Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №52819

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
388
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы исследования государственной политики в сфере управления транспортным комплексом
1.1. Роль транспортного комплекса в современной экономической систем 8
1.2. Государственное регулирование и поддержка развития транспортного
комплекса: цели, задачи, принципы 13
Глава 2. Общая характеристика государственной политики в сфере управления региональным транспортным комплексом
2.1. Инструментарий государственного регулирования транспортного
комплекса в регионе 19
2.2. Оценка качества предоставления транспортных услуг населением:
результаты социального опроса 27
Глава 3. Проблемы и приоритетные направления государственного регулирования и поддержки развития регионального транспортного комплекса на современном этапе
3.1. Анализ динамики развития и современного состояния регионального
транспортного комплекса 45
3.2. Пути совершенствования механизма реализации государственной
политики развития регионального транспортного комплекса 64
Заключение 72
Библиографический список 77
Приложение 83


Актуальность темы исследования. Транспортный комплекс - это один из основных элементов пространственной организации региона. Обоснование любых решений, связанных с изменением транспортного комплекса, включает детальный анализ ее существующего состояния.
Актуальной задачей стало усиление региональных аспектов в развитии транспортного комплекса, что полностью соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года. Речь идет не просто о согласованном развитии и организации взаимодействия различных видов транспорта и пользователей транспортных услуг. Необходимо активно развивать транспортные коридоры и комплексные транспортные узлы, без развития транспортной инфраструктуры невозможен экономический рост региона.
Современная Россия располагает развитым транспортным комплексом, в который входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный и другой транспорт. У транспортного комплекса РФ колоссальный потенциал, и грамотная его реализация - одна из ключевых задач, решить которую можно путем внедрения единой технологии работы всех видов транспорта.
Современное состояние социально-экономических процессов характеризуется бурным развитием транспортной отрасли: растет количество отечественных перевозчиков и транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории России, открываются новые маршруты, появляются более совершенные виды транспортных средств, расширяется правовое регулирование отношений, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.
Решение стоящих перед транспортным комплексом вопросов возможно только с помощью проведения обоснованной государственной политики в сфере транспорта, целью которой является оптимальное функционирование каждого вида транспорта, обеспечение перевозочных потребностей граждан и государства.
Как и все российское общество в целом, отечественный транспортный комплекс переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования и нуждается в реформировании. Назрела необходимость совершенствования перевозочных отношений. На основании изложенного возникает необходимость комплексного исследования проблем реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом на региональном уровне, а также поиска эффективных форм управленческого и законодательного воздействия на транспортные отношения в целях их стабилизации и оптимизации в современных условиях.
Объект исследования - управление транспортным комплексом региона.
Предмет исследования - реализация государственной политики в сфере управления транспортным комплексом на региональном уровне в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Самарской области.
Цель исследования - изучить теоретические и практические аспекты реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом на региональном уровне и разработать предложения по ее совершенствованию.
Задачи, поставленные в работе:
- раскрыть роль транспортного комплекса в современной
экономической системе;
- охарактеризовать государственное регулирование и поддержку
развития транспортного комплекса: цели, задачи, принципы;
- изучить инструментарий государственного регулирования транспортного комплекса в регионе;
- рассмотреть основные показатели транспортного обслуживания;
- проанализировать динамику развития и современного состояния регионального транспортного комплекса в Татарстане, Башкортостане и Самарской области;
- предложить пути совершенствования механизма реализации государственной политики развития регионального транспортного комплекса.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Самарской области, исследования и работы ведущих ученых и специалистов в области управления транспортным комплексом.
Теоретическую основу исследования составили труды ведущих ученых в рассматриваемой области таких, как: Егиазаров В.В., Миротина Л.Б., Привалов А.И., Сафронов Е.А., Соколов Л.А. и др.
Методологическая база исследования: структурно-функциональный, правовой, сравнительный, социологический методы.
Эмпирическая база исследования. В работе проведено исследование удовлетворенности потребителей услугами пассажирского транспорта , которое было осуществлено в феврале 2016 г. в самых крупных городах трех рассматриваемых в работе регионов: г. Казань - Республика Татарстан, г. Уфа - Республика Башкортостан, г. Самара - Самарская область. Общий размер выборки составил 150 человек (по 50 человек в каждом городе). Был установлен перечень наиболее важных, с точки зрения потребителя, показателей качества услуг городского общественного транспорта.
Теоретическая и практическая значимость работы состоит в проведении исследования управления транспортным комплексом трех регионов РФ: Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Самарской области. Полученные результаты могут быть использованы органами государственного и муниципального управления при принятии решений в сфере управления транспортным комплексом регионов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы государственной политики в сфере управления транспортным комплексом.
