Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Работа №31425

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
770
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ
РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 7
1.1. Сущность электронного правительства, роль в государственном управлении 7
1.2. Зарубежная практика реализации концепции электронного правительства
12
1.3. Современные направления реализации концепции электронного
управления 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) 37
2.1. Нормативно-правовое регулирование реализации концепции
электронного правительства в Российской Федерации 37
2.2. Современное состояние реализации электронного правительства в
регионах 45
2.3. Оценка эффективности реализации концепции электронного
правительства в Республике Татарстан, Нижегородской области и Республике Башкортостан 59
2.3. Ключевые проблемы реализации концепции электронного правительства
в российских регионах 62
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 69
3.1. Пути совершенствования реализации концепции электронного
правительства 69
3.2. Программа PR-сопровождения портала электронного правительства
региона 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79



Информационно-коммуникационные технологии играют все большую роль в нашей жизни. Происходит виртуализация многих социальных институтов, социальных взаимодействий, когда реальные действия заменяются происходящими в виртуальном пространстве; прежде всего: в сети Интернет. Процессы виртуализации, происходящие в сфере гражданского общества, получили название электронной демократии. Электронная демократия представляет собой теоретическую модель виртуализации взаимодействия институтов гражданского общества с государством, когда с помощью использования информационнокоммуникационных технологий, прежде всего, через сеть Интернет, расширяется возможность влияния и контроля со стороны граждан за действиями органов государственной власти.
Концепция электронной демократии явилась продолжением концепции теледемократии, возникшей в 70-х годах XX века в США в связи с распространением кабельного телевидения и всеобщей телефонизацией. Этот феномен связывали с понятием информационной или телекоммуникационной революции, подразумевая под этим замену однолинейной связи между отправителем и получателем информации многофункциональной и диалоговой связью, создающей новые возможности для участия в информационном обмене. В конце 80-х годов появилась теория реформирования общественной сферы, разработанная Юргеном Хабермасом. С точки зрения Хабермаса киберпространство — это новая «общественная сфера», которая должна представлять собой пространство свободных обсуждений по актуальным общественным проблемам, сфера, в которой каждый гражданин может не только высказаться, но и быть услышанным. Новое развитие эта теория получила с распространением персональных компьютеров и сети Интернет. С конца 90-х годов во всех развитых странах мира появляются виртуальные представительства органов власти - Электронные правительства.
Большую доступность в рамках формирования электронного правительства предоставляют мобильные сервисы.
На сегодняшний день технологии мобильного правительства уже получают свое распространение в большинстве стран мира. При этом необходимо отметить, что, в отличие от электронного правительства, разрыв между наиболее развитыми странами мира и так называемыми "развивающимися" здесь не настолько велик. Более того, можно говорить о том, что мобильные технологии могут позволить частично сократить существующее цифровое неравенство. Дело в том, что во многих развивающихся странах уровень проникновения мобильной связи существенно выше, чем доступ к сети Интернет, и это открывает реальные перспективы по внедрению мобильных решений в государственном управлении. Также распространению мобильных приложений в развивающихся странах способствует тот факт, что это не требует серьезных инвестиций со стороны государства. Исследования показывают, что уровень проникновения мобильной телефонии в развивающихся странах многократно увеличился за последние годы. Особенно ярко это видно на примере стран третьего мира, где количество пользователей мобильных телефонов и пользователей мобильного Интернета возросло за последние годы в несколько раз.
Вопросам, посвященным внедрению концепции электронного управления посвящены научные труды и практическая деятельность Р. Г аттарова, Н. Прянишникова, А. Линева, А. Чугунова, С. Юркевича и других.
Объект исследования - государственное управление.
Предмет исследования - специфика реализации концепции электронного правительства на региональном уровне.
Цель исследования - проанализировать эффективность реализации концепции электронного правительства в регионах Российской Федерации и сформулировать выводы о возможных направлениях ее совершенствования.
