Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №13845

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО¬УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 26
РАЗДЕЛ III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы исследования. Современный этап развития международной интеграции требует формирования систематического подхода к разработке и внедрению эффективных технологии управления, в первую очередь, в деятельности государственных организаций, для обеспечения текущих и перспективных планов в области модернизации национальной экономики.
Таможенная служба, являясь стражем законности и правопорядка в сфере таможенного дела, в последнее время играет немаловажную роль в создании сильного и эффективного государства. Принимая активное участие в минимизации рисков преступной деятельности и ненадлежащего применения легальных методов международной торговли, таможенники обеспечивают экономическую безопасность государства. Создавая оптимальные условия для легального бизнеса и гарантируя исполнение норм правового регулирования, они содействуют не только социально¬экономическому развитию отечественной экономики, но и в определенной мере создают предпосылки для развития других государств - участников Единого экономического пространства (ЕврАзЭС).
Результаты, достигаемые таможенной органами Российской Федерации, обеспечиваются за счет реализации комплекса мер системного, планового характера по эффективной организации борьбы с контрабандой, применению инновационных технологий, автоматизации таможенных процессов, совершенствованию правовой базы, внедрению системы менеджмента качества предоставляемых услуг, подготовке кадров и участию в международных программах. При этом одним из основных направлений повышения эффективности отечественной таможенной службы является дальнейшее совершенствование организационно-управленческой деятельности.
В соответствии со Стратегией развития таможенной службы РФ до 2020 года: «основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование - организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела». Вследствие этого результативность деятельности таможенной службы Российской Федерации по ее основным направлениям развития требует в современных условиях внесения изменений в подходы к совершенствованию организационно-управленческой деятельности.
Именно организованность системы управления таможенной службы, ее структура и управленческие звенья, оптимизация численности аппарата управления таможенных органов, его функции, внедрение автоматизированных систем управления, а также разработка систем принятия решения в значительной мере оказывают влияние на повышение эффективности работы отечественной таможенной системы, что и подтверждают актуальность и выбор темы дипломного исследования.
Степень изученности темы дипломного исследования. В процессе исследования особый интерес представляют труды ученых, рассматривающих вопросы, связанные с содержанием организационно¬управленческой деятельности таможенных органов РФ, особенности таможенного администрирования. В частности, уделялось внимание исследованиям, посвященных в целом рассмотрению управленческих аспектов в таможенных органах, таких авторов как Е.Г. Анисимов, С.Н. Гамидуллаев, В.Г. Драганов и др .
Серьезный вклад в понимание сущности управления и менеджмента в сфере таможенного дела внесли такие ученые как: В.В. Макрусев, И.Т. Насретдинов, В.А. Черных, И.С. Чуватова и др.
Исследования подходов к совершенствованию организационно-управленческой деятельности таможенных органов на современном этапе развития отечественной таможенной службы представлены в трудах: Е.Н. Ковтун, Е.Б. Косенко, Н.В. Михайловой, Е.И. Озеровой, С.В. Петрова, Л.Н.Хрипковой и др.
Особое внимание уделялось исследованию подходов по совершенствованию организационно-управленческой деятельности таможенных органов в государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в частности, изложенных в трудах С.В. Борисюка .
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по оптимизации данного процесса на уровне таможен.
Объектом исследования являются организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации.
Предметом исследования выступают особенности таможенного администрирования на Белгородском таможенном посту Белгородской
таможни.
Целью дипломной работы является разработка основных направлений по совершенствованию организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить соответствующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации;
- исследовать практика организационно-управленческой деятельности на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации.
В качестве теоретико-методологической основы дипломного исследования выступают основные положения организации и совершенствования организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов Российской Федерации, в частности в трудах А.А. Белов, В.В. Макрусев, Е.Н. Мартюшевской .
Особое место занимают итоговые доклады, отчеты, результаты практических работников - руководителей (заместителей) таможенных органов, занимающихся вопросами совершенствования информационного обеспечения деятельности таможенных органов РФ. Автором изучены итоговые доклады об основных результатах деятельности Белгородской таможни в 2014-2016 гг.
Важную роль в процессе написания дипломной работы играют такие методы, как системный анализ и синтез, сравнения и аналогий, графический, экономико-статистический, экономико-статистический методы, методы анализа рядов динамики и другие.
Эмпирической базой исследования послужили: ТК ТС, Решения ЕЭК (Комиссии ТС), федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения ФТС России, Центрального таможенного управления (ЦТУ), Белгородской таможни .
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования конкретизируют общетеоретические представления и практические рекомендации по совершенствованию организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органах Российской Федерации.
Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Белгородской таможни.
