Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ БАСКЕТБОЛИСТОВ 8-9ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ ГНП)

Работа №66407

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ В 7
БАСКЕТБОЛЕ
1.1. Обучение перемещению юного
баскетболиста 7
1.2 .Средства и методы обучения приемам игры с мячом в баскетболе 14
1.2.1. Характеристика и методика обучения передачам мяча
юных баскетболистов 14
1.2.2. Особенности обучения броскам в кольцо в баскетболе 16
1.2.3. Специфика подхода при обучении ведению мяча юных
баскетболистов 18
1.3. Анатомо-физиологические и психологические особенности
детей 8-9 лет 21
Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 33
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Содержание методики обучения техническим приемам в
нападении юных баскетболистов в структуре тренировочных занятий 34
3.2. Результаты педагогического исследования по применению методики в обучении техническим приемам в нападении игры баскетбол
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
45 46
49


Актуальность исследования. Баскетбол - как средство физического воспитания, нашел применение в различных звеньях физкультурного движения и занимает ведущие позиции. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность - обусловлены динамичностью игры. Комплексный и разносторонний характер игры положительно воздействует на функции организма - проявления физических и двигательных качеств.
Баскетбол - это спортивная игра, которая состоит из естественных движений; ходьба, бег, прыжки. Специфических двигательных действий без мяча; остановки, повороты, финты, а также с мячом; передачи, броски и ведения. Поэтому, разносторонне владение техникой баскетбола - одна из главных задач обучения юных баскетболистов. Правильная начальная постановка техники - зависит от профессионализма спортивного наставника, его теоретической подготовленности, эрудиции, знание современных обучающих технологий, степени владения методикой обучения конкретному разделу программы и является основой для достижения высоких спортивных результатов.[25]
В современной литературе подробно освещаются вопросы теории и практики, средств и методов спортивной тренировки баскетболистов различного уровня мастерства. Гораздо в меньшей мере раскрыты аспекты преподавания баскетбола, как комплексной программы преподавания начинающих баскетболистов. Вместе с позитивными результатами, в решении представленных проблем, следует выделить ряд вопросов, которые не нашли поля своего отражения. Во-первых, не разработан надежный технологический подход к формированию технических и тактических действий юных баскетболистов, поэтому часто не выполняются требования начального этапа становления "школы баскетбола". Во-вторых, остаются недостаточно выявленными детерминанты усвоения основных приемов игры, что существенно затрудняет проектирование динамических игровых ситуаций и структурно-логических схем обучения.
Изложенное дает основание считать, что разрешение объективного противоречия между высокой значимостью начального этапа в процессе подготовки баскетболистов и недостаточной разработанностью условий и способов технической подготовки для этого этапа является актуальным.
Цель работы состоит в обосновании методики обучения техническим приемам (передача мяча, бросок мяча, ведение мяча) игры баскетбол в группе начальной подготовки.
Объект исследования: процесс обучения техническим приемам (передачи мяча, броска мяча, ведение мяча) в игре баскетбол, в группе начальной подготовки.
Предмет исследования: методика обучения техническим приемам юных баскетболистов, в группе начальной подготовки.
На основании анализа специальной научно-методической литературы, а также сформированной цели, определены следующие задачи исследования:
1. Исследовать особенности методики обучения техническим приемам игры в нападении баскетбол, в группе начальной подготовки.
2. Разработать методику обучения техническим приемам (передача мяча, бросок мяча, ведение мяча) игры баскетбол в группе начальной подготовки.
3. Изучить эффективность предложенной методики в процессе педагогического эксперимента.
4. Разработать практические рекомендации по обучению техническим приемам (передача мяча, бросок мяча, ведение мяча) игры баскетбол в группе начальной подготовки.
Гипотеза. Предполагалось, что изучение приемов баскетбола в упрощенных и усложненных условиях, а также применение игровых упражнений позволит эффективно обучить технике начинающих баскетболистов.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической литературы.
2. Педагогические наблюдения.
3. Педагогическое тестирование по показателям физической и технической подготовленности баскетболистов в группе начальной подготовки.
4. Педагогический эксперимент.
5. Метод математической статистики.
