Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ И ФИНЛЯНДИИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Работа №76420

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы119
Год сдачи2020
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Социальная политика Финляндии в области здравоохранения 11
1.1. История и законодательство здравоохранения в Финляндии 11
1.2. Организация системы здравоохранения в Финляндии 19
1.3. Причины неудачи реформирования системы здравоохранения в
Финляндии 25
Глава 2. Социальная политика России в области здравоохранения 35
2.1. История развития социальной политики: от Древней Руси до
Современной России 35
2.2. Структура системы здравоохранения в России 44
2.3. Проблемы реформирования системы здравоохранения в России 52
Глава 3. Актуальные проблемы социальной политики России и Финляндии в области здравоохранения 61
3.1. Государственное управление в сфере здравоохранения в России и
Финляндии 61
3.2. Оценка уровня здоровья населения в России и Финляндии 79
3.3. Актуальные проблемы и дальнейшее развитие системы
здравоохранения 89
Заключение 100
Список использованных источников и литературы 105


Актуальность работы. Одной из главных целей функционирования экономической системы страны является создание условий для качественной и благоприятной жизни граждан. Устойчивое социальное и экономическое развитие стран невозможно представить без эффективной социальной политики, которая затрагивает все уровни социального развития. Социальная политика представляет собой комплекс важнейших мер, которые предпринимают государства для поддержания и улучшения жизни населения. Важной областью социальной политики является улучшение здоровья населения и уменьшение уровня смертности.
Уровень здоровья населения на протяжении всей истории человечеств остаётся актуальной проблемой. Здоровье граждан является важнейшим ресурсом для государства, поскольку этот ресурс позволяет реализовать трудовой потенциал населения, необходимый для производства материальных благ. Деятельность государства должна быть сфокусирована на совершенствовании социальной политики в области здравоохранения. Здравоохранение - это та государственная отрасль, которая организует и обеспечивает охрану здоровья населения. Функционирование системы здравоохранения зависит от многих факторов, например, от степени участия государства в её финансировании. Уровень здравоохранения является одним из важнейших факторов, которые определяют социальное и политическое состояние государства.
Трудно переоценить важность социальной политики в области здравоохранения. Эффективная социальная политика способствует естественному приросту населения, высокому уровню жизни, равным возможностям для удовлетворения медицинских и социальных потребностей всех слоёв населения. В долгосрочной перспективе эффективная система здравоохранения создаёт такую систему отношений между пациентом и работниками здравоохранения, которая формирует чувство уверенности граждан страны в защищённости их статуса. Для медицинских работников эффективная социальная политика в области здравоохранения создаст такие условия, которые побуждают надлежащим образом выполнять свои обязанности.
В своём исследование мы хотим обратить внимание на сравнительный анализ социальной политики в области здравоохранения двух стран: Финляндии и России. Выбор этих стран обусловлен, прежде всего, исторической составляющей, восходящей к пребыванию Финляндии в составе Российской Империи, тесными связями в торговле и туризме, опытом преодоления экономических кризисов.
Системы здравоохранения России и Финляндии в настоящее время находятся в кризисе. Российское здравоохранение подвергается критике за то, что бесплатная медицина становится всё менее эффективной, цены на лекарства завышены, импортные средства зачастую невозможно достать, а частная медицина стала коррумпированной. Финляндия является одной из стран лидеров по доступности и качеству медицинского обслуживания. Финская социальная политика в области здравоохранения всегда делала упор на обеспечение права каждого человека на социальное и медицинское обслуживание. Доступность и качество предоставляемых услуг развивались в Финляндии в течение последних десятилетий. Однако вопрос о реформе здравоохранения остро встаёт в финском обществе в последние годы. Особенно это чётко видно в связи с отставкой финского правительства в марте 2019 года из-за провала реформы в области здравоохранения.
Объектом магистерской диссертации является сфера здравоохранения Финляндии и России.
Предметом магистерской диссертации является социальная политика России и Финляндии в области здравоохранения.
Целью исследовательской работы является проведение анализа социальной политики России и Финляндии в области здравоохранения, исследование проблем и путей совершенствования социальной политики в области здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить историю развития социальной политики России и Финляндии в сфере здравоохранения;
• выявить структуру систем здравоохранения России и Финляндии;
• проанализировать процесс реформирования системы
здравоохранения обеих стран;
• изучить процесс государственного управления социальной политики в России и Финляндии;
• проанализировать существующие проблемы в сфере здравоохранения России и Финляндии;
• оценить уровень здоровья населения в исследуемых странах;
• проанализировать возможности применения опыта Финляндии в разработке социальных программ для российской практики.
Гипотеза магистерской диссертации. Предполагается, что социальная политика Финляндии в области здравоохранения больше направлена на профилактику заболеваний среди населения, чем социальная политика России в области здравоохранения. Первичное звено здравоохранения в России, которое отвечает за профилактику болезней среди населения, нуждается в реформировании.
Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных учёных, посвящённые проблемам систем здравоохранения и социальной политике в сфере здравоохранения.