Для выполнения поставленной цели нами были сформулированы следующие задания:
- описать теоретические аспекты исследования проблем реализации концепции электронного правительства;
- проанализировать особенности реализации концепции электронного правительства в регионах (на примере Республики Татарстан, Нижегородской области и Республики Башкортостан);
- сформулировать рекомендации для совершенствования реализации концепции электронного правительства.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Электронное правительство как концепция, механизм и инструмент государственного управления стало активно обсуждаться в российской научной литературе с начала реализации Концепции и госпрограмм формирования электронного правительства в России (2008). Согласно концепции, электронное правительство стало новой формой организации деятельности органов государственной и муниципальной власти, которая обеспечивает качественно новый уровень доступности и оперативности получения государственных услуг и информации о результатах деятельности органов управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий.
Электронное правительство определяется как гражданский и политический институт, целью внедрения которого стало повышение эффективности взаимодействия государства и граждан, а основными функциями - предоставление широкого спектра услуг гражданам и расширение возможностей их участия в управлении государством, в конечном итоге - изменения законодательной системы.
В практике региональных органов государственной службы данные процессы часто носят декларативный характер и не меняют сути управленческой системы, а происходящие изменения касаются преимущественно сервисных возможностей информатизации и автоматизации деятельности. Это приводит к неравномерности и бессистемности, неэффективности развития сервисного обеспечения электронного правительства, которое приобретает асимметричный характер.
Давая комплексную оценку современному состоянию нормативной базы в сфере электронного правительства, следует отметить, что, хотя в последние годы принят ряд нормативных актов, в которых в той или иной степени урегулированы вопросы его создания, в целом наблюдается
неполнота и незавершенность правового регулирования, отсутствие
системного подхода в разработке правовых норм. Проявляется это в следующем:
- ключевые вопросы по внедрению и развитию «электронного правительства» регулируются на уровне ведомственных нормативных правовых актов;
- нормативно-правовая база не в полном объеме регулирует актуальные вопросы по использованию информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении;
- правовые нормы не соответствуют реальным потребностям участников правоотношений.
Региональные и муниципальные услуги будут типизированы, а их предоставление будет совершаться в преактивном режиме. Преобразования в области электронного правительства создадут благоприятные условия для укрепления позиции России в международном рейтинге ООН.
Финансирование не является определяющим фактором в системе развития и становления электронного правительства. Основной акцент необходимо уделить на инфраструктуру государства и обучение населения, как использования электронных ресурсов, так и желания применять их, т.е. сформировать их сознание.
Проведенный анализ показал, что в Республике Татарстан, Башкирия и Нижегородской области наблюдается активное выстраивание системы электронного правительства, что отражается в показателях данных субъектов федерации в пределах Приволжского федерального округа. Активно функционируют многофункциональные центры, работающие в режиме «единого окна», представлены инструменты обратной связи с руководством субъекта федерации, представлен доступ к электронным сервисам получения государственных услуг. Высокие показатели исследуемых регионов обусловлены, в том числе, и достаточным техническим обеспечением населения Интернет-услугами, персональными компьютерами, а также доступной мобильной связью.
Существуют серьезные барьеры на пути становления электронного правительства в России в части реализации электронного участия граждан как формы взаимодействия власти и общества. В ряде государств с целью решения проблемы цифрового неравенства, информационной безопасности принимаются нормативные правовые акты, а также внедряются различные социально-экономические программы. Подобный опыт полезен для России, ведь проблема различного уровня доступа к информационно - коммуникационным технологиям остается для разных субъектов Российской Федерации одной из главных.
Среди проблем особое место занимает техническое обеспечение, связанное с уровнем развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, так как низкие темпы распространения Интернета оказывают сильное влияние на темпы движения России к информационному обществу. Регионы России весьма различаются по уровню информатизации. Отдаленные районы имеют низкий уровень применения интернеттехнологий, одно из основных преимуществ интерактивного оказания государственных услуг - сглаживание территориальной удаленности - реализуется недостаточно. Кроме того, для реализации федеральных программ в качестве «пилотных» выбираются перспективные регионы, определенные меры по созданию электронного правительства реализуются прежде всего в них, тем самым цифровое неравенство отдельных территорий увеличивается.