Новизна работы заключалась в разработке методики обучения техническим приемам (в нападении) баскетболистов в группе начальной подготовки в условиях тренировочного процесса.
Практическая значимость заключается во внедрении в тренировочный процесс баскетболистов группы начальной подготовки, разработанной методики по обучению техническим приемам (в нападении), как следствие эффективности тренировочного процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Теоретический анализ литературных источников, позволяет выявить, что обучение юных баскетболистов на начальном этапе, как комплексной программы преподавания изучено недостаточно.
2. Разработана и предложена нами методика обучения техническим приемам в нападении игры баскетбол. Данная методика состоит из трех взаимосвязанных этапов обучения с применением обучения в упрощенных и усложненных условиях и применения игровых упражнений и подвижных игр.
3. Педагогический эксперимент показал, что среднегрупповые
показатели баскетболистов: - в тесте «передача мяча» улучшились к завершению эксперимента на 12,3 %; - в тесте «штрафной бросок»
результативность с 10,4 % возросла на 19,6 % и составила 30%, от реализованных бросков; - в тесте «челночный бег с ведением мяча» улучшились на 12,4%; - в тесте «передвижение в защитной стойке»
результаты улучшились на 12,7%. Обработка результатов тестирования юных баскетболистов с помощью методов математической статистики, показала, что в каждом тесте выявлены статистически достоверные изменения.
4. В результате проверки эффективности разработанной методики в ходе педагогического эксперимента было установлено, что предложенная гипотеза нашла свое подтверждение в полученных результатах и практическое применение данной методики в обучении групп начальной подготовки является целесообразным.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Для эффективного обучения техническим приемам в нападении, игры баскетбол, в группах начальной подготовки необходимо правильно подбирать упражнения и дозировать нагрузку, учитывать закономерность возрастного развития, физиологическое состояние организма.
2. Детям 8-9 лет, на начальном этапе обучения следует применять упражнения; на равновесие, на координацию, на физическое развитие, с применением подвижных игр продолжительностью 7-10 минут. Применять 1-2 игры в основной и заключительной части занятий, учитывая целенаправленное воздействие подвижных игр на технику изучаемых приемов. Различные эстафеты проводить в заключительной части занятия.
3. С целью формирования игровых навыков, в приближенной к игровой деятельности, на втором этапе обучения целесообразно применять упражнения: на соревновательной скорости; с использованием зрительных ограничений (специальные очки); выполнение приема сочетании с другими игровыми действиями; по временному ограничению; с сопротивлением и противодействием. Задание выполняют 7-10 минут, а потом предлагать, резко отличающее по характеру упражнение.
4. При проведении тренировочных занятий, с целью совершенствования комплексного выполнении технических приемов, рекомендуется применять следующие подвижные игры: «школа», «баскетбол без ведения», «пятнашки с ведением мяча», «футбол-баскетбол», «полоса препятствий».
5. Использовать различные эстафеты с элементами разучиваемых приемов: - эстафеты с использованием ведения одного мяча; - эстафеты с использованием ведения двух мячей; - эстафеты «передача зигзагом»; - эстафета «слалом»; - эстафета «поезд»



1. Ашмарин, Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие [Текст] /Г.А.Ашмарин-М.: Просвещение, 1995. -287с.
2. Бабушкин, В.З. Подготовка юных баскетболистов
[Текст]/В.З.Бабушкин - К.: Здоровье 1985 - 144с.
3. БогенМ.М. Обучение двигательным действиям [Текст]/М.М.Боген- М.: Физкультура и спорт. 1985. -192с.
4. Безруких, М.М. Возрастная физиология [Текст] /М.М.Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А.Фабер. Учебное пособие для студ. вузов. - М.: Академия 2003. -416с.
5. Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьноговозраста [Текст] /А.Б.Гандельсман, Д.А.Смирнов - М.: Просвещение, 2006.
6. ГомельскийА.Я. Баскетбол. Секреты мастерства [Текст]/
A. Я.Гомельский - М.: 1997. -224с.
7. Железняк Ю.Д. Спортивные игры (теория и методика обучения) [Текст] / Ю.Д.Железняк, Ю.М. Портнов - М.: Академия 2001.-520с.