При исследовании истории структуры российской социальной политики и системы здравоохранения теоретическую базу составили работы Бизенкова А.С., Данилова А.И, Авдеевой Л.О., Козыренко Е.И., Журавлевой И.В., Бойко Ю.П., Галь И.Г., Плавунова Н.Ф, Шишкина С.В., Володкина А.Ю., Старкожевой Г.И. и др.
Теоретической базой исследования социальной политики Финляндии стали работы Торопушиной Е.Е., Стародубова В.И., Улумбекова Г.Э., Илмо Кескимяки, Тимо Синерво, Юха Койвисто, Пекка Пуска, Эркки Вартиайнен, Тиина Лаатикайнен, Пекка Йоусилахти и др.
Теоретической базой исследования сравнительного анализа социальной политики России и Финляндии стали работы Ревич Б. А., Ермакова С.П., Молчановой Е.В., Терехина П.А., Новгородовой А.В., Скорняковой Е.С., Лапина Д.А., Бурлака Л.Е. и др.
При написании магистерской диссертации были использованы такие методы, как сравнительный анализ, анализ и обобщение научной литературы и
научно-правовых документов, сравнительно-исторический метод, позволяющий выявить изменения, произошедшие в политике двух анализируемых стран.
Информационной базой магистерской диссертации выступили исследования Всемирной Организации здоровья и Организации Объединённых Наций, статистика Министерства здравоохранения России и Министерствасоциальных дел и здравоохранения Финляндии, а также материалы информационных агентств, например, РИА новости, Интерфакс, YLE.
Степень научной разработанности темы оценивается как высокая. Центральное место в сравнительном анализе социальной политики занимают исследования уровня здоровья населения и конкурентного анализа социально-экономического развития. Авторы Ермаков С.П., Молчанова Е.В., Терехин П.А., Новгородова А.В.посвятили свои работы проблемам исследования сравнительного анализа уровня здоровья в России и Финляндии. Большой вклад в исследование данной темы внесла Молчанова Е.В. с такими работами, как “Возможность применения опыта Финляндии для стабилизации медико- демографических процессов в Республике Карелия”, “Медико¬демографические процессы как отражение социально-экономических условий жизни общества в России, Республике Карелия и Финляндии”. Труды Брыковой С. С., Морошкиной М.В., Волкова А.М., Микуленко Д.Г. способствовали изучению проблемы, связанной с анализом социально-экономического развития России и Финляндии.
Научная новизна магистерской диссертации состоит в том, что впервые была глубоко изучена тема социальной политики России и Финляндии в области здравоохранения. Труды, используемые для написания данного исследования, содержат материалы о сравнении социальной политики в общем, а не отдельной конкретной сферы социальной политики.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в разработке рекомендаций применения опыта Финляндии в развитии социальных программ, направленных на профилактику болезней населения, для развития социальной политики России в области здравоохранения.
По теме научной работы была опубликована статья “Социальная политика Финляндии в области здравоохранения” в рамках конференции «Неделя науки 2019».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная политика является важной частью внутренней политики государства. Она включает в себя совокупность мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение граждан страны. В более широком смысле социальная политика представляет систему взаимоотношений между социальными группами и государством, главная цель которых - благосостояние, социальная защита и развитие населения. Субъектом социальной политики обычно выступает государство. Оно реализует социальную политику через местные и региональные органы власти.
Предметом данного исследования была выбрана социальная политика России и Финляндии в области здравоохранения. Здоровье населения является важным ресурсом государства. Между уровнем здоровья граждан и экономикой страны существует прямая зависимость. Экономика государства будет расти и развиваться, если её будет формировать здоровое население, поскольку здоровый человек является производительным ресурсом для государства и общественной системы. Если в стране присутствует низкий уровень здоровья среди населения, то это приводит к истощению трудового потенциала экономической системы страны.
Россию и Финляндию связывает общая история и граница, тесные взаимоотношения в туризме и экономике, членство в международных организациях (Совет государств Балтийского моря, Совет Баренцева/ Евроарктического региона). Финляндия выступает посредником в отношениях между Россией и Европейским союзом.
В ходе написания магистерской диссертации были выполнены все поставленные задачи.
Во-первых, была изучена история развития социальной политики Финляндии и России в области здравоохранения. Медицинская наука и социальная политика в Финляндии развивалась под влиянием Швеции и Германии, а также России. Россия испытывала влияние со стороны Нидерландов и Англии. Начиная с XX века, социальная политика Финляндии в области здравоохранения ставит своим приоритетом профилактику заболеваний среди населения. Система медицинского страхования была введена в Финляндии в 60-х годах XX века, в России закон об обязательном медицинском страховании принят в 1993 году. Обе системы здравоохранения в 90-х годах прошли процесс децентрализации.
Во-вторых, были проанализированы системы здравоохранения России и Финляндии. Они во многом похожи. Главными учреждениями финской системы являются центры здоровья (аналог российской поликлиники). Базируется финское здравоохранение на муниципальной системе. Но, если в Финляндии центры здоровья являются устойчивым звеном здравоохранения, то в России первичное звено переживает не лучшие времена. Зачастую на первичное звено здравоохранения приходится самая большая нагрузка, и она отвечает за такую важную область в здравоохранении как профилактика заболеваний. В первую очередь проблема первичного звена здравоохранения в России заключается в нехватке медицинского персонала. Часто врачи работают на полторы-две ставки, что приводит к эмоциональному выгоранию и сложным отношениям с пациентами. Дефицит кадров в сельской местности может привести к закрытию медицинского учреждения, в таком случае у людей не будет возможности получить первичную медицинскую помощь.
