Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКОВ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Работа №57200

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость5630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 7
1.3. Влияние питания на здоровье человека 11
1.4. Влияние двигательной активности на здоровье человека 15
1.5. Влияние биоритмов на здоровье человека 19
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКОВ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ 24
2.1. Методы и этапы проведения исследования 24
2.2. Измерение физиологических показателей 25
2.3. Комплексная оценка фактического питания 27
2.4. Диагностика работоспособности с помощью колец Ландольта 28
2.5. Тест «Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)» 30
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Основная задача школьного образования - предоставление знаний и воспитание школьников. Однако не мало важное значение среди задач образовательного учреждения занимает охрана и укрепление здоровья учащихся, на что необходимо уделять особое внимание. На сегодняшний день с этой задачей хорошо справляются здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) [75, С. 23].
Цель ЗОТ - обеспечение выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимых для бережного отношения к своему здоровью, ведения здорового образа жизни (ЗОЖ), воспитав у учащегося культуру здоровья [61, С. 58-61]. Только обеспечив ребенка необходимыми знаниями для бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, сохранив на протяжении учебных лет и преумножив здоровье, окончание учебного заведения будет обеспечивать успешное будущее выпускникам школ.
На сегодняшний день вопросы сохранения здоровья подрастающего поколения звучат особенно остро, поскольку во многих регионах РФ наблюдается рост заболеваемости среди школьников, спектр болезней молодеет из года в год [15,17,19,27,88,97], увеличивается число школьников- инвалидов, практически здоровыми признаны лишь 16.5% молодежи [1,10,61]. Наблюдаемые негативные тенденции берут начало с периода обучения в школе и связаны с отсутствием у учащихся культуры здоровья [9,14]. Около 2/3 случаев преждевременной смерти и 1/3 общего числа заболеваемостей среди взрослых людей связаны с состояниями и формами
поведения, которые начинаются в молодости, включая употребление табака, отсутствие физической активности, неправильное питание. У школьников недостаточно сформировано представление о ЗОЖ, в их сознании нет связи между каждодневным привычным укладом жизни и долгосрочной перспективы качества жизни [8,11,12].
Для решения сложившейся ситуации необходимо изменить сознание школьников в сторону бережного отношения к своему здоровью, что улучшит качество жизни и будет способствовать сохранению здорового генофонда популяции будущего поколения.
Поэтому целью нашего исследования является разработка комплекса профилактических мероприятий, нацеленных на воспитание культуры здоровья среди школьников 9-11 классов.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
1. Провести оценку образа жизни и пищевого поведения школьников.
2. Оценить физиологические и антропометрические данные школьников.
3. Определить уровень двигательной активности по нормам физиологической потребности в двигательной активности для разных возрастных групп.
4. Определить физиологические потребности школьников в энергии и основных пищевых веществах и качественный состав суточного рациона питания школьников
5. Провести обучение и оценить эффективность внедрения комплекса профилактических мероприятий среди школьников.
6. Определить число учащихся, готовых продолжать ЗОЖ после прохождения программы профилактических мероприятий
Объект исследования: учащиеся 9-11-х классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани.
Предмет исследования: состояние физического и психического
состояния здоровья школьников 9-11 классов, динамика изменения показателей здоровья после прохождения программы профилактических мероприятий.
