Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ АВАРИЙНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Работа №56131

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Основные категории и определения, применяемые в исследовании
дорожно-транспортной аварийности 5
1.2 Характеристика дорожно-транспортной аварийности в
Республике Татарстан и других регионах РФ 13
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 25
2.1 Состояние аварийности в Республике Татарстан по данным
статистики ДТП в муниципальных районах. 25
2.2 Анализ деятельности ведомств по повышению безопасности дорожного движения (ОБДД) на участках дорог Республики
Татарстан 29
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования.
Анализ влияния основных факторов на жизнедеятельность населения Республики Татарстан свидетельствует, что самое большое количество людей гибнет и получает травмы в результате дорожно - транспортных происшествий (далее - ДТП). Растёт число, как погибших, так и пострадавших в результате катастроф, гибнут дети, лица трудоспособного возраста, что сказывается на демографической ситуации в стране, наносят обществу большой социально-экономический ущерб, глобальные экономические потери. Статистика свидетельствует, что виновниками ДТП становятся в равной степени все категории участников дорожного движения.
Количественные показатели ДТП и причины их возникновения актуализируют необходимость работы по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД). Проблема БДД имеет как социальную, так и экономическую значимость.
Социальная значимость заключается в необходимости сохранения жизни и здоровья жителей Республики Татарстан.
Экономическая значимость связана с экономическим ущербом от последствий ДТП, которая составляет, по предварительным данным, 2-3% валового национального продукта. Государственная политика в сфере БДД, определенная в законодательных актах, может быть реализована только при условии разработки на местах системы мероприятий по обеспечению БДД с учетом местных особенностей и условий ее реализации.
Постоянное увеличение аварийности во многом определило актуальность темы настоящей работы.
Объект исследования: дорожно-транспортная аварийность в
Российской Федерации.
Предмет исследования: дорожно-транспортная аварийность в
Республике Татарстан.
Цель исследования состоит в исследовании дорожно-транспортной аварийности и разработки мер повышения безопасности в Республике Татарстан.
Задачи исследования:
1. Изучить основные категории и определения, применяемые в исследовании дорожно-транспортной аварийности.
2. Выделить характеристику дорожно-транспортной аварийности в Республике Татарстан и других регионах РФ.
3. Рассмотреть статистику дорожно-транспортной аварийности в Республике Татарстан.
4. Проанализировать деятельность ведомств по повышению безопасности дорожного движения (ОБДД) на участках дорог Республики Татарстан.
Методы исследования: анализ литературных источников,
нормативных документов по проблеме исследования; изучение статистических данных, наблюдение, анализ опыта работы сотрудников ГИБДД.
Практическая значимость
Результаты настоящего исследования могут быть предложены как дополнительный материал по курсу «Повышение безопасности дорожного движения», так и в качестве рекомендаций к совершенствованию работы по организации безопасного движения на дорогах Республики Татарстан.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведённого анализа нами были выделены три главные компоненты. Наибольшее значение на результативный признак имеет первая главная компонента, характеризующая общий уровень аварийности. Для сбора статистических данных используются следующие показатели: число лиц, погибших в ДТП; число детей, погибших в ДТП; социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс.населения); транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств); тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).
В 2009-2015 годах сокращение всех основных показателей аварийности отмечено в следующих муниципальных районах: Елабужском,
Зеленодольском, Нурлатском, а также Сабинском, Балтасинском, Высокогорском, Дрожжановском, Заинском, Камско-Устьинском, Мамадышском, Менделеевском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском, Ютазинском, Сабинском муниципальных районах. В списке приведены районы, которые несколько раз демонстрировали положительную динамику.
Из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств, находившимися за рулем в состоянии опьянения в Республике регистрируется около 8% (от всех происшествий). По вине пешеходов, находившихся в состоянии алкогольного опьянения, ежегодно регистрируется каждое десятое ДТП. Основными нарушениями являются: переход проезжей части в неустановленном месте (два нарушения из пяти), переход через проезжую часть вне пешеходного перехода (каждое пятое нарушение).
Наибольшее количество пострадавших детей в ДТП приходится на возраст от 7 до 14 лет - 50-60%, в возрасте до 7 лет в ДТП ежегодно страдает 16-31%, в возрасте от 14 до 16 лет - 17-26%. От общего количества ДТП с участием детей ежегодно порядка 50% с происходит с участием детей- пешеходов; 40% с участием детей-пассажиров; 10% с участием детей на велосипедах, мопедах, мотоциклах.
Тяжесть последствий ДТП в последние годы составляет 8,9 погибших на 100 пострадавших. Наиболее значительно за анализируемый период снизилась смертность от наездов на пешеходов. Пик смертности приходит на 3 квартал каждого года, что объясняется появлением сезонных участников дорожного движения.
