Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Переходящая функция, критерий устойчивости Найквиса, ЛФЧХ, ЛАЧХ, КФЧХ, Пи-регулятор

Работа №5674

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

автоматика и управление

Объем работы41стр.
Год сдачи2003
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
820
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.2. Анализ качества в исходной системе с пропорциональным регулятором скорости
2.2.1. Структурная схема системы
2.2.2. Расчет коэффициентов передачи и постоянных времени
2.2.2.1. Параметры передаточной функции ГПТ
2.2.2.2. Параметры передаточной функции ДПТ
2.2.3. Передаточные функции и дифференциальные уравнения системы
2.2.3.1. Передаточная функция и дифференциальное уравнение разомкнутой системы
2.2.3.2. Передаточная функция и дифференциальное уравнение замкнутой системы
2.2.3.3. Передаточная функция и дифференциальное уравнение замкнутой системы по управляющему воздействию
2.2.3.4. Передаточная функция и дифференциальное уравнение замкнутой системы по возмущающему воздействию
2.2.3.5. Передаточная функция и дифференциальное уравнение замкнутой системы по ошибке
2.2.4. Анализ устойчивости, определение критического коэффициента усиления, используя критерий Гурвица
2.2.5. Построение ЛАЧХ и ЛФЧХ разомкнутой системы. Оценка качества регулирования разомкнутой и замкнутой системы
2.2.6. Построение электромеханической характеристики в статике для разомкнутой и замкнутой системы. Оценка качества регулирования в статике
2.2.7. Оптимизация контура регулирования скорости двигателя по модульному оптимуму
2.3. Оптимизация САУ по критерию параметрической стабилизации
2.3.1. Расчет переходных характеристик оптимизированной системы электропривода по управляющему и возмущающему воздействию
2.4. Расчет параметров регулятора скорости
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



РЕФЕРАТ

Курсовая работа содержит 46 страниц, 22 рисунка, одну таблицу, список литературы из 5 источников.

Объектом исследования является система управления автоматизированным электроприводом.

Цель работы – разработка САУ электропривода. В процессе работы проведены анализ качества регулирования САУ, оптимизация настроек ПИ-регулятора и расчет переходных процессов.
ВВЕДЕНИЕ

Современная теория автоматического регулирования является основной частью теории управления. Система автоматического регулирования состоит из регулируемого объекта и элементов управления, которые воздействуют на объект при изменении одной или нескольких регулируемых переменных. Под влиянием входных сигналов (управления или возмущения) изменяются регулируемые переменные. Цель же регулирования заключается в формировании таких законов, при которых выходные регулируемые переменные мало отличались бы от требуемых значений. Решение данной задачи во многих случаях осложняется наличием случайных возмущений (помех). При этом необходимо выбирать такой закон регулирования, при котором сигналы управления проходили бы через систему с малыми искажениями, а сигналы шума практически не пропускались.
Эффективность средств, производства, которыми располагает человечество, в значительной степени определяется совершенством способов получения энергии, необходимой для выполнения механической работы в производственных процессах.
В автоматизированном электроприводе нашли применение и получили дальнейшее развитие основные достижения техники управления – от новейших аппаратов до полупроводниковых приборов и управляющих вычислительных машин.
Электрический привод представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для приведения движения рабочего органа машины и управление её технологическими процессами. Он состоит из трех частей: электрического двигателя, осуществляющего электромеханическое преобразование энергии, механической части передающей механической энергии рабочему органу, и системе управления, обеспечивающей оптимальную по тем или иным критериям управления технологическими процессами. Характеристики двигателя и возможности системы управления определяют производительность механизма, точность выполнения технологических операций, динамические нагрузки механического оборудования и ряд других факторов. С другой стороны, нагрузка механической части привода, условие движения ее связных масс, точность передач и т. п. Оказывают влияние на условие работы двигателя и системы управления, по этому электрические и механические элементы электропривода образуют единую электромеханическую систему, составные части которой находятся в тесном взаимодействии.
Свойства электромеханической системы оказывают решающее влияние на важнейшие показатели рабочей машины и в значительной мере определяют качество и экономическую эффективность технологических процессов.
Электрическая мощность, потребляемая из электрической сети в силовой части систему управления ССУ преобразуется в регулируемую мощность, подводимую к обмоткам электропривода. Двигатель представлен двумя элементами – электромеханическим преобразователя ЭМП и массой ротора РД.
Система управления состоит из силовой части ССУ и информационной части ИСУ. ИСУ получает командные сигналы от задающих устройств и информацию о состоянии электропривода и течении технологического процесса от датчиков обратных связей. На основании этих данных в соответствии с заложенным алгоритмом выбираются воздействия на силовую часть системы управления ССУ и электромеханический преобразователь ЭМП, управляющие движением системы и технологическим процессом машины.
По отношению к системе управления ССУ ЭМП и механическая часть представляют собой разомкнутую систему управления электропривода как объект автоматического регулирование переменных.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате курсовой работы выполнен расчет и исследование системы стабилизации, скорости вращения электродвигателя постоянного тока. Для улучшения качества переходного процесса системы автоматического управления в состав схемы был добавлен ПИ-регулятор, реализованный на операционном усилителе.
Кроме исключения ошибки с помощью регулятора, уменьшили время регулирования. В результате модульной оптимизации и параметрической оптимизации настроек регулятора, получили оптимальное качество переходных процессов.



1. Зайцев Г.Ф. Теория автоматического управления и регулирования – К.: Вища школа 1988.
2. Лукас В.А. Теория автоматического управления Учебник для ВУЗов II издание 1990.
3. Попов Е.А. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления: Учебное пособие для ВУЗов II издание 1989.
4. Теория автоматического управления под редакцией А.В. Нетушило – М.; Вища школа 1976.
5. Воронов А.А. «Теория Автоматического управления» - М. 1988г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