Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экспрессивные средства современной молодежной англоязычной прессы в процессе обучения английскому языку

Работа №57564
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметанглийский язык
Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
Глава 1. Понятие экспрессивности в современной лингвистике 7
1.1. Особенности экспрессивных средств английского языка 7
1.2. Экспрессивные средства в газетно-публицистическом стиле 12
1.3. Виды современной молодежной англоязычной прессы 17
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Анализ современной англоязычной прессы 24
2.1. Характеристика популярных молодежных периодических изданий 24 2016 г.
2.2. Общий анализ экспрессивных средств на примере современных 30
молодежных англоязычных периодических изданий
2.3. Методические рекомендации по использованию элементов 50
современной молодежной английской прессы в процессе обучения иностранному языку
Выводы по главе 2 53
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения

Во все времена методика обучения иностранным языкам занималась поиском новейших методов и средств обучения, с помощью которых учащиеся могли бы овладеть языком, а также подготовить их к иноязычному общению. Научить учащихся владеть иностранным языком возможно только развивая и совершенствуя социолингвистическую компетенцию, которая подразумевает умение использовать экспрессивные средства для выражения своего эмоционального отношения к предмету речи.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время использование экспрессивных средств в современной молодежной прессе приобретает наибольший интерес в процессе обучения иностранному языку.
Научная новизна работы заключается в том, что систематизации экспрессивных средств и способов их выражения в англоязычной прессе вносят определенный вклад в общее и сопоставительное языкознание.
Активное развитие экспрессивные языковые средства получают в
публицистическом стиле. Основной особенностью для современного
публицистического стиля во всех его разновидностях стало: его сближение с
разговорной речью и использование расчлененных экспрессивных
конструкций, вследствие этого возрастает роль пунктуации. Использование
различных экспрессивных средств устанавливает определенный оттенок в
тексте. Экспрессивная функция текста может реализоваться только при
внедрении данного текста в процесс общения, т.е. при наличии субъекта,
способного воспринимать текст. Исходя из выше сказанного, целью данной
работы является определить какие экспрессивные средства используются в
современной молодежной англоязычной прессе. Для достижения
поставленной цели, нам необходимо выполнить следующие задачи:
5
1. рассмотреть понятие экспрессивности и выявить разновидности экспрессивных средств языка;
2. выявить особенности современной молодежной прессы и специфику газетно-публицистического стиля в целом;
3. провести анализ некоторых печатных молодежных изданий на английском языке, выявить наличие экспрессивных средств;
4. разработать рекомендации для преподавателей по использованию современной молодежной англоязычной прессы в процессе обучения английскому языку.
Помимо вышесказанного, следует отметить, что главным атрибутом при создании художественных текстов является создание как можно больше экспрессивного текста, что является обязательной характеристикой. Следовательно, можно сделать вывод, что экспрессивность в публицистическом тексте имеет особую форму. Она становится символом художественной выразительности. Таким образом, объектом исследования являются экспрессивные средства английского языка, а предметом исследования - современная молодежная пресса.
Материалом исследования послужили статьи из современных американских журналов, которые были подвергнуты поиску и комплексному анализу экспрессивных средств.
Решение задач исследования осуществлялось с помощью следующих методов:
• анализ литературных источников;
• изучение и анализ научной литературы;
• опрос;
• метод математической статистики при обработке данных;
• метод словарных дефиниций;
• анализ высказываний учащихся.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили учебные и научные издания, периодические издания, информационные статьи.