В-третьих, был произведён анализ процессов реформирования и существующих проблем в системах здравоохранения. Реформы в области здравоохранения занимают центрально место в социальной политике России и Финляндии. По итогам 2019 года в России признали неэффективное проведение реформ. Некоторые больницы оказались на грани банкротства, сократилось число медицинского персонала, с 2000 по 2015 года сократилось число больниц с 10,7 до 5,4 тысяч, также происходит процесс сокращения числа коек. “Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года” не смогла достигнуть желаемых целей. Провал реформы здравоохранения в Финляндии привёл к отставке правительства в марте 2019 года. ЗОТЕ-реформа должна была стать главной реформой правительства Юхи Сипиля. Финляндии становится трудно поддерживать конституционное право жителей на здравоохранение в небольших посёлках, а государственные расходы на здравоохранение увеличиваются с каждым годом, что создаёт нагрузку на муниципалитеты, которое больше не в состоянии в одиночку обеспечить медицинскими услугами население. Правительству не удалось понизить рост государственных доходов, для экономии средств. Формирование областей для облегчения бремени муниципалитетов потребовало бы значительных вкладов, что не вязалось с изначальной целью реформы - экономии средств. К предоставлению услуг в частном секторе у финнов тоже были вопросы в свете скандалов про условия содержания пожилых людей в частных клиниках. Министерством социальных дел и здравоохранения обсуждает с провинциями развитие социальной и медицинской помощи в регионах. Отмечается, что одной из главных проблем до сих пор остаётся сложная экономическая и демографическая ситуация и региональная дифференциация.
В-четвертых, было проанализированы государственные программы развития здравоохранения и управление государством социальной политики. Государство реализует социальную политику в сфере здравоохранения, в основном, через различные социальные государственные программы. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года", развитие государственной социальной политики зависит от демографической ситуации и здоровья людей. На текущем этапе государственное управление социальной политики России сфокусировано на борьбе с дестабилизацией демографии и развитие здравоохранения. Государственная программа РФ "Развитие здравоохранения", которая была утверждена постановлением правительства РФ № 294 от 15.04.2016 является одним из главных документов по обеспечению доступной медицинской помощи, а также повышения медицинских услуг. Она состоит из десяти задач и одиннадцать подпрограмм. В ближайшем будущем социальная политика в России должна решать такие проблемы в сфере здравоохранения как: недостаточное финансирование, снижение государственной поддержки населению, нехватка медицинских кадров, недостаточный уровень квалификации медицинских кадров, недостаточное лекарственное обеспечения населения и т.д.
В Финляндии было проведено исследование для анализа переходного процесса в сфере здравоохранения и социальных услуг и его влияния на потребности и развитие компетентности. По результатам исследования министерства заявили о необходимости создания новых формах сотрудничества на уровне центрального здравоохранения в сфере области управления реформами здравоохранения.
В-пятых, оценка уровня здоровья населения в Финляндии и России показала, что и в России, и в Финляндии одинаковые причины «потерянных лет здоровой жизни». Обе страны борются с проблемой смертности от суицида. Но важно отметить, что благодаря сильной профилактической системе, прежде всего в области сердечно-сосудистых заболеваний, в Финляндии уровень потерь от этих заболевании намного ниже, чем в России. Данный факт подтверждает гипотезу магистерской диссертации о том, что социальная политика Финляндии больше направлена на профилактику заболеваний. Правительство Финляндии и врачи понимают, что намного легче и эффективнее предупредить развитие болезней, нежели в будущем тратить огромные средства для лечения болезни. Самым простым способом профилактики болезней является здоровый и активный образ жизни. В России тоже существуют центры здоровья с 2009 года, с целью профилактики заболеваний. Однако популярностью у населения они не пользуются. Также создание центров здоровья усугубило ситуацию первичного звена, поскольку часть врачей ушло работать в центры здоровья, а первичную помощь зачастую приходиться оказывать врачу, который работает на полтора-два участка.
В итоге, социальная политика в сфере здравоохранения России и Финляндии различна. В Финляндии система здравоохранения, не смотря на существующие проблемы, остаётся на высоком уровне. Главной заслугой высокого уровня здоровья и продолжительности жизни населения является профилактическая работа. Социальная политика Финляндии строится на трёх принципах. Первый принцип это соблюдение права всех граждан на получение социальной и медицинской помощи. Второй принцип - финансирование здравоохранения за счёт государственного бюджета, благодаря высокому налогообложению в стране. Третий принцип, и, пожалуй, самый важный, на наш взгляд, это социальная солидарность. Все граждане Финляндии принимают участие в финансировании социальной системы, внося соразмерный своим доходам вклад.
