Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №27245

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы121
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
707
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Своеобразие информационного пространства художественной культуры 13
1.1 Информационное пространство: ключевые параметры и границы 13
1.2 Художественная культура как социальное явление 31
2 Реклама художественного творчества и его продуктов 47
2.1 Рекламные коммуникации в современном обществе 47
2.2 Особенности рекламной коммуникации в информационном
пространстве художественной культуры 60
2.3 Разработка рекламной кампании продвижения творчества
красноярского художника Глеба Сысоева 73
Заключение 94
Список используемых источников


Информационное пространство, информационное общество,информация - термины, которые пронизывают человечество в 21 веке и являются неотъемлемой его частью. Одной из специфических сред единого информационного пространства является художественная культура, которая ставит перед собой ряд задач и актуальных проблем и цель данной дипломной работы определить важность рекламы в этом процессе.
Во-первых, художественная культура чрезвычайно значима как в мировом аспекте, так и для красноярского края и Красноярска в частности. Художественная культура формирует общечеловеческие ценности и призвана давать не только наслаждение и развлечение, но так же и чувство сострадания и даже боли, то, что называют болевым синдромом искусства. Всё это развивает и культивирует личность, но что ещё не менее важно, художественная культура отвечает за поддержание духовной самобытности и национальной идентичности. Изучая арт-рынок западных стран можно говорить о том, что они намного больше гордятся и ценят сферу современной художественной культуры и, как следствие, это приводит к более ярко выраженной национальной идентичности. Национальная идентичность, в свою очередь, вместе с качественно проработанным брендом страны, региона или города приводит не только к повышению туризма и инвестиций, но и сплочению граждан - патриотизму. С данной точки зрения невозможно переоценить важность развития и поддержания художественной культуры.
Во-вторых, как любой элемент информационного общества современная художественная культура зависима от информации. Данная дипломная работа содержит анализ инфраструктуры информационного пространства (культуры) западных стран, России и Красноярского края в частности. Эффективно развивающаяся информационная инфраструктура, в которую входит реклама, обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам и
В-третьих, наблюдается активная индустриализация художественной культуры и создание глобальных и локальных арт-рынков. Насыщенность арт-рынка ведет к тому, что множество субъектов культуры, таких как художники, композиторы, учреждения, организации и так далее, сливаются в общем потоке. Поэтому очень важно использовать для продвижения средства рекламы и PR, которые при их эффективном применении могут повысить спрос и дифференциацию продукта. На собственном примере можно заметить наибольшую популярность тех товаров и продуктов, включая так же продукты искусства, о которых предоставляется больше информации. Всё чаще удачное позиционирование может быть важнее, чем талант и потенциал творца. Сравнивания западный арт-рынок и российский, следует отметить то, что популяризация художественной культуры являлась в западных странах осознанным процессом. Для приобщения людей к искусству использовались определенные средства, распространяемые в информационном пространстве.
Таким образом, российский рынок в этой сфере до сих пор недостаточно раскрыт, а главное нет общего положительного имиджа современной художественной культуры. Особенно это касается малых городов России и в частности Красноярского края. Неправильное позиционирование или его отсутствие ведет к тому, что талантливые деятели художественной культуры покидают родные города в поисках оптимальных условий для осуществления своей деятельности, к сожалению, зачастую так же покидают Россию в целом, предпочитая Родине более развитые арт-рынки западных стран. Данная дипломная работа выявляет эффективность рекламы, как части информационной инфраструктуры, в процессе актуализации современной художественной культуры России и Красноярского края.
Цель исследования
Целью исследования является определение роли и места рекламы в информационном пространстве современной художественной культуры.
Задачи исследования
Для достижения поставленной цели осуществляется ряд задач:
1. Изучить информационное пространство в контексте культуры и определить его ключевые параметры и границы.
2. Изучить художественную культуру как социальный феномен, определить её системные признаки, формы и место в информационном обществе.
3. Изучить рекламные коммуникации в современном обществе.
4. Определить процессы и выявить результат рекламирования в информационном пространстве современной художественной культуры.
