Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовая характеристика единой системы таможенных органов Российской Федерации

Работа №58037

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика системы таможенных органов РФ 5
1.1. Место таможенных органов Российской Федерации в системе государственных органов 5
1.2. Принципы деятельности, задачи и функции таможенных органов 10
Глава 2. Правовое положение таможенных органов,
формы и методы их деятельности 20
2.1. Особенности правового положения таможенных органов. 20
2.2. Правовые акты в сфере таможенного дела 37
2.3. Методы в деятельности таможенных органов 43
Заключение 47
Список использованных источников

С проявлением и развитием рыночных экономических отношений в Российской Федерации возникает необходимость изменения механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенные органы играют главную роль во внешнеэкономических отношениях нашей страны, в обеспечении взаимодействия национальной экономики с мировым хозяйством. Таможенные органы входят в систему исполнительной власти и непосредственно осуществляют таможенное дело.
Для реализации таможенного дела и таможенной политики необходимо существование достаточно сложной, разветвленной системы исполнительных органов, которые способны разрабатывать стратегии развития и непосредственно реализовывать механизмы таможенно-правового регулирования внешней торговли, защищать экономические интересы и безопасность страны.
Данная тема является актуальной так как проблема определения места и роли таможенных органов в механизме государства на современном этапе вызывает теоретический и практический интерес. Система таможенных органов является относительно молодой и необходимо исследовать нормативно-правовую базу деятельности этих органов, которая на данный момент претерпела существенные изменения в связи с введением Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, внесения изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утратой силы Таможенного кодекса Таможенного союза. Следовательно, изменяется практическая организация деятельности таможенных органов.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с деятельностью таможенных органов РФ.
Предмет исследования - совокупность норм законодательства и научных разработок, касающихся системы таможенных органов Российской Федерации.
Целью работы является изучение системы таможенных органов Российской Федерации, анализ нормативно-правовых актов, судебной практики, касающихся деятельности таможенных органов РФ.
Задачи работы:
- определить место таможенных органов Российской федерации в системе государственных органов;
- рассмотреть принципы деятельности, задачи и функции таможенных органов;
- рассмотреть особенности и правовое положение системы таможенных органов;
- рассмотреть правовые акты в сфере таможенного дела;
- определить методы регулирования в деятельности таможенных органов.
При написании данной работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительно-исторический, формально-юридический метод, формально-логический, библиографический метод.
За основу исследования были взяты работы ученых- специалистов в области таможенного права, таких как: А.Г. Чернявского, С.В. Халипова, Д. В. Чермянинова, Е.В. Труниной, О.Ю. Бакаевой, В.Г. Свинухова, М.А. Антроповой и др.
Законодательную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иные федеральные законы, приказы ФТС и материалы судебной практики.
Цели и задачи дипломной работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, исследовав данную тему можно сделать вывод, что система таможенных органов - это совокупность данных органов по выстроенной иерархии в соответствии с их компетенцией, едиными целями и задачами в области таможенного дела, которые определены законодательством.
Непосредственно таможенными органами являются федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют правоохранительные и финансовые функции в области таможенного дела с помощью присущих им форм и методов деятельности. Формы деятельности, общие задачи и функции данных органов регламентируются в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, в Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в иных федеральных законах и подзаконных нормативных актах (Указах Президента, Постановлениях Правительства, приказах ФТС и т.д.). Следует отметить, что нормы ТК ЕАЭС являются приоритетными и исходя из них осуществляется национальное регулирование деятельности таможенных органов, т.е. союзное законодательство выше национального.
Система таможенных органов состоит из четырех звеньев:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела (ФТС России). Данный орган возглавляет всю систему таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность. ФТС находится в непосредственном ведении Министерства финансов РФ. В ФТС существуют управления по определенным направлениям деятельности для более эффективного решения отдельных задач;
2) региональные таможенные управления, которые являются промежуточным звеном между ФТС России и таможенными органами, для реализации задач и функций ФТС России в определенном регионе;
3) таможни, которые обеспечивают практическую реализацию задач и функций, стоящих перед таможенными органами. Они претворяют в жизнь и реализуют то, что РТУ и ФТС России организуют, контролируют и координируют;
4) таможенные посты, которые являются самой первичной ступенью системы таможенных органов и выполняют основную нагрузку по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через государственную границу.
Выделяются так же специализированные региональные таможенные управления и специализированные таможенные органы среди таможен и таможенных постов (например, оперативные таможни, тыловые таможенные посты).
Все вышеперечисленные органы осуществляют таможенное дело с разным объемом полномочий. Полномочия таможенных органов подразделяются на две группы: полномочия в сфере экономики (таможенный и валютный контроль, таможенно-тарифное регулирование и т.д.); полномочия по обеспечению законности, правопорядка и экономической безопасности в Российской Федерации.
Таможенные органы обладают отличительными особенностями, которые отделяют их от иных органов исполнительной власти. К ним относятся: исполнительно-распорядительный характер их деятельности; таможенные органы являются органами специальной компетенции, т.е. реализуют свои полномочия в сфере перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; они наделены статусом правоохранительных органов; могут быть участниками не только таможенных отношений (например, осуществляют полномочия органа валютного контроля); обладают единой организационной структурой; в системе данных органов существует иерархия.
