Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


SWOT-анализ деятельности кредитных организаций

Работа №34998
Тип работыДипломные работы
Предметбанковское дело и кредитование
Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
1. Теоретические основы SWOT-анализа деятельности кредитных 6
организаций
1.1 Сущность SWOT-анализа и его нормативно-правовая основа 7
1.2 Методика SWOT-анализа внутренней среды кредитной 14
организации
1.3 Методика SWOT-анализа внешней среды кредитной организации 20
2. Практические аспекты SWOT-анализа в России и за рубежом 25
2.1 Результаты SWOT-анализа функционирования банковского сектора 25 Российской Федерации
2.2 Итоги SWOT-анализа деятельности российской и зарубежной 40
кредитных организаций
2.3 Проведение SWOT-анализа на основе корреляционно-регрессивной 48 модели ПАО «Сбербанк»
3. Разработка рекомендаций по итогам проведенного SWOT-анализа 56
3.1 Проблемы функционирования кредитных организаций и пути их 56
решения
3.2 Перспективные мероприятия по устойчивому развитию ПАО 67
«Сбербанк»
Заключение 74
Список использованных источников 77
Приложения 82
Современные условия рыночной экономики диктуют свои условия ведения бизнеса. Существенно обостряется конкуренция и это вызывает у фирм необходимость иметь адекватную политику, четко обозначенные цели, правильное использование достоинств компании и функционирующий план по борьбе со слабостями предприятия. Это означает, что предприятие должно в одно и то же время предвидеть все возможные угрозы для своей деятельности и работать над устранением слабых сторон.
Российская рыночная экономика носит крайне нестабильный характер, однако, грамотное планирование и анализ помогает в значительной мере снизить риски отрицательных последствий в результате принятого управленческого решения.
В настоящее время SWOT-анализ является одним из самых надежных средств для стратегического планирования компании. Данный способ помогает выявлять и приводить в систему сильные и слабые стороны компании, оценивать возможности и угрозы, контролировать возможности предприятия. За счет возможностей SWOT-анализа компания может адаптировать свою деятельность под определенные условия, чтобы минимизировать потенциальных потерь от угроз. Поэтому есть прямая зависимость от того, насколько ответственно менеджеры всех уровней компании подойдут к проведению SWOT-анализа. Именно от этого зависит, какую стратегическую направленность своей деятельности выберет компания. Это определяет актуальность темы исследования.
«SWOT» впервые прозвучал в 1963 году на проходящей в Гарварде конференции, которая была посвящена бизнес-политике. Данный акроним озвучил Кеннет Эндрюс. Именно с того момента SWOT-анализ стал считаться основой для организации стратегического планирования.
«Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats», что дословно переводится как «Сила, слабости, возможности, угрозы» - так изначально
назывался данный инструмент анализа. Поскольку настолько длинное название было трудным для запоминания и произношения его заменили аббревиатурой «SWOT».
С появлением SWOT- модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния предприятия и выбора его стратегии. В российских условиях SWOT-анализ позволит сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды.
В данной работе описывается принцип и особенности проведения SWOT-анализа.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты данного инструмента стратегического планирования, рассмотрены основные определения SWOT-анализа и приведены различные определения.
Во второй главе проводится анализ банковского сектора России, его сильных и слабых сторон, а также отдельного его элемента в виде кредитной организации ПАО «Сбербанк» России. Помимо этого, во второй главе приведены результаты SWOT-анализа зарубежной кредитной организации Bank of America.
Третья глава состоит из рекомендаций, по улучшению состояния банковского сектора России, а также по повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк», которые были сделаны на основе проведённого SWOT- анализа.
Цель работы: рассмотреть SWOT-анализ и его применение при анализе деятельности кредитной организации.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия SWOT-анализа;
2. Исследовать принципы проведения SWOT-анализа;
3. Провести SWOT-анализ деятельности кредитной организации.
Предмет исследования: методика и проблемы применения SWOT- анализа в деятельности кредитной организации.
