Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие информационного пространства города: проблемы и перспективы

Работа №51904

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы144
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы формирования информационное пространства города 6
1.1. Понятие информационного пространства города 6
1.2. Информационная инфраструктура города как составляющая
информационного пространства 20
1.3. Нормативно-правовое регулирование формирования и развития
информационного пространства 29
Глава 2. Анализ особенностей функционирования информационного пространства 39
2.1. Сравнительный анализ информационно-медийного пространства
городов-миллионников ПФО 39
2.2. Анализ эффективности предоставления информационных электронных
услуг населению на муниципальном уровне 51
2.3. Основные проблемы и особенности формирования информационного
пространства г. Казань 76
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию структуры и механизмов функционирования информационного пространства города 84
3.1. Организационно-административные меры по решению актуальных
информационно-медийных проблем муниципалитета 84
3.2. Оптимизация предоставления электронных правительственных услуг
населению г.Казани 84
3.3. Предложения по развитию информационно-коммуникативной
инфраструктуры г. Казани 90
Заключение 96
Библиографический список: 100
Приложения


Модернизация социально-экономических и политических процессов в Российской Федерации повысила актуальность информационной составляющей жизни общества. В современных условиях информация рассматривается не только как форма закрепления и распределения имеющихся и приобретаемых знаний, но и как средство организации и регулирования городской жизнедеятельности. Актуальность повышения уровня развития информационного пространства города обусловлена:
- развитием информационного общества, информационных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий;
- необходимостью обеспечения информационной безопасности;
- потребностью выработки и реализации инновационных подходов во взаимоотношениях населения со средствами массовой информации и повышения эффективности и качества предоставления муниципальных электронных услуг.
Использование информационных технологий сегодня является одной из доминант современного этапа развития городов. Сеть Интернет открывает новые эффективные средства управления и взаимодействия органов власти, средств массовой информации и жителей городов.
Среди глобальных тенденций, обуславливающих актуальность тематики информационного пространства в целом и информационного пространства города, в частности, необходимо отметить следующие: во-первых, понятие информационного пространства возникло сравнительно недавно и еще не получило целостного теоретического осмысления. Во-вторых, сеть Интернет несет в себе огромный управленческий потенциал и могут выступать отличным подспорьем в оптимизации системы государственного и муниципального управления. Выступая в роли катализатора, а подчас и главного инструмента преобразований, они трансформируют политический процесс, бросают вызов его традиционным институтам и механизмам.
Формирование современного информационного пространства как важнейшего фактора всеобщей глобализации и воздействие его на развитие информационного общества привлекает внимание таких ученых как Т.В. Закупень, Е.П. Прохоров, Ф.Шариков, Е. Юдина, И.А. Семенов, В.И. Вернадский, Демченко Ю., Лопатин В.Н., Клюканов И.Э., Дзялошинская М.И.
Новизна теоретического исследования информационного пространства города заключается в определении основной ее составляющей - информационной инфраструктуры, состоящей из средств массовой информации, Интернета, связи и дистанционного образования. Определение указанных аспектов позволяет систематизировать понятие информационного пространства города, в целях их всестороннего и комплексного рассмотрения, выявления проблем и путей их решения.
Цель исследования - проанализировать особенности развития информационного пространства города, выявить проблемы его функционирования в сфере медийных и электронно-информационных услуг, разработать комплекс мер и мероприятий по их решению.
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические подходы исследования
информационного пространства города;
• определить содержание понятия "информационная инфраструктура города";
• рассмотреть нормативно-правовые основы развития
информационного пространства;
• осуществить сравнительный анализ городского информационно-медийного пространства на примере городов-миллиоников ПФО;
• проанализировать эффективность развития информационного пространства города в области предоставления информационных электронных услуг населению;
• выявить актуальные проблемы формирования и развития информационного пространства города; 
формированию городских медийных и коммуникативных площадок в онлайн среде;
• дать рекомендации по решению выявленных проблем, по оптимизации предоставления электронных правительственных услуг населению;
• разработать предложения по развитию информационно-
коммуникационной инфраструктуры города.
Объект исследования - информационное пространство города.
Предмет исследования - формирование и развитие информационного пространства города.
Методологической основой выполнения исследовательской работы стали современные методы познания, разработанные наукой и апробированные практикой. Это общенаучные методы системного анализа и синтеза, моделирования, логический и структурно-функциональный. К эмпирическим методам исследования следует отнести метод сравнительного анализа социологической информации, экспертных оценок. Количественный метод исследования в форме социологического опроса.
Практическая значимость проведенного в рамках диссертационной работы анализа информационного пространства позволяет сформулировать выводы и рекомендации, которые, по мнению автора, могут быть полезны при выработке внутриполитической стратегии города в области информационного развития. Отдельные разработки, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для подготовки специального учебного курса по проблемам информационного пространства, специализирующихся в области государственного и муниципального управления.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав: теоретической, практической и рекомендательной, введения, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие информационного пространства города, а именно онлайн-ресурсов для горожан, порталов государственных услуг и электронных инструментов, вовлекающих жителей в управление городом, сталкивается сегодня с новыми вызовами. На рассмотрение этих вызовов и поиски решения была направлена данная магистерская диссертация.
В первой главе магистерской диссертации в результате теоретического анализа, определены основные исследовательские подходы к определению понятия информационного пространства: геополитический, социальный и информационно-ноосферный. В рамках данной исследовательской работы принято следующее определение информационного пространства - выделенная субъектом по какому-либо критерию территория, на которой размещаются информационные ресурсы, источники информации, технологические системы сбора, обработки и распространения информации, а также пользователи
различных видов ресурсов, попадающие под юрисдикцию законодательства, действующего на этой территории. Атрибутивными свойствами информационного пространства являются структурированность, защищенность, универсальность, динамичность. Социальные функции интегрирующая, коммуникативная, актуализирующая, геополитическая, социальная. Основной составляющей информационного пространства является информационная инфраструктура, которая включает в себя след элементы: средства массовой информации, реклама, дистанционное образование, интернет, связь и электронное правительство. Эффективность функционирования информационного пространства обусловлена адекватностью норм-правового обеспечения, которое развивается в соответствии с социально-информационными вызовами.
Во второй главе был осуществлен анализ практических аспектов развития информационного пространства в медийном и информационно-коммуникационном аспектах. Сравнительный анализ эффективности
функционирования информационной сферы пяти городов-миллионников ПФО демонстрирует второе место г.Казани по всем рассматриваемым показателям. Что касается анализ порталов правительственных услуг, то наиболее информативным является портал г.Казани, хотя отсутствие новостной ленты и регламентов оказания услуг снижает общий рейтинг и свидетельствует о наличии проблем, проанализированных в данной главе и требующих организационно-административного решения.
Подводя итоги проведенного опроса, можно сказать что за последние годы казанцы уже смогли оценить преимущества электронного правительства. Из уже доступных сейчас электронных услуг у населения наиболее популярны запись на прием к врачу, подача заявления на получение загранпаспорта, возможность узнать задолженность по налогам и получить выписку о штрафах ГИБДД. Наиболее важные сферы, в которых инструменты Электронного правительства необходимы - это ЖКХ (71% от числа опрошенных), здравоохранение (58%), социальная поддержка граждан (50%), вопросы правопорядка и безопасности (46%), транспортные проблемы (45%), занятость населения (42%), образование (42%), регистрация актов гражданского состояния (37%), экология (36%). Только 6% опрошенных ответили, что электронное правительство не решает никаких проблем. Большинству опрошенных очевидны достоинства Электронного правительства: «это удобно», дает возможность всегда иметь под рукой доступный электронный источник информации о работе государственных органов. Многие осознают возможности экономии времени за счет электронного формата госуслуг и называют технологии Электронного правительства необходимым требованием времени в современном мире. Молодые люди отмечают нехватку ассортимента электронных услуг (до 18% среди 18-24-летних) - фактически можно говорить о наличии запроса к органам власти по развитию данной сферы. О существовании Единого портала государственных и муниципальных услуг информировано более половины населения (59%). 21% опрошенных
обращались на Единый портал за электронными услугами, подавляющее большинство (80% обращавшихся) довольно результатом. Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо активно развивать уже существующие электронные сервисы, создавать новые в тех областях, которые востребованы обществом (ЖКХ, здравоохранение, социальная поддержка граждан и другие) и широко информировать граждан о результатах и планах по развитию Электронного правительства, тем самым, способствуя расширению и насыщенности информационного пространства города.
Анализируя полученные проблемы в третьей части второй главы, то как они влияют на формирование информационного пространства городов в целом, можно сделать вывод что создание эффективного информационного пространства требует активного использования сетей информационного обмена и телекоммуникационных систем, а также использования передовых информационных технологий. Например, развитие и совершенствование таких технологий, как интернет. Сегодня интернет в информационном пространстве играет жизненно важную роль, он является не какой-то частной структурой, а одной из формообразующих структур нашего информационного пространства в плане доступа к информации, к новостям, знаниям, различного рода документам. Это очень важный и серьезный аспект. Также глобальные сети выполняют важнейшую функцию, включая Казань, как и все города, в российское информационное пространство.
В условиях бурного развития новых информационно-коммуникационных технологий, безусловно, происходят существенные перемены в традиционных СМИ - в печати, радио, телевидении, в доступе к ним, в способах доставки и, вероятно, в содержании, что положительно сказывается на информационном пространстве городов.
Рассматривая факторы, препятствующие активной реализации проектов электронного правительства, мы можем сделать ряд выводов. Очевидно, что часть проблем реализации проекта Единого портала государственных услуг связана со сложностью организации межведомственного и межуровневого взаимодействия, неразвитостью технических и технологических элементов в предоставлении электронных услуг гражданам.
С другой стороны, существуют проблемы, отражающие необходимость продвижения услуг электронного правительства среди населения, повышения лояльности граждан, снижения уровня недоверия и негативных ассоциаций с Единым порталом госуслуг. Именно эти проблемы формирования информационного пространства необходимо решать на данный момент времени.
В третьей главе были разработаны рекомендации направленные на решение выявленных проблем. Рекомендации помогут установить совершенно новые правила для медийно-информационного пространства, наделяя его такими характеристиками как активный процесс переосмысления и трансформации среды обитания, включенность городских жителей в процесс принятия решений становятся нормами повседневности. Для оптимизации предоставления электронных услуг необходимо повышать информационную грамотность населения, а также повышать квалификацию сотрудников органов предоставляющих услуги. Все рекомендации, повышение информационной грамотности населения, повышение квалификации сотрудников органов предоставляющих услуги, поддержание интернет СМИ, разработка системы мониторинга качества предоставления услуг и т.д., направлены на устранение выявленных проблем в ходе анализа информационного пространства. Также были даны предложения по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры города, важной составляющей информационного пространства, направленные на решение выявленных проблем городского развития.



1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — М.: Эксмо, 2013.
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2006, № 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016). - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 16.03.2015).
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016). -
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 10.04.2015).
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016). - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 03.05.2015).
5. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016). - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 16.03.2015).
6. О рекламе [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). -
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 22.04.2015).
7. О средствах массовой информации [Электронный ресурс]:: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2016). - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 20.03.2015).
8. Вопросы формирования единого информационно-правового пространства
Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]: Указ
Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993г. N 2293. -
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 20.03.2015).
9. Вопросы деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1994г. N 328. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http: //www.consultant.ru/(дата обращения 10.03.2015).
10. Концепция правовой информатизации России [Электронный ресурс]:
Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993г. N 477. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 25.03.2015).
11. О дополнительных гарантиях права граждан на информацию [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. № 2334. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 20.03.2015).
12. Об основах государственной политики в сфере информатизации [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994г. N 170. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 07.04.2015).
13. Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. № 60. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 27.03.2015).
14. О совершенствовании деятельности в области информатизации органов
государственной власти Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 1994г. № 361. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 27.03.2015).
15. Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Информационное общество (2011 - 2020 годы)" [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 17.06.2015). - Портал государственных программ РФ URL:
http://programs.gov.ru/(дата обращения 30.03.2015).
16. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия
[Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 21.04.2015).
17. О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной
власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 №1184. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 21.04.2015).
18. Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей [Электронный
ресурс]: Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 25.04.2015).
19. О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме [Электронный ресурс]: Постановление Правительства от 22 декабря 2012 г. N 1382. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 28.04.2015).
20. О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 25.12.2015). - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 29.04.2015).
21. О федеральной государственной информационной системе координации информатизации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 14.11.2015 N 1235
22. О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010). - Портал государственных программ РФ URL:http://programs.gov.ru/(дата обращения 30.03.2015).
23. Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронном виде [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 N 2516-р . - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 10.05.2015).
24. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) [Электронный
ресурс]: Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 11.05.2015).
25. Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Закон РТ от 13.11.2007 N 58-ЗРТ. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 15.05.2015).
26. О единой межведомственной системе электронного документооборота
органов государственной власти РТ [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров РТ от 31 декабря 2009 г. N 920. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/(дата обращения 15.05.2015).
27. О Плане перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в РТ [Электронный ресурс]: Постановление Кабинета Министров РТ от 19 января 2011 г. N 21. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/(дата обращения 15.05.2015).
Монографии, диссертации:
28. Дзялошинский, И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. М., 2013. - 479 с.
29. Елисеева Ю. А. Коммуникативный универсум детского чтения.
Автореф.канд.дисс. - Саранск, 1998. - 278 с.
30. Закупень Т. В. Правовые и организационные аспекты формирования информационного пространства государств-участников СНГ. - М., 1998. - 456 с.
31. Клюканов И. Э. Коммуникативный универсум. - М.: Российская
политическая энциклопедия, 2010. - 255 с.
32. Клюканов И.Э. Динамика межкультурного общения: Системно¬
семиотическое исследование. - Тверь, 1998. - 180 с.
33. Лопатин В. Н. Теоретико-правовые проблемы защиты единого информационного пространства страны в условиях глобального информационного общества // Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества. - М., 2001. - 117 с.
34. Макаров В.Е. Основные направления политико-правового регулирования обеспечения безопасности в социальной сфере в условиях новых вызовов и угроз: монография.- Таганрог: Издатель Ступин А.Н. - 2011. - 164 с.
35. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. - 388 с.
36. Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. - М., 2001. - 194 с.
37. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. - М.: Социальные
отношения, 2002. - 130 с.
38. Юдина Е.Н. Медиапространство как культурная и социальная
система. - М.: Прометей, 2005. - 258 с.
39. Краткая философская энциклопедия - М.: Изд. гр. «Прогресс-
Энциклопедия», 1994. - 576 с.
Статьи и материалы периодической печати:
40. Акатова О.А. Теоретические подходы к оценке эффективности предоставления государственных услуг посредством института электронного правительства" // Вестник ВолГУ. Серия 9. Вып. 11. 2013. - С. 9-13.
41. Анхимова Р.В. Средства массовой информации как часть коммуникативной системы: понятие, функции и роль в обществе // Международный журналприкладных и фундаментальных исследований № 3, 2015. - С. 464-468.
42. Бершадская Л.А., Чугунов А.В. Опыт и методы исследования развития инфраструктуры электронного правительства в России // Вопросы государственного и муниципального управления № 1, 2013. - С. 123-144.
43. Борзов М.А. Проблемы интеграции Росс ии в современное информационное пространство // Сервис plus № 3, 2010. - С.64-70.
44. Болдырева Е.П. Обеспечение свободы выбора при обращении к услугам электронного государственного управления // Актуальные проблемы электронного государственного управления № 6, 2011. - С.133-135.
45. Васютин Ю.С., Ветрова Е.Н., Огнева В.В. Технологии взаимодействия власти и СМИ в контексте реализации государственной информационной политики: региональное измерение проблемы // Политология: актуальные аспекты № 1, 2014. - С. 68-74.
46. Горбунова Ю. И., Горбунова О. Н. Информационная инфраструктура: современная сущность, подотрасли ее составляющие // Социально-экономические явления и процессы № 2 (060), 2014 - С.14-21.
47. Журавлев П.В. Возможности самоорганизации масс-медийного пространства современной России // Вестник ПАГС №4, 2004. - С. 70-76.
48. Зарипова С.Р. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности органов местного самоуправления в Республике Татарстан // Марийский юридический вестник № 1(12), 2015. - С.118-121.
49. Земцова Т.Н. Проблемы создания информационного пространства малых
рогодов России (на примере города Оренбурга) // Вестник
Оренбургского государственного университета № 2, 2008. - С. 21-24.
50. Ивойлова О.Ю. Роль электронного правительства в процессе формирования позитивного имиджа региона // Вопросы государственного и муниципального управления № 3, 2008. - С. 51-60.
