Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка физического развития учащихся Эрзинской средней школы

Работа №16182
Тип работыДипломные работы
Предметфизиология
Объем работы70
Год сдачи2015
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Понятие здоровья 6
1.2. Факторы, определяющие здоровье человека 8
1.3. Диагностика уровня здоровья 14
1.4. Основные понятия для характеристики физического развития 19
1.5. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы 28
1.5.1. Возрастные изменения артериального давления 34
1.5.2. Возрастные изменения пульса 38
1.5.3. Адаптация и роль сердечно-сосудистой системы при адаптационных процессах в организме 40
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
II. 1. Определение уровня физического развития (антропометрия) 42
11.2. Методика измерения параметров сердечно-сосудистой системы 42
II.2.1 .Методика измерения артериального давления 43
11.3. Мониторинг функционального состояния организма 44
11.4. Методика определения адаптационного потенциала системы кровообращения 44
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
III. 1. Оценка уровня физического развития 46
III.2. Оценка параметров сердечно-сосудистой системы 50
ВЫВОДЫ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений: отмечается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей (В. Р. Кучма; 2003). Данные о заболеваемости учащихся, полученные на основании массовых профилактических осмотров, проводимых сотрудниками НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН по единой унифицированной методике положенной в основу приказа М3 РФ от 14.03.95, свидетельствует о том, что за последние 10 лет патологическая пораженность учащихся резко возросла. Темп прироста распространенности функциональных отклонений у подростков 14 лет и старше - 74,5 % и 39,6 % , соответственно. За последние 10 лет структура заболеваемости претерпела определенные изменения. Среди функциональных отклонений у школьников произошло увеличение доли функциональных расстройств сердечно¬сосудистой системы и нарушений обмена веществ, преимущественно за счет увеличения процента детей с дефицитом массы тела, а в структуре хронических болезней - вырос удельный вес болезней органов пищеварения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Научные исследования свидетельствуют о том, что успешность обучения в школах в настоящее время достигается ценой интенсификации умственной деятельности детей и подростков, обусловленной повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов учебного процесса приводит к ухудшению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма, формированию функциональных расстройств и хронической патологии. Существенное место среди отклонений в состоянии здоровья детей и подростков занимают нарушения зрения, в первую очередь
миопия, распространенность которой у учащихся образовательных учреждений достигает 25-30 %. Вопрос о состоянии физического развития детей в настоящее время является как никогда актуальным, т.к. физическое развитие - один из важнейших обобщающих параметров здоровья и индикатор социального благополучия общества. Состояние физического развития выступает сегодня как один из ведущих критериев здоровья, доступных для изменения, оценки и интерпретации, и требует регулярного отслеживания тенденций (Максимова Т.Н.;2002). Особый интерес и практическое значение представляет проблема адаптации организма в рамках физиологических резервов у развивающегося, растущего организма ребенка [1, 2]. В связи с тем, что ребенок в естественных условиях и, особенно в процессе обучения имеет дело с широким спектром умственных и мышечных нагрузок, используемых для развития у него определенных качеств и навыков, специалистами в области возрастной физиологии, врачебного контроля, практиками физического воспитания и трудового обучения важно знать, как детский организм адаптируется к разным нагрузкам, каковы функциональные сдвиги при этом, их оптимальные границы и возможности на разных этапах онтогенеза [3].
Цели и задачи.
Изложенное выше определило основную цель настоящего исследования: изучение физического развития и состояния здоровья, учащихся 8 - 11-х классов МБОУ СОШ с. Эрзин.
В соответствии с основной целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать физическое развитие и состояние здоровья школьников.
2. Сопоставить антропометрические стандарты физического развития с показателями испытуемых.
3. Определить уровень и гармоничность физического развития школьников.
4. Исследовать состояние сердечно-сосудистой системы учеников 8-11-х классов средней школы с. Эрзин.
5. Сопоставить данные о состоянии сердечно-сосудистой системы в норме, с данными, полученными в результате исследования.
6. Определить вегетативный индекс учащихся для выяснения преобладающего влияния симпатических или парасимпатических нервов в регуляции сердечно-сосудистой системы.
7. Определить адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы подростков.