Россия находится ещё в поиске своего пути развития социальной системы, во многом из-за социальных и экономических потрясений, произошедших в 90-е годы. Однако Россия может применить некоторый опыт Финляндии в развитии социальной политики в сфере здравоохранения. Прежде всего, как нам кажется, следует принять во внимание профилактическую работу и инвестиционную политику. Развитие профилактической помощи и первичного звена медицинской помощи позволит нам наладить демографическую ситуацию в стране. Инвестиции и новые технологии стали нашей повседневной реальностью. Уже не одна сфера жизни не обходится без внедрения новых технологий. Как обращали многие инвесторы внимание, необходимо, чтобы врачи не отходили от своей практики ведения исследований и написания диссертаций и трудов. К сожалению, часто в России врачи не обращают внимания на этот пункт.
Безусловно, и России, и Финляндии предстоит тяжёлый путь реформирования системы здравоохранения. Но, не стоит забывать о том, что увеличение уровня здоровья населения и средней продолжительности жизни является важной составляющей социально-экономического развития государства. Рост уровня здоровья населения всё чаще становится национальной идеей различных стран. И если уровень здоровья населения падает, то это является угрозой для реализации других национальных идей государства.



1. Бюллетень Счетной палаты№2// Счётная палата РФ: [электронный ресурс]. - 2020. - URL: http://old.ach.gov.ru/activities/bulleten/983/40070/(дата обращения: 02.03.2020).
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" // Министерство здравоохранения РФ: [электронный ресурс].
- 2019. - URL: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/programms/health/ info (дата обращения: 07.03.2020).
3. Индекс человеческого развития // Гуманитарный портал: [электронный ресурс].- 2020. - URL: https://gtmarket.ru/ratings/human-developm ent-index (дата обращения: 10.02.2020).
4. Конституция РФ // Консультант: [электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/8c815f376c72a61b3df7905bb5aae 9f144d2cb0d/ (дата обращения 22.01.2020).
5. Конституция Финляндии // Конституция государств (стран мира): [элек тронный ресурс]. URL: https://worldconstitutions.ru/?p=139(дата обращения: 04.12.19).
6. Министерство социального обеспечения и здравоохранения брошюры. - 2013. - С.15. - URL: https://www.mosaiikki.info/tietoa/files/zdravoo hranennie-v-finlyandii-rus.pdf (дата обращения: 05.12.19).
7. О Национальном плане по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции // Правительство России: [электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/38907/(дата обращения: 08.04.2020).
8. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1997 г. №1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" // Гарант: [электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/12104340/(дата обращения: 20.01.2020).
9. Приоритеты и цели государственной политики в развитии кадровой обеспеченности сферы здравоохранения // Гарант: [электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/ 18374663/83e6e0c7cc885d97f0bd790b8a7f241d/ (дата обращ ения: 07.03.2020).
10. Распоряжение правительства РФ от 16 марта 2020 г. № 635-р // Правительство России: [электронный ресурс]. URL:http://static.government.ru/me dia/files/wwGGarWzAuGcDRw4OFHBfkInXcpD0ZPu.pdf (дата обращения: 08.04.2020).
11. Распоряжение правительства РФ от 18 марта 2020 г. № 648-р //
Правительство России: [электронный ресурс]. URL:http://static.government.ru/me dia/files/1K5S26gDukrfn2WgVxRzMFAqzMmRrFQS.pdf (дата обращения:
08.04.2020).
12. Рейтинг стран мира по уровню продолжительности жизни //
Гуманитарный портал: [электронный ресурс]. - 2020. - URL:
https:// gtmarket.ru/ratings/life-expectancy-index/life-expectancy-index-info(дата обращения: 10.02.2020).
13. Рейтинг стран по уровню распространения ВИЧ/СПИД //
NoNews: [электронный ресурс]. - 2018. - URL: https://nonews.co/directory/lists
/countries/hiv-prevalence (дата обращения: 09.03.2020).
14. Рейтинг стран по уровню самоубийств // NoNews: [электронный
ресурс]. -2018. - URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/suicide-rate
(дата обращения: 11.02.2020).
15. Смертность населения в трудоспособном возрасте // URL:https://www. gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/smert.htm (дата обращения: 25.01.2020).
16. Список стран по уровню смертности от наркотиков // NoNews: [элек
тронный ресурс].- 2018. - URL: https://nonews.co/directory/lists/countries /drug- related-mortality (дата обращения: 09.03.2020).
17. Указ о мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции // Сайт Президента РФ: [электронный ресурс].- 2020. - URL:
http://kremlin.ru/acts/news/63134(дата обращения: 08.04.2020).
18. Утверждена Стратегия развития здравоохранения на период до 2025 года // Президент РФ: [электронный ресурс]. - 2019. - URL: http://stat ic.kremlin.ru/media/events/files/ru/c6zjQF82Y5ZKwoEiziMVNZY76MgZS9XI.pdf (дата обращения: 06.03.2020).
19. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Консультант: [электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения: 22.01.2020).
20. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 26.03.2020) "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Консультант: [электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_121895/d3162427a7e8305d6b6b1582927e76217c3ce45d/ (дата обращения: 26.01.2020).
21. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации" от 29.11.2010 №326-ФЗ (последняя редакция)
// Консультант: [электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_107289/ (дата обращения: 27.01.2020).
22. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" //
Консультант: [электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения: 20.01.2020).
23. Федеральный проект «Развитие сети национальных медицинских
исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» // Министерство здравоохранения РФ: [электронный ресурс].
URL: https://www.rosminzdrav.ru/poleznye-resursy/natsproektzdravoohranenie/n mits (дата обращения: 04.03.2020).
24. Contact // EPIC: [electronic resource]. URL: https://www.epic.com/contac t (дата обращения: 09.03.2020).
25. Coronavirus (COVID-19). URL: https://coronavirus-monitor.ru/ (дата
обращения: 08.04.2020).
26. Terveydenhuoltolaki 30.12.2010/1326 // FinlexDataBank: [electronic
resource]. - 2010. - URL: https://www.finlex.fi/fi/laki/ajantasa/2010/20101326#L
4 (дата обращения: 04.12. 19).
27. The UN Inter-Agency Group for Child Mortality Estimation: Levels and Trends in Child Mortality Report 2019 // URL:https://childmortality.org/(дата обращения: 25.01.2020).
28. World Heritage Encyclopedia // URL: ttp://www.worldheritage.org/artic les/Healthcare_in_Finland (дата обращения: 03.12.2019).
Монографии:
29. Здравоохранение России. ХХ век: Монография / Беляев Е.Н., Блохина Н.Н., Воскресенская Н.П. [и др.]. / Под ред. Ю.Л. Шевченко [и др.]. - Москва: ГЕОТАР-МЕД, 2001. - 318 с. - ISBN 5-9231-0092-4
30. Проект «Северная Карелия»: от Северной Карелии до проекта национального масштаба / под ред. Пуска П., Вартиайнен Э., Лаатикайнен Т., Йоусилахти П., Паавол М. - Издательство Университета Хельсинки, 2011. - 304 с.
31. Российское здравоохранение в новых экономических условиях: вызовы и перспективы: Доклад НИУ ВШЭ по проблемам развития системы здравоохранения / рук. авт. колл. С. В. Шиш-кин; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. - 84 с. - ISBN 978-5-7598-1548-8.
32. Шишкин С.В., Ермаков С.П., Попович Л.Д., Фрид Э.М., Шейман И.М. Методика оценки эффективности функционирования территориальных систем здравоохранения в Российской Федерации. Москва, 2007. - 64 с.
33. Hypponen H., Hamalainen P., Reponen J. E-health and e-welfare of Finland Check point 2015 / H. Hypponen, P. Hamalainen, J. Reponen. - Juvenes Print Oy. - 2015. - 155 p.
34. Niiranen V., Puustinen A., Zitting J., Kinnunen J. Sosiaali- ja terveyspalvelut kunta- ja Palvelurakenneuudistuksissa / V. Niiranen, A. Puustinen, J.
Zitting , J. Kinnunen - Helsinki: Ita-Suomen yliopisto ja Suomen Kuntaliitto. 2013. - 163 p.
35. Ryynanen K. Constructing Physician’s Professional Identity - Explorations of Student’s Critical Experiences in Medical Education / K. Ryynanen. - Oulu university press. - 2011. - 225 p.
Статьи и периодические издания:
36. Авдеева Л.О., Козыренко Е.И. Современное состояние финансирования здравоохранения в России / Л.О. Авдеева, Е.И. Козыренко // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2019. - № 1. - С. 153 - 164.
37. Аксенов С.Г., Исхаков Э.Р Государственно-правовое регулирование здравоохранения в период правления Петра I / С.Г. Аксенов, Э.Р. Исхаков // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2012. - №4 (22). - С. 4¬
10.
38. Володкин А.Ю., Старкожева Г.И. Проблемы реформирования системы управления здравоохранением в современной России / А.Ю. Володкин, Г.И. Старкожева// Современный менеджмент: цели, проблемы и пути совершенствования. - 2017. - С. 41-53.
39. Ганеев А.М. Привлечение инвестиций в сферу здравоохранения в Российской Федерации / А.М. Ганеев // Вестник Института экономики РАН. - 2014. - №3. - С.127-133.
40. Гончарова С.Г., Егорышева И.В. К 200-летию Императорского
Человеколюбивого общества (1816) / С.Г. Гончарова, И.В. Егорышева //
Здравоохранение Российской Федерации. - 2016. - № 6. - С. 325-328.
41. Гуменюк А.А. Развитие здравоохранения в СССР во второй половине 1950-х - первой половине 1980-х гг. / А.А. Гуменюк // Известия Саратовского университета. - 2015. - № 4. - С.108-115.
42. Давыдова Т.В.Становление системы советского здравоохранения: миф или реальность / Т.В. Давыдова // История в подробностях. - 2013. - №3. - С. 22-29.
43. Дукмасова А.Ю., Юнусова В.А. Проблемы финансирования сферы здравоохранения в Российской Федерации / А.Ю. Дукмасова, В.А.Юнусова // Ростовский научный журнал. - 2019. - № 5. - С.59-66.