Теоретическая значимость заключается в том, что в данном исследовании подробно рассмотрено понятие «экспрессивности», выделены основные экспрессивные приемы, подробно описаны особенности газетнопублицистического стиля и употребление в нем экспрессивных средств языка.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на занятиях по практике речи иностранного языка, лексикологии, стилистике, межкультурной коммуникации, с целью разнообразить учебный процесс и мотивировать учащихся к обучению. Также в приложении мы представили некоторые примеры упражнений, которые могут быть включены в работу на уроке, что, в свою очередь, может значительно облегчить преподавателю подготовку к учебному процессу.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит
из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка
использованной литературы и приложений. Во введении обосновываются
цели и задачи исследования, раскрывается научная новизна,
теоретическая и практическая значимость. В первой главе рассмотрено
понятие «экспрессивность», выделены основные виды экспрессивных
средств языка, раскрыты особенности газетно-публицистичекого стиля речи,
и характер употребления в нем экспрессивных средств. Вторая глава
посвящена анализу современных молодежных американских журналов,
поиску в статьях экспрессивных средств, проведению опроса среди
школьников и разработке методических рекомендаций для преподавателей
английского языка. В заключении сделаны выводы по результатам
7
исследования. В приложениях представлены: таблица экспрессивных средств английского языка, разработанные упражнения с использованием современной молодежной английской прессы, образцы рассмотренных нами периодических изданий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


На современном этапе изучения английского языка все больше лингвистов занимаются вопросами его экспрессивности, выразительности и эмоциональности. В большинстве своем они встречаются в публицистическом стиле, который постоянно развивается. Журналисты, пытаясь украсить ту или иную информацию, активно используют различные виды экспрессивных средств языка. Тем самым, привлекая большее внимание читателей. В связи с этим, нам показалось необходимым рассмотреть газетно-публицистический стиль более подробно и выявить его характерные особенности.
В основу нашего исследования были положены экспрессивные средства языка, их особенности и виды. Анализ литературных источников показал, что понятие «экспрессивности» в лингвистике синонимично с терминами «эмоциональность», «выразительность». Нами были выявлены основные виды экспрессивных средств, употребляющихся именно в газетнопублицистическом стиле.
Результаты проведенного нами анализа английских периодических изданий 2016 года, подтвердили наличие употребления экспрессивных средств. Мы подробно рассмотрели каждое периодическое издание, расписали содержание рубрик и изучили статьи.
Целесообразно было провести опрос среди школьников, который помог нам сделать следующие выводы:
• Большинство учащихся незнакомы с англоязычными журналами;
• Учащиеся заинтересованы в чтении современных английских журналов на уроке иностранного языка в школе;
• Учащимся наиболее интересны журналы «Seventeen» и «Glamour», то есть процесс обучения будет эффективнее, если включать в него статьи именно из данных журналов.
Таким образом, можно считать употребление современной молодежной английской прессы на уроках иностранного языка в школе является актуальным вопросом, который интересен учащимся.
На основе нашего исследования нами были разработаны методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ, для использования современной молодежной англоязычной прессы в процессе обучения английскому языку.
Таким образом, цель исследования можно считать достигнутой, задачи выполненными. Как и любая форма работы, метод внедрения современной молодежной английской прессы не лишен недостатков, главным из которых для учителя является нехватка времени на уроке. Мы считаем, что целесообразно организовывать учебно-образовательный процесс таким образом, чтобы учащиеся могли изучать дополнительную информацию и знакомиться с новыми лексическими структурами, или же применять данный метод на уроках внеклассной работы.



1. Акимова Г.Н. Экспрессивные свойства синтаксических структур / Г.Н. Акимова // Предложение и текст: семантика, прагматика и синтаксис. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. - С. 15-20.
2. Александрова О.В. Проблемы экспрессивного синтаксиса (на материале английского языка) / О.В. Александрова. - М.: 1984. - 211 с. (2-9).
3. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. и доп. / И.В. Арнольд - М.: Флинта: Наука, 2002. - 384 с. (70-71).
4. Арнольд И.В. Экспрессивные средства языка / И.В Арнольд // Сборник научных работ. - Ленинград, 1975. - 136 с.
5. Болотов В.И. Проблемы теории эмоционального воздействия текста / В.И. Болотов. - Ташкент, 1985. - 348 с.
6. Вакула Е.А. Лексика современного молодежного издания / Е.А. Вакула // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи: материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов / под ред. Е.С. Сониной. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. - 144 с.
7. Вакуров В.Н. Стилистика газетных жанров: Учеб. пособие для вузов / В.Н. Вакуров. - М.: Высш. школа, 1978. - 183 с. (c. 20-24).
8. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики. - Вопр. языкознания / В.В. Виноградов. - М.: 1953, № 1, (с. 61).
9. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / В.В. Виноградов. - М.: 1963, (с. 12).
10. Волков Ю.Г. Социализация молодежи / Ю.Г. Волков // Биосоциология. - Ростов-на-Дону, 2001. - 576 с.
11. Вологина Е.В. Жанровый репертуар на страницах газет для детей
и подростков / Е.В. Вологина // Средства массовой информации в
современном мире. Молодые исследователи: материалы межвузовской
59
научно-практической конференции студентов и аспирантов / под ред. Е.С. Сониной. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. - 144 с.
12. Воронина Е.Б. Экспрессивность словообразования в англо- и русскоязычной рекламной лексике (В мире научных открытий) / Е.Б. Воронина №10. - Казань : Изд-во ТГГПУ, 2010. - (с. 1-3).
13. Галкина-Федорук Е.И. Об экспрессивности и эмоциональности в языке / Е.И. Галкина-Федорук: сб. статей по языкознанию. - М., 1958. - 289 с.
14. Гальперин А.И. Очерки по стилистике английского языка / А.И. Гальперин. - М., 1958. - 347 с.
15. Голец В.А. Автрореферат: Неологизмы в современной
англоязычной молодежной прессе / В.А. Голец // ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет», 2015. - 192 с.
16. Кверк Р., Гринбаум С., Лич Дж., Свартвик Я. Грамматика современного английского языка для университетов / Р. Кверк, С. Гринбаум, Дж. Лич // A University Grammar of English - М.: Высшая школа, 1982. - 391 с.
17. Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. Стилистика русского языка / М.Н. Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 464 с.
18. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе / В.Г. Костомаров. - М., 1971. - 267 с.
19. Лебедева М.С., Фролова Г.М. Язык средств массовой информации США и Великобритании / М.С. Лебедева, Г.М. Фролова. - МГЛУ, 2002. - 161 с.
20. Лукьянова Н.А. О соотношении понятий экспрессивность, эмоциональность, оценочность. - В кн.: Актуальные проблемы лексикологии и словообразования / Н.А. Лукьянова// О соотношении понятий
экспрессивность, эмоциональность, оценочность. - Новосибирск, 1976.
60
21. Лукьянова Н.А. О термине экспрессия и о функциях экспрессивов русского языка. / Н.А. Лукьянова // В кн.: Актуальные проблемы лексикологии и словообразования, вып. IX. - Новосибирск, 1980.
22. Малявин Д.В., Латушкина М.С. Работа с газетой на английском языке в средней школе: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. / Д.В. Малявин, М.С. Латушкина. - М.: Просвещение, 1988. - 127 с. (с. 64-76).
23. Нистратова С.Л. К вопросу о системе экспрессивных синтаксических средств в научной речи. / С.Л. Нистратова // В кн.: Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей - М.: МАКС Пресс, 2004. - Вып. 28 - 192 с. (с. 2-9).
24. Погорелова С.Д., Яковлева А.С. Связь оценки с другими категориями языка / С.Д. Погорелова, А.С. Яковлева // Современная филология: материалы II междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2013. - (с. 8689).
25. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика / Д.Э. Розенталь // Стилистика. - М.: Оникс 2011. - (с. 231-234).
26. Солганик Г.Я. Что такое язык газеты / Г.Я. Солганик // Русская речь. - М.: 1982. - № 4. - С. 41-45.