Значение адаптационного потенциала, вычисляемое в условных баллах по частоте пульса, артериальному давлению, росту и массе тела с учётом возраста обследуемого, позволяет:
• выделить группы школьников с разным уровнем здоровья;
• определить потенциальную способность организма адаптироваться к учебному режиму школы и физическим нагрузкам;
• выявить величину и направленность изменения уровня здоровья, физической тренированности при динамическом наблюдении;
• принять решение о дифференцированном допуске к занятиям физическими упражнениями или необходимости углубленного врачебного обследования;
• определить характер рекомендаций и необходимых мероприятий (разработать комплекс рекомендаций по программам с учётом группы здоровья школьников).
Кроме общей оценки уровня физического здоровья, мы учитывали и оценки каждого показателя, так как это давало возможность определения «слабых мест» организма каждого школьника. Учет этих данных позволял подобрать рациональный индивидуально-дозированный оздоровительно¬тренировочный режим, что дает возможность оптимизировать процессы роста и развития организма школьника, с большим успехом нивелировать негативное влияние общешкольного режима и других отрицательно воздействующих факторов среды.
1. Агаджанян Н.А. Проблема адаптации и экология человека //Экология человека. - Сб. научных трудов - М.: Наука 1988. - С 93-103
2. Айзман Р. И. Методика комплексной оценки здоровья учащихся общеобразовательных школ/Айзман Р. И., Айзман Н. И., Лебедев А. В. и др. - Новосибирск.- 2008.
3. Айзман Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - Новосибирск.-2009. - С 214.
4. Алексеев С. В. Экология детства: проблема сохранения здоровья детей как условие устойчивого развития общества /экология детства: социальные и медицинские проблемы. - СПб. - 1994. - С 6-9
5. Альбицкий В. Ю., Баранов А. А., Пуртов И. И. результаты изучения заболеваемости детей//3драв. Рос. Федерации. - 1986. - №5. - С. 21-23
6. Аксянова Е.А., Сырцова М.А. Особенности функционального состояния сердечно-сосудистой системы школьников 5-7 лет// Гигиена и санитария. - М.: Медицина. 1980. №4.- С 13-14.
7. Баранов А. А. основные направления укрепления здоровья детей // Магистр, - 1999. -№3. - С.524
8. Баранов А. А. основные направления укрепления здоровья детей // Магистр, - 1999. -№3. - С.367
9. Баевский Р. М. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения теории адаптации //Весты. АМН СССР. - 1989. - №8. - С.73-78.
10. Безруких М.М. и др Возрастная физиология: (Физиология развития ребёнка): учебное пособие для стед.высш.пед.учеб.заведений - М: изд.центр «Академия», 2002. - С 416
11. Беренштейн Г.Ф., Нурбаева М.Н. Состояние системы кровообращения учащих-ся старших классов общеобразовательной школы в процессе учебной деятельности// Гигиена и санитария - 1988.- С 224
12. Будук-оол Л.К. Комплексная оценка показателей физического развития. - Кызыл: Изд-во ТывГУ. - 2007. - С 42
13. Валеология. Справочник школьника./ Сост. С. Н. Заготова. - Ростов- на-Дону: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2001. - С. 9
14. Воронцов И.М. Оценка антропометрических данных //Вопросы охраны материнства и детсва.-1985.- С 6-11.
15. Волокитина Т. В. Основы медицинских знаний: учеб, пособие для студ. высш. Учеб, заведений/ [Т. В. Волокитина, Г. Г. Бральнина, Н. И. Никитинская.]. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-С 224
16. Волокитина Т. В. Основы медицинских знаний: учеб, пособие для студ. высш. Учеб, заведений/ [Т. В. Волокитина, Г. Г. Бральнина, Н. И. Никитинская.]. -М.: Издательский центр «Академия», 2008.- С 196
17. Вульфсон И.Н. Сравнительная оценка некоторых относительных и абсолютных показателей гемодинамики у детей и подростков//Вопросы охраны и материнства детства. М.:Медицина.1985 №10.0.13-15
18. Гагарина С. А. Комплексная оценка состояния здоровья детей //Здравоохранение Казахстана. - 1984. - №9. - С. 16-19
19. Тромбах С. М. К дискуссии об оценке физического развития детей и подростков//Гигиена и санитария. - 1967. - №4. - С.87-90
20. Тромбах С. М. О критериях оценки состояния здоровья детей и подростков//Вестник АМН СССР. 1981. - №1. - С 29-35
21. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. М.: Флинта, Реторика, -1999. - С 524
22. Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология. -М.: Высшая школа, 1985.
