Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации» (на примере национальных республик)

Работа №62943

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость5780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
514
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Теоретико-методологические аспекты изучения института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 9
Раздел II. Взаимодействие высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации с органами государственной власти 35
Раздел III. Ответственность высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации 62
Заключение 84
Список использованной литературы


В названии второго раздела следует убрать слово «государственной», оставить только «власти», поскольку в разделе речь пойдет, очевидно, и о взаимодействии с муниципальной властью, а это по Конституции РФ - не государственная власть.
Актуальность представленной научно-исследовательской работы определяется особой ролью регионов и региональной политической власти как субъекта региональной и общероссийской общественно-политической систем в условиях современного российского политического процесса. Становление институтов региональной политической власти изначально происходило в условиях, когда федеральный центр старался не вмешиваться в процессы, проходившие на уровне регионов. Такое положение дел привело к формированию в субъектах федерации различных вариаций устройства региональной власти. Однако в 2000-х годах начинается процесс жесткой централизации, что выразилось в приведении законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с общефедеральным. Подобная централизация проводилась под предлогом укрепления вертикали власти и привела к дефедерализации государства. Регионы лишились независимости, которая присутствовала в их отношениях с федеральным центром. Произошедшие изменения также коснулись статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Высшее должностное лицо субъекта Федерации как институт занимает центральное место в организации государственной власти, системе региональных органов в субъектах РФ. Он оказывает активное влияние на решение задач общефедерального масштаба. В связи с этим определение роли высшего должностного лица в целом, анализ процесса его становления, эволюции в российском государстве является важным условием характеристики его конституционно-правового статуса, места в системе исполнительной власти РФ, роли в решении государственных задач. Вместе с тем, данный институт находится в стадии становления, поскольку его правовой статус все еще не достаточно четко определен в федеральном и региональном законодательстве. Несмотря на существенные изменения в правовом статусе высшего должностного лица субъекта Федерации, еще остается немало нерешенных и дискуссионных вопросов. Повышение ответственности высшего должностного лица перед Президентом Российской Федерации привело к усилению зависимости региональных глав от позиций федеральной власти. Согласно законодательству, Президент РФ имеет большое количество инструментов для влияния на глав регионов. Но некоторые механизмы влияния недостаточно четко определены федеральным законодателем. В качестве одного из таких примеров, можно привести такое основание для отрешения высшего должностного лица субъекта РФ как утрата доверия. Не вполне понятно, что нужно понимать под подобной формулировкой. При несовершенстве федерального законодательства относительно глав регионов, нужно также учитывать положение высшего должностного лица в самом регионе. Необходимо изучение реальных практик, которые сложились в отношениях между главами регионов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, изучение статуса высшего должностного лица является актуальной проблемой в современной России. Она достаточно сложна и многопланова, требует серьезного теоретического осмысления и комплексного анализа нормативных правовых актов всех уровней.
Степень научной разработанности. В современной российской политической науке тематикой статуса высшего должностного лица занимались многие видные отечественные исследователи. Так в рамках представленного исследования, стоит выделить работу Фарукшина М.Х., посвящённую конституционному праву республик в составе Российской Федерации. Также стоит выделить исследование Р.Ф. Туровского, в котором определены основные принципы изучения положения института губернаторов. Также стоит выделить работы таких исследователей как Н.П. Иванов , Н.А. Игнатюк , Б.П, Елисеев , Н.П. Медведев . Однако в упомянутых исследованиях упор делается на изучение конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации без учета тех реальных практик, которые сложились в регионах. Изучением специфики региональной власти занимался С.В. Бирюков. Но в его исследовании упор делается больше на изучение взаимодействия региональной власти и бизнес-структур. Также в рамках изучения моделей региональной власти, которые сложились в регионах Российской Федерации, необходимо выделить работу Н. Лапиной и А. Чириковой. Касательно изучения полномочий высших должностных лиц, необходимо выделить научную работу В.Я. Гельмана. Но проведенное им исследование актуально для 1990-х годов, а с тех пор произошли большие изменения в отношениях между федеральной и региональной властью. Относительно изучения юридической ответственности стоит выделить Д.А, Липинского. Но Д.А. Липинским упор делается на теорию юридической ответственности. В рамках политической ответственности стоит выделить классическую работу, в которой впервые определены основные свойства политической ответственности за авторством М.Х. Фарукшина и И.С.
