Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №51559

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности будущего учителя 10
1.1. Профессиональная компетентность будущего учителя как педагогическая категория 10
1.2. Использование информационно-коммуникационных технологий
в процессе профессиональной подготовки будущего учителя 30
1.3. Содержание информационно-коммуникационно компетентности будущего учителя 34
Выводы по 1 главе 41
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональной компетентности будущего учителя с использованием информационно-коммуникационных технологий 44
2.1. Проектирование модели формирования профессиональной
компетентности будущего учителя с использованием информационно-коммуникационных технологий 44
2.2. Методика формирования профессиональной компетентности будущего учителя 52
2.3. Организация и анализ результатов педагогического эксперимента 71
Выводы по 2 главе 85
Заключение 86
Список литературы 90

Актуальностью исследования состоит в том, что формирование профессиональных компетенций у студентов является приоритетной проблемой для изучения в педагогической науке высшей школы. Новшества в сфере образования требуют инновационных решений и средств для их реализации. Одним из таких средств являются информационно-коммуникационные технологии.
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует о том, что в отечественной педагогике практически отсутствуют исследования, в которых раскрываются потенциальные возможности использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя. Несомненную ценность для определения сущности и содержания ИКТ-компетентности представляют работы В. А. Адольфа, А.В. Боевой, О.Б. Зайцевой, И.Ф. Исаева, М.В.Лебедевой, Е.М. Машбица, И.Б. Мыловой, И.Ю. Степановой, А.В. Хуторского, О.Н. Шиловой и др. Анализ теоретических исследований и практического опыта современной педагогической деятельности показывает, что, несмотря на пристальное внимание к повышению качества профессиональной подготовки педагогических кадров, проблема использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя остается недостаточно изученной.
Эмпирический анализ процесса обучения бакалавров позволили выявить объективно существующее противоречие между требованиями к формированию информационно-компьютерной компетентности студентов, повышению качества обучения специалистов и традиционной системой его профессиональной подготовки.
Проблемой исследования является недостаточная изученность данной темы в теории педагогики, недостаточный учет уникальных условий применения ИКТ как средства формирования профессиональных компетенций.
Поиск путей повышения эффективности процесса становления профессиональной компетентности учителей определили выбор темы диссертации: «Формирование профессиональных компетенций будущего учителя средствами информационно-коммуникационных технологий».
Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и проверка на практике организационно-педагогических условий, способствующих повышению уровня профессиональной компетентности учителя средствами информационно-коммуникационных технологий».
Объект исследования: формирование профессиональной компетентности учителей в процессе профессионального образования.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия, способствующие успешному повышению профессиональной компетентности будущих учителей средствами информационно-коммуникационных технологий.
Гипотеза исследования: формирование профессиональной компетентности будущих учителей общеобразовательных учебных учреждений средствами ИКТ будет более успешно, если:
организационно-педагогические условия соответствуют компетентностному подходу к образованию;
- учебный процесс обеспечен специально подготовленным программно-методическим комплексом и средствами ИКТ.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы неободимо решить следующие задачи исследования:
• Проанализировать философскую, научно-педагогическую, психологическую литературу по проблеме исследования;
• Раскрыть сущность понятия «профессиональная компетентность» и специфику профессиональной компетентности учителя;
• Выделить проблемы подготовки педагогов к работе в период получения базового профессионального образования, влияющие на уровень профессиональной компетентности;
• Выявить, обосновать и проверить на практике оптимальные условия формирования профессиональной компетентности учителя средствами ИКТ.
В работе был применены следующие методы исследования:
Теоретические методы: метод анализа психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой докумнтации по теме исследования; методы сопоставления, интерпритации и обобщения.
Эмперические методы: включенное наблюдение, интервьюирование студентов и преподавателей, экспериментальная деятельность с созданием специальных ситуаций и в условиях естественного поведения респондентов и др.
Источниками исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей в области психологии, педагогики и философии.
Теоретическим фундаментом исследования стали: теоретические идеи компетентно стного подхода, исследуемые такими авторами как В.В. Сериков Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, В.Д. Шадриков О.Е. Лебедев, и др.; инновационные идеи и положения теории профессионального образования, основанные на исследованиях В.А. Сластенина ЕЛ., Э.Ф. Зеер, Белозерцева, А.А. Виленского, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимнйя и др.;
Научная новизна исследования:
1. раскрыт характер влияния ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях современной системы образования;
2. раскрыта сущность, содержание и компоненты ИКТ- компетентности студента;
3. разработана модель формирования профессиональной компетентности будущего учителя средствами информационно- коммуникационных технологий;
4. определены этапы использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя;
5. выявлены педагогические условия, способствующие эффективному формированию профессиональной компетентности будущего учителя с использованием ИКТ.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении структуры и определении понятия “профессиональная компетентность будущего учителя”, представляются возможности использования ИКТ как средства эффективного формирования профессиональной компетентности будущего учителя.
Практическая ценность исследования состоит в возможности применения разработанной модели формирования профессиональной компетентности в образовательном процессе подготовки учителей в высшей школе. Где-то были внедрены Материалы могут использованы для совершенствования учебно-методических материалов могут быть использованы молодыми специалистами в организациях
Апробация основных положений и выводов данного исследования была осуществлен в выступлениях на международных, всероссийских и межвузовых научно-практических конференциях и семинарах КФУ: III Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы современного образования» (2015 г.), II Международный форум по модернизации педагогического образования (2016 г.), Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов власти и общественных объединений по гармонизации этноконфессиальных и межнациональных отношений: региональный аспект» (2016 г.), IV Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы современного образования» (2017 г.).
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, библиографии и приложения.
В первой главе расмматриваютя основные понятия формирования профессиональной компетентности будущего учителя, раскрываются понятия “профессиональная компетентность”, “компетенция” в психолого-педагогическом контексте; характеризуются основные подходы к развитию ИКТ-компетентности будущего учителя, определяется ее значение.
Во второй главе представлена модель формирования компетенотности будущего учителя средствами ИКТ; разработана и апробирована технология реализации данной модели в условиях обучения в высшей школе.
В заключении представлены выводы, подтверждающие гипотезу, выдвинутую в начале исследования.
В приложении представлены материалы для проведения опытно- экспериментальной работы: материалы для анкетирования, статистической обработки результатов, а так же программа реализации технологии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проводимые в России реформы в сфере образования, становление информационного общества позволяют рассматривать информатизацию как одно из ключевых условий развития высшего профессионального образования. С этой целью необходимо обеспечить создание такой методологической базы и овладение будущим учителем такими инструментами, способами и методами изучения и преобразования информационной среды, которые не будут подвержены быстрому устареванию в условиях сверхдинамичных изменений, характерных для процессов информатизации.
Проведенное исследование показало, что разрешение указанных противоречий возможно при использовании ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя. Анализ результатов исследования позволяют сделать следующие выводы.
Концептуальной основой модернизации российской системы высшего профессионального образования является компетентностный подход, в котором заложена идеология интерпретации содержания образования формируемого «от результата» («стандарт на выходе»).
Оценка происходящих изменений и тенденций развития сферы образования позволила автору дополнить сформулированные в педагогической науке принципы компетентностного подхода принципом синергизма (суть которого заключается, что достигаемый совокупный эффект профессиональной компетентности будущего специалиста превосходит простую сумму компетентностей в отдельно взятых областях в любой сфере профессиональной деятельности) и принципом разноскоростной и разноуровневой компетентности (позволяющий рассматривать компетентность не только как явление, но и как процесс с учетом дифференциации личности студента и окружающей среды, образовательного процесса и пространства).
Обобщение и конкретизация основных функциональных характеристик понятий «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность», а также проведенный анализ отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме исследования, позволили сформулировать авторское понимание педагогической категории «профессиональная компетентность будущего учителя», под которой понимается динамическая интегративная профессионально-личностная характеристика студента, выражающая единство его теоретической, практической и психологической готовности к осуществлению профессиональной деятельности, а также способности производить необходимые для этого действия с учетом тенденций изменения временного и пространственного аспектов.
Анализ тенденций развития системы высшего профессионального образования в России позволил определить иное, отличное от традиционного, структурирование содержания профессиональной подготовки специалиста с учетом компетентностного подхода и информатизации образования. Это помогло раскрыть характер влияния информационно-коммуникационных технологий как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя, выделить ИКТ-компетентность как важную ее составляющую. В связи с этим ИКТ рассматриваются как связующий элемент в разноплановой системе современного научного знания, обеспечивающий подлинный синтез и интеграцию наук.
Проведенный психолого-педагогический анализ исследуемой проблемы показал, что феномен ИКТ-компетентности находится на начальном этапе научной разработки. Сегодня в педагогической науке нет общепринятого понимания этого термина, практически не определены содержание и сущностные характеристики.
Формирование ИКТ-компетентности осуществляется последовательно в несколько этапов: базовый, общий, профессиональный. В соответствии с этим для каждого выделенного этапа определены периоды формирования и дисциплины, при изучении которых формируется ИКТ-компетентность и уровни ее сформированное: понимание, применение по образцу, творческое применение. Для раскрытия сущности ИКТ-компетентности установлена взаимосвязь и взаимозависимость между ее структурными компонентами: ИКТ-мотивация, ИКТ-грамотность, информационное творчество.
С позиций системного, личностно-ориентированного, компетентностного, деятельностного подходов определена сущность и структура профессиональной компетентности будущего учителя, которую отражают следующие компоненты: мотивационный, личностный, целеполагающий, содержательно-операционный, когнитивный, рефлексивный, продуктивный. Содержание компонентов профессиональной компетентности будущего учителя проявляется как их диалектическое единство. Состояние сформированное™ профессиональной компетентности будущего учителя определяется с помощью выделенных критериальных характеристик (операционально-деятельностная, информационно-творческая, мотивационная), которые содержат ряд раскрывающих их показателей и уровней (формального, стереотипного и ситуационного).
Модель формирования профессиональной компетентности будущего учителя, регулирующую и координирующую роль в которой играют средства ИКТ, построена на основе системного подхода и представлена единством и целостностью следующих компонентов: целевая и обеспечивающая подсистемы; структура, содержание, условия, технология. В модели учитываются воздействие внешних и внутренних переменных факторов, а также механизм обратной связи, позволяющий корректировать рассматриваемый процесс на различных его этапах.
В ходе исследования разработана и экспериментально проверена технология использования ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности, реализованная в процессе изучения блока информационных дисциплин, направленная на совершенствование системы высшего профессионального образования студентов. Поскольку проведенный анализ психолого-педагогической литературы и результаты исследования показали, что действующая профессиональная подготовка будущего учителя не обеспечивает необходимого уровня
сформированное™ профессиональной компетентности для эффективной дальнейшей профессиональной деятельности.
Предложенная технология достаточно эффективно функционирует в рамках существующего образовательного процесса. Ее внедрение не потребовало радикальных изменений в практике обучения в вузе, а дополнило ее в форме разработанного учебно-методического комплекса.
В ходе опытно-экспериментальной работы было доказано, что эффективное использование ИКТ как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя возможно при реализации следующих условий: ценностно-ориентированных, организационно-методических, содержательно- конструктивных.
Поиск путей решения проблемы повышения уровня сформированное™ профессиональной компетентности привел нас к выводу о том, что только комплексный подход к ее решению может дать максимальный результат.
В ходе экспериментальной работы получены результаты, доказывающие, что при реализации предложенной технологии и методики формирования профессиональной компетентности будущих учителей при построении учебного процесса у студентов повышается как уровень ее сформированности в целом, так и отдельных ее компонентов.



1. Абдуракозов М. М. Направления совершенствования подготовки к профессиональной деятельности будущего учителя информатики / М.М. Абдуракозов, Г.М. Гаджиев // Информатика и образование. - 2006. —№2. —С.98-103.
2. Адольф В.А. Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Информатика и образование. - 2006. - № 1. - С. 2-5.
3. Акмеологическая оценка профессиональной
компетентности государственных служащих: учеб. пос. / Под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС,2006.-108с.
4. Антипова В.М. Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете / В.М. Антипова, К.Ю. Колесина, Г.А. Пахомова // Педагогика. - 2006,- № 8,-
С. 57-62.
5. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии / А.Н. Афанасьев //Высшее образование сегодня-№ 5 — 2003.
6. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: (Дидактический аспект) / Ю.К. Бабанский. - М.:Педагогика, 1982. - 192 с.
7. Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. -№11.
8. Бессонов РВ. Интенсификация и оптимизация процесса обучения школьников профильных классов / РВ. Бессонов // Педагогика. - 2007. -№1.-С. 28-33.
9. Бичева И.Б. Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений: Дис. ...канд. пед. наук. - Н.Новгород, 2003. - 19 с.
10. Богомолова Е.В. Программа курса «Теория и методика профильногообучения информатике» / Е.В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - № 3,4,5. - С. 95-100.
11. Болотов В.А. Системы оценки качества образования:
Учебное пособие. / В.А. Болотов Н.Ф. Ефремова. - М.:
Университетская книга; Логос, 2007. -192 с.
12. Бондаревская Е.В. Парадигмальный подход к разработке
содержания ключевых педагогических компетенций / Е.В.
Бондаревская С.В. Кульневич // Педагогика. - 2004. - № 10. - С. 23-31.
13. Бочарова Л.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности будущего учителя / Л.В. Бочарова // Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Курск, 2006. - 22 с.
14. Браун А. Инновационные образовательные технологии (проблемы практического использования) / А. Браун, Дж. Бимроуз // Высшее образование в России. - 2007. - № 4, с. 98-100.
15. Быстрай Е. Формирование межкультурной педагогической компетентности учителя / Е. Быстрай // Alma mater (Вестник высшей школы). -2006.-№6.-С. 14-18.
16. Ерабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы / М.И. Ерабарь, К.А.Краснянская.-М., 1977.
17. Еришина, И.В. Профессиональная компетентность руководителя школы как объект исследования: Монография. - СПб., 2002. - 225с.
18. Давыдов Ю. Болонский процесс. Миф или реальность? / Ю. Давыдов // Высшее образование в России. - 2005. - № 10, с. 3-12.
19. Давыдова Л. О показателях качества образования / Л. Давыдова // Высшее образование в России. - 2004. — № 11. - С. 104- 107.
20. Данильчук Е.В. Методологические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога. / Е.В. Данильчук //Педагогика. - 2003. - № Е - С 65-74.
2Е Деркач А.А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина. - М: Луч, 1993. - 32 с.
22. Дмитренко Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы / Т.А. Дмитренко // Педагогика. - 2004. - №2, с. 54-59.
23. Дронова Т.А. Формирование интегрально-креативного стиля мышления будущих педагогов в образовательной среде вуза. Монография / Т.А. Дронова. — М.: Изд-во психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2007. - 368 с.
24. Дьяченко С.А. Формирование информационной культуры преподавателя вуза / С.А. Дьяченко. - Орел: Изд-во ОРАГС, 2006. - 164 с.
25. Ершов А.П. Концепция информатизации образования // ИНФО. -1988.-№6.-С. 3-8.
26. Ершова О.А. Формирование управленческой культуры как
компонента профессиональной компетентности будущего
менеджера / О.А. Ершова// Автореф. дне.... канд. пед. наук. - Киров,2005. - 19 с.
27. Загвязинский В.И. Методология и методика
дидактического исследования /В.И. Загвязинский. -М.: Педагогика,1982. - 160 с.
28. Зазыкин В.Е. Деятельность специалистов в особых условиях: Психолого-акмеологические основы /В.Е. Зазыкин. —М.: РАЕС, 1994-267 с.
29. Зайцева О.Б. Информационная компетентность учителя образовательной области «Технология» / О.Б. Зайцева // Педагогика.-2004. — №7.-С. 17-22.
30. Зайцева О.Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий / О.Б. Зайцева // Автореф. дне. .. .канд. пед. наук. - Брянск, 2002. - 21с.
31. Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ).
32. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пос. / И.Г. Захарова-М.: Изд. центр «Академия», 2003- 192 с.
33. Зеер Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России.-2005.-№4.
34. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компе-тентностный подход: Учеб, пособие. / Э.Ф. Зеер, А.М. Павловская, Э.Э. Сыманюк. -М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 216 с.
35. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.
36. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2002. - 384 с.
37. Зязюн М.А. Основы педагогического мастерства / М.А. Зя-зюн. -Киев, 1987.
38. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учеб. пос. / Под ред. А.Н. Ковшова. - М.: Изд. центр «Академия», 2005.
39. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пос. / И.Ф. Исаев. -М.: Изд. центр «Академия», 2005.
40. Исаева Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя / Т.Е. Исаева // Педагогика. -2006. -№9.-С. 55-60.
4Е Каймин В.А. Курс информатика: состояние, методика и перспективы / В.А. Каймин // Информатика и образование- 1990- № 6- С. 26-31.
42. Камалов Р.Р. От информационной компетентности к формированию информационной культуры специалиста / Р.Р. Камалов, И.Ю. Хлобыстова, А.А. Тутолмин // Информатика и образование. - 2005. - №2. - С. 109-111.
43. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / В.А. Кан-Калик - Ерозный, 1976. - 286 с.
44. Качанов Е.Ю. Профессиональная компетентность и информационная культура будущего специалиста / Е.Ю. Качанова, Ю.В. Потехина // Высшая школа: проблемы профессиональной подготовки специалистов в области экономики, управления и права: Материалы форума преподавателей, аспирантов и студентов, Хабаровск 2-3 марта 2000 г. - Хабаровск: ХЕАЭП, 2000.
45. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. Монография. / М.М. Кашапов. - СПб.: Алетейя, 2000 - 463 с.
46. Кириллова А.В. Формирование профессиональной информационно-коммуникационной компетентности студентов технических специальностей / А.В. Кириллова // Информатика и образование. - 2007. - № 8. - С. 106-107.
47. Киселева Е.В. Формирование культурной компетентности студентов технического вуза / Е.В. Киселева // Автореф. дне. ...канд. пед. наук. -Москва, 2007. - 25 с.
48. Кисель Н.В. Информационная компетентность учителя как
условие эффективного управления процессом образования / Н.В. Кисель // Автореф. дис... .канд. пед. наук. - Калуга, 2002. - 21с.
49. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник / Г.М. Коджас- пирова- М.: Гардарики, 2004. - 528 с.
50. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 256 с.
51. Козырев В.А. Компетентностный подход в педагогическом образовании / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой, А.П. Тряпицыной,- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - 392 с.
52. Колин К.К. Информационная технология как научная дисциплина / К.К. Колин // Информационные технологии. - 2001. - №2.
53. Колин, К.К. Информатизация образования: новые
приоритеты / К.К. Колин // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2002- № 2.
54. Колин К.К. Информатика как фундаментальная наука /
К.К. Колин // Информатика и образование. - 2007. - № 6. - С. 46-55.
55. Коменский Я.А. Великая дидактика / Коменский Я.А. Избр. пед. соч,- М., 1982. - с. 278.
56. Комментарий к Закону РФ «Об образовании» / Отв. ред. проф. В.И. Шкатулла.-М.: Юрист, 1998. - 558 с.
57. Кондратьева А. Развитие профессиональных компетенций с помощью института тьюторства / А. Кондратьева // Человек и труд. 2006,—№11.-С. 64-67.
58. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от29.12.2001№1756-р.
59. Королева Н.Ю. Изучение регионального раздела курса «География России» на основе комплексного подхода / Н.Ю. Королева // География в школе . - 2007. - № 7. - с. 47-55.
60. Краевский В.В.Научное исследование в педагогике и современность / В.В. Краевский // Педагогика. - 2005. - № 2.
61. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н.В. Кузьмина - Л.: ЛГУ, 1980. - 172 с.
62. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастерство производственного обучения / Н.В. Кузьмина. — М., Высшая школа, 1990.-119 с.
63. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность /
В.С. Кукушин. — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. - 224 с.
64. Кулантаева И. А. Формирование информационной
компетентности студентов-юристов / И.А. Кулантаева // Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Оренбург, 2004.-22 с.
65. Кулюткин Ю.Н. Индивидуальные различия мыслительной деятельности взрослых учащихся / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. -М., 1971.-111 с.
66. Ларионова Г.А. Компетенции в профессиональной подготовке студентов вуза: Монография. / Г.А. Ларионова. - Челябинск, 2004.
67. Ларионова О. Компетентность — основа контекстного обучения / О. Ларионова // Высшее образование в России. - 2005. - № 10.
68. Лебедева М.Б. Как готовить студентов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности? / М.Б. Лебедева //Информационные технологии в науке, образовании, искусстве: Сб.
науч. статей. - СПб.: Изд-во РПТУ им. А.И. Герцена, 2005. - С. 132- 136.
69. Лебедева М.Б. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать / М.Б. Лебедева, О.Н. Шилова // Информатика и образование. - 2004. - №3. -С. 96-100.
70. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М., 1975. - 304 с.
71. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев // В 2-х т.
72. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / А.К. Маркова // Советская педагогика. - 1990 - № 8. -С. 82-88.
73. Мартиросян Л.П. Основные направления обучения учителей использованию информационных технологий в преподавании математики / Л.П. Мартиросян, А.Ю. Кравцова // Информатика и образование. - 2006. -ЖЗ.-С.81-84.
74. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Реком. для опытно- эксперим. работы шк. / А.Г. Каспржак Л.Ф. Иванова К.Г. Митрофанов и др. Под ред. А.Г. Каспржака Л.Ф. Ивановой. Нац. фонд подгот. кадров; Ин-т новых технологий образования. - М.: Просвещение, 2004. - 416 с.
75. Мозолин В.П. Телекоммуникационное и дистанционное обучение. / В.П. Мозолин // Информатика и образование. - 2007. - №6. - С. 26-29.
76. Мозолин В.П. Основные задачи учебно-методической работы в сфере модернизации системы высшего образования. / В.П. Мозолин, Н.В. Рыжкова // Информатика и образование. - 2007. - № 6.- С. 8-Ю.
77. Мусалимов Т. «Педагогическое» мышление будущего учителя / Т. Мусалимов // Высшее образование в России. - 2004. - №I, —С. 163-164.
78. Мутовкина О.М. Слагаемые профессиональной компетентности преподавателя иностранных языков / О.М. Мутовкина. - Волгоград — 2001.-188 с.
79. Мышление учителя: Личностные механизмы и
понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. - М., 1990. - 104 с.
80. Национальная доктрина российского образования // Официальные документы в образовании. - 2000. -№ 21 (132) - С. 3-II.
81. Некрасова Г.Н. Проектирование междисциплинарных заданий с использованием информационных технологий / Г.Н. Некрасова//Педагогика. - 2004. - №10, с. 54-60.
82. Никитина Л. Технология формирования
профессиональной компетентности / Л. Никитина, Ф. Шагеева, В. Иванов // Высшее образование в России . -2006. -№ 9,- С. 125-127.
83. Новикова А.М. Интеграция базового профессионального образования /А.М. Новикова// Педагогика. - 1996. - № 3. - С. 4-11.
84. Носков М. Компетентностный подход к обучению математике / М. Носков, В. Шершнева // Высшее образование в России. - 2005. -№ 4.
85. Носков М. Математическая подготовка как интегрированный компонент компетентности инженера (анализ государственных образовательных стандартов) / М. Носков, В. Шершнева // «Alma mater» (Вестник высшей школы). - 2005. - №7 - С. 9-13.
86. Образцов П.И. Обеспечение учебного процесса в условиях информатизации высшей школы / П.И. Образцов // Педагогика. -2003. - № 5. - С. 27-33.
87. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / СИ. Ожегов, Н.Ю. Шведова. -М., 1993. - 848 с.
88. Омельяненко В.Л. Задания и педагогические ситуации /
В.Л. Омельяненко, Л.П. Вовк, СВ. Омельяненко. - М. - Просвещение, 1993.272 с.
89. Орлов А. А. Динамика личностного и профессионального роста студента педвуза / А.А. Орлов, Е.И. Исаев, И.Л. Федотенко, ИМ. Тураев-ский // Педагогика. - 2004. - № 3- С. 53-59.
90. Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессионального мышления учителя: Дис... докт. психологических наук. - М., 1988,302 с.
91. Оскарсон Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана // Оценка качества профессионального образования / Под ред. В.И. Байденко, Дж. Ван Зантворта. - М., 2001. С. 44- 46.
92. Региональная информатизация и развитие электронного
правительства в России: Сбор, норм, док., 2006 / ПРИОР Северо-
Запад; СПИИРАН; Под ред. Н.В. Борисова и Р.М. Юсупова; сост. А.В. Чугунов. — СПб., 2007.-134 с.
93. Редлих С. Состояние и перспективы кадрового обеспечения профильного обучения учащихся / С. Редлих, Л. Артемова, В. Кручинин // Высшее образование в России. - 2007. - № 3 -С. 13-18.
94. Рейман Л. Д. Информационное общество и роль телекоммуника- • ционных технологий в его становлении / Л.Д. Рейман // Вопросы философии № 3,2001,- с. 23-26.
95. Романов СП. Развитие профессиональной компетентности
руководителей водохозяйственных служб / СП. Романов // Дис. .. .канд. пед. наук,- Н. Новгород, 2002. - С 21.
96. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред.
B. В. Давыдов. — М.: Большая российская энциклопедия, 1993. - Т. 1 -C. 374.
97. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования / • С.Л. Рубинштейн. -М.: АН СССР, 1958. - 147 с.
98. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. -М.: АН СССР, 1976. - 416 с.
99. Ширшов Е.В. Организация учебной деятельности в вузе на
основе информационно-коммуникационных технологий:
Монография. / Е.В. Ширшов, Е.В. Ефимова - М.: Университетская книга; Логос, 2006. - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