Гипотеза исследования. Самочувствие человека во многом зависит от того, какой образ жизни он ведет. В настоящее время наблюдается тенденция пренебрежительного отношения к своему здоровью и склонности к вредным привычкам, особенно среди молодых людей. Как следствие, наблюдается ухудшение качества жизни и состояния здоровья всего населения. Выявлено недостаточная осведомленность молодых людей о правильном подходе к сохранению и бережному отношению к здоровью. У учащихся школ отсутствует культура здоровья. Возможно, это связано с отсутствием часов, посвященных обучению ученика беречь и преумножать свое здоровье. В связи с чем целесообразно научить ученика бережливому отношению к своему здоровью, привить учащемуся культуру здоровья. Для этого была создана программа комплексных мероприятий, которая может помочь восстановить, поддержать и преумножить здоровье школьника. Программа состояла из теоретической части в виде лекций и практической части в виде особого режима: полноценное питание, здоровый сон, умеренные физические нагрузки. До выполнения программы комплексных мероприятий, были измерены физиологические и антропометрические показатели учащихся 9-11 классов. После чего ученикам было предложено пройти программу комплексных мероприятий по восстановлению и поддержанию здоровья и жить в течение 10 недель в особом режиме, предусмотренной программой. По истечении 10 недель физиологические и антропометрические показатели учащихся были измерены заново и сравнены с первыми измерениями (до прохождения программы комплексных мероприятий). В ходе исследования стоит цель привития ученикам культуру бережного отношения к своему здоровью, научить их заботиться о своем организме. Если по истечению исследования школьники уже не захотят возвращаться к прежнему образу жизни и продолжат придерживаться ЗОЖ, можно считать, что цель и замысел исследования достигнуты.
Методы исследования: теоретический анализ психолого
педагогической литературы, изучение методологических разработок по данной проблеме, наблюдение, анкетирование, констатирующий и формирующий педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении поставленной цели в различных аспектах; разработке программы мероприятий, которая улучшит и будет поддерживать здоровье школьников за период их обучения в общеобразовательном учреждении.
Практическая значимость: улучшение и поддержание состояния здоровья школьников за период их обучения в общеобразовательном учреждении; научение ученика бережному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Опытно-экспериментальная база: Исследования проводились в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани с 2015 по 2017 год. Всего в исследовании участвовало 150 обучающихся 9-11 классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Самочувствие человека во многом зависит от того, какой образ жизни он ведет. В настоящее время наблюдается тенденция пренебрежительного отношения к своему здоровью и склонности к вредным привычкам, особенно среди молодых людей. Как следствие, наблюдается ухудшение качества жизни и состояния здоровья всего населения. Выявлено недостаточная осведомленность молодых людей о правильном подходе к сохранению и бережному отношению к здоровью. Обучение школьников элементарным здоровьесберегающим мероприятиям показал благоприятные результаты. Ученики охотно прислушивались к рекомендациям и строго им следовали. В результате чего улучшили состояние своего здоровья. В ходе исследования нам удалось привить ученикам культуру бережного отношения к своему здоровью. По истечению исследования школьники уже не захотели возвращаться к прежнему образу жизни.
1. Большинство школьников не придерживаются ЗОЖ. Преобладающим профилем статуса питания среди школьников является неполноценный тип.
2. Физиологические и антропометрические параметры близкие к норме имеют 50% школьников.
3. В ходе исследования выявлено снижение двигательной активности школьников.
4. Как девочки, так и мальчики характеризуются энергопотреблением ниже физиологической нормы, при этом у девочек наблюдается превышение расходуемой энергии над потребляемой. Фактическое питание у мальчиков и девочек в большей степени несбалансировано по макронутриентному составу. Определение качественного состава суточного рациона питания выявило сильные отклонения от нормы в сторону дефицита следующих витаминов: витамина А, бетакаротина, D, С, РР. Студенты испытывают наибольший дефицит в таких минеральных веществах как кальций, калий и железо.
5. После обучения и выполнения профилактических мероприятий у всех школьников, выполняющих программу профилактических мероприятий, отсутствовала функциональная аритмия. Двигательная активность увеличилась на 51%, энергопотребление - на 34%, и приблизилась к физиологическим нормам, энерготраты - на 21%. Нутриентный состав суточного рациона приблизился к норме и стал сбалансированным по макро- и микронутриентному составу. Улучшились самочувствие и работоспособность. Физиологические параметры пришли в норму.
6. Все ученики (56), выполняющие программу профилактических мероприятий, готовы продолжать везти ЗОЖ.



1. Абросимова, М.Ю. Состояние здоровья и самосохранительное поведение молодежи (комплексное медико-социальное исследование по материалам Республики Татарстан): автореф. дис., докт. мед. наук: М.Ю. Абросимова [Текст] / М. Ю. Абросимова // Казань, 2005. - 46 с.