Во второй главе проводится оценка регионального управления транспортным комплексом на примере Республик Татарстан, Башкортостан и Самарской области.
В третьей главе рассматриваются проблемы транспортного комплекса в Республике Татарстан, Башкортостан и Самарской области, а также предлагаются пути совершенствования механизма реализации государственной политики развития регионального транспортного комплекса.
В заключении представлены основные выводы по результатам работы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы, можно сделать выводы о решении поставленных во введении задач:
1) раскрыта роль транспортного комплекса в современной экономической системе;
Транспортный комплекс - это обширный сектор экономики, обеспечивающий потребности в перевозках различными видами транспорта, влияющий на эффективность производства и качество жизни населения.
Управление транспортным комплексом - процесс реализации функций управления: от простых - оптимальное регулирование, контроль, нормирование, до более сложных - адаптации, развития и контролируемой самоорганизации.
В условиях рыночных отношений в России, бурного развития сферы торговли, услуг, постепенной реорганизации промышленности и сельского хозяйства наблюдается резкое повышение требований к транспорту. Уникальность транспортной отрасли заключается в том, что транспорт одновременно является движущей (в прямом и переносном смысле) силой экономики, а при определенных условиях может выступать в роли сдерживающего фактора ее развития.
2) охарактеризовано государственное регулирование и поддержка развития транспортного комплекса;
Основной задачей в процессе управления развитием и функционированием транспортным комплексом является достижение соответствия между отдельными ее подсистемами с учетом удовлетворения потребностей населения и всех отраслей хозяйства в первую очередь соответствия между параметрами магистральной сети и транспортной нагрузки.
Перед региональными органами власти в сфере общественного транспорта должна быть поставлена задача: установить минимальные стандарты качества транспортного обслуживания населения, и обеспечить их соблюдение на всей территории региона. Требуется разработка четкой государственной политики в сфере пассажирского транспорта.
3) изучен инструментарий государственного регулирования транспортного комплекса в регионе на примере Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Самарской области - основные нормативно-правовые акты, регулирующие транспортный комплекс трех регионов;
4) проведен сравнительный анализ регионов. В ходе исследования была поставлена цель - определить качество предоставления услуг транспортным комплексом. В оценках населением регионов работы транспортного комплекса выявилось много общего, что говорит о схожих проблемах транспортного комплекса всех трех регионов;
Большинство респондентов всех трех регионов пользуются услугами транспорта каждый день. При проведении опроса было установлено, что больше половины 57% опрошенных не устраивает количество транспорта в регионе (53% в РТ и 57% в РБ и Самарской области).
По итогам исследования большая часть респондентов (43% в РТ, 45% в РБ, 43% в Самарской области) говорит о средней удовлетворенности качеством работы транспорта в регионе. Большинство респондентов оценивают профессионализм работников транспортного комплекса, как в РТ, так и в РБ в 3 балла по 5-бальной шкале, в Самарской области результат выше - 4 бала (55% опрошенных). Во всех регионах, чем меньше поездок совершает пассажир, тем выше оценка профессионализма работников транспортного комплекса, что говорит об обратной связи между частотой поездок пассажиров и оценкой профессионализма работников. Полученные данные говорят о необходимости повышения подготовки кадров транспортного комплекса.
5) проанализирована динамика развития и современного состояния регионального транспортного комплекса;
Республика Татарстан располагает разветвленной транспортной сетью, включающей все виды наземного, воздушного и водного транспорта. Это обусловлено выгодным географическим положением Республики Татарстан. Отрицательной оценки заслуживает сокращение численности работников транспортного комплекса по сравнению с 2014 годом. Причиной увольнений является недовольство заработной платой и условиями труда.
Транспортный комплекс Башкортостана является одной из самых крупных и стабильно функционирующих в стране. Данный комплекс выступает одним из значимых факторов, краеугольным камнем дальнейшего социально-экономического роста Республики Башкортостан. Требуется дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг пассажирам, в том числе и за счет оснащения и подключения пассажирского транспорта к спутниковым геоинформационным системам на базе технологии ГЛОНАСС.
Самарская область имеет развитую транспортную инфраструктуру, в большей степени соответствующую высокому транзитному потенциалу региона. В Самарской области активно развит сектор пассажирских перевозок. Основной объем пассажирских перевозок в Самарской области приходится на автомобильный транспорт. Одним из приоритетов является увеличение темпов дорожного строительства на территории региона.
6) предложены пути совершенствования механизма реализации государственной политики развития регионального транспортного комплекса;
Основные причины возникновения заторовых ситуаций и проблем, связанных с безопасностью дорожного движения в регионах, следует разделить на три вида: отсутствие регулирования транспортного спроса; объективные причины, связанные с организацией движения; субъективные причины, связанные с поведением пользователей транспортного комплекса. 
