Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет о прохождении производственной практики, на примере ОАО "РЖД"

Работа №6202

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

железная дорога

Объем работы34 стр.
Год сдачи2016
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Краткая характеристика организации 6
1.1 Деятельность ОАО «РЖД» 9
2 Структура имущества ОАО «РЖД» 12
2.1 Динамика роста уставного капитала ОАО «РЖД» 13
2.2 Технические характеристики ОАО «РЖД» 13
2.3 Миссия и основные цели компании 14
2.4 Корпоративный стиль ОАО «РЖД» 15
3 Кадровая политика 15
4 Состав и динамика численности персонала ОАО РЖД. Служба
экономики и финансов
20
4.1 Планирование и развитие холдинга ОАО «РЖД» 27
4.2 Бизнес-блок «Пассажирские перевозки» 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33






Аннотация

Отчет о прохождении производственной практики 33 с., 5 табл., 2 рис., 13 источников.
Объектом исследования является система управления ОАО "РЖД". Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, под воздействием которых формируются и получают дальнейшее развитие методы управления организацией.
Цель работы является оценка эффективности системы управления и оценка трудового потенциала. А также основной целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по основным участкам учетной работы.
В процессе работы проводились исследования таких вопросов, как изучение основной деятельности ОАО «РЖД», изучение кадровой политики организации.
В результате работы разработаны и изучены мероприятия по планированию и дальнейшему развитию ОАО «РЖД».
Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономики предприятия, экономической теории, анализу и теории управления, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, бухгалтерская и финансовая отчетность за 2009–2014 гг. ОАО «РЖД».
Введение
Производственная практика является дополнительным этапом профессиональной подготовки при изучении курса Экономика предприятий и организаций.
Она направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин, на приобретение практического опыта на основе изучения экономической деятельности.
Основной целью практики является формирование у будущих специалистов умений и навыков по профессиональной деятельности, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности.
Производственная практика позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.
Транспорт играет важную роль в экономике любой страны. Особенно железнодорожный комплекс имеет стратегическое значение, в том числе и для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Производственная практика проходила в структурном подразделении ЗАБ «РЖД» Дорожная Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. ОАО «РЖД» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
Задачи производственной практики:
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения ЗАБ «РЖД» Дорожная Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении;
- изучить финансово-экономическое состояние данной организации;
- раскрыть сущность конкурентной стратегии предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности организации;
- проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности в должности экономиста.
Методологической основой в изучении данного вопроса являются, учебные пособия периодическая печать, отчетность и документы ОАО «РЖД».




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня успехи в деятельности ОАО «РЖД» налицо. Они признаны на всех уровнях, и это соответствует действительности. Однако пока ещё продолжается процесс адаптации старых структур и настройка новых управленческих звеньев, их взаимная увязка в единый механизм. Не до конца отработан баланс прав и ответственности филиалов, не всегда прослеживаются стратегические цели деятельности подразделений этой мощной компании, требуют дальнейшего совершенствования механизмы мотивации работников.
В настоящее время штаб отрасли работает с перенапряжением, однако должный результат наступает не всегда. Даже программа стратегического развития компании до сих пор находится на доработке. В чем же дело?
Ответ на этот вопрос лежит в плоскости науки управления. В сегодняшней практике ОАО «РЖД» значительная часть усилий руководителей направлена на реагирование и преодоление текущих негативных фактов, а это значит – «бить по хвостам», не затрагивая глубинных (системных) причин данных явлений. Компания несет большие издержки от неотлаженной системы управления.
Альтернативой подобного стиля работы служит проектная деятельность, основанная на эффективной системе целеполагания и разработанных механизмах их достижения. Реформирование системы управления такой крупной, многоотраслевой, территориально распределенной компании, как ОАО «РЖД», является сложнейшей системной задачей, не имеющей аналогов в мировой практике. В этой связи представляется актуальным обсуждение принципиальных подходов, методологии и практических предложений по совершенствованию системы управления в компании.
При организации перевозок на железнодорожном транспорте реализуется процессный подход, а в административном управлении – функциональный. Несоответствие между характером производственной деятельности методами управления часто приводит к потере управляемости и спонтанному развитию событий.
Преимуществом Процессного подхода в управлении является более детальная регламентация управленческих действий и их взаимное согласование, что гарантирует достижение планируемых результатов. При функциональном подходе выше риск получения результатов, не удовлетворяющих установленным требованиям, что приводит к непроизводительным потерям. Этим во многом объясняется низкая эффективность работы отрасли. Ключевым вопросом в реализации процессного подхода является проектирование процессов и их взаимоувязка. В перспективной системе управления процессный подход должен быть применен во всех сферах деятельности.
Процессы принятия решений не регламентированы и являются личной прерогативой руководителей. Эффективная система управления предполагает использование современных управленческих технологий: сбора и анализа данных в увязке с классификатором принимаемых решений; целеполагания (принятие решений); проектирования деятельности; реализации проектной деятельности.
За время прохождения экономической практики я ознакомилась с экономической деятельностью компании ОАО «РЖД», а именно со структурным подразделением ЗАБ «РЖД» Дорожная Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Мной были изучены нормативно-правовые документы компании, ее организационная структура (как на уровне дорог, так и на уровне отдела). Мной были выбраны и проанализированы основные показатели работы ОАО «РЖД», изучен состав и численность персонала организации и оплата его труда, а также методы стимулирования и мотивации сотрудников. Я изучила деятельность службы экономики и финансов, ее основные цели и задачи, а также ознакомилась со Стратегией развития холдинга ОАО «РЖД».
Считаю, что все поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.





1 Приказ об учетной политике открытого акционерного общества «Российские железные дороги» № 249 от 30.12.2004 г. (в ред. Приказа ОАО «РЖД» № 249 от 30.12.2005)
2 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ1/2008), утв. МинФином России от 06.10.2008г. №106н.
3 Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств на предприятиях и учреждениях железнодорожного транспорта, утвержденные Департаментом финансов МПС России 28 декабря 1999 года.
4 Захаров А.Г. Совершенствование планирования и анализа грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 2008. - 240 с
5 Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте – М.: Маршрут, 2009.-198 с.
6 Корчнев А. Бюджетные системы — инструмент управления качеством: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2007. – с.287
7 Поршнева А.Г. Основы и проблемы экономики предприятия М.: Финансы и статистика. 2002 – 92 с.198.
8 Власова В.М. Финансы и статистика: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА 2002 г. – 240 с.
9 Абчук В. А. Менеджмент: Учеб. пособ. 2-е изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004;
10 Игнатов В. Г., Албастова Л. Н. Теория управления: Курс лекций. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Изд. центр "МарТ", 2006;
11 Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001 г.
12 Волкова К. А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997
13 Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2001


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