44. Ермаков С.П., Молчанова Е.В., Терехин П.А., Новгородова А.В. Оценка индикаторов здоровья населения в России и Финляндии / С.П. Ермаков, Е.В.Молчанова, П.А. Терехин, А.В. Новгородова // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2017. - № 1. - С. 86 -107.
45. Ефремова О.А., Ходош Э.М. Влияние сокращения больничных коек на доступность и качество медицинской помощи / О.А.Ефремова, Э.М. Ходош // Научные результаты биомедицинских исследований. - 2015. - № 2. - С. 49¬61.
46. Журавлева И.В. Актуальные проблемы социальной политики в сфере здоровья / И.В. Журавлева // Социология медицины. - 2017. - № 16. - С.4-9.
47. Зотова Е.В. Реформы Петра I в области медицины и фармации / Е.В. Зотова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2014. - № 11. - С. 1145.
48. Кашилов А.Н. О системе нормативно-правовых актов, действующих в сфере здравоохранения / А.Н. Кашилов // Марийский юридический вестник. - 2016. - №1 (16). - С.93-96.
49. Кескимяки И., Синерво Т., Койвисто Ю. Интеграция служб здравоохранения и социального обеспечения в Финляндии: региональные и местные инициативы по координации оказания помощи / И. Кескимяки, Т. Синерво, Ю. Койвисто // Панорама общественного здравоохранения. - 2018. - № 4. - С.688-698.
50. Костромин П. А., Махалин В.Н. Стратегии развития фармацевтической промышленности в соответствии с потребностями здравоохранения в России / А.П. Костромин, В.Н. Махалин // Вестник университета. - 2016. - № 2. - С. 11-15.
51. Куликов В.А. Роль аптекарского приказа в деле оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения Руси в XVII веке / В.А. Куликов // Вестник фармации. - 2014. - № 1 (63). - С. 98-102.
52. Ляпин И.Ф., Прилуков М.Д. Административно-правовое
регулирование частной системы здравоохранения в Российской Федерации / И.Ф. Ляпин, М.Д. Прилуков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2016. - №5. - С. 210-214.
53. Медведь А.Н. Актовые материалы об эпидемиях XVII в. как источник по истории антропологии болезни в Московском государстве / А.Н. Медведь // Проблемы дипломатики, кодикологии и актовой географии: Материалы XXIV Междунар. науч. конф. - 2012. - С. 397-400.
54. Михель Д.В. Чума и эпидемиологическая революция в России: 1897 - 1914 / Д.В. Михель // Вестник Евразии. - 2008. - С.143-164.
55. Нурлыбаев А.М. Реформы здравоохранения в России: взгляд в прошлое и современность / А.М. Нурлыбаева // Журнал международных исследований развития. - 2014. - №1. - С. 20-28.
56. Организация системы здравоохранения в Финляндии // Медицинские новости. - 2013. - № 4. - С. 63-66.
57. Попова А.С. Пробелы законодательства, регулирующего отношения в сфере здравоохранения / А.С. Попова // Российское право: Образование. Практика. Наука. - 2016. - № 1. - С. 50-54.
58. Ревич Б. А.Детерминанты общественного здоровья населения в Российской Арктике и на приарктических территориях / Б.А. Ревич // Проблемы прогнозирования. - 2017. - № 1. - С.50-61.
59. Сагидов А.К. Особенности функционирования медицинских организаций в условиях одноканального финансирования / А.К. Сагидов // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2014. - С. 61- 65.
60. Сергеева М.С. Проблемы интеграции иностранных аптекарей в отечественную медицинскую практику XVI-XVII вв / М.С. Сергеева //Известия Алтайского государственного университета. - 2015. - №4(88). - С. 222 - 230.
61. Сергеева Н.М. Сравнительная оценка расходов на здравоохранение в России и странах Европы / Н.М. Сергеева // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2018. - №3(24). - С.256 - 259.
62. Скорнякова Е.С. Как оценить здоровье? / Е.С. Скорнякова // Медицинские технологии. Оценка и выбор. - 2015. - № 2. - С. 9-15.
63. Смирнова Е.М. «Аптекарского приказу люди» на государевой службе / Е.М. Смирнова // Манускрипт. - 2017. - № 9 (83). - С.175- 178.
64. Созарукова Ф. М. Кадровый дефицит специалистов здравоохранения: причины возникновения и пути решения / Ф.М.Созарукова // Вестник экспертного совета. - 2018. - №4 (15). - С.104-109.
65. Таркова Н. Р, Смородинова Н. И. Актуальные проблемы финансирования здравоохранения России / Н.Р. Таркова, Н.И. Смородинова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2015. - №7. - С.192-194.
66. Торопушина Е.Е. Муниципальная социальная политика в сфере
охраны здоровья: зарубежный опыт северных территорий / Е.Е. Торопушина // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - № 2.
С.171-180.
67. Фахрутдинова Е.В. «Национальный проект «Здоровье»: итоги и перспективы реализации» / Е.В. Фахрутдинов // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2008. - № 1. - С. 300-313.