удовлетворенности потребителей услугами транспорта в трех регионах (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Самарская область) свидетельствуют о низком уровне удовлетворенности потребителей услугами транспорта. Наиболее острыми проблемами являются низкий уровень комфортности, безопасности, несоблюдение расписания движения.
Для решения выявленных проблем было предложено:
1) Для решения проблем слабой информационной поддержки управления транспортным комплексом предлагается использование информационной оы управления автобусными парками AVACCO Экспедитор. За счет внедрения системы сократятся махинации и нецелевое использование техники.
2) Проведение оценки качества обучения и контролирующие мероприятия по оценке удовлетворенности работников системой обучения.
4) Создание центра качества.
5) Проведение анализа междугородних автобусных маршрутов.
6) Проведение оценки удовлетворенности потребительских
предпочтений методом анкетирования и социологических опросов (1-2 раза в год).
Отдельно по каждому региону было предложено следующее:
Республика Татарстан:
- совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог, а также повышение их пропускной способности, в том числе за счет строительства обходов населенных пунктов;
- дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг пассажирам, в том числе и за счет оснащения и подключения пассажирского транспорта к спутниковым геоинформационным системам на базе технологии ГЛОНАСС.
Республика Башкортостан:
- упростить схему оформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси посредством сети Интернет (в настоящее время выдано около 3 тысяч разрешений, что несомненно мало);
- направить усилия на обновление и техническое перевооружение транспорта (по результатам опроса горожан). В приоритете - автобусы, работающие на экологичном газомоторном топливе;
- проработать вопрос о развитии пригородной инфраструктуры: вокзалов, остановочных пунктов и платформ, а также завершения реконструкции железнодорожного вокзала на станции «Уфа».
Самарская область:
- в целях развития материально-технической базы предоставить субсидии предприятиям транспортного комплекса для приобретения нового транспорта;
- в рамках совершенствования процесса организации перевозок пассажиров, в целях оптимизации маршрутной сети и изучения спроса на открытие новых маршрутов, провести обследование пассажиропотоков в пригородном речном сообщении;
- разработать концепцию и технико-экономическое обоснование развития сети пригородных пассажирских перевозок, сети туристических и экскурсионных маршрутов, создать на базе филиала Самарской государственной академии водного транспорта центр повышения квалификации специалистов речного транспорта.



1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. (ред. от 30.12.2008). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ Редакция от 13.07.2015 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
3. Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ред. от 13.07.2015)
4. Федеральный закон от 29.11.07 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013)
5. Федеральный закон от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (ред. от 13.07.2015)
Литература
6. Абакумов Г.В. Методические указания для контрольных работ по дисциплинам «Транспортная инфраструктура», «Пути сообщения, технологические сооружения», «Автомобильные дороги» для студентов. Тюмень: ТГНУ. -2013.
7. Бульба А.В., Демин В.А. Транспортно-складские комплексы // Учебное пособие. -Academia. - 2015
8. Воронкова Е. Особенности управления качеством услуг // Менеджмент в России и за рубежом №7. - 2013.
9. Воронцова М. Требования к персоналу, который обеспечивает культуру и качество предоставления услуг // Сфера услуг: инновации и качество №4. - 2012.
10. Егиазаров, В.В. Транспортное право // Учебник - М.: Юристъ. - 2013.
11. Жуков В.И., Горбунова Л.Н., Севастьянов С.В. Оценка воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду // Учебное пособие. -Проспект.- 2015.
12. Карпов С.М. Статистика // Учебник - СПб.: Наука, 2014.
13. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе // Транспортные услуги №6. - 2010.
14. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом // Учебник - М.: Дело, 2011.
15. Мальцева М.В. Некоторые мысли об оценке качества транспортно-экспедиторских услуг // Автореф. дисс. к.э.н. - М: ГУУ, 2010.
16. Маркелов К.С. Инжиниринг качества // Учебник - Молодой ученый №7. - 2012.
17. Миротина Л.Б. Транспортная логистика // Учебник. 2-е изд., стереотип - М.: Экзамен, 2012.
18. Неруш Ю.М. Транспортная логистика // Учебник для академического бакалавриата. - Юрайт. -2016.
19. Николаева Е. Управление качеством обслуживания // Менеджмент в России и за рубежом №6. - 2013.
20. Николаев В. Транспортная система города // Транспортная стратегия XXI век №7. - 2014.
21. Нотченко В.В. Исследование проблем в сфере перевозок пассажиров автотранспортными предприятиями // Транспорт Российской Федерации №4. - 2013.