Самощенко. Авторами больше рассматриваются теоретические аспекты такого вида ответственности. Изучение политической ответственности на практике представляет собой возможность для того, чтобы рассмотреть возможность её наступления на практике. Ввиду сложившейся в стране ситуации, наиболее выгодно будет рассматривать её именно на примере высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В частности, сложение полномочий со стороны главы региона не всегда может быть связано с теми основаниями, которые предусмотрены в федеральном законодательстве.
Объектом представленной работы является конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Российский Федерации.
Предметом исследования является положение глав национальных республик в системе органов государственной власти субъекта РФ.
Целью данной работы является изучение особенностей функционирования института глав национальных республик в системе региональной власти.
Цель исследования определяет ряд задач:
1. Уточнить понятие региональная власть.
2. Описать историю становления института губернаторов.
3. Рассмотреть нормативно-правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих деятельность высшего должностного лица субъект РФ.
4. Выявить объем полномочий, которыми обладают высшие должностные лица Российской Федерации относительно законодательной власти в регионе.
5. Определить положение института губернаторов относительно законодательной ветви власти.
6. Рассмотреть понятие юридической ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели и решения задач были применены следующие теоретико - методологические подходы. Метод исторического анализа позволил рассмотреть становление института губернаторов в истории нашей страны. В процессе изучения особенностей конфигурации региональной власти, был применен системный метод. Структурно-функциональный метод позволил рассмотреть внутреннюю систему органов исполнительной власти с позиции назначения каждого её элемента. Для рассмотрения законодательства Российской Федерации и субъектов РФ использовался сравнительно-правовой метод. Сравнительный метод был использован для изучения возможностей влияния исполнительной власти в субъекте Российской Федерации на законодательную и муниципальную власть, и федеральные территориальные органы власти. Возможности влияния были исследованы по следующим индикаторам: контроль законодательного (представительного) представительного органа за высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, зависимость региональных парламентов от глав республик, возможность влияния на местное самоуправление, возможность влияния на территориальные представительства федеральных органов власти.
Научно-практическая значимость определяется тем, что в работе изучено понятие региональной власти. Определены основные функции региональной власти. Рассмотрена история становления института высшего должностного лица. Также изучено законодательство Российской Федерации и субъектов РФ относительно высшего должностного лица субъекта РФ. На основе специальных критериев определена специфика взаимодействия между высшим должностным лицом и органами государственной власти субъекта РФ. Также в предлагаемой работе изучена ответственность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Научная новизна исследования определяется тем, что в работе проанализированы не только законодательно закрепленные полномочия органов исполнительной власти, но и реальные практики отношения между законодательным органом субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта РФ. В работе проведен комплексный анализ актов законодательства субъектов РФ, регулирующего правовое положение их глав, показаны его особенности с учетом современных тенденций в изменении законодательства, определены возможные перспективы его развития. Это позволяет сформулировать некоторые предложения по совершенствованию данного института в условиях укрепления принципа единства государственной власти с учетом разделения полномочий между органами государственной власти субъекта и Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках написания представленной исследовательской работы, нами было изучены такие понятия как регион, региональная власть. Регион в современной политической науке понимается в двух смыслах: широком и узком. Каждый исследователь по-разному определяет понятие регион. Некоторыми даже предложено ввести особое понятие политического региона. Рассмотрев позиции различных авторов, можно определить регион как часть территории государства, которая имеет определенные законом границы, собственные органы государственной власти и специфические особенности, формирующиеся в результате исторического развития региона. При изучении региональной власти нужно учитывать специфику, которая присуща данному понятию. В истории становления региональной власти, как правило, исследователи выделяют 5-6 этапов. Основными характеристиками такой периодизации выступают либо становление нормативной база, либо определенные важные политические события. Затем нами была рассмотрена история становления института губернаторов.
Также рассмотрено законодательство, которое посвящено регулированию института высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Были рассмотрены Конституция Российской Федерации, положения №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных органах) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также Конституции Республик в составе Российской Федерации. Основными составляющими системы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации являются глава исполнительной власти (президент, губернатор, глава администрации и так далее) и правительство. Согласно законодательству, высшим должностным лицом может быть избрано лицо, которое является гражданином Российской Федерации и достигло возраста 35 лет. В некоторых республиках имеются и свои требования к кандидату, например, владение языками, которые на территории субъекта признаны государственными.