23. Иржанская К. Н., Ходак К. М. Особенности артериального давления у здоровых подростков с различными вариантами развития сердца//Охрана здоровья детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1971. - С.59-60
34. Меерсон Ф.З. Адаптация, дезадаптация и недостаточность сердца. - М: Медицина, 1970.-С.344
35. Меерсон Ф. 3. Физиология адаптационных процессов. - М.: Наука. 1986.-С. 635
36. Мелехова Г. В. Артериальное давление у школьников//Физиология и патология сердечно-сосудистой системы. - Ярославль, 1975. - С. 48-52
37. Сушко Е. II. Пропедевтика детских болезней: Учеб, пособие. - М.: Высшая школа, 1996.
38. Сердюковская Г. Н. Организация медицинского контроля за развитие?-: и здоровьем дошкольников и школьников. - М.: 1995.
39. Сердюковская Г. Н. Оценка физического развития детей и подростков: информативность и возможность метода//Гигиена и санитария. - 1981. -№12.-С.50-53
40. Соколов В. Д. Образ жизни и здоровье детей
подростков//здравоохранение Российской Федерации. - 1985. - №-. - С.21-25
41. Тупицын Н. О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников. - М.: Педагогика, 1985. - С.88
42. Тупицын И.О. Влияние учебной нагрузки на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы школьников 14-15 лет Функционирование сердечно-сосудистой системы ребёнка в процессе развития и влиянием учебной деятельности. - М..Т985. - С21-30.
43. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека: Учебник для стед.высш.мед.учеб.заведений// Ю.П.Пивоваров, В.В. Королиу. Л.С.Зиневич; - М.: Изд центр Академия , 2004. - С 528.
44. Хачатарян Т. С. Некоторые данные оценки сердечно-сосудистой системы у детей дошкольного возраста//Педиатрия. - М.: Медицина. 1991. -№3.-С.111
45. Хрипкова А. Г. Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов/ - М.: Просвещеие. 1990. -С. 22-235
46. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И. В. Антропология: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - С.320
47. Филеши П. А., Панова Н. А. Суммационная пульсометрия у школьников разного возраста//Возрастные функциональные особенности сердца при физических нагрузках. - Ставрополь, 1979. - С.88-92
48. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. - М.: Педагогика , 1990.-С 64
49. Шлык Н. И. Сердечный ритм и центральная гемодинамика при физической активности у детей. - Ижевск, 1991. - С.418
50. Юрьев В. К. Здоровье населения и методы его изучения. Учебное пособие. - СПб.: СПбПМИ, 1993. - С.192

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений: отмечается выраженный рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей (В. Р. Кучма; 2003). Данные о заболеваемости учащихся, полученные на основании массовых профилактических осмотров, проводимых сотрудниками НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН по единой унифицированной методике положенной в основу приказа М3 РФ от 14.03.95, свидетельствует о том, что за последние 10 лет патологическая пораженность учащихся резко возросла. Темп прироста распространенности функциональных отклонений у подростков 14 лет и старше - 74,5 % и 39,6 % , соответственно. За последние 10 лет структура заболеваемости претерпела определенные изменения. Среди функциональных отклонений у школьников произошло увеличение доли функциональных расстройств сердечно¬сосудистой системы и нарушений обмена веществ, преимущественно за счет увеличения процента детей с дефицитом массы тела, а в структуре хронических болезней - вырос удельный вес болезней органов пищеварения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Научные исследования свидетельствуют о том, что успешность обучения в школах в настоящее время достигается ценой интенсификации умственной деятельности детей и подростков, обусловленной повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Комплексное воздействие неблагоприятных факторов учебного процесса приводит к ухудшению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма, формированию функциональных расстройств и хронической патологии. Существенное место среди отклонений в состоянии здоровья детей и подростков занимают нарушения зрения, в первую очередь
миопия, распространенность которой у учащихся образовательных учреждений достигает 25-30 %. Вопрос о состоянии физического развития детей в настоящее время является как никогда актуальным, т.к. физическое развитие - один из важнейших обобщающих параметров здоровья и индикатор социального благополучия общества. Состояние физического развития выступает сегодня как один из ведущих критериев здоровья, доступных для изменения, оценки и интерпретации, и требует регулярного отслеживания тенденций (Максимова Т.Н.;2002). Особый интерес и практическое значение представляет проблема адаптации организма в рамках физиологических резервов у развивающегося, растущего организма ребенка [1, 2]. В связи с тем, что ребенок в естественных условиях и, особенно в процессе обучения имеет дело с широким спектром умственных и мышечных нагрузок, используемых для развития у него определенных качеств и навыков, специалистами в области возрастной физиологии, врачебного контроля, практиками физического воспитания и трудового обучения важно знать, как детский организм адаптируется к разным нагрузкам, каковы функциональные сдвиги при этом, их оптимальные границы и возможности на разных этапах онтогенеза [3].
