Правовая характеристика единой системы таможенных органов Российской Федерации
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика системы таможенных органов РФ 5
1.1. Место таможенных органов Российской Федерации в системе государственных органов 5
1.2. Принципы деятельности, задачи и функции таможенных органов 10
Глава 2. Правовое положение таможенных органов,
формы и методы их деятельности 20
2.1. Особенности правового положения таможенных органов. 20
2.2. Правовые акты в сфере таможенного дела 37
2.3. Методы в деятельности таможенных органов 43
Заключение 47
Список использованных источников
Глава 1. Общая характеристика системы таможенных органов РФ 5
1.1. Место таможенных органов Российской Федерации в системе государственных органов 5
1.2. Принципы деятельности, задачи и функции таможенных органов 10
Глава 2. Правовое положение таможенных органов,
формы и методы их деятельности 20
2.1. Особенности правового положения таможенных органов. 20
2.2. Правовые акты в сфере таможенного дела 37
2.3. Методы в деятельности таможенных органов 43
Заключение 47
Список использованных источников
С проявлением и развитием рыночных экономических отношений в Российской Федерации возникает необходимость изменения механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенные органы играют главную роль во внешнеэкономических отношениях нашей страны, в обеспечении взаимодействия национальной экономики с мировым хозяйством. Таможенные органы входят в систему исполнительной власти и непосредственно осуществляют таможенное дело.
Для реализации таможенного дела и таможенной политики необходимо существование достаточно сложной, разветвленной системы исполнительных органов, которые способны разрабатывать стратегии развития и непосредственно реализовывать механизмы таможенно-правового регулирования внешней торговли, защищать экономические интересы и безопасность страны.
Данная тема является актуальной так как проблема определения места и роли таможенных органов в механизме государства на современном этапе вызывает теоретический и практический интерес. Система таможенных органов является относительно молодой и необходимо исследовать нормативно-правовую базу деятельности этих органов, которая на данный момент претерпела существенные изменения в связи с введением Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, внесения изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утратой силы Таможенного кодекса Таможенного союза. Следовательно, изменяется практическая организация деятельности таможенных органов.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с деятельностью таможенных органов РФ.
Предмет исследования - совокупность норм законодательства и научных разработок, касающихся системы таможенных органов Российской Федерации.
Целью работы является изучение системы таможенных органов Российской Федерации, анализ нормативно-правовых актов, судебной практики, касающихся деятельности таможенных органов РФ.
Задачи работы:
- определить место таможенных органов Российской федерации в системе государственных органов;
- рассмотреть принципы деятельности, задачи и функции таможенных органов;
- рассмотреть особенности и правовое положение системы таможенных органов;
- рассмотреть правовые акты в сфере таможенного дела;
- определить методы регулирования в деятельности таможенных органов.
При написании данной работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительно-исторический, формально-юридический метод, формально-логический, библиографический метод.
За основу исследования были взяты работы ученых- специалистов в области таможенного права, таких как: А.Г. Чернявского, С.В. Халипова, Д. В. Чермянинова, Е.В. Труниной, О.Ю. Бакаевой, В.Г. Свинухова, М.А. Антроповой и др.
Законодательную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иные федеральные законы, приказы ФТС и материалы судебной практики.
Цели и задачи дипломной работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Для реализации таможенного дела и таможенной политики необходимо существование достаточно сложной, разветвленной системы исполнительных органов, которые способны разрабатывать стратегии развития и непосредственно реализовывать механизмы таможенно-правового регулирования внешней торговли, защищать экономические интересы и безопасность страны.
Данная тема является актуальной так как проблема определения места и роли таможенных органов в механизме государства на современном этапе вызывает теоретический и практический интерес. Система таможенных органов является относительно молодой и необходимо исследовать нормативно-правовую базу деятельности этих органов, которая на данный момент претерпела существенные изменения в связи с введением Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, внесения изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утратой силы Таможенного кодекса Таможенного союза. Следовательно, изменяется практическая организация деятельности таможенных органов.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с деятельностью таможенных органов РФ.
