Особенности британского информационного пространства во время политической кампании по выходу Великобритании из Европейского союза
|
1. Введение
2. Освещение кампании Brexit в средствах массовой информации
3. Освещение кампании Brexit в социальных сетях
a. Активность подписчиков
b. Характер контента
c. Приемы информационной войны, используемые британскими политиками
на страницах Twitter
2. Освещение кампании Brexit в средствах массовой информации
3. Освещение кампании Brexit в социальных сетях
a. Активность подписчиков
b. Характер контента
c. Приемы информационной войны, используемые британскими политиками
на страницах Twitter
Актуальность данной работы обусловлена большим количеством политических кампаний в 2016 году, и участием в них медиа и социальных сетей в качестве основных способов воздействия на общественное сознание. Из всех политических кампаний прошедшего года авторами выбран выход Великобритании из Европейского союза, так называемый Brexit, потому что это беспрецедентный случай в истории Европы, Британии и мира. Впервые общество приняло решение об изменении положении своей страны в глобальном смысле: этот выбор повлиял на экономическую, социальную и общественно-политическую ситуацию в Великобритании. Кроме того, такая процедура, хотя и прописана в соглашении Европейского союза, но никогда не проводилась, а в этом году ее решила провести еще и одна из стран-основательниц союза.
Brexit стал возможен в частности благодаря воздействию средств массовой информации и полемики, которую через социальные сети и газеты вели медийные персоны и представители партий парламента. Большой влияние на молодежь оказало интернет творчество, которое также будет рассмотрено в данной работе.
Цель данной работы - исследовать основные приемы информационной войны, использованные в кампании Brexit, в период с 9 до 23 июня 2016 года. В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
- провести анализ средств массовой информации и активности в социальных сетях в период с 9 по 23 июня 2016;
- выявить основные приемы пропаганды и агитации;
- оценить их влияние в условиях данной кампании.
В качестве исследуемых материалов авторами использованы открытые материалы британских газет (The Time, The Guardian, The Sun, The Telegraph, The Daily Mail, The Mail On Sunday и The Sunday Times) и профили основных политических деятелей (Джеймс Кэмерон, Борис Джонсон, Найджел Фарадж и Джереми Корбин) в социальных сетях.
Освещение кампании Brexit в средствах массовой информации
Особенность печатного рынка Великобритании - большой сектор национальных газет с крупной и стабильной базой подписчиков. В 2009 году продажи газет начали падать: аудитория массово перешла в интернет. Сокращение аудитории привело к закрытию воскресного приложения The Guardian The Observer и полному уходу старейшей газеты The Independent в интернет-пространство. В 2011 году закрылся крупнейший таблоид Руперта Мердока News of the Week. В целом за последние 10 лет, по данным The Office of Communications1, количество людей, осознанно выбирающих печатную прессу в качестве главного источника новостей, сократилось примерно на 27 процентных пунктов (с 72.4% в 2005 до 45.4% в 2015 году). Печатная пресса в Британии ориентирована на пожилых людей: 67,9% шестидесятипятилетних британцев читают газеты ежедневно, среди молодежи до 24 лет эта цифра меньше в два раза (29,3%). Соответственно с уменьшением читающей традиционные СМИ аудитории уменьшаются и тиражи газет. Например, тираж The Sun, самого популярного таблоида в Британии, за последние пять лет упал почти вдвое.
С падением читательской аудитории многие газеты переместились в интернет- пространство, чем смогли достаточно быстро вернуть себе аудиторию и расширить свои возможности. На 2015 год в Великобритании 64% онлайн-пользователей, читавших новости, делали это, используя традиционные СМИ в интернете, и только 28% пользовались социальными сетями. Например, газета The Telegraph при тираже в почти 500 тысяч экземпляров имеет аудиторию около миллиона человек. При этом на веб-сайт газеты за июнь-июль этого года зашло больше 27 миллионов пользователей (см. Таблица 1). Другое преимущество интернета - иная целевая аудитория. Если большая часть потребителей газет это люди в возрасте, то большинство интернет пользователей (59%) - молодежь 16-24 лет. Таким образом, уступая телевидению в печатном формате, газеты полностью восстанавливают свою аудиторию посредством интернета, и все еще остаются самыми влиятельными медиа в Британии.
Для исследования было выбрано 5 ежедневных газет и 2 воскресных приложения. В Таблице 1 издания расположены по убыванию тиража бумажной версии. Газеты The Sun и The Daily Mail были выбраны как самые читаемые и популярные британские таблоиды. The Times и The Telegraph - старейшие и уважаемые газеты с мировым именем. The Guardian - издание с самым маленьким тиражом, но с внушительной интернет-аудиторией. Воскресные выпуски были выбраны, потому что в своем решении о Brexit они не сошлись с основными, ежедневными выпусками. Отношение того или иного политического издания к партиям взято, исходя из их позиции на парламентских выборах в 2015 году.
Brexit стал возможен в частности благодаря воздействию средств массовой информации и полемики, которую через социальные сети и газеты вели медийные персоны и представители партий парламента. Большой влияние на молодежь оказало интернет творчество, которое также будет рассмотрено в данной работе.
Цель данной работы - исследовать основные приемы информационной войны, использованные в кампании Brexit, в период с 9 до 23 июня 2016 года. В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
- провести анализ средств массовой информации и активности в социальных сетях в период с 9 по 23 июня 2016;
- выявить основные приемы пропаганды и агитации;
- оценить их влияние в условиях данной кампании.