5. Создать проект рекламной кампании на основе изученного материала.
Степень изученности проблемы
Само определение информационной эры и всех ее компонентов является относительно новой и появляется лишь в 70-х годах. Подробно идеи и концепции информационной эры или постиндустриального общества разрабатывали такие социологи как Элвин Тоффлер, Маршалл Маклюэн, Питер Друкер, Дэниел Белл, Ю. Хаяши и Мануэль Кастельс.
Ю. Хаяши, принадлежит авторство термина «информационное общество», которое он описал в своей работе «Японское информационное общество: темы и подходы» (1969 г.), «Контуры политики содействия информатизации японского общества» (1969 г.), «План информационного общества» (1971 г.).
Создателем теории информационного общества является Дэниел Белл, в своей книге «Грядущее постиндустриальное общество» он выделил такие ключевые факторы будущего общества как знания, оказание услуг взамен производства товаров, главенствующим классом, по мнению Белла, будут являться ученые. Элвин Тоффлер в своей книге «Третья волна» рассматривает
три стадии общества: аграрная, индустриальная, постиндустриальная.
Переходом от одной волны к другой служит технический прогресс. Мануэль Кастельс в своем труде «Информационный век: экономика, общество и культура» рассматривает общество будущего с позитивной точки зрения, как общества базирующегося на информационных технологиях. Маршалл Маклюэн выводит понятие «информационного человека» и подмечает, что человек будущего, несмотря на обилие доступных знаний, не склонен к самообразованию, теряясь в потоке информации. Многочисленность существующих взглядов на последствия информационной революции отражает работа британского социолога Фрэнка Уэбстера «Теории информационного общества", в которой он проводит критический анализ разнообразных подходов к определению информационного общества. П. Друкер так же в своих работах, посвященных информационному обществу, выдвигал идею преодоления капиталистического общества в общество, основанное на знаниях.
Подробная структура информационного пространства описана в книге A. В. Манойло «Государственная информационная политика в особых условиях», так же Г. Г. Почепцов в своей книге «Информационные войны» рассматривает способы воздействия на широкие массы, виды пропаганды и особое место пиара в этом процессе. Большая часть работ об информационном пространстве посвящена информационной войне, то есть рассматривается политический аспект, потому информационное пространство остальных сфер жизнедеятельности человечества мало изучено. Так же в изучении информационного пространства стоит отметить В. С. Пирумов, В. Д. Попов, Г. В. Грачев, И. К. Мельник, С. А. Модестов, С. Дацюк, В. А. Копылов,B. Г. Крысько, Л. Малков, В. Г. Машлыкин, М. И. Абдурахманов,В. А. Баришполец, В. Л. Манилов, С. П. Расторгуев, С. Паринов, С. Э. Зуев, В. Б. Вепринцев.
Понятие информации имеет несколько разных теорий, в основном они делятся на Сторонников атрибутивной концепции (Б. В. Ахлибинский, Л. Б. Баженов, Б. В. Бирюков, К. Е. Морозов, И. Б. Новик, Л. А. Петрушенко,
М. И. Сетров и др.), которые связывают информацию с функционированием самоорганизующихся систем. Этими самоорганизующимися системами являются живые организмы и, возможно, в будущем кибернетические устройства.
В вопросе изучения рекламы стоит рассмотреть отдельные подходы, так «отцом рекламы» и приверженцем рациональной школы является Дэвид Огилви, он разрабатывает универсальные алгоритмы и формулы стимуляции продаж, основанные на том, что потребителю важнее всего такие качества как «доступный», «экономичный, «новый». Другой основоположник рациональной школы Р. Ривз разрабатывает теорию УТП (уникальное торговое преимущество). К эмоциональной волне относится Вине Паккард, он разработал теорию ЭПП, доказывая, что потребителю при перенасыщенности рынка товарами, важны не только функциональные качества, но и эмоции, ощущение «домашнего уюта», «счастья» и отношению к какой-либо группе.