Нами рассмотрены основные функции законодательных органов республик в составе Российской Федерации. Таким функциями являются законотворческая деятельность и назначение выборов и референдумов. Также на основе анализа законодательства нами выявлены основные полномочия, которые осуществляют законодательные органы республик в составе Российской Федерации.
Также рассмотрены те основания, согласно которым могут быть прекращены исполнение полномочий законодательного органа.
Для определения положения института губернаторов в системе региональной власти, нами были избраны те критерии, которые были предложены российским исследователем Р.Ф. Туровским. К таким критериям относятся: возможность контроля регионального парламента над
исполнительной властью, зависимость региональных легислатур от высшего должностного лица, позиции местного самоуправления по отношению к руководителю субъекта, а также взаимоотношения между федеральными органами власти и регионами. Подобный выбор критериев обусловлен важностью изучения именно реальных практик по функционированию законодательной и исполнительной власти относительно друг друга, а не только формальных характеристик, которые отражены в федеральном и региональном законодательстве.
Тем самым, на основе проведенного исследования по предложенным критериям, можно сделать вывод о том, что губернаторская власть в регионе реально практически ничем не ограничена, разве что возможным вмешательством со стороны Президента Российской Федерации. Основным выводом является то, что исполнительная власть практически полностью доминирует над законодательной. Подобное доминирование является скорее негативным фактором, чем позитивным, так как полностью концентрирует большой круг полномочий в руках одного лица.
Нами проанализировано понятие юридической ответственности, определены основные критерии, которые характеризуют юридическую ответственность. Также изучено понятие конституционно-правовой ответственности. В результате анализа федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, определены перечень оснований, согласно которым высшее должностное лицо субъекта может быть отстранено от исполнения своих обязанностей. Также рассмотрено понятие политической ответственности. Так политическую ответственность стоит отделять от юридической, потому что она имеет под собой несколько иную природу.
Обращение к институту высшего должностного лица субъекта РФ, его правовому статусу обусловлено не только важностью глубокого теоретического изучения вопроса о месте, занимаемом данным институтом в механизме устройства органов государственной власти современного Российского государства, но, в большей степени, потребностью в обобщении практики функционирования данного института, предложении мер, направленных на повышение эффективности правового регулирования правового статуса главы региона.
Таким образом, проблема правового статуса высшего должностного лица субъекта Федерации представляет большой как научный, так и практический интерес. При этом необходимость научного осмысления и выявления особенностей организации органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации в зависимости от правового положения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а также разработка механизмов взаимодействия главы региона с федеральными и региональными органами исполнительной власти.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. С учетом поправок внесенных в 2014 г. М.: АЙРИС-пресс, 2017. 64 с.
2. Российская Федерация. Федеральный закон. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: [Федер. закон: принят Гос. Думой 22 сентября 1999 г.: по состоянию на 01 июня 2017г.) [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Конституция Республики Адыгея [Электронный ресурс] / Сайт
Конституции Российской Федерации. Информационно-правовое
обеспечение «Гарант». URL: http://constitution.garant.ru/region/cons_adig/, (дата обращения: 07.06.2017).
4. Конституция Республики Алтай (Основной закон) [Электронный ресурс] / Республика Алтай: [офиц. Интернет-портал]. URL: http://altai- republic.ru/authorities-of-republic/gosudarstvennye-simvoly/konstitutsiya- respubliki-altay.php, (дата обращения: 07.06.2017).
5. Конституция Республики Башкортостан [Электронный ресурс] / Сайт
Конституции Российской Федерации. Информационно-правовое
обеспечение «Гарант». URL:
http://constitution.garant.ru/region/cons_bashkor/, (дата обращения:
07.06.2017).
6. Конституция Республики Бурятия [Электронный ресурс] / Сайт
Конституции Российской Федерации. Информационно-правовое
обеспечение «Гарант». URL:
http://constitution.garant.ru/region/cons_buryat/, (дата обращения:
07.06.2017).
7. Конституция Республики Дагестан [Электронный ресурс] / Сайт
Конституции Российской Федерации. Информационно-правовое
обеспечение «Гарант». URL:
http://constitution.garant.ru/region/cons_dagest/, (дата обращения:
07.06.2017).