2. Александров, А.А. Информационно-аналитическая система мониторинга здоровья, оценки адаптационного потенциала и риска артериальной гипертензии у школьников вуза: дис. ... канд. мед. наук [Текст] / А.Б. Александров // Екатеренбург, 2008. - 126 с.
3. Алимбекова, П.Р. Заболеваемость эндокринной патологией среди студенческой молодежи Томска по данным обращаемости [Текст] / П.Р. Алимбекова, О.А. Павленко // Сибирский медицинский журнал. - 2011. - № 4. - С. 196-201.
4. Амосов, Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья [Текст]/ Н.М. Амосов. - М. // Сталкер, ISBN 5-17-013203-4, 966-596-801-7, 2004 - 463с.
5. Апанасенко, Г.Л., Медицинская валеология [Текст] / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова // Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 245 с.
6. Архангельский, В.И., Гигиена с основами экологии человека: учебник. [Текст] / В. И. Архангельский // под ред. П.И. Мельниченко, 2010. - 752 с.: ил.
7. Аслоньянц, А.М. Гигиеническая оценка обучения и состояния здоровья девочек-студенток медицинского колледжа Краснодарского края: дис., канд. мед. наук: 14.02.01 / А.М. Аслоньянц // Волгоград, 2011. - 272 с.
8. Ахматова, Н.А. Сомато-функциональная изменчивость организма школьников в условиях применения дифференцированных физкультурных технологий: автореферат дис., канд. мед. наук [Текст] / Н.А. Ахматова // Тюмень, 2005. - 24 с.
9. Балыкова, О.П. Исследование культуры питания школьников вузов - одно из факторов формирования здоровья [Текст] / О.П. Балыкова, А.
П. Цыбусов, Д. С. Блинов и др. // Интеграция образования. - 2012. - № 2. - С. 56-58.
10. Баранов, А.А. Федеральная целевая программа «Здоровый ребенок» [Текст] / А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина, Л.М. Сухарева // Рос. педиатр. журн. - 2000. - № 1.
11. Батоцыренова, Т.Е. Эколого-физиологические и этнические особенности адаптационных реакций организма школьников из различных природно-климатических регионов: автореф. дис. ... д-ра биол. наук [Текст] / Т.Е. Батоцыренова // М., 2007. - 35 с.
12. Батрымбетова, С.А. Медико-социальные факторы здоровья школьников [Текст] / С.А. Батрымбетова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2008. - № 5. - С. 9-11.
13. Батясова, В.Ю. Комплексное социально-гигиеническое исследование школьников технического вуза Казань [Текст] / В.Ю. Батясова // Общественное здоровье и здравоохранение. - 2001. - С. 11-21.
14. Белкина, И.Н. Организация лечебно-диагностической помощи школьникам с сезонным аллергическим ринитом на основе внедрения неинвазивных технологий аллерген-специфической иммунотерапии: автореф. дис., канд. мед. наук [Текст] / И.Н. Белкина // Челябинск, 2009. - 22 с.
15. Берестенко, Е.Д. Влияние экологических условий на психологическое состояние студенток [Текст] / Е.Д. Берестенко, А.А. Желтиков, Ю.И. Григорьев // Экология человека. - 2009. - № 10. - С. 55-59.
16. Блинова, Е.Г. Влияние условий среды жизнедеятельности на заболеваемость школьников [Текст] / Е.Г. Блинова // Экология человека. -
2009. - № 10 - С. 12-15.
17. Блинова, Е.Г. Основы социально-гигиенического мониторинга условий обучения школьников высших учебных заведений [Текст] / Е.Г. Блинова, В. Р. Кучма // Гигиена и санитария. - 2012.- № 1. - С. 35-40.
18. Блинова, Е.Г. Причинно-следственные связи в системе потери здоровья школьников и факторы, их формирующие [Текст] / Е.Г. Блинова //
Гигиена детей и подростков: история и современность (проблемы и пути решения): мат. Всеросс. научно-практ. конф. с междунар. участием. - М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2009. - С. 59.
