Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


SWOT – анализ деятельности банка и принятие управленческих решений

Работа №117574

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы46
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
58
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО Сбербанк.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА SWOT-АНАЛИЗА……………………6
1.1 Понятие и сущность SWOT-анализа……6
1.2 Роль SWOT-анализа в системе управления деятельностью организацией….11
1.3 Правила и этапы проведения SWOT-анализа………15
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО СБЕРБАНК…..21
2.1 Характеристика деятельности ПАО Сбербанк….…………………….……...21
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ПАО Сбербанк ………………………24
2.3 Рекомендации в области принятия управленческих решений на основе полученных результатов SWOT-анализа …32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….……42
ПРИЛОЖЕНИЯ

Любая организация осуществляет свою деятельность в определенной окружающей среде. Чем сложнее и непредсказуемой является окружающая среда, тем большим рискам и конфликтам подвергается деятельность организации, тем более адаптационной и гибкой должна быть предпринимательская деятельность организации, чтобы справляться со всеми грядущими проблемами.
Состояние организации зависит от того, насколько быстро и успешно она способна среагировать на различные внешние угрозы, способные оказать большое воздействие на всю структуру работы в целом. Высокая адаптационная восприимчивость делает организацию более конкурентоспособной в условиях рыночной экономики.
Для того, чтобы организация могла оценить свое текущие положение на рынке, проводится стратегический анализ. Стратегический анализ позволяет оценить внутренние возможности организации, ее ресурсный потенциал, определить влияние факторов внешней среды на финансово-хозяйственную деятельность, оценить положение на рынке, выявить конкурентные преимущества и неиспользованные резервы, а также обосновать управленческие решения по корректировке действующей стратегии организации.
Один из самых популярных методик стратегического анализа, позволяющий оценивать, как и внутренние, так и внешние факторы, непосредственно влияющие на развитие и успех организации, является SWOT-анализ.
Основная цель SWOT-анализа связана с исследованием сильных и слабых сторон деятельности организации и определение возможностей успешного функционирования организации в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
На основе SWOT-анализа деятельность организации, может принять управленческие решения, которые могут послужить развитию или же удержания своей конкурентоспособности на плаву среди других организаций.
Актуальность темы заключается в том, что SWOT-анализ является необходимым элементом исследований при составлении стратегических и маркетинговых планов. Проведённый SWOT-анализ позволяет оценить организации сильные и слабые стороны своей деятельности. Эта информация важна при разработке предложений по решению проблем в будущем.
Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаци для принятия управленческих решений на основе проведенного SWOT-анализа, направленных на укрепление или поддержание состояния деятельности организации.
Объектом исследования является ПАО Сбербанк.
Предметом в работе выступает SWOT-анализ.
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность SWOT-анализа.
2. Раскрыть основную роль SWOT-анализа при принятии управленческих решений.
3. Определить методику, а также правила проведения SWOT-анализа.
4. Дать характеристику анализируемой организации.
5. Провести SWOT-анализ деятельности организации.
6. Разработка рекомендаций на основе проведенного SWOT-анализа, с проведением оценки их эффективности.
Поставленные цель и задачи определяют структуру данной курсовой работы. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
В первой главе рассматривается теоретическая часть заданной темы: понятия, сущность SWOT-анализа. Какую роль имеет SWOT-анализ при принятии управленческих решений. Также будет подобрана методика проведения SWOT-анализа, на основе которой будет проводиться анализ.
Во второй главе будет рассмотрена характеристика деятельности анализируемой организации. Проведен SWOT-анализ на основании представленной методики теоретической базы первой главы. На основе проведенного анализа будут разработаны рекомендации и проведена их оценка.
В заключении подводятся основные итоги и выводы по данной теме курсовой работы.
В курсовой работе используются такие источники Федеральные законы, в частности - Федеральный Закон «О банках банковской деятельности», учебные издания таких авторов, как Алексунин В.А., Бондаренко О. Г., Ким С.А. и другие авторы, статьи и журналы, а также официальный сайт ПАО Сбербанк.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


