Введение……………………………………………………………………..3
1 Сущность оптовой торговли………………………..…………………….5
1.1 Роль и функции оптовой торговли................................................5
1.2 Развитие оптовой торговли ……..…………………..…………11
2 Анализ товарооборота на предприятии ООО «Регион-сервис»………14
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….14
2.2 Анализ общего объема товарооборота предприятия………….18
2.3 Анализ товарооборота по структуре (виды товаров)………….21
2.4Факторный анализ………………………………………………..23
3 Планирование товарооборота (три метода выбрать оптимальный вариант)……………………………………….…………………………….29
Заключение…………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………..37
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Все большее число оптовых фирм использует в своей деятельности новые методы и технологии. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей. Сущность оптовой деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Оптовая торговля – это катализатор происходящих изменений в производстве и в потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.
Оптовая торговля объемлет широкое рыночное пространство, начинающиеся при завершении производства продукции и заканчивающиеся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети.
Объекты управления оптовой торговли весьма разнообразны: различные виды сырья, сырьевые материалы, полуфабрикаты, готовая продукция, Главный критерий дистрибьютора при приобретении какой либо продукции состоит в существовании на нее потребительского спроса. Он делает соответствующие спросу закупки оптом, продавая затем ту же продукцию мелкими партиями своим потребителям. При закупке и продаже товаров оказываются услуги самым различным организациям.
Необходимо постоянно добиваться такого положения, чтобы потребителю не было нужды самому разыскивать на рынке какие – либо товары или услуги. Все функции удовлетворения его потребностей должен взять на себя дистрибьютор. Поэтому при грамотном разнообразии товаров успех деятельности дистрибьютора находится в прямой зависимости от его умения прогнозировать потребительский спрос и оперативно вносить необходимые изменения в свои производственные операции.
Оптовая торговля не призвана обеспечивать розничное обслуживание населения, напротив, дистрибьюторы всячески избегают продажу товара индивидуальным покупателям. Эту функцию выполняют предприятия розничной торговли, изменяющие все необходимое (магазины, торговые палатки, работников необходимой квалификации и т. д) для обслуживания и удовлетворения спроса индивидуальных покупателей.
В свой работе предприятие оптовой торговли должно следовать следующим основным правилам:
- всестороннее знание рыночного пространства, в пределах которого осуществляется распределения;
- соблюдение эффективного баланса расходов по эксплуатации и ее содержанию при рациональном использовании трудовых ресурсов и складских помещений;
- осуществление всех операций по закупке, хранению и продажи товаров на основе их прибыльности;
- создание благоприятной и прочий репутации в районе обслуживания.
Соблюдение этих правил позволит обеспечить реализацию продукции производителя и продавать ее на рынке по удовлетворяющим покупателя ценам.
Сегодня многие оптовые фирмы снабжают своих потребителей не только различной продукцией, но и предоставляют им широкий ассортимент всевозможных услуг, среди которых такие, как маркировка товаров, предоставления кредита, помощь в организации и содержании товарных запасов, информационные услуги по широкому кругу вопросов, финансовая поддержка в рекламе товаров. Ведущие оптовые фирмы страны проводят разнообразные исследования с целью оптимизации всех производственных процессов, что незамедлительно сказывается на увеличении прибылей. Составляя промежуточное звено между производством и потреблением, оптовые предприятие своей деятельностью оказывают влияние на их развитие.
ДаненбургВ. «Основы оптовой торговли» практический курс: ( Перевод с англ.) Даненбург В, Монкриф Р, Тейлор В. – Спб., Нева- Ладога – Онега, 1993- 212с.
Деревицкий А.А. «Школа продаж». – М.: Питер, 2005.-270с.
Кент Т. «Розничная торговля: учебник для вузов: пер. с англ. /Т. Кент, О. Омар.- М. : ЮНИТИ, 2007. – 707с.: ИЛ, - (зарубежный учебник)
Снегирева В. «Книга мергандайзера». – Спб.: Питер, 2006. - 380с
Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий в торговле /Л.И. Кравченко.М.: Новое издание, 2005