Деятельность таможенных органов осуществляется на основе принципов законности, равенства лиц перед законом, единства системы таможенных органов, профессионализма, гласности, единообразия практики, недопущения возложения издержек на участников ВЭД.
Таможенные органы при осуществлении своих полномочий обеспечивают регулирование товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики.
Безусловно, на сегодняшний день существуют недостатки в деятельности таможенных органов, среди которых:
- Недостаточная материально-техническая оснащенность таможенных органов;
- Недостаточность организационно-правовых мер по повышению эффективности деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой и другими правонарушениями.
- Несовершенное нормативно-правовое регулирование деятельности таможенных органов.
Указанные проблемы вызывают трудности при решении определенных задач, которые лежат на таможенных органах Российской Федерации, отрицательно сказываются на оперативности таможенного обслуживания участников ВЭД, создают проблемы упущения доходов государственного бюджета, приводят к увеличению таможенных правонарушений и преступлений. Однако пути их решения активно разрабатываются государством в определенных стратегиях развития таможенных органов.



1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Договор о таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017. Ратифицирован ФЗ от 14.11.2017 № 317-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе ЕАЭС».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301. (ред. от 03.08.2018).
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31.07.1998 № 145 ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. ст. 3823. (ред. от 27.12.2018).
5. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 32. ст. 5082. (ред. от 28.11.2018).
6. О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 15.05.2018 № 215 // Собр. законодательства Рос. Федерации 2018. N 21. ст. 2981. (ред. от 26.02.2019).
7. Вопросы Федеральной таможенной службы: указ Президента Рос. Федерации от 11.05.2006 № 473 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. N 20. ст. 2162. (ред. от 24.09.2007).
8. О Министерстве финансов Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 30.07. 2004 N 329 // Собр.
законодательства Рос. Федерации. 2004. N 31. ст. 3258. (ред. от 29.09.2018).
9. О Федеральной таможенной службе: постановление
Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 // Собр.
законодательства Рос. Федерации 2013. N 38. ст. 4823. (ред. от 07.02.2019).
10. О структуре таможенных органов Федеральной таможенной службы: приказ Минэкономразвития России от 04.10.2004 № 270 // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». Загл. с экрана.
11. Об утверждении состава коллегии ФТС России: приказ ФТС России от 29.09.2016 № 1892 // Бюллетень «Таможенные ведомости». 2017. № 4. (ред. от 20.04.2018).
12. Об утверждении регламента Федеральной таможенной службы: приказ ФТС России от 04.09.2018 № 1380 // Бюллетень «Таможенные ведомости». 2018. № 7.
13. Об утверждении Положения о коллегии ФТС России: приказ ФТС России от 28.11.2016 № 2240 // Бюллетень «Таможенные ведомости». 2017. № 3.
14. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении: приказ ФТС России от 31.05.2018 N 832 // Официальный Интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru. Загл. с экрана. (дата обращения: 20.03.2019)
15. Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации: приказ ФТС России от 26.09.2012 № 1926 // Бюллетень «Таможенные ведомости». 2012. № 12. (ред. от 10.06.2015).
16. Об утверждении Общего положения о таможне: приказ ФТС России от 31.05.2018 № 833 // Официальный интернет- портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru. Загл. с экрана. (дата обращения: 20.03.2019)
17. Общее положение о таможенном посте: приказ ФТС России от 31.05.2018 № 834 // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru. Загл. с экрана. (дата обращения: 20.03.2019)
18. Об утверждении положения о Северо-западном акцизном таможенном посте (специализированном): приказ ФТС № 05.07.2007 № 815 // Бюллетень «Таможенные ведомости». 2007. № 5.
19. О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом: приказ ФТС России от 28.09.2010 № 1787 // Рос. газ. 2010. № 249.
20. О подготовке нормативных правовых актов в ФТС: приказ ФТС России от 01.12.2016 № 2266. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». Загл. с экрана.
21. «О направлении концепции»: письмо ФТС России от 21.08.2009 № 21-50/39656 // Газета «Таможенный вестник».
2009. № 20.
2. Специальная литература:
2.1. Алексеенков, А.А. Формирование принципов деятельности системы таможенных органов / А.А. Алексеенков // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. № 4. С. 204-209.
2.2. Антропова, М.А. Сущность и юридическое содержание принципа гласности в организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации / М.А. Антропова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия:Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2008. № 2. С. 244-251.
2.3. Бакаева, О.Ю. К вопросу о системе принципов деятельности таможенных органов Российской Федерации и их законодательном регулировании / О.Ю. Бакаева, В.М. Манохин // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016. № 6. С. 168-174.
2.4. Бакаева, О.Ю. Таможенное право: учеб. пособие / О.Ю. Бакаева. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. 512 с.
2.5. Варсеев, В.В. Актуальные проблемы эффективности деятельности таможенных органов в области обеспечения экономической безопасности / В.В. Варсеев // Закон и право.