68. Федорова Н.В. Одноканальная система финансирования
здравоохранения в РФ: преимущества и недостатки / Н.В. Федорова // Научное обозрение. Экономические науки. - 2016. - № 3. - С. 61-63.
69. Хорева Т.А. Основные этапы истории приказов общественного призрения в Российской империи / Т.А. Хорева // Труды Института государства и права Российской академии наук. - 2015. - № 2. - С. 29-41.
70. Чубарова Т.В. Перспективы реформы здравоохранения в России: необходимость новых подходов / Т.В. Чубарова // Проблемы прогнозирования. - 2014. - С.75-86.
71. Шульгина С.В. Отзывчивость системы здравоохранения: определение, структура, понятия, методологические подходы к проведению исследования / С.В. Шульгина // Экология человека. - 2015. - №2. С. 27-32.
72. Щепин О.П. Региональные аспекты развития здравоохранения / О.П. Щепин // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2014. - № 5. - С.3-7.
73. Abbas Z., Burney A., Mahmood N. Information and Communication Technology in Healthcare Management Systems: Prospects for Developing Countries / Z. Abbas, A. Burney, N. Mahmood // International Journal of Computer Applications. - 2010. - №. 2. - P.27-32.
74. Anttiroiko A.-V., Valkama P. The role of localism in the development of regional structures in post-war Finland / A.-V. Anttiroiko, P. Valkama // Public policy and Administration. - №32(2). - 2017. P. 152-172.
75. In Strategic Management in Public Organizations. European Practices and Perspectives / Edited by Paul Joyce and Anne Drumaux. New York: Routledge. - 2014. - P. 95-100.
76. Saarinen A. Ammatinharjoittajasta virkamieheksi -Suomen Laakariliitto ja universaalin terveydenhuoltojarjestelman kehitys / A. Saarinen // Sosiaalilaaketie teellinen Aikakauslehti. - 2008. - № 45(2). - P. 98-110.
77. Saarivirta T., Consoli D., Dhondt P. Suomen terveydenhuoltojarjestelman ja sairaaloiden kehittyminen / T. Saarivirta, D. Consoli, P. Dhondt // Kasvatus & Aika. - 2010. - № 3(4). - P. 25-41.
Электронные ресурсы:
78. 6 причин провала реформы соцздрава и отставки правительства // YLE
: [электронный ресурс].- 2019. - URL: https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/6_ p
richin_provala_reformy_sotszdrava_i_otstavki_pravitelstva/10679656 (дата обраще ния: 08.12.19).
79. Басанова К.Л., Вицелярова К.Н. Здравоохранение как элемент
социальной структуры / К.Л.Басанова // Концепт. - 2015. - №13. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/zdravoohranenie-kak-element-sotsialnoy-sfery/vie wer (дата обращения: 11.02.2020).
80. Бизенков А.С., Данилов А.И. Реформирование системы здравоохранения в современной России / А.С. Бизенков, А.И. Данилов // Вестник Смоленской государственной медицинской академии. - 2019. - № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/articleZn/reformirovanie-sistemy-zdravoohraneniya-v- sovremennoy-rossii/viewer(дата обращения: 09.02.2020).
81. Бойко Ю.П., Галь И.Г., Плавунов Н.Ф. Система здравоохранения РФ и
перспектива её развития / Ю.П. Бойко, И.Г. Галь, Н.Ф. Плавунов // Социальные аспекты здоровья населения. - 2014. - № 2. - URL: http://science-
education.ru/ru/article/view?id=13077(дата обращения: 11.02.2020).
82. Более 80 миллионов россиян пройдут диспансеризацию к 2021 году //
РИА новости: [электронный ресурс]. - 2018. - URL:
https://ria.ru/20180723/1525136140.html(дата обращения: 11.02.2020).
83. В России нужно увеличить расходы на здравоохранение, заявил Путин // РИА Новости: [электронный ресурс]. - 2018. - URL:https://sn.ria.ru/ 2018030V1515518172.html (дата обращения: 07.03.2020).
84. Готово ли российское здравоохранение к борьбе с коронавирусом //
Ведомости: [электронный ресурс]. - 2020. - URL: https://www.vedomosti.ru/
society/articles/2020/04/09/827471-gotovo-rossiiskoe (дата обращения:08.04.2020).
85. Забытые нацпроекты // Независимая газета: [электронный ресурс]. -
2009 - URL: http://www.ng.ru/economics/2009-12-29/1_nazprojects.html(дата обращения: 26.01.2020).
86. "Здоровье в фокусе" - совместный проект Финляндии и Карельской республики // YLE: [электронный ресурс]. - 2014 - URL:https://yle.fi/uutiset/o sasto/novosti/zdorove_v_fokuse_-_sovmestnyi_proekt_finlyandii_i_karelskoi_ re spubliki/7197611 (дата обращения: 12.02.2020).
87. Здоровье не гарантировано // РИА Новости: [электронный ресурс]. - 2009 - URL: https://ria.ru/20091210/198374619.html(дата обращения: 26.01.2020).
88. Изборник Святослава (из изборника 1076 года) // URL: http://drevne- rus-lit.niv.ru/drevne-rus-lit/text/iz-izbornika-1076/iz-izbornika-1076.htm(дата обра щения: 15.01.2020).
