Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ (на примере Республики Татарстан)

Работа №57572

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 СТРАТЕГИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 6
1.1 Сущность функционирования систем организации и
безопасности движения в системе мер обеспечения экономической безопасности РФ 6
1.2 Перспективные направления работы для эффективного
функционирования систем организации и безопасности движения 11
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА 2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ТАТАРСТАНЕ ... 22
2.1 Особенности эффективного функционирования систем
взаимодействия транспортных субъектов 22
2.2 Направления для работы по повышению эффективности
функционирования систем организации и безопасности движения в Татарстане 33
Выводы по второй главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования.
Бурный рост городов и численности их населения сопровождается целым рядом проблем и ограничений, с которыми приходится сталкиваться жителям мегаполисов. Одной из главных таких проблем является неспособность городской уличной сети обеспечить возможность быстрого и беспрепятственного передвижения по ней автомобилей и других транспортных средств. Сложности начинаются уже после того, когда число частных автомобилей, приходящихся на тысячу человек населения, переваливает за 300. В наибольшей степени это касается городов, чья история измеряется столетиями, а уличнодорожная сеть спроектирована еще до появления массового автомобильного движения. Последствия этого всем известны: многочасовые пробки, загрязнение воздуха выхлопными газами, отсутствие мест для парковки многомиллионного автопарка и постоянный стресс, в котором на протяжении многих лет пребывают сотни тысяч горожан.
С другой стороны, нельзя сказать, что данная проблема полностью неразрешима. Существует ряд городов, где удалось найти компромисс между движением к созданию общей благоприятной среды проживания и вполне естественным стремлением человека к комфортному передвижению на частном автомобиле.
В целях всестороннего освещения данной проблемы был изучен опыт субъектов РФ, проведен анализ зарубежного законодательства и практики его применения. Транспортная ситуация, складывающаяся в настоящее время в регионах России (прежде всего в крупных городах и на магистральной сети автодорог), часто является результатом отсутствия обоснованной стратегии в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, проблема перегруженности улично-дорожной сети в городах не может быть успешно решена только за счет применения отдельных частных решений.
Исследования многих стран подтверждают, что качественное улучшение сложившейся ситуации возможно только при условии планирования и реализации мероприятий по совершенствованию условий движения как единого и неделимого комплекса, и прежде всего внедрение новых технологий организационного управления транспортной системой с использованием современных информационно-телекоммуникационных и телематических технологий.
Проблема, которая решается в настоящей работе, заключается в ответе на вопрос: каковы условия эффективности функционирования систем организации и безопасности движения в Республике Татарстан?
Объект исследования: стратегия функционирования систем
организации и безопасности движения.
Предмет исследования: условия эффективного функционирования систем организации и безопасности движения в Татарстане.
Цель исследования - исследовать состояние, перспективы и условия эффективного функционирования систем организации и безопасности движения в Татарстане.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность функционирования систем организации и безопасности движения в системе мер обеспечения экономической безопасности РФ.
2. Рассмотреть перспективные направления работы для эффективного функционирования систем организации и безопасности движения.
3. Описать особенности эффективного функционирования систем взаимодействия транспортных субъектов.
4. Выделить условия эффективного функционирования систем организации и безопасности движения в Татарстане.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, системный и статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость
Результаты работы в виде основных положений о состоянии, перспективах и условиях эффективного функционирования систем организации и безопасности движения в Татарстане могут быть использованы в учебных центрах ГИБДД, высшей школе в качестве учебно-методического материала и в соответствующих ведомствах для совершенствования стратегии.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для перехода от раздельного управления элементами транспортной системой города или региона необходимо переходить к централизованному управлению мультимодальной транспортной сетью. Такой переход возможен при внедрении в транспортную систему города или региона интеллектуальных транспортных систем (ИТС), которые представляют комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, решающих задачи управления дорожным движением, мониторинга и управления работой всех видов транспорта, информирование граждан и предприятий об организации транспортного обслуживания на территории региона.
