но и одним из способов познания окружающего мира через разнообразные игры, культурно-массовые мероприятия, праздники и увлечения, направленные на расширение кругозора ребёнка, получение новых знаний, умений и навыков в какой-либо области (изучение иностранных языков, занятия творчеством, робототехника, спортивно-туристическая деятельность и так далее), во время досуга происходит также восполнение потребности в общении и общее культурное развитие личности ребёнка.
Проблему в организации интересного и насыщенного отдыха во время летних каникул, в течение которого у ребёнка есть возможность проявить и реализовать свой потенциал, приобрести новые знания, развить умения и навыки в области изучения иностранных языков, творческих занятий и культурно¬развлекательных мероприятий, может решить детский лагерь дневного пребывания.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Тема досуга и детского отдыха в каникулярное время широко освещена в работах зарубежных учёных, например, у Ж. Дюмазедье, являющегося основоположником теории «цивилизации досуга», а также в многочисленных трудах отечественных исследователей педагогики, психологии и социально-культурной деятельности в области разработки воспитательной системы детского лагеря таких, как Л.В. Байбородова и М.И. Рожкова. Разработкой основ теории социальной педагогики занималась Ю.В. Василькова. Изучению основ социально-культурной деятельности посвящены работы Т.Г. Киселевой и Ю.Д. Красильникова. Исследования в области школьного досуга представлены в трудах С.А. Шмакова и др.
Но роль летнего лагеря в организации досуговой деятельности ребёнка остается малоисследованной, что вызывает потребность в изучении данной сферы жизнедеятельности детей.
Объект исследования — организация летнего досуга детей в лагере.
Предмет исследования — технологии организации досуговой деятельности в лагере.
Целью исследования является изучение современных технологий организации досуговой деятельности детей в летнем лагере на примере летнего языкового лагеря «Лингвист».
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть суть понятия «досуг»;
- дать характеристику лагеря как формы организации детского досуга;
- изучить технологии организации детского досуга в летнем лагере;
- дать общую характеристику деятельности летнего языкового лагеря «Лингвист», работающего при ФГБОУ ВО «ПГУ» в ИРГЯИГТ;
- проанализировать технологии организации досуга, которые применяются в деятельности летнего языкового лагеря «Лингвист»;
- разработать электронный ресурс с методическим материалом для вожатых, работающих в летнем языковом лагере «Лингвист».
Теоретико-методологические основы исследования составляют работы отечественных педагогов, психологов, специалистов в сфере социально¬культурной и культурно-досуговой деятельности.
В ходе подготовки исследования использовались следующие методы:
- анализ и синтез, которые представлены в изучение научных материалов и литературы по теме;
- метод систематизации, позволяющий представить классификацию видов летних детских лагерей и технологий организации досуговой деятельности в них;
- метод проектирования, который представлен в разработке электронного ресурса на основе приложения Padlet в помощь вожатым лагеря «Лингвист».
Эмпирические основы исследования: нормативно-правовые акты и документы, регламентирующие деятельность детских лагерей, материалы с сайта ФГБОУ ВО «ПГУ», труды отечественных и зарубежных исследователей в области организации культурной составляющей досуга, материалы и разработки, выполненные в ходе производственной и преддипломной практик.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Теоретическая значимость заключается в анализе понятия «досуг», классификации детских лагерей, исследовании теории методов, способов, форм и технологий организации детского досуга в летнем лагере.
Практическая значимость исследования заключается в разработке электронного ресурса для оптимизации и модернизации работы вожатых в летнем языковом лагере.
Апробация полученных научных результатов осуществлялась в научной публикации по теме исследования («Досуг как средство гармоничного развития детей»), подготовленной для участия в региональной межвузовской научно-практической конференции «Молодая наука - 2020».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате изучения и анализа темы исследования «Современные технологии организации досуга детей в летнем лагере (на пример летнего языкового лагеря «Лингвист»)» были сделаны следующие выводы:
1. Анализ теоретических аспектов организации детского досуга в лагере показывает, что детский досуг — это часть свободного времени, которая тесно связана с отдыхом, развлечением и саморазвитием. Кроме того, досуг, являясь важным фактором физического и эмоционального развития детей, помогает ребёнку научиться творчески и с пользой проводить своё свободное время, реализовывать свой потенциал в играх или развлечениях. Это свободное время может проводиться как индивидуально, так и коллективно, активно или пассивно.