8. Джерри В. Краузе Баскетбол - навыки и упражнения [Текст]/
B. Джерри, перевод с английского - М.: АСТ: Астрель, 2006. -196с.
9. Зинин, А.М. Детский баскетбол [Текст] / А.М.Зинин - М.:
Физкультура и спорт. 1969.- 183с.
10. Зельдович Т. Подготовка юных баскетболистов: учебное
пособие [Текст] /Т. Зельдович -М.: Физкультура и спорт 1964. -216с.
11. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры [Текст] / М.Ф. Иваницкий - М.: Терра - спорт, 2003. -624с.
12. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания: учебное пособие для студентов факультета физического воспитания пед. вузов [Текст]/Е.П. Ильин - М.: Просвещение, 1980. -199с.
13. Корабина Е.П. Психологическая помощь в развитии личности [Текст]/ Е.П. Корабина - СПб.: Сфера, 2011. -63с.
14. Коробков И.Н. Развитиеспортивных навыков спортсменов [Текст] / -М.: Физкультура и спорт 1976. -65с.
15. Костикова Л.В. Баскетбол. Азбука спорта [Текст] / Л.В.Костикова - М., 2002. -130с.
16. Костонев А.М. Факторы влияющие на качество исполнение приема [Текст] / А.М. Костонев, -М.: Просвещение, 1967. -123с.
17. Корягин В.М. Баскетбол / В.М. Корягин[и др.] - К.: Высшая школа. Головное изд. 1989. - 232 с.
18. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю.Кулагина, - СПб.: Сфера, 2006. -464с.
19. Кузин В.В. Баскетбол:начальный этап обучения [Текст] / В.В. Кузин, С.А. Полиевский. - М.: Дрофа, 2003. -176с.
20. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / Ю.Ф. Курамшин -М.: Советский спорт, 2004. -464с.
21. Коц Я.М. Физиология мышечной деятельности: учебник для институтов физической культуры [Текст]Я.М. Коц. -М.: Физкультура и спорт. 1982.-447с.
22. Лях В.И. Концепция физического воспитания и оздоровления детей и подростков [Текст] / В.И. Лях, Г.Б.Мейксон, Л.Б.Кофман, -М.:1992.
23. Марцинковская Т.Д. Психология развития: учебник для студентов: высшая психология учебных заведений [Текст] / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г.Стефаненко, - М.: Академия 2005. -528с.
24. Матрушин В.П. Баскетбол на уроках в 5-6 классах: физкультура в школе [Текст] / В.П. Матрушин, -М.: Просвещение, 1990. -154с.
25. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика: учебное пособие для вузов [Текст] / Д.И. Нестеровский, - М.: Академия, 2004. -336с.
26. Поляков В.А. Обучение основам технике нападения игры в баскетбол: учебно-методическое пособие для учителей и студентов факультета физической культуры [Текст] / В.А. Поляков, Д.И. Нестеровский, - Пенза, 1996. -120с.
27. Портнов Ю.М. Баскетбол: учебник для вузов физической культуры [Текст] / Ю.М. Портнов, - М.: Физкультура и спорт, 1997.-480с.
28 Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учебное пособие для студ. вузов [Текст] /М.Р.Сапин, З.П.Брыксина, - М.: Академия, 2007. -432с.
29. Степаненкова Э.А. Теория и методика физического воспитания и
развития ребенка: учебное пособие для вузов [Текст] / Э.А.
Степаненкова. - М.: Академия, 2001. -368с.
30. Чернова Е.А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов: метод: рекомендации для тренеров ДЮСШ по баскетболу [Текст] / Е.А.Чернова, - М.: 2001.
31. Шаханская А.В. Влияние нагрузок на функциональное состояние и регуляторно-адаптивные возможности сердечно - сосудистой системы юных баскетболистов: теория и практика физической культуры / А.В. Шаханская [и др.]. 2014.-№11.
32. Яхонтов, Е.Р. Юный баскетболист: пособие для тренеров [Текст] / под редакцией Е.Р. Яхонтова, - М.: Физкультура и спорт, 1987. -175с.
33. Коц. Я.М. Физиология мышечной деятельности: учебник для институтов физической культуры [Текст] / Я.М .Коц, -М.: Физкультура и спорт, 1982.-447с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