8. Конституция Республики Ингушетия [Электронный ресурс] / Сайт
Конституции Российской Федерации. Информационно-правовое
обеспечение «Гарант». URL:
http://constitution.garant.ru/region/cons_ingush/, (дата обращения: 07.06.2017).
9. Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия от 5 апреля 1994 г. [Электронный ресурс] / Сайт Конституции Российской Федерации. Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: constitution.garant.ru/region/cons_kalmik/, (дата обращения: 07.06.2017).
10. Конституция Республики Коми от 17 февраля 1994 г. [Электронный
ресурс] / Сайт Конституции Российской Федерации. Информационно¬правовое обеспечение «Гарант». URL:
http://constitution.garant.ru/region/cons_komi/, (дата обращения:
07.06.2017).
11. Конституция Республики Мордовия [Электронный ресурс] / Республика
Алтай: Сайт Конституции Российской Федерации. Информационно¬правовое обеспечение «Гарант». URL:
http: //constitution. garant. ru/region/cons_mordov/chapter/5/#block_5, (дата
обращения: 07.06.2017).
12. Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия) [Электронный
ресурс] / Сайт Конституции Российской Федерации. Информационно¬правовое обеспечение «Гарант». URL:
http://constitution.garant.ru/region/cons_saha/, (дата обращения: 07.06.2017).
13. Конституция Республики Татарстан. Казань: «Новое знание», 2016. 32 с.
14. Конституция Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 г. [Электронный
ресурс] / Сайт Конституции Российской Федерации. Информационно¬правовое обеспечение «Гарант». URL:
http://constitution.garant.ru/region/cons_udmurt/, (дата обращения:
07.06.2017).
15. Конституция Чеченской Республики [Электронный ресурс] / Глава и
Правительство Чеченской Республики: [офиц. портал]. URL:
http://chechnya.gov.ru/page.php?r=63, (дата обращения 07.06.2017).
16. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики [Электронный ресурс] / Государственный Совет Республики Татарстан: [информ. сайт]. URL: http: //www. gossov.tatarstan.ru/dokument/dogovor/fzrfrt/dogovor/, (дата
обращения 07.06.2017).
17. Соглашение между Правительством Республики Татарстан и Акиматом Атырауской области (Республика Казахстан) о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве / Полномочное представительство Республики Татарстан в Республике Казахстан [информ. сайт]. URL: http://tatkazah.tatarstan.ru/rus/normativno-pravovaya- baza.htm, (дата обращения 07.06.2017).
18. Устав муниципального образования «Город Майкоп» [Электронный
ресурс] / Официальный сайт Администрации муниципального образования «Город Майкоп»: [интернет-сайт]. URL:
http://maikop.ru/city/ustav-mo-gorod-maykop/, (дата обращения:
07.06.2017).
19. Устав городского округа город Уфа [Электронный ресурс] /
Официальный сайт города Уфа: [интернет-сайт]. URL:
http://ufacity.info/ufa/ustav.php, (дата обращения: 07.06.2017).
20. Устав муниципального образования города Чебоксары [Электронный ресурс] / Официальный сайт города Уфа: [интернет-сайт]. URL:
http://gov.cap.ru/UserFiles/orgs/GrvId_132/ustav.doc, (дата обращения:
07.06.2017).
Монографии и учебные пособия
21. Восленский М. С. Номенклатура. / М. С. Восленский. М.: Захаров, 2005. 640 с.
22. Елисеев, Б.П. Институт губернатора в России: традиции и современные реальности. / Б.П. Елисеев. М.: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 1997. 146 с.
23. Иванов, В. Н. Путин и регионы. Централизация России / В. Н. Иванов. М.: Европа, 2006. 420 с.
24. Игнатюк, Н. А. Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации / Н. А. Игнатюк. М.: 1999. 640 с.
25. Исаев Б.А. Политические отношения и политический процесс в современной России. Учебное пособие. / Б.А. Исаев, Н.А. Баранов СПб.: Питер, 2009. 395 с.
26. Лапина Н. Стратегии региональных элит: экономика, модели власти, политический выбор / Н. Лапина, А. Чирикова. Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2000. 200 с.
27. Липинский, Д.А. Проблемы юридической ответственности /
Д.А.Липинский / СПб.: «Юридический центр Пресс», 2004. 409 с.
