Готовые работы
»
Дипломные работы, ВКР
»
математика
»
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития памяти учащихся в образовательном процессе средней школы 5
1.1. Общее понятие памяти, его структура, типы и виды 5
1.2. Тип восприятия и мнемические способности учащихся в процессе
обучения 10
1.3. Методы и приемы обучения продуктивного запоминания на уроках
математики 16
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению приемов
развития памяти при обучении математике 22
2.1. Практика использования приемов по развитию памяти на уроках
математики 22
2.2. Исследование мнемических способностей на основе метода развертывания
мнемической деятельности 31
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития памяти учащихся в образовательном процессе средней школы 5
1.1. Общее понятие памяти, его структура, типы и виды 5
1.2. Тип восприятия и мнемические способности учащихся в процессе
обучения 10
1.3. Методы и приемы обучения продуктивного запоминания на уроках
математики 16
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению приемов
развития памяти при обучении математике 22
2.1. Практика использования приемов по развитию памяти на уроках
математики 22
2.2. Исследование мнемических способностей на основе метода развертывания
мнемической деятельности 31
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Развитие познавательных способностей учащихся является одним из главных вопросов современной школы. Комплексом познавательных способностей, обеспечивающих накопление, сохранение и воспроизведение информации, является память. Она требует постоянного развития в школьном возрасте. Необходимо тренировать ее и находить способы более качественного запоминания.
Математику, в рамках учебного предмета, можно рассматривать как средство способствующее развитию мнемических способностей учащегося, в свою очередь и развитие мнемических способностей способствует повышению качества математической подготовки учащихся. Она обеспечивает как приобретение определенных знаний умений и навыков, так и развивает логическое мышление и работоспособность учащегося. Память необходима ребенку при усвоении знаний и приобретении умений в математике.
Известно, что психические процессы у детей поддаются коррекции. И внимание, и память имеют прямое отношение к мышлению. Коррекционно-развивающая работа с учащимися в урочное время, должна осуществляться именно за счет выполняемых ими мыслительных операций. Это и определило тему нашего исследования - «Методы изучения и приемы развития памяти на уроках математики».
Объект - процесс обучения математике в средней школе.
Предмет исследования - мнемические способности учащихся средней школы.
Цель исследования - выявить методы изучения и приемы развития мнемических способностей на уроках математики.
Для решения поставленной цели нами поставлены следующие задачи исследования:
1. проанализировать теоретические основы развития памяти в процессе обучения;
2. изучить опыт использования различных приемов и методов развития мнемонических способностей учащихся на уроках математики;
3. провести исследование мнемонических способностей учащихся в школе;
4. показать необходимость включения приемов и методов для развития памяти на уроках математики
Для решения поставленных задач нами был использован метод анализа психолого-педагогической литературы и электронных источников по проблеме, проведен опытно-экспериментальная работа.
Новизна работы заключается в обобщении материалов по вопросам развития и совершенствования памяти школьников на уроках математики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и материалов приложения.
Математику, в рамках учебного предмета, можно рассматривать как средство способствующее развитию мнемических способностей учащегося, в свою очередь и развитие мнемических способностей способствует повышению качества математической подготовки учащихся. Она обеспечивает как приобретение определенных знаний умений и навыков, так и развивает логическое мышление и работоспособность учащегося. Память необходима ребенку при усвоении знаний и приобретении умений в математике.
Известно, что психические процессы у детей поддаются коррекции. И внимание, и память имеют прямое отношение к мышлению. Коррекционно-развивающая работа с учащимися в урочное время, должна осуществляться именно за счет выполняемых ими мыслительных операций. Это и определило тему нашего исследования - «Методы изучения и приемы развития памяти на уроках математики».
Объект - процесс обучения математике в средней школе.
Предмет исследования - мнемические способности учащихся средней школы.
Цель исследования - выявить методы изучения и приемы развития мнемических способностей на уроках математики.
