Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА» (РАЗДЕЛ «ЭЛЕКТРОСТАТИКА») В LMS MOODLE И МЕТОДИКА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖАХ

Работа №57749

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы41
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) 6
1.1 Электронное образование 6
1.2. История развития электронных образовательных ресурсов 8
1.3. Особенности изучения темы «Электростатика» в программе среднего
профессионального образования 11
Выводы по главе 1 15
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ, РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ КУРСА 17
2.1 Описание системы управления обучением Moodle 17
2.2 Использование LMS Moodle по теме «Электростатика» 19
2.3. Разработка и создание лекций по теме 25
2.4. Разработка и создание глоссария 28
2.5. Разработка и создание тестов 31
2.6. Разработка и создание банка вопросов по теме 33
Выводы по главе 2 35
Заключение 37
Литература: 38



Актуальность. В наше время роль информационных технологий имеет большое значение в сфере образования, что способствует повышению качества и эффективности процесса обучения, так и для применения его на практике. Быстрыми темпами развивается новая прогрессивная форма организации учебного процесса на основе принципа самообучения учащегося с помощью различных информационных ресурсов - дистанционное образование.
Следовательно, в связи с этими изменениями, распространенными стали актуальны создания электронных книг, учебных пособий, лабораторных практикумов, справочников на базе современных компьютерных технологий. Средства гипертекста и мультимедиа (графика, анимация, видео, аудио) позволяет представить учебный материал в интерактивной и визуальной форме, обеспечить быстрое нахождение необходимой информации. Компьютерный тренинг и контроль активизируют процесс познания и дают оперативную оценку уровню усвоения учебного материала учащимися.
Как известно, учебная работа включает аудиторные занятия под руководством преподавателя и самостоятельную деятельность по освоению знаний. До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практическая составляющая самостоятельного домашнего задания была ограничена составлением текстов и формул.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить в домашних условиях наиболее более полноценные практические задания - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным.
Благодаря электронным образовательным ресурсам изменяется и первый компонент - получение информации. Одно дело - изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое - увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать [1].
Если обобщить вышесказанное, то к достоинствам электронных учебных курсов можно отнести:
1) гибкость графика обучения;
2) возможность учиться по индивидуальному плану в соответствии с собственным потребностям и возможностям;
3) объективная и независимая от преподавателя методика оценки знаний;
4) возможность проконсультироваться с преподавателем во время обучения.
Цель работы -разработать электронный образовательный курс по теме «Устройства последовательного типа» в LMS Moodle.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи работы:
- Определить понятия образовательного электронного ресурса.
-Привести классификацию электронных образовательных ресурсов.
- Исследовать способы применения электронных образовательных ресурсов в обучении
- Спроектировать и разработать электронный образовательный курс по теме «Электростатика».
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован в учебном процессе при изучении курса «Электродинамика».
Во время выполнения работы были выявлены преимущества LMS Moodle и исследованы все ее возможности. В рамках данной системы был разработан электронный курс, который объединяет и систематизирует теоретические материалы по теме «Электростатика» учебной дисциплины «Физика», включающий в себя лекции, тесты, задания, глоссарий и т.д.
Методы исследования: изучение и анализ учебной, технической и справочной литературы по теме исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной системе образования возрастает роль информационных технологий. Быстрыми темпами развивается новая прогрессивная форма организации учебного процесса на основе принципа самостоятельного обучения ученика с помощью различных информационных.
В связи с этой направленностью все более актуальной становиться проблема создания качественных электронных учебников, пособий, лабораторных практикумов, справочников на базе современных компьютерных технологий.
Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. Система позволяет проектировать, создавать и впоследствии управлять ресурсами информационно-образовательной среды.
В первой главе данной работы рассмотрены общие вопросы, касающиеся цифровых дистанционного обучения в целом и электронных образовательных ресурсов в частности. Представлены определения, основные цели и задачи образовательных ресурсов, а также их имеющиеся классификации. Кроме того, здесь описана история развития дистанционного образования, и рассказано о нынешних тенденциях в этой области. Проанализировано несколько существующих на сегодняшний день платформ, на которых может производиться дистанционное обучение.
Во второй главе работы дается описание дистанционной системы обучения LMS Moodle. Показано содержание и структура разработанного электронного образовательного курса Электростатика.
Здесь описываются свойства всех элементов курса, необходимых для качественного процесса электронного обучения. Подробно описана процедура создания и разработки таких элементов, как Лекция и Глоссарий, Тестирования, Банк вопросов.