19. Блинова, Е.Г. Роль системы социально-гигиенического мониторинга в сохранении здоровья школьников высшей школы [Текст] / Е.Г. Блинова // Материалы I Конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья. - М.: НЦЗД РАМН, 2008. - С. 29-30.
20. Борисова, Н.В. Медико-физиологическое обоснование адаптивных реакций организма школьников в экстремальных условиях Якутии: автореф. дис., докт. мед. наук [Текст] / Н.В. Борисова // Якутск,
2011. - 40 с.
21. Братчикова, В.А. Анализ и тенденции первичной инвалидности в Кемеровской области вследствие болезней системы кровообращения [Текст] / В.А. Братчикова, В.С. Лобанова, Л.Т. Полтарыхина // Медикосоциальная экспертиза и реабилитация. - 2012.- № 2. - С. 24-26.
22. Васильев, А.В., Нутриметаболомика - новый этап развития биохимии питания. Роль нутрилипидомных исследований, статья [Текст]/
А.В. Васильев, Н.Э. Шаранова, С.Н. Кулакова // М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», научно-практический журнал «Вопросы питания», №1
2014.
23. Веневцева, Ю.Л. Комплексный мониторинг
психофизиологического состояния школьников в период экзаменационной сессии с системных позиций [Текст] / Ю.Л. Веневцева, Т.Ф. Дымнич, А.Х. Мельников, Г.О. Самсонова // Вестник новых медицинских технологий. -
2006. - № 3. - С. 134-135.
24. Вялов, С.С. Патофизиологические аспекты адаптации и заболеваемость школьников из разных климато-географических регионов: автореф. дис., канд. мед. наук [Текст] / С.С. Вялов // М., 2011. - 23 с.
25. Гаджиибрагимов, Д.А. Заболеваемость как отражение фактора риска. [Текст] / Д.А. Гаджиибрагимов, Р. С. Рахманов // Здоровье населения и среда обитания. - 2009. - № 11. - С. 27-29.
26. Г верцова, Е.А. Г игиеническая оценка питания школьников / Е.А. Гверцова, А.П. Лиферов, В.Ф. Горбич, А.Д. Николаева // Гигиена и санитария. - 2006. - №3. - С. 42-44.
27. Герасина, Т.Г. Аромокоррекция нарушений адаптации у школьников: автореф. дис., канд. мед. наук [Текст] / Т.Г. Герасина // Томск,
2008. - 27 с.
28. Голинская, О.И. Поведенческие и психофизиологические особенности личности пациентов с гипертонической болезнью и различным уровнем заболевания [Текст] / О.И. Голинская // Кардиология. - 2007. - № 6. - С. 9-12.
29. Гребнева, Н.Н. Педагогическая физиология [Текст] /Н.Н. Гребнева // Учебное пособие. - Тюмень: издательство Тюменский государственный университет - 2013.
30. Гришина, Л.П. Сравнительный анализ первичной инвалидности вследствие болезней эндокринной системы в Российской Федерации, Центральном Федеральном Округе и его субъектах [Текст] / Л.П. Гришина, Ю.Н. Радикова // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. - 2012.- №
1. - С. 26-30.
31. Груздева, И.В. Модель реформирования муниципальной системы здравоохранения района крайнего севера в современных условиях (На примере муниципального образования г. Новый Уренгой): автореф. дис., канд. мед. наук [Текст] / И.В. Груздева // М., 2005. - 24 с.
32. Губина, О.И. Оценка и анализ качества жизни и профессиональной адаптации школьников медицинского вуза: автореф. дис. ... канд. мед. наук [Текст] / О.И. Губина // Воронеж, - 2007. - 18 с.
33. Давиденко, Д.Н., Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: учеб. пособие [Текст] / под общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко // СПб: СПбГТУ, БПА, 2001. - 348 с.
34. Денисов, Н.Л. Факторы, влияющие на адаптацию к условиям учебной среды школьников гражданского и курсантов военного вузов: автореф. дис., канд. мед. наук [Текст] / Н.Л. Денисов // Томск, 2010. - 23 с.
35. Дудина М.Н., Круглый стол «Проблемы реализации современной образовательной парадигмы» // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. - 2014. - Т. 123. - №. 1. - С. 92-107.