Наиболее частым видом дорожно-транспортным происшествием является столкновение транспортных средств. Наибольшая доля столкновений транспортных средств приходится на лобовые столкновения легковых автомобилей, а также связанные с выбором водителями скорости, не соответствующей условиям движения, выездом на полосу встречного движения, несоблюдением очередности проезда.
В анализируемой нами программе было замечено, что более целесообразно финансирование мероприятий, связанных с профилактикой правонарушений всех участников дорожного движения. Предлагается также пересмотреть индикаторы оценки результатов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, так как динамика количества ДТП, погибших в них лиц и прочая статистика зависит не от одного или двух-трех мероприятий, а от системной работы всех упомянутых выше ведомств.



1. Амбарцумян, В. Причины Дорожно-транспортных происшествий // Автомобильный транспорт, 1996. - №1. - с. 22-23.
2. Афанасьев, Д.В. Дорожно-транспортная аварийность в Республике Татарстан по данным статистики ДТП за 2009-2015 гг. / Д.В. Афанасьев, Ф.З. Саматов // Научное сообщество студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс»,
2016.
3. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: учебник по спец. «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», «Организация дорожного движения» / В.Ф. Бабков. - М.: Транспорт, 1993. - 270 с.
4. Горев А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. вузов / А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
5. Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы». Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW363;n= 81060;dst=100039.
6. Жулев, В.И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий /
В.И. Жулев. - М.: Юрид. лит., 1989. - 222 с. - (Практическое пособие).
7. Коллегия ГИБДД: в Татарстане увеличилось число погибших в ДТП по вине нетрезвых водителей - Режим доступа: http://kzn.tv/kzntube/kollegija-gibdd-v-tatarstane-uvelichilos-chislo- pogibshikh-v-dtp-po-vine-netrezvykh-voditelejj/
8. Коноплянко, В.И. Организация и безопасность движения: учебник для вузов / В.И. Коноплянко. - М.: Высшая школа, - 2007. - 383 с.
9. Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р.
10. Куперман, А.И. Безопасность дорожного движения: справочное
пособие / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. - М.: Высшая школа, 1997. - 320 с.
11. Новости Татарстана 22.01.2015. - Режим доступа:
http: //www.tatcenter.ru/news/143540/
12. Пикуров, Н.И. Квалификация транспортных преступлений: Научнопрактическое пособие / Н.И. Пикуров. - М.: РАП, 2011. - 168 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=517714
13. Порубов, Н.И. Криминалистика: учебник / Н.И. Порубов, Г.В. Федоров.
- Минск: Выш. шк., 2011. - 639 с. - Режим доступа:
http://www.bibliorossica.com/book.html?search query=%d0%b4%d0%be% d 1 %80%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be-
%d 1 %82%d 1 %80%d0%b0%d0%bd%d 1 %81 %d0%bf%d0%be%d 1 %80%d 1 %82%d0%bd%d 1 %8b%d 1 %85+%d0%bf%d 1 %80%d0%be%d0%b8%d 1 %81 %d 1 %88%d0%b5%d 1 %81 %d 1 %82%d0%b2%d0%b8%d0%b9&currB ookId=12899&ln=ru
14. Постановление КМ РТ от 24.01.2002 № 28 «О концепции «Повышение безопасности дорожного движения в республике Татарстан (на период с 2002 по 2010 годы)»». - Режим доступа: http: //www.garant .ru/hotlaw/tatarstan/69556/
15. Программа «Повышение безопасности дорожного движения в г.Казани на 2016 год». - Режим доступа: http://base.garant.ru/22541542/
16. Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р "Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 "Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации" (вместе с "ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ..."). - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180235/
17. Резолюция, принятая 02.03.2010 на заседании 64-й сессии Генеральной
Ассамблеи ООН. - Режим доступа:
http: //www.un.org/ru/ga/64/docs/64res.shtml
18. Республиканская целевая программа «Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Татарстан» на 2010 год. - Режим доступа: http://refdb.ru/look/2651481 .html
19. Республиканская целевая программа «Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Татарстан» на 2011 год. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/917041007
20. Республиканская целевая программа «Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Татарстан» на 2012 год. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/917046802
21. Республиканская целевая программа «Повышение безопасности
дорожного движения в Республике Татарстан» на 2013 год. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/917052154
22. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение - Москва: Издательство стандартов, 1995.- 128 с.
23. Татарстан в пятерке регионов России по количеству ДТП с участием детей. - Режим доступа: http://www.elabuga-rt.ru/m/the-news/item/24708- tatarstan-v-pyaterke-regionov-rossii-po-kolichestvu-dtp-s-uchastiem- detey.html
24. Федеральный закон РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. 196-ФЗ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10105643/
25.Численность населения муниципальных образований Республики Татарстан: Статистический бюллетень / Татарстанстат - Казань: Издательский центр Татарстанстата 2016г. - 26 с.
26. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2006-2012 годах». - Режим доступа:
http: //base.garant.ru/189189/
27. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2013-2020 годах». - Режим доступа:
https://rg.ru/2013/10/08/bezopas-site-dok.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