Серьезный барьер в реализации электронного государства - неравномерное распределение доступа к информационнокоммуникационным технологиям, соответствующих навыков среди населения.
Электронизация несет негативный потенциал в виде возможного усугубления существующего расслоения общества. Цифровое неравенство дополняет ряд других существующих видов неравенства: экономического, социального. Главная сложность в решении этой проблемы связана с наличием разных форм и уровней, на которых проявляется цифровое расслоение, а также необходимостью международного сотрудничества и взаимопомощи в этом вопросе.
Переход к новым условиям взаимодействия сопровождается социокультурными сложностями, и основная проблема, касающаяся разных стран, заключается в переосмысливании властью и гражданами своих действий в условиях интерактивной сетевой структуры. При переходе на новые технологии интерактивного взаимодействия обе участвующие стороны должны быть готовы к изменению привычных традиционных форм своей деятельности. Не во всех государствах как население, так и бюрократический аппарат готовы к таким изменениям. Четверть населения страны - пенсионного возраста, трудоспособного населения, которое потенциально может активно использовать новые возможности электронного правительства, в России чуть более 84 миллионов человек.
Согласно государственной программе «Информационное общество» (2011 - 2020 гг.) к 2018 г. 70% граждан РФ должны использовать механизм получения государственных услуг в электронной форме. Одной из задач является создание и развитие электронных сервисов в основных социальных областях жизнедеятельности граждан: здравоохранения, образования, науки и культуры. Формируется единая информационная система, которая учитывает научно-исследовательские, опытно-конструкторские и различные технологические работы общественного значения.
В 2014 г. была утверждена российская Концепция открытости органов власти, что способствовало усилению процессов институализации электронной демократии до 2018 г.] Привлечение институтов гражданского общества к активному сотрудничеству становится условием проведения качественных изменений государственной политики и основной задачей развития информационного общества в России. Такое вовлечение возможно с помощью открытых обсуждений проектов решений органов исполнительной власти и общественного контроля за управленческими процессами.
Современная электронная демократия может быть представлена в качестве демократии совместной работы, в основе которой лежат устойчивые регулирующие структуры: государственные институты и общественность. Концепция открытости власти может быть успешно реализована при изменении функций, выполняемых госслужащими, решении проблемы цифрового неравенства и осуществлении прозрачной деятельности.
Правительство РФ уделяет серьезное внимание увеличению перечня электронных услуг, но, помимо этого, стоит рассматривать вопросы по совершенствованию инфраструктуры ИКТ, предпринимать меры по повышению уровня развития человеческого капитала, повышать электронную грамотность граждан для реализации преимуществ онлайновых и мобильных услуг. Важной задачей является вовлечение успешных гражданских инициатив в архитектуру электронного правительства, чтобы осуществлялась поддержка политического, организационного и ресурсного характера.
Несмотря на существование проблемных моментов развития электронного правительства, современные государства находят
перспективные решения, предпринимают меры по улучшению сервисов предоставления государственных услуг и открытости органов
исполнительной власти. Для эффективного функционирования именно электронного государства необходимо выработать такой подход, который объединит государственные и гражданские начинания, повысит степень участия общественности в решении вопросов государственной политики.



1. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179
3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036
4. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об архивном деле в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.10.2004, N 43, ст. 4169
5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060
6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных" // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451
7. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О бухгалтерском учете" // "Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7344.
8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
9. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140
10. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с
11.01.2018) // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652
11. Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об организованных торгах" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6726
12. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
13. Постановление Правительства Российской Федерации № 65 от 28 января 2002 года «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // Собрание законодательства РФ. №5. 04.02. 2002. Ст. 531
14. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от
30.03.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть II), ст. 2159
15. Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 (ред. от 25.10.2017) "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг") // "Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377
16. Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2004 N 1244-р <О Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плане мероприятий по ее реализации> // "Собрание законодательства РФ", 04.10.2004, N 40, ст. 3981
17. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р <Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации"> // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2017, N 32, ст. 5138
18. Распоряжение Правительства РФ от 01.02.2007 N 118-р; <О плане мероприятий по реализации Концепции региональной информатизации до 2010 года> // "Собрание законодательства РФ", 05.02.2007, N 6, ст. 821
19. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 2516-р). - URL: http:// garant.ru
20. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р) // http:// garant.ru
21. Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р). - URL: http:// garant.ru.