36. Дьячкова, С.Ю. Социально-экономические детерминанты развития донозологических состояний у школьников медицинского вуза: автореф. дис., канд. мед. наук [Текст] / С.Ю. Дьячкова // Волгоград, 2010. - 25 с.
37. Еркина, С.Л. статья «Современные образовательные технологии», 2016.
38. Жаров, А.А. Гигиенические аспекты формирования здорового образа жизни в Российской Федерации [Текст] / А.А. Жаров, Новичкова Н.И. // Вестник Российской АМН. - 2005.- № 3. - С. 9-12.
39. Жоголева, О. А. Влияние спелеоклиматических факторов на иммунный статус школьников в состоянии психоэмоционального стресса: автореф. дис., канд. мед. наук [Текст] / О.А. Жоголева // Курск, 2010. - 21 с.
40. Зайченко, А.А. Связи частных соматической и дерматоглифической конституцией с депрессией, тревогой и алекситимией [Текст] /А.А. Зайченко // Известия высших учебных заведений. - 2006. - №
1. - С. 27-28.
41. Иванова, В.П. Комплексное социально-гигиеническое исследование школьников-инвалидов: дис., канд. мед. наук [Текст] / В.П. Иванова // Иваново, 2005. - 218 с.
42. Ивахненко, Г.А. Сборник научных трудов кафедр гуманитарных наук [Текст] / Г.А. Ивахненко // М., 2008. - С. 184-186.
43. Ивойлова, И.И. Состояния здоровья и условий жизни школьников средних специальных и медицинских учебных заведений Кузбасса: дис., канд. мед. наук [Текст] / И.И. Ивойлова // Кемерово, 2001. - 164 с.
44. Информационный Бюллетень ВОЗ №310, 10 ведущих причин смерти в мире [Текст] / Июль 2013.
45. Информационный Бюллетень ВОЗ №345, Риски для здоровья молодых людей [Текст] / Август 2011г.
46. Какорина, Е.П. Заболеваемость детского населения России (15 - 17 лет) статистические материалы. [Текст] Е.П. Какорина, В.И. Стародубов // Министерство здравоохранения Российской Федерации Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, 2016.
47. Камнева, А.А. Технология повышения психологической устойчивости у студентов-будущих спортивных менеджеров на основе применения традиционных и нетрадиционных средств физической культуры. - Litres, 2017.
48. Киселева, И.В. Научное обоснование организационной модели охраны здоровья школьников: автореф. дис. ... канд. мед. наук [Текст] / И.В. Киселева // Казань, 2010. - 19 с.
49. Кожевникова, Н.Г. Гигиенические аспекты адаптации школьников к условиям современного образовательного процесса [Текст] / Н.Г. Кожевникова // Медицинская помощь. - 2009. - № 2. - С. 51-53.
50. Кожевникова, Н.Г. Гигиенические аспекты образа жизни школьников-медиков высших учебных заведений в современных условиях [Текст] / Н.Г. Кожевникова, В.А. Катаева // Гигиена и санитария. - 2011.- №
3. - С. 75-77.
51. Колесникова, Н.Ю. Научное обоснование организации медикопрофилактической помощи школьникам в современных условиях: автореф. дис., канд. мед. наук [Текст] / Н.Ю. Колесникова // Санкт Петербург, 2009. - 18 с.
52. Коровина, И.В. Научное обоснование организационного обеспечения профилактики заболеваний у школьников на уровне муниципальной поликлиники: автореф. дис. ... канд. мед. наук [Текст] / И.В. Коровина // М., 2005. - 27 с.
53. Косарев, В.В. Тенденции формирования и возможные пути профилактики табачной зависимости (по данным эпидемиологического исследования) [Текст] / В.В. Косарев, С.А. Бабанов // Пульмонология. - 2006. - № 3. - С. 119-124.
54. Костин, А.В. Организационно-управленческие механизмы вакцинопрофилактики школьников вуза [Текст] / А.В. Костин // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова. - 2007. - №
4. - С. 18-22.