Главные идеологи позиционирующего подхода - Эл Райс и Джек Траут. Их книга «Позиционирование, или Борьба за умы» стала сродни Библии для руководителей многих компаний. Известные специалисты в области изучения рынка и поведения потребителей У. Аренс, К. Бове, А. Дейян, Ф. Котлер, Дж. Эванс в своих работах рассматривают рекламу в качестве посредника между производителем и потребителем. Рекламную коммуникацию как процесс передачи необходимой информации, как диалог между потребителем и производителем трактовали А. Н. Лебедев-Любимов, И. Я. Рожков, К. Ротцолл, О. О. Смирнова, Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер и другие. Рекламную коммуникацию как однонаправленное воздействие на потребителя определяли ряд зарубежных авторов, таких как: Дж. Бернет, Т. Кениг, Ж.-Ж. Ламбен, С. Мориарти, Л. Перси, Д. Росситер, У. Д. Скотт, Д. Б. Уотсон, У. Уэллс, К. Т. Фридлендер, Р. Харрис.
Современные исследователи рекламы отводят особое место продвижению в интернете, вирусной рекламе, креативности, марочном видении бизнеса, психологии потребителей, а так же действиям в период кризиса. Здесь стоит отметить Вальтера Шёнерта «Грядущая реклама», Марка Тангейта «Всемирная история рекламы», Пола Арденса «Прыгай выше головы», Уильяма Аренса «Современная реклама»,Наоми Кляйн «No Logo», Джозеффа Яффе «Up &Down. Реклама. Жизнь после смерти», Артура Гогац и Рубен Мондехар «Бизнес + Креатив. Преодолеть невидимые барьеры», Джона Гранта «Манифест инноваций бренда», Клода Хопкинса «Научная реклама», К. Бове, У. Аренса «Современная реклама. Рекомендации для написания хорошего текста», Джозефа Хиза, Эндрю Поттера «Бунт на продажу», Песоцкого Е. «Современная реклама. Теория и практика», в книге «Эффект стрекозы» Дженнифер Аакер и Энди Смит так же рассматривают эффективные способы продвижения в социальных сетях.
Рекламу в сфере культуры и искусства изучали такие отечественные ученые как А. В. Ульяновский, Г. В. Тульчинский и Е. Л. Шекова «Маркетинг в сфере культуры». Все они сходятся на том, что индустрия культуры имеет свои специфические особенности, которые обязательно нужно учитывать в продвижении. К изучению арт-менеджмента относятся Ф. Колбер и его труд «Арт-менеджмент», в котором он изучает кризис сферы искусств и вклад менеджмента в развитие арт-рынка; В. М. Чижиков, В. В. Чижиков «Теория и практика социокультурного менеджмента», Н. И. Аксютик «Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности» Г. Н. Новикова «Технологии арт-менеджмента».
Изучению искусства посвятили свою жизнь огромное количество ученых, но стоит выделить тех, кто изучал искусство современное. Беньямин В. в своей работе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» анализирует изменчивость произведений искусства,потерю ими особой ауры и сакральности, переход к политическим мотивам и зрелищности. Т. Адорно в соавторстве с Максом Хоркхаймером, вдохновленные работами Беньямина, создают «Диалектику просвещения» и «Эстетическую теорию», в которых так же анализируют явление «разыскусствления» и насаждения массовости. Бодрийяр в работе «Эстетика утраты иллюзий» особое внимание уделяет утрате былого очарования сферы искусства, в целом, все эти авторы соглашаются с тем, что современное искусство меняет свою направленность на массового потребителя. Так же стоит отметить Е. В. Волкову «Произведение искусства в мире художественной культуры», М. С. Каган «К вопросу о месте искусства в культуре», который разрабатывает современную концепцию культуры как саморазвивающуюся, целостную систему. Е. Ю. Андреева «Постмодернизм: Искусство второй половины XX века - начала XXI века, Б. Гройса «Комментарии к искусству», Ж.-М. Дрю «Ломая стереотипы: Реклама, разрушающая общепринятое», «Состояние постмодерна» Ж.-Ф. Лиотар, В. П. Шестаков в своей книге «Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры» рассматривает массовую культуру, как важнейшее средство пропаганды буржуазной идеологии с точки зрения разных аспектов таких как социальный, идеологический, исторический, эстетический и культурологический.