Объект исследования: банковская деятельность кредитных организаций в России и за рубежом.
Методы исследования: табличный, графический, анализ, обобщение, синтез и др.
В процессе разработки ключевых вопросов исследования были использованы нормативно-правовые акты, методические разработки по проведению SWOT-анализа, а также труды таких известных авторов как: Г олубкова Е.П., Мардаса А.Н., Артура С., Черенкова В.И. и Пешковой Г.Ю..
Банковская индустрия на сегодняшний день является одной из самых динамичных областей экономики благодаря большому объему денежного оборота и огромному количеству транзакций. Для эффективной и оперативной деятельности все сектора экономики нуждаются в финансовых переливаниях, а также в стабильном росте.
Экономисты сходятся во мнении, что развитие финансовой системы способствует экономическому росту. Финансовое развитие создает благоприятные условия для роста либо за счет лидирующего предложения (финансовое развитие стимулирует рост), либо за счет спроса. Именно эта отрасль постоянно работает для обеспечения финансовой стабильности, содействия международной торговле, содействия занятости и сокращения бедности во всем мире.
В настоящее время приоритетными задачами банков являются соблюдение нормативных требований, повышение качества активов, повышение ориентированности на клиентов, сосредоточение внимания на цифровой конвергенции и борьба с конкуренцией со стороны иных банков. Поэтому банки вкладывают средства в бизнес и технологии, чтобы изменить свои бизнес-модели.
SWOT-анализ должен использоваться, чтобы помочь организации, будь то организация или частное лицо, получить представление о своей текущей и будущей позиции на рынке или в определении дальнейшей цели.
Идея состоит в том, что, поскольку предприятия могут видеть конкурентные преимущества и позитивные перспективы, а также существующие и потенциальные проблемы, они могут разрабатывать планы, чтобы извлечь выгоду из позитивных факторов, устранить недостатки или сделать и то, и другое.
Другими словами, после определения факторов SWOT лица, принимающие решения, должны быть в состоянии лучше определить, стоит ли осуществлять инициативу, проект или продукт и что требуется для его успешной реализации. Таким образом, анализ направлен на то, чтобы помочь организации сопоставить свои ресурсы с конкурентной средой, в которой она работает.
SWOT-анализ может помочь процессу принятия решений, создавая визуальное представление о различных факторах, которые наиболее вероятно могут повлиять на то, сможет ли бизнес, проект, инициатива или частное лицо успешно достичь цели.
Хотя результат SWOT-анализа важен для понимания множественной динамики, влияющей на успех, SWOT-анализ имеет свои пределы. Анализ может не включать в себя все соответствующие факторы для всех четырех элементов, что дает искаженную перспективу. Более того, поскольку он учитывает факторы только в определенный момент времени и не учитывает, как эти факторы могут изменяться с течением времени, предлагаемые им сведения могут иметь ограниченный срок годности.
SWOT-анализ стратегий помогает банковскому сектору, проектам, организациям или даже отдельным лицам в систематическом мышлении и комплексной диагностике факторов. В дополнение к этому банки могут выявить свои положительные и отрицательные стороны и факторы, которые на них влияют, а затем разработать и принять стратегию, обеспечивающую хорошее устойчивое конкурентное преимущество. Сильные и слабые стороны определяются внутренней оценкой организации, а возможности и угрозы - внешней оценкой. SWOT-анализ используется для выявления преимуществ, недостатков, угроз и возможностей франчайзинга для банковского сектора, чтобы получить устойчивое конкурентное преимущество для его поддержания и развития.
Во второй главе было рассмотрено состояние банковского сектора в России в целом. В ходе SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны банковского сектора РФ и его возможности и угрозы. Были обозначены ключевые очаги возникновения проблем, которые можно решить, как при определенных действиях самих банков, так и при непосредственном участии мегарегулятора. Банк России должен активнее и быстрее проработать процесс создания банка плохих активов, а также механизм его функционирования и координацию с другими участниками банковского рынка. Кроме того, Банку России важно изменить собственную политику в части развития инструментов денежно-кредитной политики, а если быть точнее, изменить собственную политику из спекулятивной на поддерживающую. Только при изменении данных двух составляющих удастся изменить рискообразующие факторы, влияющие на банковские операции. Процедура санации и финансового оздоровления, длящаяся годами, также ухудшает показатели банковского сектора России.