SWOT-анализ – это анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на функционирование или же развитие деятельности организации. Данный анализ определяет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. На основе полученных данных разрабатывается стратегия деятельности или же принимают ряд управленческих решений, которые могут повлиять на дальнейшее развитие деятельности.
Привлекательность данного метода связана с его доступностью и простотой.
ПАО Сбербанк на сегодняшний день является одним из универсальных банков, который предлагает широкий спектр услуг для разных групп клиентов. В современной банковской системе банк занимает лидирующую позицию среди банков-конкурентов.
В ходе проведенного SWOT-анализа было выявлено, что сильные стороны преобладают над другими элементами анализа, но не смотра на то, что у ПАО Сбербанк сильных сторон больше, все равно присутствуют слабые стороны, а также внешние угрозы, которые могут повлиять на деятельность банка.
Основными сильными сторонами банка являются – репутация, а также наличие большого количества филиалов.
К слабым сторонам были отнесены – сбои в работе программных обеспечений (мобильное приложение, сайт), банкоматов, а также текучесть персонала.
Возможности банка связаны, в частности, с усовершенствованием своих продуктов и привлечение новых клиентов.
Угрозы связаны с появлением новых конкурентных продуктов на рынке, увеличение ставки рефинансирования, а также кибератаки.
На основе полученных данных были разработаны рекомендации, которые могут поспособствовать при разработке будущей стратегии банка, либо же принятия решений.
Среди рекомендаций было представлено два направления, которые можно развить:
1. Сокращение текучки персонала;
2. Улучшение бонусной программы «СберСпасибо».
В рамках данных направлений было предложено: В части регулирования текучести персонала – пересмотреть кадровую политику и область управления персоналом в ПАО Сбербанк. Регулярно проводить анализ текучести персонала для выявления причины увольнения того или иного сотрудника. Собранные данные помогут в доработке кадровой политике и в системе управлением персонала.
В части улучшение бонусной программы «СберСпасибо» - замена валюты кэшбека в виде бонусов «Спасибо», на реальные деньги, а также убрать систему магазинов-партнеров, у которых можно получить бонусы, либо же использовать, на систему получения бонусов от всех покупок или же использования карты, а также их использование во всех магазинах или же местах, где клиент расплачивается картой.
Несмотря на то, что банк является лидером, и его сильные стороны преобладают над слабыми, нужно обращать внимание и на конкурентов, которые могут повлиять на конкурентоспособность банка. Для этого нужно регулярно оценивать состояние как своей деятельности, также наблюдать и за другими банками, которые могут в будущем переманить всех клиентов в свой банк.
Таким образом, в результате курсовой работы была достигнута цель в части разработки рекомендаций, которые могут быть использованы при принятии управленческих решений для развития ПАО Сбербанк.