89. Квачахия Л.Л. Экономические особенности и проблемы льготного
лекарственного обеспечения / Л.Л. Квачахия // Иннов: электронный научный журнал. - 2018. - № 3 (36). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomiches
kie-osobennosti-i-problemy-lgotnogo -lekarstvennogo-obespecheniya/viewer (дата обращения: 27.01.2020).
90. Коронавирус в Финляндии // Coronavirus (COVID-19): [электронный ресурс].- 2020. - URL: https://coronavirus-monitor.ru/coronaviru s- v-finlyandii/ (дата обращения: 23.05.2020).
91. Коронавирус в России // Coronavirus (COVID-19):
[электронный ресурс]. - 2020. - URL: https://coronavirus-monitor.ru/coronaviru s- v-rossii/ (дата обращения: 23.05.2020).
92. Марин: изоляция Уусимаа может завершиться 19 апреля // YLE:
[электронный ресурс]. - 2020. - URL: https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/marin
izolyatsiya_uusimaa_mozhet_zavershitsya_19_aprelya/11299737 (дата обращения: 08.04.2020).
93. Медведев утвердил меры по профилактике детских самоубийств // Интерфакс: [электронный ресурс]. - 2019. -URL: https://www.interfax.ru/russia/678297 (дата обращения: 11.02.2020).
94. Мы не Китай, у нас ничего нет // Медуза: [электронный ресурс]. -
2020. - URL: https://meduza.io/feature/2020/03/31/my-ne-kitay-u-nas-nichego-
net (дата обращения: 08.04.2020).
95. Неудача реформы здравоохранения и отставка правительства в Финляндии // Pohjoiseen: [электронный ресурс]. - 2019. - URL: https://www.pohjoiseen.fi/ru/2019/03/08/neudacha-reformy-zdravookhraneniia-i-otstavka-pravitelstv a-finliandii/ (дата обращения: 07.12.19).
96. Полученное по нацпроекту "Здоровье" оборудование простаивает // РИА Новости: [электронный ресурс]. - 2009. - URL: https://ria.ru/20091223/200 957991.html (дата обращения: 26.01.2020).
97. Почему инвесторы в сфере технологий здравоохранения выбирают Финляндию // Хорошие новости из Финляндии: [электронный ресурс]. - 2019. -
URL: https://www.goodnewsfinland.com/ru/feature/pyat-dlya-pyatnitsy-pochemu-
investory-v-sfere-tehnologij -zdravoohraneniya-vybirayut-finlyandiyu/ (дата обраще ния: 09.03.2020).
98. Русская правда (пространная редакция), 30 пункт // URL: http://drevne-rus-lit.niv.ru/drevne-rus-lit/text/russkaya-pravda-prostrannaya/russka ya-pravda-prostrannaya.htm (дата обращения: 15.01.2020).
99. «Самоубийственная» Финляндия: почему финны склонны к
суициду //EFinland: [электронный ресурс]. - 2018. - URL: https://e-finland.ru/ info/smi/ samoubijstvennaya-finlyandiya-pochemu-finny-sklonny-k- suicidu/ (дата обращения: 11.02.2020).
100. Спаситель матерей // Коммерсантъ: [электронный ресурс]. - 2019. -
URL: //www.kommersant.ru/doc/4074803(дата обращения: 03.12.2019).
101. Средняя продолжительность жизни в России увеличилась более чем
на один год // Личные финансы: [электронный ресурс]. - 2013. - URL:
http://www.ami-tass.ru/article/60894.html(дата обращения: 26.01.2020).
102. Финляндия вместе с IBM внедряет системы персонализированной медицины // EverCare: [электронный ресурс]. - 2016. - URL: https://evercare.ru/i bm-finland (дата обращения: 09.03.2020).
103. Финляндия ввела чрезвычайное положение // Интрефакс: [электронный ресурс]. - 2020. - URL: https://www.interfax.ru/world/699410(дата обращения: 08.04.2020).
104. Финляндия усиливает борьбу с курением // YLE:
[электронный ресурс]. - 2014. - URL: https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/fin
lyandiya_usilivaet_borbu_s_kureniem/7326701 (дата обращения: 09.03.2020).
105. Финский подход. В чем проблема почти идеальной системы здравоохранения? // Republic: [электронный ресурс]. - 2019. - URL: https://republic.ru/posts/93406(дата обращения: 09.03.2020).
106. Цифровое здравоохранение в Финляндии: плюсы интеграционного подхода // Икс Медиа: [электронный ресурс]. - 2019. - URL:http://www.iksmedi a.ru/articles/5583698-Czifrovoe-zdravooxranenie-v-Finlyan.html (дата обращения: 09.03.2020).
107. Что такое система здравоохранения? // ВОЗ: [электронный ресурс]. URL: https://www.who.int/features/qa/28/ru/(дата обращения: 10.02.2020).
108. Arno Forsius Turun laaninlasaretti — Suomen ensimmainen sairaala //
URL: http://www.saunalahti.fi/arnoldus/turunlaa.html(дата обращения: 04.12.20
19).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