Структура дипломной работы обусловливается поставленной целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения; трёх разделов; заключения; списка источников и литературы; приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таможенная служба является одним из важнейших звеньев в системе внешнеэкономических отношений Российской Федерации и его значимость, как части экономики страны проявляется, прежде всего, через защиту экономических интересов государства.
В настоящее время отечественная таможенная служба принимая активное участие в обеспечении экономической безопасности государства, посредством минимизации рисков преступной деятельности и ненадлежащего применения легальных методов международной торговли, обеспечивает развитие внешнеэкономической деятельности, создавая безбарьерную среду для легального бизнеса и гарантирует исполнение норм правового регулирования. Однако во многом реализация перечисленных мероприятий зависит от эффективности системы управления таможенных органов. Вследствие этого важнейшим направлением развития таможенного дела в РФ является совершенствование организационно-управленческой деятельности в отечественной системе таможенных органов.
Управление таможенными органами осуществляется в специфических условиях и во многом отличается от управления в других областях общественной жизни. Особенности организационно-управленческой деятельности в таможенном деле связана с функционированием единой системы таможенных органов, включающей однородные принципы, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела в Российской Федерации: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования и сочетания его с мерами экономической политики.
Повышение эффективности работы таможенной службы Российской Федерации и ее совершенствование в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов. Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций и организационной структуры, внедрение автоматизированных систем управления, разработка систем принятия решения. Развитие инструментария таможенного менеджмента играет одну ключевых ролей в совершенствовании организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органах РФ, так как оказывает существенное влияние на выработку и проведение политики взаимодействия таможенных органов как органов государственной исполнительной власти с участниками внешнеторговой деятельности.
На современном этапе развития таможенного дела эффективность деятельности таможенной службы во многом определяется развитием организационно-управленческой деятельности в таможенных органах РФ. При этом особое значение приобретают методы и подходы к управлению таможенным делом, используемые на уровне таможен и таможенных постов, регионом деятельности которых являются приграничные регионы.
Регионом деятельности Белгородской таможни является Белгородская область. Внешнеторговый оборот таможни за январь-декабрь 2016 года составил 3378, 045 млн. долларов США. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года объемы внешней торговли снизились на 16,91%. Произошло уменьшение как стоимостных объемов экспортных поставок (на 14,04%) так и снижение импортных закупок (на 20,26%). Экспорт, оформленный участниками ВЭД в зоне деятельности таможни, составил 1878, 94 млн. долларов США. Импортные поставки составили 1499,10 млн. долларов США. Сальдо внешнеторгового оборота - положительное и составило 379,84 млн. долларов США. Необходимо отметить, что за отчетный год посредством принятия рациональных решений руководству Белгородской таможни удалось оптимизировать вопросы, связанные с взиманием таможенных платежей.
Белгородский таможенный пост является одним из крупнейших структурных подразделений Белгородской таможни и осуществляет свою
деятельность под непосредственным ее руководством на территории региона. В силу ряда сложившихся негативных моментов характеризующих деятельность данного таможенного органа в последние годы особое значение приобретают направления, связанные с повышением эффективности организационно-управленческой деятельности, в частности, обеспечением оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности, развитие системы управления качеством предоставляемых таможенных услуг, совершенствованием информационно-технического обеспечения и поддержки принятия управленческих решений в сфере деятельности таможенного органа.
Таможенная служба как государственный институт власти должна регулировать ВЭД, при этом не забывать об уровне своего развития и соответствия требованиям времени. Результативность таможенной деятельности отражается в первую очередь в соблюдении всех норм таможенного законодательства и обеспечении доступности и качества предоставляемых государственных таможенных услуг населению. Все процедуры таможенного администрирования должны соответствовать международным стандартам и делать процесс взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов более доступным и прозрачным.
В процессе реализации функций управления в таможенных органов РФ, как и в любой другой сложной системе, в любой момент времени могут возникнуть проблемные ситуации. Важно выявить их своевременно и принять необходимые управленческие решения для их разрешения. А это возможно при полной оценке, затрагивающей комплекс всех компонентов, находящихся как внутри системы таможенных органов РФ, так и вне ее. Вследствие этого требуется выработать систематический подход к развитию управления в таможенных органах РФ, развивать систему оценки, которая бы не была очень громоздкой и могла показать взаимосвязь между разными результатами деятельности таможенных органов.
Одной из актуальных задач для таможенных органов РФ в настоящее время является деятельность по совершенствованию структуры управления. Предпосылками для изменения структуры являются изменение задач, факторов внешней среды и так далее. Вследствие этого результативность и эффективность работы таможенных органов напрямую связана с устойчивостью системы управления в рамках таможенной деятельности. Проводимая в настоящее время мероприятия по совершенствованию управления в таможенных органах базируются в первую очередь на изменении методов работы таможенных органов, за счёт внедрения и использования передовых информационных технологий. Особые требования предъявляются к качеству работы сотрудников таможни, в рамках реформирования меняются их функциональные обязанности, следовательно, стоит больше внимания уделять кадровой работе и повышению квалификации сотрудников.