22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»» // Российская газета. - 2012. - 16 ноября.
23. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" // "Бюллетень Минтруда РФ", N 5, 2004
24. Приказ Минкомсвязи РФ от 27.10.2011 N 282 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области создания и развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" // СПС «Консультант плюс»
25. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //minsvyaz.m/m/documents/3004/
26. Закон РТ от 13.01.2004 N 3-ЗРТ «Об информационных ресурсах и информатизации Республики Татарстан» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tatar7.info/2004/01/13/t59075.htm
27. Указ Президента РТ от 7 марта 2003 года N УП-186 «Об основах
государственной политики РТ в области информатизации и связи» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mic.tatarstan.ru/ms/ukaz-
prezidenta-rt-ob-osnovah-gosudarstvennoy.htm
28. Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Требования к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 250" (по состоянию на 26.08.2015) (подготовлен Минэкономразвития России) (Постановление подписано 05.05.2016 N 391) // СПС Консультант Плюс
29. E-Government: proposal for an evaluation method. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.intosaiitaudit.org/intoit articles/24 p32top41.pdf
30. Аналитический бюллетень «ИКТ в госсекторе в новых условиях». Март 2015. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.aerodisk.ru/news/67
31. Аналитический Центр изучил работу с открытыми данными в регионах // Госновости РФ. - 2016. -05 окт. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: ac.gov.ru/events/010291.htm
32. Барабашев, А.Г. Кризис государственного управления и его влияние на основные парадигмы государства и бюрократии / А.Г. Барабашев // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 3. С. 163 - 194.
33. Богдановская И.Ю. Концепция «электронного государства» (сравнительно-правовые аспекты) // Право и интернет: теория и практика. - 2012. - № 5. - С. 31.
34. Ваславский, Я. Варианты развития электронного правительства. Опыт России, США, КНР / Я. Ваславский, С. Габуев // Международные процессы. Т. 15. № 1. С. 108 - 125.
35. Вершинская О.Н. Существующие модели построения
информационного общества. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/0/1f41ce7df933b2dfc32568c50027cde3?Op enDocument
36. Возможная архитектура электронного правительства - http://cmo.khabkrai.ru/courses/2011/11/11/tema-11-vozmozhnaya-arhitektura- elektronnogo-pravi/
37. Все госуслуги на едином портале // Госуслуги онлайн[Электронный ресурс] - Режим доступа:https: // xn - -c1aapkosapc.xn - - 80asehdb /
38. Гегедюш, Н. С. Электронная демократия в системе
муниципального управления / Н. С. Гегедюш // Местное самоуправление в системе публичной власти: сборник научных трудов. - 2015. - С. 95-97.
39. Государственная программа Информационное общество 20112020 годы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-493642.html
40. Гущина Е. Д. Концепция электронного правительства в России и за рубежом / Е.Д. Гущина // Интеграция современных научных исследований в развитие общества. - 2017. - С. 54-57.
41. Данилина, М. В. Актуальные аспекты развития электронного правительства в России / М.В. Данилина, К.Ю. Багратуни // Наука и бизнес: пути развития. - 2015. - № 5(47). - С. 148-149.
42. Демушина, О. Н. Факторы повышения эффективности
электронного участия граждан / О.Н. Демушина // Государственная политика и политические институты: история и современность. - 2017. - № 2. - C. 134
43. Джомардова, Г. Развитие системы электронное правительство на примере Республики Татарстан / Г, Джомардова //Достижения вузовской науки 2018. - 2018. - С. 124-126.
44. Дьякова, Е.Г. Сфера трансфера. Технологии ЭП в национальном контексте / Е.Г. Дьякова // Известия Уральского государственного университета. 2013. № 3. С. 94-101.