Ю. М. Лотман в своих работах изучал понятия семиотики культуры и семиотического пространства, соотнося культуру с понятием «биосферы». Изучением масс занимался такой известный испанский философ, как Ортега и-Гассет в своей книге «восстание масс» он анализирует социум и выделяет главенствующий поведенческий тип, такой как «человек массы». Чарльз Маккей так же изучал поведение толпы его книга «Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы» 1841 г. Актуальна по сей день.
Новизна исследования
Новизна исследования заключается в изучении понятия «информационное пространство художественной культуры» и определении роли рекламы в ней, а так же изучения этих механизмов продвижения на территории Красноярского края. Исследование влияния художественной культуры на информационное пространство позволит выявить корреляцию культуры и национальной идентичности.
Объект исследования
Объектом исследования является информационное пространство художественной культуры
Предмет исследования
Реклама и ее роль в информационном пространстве современной художественной культуры.
Методология дипломной работы
Методологической базой выпускной квалификационной работы послужили:
1. Функциональный (Н. Винер, Э. П. Семенюк, Д. И. Дубровский, Н. И. Жуков, Я. К. Ребане, В. С. Украинцев), семиотический (Лотман Ю.М., Каган М.С.), атрибутивный (А. Д. Урсул, И. Я. Акчурин, Б. Б. Кадомцев, Б. В. Бирюков, В. С. Готт) подходы, применяемые при анализе термина «информация».
2. Основные положения теории информации (К. Шеннон).
3. Ключевые постулаты итории информационного общества Д. Белла, М. Кастельса, О. Тоффлера, М. Маклюэна, П. Друкера и др.
4. Концепция информационного пространства (А.В. Манойло).
5. Антропологический, социологический, философский,семиотический, деятельностный и др. подходы при определении объема и содержания понятий «культура», «художественная культура».
6. Теория маркетинга (Ф. Котлер, М. Д. Бейкер, В. И. Беляев и др.).
7. Теория коммуникации (Г. Лассуэлл, К. Дойча).
8. Теория маркетинговых коммуникаций (Е. Ромат, П. Дойль).
9. Теория рекламы (К. Бове, Р. Росситер, Л. Перси и др.); концепция рекламы в сфере художественной культуры (И. А. Г ольман).
Методологической основой теоретической части настоящего исследования стала совокупность общенаучных методов исследования:
• Теоретический подход, метод научного анализа;
• Метод научного синтеза и обобщения;
• Метод моделирования;
• Сравнительный анализ и аналитический метод, состоящий из описания, наблюдения, анализа и синтеза данных;
• Методы социологического исследования.
• Метод проектирования.
Гипотеза исследования
Эффективная реклама и комплексное продвижение являются катализатором процессов, происходящих в сфере художественной культуры.
Теоретическая и практическая значимость дипломной работы
Данное исследование полезно как с практической, так и с теоретической точки зрения, так как раскрывает эффективность рекламы в информационном пространстве современной художественной культуры, а её конечным продуктом является создание рекламной кампании.
Полученная теоретическая составляющая, методика и результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения роли рекламы в информационном пространстве современной художественной культуры, а так же изучении становления национальной идентичности граждан России.
Структура работы
Данная дипломная работа содержит введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, а также список использованных источников и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель данной работы состояла в том, чтобы определить роль рекламы в информационном пространстве современной художественной культуры и подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования: эффективная реклама и комплексное продвижение оказываются катализатором процессов происходящих в художественной культуре.
Таким образом, в ходе исследования было установлено, что информационное пространство выступает так же пространством социальным, это совокупность объектов и субъектов, вступающих друг с другом в информационное взаимодействие, то есть информационная инфраструктура и специалисты обслуживающие данную сферу. В структуру информационной инфраструктуры так же входит реклама. В едином информационном пространстве существует множество информационных сред, в частности информационная среда (сфера, пространство) художественной культуры.