Цели и задачи.
Изложенное выше определило основную цель настоящего исследования: изучение физического развития и состояния здоровья, учащихся 8 - 11-х классов МБОУ СОШ с. Эрзин.
В соответствии с основной целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать физическое развитие и состояние здоровья школьников.
2. Сопоставить антропометрические стандарты физического развития с показателями испытуемых.
3. Определить уровень и гармоничность физического развития школьников.
4. Исследовать состояние сердечно-сосудистой системы учеников 8-11-х классов средней школы с. Эрзин.
5. Сопоставить данные о состоянии сердечно-сосудистой системы в норме, с данными, полученными в результате исследования.
6. Определить вегетативный индекс учащихся для выяснения преобладающего влияния симпатических или парасимпатических нервов в регуляции сердечно-сосудистой системы.
7. Определить адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы подростков.
Значение адаптационного потенциала, вычисляемое в условных баллах по частоте пульса, артериальному давлению, росту и массе тела с учётом возраста обследуемого, позволяет:
• выделить группы школьников с разным уровнем здоровья;
• определить потенциальную способность организма адаптироваться к учебному режиму школы и физическим нагрузкам;
• выявить величину и направленность изменения уровня здоровья, физической тренированности при динамическом наблюдении;
• принять решение о дифференцированном допуске к занятиям физическими упражнениями или необходимости углубленного врачебного обследования;
• определить характер рекомендаций и необходимых мероприятий (разработать комплекс рекомендаций по программам с учётом группы здоровья школьников).


Кроме общей оценки уровня физического здоровья, мы учитывали и оценки каждого показателя, так как это давало возможность определения «слабых мест» организма каждого школьника. Учет этих данных позволял подобрать рациональный индивидуально-дозированный оздоровительно¬тренировочный режим, что дает возможность оптимизировать процессы роста и развития организма школьника, с большим успехом нивелировать негативное влияние общешкольного режима и других отрицательно воздействующих факторов среды.



1. Агаджанян Н.А. Проблема адаптации и экология человека //Экология человека. - Сб. научных трудов - М.: Наука 1988. - С 93-103
2. Айзман Р. И. Методика комплексной оценки здоровья учащихся общеобразовательных школ/Айзман Р. И., Айзман Н. И., Лебедев А. В. и др. - Новосибирск.- 2008.
3. Айзман Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - Новосибирск.-2009. - С 214.
4. Алексеев С. В. Экология детства: проблема сохранения здоровья детей как условие устойчивого развития общества /экология детства: социальные и медицинские проблемы. - СПб. - 1994. - С 6-9
5. Альбицкий В. Ю., Баранов А. А., Пуртов И. И. результаты изучения заболеваемости детей//3драв. Рос. Федерации. - 1986. - №5. - С. 21-23
6. Аксянова Е.А., Сырцова М.А. Особенности функционального состояния сердечно-сосудистой системы школьников 5-7 лет// Гигиена и санитария. - М.: Медицина. 1980. №4.- С 13-14.
7. Баранов А. А. основные направления укрепления здоровья детей // Магистр, - 1999. -№3. - С.524
8. Баранов А. А. основные направления укрепления здоровья детей // Магистр, - 1999. -№3. - С.367
9. Баевский Р. М. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения теории адаптации //Весты. АМН СССР. - 1989. - №8. - С.73-78.