К числу основных предложений и рекомендаций по совершенствованию организационно-управленческой деятельности в системе таможенных органов РФ можно отнести: модернизацию правового обеспечения управленческой деятельности в таможенных органах; совершенствование информационных технологий в системе управления таможенных органах РФ; развитие мониторинга и контроллинга деятельности таможенной службы России; совершенствование организационной структуры управления в системе таможенных органах; развитие процессов формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенной службы.
В целом, представленные в работе предложения и рекомендации по нашему мнению будут способствовать совершенствованию организационно-управленческой деятельности в таможенных органах РФ и, в частности, на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни.



1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст] : приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - №50. - Ст. 6615.
2. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 48. - Ст. 6252.
4. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 (ред. от 27.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
5. Вопросы Министерства финансов Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2016. - № 3. - Ст. 473.
6. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
7. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
8. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
9. О создании таможенных органов [Электронный ресурс] : Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 // Таможенный вестник. - 2006. - № 7.
11. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 04 сентября 2014 г. № 1700 // Российская газета. - 2015. - 14 января.
12. Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 г. № 2509 (ред. от 15.05.2014) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 14. - 4 апреля.
13. Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 07 ноября 2012 г. № 2255 (ред. от 01.12.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
14. Абдыров, Т.Ш. Система управления таможенными органами как основа система управления качеством таможенных услуг [Текст] / Т.Ш. Абдыров, Ж.А. Ташиев // Известия Вузов Кыргызстана. - 2015. - №4. - С. 25¬35.
15. Аксенова, Н.А. Понятия «управление» и «эффективность» в таможенном деле [Текст] / Н.А. Аксенова // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - №1. - С. 93-103.
16. Анисимов, Е.Г., Черныш А.Я. Концепция построения теории таможенного дела [Текст] / Е.Г. Анисимов, А.Я. Черныш // Вестник Российской таможенной академии. - 2011. - №3. - С. 32-39.
17. Антропова, Ю.Ю. Современные кадровые технологии на государственной гражданской службе [Текст] : монография / Ю.Ю. Антропова. - Екатеринбург, 2015. - 142 с.
18. Афонин, П. Н. Повышение качества таможенных услуг на таможенно-логистических терминалах [Текст] / П. Н. Афонин, Е. Н. Денисова, Г. Е. Мютте // Российское предпринимательство. - 2012. - № 8 (206).- С. 138-144.
19. Баглаенко, И.А. Основные принципы управления развитием таможенного дела в России [Текст] / И.А. Баглаенко // Актуальные проблемы экономики современной России. - 2015. - №2. - С. 295-230.
20. Барамзин, С. В. Управление качеством таможенной деятельности [Текст] / С. В. Барамзин. - М.: РИО РТА, 2011. - 356 с.
21. Богоева, Е.М. Коллективные методы и технологии в управлении таможенным делом [Текст] / Е.М. Богоева, В.В. Макрусев. - М.: Проспект, 2013. - 220 с.
22. Борисюк, С.В. Таможенная служба Беларуси: современный этап развития в аспектах правоохранительной и организационно-управленческой деятельности [Текст] / С.В. Борисюк // Проблемы управления. - 2012. - №3 (44). - С. 85-95.
23. Боровикова, Н.В. Совершенствование методов государственного регулирования экономики в современной России [Текст] / Н.В. Боровикова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2014. - № 14. - С. 40-43.
24. Зимин, И.В. Таможенно-тарифное регулирование мясной отрасли в Российской Федерации [Текст] / И.В. Зимин // Молодежь и наука. - 2013. - № 3. - С. 6-9.
25. Волков, В.Ф. Некоторые особенности и проблемные вопросы управления таможенным делом [Текст] / В.Ф. Волков. - М.: Ника, 2013. - 150 с.
26. Гамидуллаев, С. Н. Управление риском в социально-экономических системах: таможенные аспекты / С.Н. Гамидуллаев. - СПб.: Ника, 2014. - 220 с.
27. Гармонников, С.Н. О вопросах модернизации системы органов государственного управления Республики Казахстан в сфере таможенного дела [Текст] / С.Н. Гармонников // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА. - 2015. - №1 (53). - С. 45-51.
28. Гончаров, С. В. Совершенствование системы управления и качества услуг таможенного представителя в международной торговле [Текст] / С. В. Гончаров // Проблемы современной экономики. - 2013. - № 3 (47). - С. 170-175.
29. Дафт, Р. Л. Менеджмент [Текст] / Р. Л. Дафт. - СПб.: Питер, 2010. - 864 с.