55. Кучма, В.Р. Оценка условий образовательного процесса и организации медицинского обслуживания школьников высших учебных заведений: метод. рек. [Текст] / В.Р. Кучма, Е.Г. Блинова [и др.] // Омск: ид ОмГМА, 2008. - 28 с.
56. Литвинов, Е.В. Системный анализ факторов, влияющих на
заболеваемость ХОБЛ школьников и формирование лечебно-
профилактических мероприятий: дис., доктора мед. наук [Текст] / Е.В. Литвинов // Воронеж, 2006. - 399 с.
57. Логинов, И.А. Состояние здоровья, образ жизни и медикосоциальная реабилитация школьников с офтальмологической патологией в поликлинике высшего учебного заведения: автореф. дис. ... канд. мед. наук [Текст] / И.А. Логинов // М., 2010. - 24 с.
58. Лотоненко, А.В. Физическая культура и здоровье: Монография [Текст] / А.В. Лотоненко, Г.Р. Гостев, С.Р. Гостева, О.А. Григорьев // М.: Еврошкола, 2008. - 450 с.
59. Мильбергер, Н.Н., Здоровьесберегающие технологии в образовании. - 2013.
60. Миннибаев, Т.Ш. Психофизиологические показатели адаптации школьников-медиков к повышенной умственной нагрузке [Текст] / Т.Ш. Миннибаев, М.А. Смирнова, А.А. Силаев // Профилактическая медицина на рубеже тысячелетий: Сб. науч. тр. сотрудников медико-профилактического факультета ММА. - М., 2002.
61. Миннибаев, Т.Ш. Состояние здоровья школьников и основные задачи университетской медицины [Текст] / Т.Ш. Миннибаев, В.В. Чубаровский, Г.А. Г ончарова и др. // Здоровье населения и среда обитания. -
2012. - № 3. - С. 16-21.
62. Миннибаев, Т.Ш. Социально-гигиеническая и психологопедагогическая адаптация школьников [Текст] / Т.Ш. Миннибаев, П.И. Мельничеснко, В.И. Архангельский и др. // Гигиена и санитария. - 2012. - №
1. - С. 49-51.
63. Нефедовская, JI.B. Состояние и проблемы здоровья студенческой молодежи [Текст] / JI.B. Нефедовская // М., 2007. - 192 с.
64. Нечаева, Н.Г. Изменения функциональных и физических показателей организма студенток, занимающихся физической культурой, при приеме препаратов апитерапии: автореф. дис. ... канд. мед. наук [Текст] / Н.Г. Нечаева // М., 2009. - 23 с.
65. Новикова, И.А. Познавательные психические процессы и личностные характеристики социально-дезадаптированных школьников [Текст] / И. А. Новиков, П.И. Сидоров, А.Г. Соловьев // Гигиена и санитария. - 2006. - № 4. - С. 24-25.
66. Одинцов, В.С. Гигиеническая оценка пищевого поведения населения промышленного центра Восточной Сибири (на примере г.
Красноярска) дис., канд. мед. наук [Текст] / В.С. Одинцов // Кемерово, 2004. - 147 с.
67. Околелова, В.А. Формирование здорового образа жизни школьников в процессе обучения в педагогическом университете: Автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / В.А. Околелова // Самара, 2004. - 24 с.
68. Осипова, С.А. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе: необходимость и неизбежность //Сборники конференций НИЦ Социосфера. - Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera- CZ sro, 2012. - №. 8.
69. Пазухина, С.В. Формирование ценностного отношения будущих
учителей к детям с ослабленным здоровьем: модель реализации
антропологического подхода в высшем педагогическом образовании и специфика преподавания психолого-педагогических дисциплин / С.В. Пазухина, Е.В. Панферова, С.А. Черкасова. - Directmedia, 2016.
70. Петрова, Ю.О. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине" Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)" для специальности 036401-" Таможенное дело". - 2013.
71. Пирогова, Е.А. Окружающая среда и человек [Текст] / Е. А. Пирогова //Минск, 2007 - 189с.
72. Погожева, А.А. Стратегия здорового питания от юности к зрелости, статья [Текст] / А.А. Погожева // М.: издательство Св. Р-Аргус,
2010. - 336 с.