Художественная культура находится на стыке духовной культуры и материальной, вбирая в себя не только физическое воплощение, но и сочетание духовных ценностей, идеалов, традиций, что напрямую отражается в её специфических продуктах. Художественная культура отвечает за процессы создания художественных ценностей и процессы их восприятия публикой, в зависимости от их духовных потребностей; обеспечивает сохранность художественных ценностей, их передачу от поколения к поколению и актуализацию; обеспечивает обновление искусства в связи с меняющейся окружающей средой, техническим прогрессом, запросами человечества. Она так же формирует характер человека, транслирует нормы, ценности, смысл, знание, мораль, а так же тесно связана с понятием философии и религии. Выполняет рекреационную функцию, благодаря которой человек может отдохнуть, восстановиться и погрузиться в другой, духовный мир. Ускоряет темпы развития общества и, потому, переоценить значимость художественной культуры становится невозможным. Очевидно, что её поддержание должно стать государственным приоритетом в создании и укреплении национальной идентичности, которая в свою очередь, влияет на повышение духа патриотизма, благосостояния страны, увеличивает поток туризма, инвестиций.
Таким образом, в информационном обществе функционирует и развивается информационное пространство художественной культуры, так как закодированная информация, передаваясь из поколения в поколение, сохраняет историю цивилизации и, потому, информация является основой культуры и всех культурных ценностей. Информационное пространство художественной культуры строится на институтах, библиотеках, электронных ресурсах, содержащих оцифрованные произведения искусства и 3D модели объектов архитектуры, а так же на специалистах в данной сфере и на самих участников процесса коммуникации и участников художественного рынка.
Кроме того, реклама в данном процессе так же создаёт информационное разнообразие, несмотря на высокий уровень глобализации, при продвижении художественного продукта и его адаптации, а значит перевода на родной язык, специалисты в области рекламы выбирают наиболее знакомые для страны, где будет распространяться продукт, мотивы и образы. Вследствие этого, многие киноленты получают новые названия, новые слоганы, а так же особенности в переводе продукта. Большинство сериалов и телепередач адаптируются под страну-заказчика, а значит переснимаются. Это связано именно с особенностями продвижения, так как главная цель заказчика - получить материальную выгоду.
Реклама играет огромную роль в продвижении продукта в сфере художественной культуры из-за особенностей самого продукта. Искусство - это товар, цена на который не зависит от себестоимости. Здесь искусство сходно с товарами класса люкс, но в более концентрированной форме, потому при продвижении искусства задействуются так называемые «коды роскоши». Как правило, ценообразование произведений искусства, в данном случае рассматривается арт-рынок, зависит от имиджа, статусности, известности в первую очередь художника, а затем его работ. В современном мире мастерство автора отходит на второй план. Поэтому основные критерии товара, перечисленные выше, достигаются за счёт эффективного продвижения.
В сфере художественной культуры, безусловно, используются основные базовые методы продвижения, такие как ATL- коммуникации, однако они не являются наиболее эффективными. Наиболее востребованными ATL- коммуникациями можно назвать рекламу в печатных (а сейчас и в электронных) изданиях: интервью, обзоры, истории из жизни и так далее; так же наружная реклама, которая информирует о предстоящих выставках, концертах и так далее и чаще всего размещается непосредственно близь мест проведения мероприятий. Телевизионная реклама, в которую чаще всего входят обзоры предстоящих событий в теле-передачах, дискуссии в форме шоу и так далее; наиболее редким явлением в сфере художественной культуры является радио-реклама, в связи с её не эффективностью для данного продукта.
Итак, наиболее эффективным способом продвижения является BTL и TTL-коммуникации. В данный перечень входит проведение ярмарок, имиджевых и коммерческих выставок, в том числе закрытых, вирусный маркетинг, кросс- мероприятия, event-маркетинг, прямой маркетинг, а так же активная работа с социальными сетями, такими как instagram, youtube, DeviantArt, Behance, создание и ведение собственного сайта, регулярное обновление контента, проведение туториалов и мастер-классов. Так же сюда относится работа с акционерными домами, в том числе электронными и создание спекулятивного спроса. Приветствуются нестандартные способы продвижения. Важно использовать комплексное продвижение для создания бренда, где в качестве бренда выступает сам художник, но нельзя забывать о продвижении работ художника и их искусствоведом и культурологическом анализе.