30. Драганов, В.Г. Основы таможенного дела / В.Г. Драганов. - М.: Инфра-М, 2015. - 300 с.
31. Жигун, Л. А. Выявление факторов, определяющих качество управления государственными таможенными услугами [Текст] / Л. А. Жигун // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 3. - С. 30-39.
32. Козка, М. Ю., Семенова Н. К. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах / М.Ю. Козка // Молодой ученый. - 2016. - №29. - С. 422-429.
33. Кулик, Г.Ю. Электронное государственное управление таможенным делом в Украине [Текст] / Г.Ю. Кулик, М.Н. Разумей // Государственное управление. - 2014. - №47. - С. 67-74.
34. Лягин, А.М. Информационные системы управления в таможенном деле [Текст] / А.М. Лягин, А.А. Плетухина, Е.П. Степанова, Е.Н. Цыганко // Экономические и информационные проблемы развития региона. - 2016. - № 4. - С. 51-66.
35. Макрусев, В.В. Управление институтом таможенного дела России на основе целостно-эволюционного подхода [Текст] / В.В. Макрусев // Вестник Государственного университета управления. - 2012. - №6. - С. 43¬49.
36. Макрусев, В.В. Таможенный менеджмент [Текст] / В.В. Макрусев. - М.: Феникс, 2015. - 350 с.
37. Марченкова, Л.М. Роль таможенного управления в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации [Текст] / Л.М.Марченкова, Е.М. Самородова, И.Б. Илюхиной // Евразийский юридический журнал. - 2016. - №5 (96). - С. 77¬91.
38. Матвеева, О.П. Управление в таможенных органах [Текст] / О.П. Матвеева, Е.Н. Гончарова. - Белгород: Константа, 2014. - 200 с.
39. Мильшина, И.В. Влияние интеграционных процессов на управление таможенным делом [Текст] / И.В. Мильшина. - М.: Ника, 2015. - 150 с.
40. Мячин, А.М. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела: взгляд молодых лидеров [Текст] // Сборник материалов Всероссийской молодежной научно-практической конференции / Под общ. ред. профессора А.Н.Мячина. - СПб.: Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА. - 2014. - 392 с.
41. Остапенко, Ю.С. Понятие, формы и правовые последствия экономической интеграции государств [Текст] / Ю.С. Остапенко // Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - № 4. - С. 31-32.
42. Павлова, О.В. Развитие процессно-ориентированного подхода к управлению деятельностью таможенных органов России [Текст] / О.В. Павлова // Kant. - 2012. - №2. - С. 21-29.
43. Порошин, Ю. ^.Таможенное дело [Текст] / Ю. Б. Порошин. - Саратов: СГСЭУ, 2017. - 160 с.
44. Прокопов, А.О. Управление таможенным делом в Евразийском экономическом союзе: теоретико-правовой аспект [Текст] / А.О. Прокопов // Парадигмальные основания государственного управления. - 2015. - №4. - С.91-101.
45. Прохоренко, И.Л. Организационная теория в анализе глобального управления [Текст] / И.Л. Прохоренко // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. - 2014. - № 3. - С. 150-173.
46. Рудакова, Е.Н. К вопросу о формировании системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации [Текст] / Е.Н. Рудакова // Вестник Государственного университета управления. - 2015. - №13. - С. 25-35.
47. Селюков, М.В. Управление таможенной деятельностью [Текст] / М.В. Селюков, Н.П. Шалыгина, О.А. Немченко, А.В. Тарасенко. - Белгород: Константа, 2016. - 200 с.
48. Семенов, А.В. Политико-экономические санкции в современных международных отношениях [Текст] / А.В. Семенов // Власть. - 2015. - № 7. - С. 67-72.
49. Толкачев, С.А. История экономических учений [Текст] / С.А. Толкачев. - М. : Юрайт, 2015. - 511 с.
50. Трунина, Е.В. О позитивных административных процедурах в деятельности таможенных органов РФ / Е.В. Трунина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - 2014. - №1. - С. 111-117.
51. Консультации по таможенному законодательству [Электронный ресурс] : Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС России. Режим доступа:
http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=284&Item id=317.
52. Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС России [Электронный ресурс] : 2004-2017. Режим доступа : http://ctu.customs.ru.
53. Статистическая информация о деятельности Белгородской таможни [Электронный ресурс] : Официальный сайт Центрального таможенного управления ФТС России. - Режим доступа:
http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=193&Itemid=235.
54. Федеральной таможенной службе РФ 25 лет. Белгородская таможня на страже экономической безопасности России с 1992 года. [Электронный ресурс] : Официальный сайт ФТС России. Режим доступа: http://ctu.customs.ru/mdex.php?option=com_content&view=article&id=12913:-25-1992-&catid=4:news-tam-cat&Itemid=62.
55. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] / Режим доступа : URL: http://www. gks.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