Для решения поставленной цели нами поставлены следующие задачи исследования:
1. проанализировать теоретические основы развития памяти в процессе обучения;
2. изучить опыт использования различных приемов и методов развития мнемонических способностей учащихся на уроках математики;
3. провести исследование мнемонических способностей учащихся в школе;
4. показать необходимость включения приемов и методов для развития памяти на уроках математики
Для решения поставленных задач нами был использован метод анализа психолого-педагогической литературы и электронных источников по проблеме, проведен опытно-экспериментальная работа.
Новизна работы заключается в обобщении материалов по вопросам развития и совершенствования памяти школьников на уроках математики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и материалов приложения.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!

Память - это процесс, в котором происходит восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения окружающего мира человеком, ребенком. Неполадки или же расстройство одного из этих процессов приводит к затруднению в обучении.
При проведении занятий необходимо учитывать не только физиологический аспект функционирования процесса памяти, но и психологический.
Развитие познавательных особенностей, а в частности памяти, можно развивать и с помощью современных информационных технологий.
Выделенные нами приемы и методы их использования, а так же исследование мнемонических способностей и типа восприятия необходимо учитывать при составлении плана урока по математики. Эти особенности способствуют развитию познавательных способностей и математической подготовки учащихся в условиях новых стандартов обучения. Такие приемы подходят для развития памяти так детей дошкольного, так и старших классов во время занятий математики.
Опытно-экспериментальное исследование мнемонических способностей учащихся показал незначительное число детей с высоким уровнем, что говорит о необходимости внедрения в школьную практику приемов развития памяти учащихся на уроках математики.
При проведении занятий необходимо учитывать не только физиологический аспект функционирования процесса памяти, но и психологический.
Развитие познавательных особенностей, а в частности памяти, можно развивать и с помощью современных информационных технологий.
Выделенные нами приемы и методы их использования, а так же исследование мнемонических способностей и типа восприятия необходимо учитывать при составлении плана урока по математики. Эти особенности способствуют развитию познавательных способностей и математической подготовки учащихся в условиях новых стандартов обучения. Такие приемы подходят для развития памяти так детей дошкольного, так и старших классов во время занятий математики.
Опытно-экспериментальное исследование мнемонических способностей учащихся показал незначительное число детей с высоким уровнем, что говорит о необходимости внедрения в школьную практику приемов развития памяти учащихся на уроках математики.
1. Боднар А.М. Психология памяти: курс лекций [Текст] / А. М. Боднар. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. - 2014. - 100 с.
2. Генералова Л.Е. Использование опорных конспектов на уроках математики [Электронный ресурс] // https://infourok.ru/ispolzovanie-opornih- konspektov-na-urokah-matematiki-1634525.html (дата обращения: 18.09.2017)
3. Годфруа Ж. Что такое психология [Текст] / Годфруа Ж. - Т. 1. Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - 496 с.
4. Груденев Я.И. Система психолого-дидактических
закономерностей. Методика ее применения [Текст] / Груденев Я.И.// Совершенствование методики работы учителя математики: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - С. 5-50.
5. Гусев В.А. Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы / В.А. Гусев. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2014. - 456 с.
6. Кавашима Р. Японская система развития интеллекта и памяти. Программа «60 дней». [Текст] / Р. Кавашима. - СПб .: Питер, 2013. - 192 с.