28. Медведев Н.П. Политическая регионалистика / Н.П. Медведев. М.: «Гардарики», 2002. 176 с.
29. Медведев, Н.П. Политическая Россия: от централизации к
бюрократизации / Н.П. Медведев. М.: Издательский Дом МИСиС, 2010. 158 с.
30. Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика / Р.Ф. Туровский. М.: «Издательский дом ГУ ВШЭ», 2006. 788 с.
31. Фарукшин, М.Х. Конституционное право республик в составе Российской Федерации / М.Х. Фарукшин. Казань: Центр инновационных технологий,
2008. 228 с.
32. Фарукшин М.Х. Лицо и Маска (Заметки о политическом лидерстве в Татарстане, 1989-2005 гг.) / М.Х. Фарукшин. Новосибирск. 2005. 188 с.
33. Фарукшин, М.Х. Ответственность по советскому законодательству / М.Х. Фарукшин, И.С. Самощенко. М.: Юрид. лит., 1971. 240 с.
34. Российская политическая регионалистика: учебное пособие для студентов / М.Х. Фарукшин, О. И. Зазнаев, В.А. Беляев и др. Казань: Отечество, 2011. 264 с.
Материалы конференций
35. Суркова, И.С. Отрешение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности как мера конституционно¬правового принуждения // Конституционно-правовой статус Иркутской области в составе России: история, современное состояние, перспективы развития. Всероссийская научно-практическая конференция. Материалы конференции. Иркутск, 22-23 ноября 2012 г. Иркутск.: Институт законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского, 2013 С. 140-158.
Научные статьи
36. Воробьев, Н.И. Институт губернатора (главы региона) в России: политико-правовые и исторические аспекты развития // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 11. С. 398-405.
37. Гарипов, Р.Ф. Основания политической ответственности российских губернаторов // Вестник Поволжского института управления. 2016. №5. С. 33-36.
38. Гельман, В.Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики. // Политические исследования. 1998. №1. С. 87-105.
39. Горбунова, С.Р. Понятие и признаки конституционно-правовой ответственности глав субъектов Российской Федерации. // Современное общество и власть. 2010. №1. С. 45-48.
40. Гуторова, А.Н. Отзыв выборных лиц как форма прямого народовластия //
Известия Юго-Западного государственного университета. Серия:
История и право. 2012. №1-2. С. 33-36.
41. Ефимова, В.В. Причины введения и отмены генерал-губернаторств при Александре I // Труды исторического факультета Санкт-Петербургского университета. 2012. №11. С. 145-162.
42.Зазнаев, О.И., Гарипов, Р.Ф. Политическая ответственность главы региона в современной России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2013. №2. С. 50-53.
43.Злобин, Ю.П. Институт генерал-губернаторов в России в XVIII веке: становление и развитие // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 4. С. 4-11.
44. Карандашова, С.А. Российские особенности электорального
авторитаризма: новые практики обеспечения победы инкубментов на губернаторских выборах // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2015. №1. С. 51-67.
45. Медведева, В.К. Российская избирательная система и политическая модернизация // Вопросы политологии. 2011. №2(2) С. 22-33.
46. Серков, П.П. О понятии юридической ответственности. // Журнал российского права. 2010. №8. С. 42-49.
47. Плешенков, С.В. Контекстуальный анализ содержания понятия «региональная государственная власть». // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. №8. С. 18-21.
48. Савельев, Д.А. Институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе разделения властей // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2009. № 2. С. 94-98.
49. Тишанин, Д.Е. Ненадлежащее исполнение обязанностей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как основание наступления его конституционной ответственности. 2011. №29. С. 26-31.
50. Трифонов, А.Г., Межуев, Б.В. Губернаторство в российской системе территориального управления // Полис. Политические исследования. 2000. №5. С. 19-26.
51. Туровский, Р.Ф. Институциональный дизайн российской региональной власти: кажущаяся простота? // Общественные науки и современность. 2011. №5. С. 82-92.
52. Фарукшин, М.Х. Состояние российского федерализма: взгляд из региона // Политическая наука. 2011. №4. С. 97-119.
53. Филатов, Е. Ю. Понятие юридической ответственности // Научный вестник Омской академии МВД России. 2009. №3. С. 50-56.
