Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


SWOT - анализ банковской деятельности

Работа №63582

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

банковское дело и кредитование

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
609
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ SWOT-АНАЛИЗА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность, преимущества и недостатки SWOT-анализа организации
1.2. Методология проведения SWOT-анализа кредитной организации
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ возможностей и угроз внешней среды функционирования банка
2.2. Оценка сильных и слабых сторон деятельности банка в современных условиях
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКА
3.1. Проблемы использования SWOT-анализа в банковской деятельности и пути их решения
3.2. Разработка стратегии банка посредством применения результатов SWOT-анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


В условиях рыночной экономики, когда обостряется внешнегеополитическая борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности банка. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон. Несмотря на то, что ситуация на российском рынке носит весьма нестабильный характер, рациональное планирование позволяет значительно снизить риск негативных последствий при принятии управленческих решений.
Надежным средством, позволяющим выявить и структурировать сильные и слабые стороны банка, а также оценить возникающие при этом возможности и угрозы, является SWOT-анализ, с помощью которого банк в процессе стратегического планирования может регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать свою деятельность с целью уменьшения потенциальных последствий угроз. От того, насколько серьезно менеджеры всех уровней подходят к проведению SWOT-анализа, зависит выбор стратегических направлений деятельности банка.
В мировой практике SWOT-анализ применяется в процессе стратегического планирования, начиная с 60-х годов. С появлением SWOT- модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния банка и выбора его стратегии. В российских условиях SWOT-анализ позволит сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды.
Для того, чтобы успешно управлять угрозами и эффективно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и из-за этого потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не
обладать потенциалом для их использования и, как следствие, не суметь получить отдачи от них.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что анализ сильных и слабых сторон банка является важнейшим инструментом стратегического планирования. SWOT-анализ позволяет регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать деятельность банка таким образом, чтобы сводить к минимуму появление потенциальных угроз, либо последствия таковых. Таким образом, от того, насколько серьезно менеджмент любого уровня относится к проведению SWOT-анализа, зависит не только выбор стратегических направлений деятельности банка, но и успех его функционирования в целом.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является SWOT-анализ, как важнейший инструмент стратегического менеджмента. Предметом исследования является применение SWOT-анализа в АО «ТАТСОЦБАНК».
Целью данной работы является проведение SWOT-анализа с целью выбора стратегии на примере АО «ТАТСОЦБАНК».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- раскрыть сущность, преимущества и недостатки SWOT-анализа кредитной организации;
- изучить методологии проведения SWOT-анализа кредитной организации;
- провести анализ возможностей и угроз внешней среды функционирования банка;
- оценить сильные и слабые стороны деятельности АО «ТАТСОЦБАНК» в современных условиях;
- выявить проблемы использования SWOT-анализа в банковской деятельности и предложить пути их решения;
- разработать приемлемые для АО «ТАТСОЦБАНК» стратегии его дальнейшего развития на основе данных о сильных и слабых сторонах банка, возможностях и угрозах.
Теоретической основой работы послужили научные труды в области банковского дела и финансового анализа. А также использовались электронные ресурсы, нормативно-правовые акты, касающиеся финансовой устойчивости банков, данные из периодических изданий, статистическая информация по российскому банковскому сектору и кредитным организациям за 2013-2015 года.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В деятельности любого банка, как новообразованного, так и давно присутствующего на рынке, немаловажную роль играет стратегия действия. От правильно выбранной стратегии зависит не только сиюминутная разовая прибыль от сделки, но и перспектива существования банка на протяжении длительного времени.
Одним из важных этапов формирования стратегии банка является стратегический анализ сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется услуги банка; анализ опыта конкурентов - их ошибок и успехов; а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность банка.
Результатом полноценного анализа банка должны стать такая внутренняя и организационная структура менеджмента, которая бы обеспечила банку чувствительность и стойкость по отношению к переменам во внешней среде: с тем, чтобы уметь не только своевременно обнаружить, но и верно истолковать, например, изменения спроса или появление той или иной прогрессивной услуги.
Таким образом, SWOT-анализ представляет собой метод экспертной диагностики среды, помогающий обрисовать основные тенденции ее изменения, спрогнозировать перспективы деятельности банка, увидеть альтернативы будущего развития. Успешная разработка стратегии банка зависит от всестороннего, глубокого и точного отображения взаимодействия банка с внешней средой на основе анализа всей доступной информации. Фиксация и накопление результатов анализа и принятых на его основании решений необходимы для создания структурированного управленческого опыта.
