Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Работа №49262
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметматематика
Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития памяти учащихся в образовательном процессе средней школы 5
1.1. Общее понятие памяти, его структура, типы и виды 5
1.2. Тип восприятия и мнемические способности учащихся в процессе
обучения 10
1.3. Методы и приемы обучения продуктивного запоминания на уроках
математики 16
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению приемов
развития памяти при обучении математике 22
2.1. Практика использования приемов по развитию памяти на уроках
математики 22
2.2. Исследование мнемических способностей на основе метода развертывания
мнемической деятельности 31
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Развитие познавательных способностей учащихся является одним из главных вопросов современной школы. Комплексом познавательных способностей, обеспечивающих накопление, сохранение и воспроизведение информации, является память. Она требует постоянного развития в школьном возрасте. Необходимо тренировать ее и находить способы более качественного запоминания.
Математику, в рамках учебного предмета, можно рассматривать как средство способствующее развитию мнемических способностей учащегося, в свою очередь и развитие мнемических способностей способствует повышению качества математической подготовки учащихся. Она обеспечивает как приобретение определенных знаний умений и навыков, так и развивает логическое мышление и работоспособность учащегося. Память необходима ребенку при усвоении знаний и приобретении умений в математике.
Известно, что психические процессы у детей поддаются коррекции. И внимание, и память имеют прямое отношение к мышлению. Коррекционно-развивающая работа с учащимися в урочное время, должна осуществляться именно за счет выполняемых ими мыслительных операций. Это и определило тему нашего исследования - «Методы изучения и приемы развития памяти на уроках математики».
Объект - процесс обучения математике в средней школе.
Предмет исследования - мнемические способности учащихся средней школы.
Цель исследования - выявить методы изучения и приемы развития мнемических способностей на уроках математики.
Для решения поставленной цели нами поставлены следующие задачи исследования:
1. проанализировать теоретические основы развития памяти в процессе обучения;
2. изучить опыт использования различных приемов и методов развития мнемонических способностей учащихся на уроках математики;
3. провести исследование мнемонических способностей учащихся в школе;
4. показать необходимость включения приемов и методов для развития памяти на уроках математики
Для решения поставленных задач нами был использован метод анализа психолого-педагогической литературы и электронных источников по проблеме, проведен опытно-экспериментальная работа.
Новизна работы заключается в обобщении материалов по вопросам развития и совершенствования памяти школьников на уроках математики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и материалов приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Память - это процесс, в котором происходит восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения окружающего мира человеком, ребенком. Неполадки или же расстройство одного из этих процессов приводит к затруднению в обучении.
При проведении занятий необходимо учитывать не только физиологический аспект функционирования процесса памяти, но и психологический.
Развитие познавательных особенностей, а в частности памяти, можно развивать и с помощью современных информационных технологий.
Выделенные нами приемы и методы их использования, а так же исследование мнемонических способностей и типа восприятия необходимо учитывать при составлении плана урока по математики. Эти особенности способствуют развитию познавательных способностей и математической подготовки учащихся в условиях новых стандартов обучения. Такие приемы подходят для развития памяти так детей дошкольного, так и старших классов во время занятий математики.
Опытно-экспериментальное исследование мнемонических способностей учащихся показал незначительное число детей с высоким уровнем, что говорит о необходимости внедрения в школьную практику приемов развития памяти учащихся на уроках математики.



1. Боднар А.М. Психология памяти: курс лекций [Текст] / А. М. Боднар. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. - 2014. - 100 с.
2. Генералова Л.Е. Использование опорных конспектов на уроках математики [Электронный ресурс] // https://infourok.ru/ispolzovanie-opornih- konspektov-na-urokah-matematiki-1634525.html (дата обращения: 18.09.2017)
3. Годфруа Ж. Что такое психология [Текст] / Годфруа Ж. - Т. 1. Пер. с франц. - М.: Мир, 1992. - 496 с.
4. Груденев Я.И. Система психолого-дидактических
закономерностей. Методика ее применения [Текст] / Груденев Я.И.// Совершенствование методики работы учителя математики: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990. - С. 5-50.