10. Безруких М.М. и др Возрастная физиология: (Физиология развития ребёнка): учебное пособие для стед.высш.пед.учеб.заведений - М: изд.центр «Академия», 2002. - С 416
11. Беренштейн Г.Ф., Нурбаева М.Н. Состояние системы кровообращения учащих-ся старших классов общеобразовательной школы в процессе учебной деятельности// Гигиена и санитария - 1988.- С 224
12. Будук-оол Л.К. Комплексная оценка показателей физического развития. - Кызыл: Изд-во ТывГУ. - 2007. - С 42
13. Валеология. Справочник школьника./ Сост. С. Н. Заготова. - Ростов- на-Дону: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2001. - С. 9
14. Воронцов И.М. Оценка антропометрических данных //Вопросы охраны материнства и детсва.-1985.- С 6-11.
15. Волокитина Т. В. Основы медицинских знаний: учеб, пособие для студ. высш. Учеб, заведений/ [Т. В. Волокитина, Г. Г. Бральнина, Н. И. Никитинская.]. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-С 224
16. Волокитина Т. В. Основы медицинских знаний: учеб, пособие для студ. высш. Учеб, заведений/ [Т. В. Волокитина, Г. Г. Бральнина, Н. И. Никитинская.]. -М.: Издательский центр «Академия», 2008.- С 196
17. Вульфсон И.Н. Сравнительная оценка некоторых относительных и абсолютных показателей гемодинамики у детей и подростков//Вопросы охраны и материнства детства. М.:Медицина.1985 №10.0.13-15
18. Гагарина С. А. Комплексная оценка состояния здоровья детей //Здравоохранение Казахстана. - 1984. - №9. - С. 16-19
19. Тромбах С. М. К дискуссии об оценке физического развития детей и подростков//Гигиена и санитария. - 1967. - №4. - С.87-90
20. Тромбах С. М. О критериях оценки состояния здоровья детей и подростков//Вестник АМН СССР. 1981. - №1. - С 29-35
21. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. М.: Флинта, Реторика, -1999. - С 524
22. Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология. -М.: Высшая школа, 1985.
23. Иржанская К. Н., Ходак К. М. Особенности артериального давления у здоровых подростков с различными вариантами развития сердца//Охрана здоровья детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1971. - С.59-60
34. Меерсон Ф.З. Адаптация, дезадаптация и недостаточность сердца. - М: Медицина, 1970.-С.344
35. Меерсон Ф. 3. Физиология адаптационных процессов. - М.: Наука. 1986.-С. 635
36. Мелехова Г. В. Артериальное давление у школьников//Физиология и патология сердечно-сосудистой системы. - Ярославль, 1975. - С. 48-52
37. Сушко Е. II. Пропедевтика детских болезней: Учеб, пособие. - М.: Высшая школа, 1996.
38. Сердюковская Г. Н. Организация медицинского контроля за развитие?-: и здоровьем дошкольников и школьников. - М.: 1995.
39. Сердюковская Г. Н. Оценка физического развития детей и подростков: информативность и возможность метода//Гигиена и санитария. - 1981. -№12.-С.50-53
40. Соколов В. Д. Образ жизни и здоровье детей
подростков//здравоохранение Российской Федерации. - 1985. - №-. - С.21-25
41. Тупицын Н. О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников. - М.: Педагогика, 1985. - С.88
42. Тупицын И.О. Влияние учебной нагрузки на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы школьников 14-15 лет Функционирование сердечно-сосудистой системы ребёнка в процессе развития и влиянием учебной деятельности. - М..Т985. - С21-30.
43. Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии человека: Учебник для стед.высш.мед.учеб.заведений// Ю.П.Пивоваров, В.В. Королиу. Л.С.Зиневич; - М.: Изд центр Академия , 2004. - С 528.
44. Хачатарян Т. С. Некоторые данные оценки сердечно-сосудистой системы у детей дошкольного возраста//Педиатрия. - М.: Медицина. 1991. -№3.-С.111
45. Хрипкова А. Г. Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов/ - М.: Просвещеие. 1990. -С. 22-235
46. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И. В. Антропология: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - С.320
47. Филеши П. А., Панова Н. А. Суммационная пульсометрия у школьников разного возраста//Возрастные функциональные особенности сердца при физических нагрузках. - Ставрополь, 1979. - С.88-92
48. Фарбер Д.А., Корниенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. - М.: Педагогика , 1990.-С 64
49. Шлык Н. И. Сердечный ритм и центральная гемодинамика при физической активности у детей. - Ижевск, 1991. - С.418
50. Юрьев В. К. Здоровье населения и методы его изучения. Учебное пособие. - СПб.: СПбПМИ, 1993. - С.192


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.