54.Чепус, А.В. Общая характеристика института привлечения к отвественности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. №4. С. 107-111.
Диссертации и Авторефераты
55. Беляев В.А. Интеллигенция как субъект российского политического процесса: федеральный и региональный аспекты: дис. д-ра. пол. наук: 23.00.02 / В.А. Беляев; КГУ. Казань, 2009.
56. Бирюков С.В. Региональная политическая власть институты, структуры, механизмы: дис. д-ра. пол. наук: 23.00.02 / С.В. Бирюков; Рос. Акад. Гос. Службы при Президенте РФ. Москва, 2009. 639 с.
Электронные ресурсы
57. Биография Гаврилина П.В. [Электронный ресурс] / Главное управление МВД России по Республике Алтай. URL: https://04.мвд.рф/mvd- ra/rukovodstvo/item/240213/, (дата обращения: 07.06.2017).
58. Биография депутата ГС РТ Камалтынова Ю.З. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан: [интернет-сайт]. URL: http://www. gossov.tatarstan. ru/deputaty/show/207, (дата обращения: 07.06.2017).
59. Биография депутата ГС РТ Мухаметшина Ф.Х. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан: [интернет-сайт]. URL: http://www. gossov.tatarstan. ru/deputaty/show/100, (дата обращения: 07.06.2017).
60. Бюро Высшего Совета Партии [Электронный ресурс] / Официальный
сайт партии «Единая Россия»: [интернет-сайт]. URL:
http://er.ru/persons/bureau/, (дата обращения: 07.06.2017).
61. Большая советская энциклопедия URL: http://bse.sci-
lib.com/article095972.html (дата обращения: 07.06.2017).
62. Депутатские фракции ВХ РТ [Электронный ресурс] / Официальный сайт Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва: [интернет-сайт]. URL: http://www.khural.org/struct/fractions/, (дата обращения: 07.06.2017).
63. Депутаты Государственного Совета Республики Коми [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственного Совета Республики Коми: [интернет-сайт]. URL: http://gsrk.ru/dictionaries/deputaty?page=1, (дата обращения: 06.06.2017).
64. Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл 6 созыва [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственного Собрания Республики Марий Эл: [интернет-сайт]. URL:
http://parlament.mari.ru/struct/dep.html, (дата обращения: 07.06.2017).
65.Законопроекты Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственного Совета- Хасэ Республики Адыгея: [интернет-сайт].
URL :http: //gshra. ru/zakdeyat/proekty/proekty. html? showoption= 1&action=ind ex&srchPat%5B 13%5D=&srchPat%5B 14%5D=&srchPat%5B 16%5D=&srch Pat%5B17%5D=, (дата обращения: 07.06.2017).
66. Послание президента РТ Рустама Минниханова к Государственному
Совету Республики Татарстан о внутреннем и внешнем положении республики [Электронный ресурс] / Деловая электронная газета Бизнес Online. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/323507, (дата
обращения: 07.06.2017).
67. По истории принятия конституции Республики Тыва [Электронный ресурс] / Министерство Республики Тыва по делам юстиции: URL: http://minjust.tuva.ru/news/311/, (дата обращения: 07.06.2017).
68. Президент РФ подписал антитеррористический "пакет Яровой" [Электронный ресурс] / Информационно-правовой портал «Гарант.ру» URL: http://www.garant.ru/news/782190/, (дата обращения: 07.06.2017).
69. Рустэм Хамитов наделен полномочиями Президента Башкортостана [Электронный ресурс] / Информационное агентство Башинформ. URL: http://www.bashinform.ru/news/286611/, (дата обращения: 07.06.2017).
70. Стенографический отчет двадцать седьмого заседания Государственного
Совета Республики Татарстан от 17 апреля 2017 года [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан: [интернет-сайт]. URL:
http: //www. gossov.tatarstan.ru/activity/stenogram/2017/170417, (дата
обращения: 07.06.2017).
71. Стенографический отчет двадцать шестого заседания Государственного Совета Республики Татарстан от 21 марта 2017 года [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан: [интернет-сайт]. URL:
http://www.gossov.tatarstan.ru/activity/stenogram/2017/310317, (дата
обращения: 07.06.2017).
72.Oxford dictionary. URL: https://en.oxforddictionaries.com/definition/region (дата обращения: 07.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