5. Гусев В.А. Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы / В.А. Гусев. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2014. - 456 с.
6. Кавашима Р. Японская система развития интеллекта и памяти. Программа «60 дней». [Текст] / Р. Кавашима. - СПб .: Питер, 2013. - 192 с.
7. Калайтанова И. Применение метода ассоциаций в учебном процессе [Электронный ресурс] // http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5762 (дата обращения: 14.11.2017)
8. Копытина Е.А. Технология развивающего обучения на уроках
математики [Электронный ресурс]// https://nsportal.ru/shkola/materialy-
metodicheskikh-obedinenii/library/2015/03/04/tekhnologiya-razvivayushchego (дата обращения: 21.01.2018)
9. Лаврентьева Н.С. Мастер - класс «Развитие памяти, внимания,
мышления на уроках математики» [Электронный ресурс]//
https://infourok.ru/master-klass-razvitie-pamyati-vnimaniya-mishleniya-na-urokah- matematiki-746835.html (дата обращения: 23.11.2017)
10. Мищенко Е.В. Приёмы целеполагания на уроках математики
[Электронный ресурс]// http://открытыйурок.рф/статьи/662439/ (дата
обращения: 13.11.2017)
11. Мурафа С.В. Мнемические способности у младших школьников с ЗПР. [Электронный ресурс] // https://new-disser.ru/_avtoreferats/01006514454.pdf (дата обращения: 17.01.2018)
12. Моделирование на уроках математики при решении текстовых задач: методическое пособие по междисциплинарному курсу «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (Для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах») [Электронный ресурс]//https://infourok.ru/metodicheskoe_posobie_modelirovanie_na_urokah_mat ematiki_pri_reshenii_tekstovyh_zadach-367508.htm (дата обращения: 25.12.2017)
13. Наварро А. Мозг и память [Текст] / А. Наварро. - пер. с исп. Н. Дмитриевой. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. — С.15-27
14. Персональный сайт МКОУ «Гимназия им. Амирокова И.А. а. Кошь-Хабл» Карачаево-Черкесская Республика [Электронный ресурс] // http://kosh-habl.ucoz.ru/ (дата обращения: 01.09.2017)
15. Поликарпова Г.Г. Методика работы по формированию у учащихся
осмысленного запоминания на примере использования приёма установления ассоциаций на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]// https://infourok.ru/statya-posvyaschyonnaya-ispolzovaniyu-menmonicheskih- priyomov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1994452-page2.htm (дата обращения:
21.10.2017)
16. Психология. Словарь [Текст] / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
17. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд [Текст]/ Под общ.ред. В. Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2009. — 656 с.
18. Развитие внимание и памяти у обучающихся 6-х классов на уроках математики [Электронный ресурс]// http://открытыйурок.рф/авторы/101-899-
052 (дата обращения: 02.03.18)
19. Ровенко Н.В. Использование приема аналогии при объяснении некоторых тем на уроках математики [Электронный ресурс]// https://infourok.ru/ispolzovanie-priema-analogii-pri-obyasnenii-nekotorih-tem-na- urokah-matematiki-1683382.html (дата обращения: 14.09.2017)
20. Савельев Ю.В. Прием классификации в обучении математике
[Электронный ресурс] // http://metodmat.narod.ru/Metod/C/G2/5.htm (дата
обращения: 21.01.2018)
21. Солсо Р. Когнитивная психология [Текст] / Р. Солсо. - СПб.: Питер, 2006. — 589 с.
22. Черемошкина Л.В. Психология памяти [Текст]/Л.В. Черемошкина
//Психология памяти : учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.:
Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
23. Осинина Т.Н. О забывании учебного материала
[Электронный ресурс] / Т.Н. Осинина, Л.В. Черемошкина// Экспериментальная психология, 2011, том 4, №3, С. 97-125//
http://psyjournals.ru/files/47189/exp_2011_n3_Cheremoshkina.pdf -(дата
обращения: 15.02.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.