Предмет исследования - совокупность норм законодательства и научных разработок, касающихся системы таможенных органов Российской Федерации.
Целью работы является изучение системы таможенных органов Российской Федерации, анализ нормативно-правовых актов, судебной практики, касающихся деятельности таможенных органов РФ.
Задачи работы:
- определить место таможенных органов Российской федерации в системе государственных органов;
- рассмотреть принципы деятельности, задачи и функции таможенных органов;
- рассмотреть особенности и правовое положение системы таможенных органов;
- рассмотреть правовые акты в сфере таможенного дела;
- определить методы регулирования в деятельности таможенных органов.
При написании данной работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительно-исторический, формально-юридический метод, формально-логический, библиографический метод.
За основу исследования были взяты работы ученых- специалистов в области таможенного права, таких как: А.Г. Чернявского, С.В. Халипова, Д. В. Чермянинова, Е.В. Труниной, О.Ю. Бакаевой, В.Г. Свинухова, М.А. Антроповой и др.
Законодательную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иные федеральные законы, приказы ФТС и материалы судебной практики.
Цели и задачи дипломной работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Таким образом, исследовав данную тему можно сделать вывод, что система таможенных органов - это совокупность данных органов по выстроенной иерархии в соответствии с их компетенцией, едиными целями и задачами в области таможенного дела, которые определены законодательством.
Непосредственно таможенными органами являются федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют правоохранительные и финансовые функции в области таможенного дела с помощью присущих им форм и методов деятельности. Формы деятельности, общие задачи и функции данных органов регламентируются в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, в Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в иных федеральных законах и подзаконных нормативных актах (Указах Президента, Постановлениях Правительства, приказах ФТС и т.д.). Следует отметить, что нормы ТК ЕАЭС являются приоритетными и исходя из них осуществляется национальное регулирование деятельности таможенных органов, т.е. союзное законодательство выше национального.
Система таможенных органов состоит из четырех звеньев:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела (ФТС России). Данный орган возглавляет всю систему таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность. ФТС находится в непосредственном ведении Министерства финансов РФ. В ФТС существуют управления по определенным направлениям деятельности для более эффективного решения отдельных задач;
2) региональные таможенные управления, которые являются промежуточным звеном между ФТС России и таможенными органами, для реализации задач и функций ФТС России в определенном регионе;
3) таможни, которые обеспечивают практическую реализацию задач и функций, стоящих перед таможенными органами. Они претворяют в жизнь и реализуют то, что РТУ и ФТС России организуют, контролируют и координируют;
4) таможенные посты, которые являются самой первичной ступенью системы таможенных органов и выполняют основную нагрузку по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через государственную границу.
Выделяются так же специализированные региональные таможенные управления и специализированные таможенные органы среди таможен и таможенных постов (например, оперативные таможни, тыловые таможенные посты).
Все вышеперечисленные органы осуществляют таможенное дело с разным объемом полномочий. Полномочия таможенных органов подразделяются на две группы: полномочия в сфере экономики (таможенный и валютный контроль, таможенно-тарифное регулирование и т.д.); полномочия по обеспечению законности, правопорядка и экономической безопасности в Российской Федерации.
Таможенные органы обладают отличительными особенностями, которые отделяют их от иных органов исполнительной власти. К ним относятся: исполнительно-распорядительный характер их деятельности; таможенные органы являются органами специальной компетенции, т.е. реализуют свои полномочия в сфере перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; они наделены статусом правоохранительных органов; могут быть участниками не только таможенных отношений (например, осуществляют полномочия органа валютного контроля); обладают единой организационной структурой; в системе данных органов существует иерархия.
Деятельность таможенных органов осуществляется на основе принципов законности, равенства лиц перед законом, единства системы таможенных органов, профессионализма, гласности, единообразия практики, недопущения возложения издержек на участников ВЭД.
Таможенные органы при осуществлении своих полномочий обеспечивают регулирование товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики.