2018. № 11. С. 31-33.
2.6. Витюк, В.В. Методы таможенного регулирования / В.В. Витюк // Таможенная политики России на Дальнем Востоке.
2016. № 2. С. 50-62.
2.7. Галузо, В.Н. О конституционно-правовом статусе таможенных органов в РФ / В.Н. Галузо, Н.А. Канафин // Международный журнал конституционного и государственного права. 2017. № 1. С. 22-26.
2.8. Галузо, В.Н. Таможенное право: учебник / В.Н. Галузо. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. 367 с.
2.9. Голубь, А.А. Правовой статус таможенных органов на современном этапе / А.А. Голубь // Таможенное дело. 2009. № 4.
С. 56-58.
2.10. Горина, М.В. Роль таможенных органов РФ в обеспечении экономической безопасности страны на современном этапе / М.В. Горина, Е.В. Трунина // Огарев- Online. 2018. № 2. С. 1-7.
2.11. Ефимов, А.В. Информационно-техническое обеспечение управления таможенными органами: инновационные подходы и решения / А.В. Ефимов // Стратегии бизнеса. 2018. № 12. С. 16-21.
2.12. Князева, О.А. Основные принципы государственного управления и их реализация в деятельности таможенных органов ФТС России / О.А. Князева // Известия Тульскогогосударственного университета. Экономические июридические науки. 2008. № 2. С. 210-215.
2.13. Кобзарь-Фролова, М.Н. Таможенные органы в системе исполнительной власти РФ / М.Н. Кобзарь-Фролова, И.Н. Мукиенко // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 7. С. 154-158.
2.14. Лепетикова, И.Ю. Характеристика международных конвенций и соглашений в области таможенного дела (формирование договорно-правовой базы таможенных органов) / И.Ю. Лепетикова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2013. №
3. С.49-52.
2.15. Лопаткина, Е.С. Современные технологии борьбы с коррупцией в таможенной сфере / Е.С. Лопаткина, Д.Н. Афонин // Вопросы студенческой науки. 2016. № 5. С. 59-61.
2.16. Матвиенко, Г.В. Правовые основы таможенного процесса / Г.В. Матвиенко; под ред. С.В. Запольского. М.: Юрлитинформ, 2011. 355 с.
2.17. Мхитарян, Т.Г. Таможенные органы в РФ и их система / Т.Г. Мхитарян, А.В. Тюрина // Юридические науки.2017. № 2. С. 37-39.
2.18. Овчинников, С.Н. Конституция РФ как источник таможенного права / С.Н. Овчинников // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 3. С. 70-72.
2.19. Свинухов, В.Г. Таможенное право: учебник / В.Г. Свинухов, С.В. Сенотрусова. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. 368 с.
2.20. Сенотрусова, С.В. Таможенный контроль: учебное пособие / С.В. Сенотрусова. М.: Магистр: Инфра-М, 2013. 144 с.
2.21. Темаева, Ю.С. Правовые акты органов ЕАЭС / Ю.С. Темаева // Символ науки. 2016. № 11. С. 88-90.
2.22. Трошкина, Т.Н. Организационно-правовые основы таможенной статистики в Таможенном союзе ЕврАзЭС / Т.Н. Трошкина // Право и экономика. 2012. № 7. С. 69-73.
2.23. Трунина, Е.В. Система таможенных органов РФ - требует стабильности или изменений? / Е.В. Трунина // ARS ADMINISTRANDI. Искусство управления. 2016. № 1. С. 45-59.
2.24. Халипов, С.В. Таможенное право: учебник для бакалавров / С.В. Халипов. М.: Юрайт, 2014. 374 с.
2.25. Чермянинов, Д.В. Таможенное право: учебник / Д.В. Чермянинов. М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. 444 с.
2.26. Чернявский, А.Г. Таможенное право: учебник / А.Г. Чернявский. М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. 556 с.
2.27. Информация главного управления по борьбе с контрабандой: сайт ФТС России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php? option=com_content&view=category&id= 54:2011-01-24-16- 3126&layout=default/ Загл. с экрана. (дата обращения: 20.02.2019)
2.28. Информация Управления таможенных расследований и дознания: сайт ФТС России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php? option=com_content&view=category&id= 55:2011-01-24-16-40- 26&layout=default/ Загл. с экрана. (дата обращения: 20.02.2019)
2.29. Региональные управления и таможни непосредственно подчиненные ФТС России: сайт ФТС России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php? option=com_centstruct&view=struct&Itemid=1826/ Загл. с экрана. (дата обращения: 20.02.2019)
3. Судебная практика:
3.1. О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 18 // Бюллетень Верховного Суда Рос. Федерации. 2016. № 7.
3.2. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2011 № 05АП-159/2011 по делу N А51- 17295/2010 // Архив Пятого арбитражного апелляционного суда. 2011. Д. 1445. Л. 9.
3.3. Постановление Федерального арбитражного
суда Северо-Западного округа от 14 авг. 2009 г. по делу №А56-10477/2009 // Архив Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа. 2009. Д. 1235. Л. 15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