7. Калайтанова И. Применение метода ассоциаций в учебном процессе [Электронный ресурс] // http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5762 (дата обращения: 14.11.2017)
8. Копытина Е.А. Технология развивающего обучения на уроках
математики [Электронный ресурс]// https://nsportal.ru/shkola/materialy-
metodicheskikh-obedinenii/library/2015/03/04/tekhnologiya-razvivayushchego (дата обращения: 21.01.2018)
9. Лаврентьева Н.С. Мастер - класс «Развитие памяти, внимания,
мышления на уроках математики» [Электронный ресурс]//
https://infourok.ru/master-klass-razvitie-pamyati-vnimaniya-mishleniya-na-urokah- matematiki-746835.html (дата обращения: 23.11.2017)
10. Мищенко Е.В. Приёмы целеполагания на уроках математики
[Электронный ресурс]// http://открытыйурок.рф/статьи/662439/ (дата
обращения: 13.11.2017)
11. Мурафа С.В. Мнемические способности у младших школьников с ЗПР. [Электронный ресурс] // https://new-disser.ru/_avtoreferats/01006514454.pdf (дата обращения: 17.01.2018)
12. Моделирование на уроках математики при решении текстовых задач: методическое пособие по междисциплинарному курсу «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (Для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах») [Электронный ресурс]//https://infourok.ru/metodicheskoe_posobie_modelirovanie_na_urokah_mat ematiki_pri_reshenii_tekstovyh_zadach-367508.htm (дата обращения: 25.12.2017)
13. Наварро А. Мозг и память [Текст] / А. Наварро. - пер. с исп. Н. Дмитриевой. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — С.15-27
14. Персональный сайт МКОУ «Гимназия им. Амирокова И.А. а. Кошь-Хабл» Карачаево-Черкесская Республика [Электронный ресурс] // http://kosh-habl.ucoz.ru/ (дата обращения: 01.09.2017)
15. Поликарпова Г.Г. Методика работы по формированию у учащихся
осмысленного запоминания на примере использования приёма установления ассоциаций на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]// https://infourok.ru/statya-posvyaschyonnaya-ispolzovaniyu-menmonicheskih- priyomov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1994452-page2.htm (дата обращения:
21.10.2017)
16. Психология. Словарь [Текст] / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
17. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд [Текст]/ Под общ.ред. В. Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2009. — 656 с.
18. Развитие внимание и памяти у обучающихся 6-х классов на уроках математики [Электронный ресурс]// http://открытыйурок.рф/авторы/101-899-
052 (дата обращения: 02.03.18)
19. Ровенко Н.В. Использование приема аналогии при объяснении некоторых тем на уроках математики [Электронный ресурс]// https://infourok.ru/ispolzovanie-priema-analogii-pri-obyasnenii-nekotorih-tem-na- urokah-matematiki-1683382.html (дата обращения: 14.09.2017)
20. Савельев Ю.В. Прием классификации в обучении математике
[Электронный ресурс] // http://metodmat.narod.ru/Metod/C/G2/5.htm (дата
обращения: 21.01.2018)
21. Солсо Р. Когнитивная психология [Текст] / Р. Солсо. - СПб.: Питер, 2006. — 589 с.
22. Черемошкина Л.В. Психология памяти [Текст]/Л.В. Черемошкина
//Психология памяти : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.:
Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
23. Осинина Т.Н. О забывании учебного материала
[Электронный ресурс] / Т.Н. Осинина, Л.В. Черемошкина// Экспериментальная психология, 2011, том 4, №3, С. 97-125//
http://psyjournals.ru/files/47189/exp_2011_n3_Cheremoshkina.pdf -(дата
обращения: 15.02.2018)
2. Генералова Л.Е. Использование опорных конспектов на уроках математики [Электронный ресурс] // https://infourok.ru/ispolzovanie-opornih- konspektov-na-urokah-matematiki-1634525.html (дата обращения: 18.09.2017)
3. Годфруа Ж. Что такое психология [Текст] / Годфруа Ж. - Т. 1. Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - 496 с.
4. Груденев Я.И. Система психолого-дидактических
закономерностей. Методика ее применения [Текст] / Груденев Я.И.// Совершенствование методики работы учителя математики: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - С. 5-50.
5. Гусев В.А. Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы / В.А. Гусев. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2014. - 456 с.
6. Кавашима Р. Японская система развития интеллекта и памяти. Программа «60 дней». [Текст] / Р. Кавашима. - СПб .: Питер, 2013. - 192 с.