1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 // «Ведомости съезда народных депутатов РСФСР». – 1990. N 27
2. Алексунин, В. А. Маркетинг: учебник / В. А. Алексунин. – 6-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2019. – 135 стр.
3. Бондаренко, О. Г. Управление коммерческим риском: учебное пособие / О. Г. Бондаренко, В. Т. Гришина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К°, 2022. – 134-136 стр.
4. Беликова, И. П. Основы стратегического управления: учебное пособие: [16+] / И. П. Беликова, В. А. Ивашова; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2020. – 34 стр.
5. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг / М. Ю. Горнштейн. – 4-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2022. – 116 стр.
6. Гришина, С. А. Стратегический менеджмент: проектный подход: учебное пособие / С. А. Гришина, А. Н. Шишкин. — Тула: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, 2020. — 59 стр.
7. Журнал «Интеллект. Инновации. Инвестиции». Статья Е. А. Мирошникова – «Роль и значение стратегического анализа в управлении деятельностью экономических субъектов» - 37 стр.
8. Звягинцева, О. С. Разработка управленческих решений: учебное пособие: [16+] / О. С. Звягинцева, О. Н. Бабкина; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2019. – 35-36 стр.
9. Ким, С. А. Теория управления: учебник / С. А. Ким. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2021. – 112 стр.
10. Клавсуц, И. Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие / И. Л. Клавсуц, Д. А. Клавсуц. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2022. — 86 стр.
11. Кравченко, Е. И. SWOT-анализ - инструмент принятия эффективных управленческих решений / Е. И. Кравченко, Е. С. Смолина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики: Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, посвященной Дню космонавтики. В 3-х томах, Красноярск, 13–17 апреля 2020 года / Под общей редакцией Ю.Ю. Логинова. Том 3. – Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 2020. – 70 стр.
12. Кирбитова, С. В. Современный стратегический анализ в условиях неопределенности : Учебное пособие / С. В. Кирбитова, Н. А. Кожина ; Федеральная таможенная служба, Владивостокский филиал Российской таможенной академии. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Бук", 2018. – 113 стр.
13. Мосина, В. И. Исследование факторов внутренней и внешней среды организации с использованием SWOT-анализа / В. И. Мосина // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. – 2021. – № 3(23). – С. 105-106 стр.
14. Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 6 (27) Том 4 2020 год / Гильмутдинова А.И. «SWOT-анализ как инструмент анализа конкурентоспособности предприятия» - 92-93 стр.
15. Международный журнал гуманитарных и естественных наук 2-1 (65) / Козюбро Т. И., Костенко Е. В. Основные достоинства и недостатки гарвардской школы стратегического планирования (SWOT-анализ) 2022 – 152-153 стр.
16. Осипова, Я. А. Применение методики SWOT-анализа при обосновании управленческих решений / Я. А. Осипова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 5-2. – 176 стр.
17. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК. Ч. 1. Курс лекций. Учебное пособие / Н. Н. Крупина. – СПб.: СПбГАУ, 2021. – 42 стр.
18. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хабаровский государственный университет экономики и права» Кафедра экономики предприятия и менеджмента – Хабаровск: Хабаровский государственный университет экономики и права, 2022. - 67-68 стр.
19. Самогородская, М. И. Стратегический менеджмент: практикум / М. И. Самогородская. — Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. – 48-49 стр.
20. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е. А. Емельянова. – 2-е изд., доп. – Томск: Эль Контент, 2018. – 38 стр.
21. Чан К., Моборн Р. Стратегия голубого океана: Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 435 стр.
22. Шевченко, Д. А. Маркетинговый анализ: учебник: [16+] / Д. А. Шевченко. – Москва: Директ-Медиа, 2022.- 55-58 стр.
23. Экономика предприятия (организации): учебное пособие / Р. М. Богданова и др.; под ред. Д-ра эконом. наук, проф. С. Н. Щемелева. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. Ун-та (РИНХ), 2019. – 447 стр.
24. Экономика и управление предприятием: учебное пособие / О. А. Чернова, Т. С. Ласкова; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2019. – 131-132 стр.
25. Информационный портал «Академия бизнеса» URL: https://academyopen.ru/journal/857 (Дата обращения 20.01.2023 г.)
26. Информационный портал ТАСС URL: https://tass.ru/ekonomika/17062609 (Дата обращения 16.02. 2023 г.)
27. Официальный сайт банка Тинькофф «Tinkoff Pay» URL: https://www.tinkoff.ru/about/news/14122022-tinkoff-releases-market-first-tinkoff-pay-payment-sticker-for-paying-with-phone/
28. Отзывы о бонусной программе «СберСпасибо» Recommend.ru https://irecommend.ru/content/bonusnaya-programma-spasibo-ot-sberbanka-11?new=1&proscons=1109364
29. Структура акционерного капитала ПАО «СберБанк» 2021. – 3 стр. https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/pdf/shareholder_structure_ru_2021.pdf
30. Устав ПАО «СберБанк» - Уставный капитал 2021. – 4 стр. https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/normative_docs/ustav_pao_sberbank_23042021.pdf

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