Рекламная коммуникация на арт-рынке направлена на две основные группы: профессионалы, искусствоведы, те, кто редко покупают, однако создают успешный имидж и престиж и основные потребители. В ходе качественного и количественного исследования было выявлено, что для потребителей художественной культуры важно, чтобы рекламное обращение гармонировало с окружающей средой, было информативным, приветствуется креативность, но она не обязательна и не должна быть вычурной. Рекламное обращение должно иметь в меру интеллектуальный посыл, так как для целевой аудитории важно чувствовать свою обособленность от остального общества, но непонятный или слишком сложный замысел вызовет злость и оскорбление чувств потребителя, который заведомо считает себя интеллектуально подкованным.
Ещё одной специфической чертой продвижения на арт-рынке являются взаимоотношения между арт-дилером и художником. Здесь сложность кроется, опять же, в уникальности производителя товара - творца. Как показывает практика, художник оказывается неспособным к продвижению собственных работ.
На основе изученного материала была разработана рекламная кампания по продвижению работ красноярского художника Глеба Сысоева. Данная кампания рассчитанная на 3 месяца укрепит его положение на арт-рынке, обеспечит необходимую вовлеченность аудитории и поспособствует увеличению цен на товар.
Таким образом, мы подтверждаем гипотезу, данную в начале исследования. Реклама действительно является катализатором процессов происходящих в художественной культуре, а так же напрямую влияет на ценообразование и успешность художника. Стоит отметить, что продвижение художественной культуры с поддержки государства поможет создать более большой слой людей, интересующийся искусством, а так же укрепить национальную идентичность.



1. Алексунин, А. В. Маркетинговые коммуникации. Практикум. Гриф МО РФ / А. В. Алексунин, Е. Н. Скляр, Е. В. Дубаневич - Москва : Дашков И К, 2016. - 196 с.
2. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер, В. Кумар. - Санкт- Петербург : Питер, 2014. - 848 с.
3. Артюх, А. Пожар уже начался. О менеджмент-культуре / А. Артюх, Д. Комм // Искусство кино. - 2008 - № 6. - С. 53-63
4. Арутюнова, А. Арт-Рынок в XXI Веке: Пространство Художественного Эксперимента : учебное пособие / А. Арутюнова. - Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2015. - 232 с.
5. Арт-менеджмент : учебное пособие / Л. Н Жуковская, С. В. Костылев, Е. А. Ноздренко, В. С. Лузан. - М-во образования и науки РФ, Сиб. федерал.: СФУ, 2016. - 185 с.
6. artguide.com [Электронный ресурс] : Режим доступа -
www.artguide.com
7. artin-vestment.ru[Электронный ресурс] : Режим доступа - www. artin- vestment.ru
8. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. 2-е изд, перераб. и доп. / И. К. Беляевский. - Москва: Инфра-М, 2016. - 392 с.
9. Бегма, Ю. С. Секреты ценообразования на арт-рынке: статья / Ю. С. Бегма, Д. В. Шабельникова [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http: //economicarggu.ru/2010_4/shabelnikova.pdf.
10. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. / Ф. Барден. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 304 с.
11. Beckert, J. The price of art / J. Beckert, J. Rossel // European Societies, 2013. - 210 p.
12. Беньямин, В. С. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе : учебник / В. Беньямин. - Москва : Медиум, 1996 - 240 с.
13. Бурдье, П. Рынок символической продукции / П. Бурдье // Вопросы социологии, 1993. - № 1. - 130 с.
14. Бурдье, П. Социальное пространство: поля и практики: Пер. с фр. / Сост. под общ. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко. - Санкт-Петербрг - 2016. - 260 с.
15. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. / Д. Белл. - Москва : Академия, 1999. - 255 с.
16. Бжезинский, 3. Между двумя веками : роль Америки в эру технотроники. - Москва: Прогресс, 1972. - 308 с.
17. Венедиктова, Т. Д. Основы теории коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Д. Венедиктова [и др.] ; под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. - Москва : Издательство Юрайт, 2016. - 193 с.
18. Ветрова, А. А. Структурный анализ субъектов и объектов арт- рынка в контексте современных реалий / А. А. Ветрова // Креативная экономика. - 2013. - №2 (74). - С. 70-72.
19. Ветрова, А. А. Функциональная характеристика российского арт- рынка / А. А. Ветрова // Креативная экономика. - № 3 (87). - 2014. - С. 98
20. Вепринцев, В. Б. Информация в пространственных и геополитических категориях / Б. В. Вепринцев, Д. Б Фролов. - Москва, 2001. - 55 с.
21. Водяненко, Г. Р. Информационное пространство человека / Г.Р. Водяненко - Москва : Народное образование. Педагогика. - 2016. - 20 с.
22. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации. Учебник для академического бакалавриата / Д.П. Гавра - Москва: Юрайт, 2016.- 282 с.
23. Гирц, К. Искусство как культурная система / К. Гирц // Социологическое обозрение. Т.9. №2. - 2010. - С. 60-65
24. Гольман, И. А. Искусство как товар: парадоксы и закономерности // Знание. Понимание. Умение. - 2013.- № 2.- С. 205-212.
25. Гольман, И.А. Российский арт-рынок современного искусства с точки зрения маркетолога // Знание. Понимание. Умение. - 2013. - №4 - С.200-207.
26. Грачев, В. И. Коммуникативное пространство современного арт-
рынка [Электронный ресурс] : статья в журнале / В. И. Грачев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - № 56. - 2008 - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnoeprostranstvo-sovremennogo-art-rynka.
27. Гурова, О. Артгид процесс // Арт-рынок в 2014 году: рекордный рост после рекордного падения / О. Гурова - 2014.
28. Гэд, Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики : учебник / Т. Гэд. - Санкт-Пербург : Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге, 2001. - 232 с.
29. Евстафьев, В. А. История российской рекламы. Современный период / В. А. Евстафьев, Е. Э. Пасютина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2017. - 872 с.
30. Иванов, А. И Сильный ход. Нестандартные решения в рекламе. / А. И. Иванов. - Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 224 с.
31. Инвестиционный портал интернет арт-аукциона ARTinvestment.RU
[Электронный ресурс]: Режим доступа -
http://artinvestment.ru/indices/artimx/?ffc1=/charts/0100000000&ffc2=/cha
32. Казакова, Н. А. Маркетинговый анализ / Н. А. Казакова. - Москва: Инфра-М, 2016. - 240 с.
33. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 368 с.
34. Каган, М. С. Культурология : Учебник / М. С. Каган, Ю. Н.Солонина -Москва : Высшее образование, 2007. — 566 с.
35. Как продать современное искусство [Электронный ресурс] : статья - Интеллектуальный капитал. - 2014. - Режим доступа:http://inkapspb.ru.
36. Карцева, Е. А. Российский арт-рынок от истоков до наших дней
[Электронный ресурс] : статья / Е. А Карцева. - Портал об искусстве и культуре ArtandYou. - 2011. - Режим доступа:
http://artandyou.ru/category/art/post/rossiskyi_art_rynok_ot_istokov_do_nashih_dneу.
37. Костылев, С. В. Арт-менеджмент как комплексная система
управленческой деятельности в области культуры, искусства и образования / С. В. Костылев // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1. [Электронный ресурс]: Режим доступа - https://science-
education.ru/ru/article/view?id=11971
38. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для студентов высших учебных заведений : пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2012. - 1071 c.
39. Костылев, С. В. Методы и технологии арт-менеджмента в системе подготовки кадров для сферы культуры и искусства / С. В. Костылев, Е. Н. Викторук. - Красноярск. - 2016. - 210 с.
40. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — Москва: ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с.
41. Креативные индустрии в г. Красноярске: проблемы и перспективы развития / Портал Creative Industries. - 2010. - Режим доступа: http://creativeindustries.ru/rus/publications/1.