7. Калайтанова И. Применение метода ассоциаций в учебном процессе [Электронный ресурс] // http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5762 (дата обращения: 14.11.2017)
8. Копытина Е.А. Технология развивающего обучения на уроках
математики [Электронный ресурс]// https://nsportal.ru/shkola/materialy-
metodicheskikh-obedinenii/library/2015/03/04/tekhnologiya-razvivayushchego (дата обращения: 21.01.2018)
9. Лаврентьева Н.С. Мастер - класс «Развитие памяти, внимания,
мышления на уроках математики» [Электронный ресурс]//
https://infourok.ru/master-klass-razvitie-pamyati-vnimaniya-mishleniya-na-urokah- matematiki-746835.html (дата обращения: 23.11.2017)
10. Мищенко Е.В. Приёмы целеполагания на уроках математики
[Электронный ресурс]// http://открытыйурок.рф/статьи/662439/ (дата
обращения: 13.11.2017)
11. Мурафа С.В. Мнемические способности у младших школьников с ЗПР. [Электронный ресурс] // https://new-disser.ru/_avtoreferats/01006514454.pdf (дата обращения: 17.01.2018)
12. Моделирование на уроках математики при решении текстовых задач: методическое пособие по междисциплинарному курсу «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (Для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах») [Электронный ресурс]//https://infourok.ru/metodicheskoe_posobie_modelirovanie_na_urokah_mat ematiki_pri_reshenii_tekstovyh_zadach-367508.htm (дата обращения: 25.12.2017)
13. Наварро А. Мозг и память [Текст] / А. Наварро. - пер. с исп. Н. Дмитриевой. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — С.15-27
14. Персональный сайт МКОУ «Гимназия им. Амирокова И.А. а. Кошь-Хабл» Карачаево-Черкесская Республика [Электронный ресурс] // http://kosh-habl.ucoz.ru/ (дата обращения: 01.09.2017)
15. Поликарпова Г.Г. Методика работы по формированию у учащихся
осмысленного запоминания на примере использования приёма установления ассоциаций на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]// https://infourok.ru/statya-posvyaschyonnaya-ispolzovaniyu-menmonicheskih- priyomov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1994452-page2.htm (дата обращения:
21.10.2017)
16. Психология. Словарь [Текст] / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
17. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд [Текст]/ Под общ.ред. В. Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2009. — 656 с.
18. Развитие внимание и памяти у обучающихся 6-х классов на уроках математики [Электронный ресурс]// http://открытыйурок.рф/авторы/101-899-
052 (дата обращения: 02.03.18)
19. Ровенко Н.В. Использование приема аналогии при объяснении некоторых тем на уроках математики [Электронный ресурс]// https://infourok.ru/ispolzovanie-priema-analogii-pri-obyasnenii-nekotorih-tem-na- urokah-matematiki-1683382.html (дата обращения: 14.09.2017)
20. Савельев Ю.В. Прием классификации в обучении математике
[Электронный ресурс] // http://metodmat.narod.ru/Metod/C/G2/5.htm (дата
обращения: 21.01.2018)
21. Солсо Р. Когнитивная психология [Текст] / Р. Солсо. - СПб.: Питер, 2006. — 589 с.
22. Черемошкина Л.В. Психология памяти [Текст]/Л.В. Черемошкина
//Психология памяти : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.:
Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
23. Осинина Т.Н. О забывании учебного материала
[Электронный ресурс] / Т.Н. Осинина, Л.В. Черемошкина// Экспериментальная психология, 2011, том 4, №3, С. 97-125//
http://psyjournals.ru/files/47189/exp_2011_n3_Cheremoshkina.pdf -(дата
обращения: 15.02.2018)
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3700 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ПРОЦЕССЕ
ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Бакалаврская работа, педагогическая психология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3700 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогические и методические проблемы проведения уроков математики в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2012 - РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3700 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Преодоление интеллектуальных трудностей старшеклассников в
изучении математики средствами электронных образовательных
ресурсов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование пространственного мышления у обучающихся начальной школы при изучении курса геометрии (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (59073)
- Бакалаврская работа (9770)
- Диссертация (764)
- Магистерская диссертация (5819)
- Дипломные работы, ВКР (25533)
- Главы к дипломным работам (1561)
- Курсовые работы (5459)
- Контрольные работы (5071)
- Отчеты по практике (720)
- Рефераты (1021)
- Задачи, тесты, ПТК (462)
- Ответы на вопросы (99)
- Статьи, Эссе, Сочинения (448)
- Бизнес-планы (35)
- Чертежи (6)
- Шаргалки (4)
- Презентации (62)
- РГР (77)
- Авторефераты (РГБ) (378)
- Диссертации (РГБ) (1596)
- Прочее (188)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров

Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы