Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ АВАРИЙНОСТИ В ЕЛАБУЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Работа №64482

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 8
1.1. Нормативно-правовое регулирование в области организации безопасности дорожного движения 8
1.2 Классификация дорожно-транспортных происшествий 11
1.3 Мероприятия, способствующие повышению дорожно-транспортной безопасности 16
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ ЕЛАБУГА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 22
2.1 Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий в городе
Елабуга 22
2.2 Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения 24
2.3 Инновационные методы и мероприятия, способствующие повышению дорожно-транспортной безопасности в городе Елабуга 29
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38



Актуальность темы исследования. Безопасность дорожного движения является одной из важных социально - экономических и демографических задач. Одной из острейших проблем, с которой столкнулось большинство стран мира, в последние годы является высокий уровень смертности на автомобильных дорогах.
В мире ежегодно в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) погибают примерно 1,24 млн. человек и до 50 млн. получают ранения. Современные тенденции дают основания предполагать, что ДТП к 2030 г. займут пятое место среди основных причин смертности.
Аварийность на дороге наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом в том числе и отдельным гражданам. Из -за дорожно-транспортного травматизма исключаются из сферы производства трудоспособные люди. И все это связанно с тем, что автомобильный транспорт начал быстром темпом увеличиваться. А также из-за несоответствия дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Задачей требующей скорейшего решения является уменьшение дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся ситуация требует разработки теоретических методов анализа состояния дорожно-транспортной аварийности. И на их основе необходимо проводить мероприятия, направленные на снижение уровня дорожно-транспортной аварийности.
Решение этой крупной научной и важной проблемы приводит к необходимости иметь научные основы анализа данных о ДТП, а также разработка теоретических подходов к прогнозированию уровня аварийности и мероприятий, позволяющих повысить безопасность дорожного движения.
Вышеизложенное позволяет выявить противоречие между необходимостью повышения безопасности участников дорожного движения и недостаточным количеством технических средств, обеспечивающих безопасное движение, а также низкой дисциплинированностью участников дорожного движения.
На основании вышесказанного можно сделать заключение, что выбранная тема выпускной квалификационной работы «Исследование дорожно-транспортной аварийности в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан» является актуальной.
Степень разработанности темы исследования. Научные исследования, проводившиеся в двадцатом веке (1970-1980гг), по проблеме безопасности дорожного движения, затрагивали отдельные вопросы вероятностно-статистического анализа данных о дорожно-транспортных происшествиях. Для снижения аварийности на дорогах свой вклад внесли отдельные организации и отрасли: дорожная, автомобилестроительная, образование, здравоохранение, производство дорожного обустройства и отражающих материалов.
Достичь эти цели удалось с помощью целевых программ. Каждая последующая программа, оттолкнувшись от успехов, уроков, анализа ошибок и просчётов предыдущей программы, делала шаг к снижению числа погибших и раненых в ДТП. Вместе с тем, эта проблема изучена не полностью и не соответствует требованиям времени.
Сейчас эти вопросы приобретают особую значимость. В связи с эти возникает необходимость разработки соответствующих целевых программ, внесением изменений в нормативную правовую базу в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД).
Отсутствие теоретико-методологической основы для оценки
сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере требует постановки и решения крупной научной проблемы - развития теоретических и методологических основ дальнейшего развития теории и методов анализа состояния дорожно-транспортной аварийности для обеспечения снижения ее уровня.
Объект исследования: дорожно-транспортная безопасность.
Предмет исследования: мероприятия, способствующие повышению безопасности движения в городе Елабуга Республики Татарстан.
Цель исследования: выявить участки концентрации дорожно транспортных происшествий в городе Елабуга и разработать рекомендации, способствующие повышению безопасности движения на них.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть виды и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.
2. Рассмотреть методы анализа дорожно-транспортных происшествий и мероприятия для предотвращения ДТП.
3. Изучить состояние дорожно-транспортной аварийности в городе Елабуга
4. Выявить (на примере г. Елабуга) наиболее аварийно-опасные участки, причины аварийности на них и разработать рекомендации по их устранению.
Теоретико-методическая основа исследования: Исходными теоретическими позициями для исследования дорожно-транспортной аварийности выступают труды Г.А Волошина, И.Н Пугачева, Ю.А Кременец. Влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения анализировалось на основе работ В.Ф. Бабкова, Г.И. Клинковштейна, В.В. Сильянова.
Методы исследования:
- статистический;
- документальный;
Практическая значимость исследования: результаты проведённого исследования и разработанные рекомендации по улучшению безопасности движения на опасных участках в городе Елабуга могут быть востребованы службами ГИБДД района.
По результатам проведенных исследований нами была написана статья: «Анализ и разработка мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий» которая была размещена в сборнике работ VIII Международной студенческой электронной конференции «Студенческий научный форум 2016» (Кудряшова
О.А. «Анализ и разработка мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий» / О. А. Кудряшова, В.В. Епанешников, Л.К. Обухова // Международный студенческий научный вестник. - М.: Всероссийская Академия
Естествознания, - №1. - 2016.).
Структура и объем дипломной работы: работа состоит из двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённые исследования по теме выпускной квалификационной работы, позволили нам решить поставленные задачи и сделать следующие выводы:
1. Дорожно-транспортные происшествия подразделяют на несколько видов: столкновение, опрокидывание, наезд на неподвижное препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, другие происшествия, т. е. происшествия, не касающиеся к перечисленным выше разновидностям. Все эти виды ДТП происходят по вине водителей и пешеходов, то есть не соблюдение правил дорожного движения, состояние алкогольного опьянения.
Так же причиной ДТП является неисправность транспортных средств. Дорожные условия, то есть скользкое покрытие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.
2. Очевидно, что без анализа ДТП невозможно предложить мероприятия. Было выявлено, что для анализа ДТП необходимы абсолютные, относительные и удельные показатели. Выяснилось, что для анализа используют такие методы: количественные, качественные и
топографические.
3. Основываясь на статистические данные о ДТП были произведены
анализ, построены графики дорожно-транспортных происшествий,
определены места наиболее вероятного возникновения ДТП.
Для обследования проведен анализ ДТП с использованием базы данных ГИБДД. Нами были выявлены основные факторы, определяющие причины высокого уровня аварийности в г. Елабуга, к ним можно отнести:
- не соблюдение ПДД всеми участниками дорожного движения;
- недостаточное количество мероприятий;
- неудовлетворительная подготовка водителей, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостаточное количество технического обеспечения.
Тенденция к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- возрастает количество автомобилей;
- большинство приобретает личный транспорт;
- увеличивается количество автомобилей, но улично-дорожная сеть остается не низменным, которая не рассчитана на современные транспортные потоки.
4. Исследование показало, что наибольшее количество аварий в городе Елабуга происходят на: проспект Нефтяников; улица Московская; Окружное шоссе; улица Чапаева; улица Строителей; проспект Мира; улица Интернациональная; улица Максима Горького. Для разработки мероприятий использовались целевые программы для повышения безопасности, госты. нормативно-правовую базу, законы, статистические данные дорожнотранспортной аварийности г. Елабуга.
На основе этих документов предложено ряд мероприятий для водителей, пешеходов в целом, для детей, для велосипедистов. А также мероприятия, связанные с обновлением и совершенствованием технических средств организации дорожного движения.
Практическая значимость нашего исследования заключается, в разработке мероприятий для повышения безопасности участников дорожного движения. Предлагаемые мероприятия позволят уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий в г. Елабуга.


1. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для вузов / В.Ф. Бабков. — М.: Транспорт,1993. — 271 с.
2. Балакин, В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебное пособие / В.Д. Балакин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Омск: СибАДИ,
2010. - 136 с.
3. Белова, Т.И. Проблема обеспечения безопасности на дорогах России / Т.И. Белова, А.А. Филиппов // Вестник МАНЭБ. - 2012. - №3. Т17. С. 95-100.
4. Белова, Т.И. Проблема обеспечения безопасности на дорогах России/ Т.И. Белова, С.С Сухов, А.А Филиппов // Вестник МАНЭБ.- 2012. - №3. Т.17. С. 106-111.
5. Белова, Т.И. Проблемы повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на современном этапе/ Т.И. Белова, С.С Сухов, А.А Филиппов// Вестник МАНЭБ.- 2012.-№3. Т.17. С.115-117.
6. Босхамджисва, Н.А. Некоторые вопросы безопасности дорожного движения / А.Н. Босхамджисва //Актуальные вопросы публичного права. - 2013 - № 7 - С. 14-22.
7. Волков В.С. Обзор методов повышения безопасности дорожного движения пешеходов, и их оценка /В.С Волков, А.И Лукьянчиков //Воронежский научно-технический Вестник.- 2013. № 1. С. 57-61.
8. Волошин, Г.А. Анализ дорожно - транспортных происшествий / А.Г. Волошин, В. П. Мартынов, А.Г. Романов. - М.: Транспорт, 2007. - 240 с
9. Врубель, Ю.А. Водителю о дорожном движении / Ю.А. Врубель, Д.В. Капский. -3-е изд., дораб. - Минск: БИТУ, 2010. - 139 с.
10. ГОСТ Р 52289-2014.Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - М.: Стандартинформ,
2005. - 102 с.
11. ГОСТ Р 51256-2011. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. - М.: Стандартинформ, 2011. - 28 с.
12. Домке, Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Э.Р. Домке. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 288 с.
13. ДТП на дорогах России: статистика, причины, меры по сокращению [Электронный ресурс] // AUTOPEOPLE. URL: http://www.autopeople.ru/article/ roads/12831.html (дата обращения: 20.03.2015)
14. Жирякова Е.С. Культура автомобилистов, их лояльность друг к другу и к пешеходам / Е.С. Жирякова //Вестник МАНЭБ. 2013. - Т. 4. - С. 120 - 122.
15. Информационные материалы по итогам работы городской экспериментальной площадки «Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся как фактор успешной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма». М.: Центр мониторинга ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий МЧС России, 2011. - 100 с
16. Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: учебник для студентов вузов / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 2001. - 247 с.
17. Кременец, Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учеб. для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.
18. Кудряшова, О.Г. «Анализ и разработка мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий» / О. Г. Кудряшова, В.В. Епанешников, Л.К. Обухова // Международный студенческий научный вестник. - М.: Всероссийская Академия Естествознания, - №1. - 2016.
19. Кузьмин, О.Н. Анализ аварийности в управлениях (отделах) Г осавтоинспекции МВД, ГУ МВД, УМВД России по субъектам Российской Федерации/ О.Н. Кузьмин, С.Г Бородина. - М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России,
2012. - 48 с.
20. Майоров, В. И. Государственно-правовое обеспечение безопасности дорожного движения в РФ: теоретико-прикладные проблемы: монография /
В.И. Майоров. - М.: Юрлитинформ, 2010. - 208 с.
21. Муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в г. Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан» на 2015 год. - Елабуга: Исполнительного комитета г. Елабуга Елабужского муниципального района, 2014. - 31 с.
22. Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в г. Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан» на 2012 год. - Елабуга: Исполнительного комитета г. Елабуга Елабужского муниципального района, 2012. - 45 с.
23. Николаева, Р. В. Территориальная оценка безопасности дорожного движения в Республике Татарстан и меры по повышению безопасности дорожного движения / Р.В Николаева// Вестник Научного центра безопасности жизнедеятельности детей - 2009. - С. 208-212.
24. Пеньшин, Н.В. Методология обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте: учебное пособие / Н.В. Пеньшин. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 456 с.
25. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 100 (ред. от 22.11.2012) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»» // Собрание законодательства РФ.
2012. - №100.
26. Приказ МВД России от 02.03.2009 №185 (ред. от 13.08.2012) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации, исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» // Российская газета. 2012. -№185.
27. Приказ МВД России от 05.05.2012 №403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 03.09.2012.
28. Пугачёв, И. Н. Организация и безопасность движения: учебное пособие / И. Н. Пугачёв, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
29. Пугин, К. Г. Современные материалы нанесения дорожной разметки / К.Г. Пугин, В.С. Юшков // Материалы международной научнопрактической конференции «Проблемы функционирования систем транспорта» г. Тюмень 2010 г. — С. 275—278.
30. Пучкин, В.А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: База данных. Экспертная техника. Методы решений / В.А. Пучкин. - Ростов н / Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. - 400 с.
31. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»» // Собрание законодательства РФ. - Москва, 2012. - №45. - С. 628.
32. Сильянов, В.В. Основные направления повышения безопасности дорожного движения в Республике Татарстан /В.В Сильянов, Р.В Николаева - Наука и Техника в дорожной отрасли, 2011, - №2. с. 5-7.
33. Смольяков, С.В. Безопасность дорожного движения как подсистема дорожного движения /С.В Смольяко.- Перспективы науки. 2011. - № 18. - С. 142-144
34. Справочник по безопасности дорожного движения. - М.: РОСАВТОДОР, 2010. - 384 с.
35. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г (ред. от 25.11.2013) N 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Справочная правовая система «Консультант плюс». - М.: 2013, - 15 с.
36. Безопасность дорожного движения [Электронный ресурс]. - Режим доступа1Шр5://ууу.ипесе.от/б1еа(1тт/РАМ/1:гащ/гоа(15а(е/ип(1а/8уе(1еп Rus VisionZero.pdf - «Концепция нулевой смертности» - (Дата обращения:
4.01.2016) .
37. Справочник дорожного мастера [Электронный ресурс]. - Режим доступа http: //www.znaytovar.ru/gost/2/Po sobie Spravochnik_dorozhnogo .html - «Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог» - (Дата обращения: 4.01.2016).
38. Официальный сайт ГИБДД МВД России [Электронный ресурс] // http://www.gibdd.ru/05.04.2013.
39. Христофоров Е.Н. Теоретические основы безопасности дорожного движения/Е.Н. Христофоров, Н.Е. Сакович, И.А. Никитин. - Брянск: Изд-во ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия»,
2014. - 197 с.
40. Юшков Б. С. Современные подходы по нанесению дорожной
горизонтальной разметки / Б.С. Юшков, А.М Бургонутдинов, В.С. Юшков В.- Пермь: Вестник ПГТУ «Охрана окружающей среды, транспорт,
безопасность жизнедеятельности» 2011 г. — С. 136—141.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