В ходе работы также были рассмотрены общие тенденции банковского сектора в Российской Федерации.
Несмотря на замедление роста российской экономики, банковский сектор в целом развивался достаточно интенсивно: за 2015 год активы кредитных организаций выросли на 6,9% до 82,9 трлн руб. (за 2014 год - 35,2%, за 2013 год - на 16,0 %). В 2013-2015 гг. банки продолжали наращивать кредитный портфель, одновременно в динамике и структуре кредитования произошли существенные изменения.
Совокупный объем кредитов экономике (нефинансовым организациям и физическим лицам) вырос за 2015 год на 10,35 % (за 2014 год - 25,9%, за 2013 год - на 17,1 %) и достиг 57,5 трлн руб. Доля указанных кредитов в активах банковского сектора сократилась с 56,5% до 69,3 %.
Объем кредитов и прочих размещенных средств, предоставленных банками нефинансовым организациям, за 2015 год увеличился на 12,7% (за 2014 год - 31,3%, за 2013 год - на 12,7 %). Корпоративный кредитный портфель достиг 33,3 трлн руб., а его доля в активах банковского сектора на 1 января 2016 года составила 40,1 % (на начало 2015 года - 38%, на начало 2014 года -
39,2 %). Несмотря на возросшие потребности предприятий в рефинансировании внешней задолженности, спрос на кредиты в конце года сдерживался возросшей стоимостью заимствований.
Кредиты физическим лицам уменьшились за год на 5,7 % (за 2014 год - рост на 13,8%, за 2013 год - на 28,7 %) и на 1 января 2016 года портфель достиг
10,7 трлн руб. В течение 2014 года темпы прироста кредитов физическим лицам предсказуемо снижались, главным образом из-за резкого сокращения сегмента необеспеченного потребительского кредитования. Доля кредитов физическим лицам в активах банковского сектора за год сократилась с 17,3% до 12,9%, в общем объеме кредитов - с 24,6% до 18,6%.
Для определения целей АО «Татсоцбанк» был проведен детальный анализ внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT-анализа, или матрицы возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия.
Сильные стороны:
- динамичное молодое руководство высшего и среднего звена;
- активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);
- гибкая ценовая политика;
- хорошая репутация у клиентов;
- новые и удобные помещения отделений банка.
Слабые стороны:
- расположение в центре города: ограниченные парковочные места;
- более низкая прибыльность из-за высоких издержек.
Возможности:
- выход на новые рынки или сегменты рынка;
- расширение продуктовой линейки;
- вертикальная интеграция
На основании проведенного анализа можно обозначить выявленные факторы:
- преимущества - стабильное состояние банка на сегодняшний день позволяет клиентам банка решать свои финансовые вопросы, топ-менеджерам разрабатывать инновационные проекты, персонал имеет достойное денежное вознаграждение;
- слабости - возникающие неудобства клиентов, в связи с небольшим количеством банкоматов с функцией cash-in, для топ-менеджеров банка проблемой становится подготовка персонала, адаптация организации к инновациям. В свою очередь, персоналу необходимо повышение своих профессиональных знаний, проведения курсов.
К сильным сторонам банка можно отнести и стабильность финансового положения. АО «ТАТСОЦБАНК» относится ко второй группе финансовой устойчивости: банки данной группы имеют достаточно устойчивые рыночные позиции и характеризуются в целом хорошими значениями показателей финансовой устойчивости. Чуть выше порогового значения норматив достаточности капитала (11,7%) и текущей ликвидности (64,4%), невысокие показатели просроченной задолженности (1,0%), вполне рентабельный бизнес (ROA - 1,9%). Из показателей, не участвующих в процессе анализа, стоит отметить хорошую в среднем по группе рентабельность собственных средств (24,9%) и низкие показатели зависимости от рынка межбанковских кредитов (2,7%).
Слабыми сторонами являются недоработки в некоторых видах предоставляемых услуг. Заявленный Интернет-банк, в котором в режиме онлайн можно просмотреть данные по счету, нередко не работает. Существуют и другие проблемы с пластиковыми картами, например, часто любую транзакцию, проведённую за границей, он автоматически объявляет подозрительной, а карту клиента блокирует.
Подводя итог, можно сказать, что основная задача АО «ТАТСОЦБАНК» на сегодняшний день это сохранение своих позиций на рынке Республики Татарстан. Для этого у АО «ТАТСОЦБАНК» есть всё необходимое, и дальнейший успех зависит именно от правильности выбранного курса развития.
К слабым же сторонам следует отнести: ограниченный рекламный бюджет, отсутствие доступа к федеральным деньгам, к федеральным программам по кредитованию.
Из проведённых мной анализов можно сказать, что, безусловно, у АО «ТАТСОЦБАНК» много сильных сторон, и он заслуженно занимает свои позиции в банковской сфере. Но проблемы, которые есть у АО «ТАТСОЦБАНК», не являются особенно устрашающими и грозными, однако оттягивать их решение, ни в коем случае нельзя. Каждая проблема может перерасти в нечто большее, способное уничтожить банк изнутри.
Проведенный в процессе работы SWOT-анализ, направленный на изучение внешней и внутренней среды организации, выявил:
Главная угроза - выход на рынок новых конкурентов, в том числе иностранные банки;
Основные возможности - рост реальных доходов населения, будут увеличиваться сбережения населения, в том числе вклады в АО «ТАТСОЦБАНК».
Идеология банка предусматривает территориальную близость, простоту процедур обслуживания, привлекательность предлагаемых продуктов и услуг, доступ к новейшим банковским технологиям. Используя сильные стороны, Банк может легко нейтрализовать угрозы рынка, и воспользоваться его возможностями. При этом стоит учесть следующие рекомендации:
- на регулярной основе банку следует проводить анализ потенциальной и имеющейся клиентской базы;
- разработать систему сбора и анализа информации об услугах, предоставляемых банками-конкурентами;
- проводить диагностику финансового состояния предприятий и районов, не использующих кредитные услуги банка;
- повышать качество банковского сервиса и скорость операционного обслуживания.
На основе созданной SWOT-матрицы в 3 главе проектируются стратегии четырех типов:
- стратегии вида SO - силы-возможности;
- стратегии вида ST - силы-угрозы;
- стратегии вида WO - слабости-возможности;
- стратегии вида WT - слабости-угрозы.
SO: Расширение масштабов работы с частными лицами и
корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в данной области, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе. Увеличение величины операций на РЦБ, разработка и осуществление инвестиционных проектов. Профессионализм сотрудников обеспечивает перспективность и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов работы инвесторов и банков
WO: Повышение свободы принятия решений на местах в части кредитования физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса. С этой целью целесообразно использовать информационную базу. Снижение требований к операционно-кассовым работникам, возможности карьерного роста.
ST: Снижение рискованности операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин. состояния клиентов. Профессионализм и опыт работы помогут снизить негативное влияние возможных экономических кризисов. Целесообразна ориентация на внутренний рынок, развитие экономики страны вне зависимости от зарубежных влияние. Использование главных преимуществ по отношению к региональным конкурентам: опыт работы и высокая репутация.
WT: Совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов. Путем повышения зарплаты и улучшения социального обеспечения привлечение профессиональных кадров.
Таким образом, мы видим что, аппарат SWOT-анализа для АО «ТАТСОЦБАНК» не только позволил выполнить формирование стратегий развития банка, но и количественно обосновать выбор конкретного набора стратегий.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 01.05.2016.
2. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12.1990 г., № 395-1-ФЗ (ред. от 05.04.2016 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 01.05.2016.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2015.
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М.: Вершина, 2010.
5. Бережная О.В. SWOT-анализ как инструмент формирования стратегий организаций // Вестник Севкавгти. 2013. № 8.
6. Буров В.Н. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. М.: 2016
7. Глазов М.М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2011.
8. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2007.
9. Грант Р. Современный стратегический анализ. Издательство: Питер, 2008.
10. Илышев А. М. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России Издательства: Финансы и статистика. Инфра-М, 2010.
11. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. М., 2013
12. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование. СПб: Питер. 2002.
13. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель... М., 2014.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2010.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., 2011.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб, Питер Ком, 2005.
17. Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2013. № 1
18. Муравьев А.И. Общая теория инновационных технологий. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002.
19. Основы стратегического управления / под. ред. П.В. Забелин. М., 2009.
20. Основы стратегического менеджмента / под. ред. К. Боумэн. М., 2011.
21. Основы коммерции / под. ред. Аванесов Ю.А. Клочко А.Н. М., 2013.
22. Орлов А.И. Менеджмент / под. ред. М., 2004.
23. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М., 1996.
24. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ. Издательство: Эксмо, 2007.
25. Рыночная экономика: возникновение, эволюция, сущность / под.ред. Валовой Д. М., 2012.
26. Румянцева З.П. Менеджмент организации. М., 2012.
27. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 2010.
28. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? М., 2013.
29. Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. М., 2011.
30. Тарачёва О. В. SWOT-анализ как инструмент планирования. Матрица Состояния // Библиотечное дело. 2007. № 11.
31. Теория экономического анализа / под. ред. Баканов М.И., Шеремет А.Д. М.,1993.
32. Тимошина Т.М. Экономическая история России. М., 2013.
33. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез — основа формирования стратегии организации. Издательство: Либроком, 2010.
34. Уилсон Р.Ф. Планирование стратегии Интернет-маркетинга. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2015.
35. Шапиро В.Д. Управление проектами. С-Пб, 1996.
36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., 2006.
37. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013
38. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
39. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М., 2012
40. Хорин А. Н. Стратегический анализ. Издательство: Эксмо, 2009.
41. Рейтинговое агентство ЭкспертРа [Электронный ресурс]: Официальный сайт рейтингового агентство, 2016. - Режим доступа : http://raexpert.ru
42. Информационно-аналитическая система Банки.Ру [Электронный ресурс]: Официальный сайт информационный системы «Банки.Ру», 2016. - Режим доступа: http://www.banki.ru
43. Центральный банк РФ [Электронный ресурс]: Официальный сайт
Центрального банка РФ, 2016. - Режим доступа : htpp : // www.cbr.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