Суть ИТС заключается в возможности максимально эффективно использовать имеющиеся и перспективные ресурсы, обеспечить максимально возможную пропускную способность транспортной
инфраструктуры и распределить транспортные потоки, не превышая эту пропускную способность. Таким образом, повышение эффективности функционирования транспортной системы достигается за счет оптимального управления на основе информации в реальном масштабе времени путем применения специальных моделей, которые способны прогнозировать развитие ситуации, обеспечивая возможность
упреждающего принятия решений. Наличие объективной информации о транспортной системе и возможности прогнозирования изменений ее функционирования позволяет также перевести на качественно новый уровень выработку решений по развитию транспортных систем, включая выбор рациональных решений по способам удовлетворения спроса на передвижения, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения.
В Республике Татарстан имеется достаточно много примеров развития локальных элементов и систем, относящихся по современной терминологии к ИТС. Это, созданные системы контроля и управления движением транспортных средств, системы управления перевозками грузов и пассажиров, системы информирования и продажи билетов и другие информационноуправляющие системы.
В настоящее время достаточно активно разрабатываются отдельные разрозненные элементы ИТС, что диктуется текущими потребностями рынка, а не долговременной стратегией. Наблюдается четыре процесса, связанных с развитием ИТС: - разработка различными предприятиями и организациями собственных моделей ИТС; - адаптация зарубежной и отечественной радиоэлектронной аппаратуры; - предоставление локальных услуг (в основном мониторинга и дистанционной охраны автотранспорта) на основе разработок зарубежных фирм; - широкая продажа бортовых комплексов сухопутной навигации и комплектующих.
В области ИТС действует много государственных и частных предприятий (производители, интеграторы, сервисные фирмы, провайдеры, дилеры), деятельность которых никак не координируется и не регламентируется в государственном масштабе. Республика Татарстан сталкивается с рядом трудностей при внедрении ИТС:
- внедрение ИТС не прописано на уровне законодательно - нормативных актов. Нет необходимого количества стандартов, механизмов внедрения, не определены полномочия различных органов власти, коммерческих и общественных структур. Для того чтобы подтолкнуть регионы к внедрению ИТС, нужно создать правовое регулирование в этой сфере, чтобы можно было правильно расставлять приоритеты. Причем для каждого региона приоритеты свои. Где-то нужно бороться с пробками, где- то решать задачи перевозки пассажиров общественным транспортом, где- то на первый план выходят экологические проблемы;
- отсутствие единой модели развития ИТС. Нет единой информационной политики в области ИТС.
Направления для работы по повышению эффективности функционирования систем организации и безопасности движения в Татарстане включают в себя 1. Создание интеллектуальной транспортной системы. 2. Подготовка исходных данных для транспортного зонирования городской территории и пригородной зоны. 3. Имитационное моделирование условий движения на локальных участках. 4. Планирование парковочного пространства. 5. Логистика грузовых перевозок, организация интермодальных перевозок. В тексте работы подробно изложены условия повышения эффективности парковочного пространства в г. Казани.



1. Адаптивная система управления дорожным движением в составе
городской ИТС / СПб. : Справочно-информационный интернетпортал, 2014. - Режим доступа: http://old.ptv-
vision.ru/assets/Uploads/publications/ITS.pdf
2. Алханова, Р.Р. Институциональные и инновационные механизмы воздействия на эффективность функционирования транспортной инфраструктуры в рамках повышения качества жизни населения / Р.Р. Алханова, Ф.Н. Шайхутдинова, М.В. Райская // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. - №24. - С. 195199.
3. Беляев, В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие / В.М. Беляев. - М. : МАДИ, 2014. - 204 с.
4. Бикмуллин, А.Л. Современные информационные технологии в
управлении транспортно-логистическими системами:
Международная науч.-практ. конф.: сб.тр. (Казань, 10-11 нояб. 2011 г.). - Казань: Центр инновационных технологий, 2011. - 168 с.
5. Власов, В.М. Информационные технологии на автомобильном транспорте: учебник для студ. учреждений высш. образования / В.М. Власов, Д.Б. Ефименко, В.Н. Богумил ; под ред. В.М. Власова. - М. : Академия, 2014. - 256 с.
6. Власов, В.М. Информационные технологии на автомобильном транспорте / В.М. Власов, А.Б. Николаев, А.В. Постолит, В.М. Приходько. - М. : Наука, 2006. - 283 с.
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2005.
- № 1 (часть 1). - Ст. 16.
8. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Введ. 2006-01-01 М. - Стандартинформ, 2006. - 129 с.
9. ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. - Введ. 2004-12-15 М. - Стандартинформ, 2005. - 19 с.
10. ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. - Введ. 2012-09-01М. - Стандартинформ, 2012. - 32 с.
11. Домке, Э.Р. Пути сообщения, технологические сооружения : учебник для студ. учреждений высш. Проф. Образования / Э.Р. Домке, Ю.М. Ситников, К.С. Подшивалова - М. : Академия, 2013. - 400 с.
12. Иванов, С.Е. Организация и безопасность движения: учебное пособие / С.Е. Иванов. - СПб. : Изд-во СЗТУ, 2011. - 201 с.
13. Информационный сборник «Опыт создания и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем» /подготовлен кафедрой «Транспортная телематика» Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) МАДИ (ГТУ) по заказу Федерального дорожного агентства от 10.08.2009 №228-р / Москва 2009 г.
14. Козлов, Л.Н. О концептуальных подходах формирования и развития ИТС в России / Л.Н. Козлов, Б.Е. Циклис, Ю.М. Урличич // T-Comm. - 2009. - №6. - С. 8-14.
15. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (постатейный) / С.Н.
Чмырев, Е.В. Артемьев, Н.В. Богатырева // СПС КонсультантПлюс.
16. Кубичек, Е.В. Обеспечение эффективности дорожного движения путем разработки автоматизированной (интеллектуальной) системы управления движением (АСУДД) / Е.В. Кубичек, И.Н. Пугачёв, А. А.
Павленко // Дальний восток: проблемы развития архитектурностроительного комплекса. - 2013. - № 1. - С. 19-22.
17. Назаров, В.Ю., Проблемы организации дорожного движения в городах. // Вестник Московского университета МВД России. М., 2006. - № 4. - 196 с.
18. Новизенцев, В.В. Повышение безопасности дорожных условий: учебное пособие / В.В. Новизенцев. - М. : Изд-во МАДИ, 2012. - 139 с.
19.Опыт создания и эксплуатации интеллектуальных транспортных систем: Информационный сборник. - М., - 2009.
20. Официальные сетевые ресурсы Президента России - Режим доступа: http://www.kremlin.ru.
21. Панамарева, О.Н. Интеллектуальные транспортные системы - инструмент повышения эффективности экономики России в целом /
О.Н. Панамарева // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - №2. - С. 96-103.
22. Пеньшин, Н.В., Организация и безопасность движения: учебное пособие / Н.В. Пеньшин, В.В. Пудовкин, А.Н. Колдашов, А.В. Ященко. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 96 с.
23. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 30.06.2015) «О Правилах дорожного движения»: // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531.
24. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. № 864 (в ред. постановления Правительства РФ от 6 ноября 2014 г. № 1167) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 41. - Ст. 5183.
25. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 8 августа 2009 г. № 1121-р) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
26. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 1032-р) «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 50. - Ст. 5977; № 52 (ч.2).
27. Сараев, Е.И. Понятие и содержание организации дорожного движения (от технических аспектов к правовым) / Е.И. Сараев // Общество и право. - 2013г. - №3. - С. 45.
28. Сведения о показателях состояния дорожного движения - Режим доступа: http://www.gibdd.ru/stat/.
29. Сильянов, В.В. Системные проблемы повышения безопасности дорожного движения в крупных городах: Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 20062012 годах. Опыт разработки и реализации». - М., 2012.
30. Степанов, И.С. Влияние элементов системы водитель-автомобиль-
дорога-среда на безопасность дорожного движения: Учебное
пособие / И.С. Степанов, Ю.Ю. Покровский, В.В. Ломакин, Ю.Г. Москалева. - М.: МГТУ «МАМИ», 2011. - 171 с.
31. Транспортные системы. - Режим доступа: /http://nis05.ru/
Russian/transportnie_sistemi.
32. Указ президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 (в ред. Указа Президента РФ от 1 июля 2014 г. № 483) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на
период до 2025 года» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 42. - Ст. 5009.
33. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196 -ФЗ (в ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения»
34. Яхьяев, Н.Я. Безопасность транспортных средств: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.Я. Яхьяев. - М. : Академия, 2011. - 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