45. Жаркова Н. Ю. Анализ статистики использования
информационных технологий в Приволжском Федеральном округе / Н.Ю. Жаркова, Р.А. Глухов // Роль и место информационных технологий в современной науке: сборник статей Международной научно- практической конференции (28 декабря 2017 г, г. Магнитогорск). В 4 ч. Ч. 1 / - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. - С. 61 - 64.
46. Информационное общество для повышения качества жизни россиян [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rostelecom.ru/proj ects/egov/information-society/
47. Итоги конкурса: Отобраны участники «Школы
антикоррупционных расследований». Официальный сайт организации
Трансперенси Интернешнл [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://transparency.org.ru/antikorruptcionnyerassledovaniia/itogi-konkursa-
otobrany-uchastniki-shkoly-antikorruptcionnykh-rassledovanii
48. Кайль, Я.Я. Эффективность и результативность применения инновационных технологий в государственном управлении: отечественный и зарубежный опыт // Я.Я. Кайль, Р.М. Ламзин // Региональная экономика. Юг России. 2016. № 3 (13). - С. 15-24.
49. Кайль, Я.Я. Инновационные информационные технологии государственного регулирования малого предпринимательства / Я.Я. Кайль, Р.М. Ламзин // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». № 4 (47). Октябрь 2016. С. 40-44.
50. Местное самоуправление в системе публичной власти: сборник научных трудов. - 2015. - С. 95.
51. Министерство экономического развития и торговли (МЭРиТ) РФ
Создание электронного государства как институциональная реформа, 29 мая 2005г. [Электронный ресурс]. - URL:
http://cio.neweco.ru/2005/documents/eg_instref.doc
52. Оболонский А.В. Бюрократия: В поисках новой модели
(Эволюция теории и практики государственного управления в последние десятилетия) / А.В. Оболонский // Общественные науки и современность. 2014. № 3. С. 5 - 22.
53. Одинцов И. А. Электронное правительство России: уровень
развития и новые возможности / И.А. Одинцов // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы:
сборник статей. - 2017. - С. 24.
54. Отчет о деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан в 2017 году. - Казань, 2017. - 258 с.
55. Официальный сайт организации «Санлайт Фаундейшн» (SunlightFoundation) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sunlightfoundation.com/
56. Панцерев, К.А. Современные модели информационного общества: типологическая характеристика / К.А. Панцерев // Вестник Санкт- Петербургского университета. 2011. Сер. 6 Вып. 1. С. 39-45.
57. Пиратское ПО: разумная экономия или прямой путь к
финансовым потерям?: онлайн-конференция от 26 марта 2014 г.
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.finam.ru
58. Пясецкая Е. Н. Проблемы создания «электронных муниципалитетов» в Курской области // Этносоциум и межнациональная культура. - 2015. - № 7(85). - С. 94-98.
59. Пясецкая Е. Н. Факторы эффективности электронного участия граждан во взаимодействии власти и общества/ Е.Н. Пясецкая //Научнометодический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 2 (февраль) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://e-koncept. ru/2018/183008. htm
60. Россия в рейтинге развития электронного правительства ООН 2012. Информационный обзор. Серия «Развитие информационного общества и электронного правительства» / Центр технологий электронного правительства НИУ ИТМО. - 2012. - Вып. 4. - 5 с.
61. Садовская, К. Топ - 10 самых популярных электронных госуслуг России / К. Садовская // CNews, 12 мая 2012 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // www.cnews.ru / news / top / top 10 _ samyh _ populyarnyh _ elektronnyh
62. Сарафанов В.И. PR как информационно-технологическое обеспечение современных организационно-управленческих систем // Организационно-управленческие системы информационного общества: теоретические и методологические проблемы: Сб. обзоров и рефератов / ИНИОН РАН; Отв. ред. А.М. Кулькин. М., 2013. - С. 42.