27. Телия В.Н. Механизмы экспрессивной окраски языковых единиц / В.Н. Телия // Человеческий фактор в языке: Языковые механизмы экспрессивности. - М.: Высшая школа, 1991. - (с. 36-67).
28. Тимофеев К.А. и др. Экспрессивность на разных уровнях языка /
К.А. Тимофеев и др. // Сборник научных трудов - НГУ, 1984. - 160 с.
29. Трофимова О.В., Кузнецова Н.В. Публицистический текст.
Лингвистический анализ: учебное пособие / О.В. Трофимова, Н.В.
Кузнецова. - М.: Флинта, Наука, 2010. - 183 с.
30. Трошина Н.Н. Стилистические параметры текстов массовой коммуникации и реализации коммуникативной стратегии субъектов речевого воздействия / Н.Н. Трошина // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. - М., 1990. - 300 с.
31. Туранский И.И. Семантическая категория интенсивности в английском языке / И.И. Туранский // Москва, Высшая школа, 1990 - 173 с.
32. Узунова Л.М. Учись читать газету на английском языке: Сб. упражнений для учащихся VI кл. шк. с углубленным изучением англ.яз. / Л.М. Узунова. - М.: Просвещение, 1988. - 79 с. (с. 3-6).
33. Харченко В.К. Разграничение оценочности, образности,
экспрессии и эмоциональности в семантике слова / В.К. Харченко - РЯШ, 2006, № 3. с.67-68.
34. Цоллер В.Н. Экспрессивная лексика: семантика и прагматика /
В.Н. Цоллер // Филологические науки. - 1996. - с. 64.
35. Черемесина М.И., Рыжкина О.А. Экспрессивно-лексический фонд русского языка. - В кН.: Актуальные проблемы лексикологии и словообразования / М.И. Черемысина, О.А. Рыжкина // Экспрессивнолексический фонд русского языка. - Новосибирск, 1980.
36. Шарова В.В. Категория экспрессивности в русском языке (на фоне английского языка): Автореф. дис. . канд. фил. наук. / В.В. Шарова. - СПб., 2002.
37. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа МГУКИ / О.В. Шлыкова. - М.: Фаир-пресс, 2004. - 416 с.
38. Castells, М. The Information Age: Economy, Society and Culture / M. Castells. - Maiden, Massachusetts, USA, Oxford, UK: Blackwell Publishers, 2001. - Vol. I: The Rise of the Network Society. - 656 p.
39. DuBay, H.W. Smart Language: Readers, Readability, and the Grading of Text, Impact Information / H.W. DuBay. - Costa Mesa, CA, 2007.
40. Szabo, D. Methodological Problems of the Sociolinguistic Study of Youth Slang: Paris Teenagers’ Argot Commun / D. Szabo // Androutsopoulos & Scholz. - 1998. - P. 49-58.
Интернет-ресурсы:
1. Выразительные средства языка [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования, 2016. - . Режим доступа: http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2014/11/29/tema- vyrazitelnye-sredstva-yazyka, свободный.
2. Газетно-публицистический стиль. Экспрессивные средства языка
[Электронный ресурс] // Издательство «Лицей» - «Лицей» издательство,
2016. -. Режим доступа: http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/41-
kurs_msskogo_yazyka_russkii_yazyk_i_kultura_obscheniya/stages/793- 54_gazetno_publicisticheskii_stil_ekspressivnye_sredstva_yazyka.html ,
свободный.
3. Изобразительно-выразительные средства языка [Электронный ресурс] // Справочник онлайн «Студопедия», «Студопедия» справочник онлайн, 2014-2016 г.г. - Режим доступа: http://studopedia.org/4-132130.html, свободный.
4. Сайт журнала Girl’s Life - Girl’s Life, 2016. - . Режим доступа: http://girlslife.com/, свободный.
5. Сайт журнала Boy’s Life - Boy’s Life, 2016. - . Режим доступа: http://boyslife.org/, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.