42. Кукушкин, Н. В. Этапы развития рынка предметов изобразительного искусства. Теория и практика ценообразования : дис. ... канд. экон. наук. / Николай Васильевич Кукушкин. - Москва, 2007. - 180 с.
43. Лаишевская, Р. Постижение смысла единого информационного
44. Лукина, А.В. Учебное пособие «Маркетинг» 3-е изд. / А.В. Лукина. - Москва : Инфра-М, 2016. - 240 с.
45. Лотман, Ю. М. Феномен искусства: учебное пособие / Лотман Ю. М. - Санкт-Петербург : Семиосфера, 2000. - 456 с.
46. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 342 с.
47. Манойло, А. В. Государственная информационная политика в особых условиях : Монография. / А. В. Манойло. - Москва: МИФИ, 2003. - 388 с.
48. Маркетинг: стимулирование продаж. [Электронный ресурс]: режим доступа: https: //marketing.wikireading.ru/17595
49. Маклюэн, М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. - Москва: Академический проект, 2005. - 496 с.
50. Огилви Д. О рекламе : учебник / Д. Огилви. - Москва : Эксмо, 2004. - 232 с.
51. Оганов, А. А. Теория культуры: Учебное пособие. 3-е изд., исправленное, дополненное. / А. А. Оганов, И. Г. Хангельдиева - Санкт- Петербург : Планета музыки, 2016. - 580 с.
52. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникаций : учебное пособие / Г. Г. Почепцов. - Москва : Центр, 2016. - 325 с.
53. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google + - Москва : Альпина Паблишер, 2016. - 403 с.
54. Ракитов, А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России / А. И. Ракитов. - Санкт-Петербург. - 2016. - 84 с.
55. Романенкова, О.Н. Маркетинговые исследования: учебник для СПО / О. РОманенкова. - Москва : Юрайт, 2016.- 315 с.
56. Robertson, D. S. The information revolution // Communication research. - 1990.
57. Сипетая, Н. П. Красноярский арт-рынок пытаются раскачать энтузиасты [Электронный ресурс] : статья / Н. П. Сипетая. - Деловой квартал. - 2013. - Режим доступа:http://krasnoyarsk.dk.ru/blogs/post.
58. Сьюэлл, К. Клиенты на всю жизнь. / К. Сьюэлл, П. Браун. -Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016.- 232 с.
59. Современные коммуникационные системы: проблемы,
приоритеты, технологии: сборник статей / Под редакцией Е. Л. Головлевой. - Москва : Изд-во Моск. туманит. ун-та, 2016. - 140 с.
60. Траут, Д. Новое позиционирование. Все о бизнес-стратегии № 1 в
мире : науч. изд. / Д. Траут, С. Ривкин ; Пер. в англ. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 224 с.
61. Тоффлер, Э. Третья волна. / Э. Тофлер. - Москва : ACT, 2004. - 360 с.
62. Урсул, А. Д. Природа информации: философский очерк. / А. Д. Урсул - 2-е изд. - Челябинск, 2010. - 231 с.
63. Yogev T. The social construction of quality: status dynamics in the market for contemporary art // Socio-Economic Review - №8, 2010.
64. Федотова, Л.H. Реклама: теория и практика : учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Федотова. - Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 391 с.
65. Федеральный закон «О рекламе»: текст с изм. и доп. на 2017 год. - Москва : Эксмо, 2017.- 64 с.
66. Хангельдиева, И. Г. Управление культурой и современными коммуникациями: прикладная культурология: коллективная монография в 2-х томах. Т.2 под редакцией Хангельдиевой И.Г. и Чаган Н.Г.- Русайнс Москва, 2015. - 196 с.
67. Художественный рынок. Мифы и реальность / Modern Art
68. Ценовые рекомендации на произведения изобразительного
искусства [Электронный ресурс] - сайт Российской Федерации
«Профессиональный Союз Художников» - Режим доступа:
http: //rating.artunion. ru/normativ4 .htm.
69. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: Учебное пособие. / Ф. И. Шарков. - Москва : Дашкови К, 2014. - 354 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