Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАГИСТРАНТА-БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №57377

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы128
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
МАГИСТРАНТА-БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Формирование профессиональной компетентности магистранта-
будущего педагога как психолого-педагогическая проблема 11
1.2. Педагогические подходы формирования профессиональной
компетентности будущего педагога в образовательной практике вуза 25
1.3. Проектная деятельность как основа формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога 33
Выводы по главе I 49
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МАГИСТРАНТА- БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА НА ПРИМЕРЕ МУЛЬТИПРОЕКТА «ГИТАРНЫЙ РЕНЕССАНС»
2.1. Разработка модели мультипроекта «Гитарный Ренессанс» 52
2.2. Реализация музыкального мультипроекта «Гитарный Ренессанс» в социально-культурной среде как практика формирования профессиональной компетентности магистранта 62
2.3. Методические рекомендации по менеджменту музыкального мультипроекта 78
Выводы по главе II 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
Список литературы 105
Приложения 116

Актуальность исследования. Уровень развития современного общества требует от высшей школы профессионально подготовленных специалистов, свободно ориентирующихся в задаваемых условиях, выполняющих поставленные задачи, умеющих реализовывать свои способности в профессиональной деятельности.
Для образовательной политики России сегодня приоритетным направлением является формирование педагогической базы,
соответствующей запросам политической жизни. Ответом на обозначенную проблемную ситуацию в подготовке профессиональных кадров, явилось появление Федеральной целевойпрограммы развития образования на 2016 - 2020 годы от 29 декабря 2014 г. № 2765-р, в которой отражены задачи по модернизации профессионального образования педагогических кадров: «совершенствование модели обучения по программам аспирантуры и магистратуры, модернизацию образовательных программ, технологий и содержания образовательного процесса на всех уровнях профессионального образования через внедрение новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий с учетом личностных свойств, интересов и потребностей обучающегося, а также на внедрение в профессиональную образовательную среду технологий проектного обучения [42, с. 5].
Обратившись к закону «Об образовании в Российской Федерации» ст.3 п.7, мы обнаружили, что ведущим принципом является «создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных
системойобразования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания [77].
Проведенный анализ нормативных документов доказывает, что в настоящее время в связи со сложившейся в стране социокультурной и социально-экономической ситуацией объективно возрастает потребность в педагогах, отличающихся способностью быстро действовать, принимать решения, работать с высокой продуктивностью и эффективностью, решать нестандартные профессиональные задачи. Сложившаяся ситуация позволяет выявить целевые ориентиры, направленные на обеспечение роста качества педагогических кадров, развитие и реализацию их интеллектуального и творческого потенциала, стимулирования самореализации студентов, в целях формирования профессиональной компетентности будущих педагогов.
Основываясь на требованиях, отраженных в ФГОС ВО, выпускник, освоивший программу магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование» 44.04.01 должен овладеть набором из общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, которые позволят ему реализовываться в следующих видах профессиональной деятельности: педагогическая, научно-исследовательская, проектная, методическая, управленческая, культурно-просветительская[87].
Обозначенные требования к уровню профессиональной подготовки магистранта-будущего педагога актуализируют поиск эффективных методов и средств, обеспечивающих решение поставленных перед педагогической наукой задач.Одним из них, на наш взгляд, может явитьсяпостроение профессионально-образовательного процесса в высшей школе на основе проектной деятельности.
Степень изученности проблемы.Анализ научной и методической литературы по проблеме исследования показал, что интерес к различным аспектам применения компетентностного подхода в образовании изучали зарубежные ученые: W. Hutmacher,N. Khomsky, J. Lee, G. Raven, R. White, R.L. Warner. Отечественные ученые-исследователи В.И.
Байденко,В.Г. Зарубин,И.А. Зимняя,О.Е. Лебедев в своих
трудахрассматривают компетентностный подход как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов; Е.В. Бондаревская, Л.А. Громова, В.А. Кальней, И.Ф. Красинская, С.В. Кульневич, А.И. Попов, Н.П. Пучков, А.П. Садохин, В.С. Сенашенко, С.Б. Серякова, А.В. Хуторской, С.Е. Шишов предлагают различные точки зрения понимания «компетенции» и «компетентности» в высшем образовании, с точки зрения организации учебного процесса на их основе.
Разработкой проблемы профессиональной компетентности в образовании занимались отечественные педагоги-исследователи:
Б.С. Гершунский, Э.Ф. Зеер, И.Ф. Исаев, А.К. Марковова, В.А. Сластенин, Г.Н. Стайнов, О.Н. Шахматова, Е.Н. Шиянов. Функциональные характеристики и структурный состав профессиональной компетентности изучали Г.В. Безюлёва, Е.В. Бондарева, А.А. Деркач, Е.А. Дыганова,
B. Г. Зазыкин.
Применение педагогических технологий и педагогических условий как эффективного метода формирования профессиональной компетентности будущего педагога в образовательной практике вуза были раскрыты в работах Г.Л. Канищенко, Л.П. Козырева, Е.П. Кузнецова, А.М. Матюшкин, П.В. Пайдуков, Л.В. Пироженко, С.С. Савельева, С.А. Скворцова; организацию образовательного процесса с использованием эффективных методов (кейс-метода, метода проектов, метода деловой игры) рассматривали
C. А.Габрусевич, И.А. Гейне, А.М. Долгоруков,А.М. Зобов,Е.А. Коротченко, Е.Н. Красикова, Ю.Д.Красовский, Д.А. Махотин, Е.А. Хруцкий.
Изучение истории возникновения проектной деятельности принадлежит ученым: Г.Ф. Александрову, Н.Л. Пелагейченко,
М.А. Солоповой. Метод проектов с позиции поиска дидактических оснований его использования в различных предметных областях изучался С.Г. Воровщиковым, Н.М. Конышевой, Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко, М.А. Ступницкой, О.А. Ческидовой; с методологического ракурса вопрос
разработан такими исследователями, как: Г.Б. Голуб, В.В. Гузеева,
Н.Ю. Пахомова, Е.С. Полат, И.С. Якиманская.
Значимыми для нашего исследования явились работы В.В. Герасимова, И.И. Мазур, В.А. Моряхина,Н.Г. Ольдерогге,А.М. Покровского,
А.В. Полковникова,Л.Е. Чередниковой,В.Д. Шапиро,Т.В. Юрьевой,
посвященные изучению проекта как формата мероприятия и управления проектами.
Однако в проведенных исследованиях не были отражены возможности проектной деятельности как эффективного средства формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога.
Актуальность и целесообразность темы исследования обусловлена следующим противоречием: между высокими требованиями к уровню профессиональной подготовки магистранта и отсутствием эффективных методов и средств, позволяющих комплексно сформировать профессиональную компетентность магистранта-будущего педагога по всем видам деятельности, заявленным ФГОС ВО.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в научно-теоретическом обосновании процесса проектной деятельности как эффективного средства формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога и в разработке, реализации музыкального проекта в социокультурной среде как результатапрофессиональной компетентности магистранта.
Объект исследования: профессиональная подготовка магистранта- будущего педагога в процессе проектной деятельности.
Предмет исследования: формирование профессиональной
компетентности магистранта-будущего педагога в процессе работы над музыкальным проектом.
Цель исследования: теоретическое обоснование процесса
формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога в проектной деятельности, а так же разработка методических материалов по организации и проведению организованного музыкального мероприятия.
Исходя из цели, предмета и объекта исследования в работе поставлены следующие задачи:
- раскрыть профессиональную компетентность будущего педагога как психолого-педагогическую проблему и проанализировать педагогические подходы формирования профессиональной компетентности будущего педагога в образовательной практике вуза;
- рассмотреть проектную деятельность как основу формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога;
- разработатьмодель мультипроекта «Гитарный Ренессанс» и обосновать практику его реализации в социально-культурной среде;
- разработать методические рекомендации по менеджменту музыкального мероприятия типа мультипроект.
Гипотеза исследования: формирование профессиональной
компетентности магистранта-будущего педагога на основе проектной деятельности будет эффективным, если в образовательном процессе магистр осуществит разработку, реализацию музыкального проекта в социокультурной среде и создаст методические материалы по организации и проведению мероприятия.
Методологической основой работы явились концепции построения образовательного процесса на основе компетентностного
подхода(И.А. Зимняя, Н.В. Хомский, А.В. Хуторский);теории реализации проектной деятельности в образовании(В.В. Богданов, И.И. Мазур, А.Н. Павлов, А.В. Полковников); идеи по организации на основе проектного подхода (М.Ф.Дубовик, О.Н. Ильина, А.С. Козлов), технологического подхода (В.Г. Афанасьев,В.Н. Иванов,Б.Б. Лаздовский), и менеджерского подхода (А.В. Агафонов, Б.Б. Ярмахов).
Проведенное исследование базируется на комплексном использовании следующих методов исследования:
- теоретические: анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы по проблеме исследования, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, моделирование, аналитическая обработка результатов исследования.
- эмпирические: педагогическое наблюдение,изучение и анализ материалов проекта «Гитарный Ренессанс», анализ собственного опыта работы в оргкомитете музыкального мультипроекта «Гитарный Ренессанс».
Организация и этапы исследования.
Первый этап (2014-2016) включал проведение теоретического анализа психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблематике; анализ источников по теории и практике менеджмента музыкальных мероприятий; изучение нормативных документов и рабочей документации музыкальных мероприятий организованных в формате проекта; организация исследования по изучению структур музыкального мероприятия «Гитарный Ренессанс» и практики их организации; определение исходных методологических позиций и категориального аппарата исследования; разработку и конструирование авторских моделей.
Второй этап (2016-2017) включал обработку и обобщение полученных результатов исследования, систематизацию материала, подготовку методических материалов. На данном этапе уточнялись теоретико-методические выводы по исследованию, оформлялись рукописи диссертации и автореферата.
Научная новизнаисследования заключается в том, что
- предложена структура профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога в составе мотивационного, когнитивно-деятельностного, рефлексивного компонентов;
- выявлены педагогические подходы формирования профессиональной компетентности будущего педагога в образовательной практике вуза и предложен новый подход применения проектной деятельности в профессиональной подготовке магистранта-будущего педагога;
- представлена дефиниция понятия «музыкальный проект» как структурно организованная форма культурной коммуникации, основанная на системной организации, имеющая конкретные цели, задачи и ресурсы;
- разработана и обоснована модель применения проектной деятельности в профессиональной подготовке магистранта-будущего педагога,в виде схемы представлена логика формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога в процессе работы над проектом, структурная модель мультипроекта «Гитарный Ренессанс» и модель иерархии управления музыкальным мультипроектом «Гитарный Ренессанс».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что расширено теоретическое представление об основных педагогических категориях компетентностного подхода, проектной деятельности, организованных музыкальных мероприятиях, арт-менеджмента. Дано теоретическое обоснованиеидеи формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога в результате построения образовательного процесса в проектной деятельности.
Практическая значимостьопределяется возможностью практического применения полученных в ходе исследования научных результатов с целью применения в образовательной практике. Разработанная модель применения проектной деятельности в профессиональной подготовке магистранта- будущего педагога, может быть применена в практике учебных заведений педагогического профиля. Авторские рекомендации по организации и проведению мероприятия типа мультипроект могут быть использованы в менеджменте мероприятий. Возможно использование материалов
исследования в разработке учебных и методических пособий, содержании занятий подготовки специалистов профиля арт-менеджмент.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Основные положения и результаты исследования обсуждались:
- на Республиканских конкурсах на лучшую научную работу в области искусства среди студентов и молодых ученых образовательных организаций системыкультуры и искусстваРеспублики Татарстан (2015, Лауреат Шстепени; 2016, Лауреат II степени);
- на итоговых научно-образовательных конференциях студентов Казанского федерального университета (2016, 2017);
- на Международных научно-практических конференциях «Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия» (2015, 2016);
- на IV Всероссийском конкурсе студенческих научных работ в области искусства и художественного образования (2017, Лауреат II степени).
Апробация результатов исследования осуществлялась автором - членом оргкомитета музыкального мультипроекта «Гитарный Ренессанс» в условиях реальной практики (2015, 2016).
Результаты исследования нашли отражение в 4 публикациях автора, одна их которых имеет индексацию в Базе данных WebofScience.
Структура исследования: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографии (103 наименований) и 9 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время обозначенные требования к уровню профессиональной подготовки магистранта-будущего педагога
актуализировали поиск эффективных методов и средств, обеспечивающих решение поставленных перед педагогической наукой задач.
Нами был рассмотрен метод построения профессионально-образовательного процесса в высшей школе на основе проектной деятельности, в свою очередь практикой формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога выступили разработка и реализация мультипроекта «Гитарный Ренессанс».
Результаты проведенного исследования на тему «Формирование профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога в проектной деятельности» позволяют сформулировать следующие выводы:
1. Изучение научной литературы по проблеме исследования позволило нам обнаружить, что процесс формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога в проектной деятельности представляет собой сложную систему, для понимания которой необходимо изучить основные теоретические положения исследования.
2. Анализ литературы, направленный на изучение основных понятий исследования, позволил нам выявить сущностно-содержательную характеристику понятия «профессиональная компетентность», «проектная деятельность», «проект», «музыкальный проект».
Профессиональная компетентность педагога - интегральный критерий качества профессиональной деятельности специалиста, основанный на системе знаний и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностных ориентациях педагога и его общей культуры.
Проектная деятельность в сфере педагогики: 1) средство обучения и развития личности обучаемого; 2) особый вид деятельности педагога по организации и управлению образовательным процессом; 3) организованная деятельность педагога по собственному самообразованию и саморазвитию.
Проект -мероприятие с наличием конкретной цели, четкими временные рамками, ограниченностью ресурсов, определенной уникальностью, направленное на реализацию запланированных действий.
Музыкальный проект - структурно организованная форма культурной коммуникации, основанная на системной организации, имеющая конкретные цели, задачи и ресурсы.
3. Для теоретического обоснования идеи формирования
профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога в результате построения образовательного процесса в проектной деятельности мы выявили компонентную структуру профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога в составе мотивационного, когнитивно-деятельностного, рефлексивного компонентов и соотнесли их с шестью видами деятельности профессиональной оснащенности магистранта в соответствии с ФГОС ВО: педагогическая, научно-исследовательская, проектная, методическая, управленческая, культурно-
просветительская.Разработалии обосновали модель применения проектной деятельности в профессиональной подготовке магистранта-будущего педагога, затем, в виде схемы представили логику формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагогав процессе работы над конкретным проектом.
4. В качестве конкретного примера проекта мы рассмотрели мультипроект «Гитарный Ренессанс». Проектными решениями выступали разработка модели мультипроекта «Гитарный Ренессанс», реализация музыкального мультипроекта «Гитарный Ренессанс» в социально-культурной среде и составление методические рекомендаций по менеджменту музыкального мультипроекта.
5. При разработке модели мультипроекта «Гитарный Ренессанс»нами была выделена структура музыкального проекта по типу финансирования, по хронологии, по статусной иерархии, по составу участников, по продолжительности проведения, по структуре, для обоснования мультипроекта «Гитарный Ренессанс»как новой формы культурной коммуникации, требующей особой формы организации и управления. Опираясь на проведенный анализ разработали структурную модель музыкального мультипроекта «Гитарный Ренессанс».В ходе исследования пришли к выводу, что все составляющие проекта «Гитарный Ренессанс» объединены организационной связью и системным взаимодействием. Каждое мероприятие проекта включает в себя концертную, образовательную и конкурсную деятельность в соответствующем формате. Таким образом, разработка модели музыкального проекта «Гитарный Ренессанс» основывалась на научно-исследовательской и проектной деятельности, что способствовало формированию профессиональных компетентностей у магистранта-будущего педагога в соответствии с ФГОС ВО.
6. При работе над реализацией мультипроекта «Гитарный Ренессанс» в социально-культурной среде были обозначены принципы организации музыкального проекта и рассмотрена методика 7-ми вопросов, ответы на которые согласуются с принципами организации музыкального проекта. При реализации опирались на жизненный цикл музыкального проекта от стадии инициации до финала. Была создана модель иерархии управления музыкальным мультипроектом «Гитарный Ренессанс» и отражены ключевые моменты менеджмента данного мероприятия. Отразив ключевые моменты менеджмента внутренних мероприятий «Гитарного Ренессанса», сделали вывод, что данный мультипроект цикличен и все направления (конкурсное, музыкально-образовательное, концертно-просветительское) имеют системную взаимосвязь. Таким образов, реализация музыкального мультипроекта «Гитарный Ренессанс» в социально-культурной среде основывалась на научно-исследовательской, управленческой, культурно-просветительской деятельности, что способствовало формированию профессиональных компетентностей у магистранта-будущего педагога в соответствии с ФГОС ВО.
7. В связи с тем, что музыкальное мероприятие типа мультипроект является сложной многоструктурной конструкцией, явилось необходимым разработка методического сопровождения по его менеджменту. Методические рекомендации включили в себя ряд авторских методических разработок по организации и проведению мероприятия типа мультипроект: рекомендации по менеджменту мероприятия, конструкт Положения, обобщенная образовательная программа, список рекомендованной литературы по арт-менеджменту.При составлении методических рекомендаций осуществлялась педагогическая, научно-исследовательская, методическая деятельность, что способствовало формированию профессиональных компетентностей по данным видам деятельности ФГОС ВО.
Таким образом, проведенное исследование обосновывает выбор проектной деятельности в качестве эффективного средства формирования профессиональной компетентности магистранта-будущего педагога. Исходя из результатов диссертационного исследования, мы пришли к выводу о том практика формирования профессиональной компетентности магистранта- будущего педагога на примере мультипроекта «Гитарный Ренессанс» способствовало формированию профессиональных компетентностей у магистранта-будущего педагога в соответствии с ФГОС ВО.
Результаты апробациип одтверждают выдвинутую гипотезу
исследования, что дает нам основание считать проведенное диссертационное исследование успешным.



1. Агафонов, А.В. Теория и практика общественного развития /
А.В. Агафонов // Экономика и экономические науки. - 2012. - № 4. - С. 34¬50
2. Александров, Г.Ф. История западноевропейской философии: учеб. для ун-тов и гуманит. фак. вузов / АН СССР Ин-т философии. - 2-е изд., доп. - М.; Л.: АН СССР, 1946. - 513 с.
3. Афанасьева, И.В. Художественный конкурс как средство актуализации процесса становления субъекта культуры / И.В. Афанасьева. Дисс. ... канд. культур.: 24.00.01: Кемерово, 2011. - 181 с.
4. Бабков, В.А. Фестивальный менеджмент/ В.А. Бабков. - Москва: ART-менеджер, 2007. - 426 с.
5. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высш. образование в России. - 2004. - № 11. - С. 9-11.
6. Безрукова, В.С. Интеграционные процессы в теории и практике:монография / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: изд-во гос. инж- проект- ин-та,1994. - 152 с.
7. Безюлёва, Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов / Г.В. Безюлёва: монография. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт,
2008. - 320 с.
8. Белоблоцкий, Н.В. Маркетинг музыкальных фестивалей / Н.В. Белоблоцкий// Art-менеджер - М., 2003. - № 2. - С.20-25.
9. Богданов, И.А. Драматургия эстрадного представления: Учебник / И.А.Богданов, И.А. Виноградский. -СПб.:Изд-воСПбГАТИ, 2009. - 424 с.
10. Болотов, В.А. Компетентностная модель:от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. -№ 10. - С. 8-14.
11. Бондарева, Е.В. Профессиональная компетентность специалиста в условиях становления информационного общества / Е.В. Бондарева // Вестник ВолГУ. Серия 6: Университетское образование. - 2003. - № 6. - С. 44-48.
12. Бондаревская, Е.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич // Педагогика. - 2004. - № 10. - С. 23-31.
13. Борисова, Н.В. Образовательные технологии, как объект педагогического выбора: учеб. пособие / Н.В. Борисова. - М.: ИЦПКПС, 2000. - 146 с.
14. Веселова, В.Г. Проектная деятельность будущего учителя: проблемы профессионального становления / В.Г. Веселова, Н.В. Матяш. - Брянск: Изд-во БГУ, 2002.- 97 с.
15. Гейне, И.А. Игровые методы формирования профессиональной компетентности в технологии кадрового продюсирования/ И.А. Гейне, Е.А. Коротченко // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.- практ. конф.№ 1(33).-Новосибирск: СибАК, 2014. - С. 41-47.
16. Герасимов, В.В. Управление проектами: задачи, методы и инструменты: учеб. пособие / В.В. Герасимов, Л.Е. Чередникова. - Новосибирск, 2007. - 347 с.
17. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века: учеб. пособие для самообразования / Б.С. Гершунский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Пед. о-во России, 2002. - 512 с.
18. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий/ О.Я. Гойхман. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 119 с.
19. Голуб, Г.Б. Метод проектов - технология
компетентностноориентированного образования: методологическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. - Самара: «Учебная литература», 2006. -176 с.
20. Данилова, С.Е. Управление персоналом медиаобразовательного фестиваля / С.Е. Данилова // Материалы международной научно-практической конференции «Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент». -М.: 2002. - С. 75-77.
21. Данилова, С.Е. Формирование маркетинговых технологий продюсированиякинофестивальных проектов / С.Е.Данилова: дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05: М.: 2006. - 200 с.
22. Деркач, А.А. Акмеологические основы развития профессионала /
A. А. Деркач. - М.: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 752 с.
23. Деркач, А.А. Акмеология управления / А.А. Деркач,
B. Г. Зазыкин. - Казань: ЦИТ, 2008. - 317 с.
24. Дуков, Е.В. Концертная деятельность как социальная практика в истории европейской культуры / Е.В. Дуков: дисс. ... докт. филос. наук: 24.00.01: М.: 1999. - 339 с.
25. Дыганова, Е.А. Формирование культуры самообразования будущего педагога-музыканта в процессе освоения дирижерско-хоровых дисциплин / Е.А. Дыганова: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02: Казань: 2014. - 234 с.
26. Дьюи, Д. От ребенка - к миру, от мира - к ребенку (сб. статей) / Д. Дьюи. - М.: Карапуз, 2009. - 352 с.
27. Егошин, А.П. Управление персоналом: учеб. пособие / А.П. Егошин. -Н.Новгород: НИМБ, 2006. -142с.
28. Ефимова, Л.П. Развитие готовности подростков к проектной деятельности средствами изобразительного искусства/ Л.П. Ефимова: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Казань: 2017.- 210 с.
29. Зарубин, В.Г. Компетентностный подход в подготовке кадров в области гуманитарных технологий / Под ред. В.Г. Зарубина, Л.А. Громовой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 224 с.
30. Зеер, Э.Ф. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч.-метод. пособие / О.Н. Шахматова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. - 245 с.
31. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Эксперимент и инновации в школе. -
2009. - № 2. - С. 7-14.
32. Зимняя, И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) / И.А. Зимняя // Материалы XV Всерос. науч.-метод. конф. «Проблемы качества образования». Кн. 2. - М., 2004. - С. 6-12.
33. Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -
2005. - № 11. - С. 14-20.
34. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям / И.А. Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. иперераб . - М.: Логос, 2005. - 384 с.
35. Кабаргина, С.В. Применение активных методов обучения в
формировании компетентностного специалиста/ С.В.Кабаргина//Технологии формирования профессиональной компетентности будущего специалиста: Материалы II межрегиональной научно-практической
конференции(16 марта 2009 года) / Отв. ред. Н.А.Сергеева. - Оренбург:ОГППК, 2009. - С. 72-76.
36. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
37. Козлова, Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий: учебно-методическое пособие/ Т.В. Козлова. - М.: АПРИКТ,
2006. - 171с.
38. Козырева, Л.П. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущего учителя музыки: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Л.П. Козырева. - Елец, 2012. - 28 с.
39. Кокуева, Ж.М. Управление проектами: рабочая тетрадь / Ж.М. Кокуева. -М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. - 100 с.: ил.
40. Колотурский, А.Н. Концертное дело: формы существования в новой реальности // Справочник руководителя учреждения культуры. - М., 2003. - № 2. - С. 13-21.
41. Комарова, И.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И.В. Комарова. - СПб.: КАРО, 2015. - 128 с.
42. Концепции Федеральной целевой программы развития
образования на 2016-2020 годы. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (Дата обращения:
02.10.2016).
43. Корнеева, В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 году: учебник / Корнеева, В.П. - М.: Юрайт, 2004. - 254 с.
44. Корнеева, С.М. Музыкальный менеджмент: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыкальный менеджмент» (061166) и специальностям культуры и искусства (050000) /
С.М. Корнеева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 303 с.
45. Кохановский, В.П. История философии: Учебник для высших учебных заведений / В.П. Кохановский. - М.: Феникс, 2005. - 736 с.
46. Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - 2-е изд. стер. - М.: Издательский цент «Академия», 2008. - 352 с.
47. Красикова, Е.Н. Кейс-метод в структуре и содержании методической компетенции лингвиста-преподавателя: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02: Ставрополь, 2009. - 160 с.
48. Крюкова, Т.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в процессе педагогической практики: дисс. ...канд. пед. наук: 13.00.08: Волгоград, 2004. - 200 с.
49. Кузнецова, Е.П. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих социальных педагогов: дисс. .канд. пед. наук: 13.00.08: Чита, 2006. - 167 с.
50. Лебедев, О.Е. Компетентностью подход в образовании /
О.Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 3-12.
51. Лэнгли, С. Идея для театра. Менеджер для идеи [американская модель] / Пер. с англ. И. Вальковой // Art-менеджер. - М.: 2003. - № 1. - С. 20-26.
52. Мазур, И.И. Управление проектами: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур,
B. Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; под общ. ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. - 6-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 960 с.
53. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 312 с.
54. Марков А.П. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / А.П. Марков, Г.М. Бирженю. -СПб.: 2001. - 344 с.
55. Матяш, Н.В. Технологическое образование: методический
аспект/ Н.В. Матяш // Народное образование. - 2004. - №8. - С. 106-112.
56. Махотин, Д.А. Метод анализа конкретных ситуаций (кейсов) как педагогическая технология / Д.А. Махотин // Вестник РМАТ. - 2014. - №1. -
C. 94-98.
57. Монахов, В.М. От традиционной методики к новой технологии обучения / В.М. Монахов. -Тула: Бурдус, 1993. -118 с.
58. Монахов, В.М. Теория педагогических технологий: методологический аспект / В.М. Монахов // Известия ВГПУ. -2006. -№1. - С. 22-28.
59. Морозова, М.М. «Метод проектов» как феноменобразовательного процесса в современной школе: автореф. дис. ...канд. пед. наук: 13.00.01 / М.М. Морозова. - Ульяновск, 2005. - 23 с.
60. Моряхин, В.А. Синтезированный музыкально-художественный проект как явление культуры рубежа XX - XXI веков/ В.А. Моряхин: дисс. ... канд. искусств.: 17.00.09: Санкт-Петербург: 2009. - 172 с.
61. Пайдуков, П.В. Формирование профессиональной
компетентности у будущих учителей изобразительного искусства в процессе предметной подготовки: дисс. ...канд. пед. наук: 13.00.08: Чебоксары, 2013.
- 183 с.
62. Пахомова,Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов /Н.Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2011. - 112 с.
63. Пелагейченко, Н.Л. Метод проектов. История возникновения и развития / Н.Л. Пелагейченко // Педагогическая мастерская. - 2012. - № 5 (5).
- С. 7-12.
64. Периль, Б.В. Фестивальная практика: опыт case-study/ Б.В. Периль // Экология культуры: Инф. бюллетень. - Архангельск, 2002. - № 3 (28). - С. 24-73.
65. Пилилян, Е.К. Менеджмент культуры: учеб. пособие /
Е.К. Пилилян. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. - 81 с.
66. Плахин, Г.В. Организация фестивально-конкурсных форм самодеятельного творчества // Культура и социум: Материалы Всерос. Конф. «Культура. Литература. Искусство. Регион». Тюмень: 2000. - С. 23-25.
67. Покровский, М.А. Основы управления проектами. Учебное пособие. Под ред. Фалько С.Г. / М.А. Покровский. - М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2007. - 104 с.
68. Полат, Е.С. Метод проектов. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Е.С. Полат. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 347 с.
69. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. - М: Издательский Центр «Академия», 2001. - с. 66.
70. Постановление ЦК ВКП(б) от 25 августа 1931 г. «О начальной и средней школе»//Сборник документов за 1917-1947 гг. Вып. 1. - М.; Л., 1947.
71. Правдюк, В.Н. Современные подходы и педагогические условия в подготовке педагога профессионального обучения / В.Н. Правдюк, С.В. Дерепаско, С.И. Маслов// Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. -2012. -№1-2. - С. 67-72.
72. Прошкин, В.В. Современные тенденции подготовки магистрантов педагогического образования / В.В. Прошкин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. Т. 15, вып. 3. - 2015. - С. 116-120.
73. Равен, Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация / Дж. Равен; пер. с англ. - М.: «Когито-Центр», 2002. - 396 с.
74. Рыжкова, З.П. Фестиваль как форма коммуникации: результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией / З.П. Рыжкова // Справочник руководителя учреждения культуры. Москва: 2003. - № 6. - С. 88-96.
75. Савельева, С.С. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза: монография / С.С. Савельева. - Воскресенск: Издательство «Позитив», 2012. - 220 с.
76. Садохин, А.П. Межкультурная компетентность: сущность и механизмы формирования: дисс. ... докт. культуролог. наук: 24.00.01: Москва, 2009. - 342 с.
77. Сайт Министерства образования и науки РФ. [Электронный ресурс]. URL: ййр://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 15.10.2016).
78. Скворцова, С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки / С.А. Скворцова // Вектор науки ТГУ. - 2011. - № 1(4). - С. 155-158.
79. Сластенин, В.А. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Ч. 1. - 288 с.
80. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для
студентоввысших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев,Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., стереотип. - М.:издательский центр «Академия», 2004. - 576 с.
81. Стайнов, Г.Н. Курс «Дидактика высшей школы» для аспирантов
- инновационный проект обоснования модели преподавателя в компетентностном формате / Г.Н. Стайнов // Вестник ФГОУ ВО МГАУ. - 2011. - № 3 (48). - С. 50-53.
82. Старченко, Е.В. Педагогическая практика как один из способов формирования профессиональных компетенций студентов вузов/ Е.В. Старченко //Теория и практика образования в современном мире: Материалы IV Междунар. науч. конф. (январь 2014 года) / Отв. ред. Г.А. Кайнова. - Санкт-Петербург: Реноме, 2014.- С. 173-182.
83. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А. Ступницкая.
- М.: Первое сентября, 2010. - 44 с.
84. Терехова, О.М. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности будущего специалиста / О.М. Терехова // Технологии формирования профессиональной компетентности будущего специалиста: Материалы II межрегиональной научно-практическойконференции (16 марта 2009 года) / Отв. ред. Н.А. Сергеева. - Оренбург: ОГННК, 2009. - С. 228-233.
85. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4е изд. / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова - СПб.: Изд-во «Лань», 2009. - 528 с.
86. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина - М.: «Лань», 2009. - 192 с.
87. Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего образования // Сайт Министерства образования. [Электронный ресурс]. URL: йй:р://минобрнауки.рф/документы/5034 (дата обращения: 15.01.2017).
88. Фещенко, Е.М. Проектный подход к развитию профессиональной компетентности педагогов-психологов: дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.07: Брянск, 2008. - 229 с.
89. Хомский, А.Н. Аспекты теории синтаксиса / А.Н. Хомский. - М.: Изд-во МГУ, 1972 (англ.1965). - 188 с.
90. Хуторской, А.В. Компетенции в образовании: опыт
проектирования / А.В. Хуторской // Сборник научных трудов. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.
91. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.
92. Хушбахтов, А.Х. Терминология «педагогические условия» / А.Х. Хушбахтов // Молодой ученый. - 2015. - № 23. - С. 1020-1022.
93. Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах /С.Т. Шацкий. - М.: Педагогика, 1980. - Т. 1. - 304 с.
94. Широкова, Е.А. Музыкальный фестиваль в диалоге культур / Е.А.Широкова: дисс. ... канд. культур.: 24.00.01: Санкт-Петербург: 2013. - 171 с.
95. Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 320 с.
96. Юрьева, Т.В. Проектный подход как инструмент реализациистратегических целей/ Т.В. Юрьева // Научно-информационный журнал «Экономические науки». -2014.- № 11 (120). - С. 7-10.
97. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие /Н.Ф. Яковлева. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 144с.
98. Янчевский, В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес, Деловым людям о предпринимательстве: учебник / В.Г. Янчевский. -Минск: Полымя, 2003. -255с.
99. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: учеб. пособие / Н.Н. Ярошенко.- М.: ВЛАДОС, 2000. - 315 с.
100. Ястребцева, Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи довоплощения: Методические рекомендации для библиотекарей, учителей и администрации школ / Е.Н. Ястребцева. -М.: МО РФ, 2001.-128 с.
101. White, R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence / R.W. White // Psychological review. - 1959. - № 66.
102. Hutmacher W. Key Competencies for Europe. Report of the Symposium [Электронныйресурс] (Berne, Switzerland, March 27-30, 1996). A Secondary Education for Europe Project. Strasbourg: Council for Cultural Co-operation. - 1997. - p. 73. URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED407717.pdf (датаобращения: 01.02.2015).
103. Lee J., Warner R.L. Multiculturalism and Multicultural Education in USA: Theory and Pedagogy // Public Policy and Politics in Sakhalin, Russia and Oregon, Oregon State University. - 2004. - p. 155.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