Также был проведен анализ деятельности самой крупной кредитной организации РФ ПАО «Сбербанк» и одного из крупнейших банков мира расположенного в США «Bank of America». По результатам анализа был выработан комплекс рекомендаций для улучшений конкурентоспособности в текущих условиях его деятельности. Основной целью, изложенной в рекомендациях, являлась разработка стратегии упреждающего инновационного развития для совершенствования методики контроля внедрения финансовых инноваций и создать на ее основе комитет, действия которого будут направлены на поддержку выполнения приоритетных целей и задач.
SWOT-анализ - это простая, хотя и всеобъемлющая стратегия, позволяющая выявить не только слабые стороны и угрозы для деятельности, но также его сильные стороны и возможности. Тем не менее, SWOT-анализ является лишь одним из в наборе инструментов создания стратегии развития организации.
1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности"
2. Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", положение Банка России от 1 декабря 2015 г. N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
3. Положение Банка России от 28 июня 2017 г. № 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"
4. Положение Банка России от 12 ноября 2007 г. N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"
5. Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"
6. Инструкция Банка России от 28 июня 2017 г. N 180-И "Об обязательных нормативах банков"
Монографии и учебные издания
7. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г.Н. Белоглазова. - Москва: Юрайт, 2012. - 472 с.
8. Белотелова, Н.П. Деньги. Кредит. Банки / Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова. - Москва: Дашков и Ко, 2012. - 342 с.
9. Дафт Р.Л. Менеджмент- 6-е издание / Ричард Р.Л. - Санкт- Петербург: Питер, 2007. — 864 с.
10. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Дженстер Д. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. - 368с.
11. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / Е.П. Жарковская. - 6е изд.; испр. - М.: Омега-Л, 2013. - 402 с.
12. Российский статистический ежегодник: статистический сборник — М.: Росстат., 2015. - 728 с.
13. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и
ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд - М.: Вильямс, 2006.
— 928 с.
14. Мардас А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев.
— 2-е изд.; испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. — 205с.
Печатная периодика
15. Александров А.В. Информационные технологии в управлении банковской деятельностью // Образовательные ресурсы и технологии. 2015. №3 - 4 с.
16. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / Слияния и Поглощения. 2007. № З - 3 с.
17. Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 2 - 13 с.
18. Гвозденко, А.Н. Использование методики многофакторного SWOT - анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 4 - 7 с.
19. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Маркетинг в России и за рубежом. 2013. №1 - 10 с.
20. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 2 - 12 с.
21. Захарченко С.А. SWOT-анализ предприятия в целях выявления
возможных угроз его финансовой безопасности / Разработка стратегии социальной и экономической безопасности государства. 2018. № 4 - 3 с.
22. Исаченко С. Н. Особенности методологий в рамках
стратегического анализа / World science: problems and innovations. 2018. № 23 - 2 с.
23. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения / Проблемы теории и практики управления. 2008. № 5 - 5 c.
24. Кузьмин А.М. PEST-анализ / Методы менеджмента качества.
2010. № 3 - 2 с.
25. Меньшикова М.А. Маркетинговые инструменты анализа системы стратегического управления / Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 3 - 9 c.
26. Пешкова Г.Ю. Современные подходы к проведению SWOT-
анализа в стратегическом планировании / Проблемы преобразования и
регулирования региональных социально-экономических систем. 2018. № 1 - 6 c.
27. Сальников К.Н. Анализ системы управления муниципальным имуществом: проблемы и мероприятия по совершенствованию деятельности.
2018. № 3 - 7 с.