73. Подласый, И.Г. Педагогика. - Litres, 2016.
74. Поздеева, Т.В. Научное обоснование концепции и организационной модели формирования здоровьесберегающего поведения студенческой молодежи: автореф. дис., докт. мед. наук [Текст] / Т.В. Поздеева // М., 2008. - 23 с.
75. Полянская, И.А. Организационные технологии
индивидуального профилактического консультирования: методические рекомендации [Текст] / И.А. Полянская, Н.Д. Богомолова // Кемерово, 2010. - 30 с.
76. Ракеева, М.Т. Движение - путь к активному долголетию [Текст] / М.Т. Ракеева // Проблемы физического воспитания, спортивной тренировки и профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Матер. междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: ЧПГУ им. И.Я. Яковлева, 2003. - С. 82-84.
77. Русанова, Е.И. Комплексное изучение освещенности в вузе [Текст] / Е.И. Русанова // Гигиена и санитария. - 2007.- № 4. - С. 38-42.
78. Рылов, А.Д., «Охрана здоровья в образовательном учреждении» статья, 2015.
79. Рынза, О.П. Гигиеничекая оценка стереотипов пищевого поведения лиц молодого возраста, проживающих на территории с экологическим благополучием: автореф. дис., канд. мед. наук О.П. Рынза // Кемерово, 2006. - 24 с.
80. Савосина, М.Н. Активизация физкультурной деятельности школьников на основе формирования ответственности за личное здоровье: Автореф. дис., канд. пед. наук [Текст] / М.Н. Савосина // Чебоксары, 2005. - 21 с.
81. Саидюсупова, И.С. Медико-социальная оценка состояния здоровья школьников медицинского вуза и пути совершенствования организации медицинской помощи: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.33 / И. С. Саидюсупова // М., 2008. - 22 с.
82. Самамикоджеди, Н.К. Оптимизация врачебного контроля за школьниками с отклонениями в состоянии здоровья при занятиях физической культурой: автореферат дис. ... канд. мед. наук: 14.03.11 / Н.К. Самамикоджеди // М., 2011. - 22 с.
83. Свиридова, И.А. Проблемы здоровья школьников высших учебных заведений города Кемерово и решение их программными методами / И.А. Свиридова // Здоровье населения и среда обитания. - 2011.- № 3.- С. 9-12.
84. Свиридова, И.А. Проблемы формирования здоровья студенческой молодежи [Текст] / И.А. Свиридова, О.В. Скоморина // Медицина в Кузбассе. - 2005.- № 4. - С. 179-182.
85. Спасова, Н.В. Разработка и научное обоснование восстановительной коррекции вегетативных дисфункций у школьников методом компьютерной рефлексотерапии: дис. ... д-ра мед. наук [Текст] / Н.В. Спасова // М., 2008. - 271 с.
86. Стрельцов, В.А. Физическая культура в контексте личностного развития школьников [Текст] / В.А. Стрельцов // ТПФК. - 2003. - № 4. - С. 16-20.
87. Сухотина, Н.К. Психическое здоровье детей и определяющие его факторы //Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. Спецвыпуски. - 2013. - Т. 113. - №. 5. - С. 16-22.
88. Сысоева, О.В. Социально-гигиенические аспекты формирования здоровье сохраняющего поведения школьников высших учебных заведений: на примере Хабаровского края: автореф. дис. ... канд. мед. наук [Текст] / О.В. Сысоева // Хабаровск, 2009. - 24 с.
89. Тимушкиной, Н.В. Приоритеты совершенствования здоровьесберегающих образовательных технологий [Текст] / Н.В. Тимушкиной, А.В. Викулова. - 2014.
90. Толкачев, В.А. Организационно-методические основы
формирования здорового образа жизни: Автореф. дис. ... канд. пед. наук [Текст] / В.А. Толкачев // Минск, 2001. - 50 с.
91. Третьякова, Н.В. Формирование готовности учащихся образовательных организаций к здравотворческой деятельности: монография [Текст] / Н.В. Третьякова // Российский государственный профессиональнопедагогический университет. - 2014.