Безусловно, на сегодняшний день существуют недостатки в деятельности таможенных органов, среди которых:
- Недостаточная материально-техническая оснащенность таможенных органов;
- Недостаточность организационно-правовых мер по повышению эффективности деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и другими правонарушениями.
- Несовершенное нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов.
Указанные проблемы вызывают трудности при решении определенных задач, которые лежат на таможенных органах Российской Федерации, отрицательно сказываются на оперативности таможенного обслуживания участников ВЭД, создают проблемы упущения доходов государственного бюджета, приводят к увеличению таможенных правонарушений и преступлений. Однако пути их решения активно разрабатываются государством в определенных стратегиях развития таможенных органов.
Непосредственно таможенными органами являются федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют правоохранительные и финансовые функции в области таможенного дела с помощью присущих им форм и методов деятельности. Формы деятельности, общие задачи и функции данных органов регламентируются в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, в Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в иных федеральных законах и подзаконных нормативных актах (Указах Президента, Постановлениях Правительства, приказах ФТС и т.д.). Следует отметить, что нормы ТК ЕАЭС являются приоритетными и исходя из них осуществляется национальное регулирование деятельности таможенных органов, т.е. союзное законодательство выше национального.
Система таможенных органов состоит из четырех звеньев:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела (ФТС России). Данный орган возглавляет всю систему таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность. ФТС находится в непосредственном ведении Министерства финансов РФ. В ФТС существуют управления по определенным направлениям деятельности для более эффективного решения отдельных задач;
2) региональные таможенные управления, которые являются промежуточным звеном между ФТС России и таможенными органами, для реализации задач и функций ФТС России в определенном регионе;
3) таможни, которые обеспечивают практическую реализацию задач и функций, стоящих перед таможенными органами. Они претворяют в жизнь и реализуют то, что РТУ и ФТС России организуют, контролируют и координируют;
4) таможенные посты, которые являются самой первичной ступенью системы таможенных органов и выполняют основную нагрузку по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через государственную границу.
Выделяются так же специализированные региональные таможенные управления и специализированные таможенные органы среди таможен и таможенных постов (например, оперативные таможни, тыловые таможенные посты).
Все вышеперечисленные органы осуществляют таможенное дело с разным объемом полномочий. Полномочия таможенных органов подразделяются на две группы: полномочия в сфере экономики (таможенный и валютный контроль, таможенно-тарифное регулирование и т.д.); полномочия по обеспечению законности, правопорядка и экономической безопасности в Российской Федерации.
Таможенные органы обладают отличительными особенностями, которые отделяют их от иных органов исполнительной власти. К ним относятся: исполнительно-распорядительный характер их деятельности; таможенные органы являются органами специальной компетенции, т.е. реализуют свои полномочия в сфере перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; они наделены статусом правоохранительных органов; могут быть участниками не только таможенных отношений (например, осуществляют полномочия органа валютного контроля); обладают единой организационной структурой; в системе данных органов существует иерархия.
Деятельность таможенных органов осуществляется на основе принципов законности, равенства лиц перед законом, единства системы таможенных органов, профессионализма, гласности, единообразия практики, недопущения возложения издержек на участников ВЭД.
Таможенные органы при осуществлении своих полномочий обеспечивают регулирование товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики.
Безусловно, на сегодняшний день существуют недостатки в деятельности таможенных органов, среди которых:
- Недостаточная материально-техническая оснащенность таможенных органов;
- Недостаточность организационно-правовых мер по повышению эффективности деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и другими правонарушениями.
- Несовершенное нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов.
Указанные проблемы вызывают трудности при решении определенных задач, которые лежат на таможенных органах Российской Федерации, отрицательно сказываются на оперативности таможенного обслуживания участников ВЭД, создают проблемы упущения доходов государственного бюджета, приводят к увеличению таможенных правонарушений и преступлений. Однако пути их решения активно разрабатываются государством в определенных стратегиях развития таможенных органов.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Система и функции таможенных органов Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ И МЕСТО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Организационная структура Федеральной таможенной службы. Виды
организационных структур таможенных органов
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