63. Системный проект на создание и эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //inform.irkobl.ru/sites/inform/documents/doc/E_Government.pdf
64. Смирнов А.М. Электронная демократия как теоретическая модель виртуализации гражданского общества // Материалы III Всероссийского социологического конгресса (Москва, 21-24 октября 2008 г.) . - М., 2008. - С. 116.
65. Смольников О. В., Нисковский А. В. Автоматизация изготовления энерг Деловой портал TAdviser [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // www.tadviser.ru етических паспортов // СтройПРОФИ. 2012. № 5.
66. Сморгунов Л.В. От электронного государства к электронному правлению: смена парадигм // Политическая наука: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. - М., 2007. - № 4.
67. Солодов В.В. Электронное правительство как инструмент трансформации государственного управления: диссертация... кандидата политических наук : 23.00.02 Москва, 2007..
68. Стырин Е.М. История формирования электронного правительства в России // e-Gov 2/0 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://open- gov.ru/2010/12/09/istoriya-egov/
69. Султанова, Э.Р. Формирование концепции построения
электронного правительства в субъекте российской федерации (на примере Республики Татарстан 1998-2010 гг.)/ Э.Р. Султанова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2012. - № 7 (21). - C. 158161.
70. Трахтенберг, А.Д. Электронное правительство: стимул для трансформации государства или институциональный миф? / А.Д. Трахтенберг// Известия Уральского государственного университета. 2013. № 3. С. 101-109.
71. Трахтенберг, А.Д. Идеологический концепт электронного правительства: как работает риторика разрыва? / А.Д. Трахтенберг // Научный ежегодник ИФиП УрО РАН. 2017. №2. [Электронный ресурс] -
Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/artide/n/ideologicheskiy-kontsept-
elektronnogo-pravitelstva-kak-rabotaet-ritorika-razryva
72. Харченко, И. З. Электронная демократия как модель улучшения политического участия граждан: зарубежный опыт / и.З. Харченко // Вестник Пермского университета. Серия: политология. - 2013. - № 3. - С. 115 - 119.
73. Холмс Д. eGov. Стратегии электронного бизнеса для государства. М.: Астрель-АСТ, 2004.
74. Шеломенцева, М.В. Российское предпринимательство и региональное управление / Шеломенцева М.В. // Экономика. Бизнес. Банки. - 2017. - Т. 1. - С. 45-59.
75. Экспертный центр электронного государства [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // d-russia.ru / ratings
76. Электронное государство / А. А. Тедеев, В. Е. Усанов. - М,: Элит, 2008. - 256 с.
77. Digital Government: Building a 21st Century Platform to Better Serve the American People.May 23, 2012. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-
office/2012/05/23/presidentialmemorandum-building-21 st-century-digital- government
78. McIver W. J., Elmagarmid A. K. Introduction: Advances in Digital Government: Technology, Human Factors, and Policy // Advances in digital government: Technology, Human Factors, and Policy / ed. by W. J. McIver, A. K. Elmagarmid. - Boston: Kluwer Academic Publishers, 2002. - P. 1.
79. Reengineering Through Information Technology. Accompanying Report of the National Performance Review. Washington, D.C.: Office of the Vice President, September 1993. [Электронный документ] - Режим доступа: http: //govinfo .library.unt.edu/npr/library/reports/it.html
80. T2015 Waseda - IAC International E-government Ranking Survey
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://e-
gov.waseda.ac.jp/pdf/2015_Waseda_IAC_E-Government_Press_Release.pdf
81. United Nations E-Govemment Survey 2014: E-Govemment for the Future We Want. P. 2 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //pubhcadministration.un.org/egovkb/Portals/egovkb/Documents/un/2014- Survey/E-Gov_Complete_Survey-2014 .pdf
82. United Nations E-Government Survey 2016: E-Government in
Support of Sustainable Development. P. 157. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //pubhcadmmistration.un. org/egovkb/en-us/Reports/UN-E-
Government-Survey-2016
83. Zuccarini M. E. Government Development Trends // Anttiroiko A.-V., Malkia M. Encyclopedia of digital governance. - Hershey: Idea Group Reference,
2007. - P. 527.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