1. http://elhow.ru/ucheba/samorazvitie/chto-takoe-elektronnoe- obuchenie
2. Marshal Group 1997-2010 «Регистры памяти» Дата последнего посещения 7.06.2016 http://marshal-group.com/registri-pamyati.html
3. Белозубов А.В. Система дистанционного обучения Moodle. - СПб., 2007. - 108 с.
4. Викиучебник. -http://ru.wikibooks.org/wiki/ Дата последнего
посещения 7.06.2016 Доррер Г. А., Попов А. А., Рудакова Г. М., Сысенко К. В.» Информационные технологии,» 2008, j
http://www.openclass.ru/node/244838
5. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. - К.: изд-во КГУ, 2008. -169 с.
6. Гура, В.В. Уровни педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов для открытого образования / В.В. Гура; - Таганрог, 2001.
7. Дерябина Г.И. Создание электронных учебных курсов.- Самара: Универс-групп, 2006. - 32 с.
8. доц. КФТТ Ивашенков О.Н. «Счетчики и регистры сдвига» 2007-2008 http://dssp.petrsu.ru/~ivash/test_sm/theory/labs-lucas/lab_scet.htm
9. Заседание Совета по развитию информационного общества в
России 8 июля 2010 года[Электронный ресурс]// Портал экспертно- консультативной группы Совета при президенте РФ по развитию информационного общества РФ.- Режим доступа:
http://www.infosovet.ru/hotnews/245-2010-07-08
10. Костикова М.В., Скрипкина И.В. Использование системы Moodle при дистанционной организации самостоятельной работы студентов // Проблемы и перспективы в развитии IT-индустрии, 2010. - С.118-120.
11. Микушин А.В. «Занимательно о микроконтроллерах.» СПб, БХВ- Петербург, 2006. Микушин А.В., Сажнев А.М., Сединин В.И. «Цифровые устройства и микропроцессоры». СПб, БХВ-Петербург, 2010._Угрюмов Е. П. «Цифровая схемотехника». СПб, БХВ-Петербург, 2004.
12. Микушин А.В., Сажнев А.М., Сединин В.И. Цифровые устройства и микропроцессоры. СПб, БХВ-Петербург, 2010.
13. Мосолков, А. Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.metod- kopilka.ru/page-article-8.html
14. Н. Г. Малышев, В.А. Сердюк Международный центр дистанционного обучения: концепция и бизнес-план - М.: Минобразование России, 2004. - 402 с.
15. Наука и Образование:... издание: Электронные образовательные ресурсы technomag.edu.ru
16. Норенков И.П.Электронные образовательные ресурсы. URL:eLIBRARY.RU
17. Обучающая среда Moodle
http://www.studfiles.ru/preview/2626239/ Дата последнего посещения 7.06.2016 С.Л. Лобачев, А.Э. Попов Технологии дистанционного обучения: учебно-методическое пособие. - Шахты.: ЮРГУЭС, 2003. - 90 с.
18. Осин, А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]/ А.В. Осин // Единое окно - Режим доступа: http: //window.edu.ru/window/library?p_rid=45271
19. Официальный сайт электронной образовательной среды Moodle. URL: https://moodle.org (дата обращения 23.04.2016).
20. Официальный сайт LMS Moodle. Перевод статьи «Улучшения в версии Moodle 1.9» - http://docs.moodle.org/en/Release_Notes#Moodle_1.9.1
21. Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов http://www.studfiles.ru/preview/2502154/ Дата последнего посещения 7.06.2016
22. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко, - М.: Народное образование, 1998. - 256 с
23. Угрюмов Е. П. Цифровая схемотехника. СПб, БХВ-Петербург,
2004.
24. Устюгова В.Н. Система дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. / Учебное пособие для преподавателей высших учебных заведений. - Казань: ТГГПУ, 2010. - 280 с.
25. Шило В. Л. «Популярные цифровые микросхемы.» М, Радио и связь, 1987.
26. Шило В. Л. Популярные цифровые микросхемы. М, Радио и связь, 1987.
27. Электронные образовательные ресурсы ресурсы [ Электронный ресурс ].- Режим доступа: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r70703/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