2. Детский лагерь — одна из форм организации активного детского отдыха, а также сама организация, в которой находятся дети. Как любая организация, он классифицируется по видам, месту расположения, времени функционирования, по содержанию культурно-досуговой и воспитательной программы.
Лагерь можно отнести к внешкольным воспитательно-образовательным учреждениям, в которых вожатыми проводятся различные культурно-досуговые и воспитательные мероприятия.
3. Насколько успешно будут реализованы культурно-досуговые и воспитательные мероприятия зависит от того, какие методы (монтаж, иллюстрирование, театрализация и игра), средства (технические, знаковые, сенсорные, динамические и модальные) и технологии (игровые, конкурсно - развлекательные, рекреационно-оздоровительные, спортивно-развлекательные, шоу-программы, информационно-дискуссионные) выберет вожатый.
Выбор технологий организации досуговой деятельности детей в лагере зависит от тематики мероприятия и результатов, планируемых при его проведении.
4. Летний языковой лагерь «Лингвист» с дневным пребывание как форма организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития является местом активного отдыха ребёнка, помогающего раскрыть его потенциал, реализовать все возможности личности через вовлечение в образовательную, творческую и культурно-досуговую деятельность.
5. Воспитательно-образовательная и культурно-досуговая системы летнего языкового лагеря «Лингвист» основаны на современных методах и технологиях проведения мероприятий различной направленности в рамках программы работы языкового лагеря.
6. С целью облегчения, оптимизации и модернизации деятельности вожатых летнего языкового лагеря «Лингвист» возникла идея разработки электронного ресурса, содержащего необходимый для работы практический материал.
Основой для создания подобного электронного ресурса стало приложение Padlet, представляющее собой онлайн-доску под название «Летний языковой лагерь “Лингвист” #методматериал_Сделано с улыбкой для вожатых и детей» и состоящий из таких разделов, как «Уроки иностранных языков», «Занятия в творческой мастерской “Очумелые ручки”», «Прогулки и культпоходы», «Игры», «Виртуальные экскурсии», «IT-лаборатория».
Данное приложение можно использовать как «ежедневник», что позволит вожатым лагеря эффективно организовать свою работу, так как нужный материал для урока иностранного языка, занятий творчеством или проводимого мероприятия, а также список тем для каждого дня находятся в одном месте.
Кроме этого, разработанный и предлагаемый контент онлайн-доски можно использовать при проведении занятий или мероприятий как наглядное пособие и техническое оснащение, интерактивная доска, на которой красочно представлен материал, позволяющий иллюстрировать происходящее.



1. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс] — Электрон. дан.
— СПС КонсультантПлюс — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19558/ (Дата обращения 11.02.2020)
2. Аристотель. Никомахова этика. Политика: в 4-х т.: пер. с древнегреч. //под ред. А.И. Доватура. — М.: Мысль, 1984. - Т.4. — 830 с.
3. Байбородова Л.В. Воспитательная система в детском загородном лагере: учебно-методическое пособие. / Л.В. Байбородова, М.И. Рожкова. — Ярославль: Академия развития, 2003. — 256 с.
4. Байкова В.Г. Свободное время и всестороннее развитие личности. / В.Г. Байкова, А.С. Дучал, В.А. Земцов. — М.: Мысль, 1965. — 264 с.
5. Большая советская энциклопедия онлайн [Электронный ресурс] — Режим
доступа: https://bse.slovaronline.com/12661-DOSUG/ (Дата обращения
10.02.2020).
6. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 440 с.
7. Глазачев А.А. Труд, свободное время и всестороннее развитие личности. / А.А. Глазачев, В.С. Молдован. — М.: Мысль, 1968. — 187 с.
8. Грушин Б.А. Свободное время. Актуальные проблемы. / Б.А. Грушин. — М.: Мысль, 1967. — 175 с.
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Вологда: ВОУНБ, 2012. — Режим доступа: http://www.booksite.ru/fulltext/dal/dall/index.htm (Дата обращения 07.02.2020).
10. Дробинская Е.Н. Свободное время и развитие личности / Е.Н. Дробинская, Э.В. Соколов — СПб: Знание, 1983. — 32 с.
11. Дюмазедье Ж. Социология досуга / Ж. Дюмазедье — М.: Амстердам, 1974.
— 345 с.
12. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. / А.Д. Жарков. — М.: Изд. дом МГУКИ, 2007. — 480 с.
13. Зборовский Г.Е. Досуг: действительность и иллюзия. / Г.Е. Зборовский, Г.П. Орлов. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд., 1970. — 232 с.
14. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: сборник трудов / под ред. А.Д. Жаркова. - М.: МГУКИ, 2001. - 418 с.
15. Кравченко А.И. Социология: словарь: Учеб. пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко. — М.: Изд. центр «Академия», 1997. — 234 с.
16. Краткий словарь по социологии // Под общ. ред. Д.М. Гвиниани, Н.И. Лапина.
— М.: Политиздат, 1988. — 479 с.
17. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. — М.: Изд-во МГУК, 1995. — 136 с.
18. Маскевич А.Б. Человек в свободное время: Мнение социолога. / А.Б. Маскевич. — Минск: Наука и техника, 1989.
19. Никитина Г.Я. Досуг и культурно-досуговая деятельность. / Г.Я. Никитина.
— М.: Академия, 2007. — 316 с.
20. Новикова Г.Н. Технологические основы социокультурной деятельности: Учеб. пособие / Г.Н. Новикова. — М.: МГУКИ, 2010. — 158 с.
21. Орлов Г.П. Свободное время и личность. / Г.П. Орлов. — Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1983. — 254 с.
22. Официальный сайт ФГБОУ ВО «ПГУ». Положение о летнем языковом лагере «Лингвист» с дневным пребыванием [Электронный ресурс] — Режим
доступа: https://pglu.ru/information/docs/7ELEMENT ID=274386 (Дата
обращения 30.04.2020 г.).
23. Официальный сайт ФГБОУ ВО «ПГУ». История ПГУ [Электронный ресурс]
— Режим доступа: https://pgu.ru/sveden/history.php (Дата обращения
05.05.2020).
24. Официальный сайт ФГБОУ ВО «ПГУ». ИРГЯИГТ [Электронный ресурс] —
Режим доступа:
http://pglu.ru/information/structure/deps/detail.php7ELEMENT ID=6622 (Дата обращения 07.05.2020).
25. Патрушев В.Д. Труд и досуг рабочих (бюджет времени, ценности) / В.Д. Патрушев. — М.: Издательство Института социологии РАН, 2006. - 164 с.
26. Ручкин Б.А. Молодежь как стратегический ресурс развития российского общества. / Б.А. Ручкин, В.А. Родионов, А.В. Пыжиков. - 2000 // Социально¬гуманитарные знания: Научно-образовательное издание. - 01/2000. - №1. - с. 146-166.
27. Социально-культурная деятельность: теоретические и технологические основы. / А.В. Бабаян [и др.] — Пятигорск, 2019.
28. Тетерский С.В. Подготовка вожатого как создателя конкурентной педагогической системы. Технология управления организацией и подготовкой профильных смен для молодёжи в возрасте от 14 до 18 лет: теория и практика: Учебно-методическое пособие для организаторов работы с молодёжью. — М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014. — С.114-115.
29. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / М.В. Шакурова. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 272 с.
30. Шмаков С.А. Использование наследия А.С. Макаренко: (Из опыта классного руководителя). / С.А. Шмаков. — Новосибирск: Кн. изд-во, 1955. — 23 с.
31. Шмаков С.А. Игра в системе работы пионерской организации имени В.И.
Ленина: Автореферат дис. на соискание учёной степени кандидата педагогических наук / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. — Новосибирск, 1961. — 21 с.
32. Шмаков С.А. У штурвала добрых дел. / С.А. Шмаков. — Новосибирск: Кн. изд-во, 1962. — 35 с.
33. Шмаков С.А. Снежная республика. / С.А. Шмаков. — Новосибирск: Кн. изд- во, 1962. — 87 с.
34. Шмаков С.А. Ребячьи сердца зажигать: (Записки вожатого) / С.А. Шмаков.
— М.: Знание, 1963. — 47 с.
35. Шмаков С.А. Игра и дети. / С.А. Шмаков. — М.: Знание, 1968. — 64 с.
36. Шмаков С.А. Лето в лагере / С.А. Шмаков. — М.: Знание, 1970. — 51 с.
37. Шмаков С.А. Досуг школьника: проблемы, прогнозы, секреты, подсказки, калейдоскоп развлечений / С.А. Шмаков. — Липецк: Ориус, 1993. — 191 с.
38. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Приклад. энцикл.: Учителю, воспитателю, вожатому / С.А. Шмаков — М., 2001. — 173 с.
39. Шмаков С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня: метод. пособие / С.А. Шмаков.
— Липецк: Инфол, 2002. — 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