Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Работа №66371

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Мотивационная функция задач в обучении математике 6
Глава 2. Способы формирования познавательных интересов на уроках
математики 11
2.1. Самостоятельная работа 15
2.2. Опорные схемы 18
2.3. Проблемное обучение 20
2.4. Занимательный материал 23
2.5. Геометрический материал 25
2.6. Игра 29
Заключение 36
Приложение 37
Библиографический список использованной литературы 49


По завершении окончательной квалификационной работы по теме «Развитие познавательных способностей на уроках математики» были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть пути формирования когнитивных интересов;
• изучить мотивационную функцию задач в преподавании математики;
• выбирать задачи, которые способствуют развитию познавательных способностей на уроках математики.
Цель моей работы - изучить процесс формирования и развития познавательного интереса к урокам математики
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что задача каждого учителя состоит в том, чтобы активизировать мышление учеников, повысить интерес к обучению, укрепить образовательные и развивающие функции урока, реализовать межпредметные коммуникации в процессе изучения математика. Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников, - это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный выбор содержания образовательного материала, проявление богатства, заключенного в научном знании, является самым важным звеном в формировании интереса к обучению. Эффективное развитие школьников возможно только в системе упражнений и упражнений. Эти упражнения с математическим контентом должны:
• Принимать широкую и разнообразную связь с чтением детей, с наблюдениями детей за явления природы, животных и флоры;
• полагаться на интерес детей к загадкам, песням, стихам;
• рассмотреть возможность и любовь к рисованию.
Такая система упражнений позволяет учителю строить урок в математике, принимая во внимание жизненный опыт, знания, идеи и наблюдения учащихся. И именно поэтому математические концепции усваиваются с интересом и прочно закреплены в умах детей.
В ходе работы были использованы различные методы исследования. Среди них:
• анализ учебно-методической литературы;
• анализ опыта преподавателей в развитии познавательных
способностей на математических занятиях;
• анализ школьных учебников по математике;
• Выбор задач и упражнений для развития познавательных
способностей.
Квалификационная работа для выпускников включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе статьи представлена мотивационная функция задач в преподавании математики, где говорится, что использование мотивационных функций задач в преподавании математики означает, что эти задачи имеют следующие цели:
• обоснование полезности и необходимости изучения того или иного теоретического материала;
• подготовка к внедрению новых концепций;
• ознакомление с конкретными моделями абстрактной теории;
• обоснование уместности определений понятий;
• идентификация некоторых свойств известных математических объектов;
• установление связей между теорией и новой теорией;
• подготовка к доказательству сложных предложений;
• ознакомление с новым методом решения проблем;
• сравнение эффективности различных методов решения одной и той же проблемы.
Во второй главе я рассмотрела следующие способы формирования когнитивных интересов в математических уроках:
• независимая работа;
• опорные схемы;
• Проблемное обучение;
• развлекательный материал;
• геометрический материал;
• игра.
Важной проблемой в методологии преподавания математики является поиск путей улучшения учебного процесса, повышения познавательной активности студентов. Решение этой проблемы предполагает укрепление мировоззренческого аспекта преподавания, совершенствование методов реализации прикладной и практической направленности преподавания математики. Среди возможностей решения проблемы - введение преподавания математики в работу учителей через задачи, рассматриваемые в моей работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучая методическую литературу, знакомство с опытом работы передовых учителей математики, мои исследования показали, что новые формы обучения занимают все более прочные позиции в жизни школы. Они стали неотъемлемой частью творческой деятельности учителя и учебно¬воспитательного процесса в средней школе. Внедрение новых форм обучения в школьной практике помогает решить ряд неотложных проблем, стоящих перед школой. Прежде всего, новые формы образования способствуют развитию творческих способностей студентов, повышению качества знаний и развитию познавательного интереса к обучению, повышению уровня и уровня знаний учащихся.
Цель моей работы - изучить процесс формирования и развития познавательного интереса к урокам математики. Для реализации этой цели я проанализировал литературу и разработал задачи по развитию познавательного интереса к детям. Я пришел к выводу, что все дети могут развивать когнитивный интерес к изучению математики. Я также был убежден, что все дети имеют более или менее развитые познавательные интересы. Но, конечно, они не имеют такой же степени, потому что некоторые люди быстро и легко изучают математический материал и приобретают необходимые навыки, независимо и в определенной степени творчески думают, другие вряд ли понимают объяснение учителя, часто они не могут решать проблемы, которые Все равно выходит за пределы усвоенных стандартов.
Но в любом случае возможно развитие познавательного интереса. И это во многом зависит от учителя. Необходимо заинтересовать ребенка математикой, вовлечь его в творческую математическую деятельность. Приступить к формированию интереса, немедленно, без подготовки соответствующей почвы, - обречь нашу работу на провал.


1. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. М., 1983. 96 с.
2. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968. 432 с.
3. Ананьев Б. Г. Творческий путь С. Л. Рубинштейна // Вопр. психол. 1969. № 5. С. 126— 129.
4. Н.Ю.Скороходова "Психология ведения урока" СПб 2002
5. Пустовалова Е. В., Шалимова О. А. Приёмы развития познавательных интересов на уроках математики [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 94-97.
6. Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя / Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
7. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М., Просвещение, 1988.
8. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов. - М., Академия, 1988.
9. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М., Просвещение, 1982.
10. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. Вкн.: Умственное развитие детей в процессе обучения. - М.Просвещение, 1985.
11. Вербицкий А.А. , Платона Т.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации. - М., Просвещение, 1986.
12. Воспитание учащихся при обучении математике кн. Для учителя. Из опыта работы (сост.А.Ф. Пичурин) - М., Просвещение,1987.
13. Дидактика средней школы. Под редакцией Данилова М.А. и Скаткина. - М., Просвещение, 1975.
14. Загвязинский В.И. Пед. творчество учителя. - М., Педагогика, 1987.
15. Каган М.С. Человеческая деятельность. - М., Просвещение, 1974.
16. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. - М.,
Просвещение, 1974.
17. Рубинштейн С.М. Основы общей психологии. - М., Педагогика, 1946
добавить ссылки



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