28. Черенков, В. И. Об истории развитии концепции и техники SWOT-анализа / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2009. № 6 - 16 с.
29. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 1 - 4 с.
Электронные ресурсы
30. Инвестиции в нефинансовые активы. [Электронный ресурс]: -
Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/enterprise/in vestment/nonfinancial/
31. Инфляция на потребительском рынке. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/macro sub/
32. Национальные счета. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/accounts/#
33. Статистический бюллетень Банка России. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http: //www.cbr.ru/publ/?PrtId=bbs
34. Уровень жизни. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/population/l evel/
35. Банки.ру [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.banki.ru/
36. «Стратегия 2020» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/SberbankDevelopmentStrate gyFor2018-2020.pdf
37. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.sberbank.com/ru/index
38. Федеральная служба государственной статистики -
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.gks.ru/free doc/new site/figure/anketa1-4.html
39. ЦБ РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru/queries/xsltblock/file/48349?fileid=-1&scope=1469
40. Электронный научно практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2015/01/7065
41. Аналитический обзор «Банковская система в цифрах и графиках» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://asros.ru/public/files/19/18482- bankovskayasistemavtsifrakhigrafikakh13kvartal2018.pdf
Материалы на иностранных языках
42. Awais, M., & Samin, T. Advanced SWOT Analysis of E-commerce. International Journal of Computer Science Issues (IJCSI), 2012. № 9, 569 p.
43. Bank of America Corporation - Bank of America Sets Long-term Goal of More Than 10 Percent Annual EPS Growth.
44. Bank of America Corporation - Bank of America’s Cyber Team Named Best by SC Magazine.
45. Bank of America Corporation’s Annual Report for the U.S. Securities and Exchange Commission (Form 10-K).
46. Barth, J. R., Litan, R. E., & Brumbaugh, R. D. (2016). The future of American banking. Routledge.
47. International Trade Administration of the U.S. Department of Commerce - The Financial Services Industry in the United States.
48. Pickton, D. W., & Wright, S. What’s SWOT in strategic analysis? Strategic Change, 1998. № 7, 8 p.
49. Piercy, N., & Giles, W. (1989). Making SWOT analysis work. Marketing Intelligence & Planning, № 7, 2 p.
50. Valentin, E. K. SWOT analysis from a resource-based view. Journal of marketing Theory and Practice, 2001. № 9, 15 p.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Современные условия рыночной экономики диктуют свои условия ведения бизнеса. Существенно обостряется конкуренция и это вызывает у фирм необходимость иметь адекватную политику, четко обозначенные цели, правильное использование достоинств компании и функционирующий план по борьбе со слабостями предприятия. Это означает, что предприятие должно в одно и то же время предвидеть все возможные угрозы для своей деятельности и работать над устранением слабых сторон.
Российская рыночная экономика носит крайне нестабильный характер, однако, грамотное планирование и анализ помогает в значительной мере снизить риски отрицательных последствий в результате принятого управленческого решения.
В настоящее время SWOT-анализ является одним из самых надежных средств для стратегического планирования компании. Данный способ помогает выявлять и приводить в систему сильные и слабые стороны компании, оценивать возможности и угрозы, контролировать возможности предприятия. За счет возможностей SWOT-анализа компания может адаптировать свою деятельность под определенные условия, чтобы минимизировать потенциальных потерь от угроз. Поэтому есть прямая зависимость от того, насколько ответственно менеджеры всех уровней компании подойдут к проведению SWOT-анализа. Именно от этого зависит, какую стратегическую направленность своей деятельности выберет компания. Это определяет актуальность темы исследования.
«SWOT» впервые прозвучал в 1963 году на проходящей в Гарварде конференции, которая была посвящена бизнес-политике. Данный акроним озвучил Кеннет Эндрюс. Именно с того момента SWOT-анализ стал считаться основой для организации стратегического планирования.
«Strength, Weaknesses, Opportunities, Threats», что дословно переводится как «Сила, слабости, возможности, угрозы» - так изначально
назывался данный инструмент анализа. Поскольку настолько длинное название было трудным для запоминания и произношения его заменили аббревиатурой «SWOT».