92. Тронева, Л.Ф. Структура и сущность понятий «здоровье» и «ЗОЖ» [Текст] / Л.Ф. Тронева // Секция 1. Педагогика 9 1.1. Здоровье сберегающая деятельность в системе образования: теория и практика. - 2012.
- С. 41.
93. Федотов, А.Л. Состояние здоровья, частота факторов риска хронических неинфекционных заболеваний и пути повышения качества жизни у студенток медицинского университета: автореф. дис. ... канд. мед. наук [Текст] / А.Л. Федотов // Уфа, 2009. - 20 с.
94. Фельдштейн, Д.И. Функциональная нагрузка Академии образования в определении принципов и условий развития растущего человека на исторически новом уровне движения общества (доклад на общем собрании РАО 29. 10. 2013) //Проблемы современного образования. - 2013. - №. 5.
95. Шевякова, Л.В. Микронутриенты: кобальт, никель, хром во фруктах, ягодах и овощах, выращенных в Российской Федерации, статья [Текст]/ Л.В. Шевякова, Н.Н. Махова, В.В. Бессонов, Т.В. Жидёхина // М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», научно-практический журнал «Вопросы питания». - №3. - 2014.
96. Шкарин, В.В. Изучение самосохранительного поведения школьников как основа профилактических программ [Текст] / В.В. Шкарин, Т.В. Поздеева // Нижегородский медицинский журнал. - 2007. - № 4. - С. 87-90.
97. Яременко, К.В. Оптимальное состояние организма и адаптогены, статья [Текст] / К.В. Яременко // СПб.: издательство Элби - СПб., 2007. - 131
с.
98. Яцыфшева, Т.Л. Учебное пособие по дисциплине «Гигтена»: учебное пособие [Текст] / Т.Л. Яцышена - к.м.н., доцент // ООО «Бланк», В.
- 2013.
99. Blumenthal, D.S. Community - Based Research: An Introduction [Text] / D.S. Blumenthal, E. Juncey // Community-Based Health Research: Issues and Methods. Hew Jersey: Springer Publishing Co. - 2004. - P. 3-24.
100. Drdumien, J. Alcohol use and mental health in addescents: interactions with age and gender - finings from the Dutch 2001 Health Behavior in School - Aged Children Survey [Text] / J. Verdurmen, K. Manshouwer, S. van Dorsselaer et al. // J. Stud. Alcohol. - 2005. - Vol. 66. - P. 605-609.
101. Karlsson, J. & Sullivan, M. (2000) Psychometric properties and factor structure of the Three-Factor Eating Questionnaire (TFEQ) in obese men and women. Results from the Swedish Obese Subjects (SOS) study. [Text] / J. Karlsson, L.O. Persson, L. Sjostrom, // Int. J. Obes. Relat. Metab. Disord. 24: 1715-1725.
102. Randomized, A., Immunomodulatory Effects of ResistAid, статья [Text] / A Randomized, Double-Blind, Placebo-Controlled, Multidose Study, 2013, 338 p.
103. Van Strein, T. The Dutch eating behavior questionnaire (DEBQ) for assessment of restrained, emotional and external eating behevior [Text] / T. Van Strein, J. Frijtere, G. Et al. Bergere // Int. J. Eating Disord. - 1986. - Vol. 5, № 2. - P. 295-315.
104. Verkoeijen, P.P. Do student-defined learning issues increase quality and quantity of individual study [Text] / P.P. Verkoeijen [et al.] // Adv. Health Sci. Educ. Theory Pract. - 2006. - Vol. № 4. - P. 337-347.
105. Xiang, H. Cigarette smoking among medical college students in Wuhan, Peoples Republic of China [Text] / H. Xiang, Z. Wang, L. Stalloneset // Prev. Med. - 1999. - Vol. 29. - P. 210-215.
106. Zullig, K.I. Using CDCs Health-related Quality of Life Scale on a College Campus [Text] / K.J. Zullig // An J. HeaM Behav. - 2005. - Vol. 29, № 6. - P. 569-578.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