22. Отчет о работе. Разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Казани на 2014 -2020 гг. с перспективой до конца 2030 года - СПб.: Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры, 2014.
23. Пермовский А.А. Пассажирские перевозки // Учебно-методическое пособие. - Н.Новгород: НГПУ, 2012.
24. Привалов А.И. Основные принципы развития транспортных систем городов // Учебник. - М.: Дело, 2014.
25. Резник А. Транспортная инфраструктура города // Государственное и муниципальное управление №11. - 2013.
26. Сафронов Е.А. Транспортная система городов и регионов // Учебное пособие. - М.: АСВ, 2014.
27. Соева И. Качество обслуживания на предприятиях сферы услуг // Директор-инфо №8.- 2012.
28. Соколов Л.А. Транспортное право и транспортное законодательство // Учебник. - М.: Юристъ, 2014.
29. Трифонов А.А. Транспортная инфраструктура города // Учебник. - СПб.: Питер, 2013.
30. Ульянова П.Г. Государственное и муниципальное управление // Учебное пособие для студентов. - СПб.: Питер, 2013.
31. Яценко С.А. Анализ современного состояния и перспективы развития городских автобусных перевозок // Вестник ИрГТУ №5 (45). - 2011.
32. Яценко С.А. Маркетинговые исследования спроса на рынке пассажирских транспортных услуг // Вестник ИрГТУ № 5 (64).- 2012.
Электронные материалы
33. ГОСТ 27815-88 АВТОБУСЫ Общие требования к безопасности
конструкции [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/gost-27815-88
34. ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zakonrus.ru/gost/gr51005-96.htm
35. ГОСТ Р 52297-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения» [Электронный ресурс] - режим доступа: http: //zakonrus .ru/go st/gr52297-04.htm
36. Департамент автомобильного транспорта. Ведомственные
строительные нормы «Автовокзалы и пассажирские автостанции» ВСН-АВ- ПАС-94 (РД 3107938-0181-94) [Электронный ресурс] / Министерство транспорта РФ. - режим доступа:
http://www.stroyoffis.ru/vsn_vedomstven/vsn_av_pas
37. Инфраструктура [Электронный ресурс] / Инвестиционный портал Республики Татарстан - режим доступа:invest.tatar.ru
38. Ишмухаметов Р.Р. Развитие транспортной системы Республики Башкортостан [Электронный ресурс] / Депутаты - режим доступа: https://deputat.openrepublic.ru/articles/26631
39. Комитет по транспорту [Электронный ресурс] / Портал г. Казани. - режим доступа:http://www.kzn.ru/old/page261.htm
40. Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ [Электронный ресурс] - режим доступа:http://mindortrans.tatarstan.ru/rus/dolgosrochnaya-strategiya-razvitiya-transportnogo. htm
41. Михайлова, О. В Самарской области сохранено субсидирование проезда на пригородном железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]- режим доступа: http://samsud.ru/news/v-samarskoi-oblasti-sohraneno- subsidirov.html
42. Николаев, В. Показатели качества транспортного обслуживания [Электронный ресурс]- режим доступа:http://www.rentobus.ru/eto-novost/
43. Основные социально-экономические показатели развития
транспортного комплекса Республики Татарстан [Электронный ресурс] / Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ - режим доступа:
http://mt.mindortrans.tatarstan.ru/dokumenty/osnovnye-sotsialno-ekonomicheskie- pokazateli-razvitiya-transportnogo-kompleksa
44. Официальный сайт Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству [Электронный ресурс] - режим доступа: https://transport.openrepublic.ru/
45. Официальный сайт Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области [Электронный ресурс] - режим доступа: http://mintrans.samregion.ru/map
46. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 1090 (ред. от
02.11.2015) «О правилах дорожного движения» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс - режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709
47. Постановление Правительства Самарской области от 20 июня 2007
года № 89 Об утверждении Положения о министерстве транспорта и
автомобильных дорог Самарской области (с изменениями на 17 сентября 2015 года) [Электронный ресурс] - режим доступа:
http: //docs.cntd.ru/document/945016327
48. Постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013
№677 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)» [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW256;n=55352
49. Постановление Правительства Республики Башкортостан от
22.01.2014 №18 «О государственной программе «Развитие транспортной системы в Республике Башкортостан» (в редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2014 N 685, от 20.02.2015N 50) [Электронный ресурс] - режим доступа:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=90430
50. Управление качеством. Соответствие ожиданиям клиентов http://www.logists.by/library/view/ypravlenye-kachestvom-sootvetstvye- ozhidanyam-klienytov
51. Экономика Башкортостана [Электронный ресурс] / Энциклопедия - режим доступа: http://gruzdoff.ru/wiki/%D0%AD%D00


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