С появлением SWOT- модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния предприятия и выбора его стратегии. В российских условиях SWOT-анализ позволит сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды.
В данной работе описывается принцип и особенности проведения SWOT-анализа.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты данного инструмента стратегического планирования, рассмотрены основные определения SWOT-анализа и приведены различные определения.
Во второй главе проводится анализ банковского сектора России, его сильных и слабых сторон, а также отдельного его элемента в виде кредитной организации ПАО «Сбербанк» России. Помимо этого, во второй главе приведены результаты SWOT-анализа зарубежной кредитной организации Bank of America.
Третья глава состоит из рекомендаций, по улучшению состояния банковского сектора России, а также по повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк», которые были сделаны на основе проведённого SWOT- анализа.
Цель работы: рассмотреть SWOT-анализ и его применение при анализе деятельности кредитной организации.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия SWOT-анализа;
2. Исследовать принципы проведения SWOT-анализа;
3. Провести SWOT-анализ деятельности кредитной организации.
Предмет исследования: методика и проблемы применения SWOT- анализа в деятельности кредитной организации.
Объект исследования: банковская деятельность кредитных организаций в России и за рубежом.
Методы исследования: табличный, графический, анализ, обобщение, синтез и др.
В процессе разработки ключевых вопросов исследования были использованы нормативно-правовые акты, методические разработки по проведению SWOT-анализа, а также труды таких известных авторов как: Г олубкова Е.П., Мардаса А.Н., Артура С., Черенкова В.И. и Пешковой Г.Ю..


Банковская индустрия на сегодняшний день является одной из самых динамичных областей экономики благодаря большому объему денежного оборота и огромному количеству транзакций. Для эффективной и оперативной деятельности все сектора экономики нуждаются в финансовых переливаниях, а также в стабильном росте.
Экономисты сходятся во мнении, что развитие финансовой системы способствует экономическому росту. Финансовое развитие создает благоприятные условия для роста либо за счет лидирующего предложения (финансовое развитие стимулирует рост), либо за счет спроса. Именно эта отрасль постоянно работает для обеспечения финансовой стабильности, содействия международной торговле, содействия занятости и сокращения бедности во всем мире.
В настоящее время приоритетными задачами банков являются соблюдение нормативных требований, повышение качества активов, повышение ориентированности на клиентов, сосредоточение внимания на цифровой конвергенции и борьба с конкуренцией со стороны иных банков. Поэтому банки вкладывают средства в бизнес и технологии, чтобы изменить свои бизнес-модели.
SWOT-анализ должен использоваться, чтобы помочь организации, будь то организация или частное лицо, получить представление о своей текущей и будущей позиции на рынке или в определении дальнейшей цели.
Идея состоит в том, что, поскольку предприятия могут видеть конкурентные преимущества и позитивные перспективы, а также существующие и потенциальные проблемы, они могут разрабатывать планы, чтобы извлечь выгоду из позитивных факторов, устранить недостатки или сделать и то, и другое.
Другими словами, после определения факторов SWOT лица, принимающие решения, должны быть в состоянии лучше определить, стоит ли осуществлять инициативу, проект или продукт и что требуется для его успешной реализации. Таким образом, анализ направлен на то, чтобы помочь организации сопоставить свои ресурсы с конкурентной средой, в которой она работает.
SWOT-анализ может помочь процессу принятия решений, создавая визуальное представление о различных факторах, которые наиболее вероятно могут повлиять на то, сможет ли бизнес, проект, инициатива или частное лицо успешно достичь цели.
Хотя результат SWOT-анализа важен для понимания множественной динамики, влияющей на успех, SWOT-анализ имеет свои пределы. Анализ может не включать в себя все соответствующие факторы для всех четырех элементов, что дает искаженную перспективу. Более того, поскольку он учитывает факторы только в определенный момент времени и не учитывает, как эти факторы могут изменяться с течением времени, предлагаемые им сведения могут иметь ограниченный срок годности.