В качестве исследуемых материалов авторами использованы открытые материалы британских газет (The Time, The Guardian, The Sun, The Telegraph, The Daily Mail, The Mail On Sunday и The Sunday Times) и профили основных политических деятелей (Джеймс Кэмерон, Борис Джонсон, Найджел Фарадж и Джереми Корбин) в социальных сетях.
Освещение кампании Brexit в средствах массовой информации
Особенность печатного рынка Великобритании - большой сектор национальных газет с крупной и стабильной базой подписчиков. В 2009 году продажи газет начали падать: аудитория массово перешла в интернет. Сокращение аудитории привело к закрытию воскресного приложения The Guardian The Observer и полному уходу старейшей газеты The Independent в интернет-пространство. В 2011 году закрылся крупнейший таблоид Руперта Мердока News of the Week. В целом за последние 10 лет, по данным The Office of Communications1, количество людей, осознанно выбирающих печатную прессу в качестве главного источника новостей, сократилось примерно на 27 процентных пунктов (с 72.4% в 2005 до 45.4% в 2015 году). Печатная пресса в Британии ориентирована на пожилых людей: 67,9% шестидесятипятилетних британцев читают газеты ежедневно, среди молодежи до 24 лет эта цифра меньше в два раза (29,3%). Соответственно с уменьшением читающей традиционные СМИ аудитории уменьшаются и тиражи газет. Например, тираж The Sun, самого популярного таблоида в Британии, за последние пять лет упал почти вдвое.
С падением читательской аудитории многие газеты переместились в интернет- пространство, чем смогли достаточно быстро вернуть себе аудиторию и расширить свои возможности. На 2015 год в Великобритании 64% онлайн-пользователей, читавших новости, делали это, используя традиционные СМИ в интернете, и только 28% пользовались социальными сетями. Например, газета The Telegraph при тираже в почти 500 тысяч экземпляров имеет аудиторию около миллиона человек. При этом на веб-сайт газеты за июнь-июль этого года зашло больше 27 миллионов пользователей (см. Таблица 1). Другое преимущество интернета - иная целевая аудитория. Если большая часть потребителей газет это люди в возрасте, то большинство интернет пользователей (59%) - молодежь 16-24 лет. Таким образом, уступая телевидению в печатном формате, газеты полностью восстанавливают свою аудиторию посредством интернета, и все еще остаются самыми влиятельными медиа в Британии.
Для исследования было выбрано 5 ежедневных газет и 2 воскресных приложения. В Таблице 1 издания расположены по убыванию тиража бумажной версии. Газеты The Sun и The Daily Mail были выбраны как самые читаемые и популярные британские таблоиды. The Times и The Telegraph - старейшие и уважаемые газеты с мировым именем. The Guardian - издание с самым маленьким тиражом, но с внушительной интернет-аудиторией. Воскресные выпуски были выбраны, потому что в своем решении о Brexit они не сошлись с основными, ежедневными выпусками. Отношение того или иного политического издания к партиям взято, исходя из их позиции на парламентских выборах в 2015 году.
Кампания Brexit во многом была сформирована в медиапространстве: политики и идеологи референдума проводили встречи с населением, но они не могли охватить аудиторию в несколько десятков миллионов человек. Ведущие национальные газеты не гнушались использовать очевидную дезинформацию, приводить читателей к ложным увязкам, давить на их страх и эмоции. При этом изначально державшаяся на авторитете Кэмерона кампания по сохранению членства в Евросоюзе не смогла ничего добавить к своим доводам кроме этого авторитета. В то время как газеты, поддерживавшие Brexit, начали делать это задолго до референдума, накопили аргументов и сыграли на эмоциональной вовлеченности читателей.
В интернет-пространстве главными действующими персонажами выступили политические деятели. При практически одинаковом контенте они получали совсем разный отклик - это свидетельствует о том, что сторонники референдума определились со своей позицией задолго до проведения самого референдума. И что, вопреки общественному мнению, среди них было достаточное количество молодежи - активных пользователей интернета.
Кампания сторонников референдума провалилась из-за того, что они сделали упор на запугивании людей и не попытались подать сохранение членства, как что-то важное. Во многом их позиция порицания Евросоюза как системы сыграла на руку газетам, агитировавшим за Brexit. В целом информационная война в британских СМИ на тему референдума о выходе Британии из ЕС - хорошая иллюстрация удачной и неудачной политической кампании.
В интернет-пространстве главными действующими персонажами выступили политические деятели. При практически одинаковом контенте они получали совсем разный отклик - это свидетельствует о том, что сторонники референдума определились со своей позицией задолго до проведения самого референдума. И что, вопреки общественному мнению, среди них было достаточное количество молодежи - активных пользователей интернета.
Кампания сторонников референдума провалилась из-за того, что они сделали упор на запугивании людей и не попытались подать сохранение членства, как что-то важное. Во многом их позиция порицания Евросоюза как системы сыграла на руку газетам, агитировавшим за Brexit. В целом информационная война в британских СМИ на тему референдума о выходе Британии из ЕС - хорошая иллюстрация удачной и неудачной политической кампании.
Подобные работы
- Политика Великобритании на постсоветском пространстве до и после Брексит
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2022 - Проблема эффективности контртеррористической деятельности современного государства (на примере Северной Ирландии)
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Туристический брендинг Испании. Особенности в XXI веке
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2019 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ЛОББИРОВАНИЯ В РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - Современные российские авторы в англоязычных СМИ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016 - Проблема международного терроризма в политике Великобритании в XXI веке
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ РОССИИ В СЕРЕДИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В. В ОСВЕЩЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2019