51. Камилова Р.Ш Факторы и инструменты механизма развития инфокоммуникационной инфраструктуры региона в рамках единого информационного пространства // Транспортное дело в России №1 (86),
2011. - С. 34-36.
52. Круталевич М.Г. Теория и практика создания и развития единого информационного пространства города // Оренбургский государственный вестник № 3, 2010 - С. 45-51.
53. Лавров В.А. Развитие электронного правительства в России и зарубежных странах // Современные проблемы сервиса и туризма №4,
2012. - С. 71-78.
54. Лукашов Н. В. Институциональные парадоксы информатизации государственного и муниципального управления в современной России // Актуальные проблемы экономики и права. № 2, 2015. - С. 83-91.
55. Малютин В.А., Зайцевский И.В. Способы совершенствования информационной инфраструктуры и системы управления регионом // Вестник российской академии естественных наук №4, 2009. - С.92-96.
56. Маркина Ю.В. Средства массовой коммуникации как средство
достижения геополитических целей // Российский Академический
Журнал № 1, том 15 январь-март 2011. - С. 16-20.
57. Мирзанурова А. Ф. Особенности информационного пространства Республики Татарстан // Гуманитарные и социально-экономические №2, 2010. - С. 247-252.
58. Мухаметзянова Р. Р. Визуальные средства продвижения СМИ Татарстана в социальных медиа // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). - С. 152-157.
59. Ополев П.В. Телевидение в информационном обществе // Альманах современной науки и образования, № 2 (57) 2012. - С. 15-18.
60. Орлов К. А. Средства массовой информации как элемент гражданского общества // Вестник ЮУрГУ, № 20, 2012. - С. 13-17.
61. Пименова Д.В., Игнатов В.С. Информационное пространство. Структура и функции // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. № 3, 2007. - С. 3-9.
62. Потапов П.Ф. Воздействие СМИ на общественное мнение в информационном пространстве Республики Мордовия // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2014, № 2 (2), С. 464-467.
63. Середина А.С. Взаимодействие органов государственной и муниципальной власти и СМИ // Государственное и муниципальное управление в XXI века № 2, 2009. - С. 62-69.
64. Татаринова А.А. Средства массовой информации в системе "власть- общество": региональный аспект // Теория и практика общественного развития № 3, 2012. - С. 222-225.
65. Франгулова Е. В.Сущность концепции "электронное правительство" и мировой опыт ее реализации // Вестник АГТУ № 1, 2010. - С. 10-14.
66. Чернышов Ю.Г., Крестинина Е.С. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» в российской публичной политике // Политология №3, 2014. - С. 288-296.
67. Юдин И.В. Информационное пространство и трансляция культурных ценностей в современной России // Власть № 6, 2009. - С. 48-51.
Электронные ресурсы:
68. Демченко Ю. Формирование (изменение) мира, основанного на знаниях,
в условиях Информационной Революции. URL:
http://www.uazone.org/naph/newage-essay.html (дата обращения
03.06.2015), свободный.
69. Палий А. И., Петров В. Л Геополитическая доктрина России. План -
проспект. - URL: http://www.e-journal.ru/p_euro-st2-10.html (дата
обращения 08.04.2015), свободный.
70. Семенов И. А. Социально-политические импликации информационных
технологий. - URL:http://ims2000.nw.ru/src/TEXT99.HTML (дата
обращения 16.06.2015), свободный.
71. Город Казань. Официальный портал города. URL:
http://www.kzn.ru/old/page5532.htm(дата обращения 24.11.2015),
свободный.
72. Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации
«Татмедиа» URL:http://tatmedia.ru/newssee/23552(дата обращения 26.11.2015), свободный.
73. Новости и СМИ URL: http://www.liveinternet.ru/rating/ru/, свободный.
74. Погодина Е.А., Мингачев Р.М. / Организация и оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде // URL: http://cyberleninka.ru/article/(дата обращения 10.01.2016), свободный.
75. Официальный портал органов местного самоуправления города Казани /
В Казани в электронный вид переведут еще 12 муниципальных услуг URL: http://www.kzn.ru/news/53273-v-kazani-v-elektronnyj-vid-perevedut-
esche-12-munitsipalnyh-uslug (дата обращения 10.01.2016), свободный.
76. Общероссийская система подачи рекламы в региональные СМИ URL: http://www.reklama-online.ru(дата обращения 15.01.2016), свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