SWOT-анализ стратегий помогает банковскому сектору, проектам, организациям или даже отдельным лицам в систематическом мышлении и комплексной диагностике факторов. В дополнение к этому банки могут выявить свои положительные и отрицательные стороны и факторы, которые на них влияют, а затем разработать и принять стратегию, обеспечивающую хорошее устойчивое конкурентное преимущество. Сильные и слабые стороны определяются внутренней оценкой организации, а возможности и угрозы - внешней оценкой. SWOT-анализ используется для выявления преимуществ, недостатков, угроз и возможностей франчайзинга для банковского сектора, чтобы получить устойчивое конкурентное преимущество для его поддержания и развития.
Во второй главе было рассмотрено состояние банковского сектора в России в целом. В ходе SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны банковского сектора РФ и его возможности и угрозы. Были обозначены ключевые очаги возникновения проблем, которые можно решить, как при определенных действиях самих банков, так и при непосредственном участии мегарегулятора. Банк России должен активнее и быстрее проработать процесс создания банка плохих активов, а также механизм его функционирования и координацию с другими участниками банковского рынка. Кроме того, Банку России важно изменить собственную политику в части развития инструментов денежно-кредитной политики, а если быть точнее, изменить собственную политику из спекулятивной на поддерживающую. Только при изменении данных двух составляющих удастся изменить рискообразующие факторы, влияющие на банковские операции. Процедура санации и финансового оздоровления, длящаяся годами, также ухудшает показатели банковского сектора России.
Также был проведен анализ деятельности самой крупной кредитной организации РФ ПАО «Сбербанк» и одного из крупнейших банков мира расположенного в США «Bank of America». По результатам анализа был выработан комплекс рекомендаций для улучшений конкурентоспособности в текущих условиях его деятельности. Основной целью, изложенной в рекомендациях, являлась разработка стратегии упреждающего инновационного развития для совершенствования методики контроля внедрения финансовых инноваций и создать на ее основе комитет, действия которого будут направлены на поддержку выполнения приоритетных целей и задач.
SWOT-анализ - это простая, хотя и всеобъемлющая стратегия, позволяющая выявить не только слабые стороны и угрозы для деятельности, но также его сильные стороны и возможности. Тем не менее, SWOT-анализ является лишь одним из в наборе инструментов создания стратегии развития организации.



1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности"
2. Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", положение Банка России от 1 декабря 2015 г. N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
3. Положение Банка России от 28 июня 2017 г. № 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"
4. Положение Банка России от 12 ноября 2007 г. N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"
5. Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов"
6. Инструкция Банка России от 28 июня 2017 г. N 180-И "Об обязательных нормативах банков"
Монографии и учебные издания
7. Белоглазова, Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка / Г.Н. Белоглазова. - Москва: Юрайт, 2012. - 472 с.
8. Белотелова, Н.П. Деньги. Кредит. Банки / Н.П. Белотелова, Ж.С. Белотелова. - Москва: Дашков и Ко, 2012. - 342 с.
9. Дафт Р.Л. Менеджмент- 6-е издание / Ричард Р.Л. - Санкт- Петербург: Питер, 2007. — 864 с.
10. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Дженстер Д. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2004. - 368с.
11. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / Е.П. Жарковская. - 6е изд.; испр. - М.: Омега-Л, 2013. - 402 с.
12. Российский статистический ежегодник: статистический сборник — М.: Росстат., 2015. - 728 с.
13. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и
ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд - М.: Вильямс, 2006.
— 928 с.
14. Мардас А.Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев.
— 2-е изд.; испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. — 205с.
Печатная периодика
15. Александров А.В. Информационные технологии в управлении банковской деятельностью // Образовательные ресурсы и технологии. 2015. №3 - 4 с.
16. Воронина, В. Д. Кокарев. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием / Слияния и Поглощения. 2007. № З - 3 с.
17. Гвозденко, А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности применения на российских предприятиях / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 2 - 13 с.
18. Гвозденко, А.Н. Использование методики многофакторного SWOT - анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 4 - 7 с.
19. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Маркетинг в России и за рубежом. 2013. №1 - 10 с.
20. Голубков Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 2 - 12 с.
21. Захарченко С.А. SWOT-анализ предприятия в целях выявления
возможных угроз его финансовой безопасности / Разработка стратегии социальной и экономической безопасности государства. 2018. № 4 - 3 с.
22. Исаченко С. Н. Особенности методологий в рамках
стратегического анализа / World science: problems and innovations. 2018. № 23 - 2 с.
23. Кузнецова C. SWOT-анализ: практика применения / Проблемы теории и практики управления. 2008. № 5 - 5 c.
24. Кузьмин А.М. PEST-анализ / Методы менеджмента качества.
2010. № 3 - 2 с.
25. Меньшикова М.А. Маркетинговые инструменты анализа системы стратегического управления / Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 3 - 9 c.
26. Пешкова Г.Ю. Современные подходы к проведению SWOT-
анализа в стратегическом планировании / Проблемы преобразования и
регулирования региональных социально-экономических систем. 2018. № 1 - 6 c.
27. Сальников К.Н. Анализ системы управления муниципальным имуществом: проблемы и мероприятия по совершенствованию деятельности.
2018. № 3 - 7 с.
28. Черенков, В. И. Об истории развитии концепции и техники SWOT-анализа / Маркетинг и маркетинговые исследования. 2009. № 6 - 16 с.
29. Шестов, А. Эффективность применения SWOT-анализа на предприятии / Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 1 - 4 с.
Электронные ресурсы
30. Инвестиции в нефинансовые активы. [Электронный ресурс]: -
Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/enterprise/in vestment/nonfinancial/
31. Инфляция на потребительском рынке. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/macro sub/
32. Национальные счета. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/accounts/#
33. Статистический бюллетень Банка России. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http: //www.cbr.ru/publ/?PrtId=bbs
34. Уровень жизни. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/population/l evel/
35. Банки.ру [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.banki.ru/
36. «Стратегия 2020» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/SberbankDevelopmentStrate gyFor2018-2020.pdf
37. Официальный сайт ПАО «Сбербанк» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www.sberbank.com/ru/index
38. Федеральная служба государственной статистики -
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.gks.ru/free doc/new site/figure/anketa1-4.html
39. ЦБ РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cbr.ru/queries/xsltblock/file/48349?fileid=-1&scope=1469
40. Электронный научно практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2015/01/7065
41. Аналитический обзор «Банковская система в цифрах и графиках» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://asros.ru/public/files/19/18482- bankovskayasistemavtsifrakhigrafikakh13kvartal2018.pdf
Материалы на иностранных языках
42. Awais, M., & Samin, T. Advanced SWOT Analysis of E-commerce. International Journal of Computer Science Issues (IJCSI), 2012. № 9, 569 p.
43. Bank of America Corporation - Bank of America Sets Long-term Goal of More Than 10 Percent Annual EPS Growth.
44. Bank of America Corporation - Bank of America’s Cyber Team Named Best by SC Magazine.
45. Bank of America Corporation’s Annual Report for the U.S. Securities and Exchange Commission (Form 10-K).
46. Barth, J. R., Litan, R. E., & Brumbaugh, R. D. (2016). The future of American banking. Routledge.
47. International Trade Administration of the U.S. Department of Commerce - The Financial Services Industry in the United States.
48. Pickton, D. W., & Wright, S. What’s SWOT in strategic analysis? Strategic Change, 1998. № 7, 8 p.
49. Piercy, N., & Giles, W. (1989). Making SWOT analysis work. Marketing Intelligence & Planning, № 7, 2 p.
50. Valentin, E. K. SWOT analysis from a resource-based view. Journal of marketing Theory and Practice, 2001. № 9, 15 p.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.