Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговые органы и развитие налогового администрирования в Российской Федерации» (на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан).

Работа №54904

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы103
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы налогового администрирования в Российской
Федерации 6
1.1. Сущность и функции налогового администрирования 6
1.2. Структура налоговых органов РФ 13
1.3. История развития налоговых органов в РФ 22
1.4. История развития налоговых органов в зарубежных странах 31
2. Организация налогового администрирования в Российской Федерации 40
2.1. Структура налоговых органов на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республики Татарстан 40
2.2. Анализ учета налогоплательщиков и контроль налоговых поступлений, осуществляемых межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан 48
2.3. Анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан 64
3. Совершенствование налогового администрирования и его организации в Российской Федерации 76
3.1.Зарубежный опыт налогового администрирования и его организации 76
3.2. Перспективы развития налоговых органов в системе налогового администрирования в Российской Федерации 80
Заключение 91
Список использованной литературы 96


Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Устойчивое функционирование налоговой системы обеспечивает стабильное развитие государства. Особенно после экономического кризиса, от налоговой системы требуется решение проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей, ведь от этого зависит уровень жизни страны и населения. Современное развитие общественно-экономических отношений в совокупности с реформированием налоговой системы требует повышения поступления налогов, упрощения налогового учета, стабильности и эффективности налоговой системы в целом.
Налоговое администрирование - это процесс управления налоговым производством, реализуемый налоговыми и иными органами, обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов.
В целом эффективность и полезность проводимой в каждой стране налоговой политики зависит от эффективности налогового администрирования. Поскольку оно в строгом смысле слова представляет инструмент, который, в конечном счете, определяет успех или неуспех общей налоговой политики. Это обусловлено тем, что основная цель налоговых органов в сфере налогового администрирования включает в себя обеспечение полного и своевременного сбора налогов и пошлин в соответствии с законодательством. Налоговое администрирование можно рассматривать как управление процессом взаимодействия между участниками налоговых правоотношений. Такого рода отношения складываются в ходе исполнения обязательств перед бюджетами различных уровней бюджетной системы, в рамках деятельности налоговых органов, выполняющих функцию по сбору налогов и контролю за их уплатой. В целях наиболее полного поступления налоговых платежей государство в системе своих органов должно иметь соответствующий механизм, обеспечивающий постоянство налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также государственные внебюджетные фонды.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключаются в том, что налоговое администрирование и пути его развития выступают соответствующим механизмом, позволяющим реализовать основные направления налоговой и бюджетной политики государства.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей и перспектив развития налогового администрирования в
Российской Федерации. Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты налогового администрирования в Российской Федерации;
- рассмотреть роль и значение налоговых органов и налогового
администрирования в Российской Федерации;
- провести анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан;
- изучить перспективы развития налоговой системы в Российской Федерации в современных условиях;
- предложить пути совершенствования системы налогового
администрирования в Российской Федерации.
Объектом дипломной работы выступает деятельность налоговых органов и государственная политика в области налогового администрирования на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан. Предметом дипломной работы является система налогового администрирования, его особенности и пути совершенствования в современных условиях.
Вопросы развития, модернизации и реформирования системы налогового администрирования, налоговой политики представлены в трудах большое значение имели труды следующих зарубежных и отечественных ученых: А. Смита, Д. Риккардо, Дж. М. Кейнса, М. Фридмана, Б. Дитмана, Б.Г. Панскова, А.В. Перова, А.В. Толкушина, И.А. Майбурова, В.А. Кашина, Б.Х. Алиевой, М.Н Денишенко, В.М. Пушкаревой, М.В. Романовского.
Теоретико-методологическая основа дипломной работы представлена рядом положений теории обмена, классической теории налогов, кейсианской теории, теории монетаризма, теории экономического предложения, теории соотношения прямого и косвенного обложения, теории единого налога, теории пропорционального налогообложения и прогрессивного налогообложения. В качестве методологической основы исследования выступают: логический анализ, системный подход, метод экспертных оценок, ретроспективный анализ, табличный метод, графический метод и другие.
Информационно-эмпирической и нормативно-правовой базой дипломной работы выступают фактологические сведения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан; информационно-аналитические материалы, содержащиеся в трудах зарубежных и российских исследователей по проблемам налогового администрирования; законы РФ и постановления Правительства РФ; аналитические результаты научных разработок по проблемам реформирования налоговой системы; официальные статистические данные Федеральной налоговой инспекции РФ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Толчком к зарождению государства и механизмов перераспределения достояния общества и его членов стало появление частной собственности. Со временем серьезные геополитические изменения, расширяющееся государственное строительство, происходившие в конце первого тысячелетия нашей эры, потребовали совершенствования методов налогового администрирования, обеспечивающих возрастающие потребности государств.
Так, постепенно появилось налоговое администрирование - регламентированное законами и другими правовыми актами, организационная, управленческая деятельность уполномоченных государственных органов по обеспечению возникновения изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечение поступлений налогов в бюджетную систему налоговой федерации.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что высокие темпы развития рыночной экономики требуют создания соответствующей системы налогового администрирования, позволяющей успешно бороться с теневой экономикой, коррупцией, экономическими и налоговыми правонарушениями, обеспечивающей при этом эффективную реализацию функций налогов.
Уровень ответственности управленческих решений, принимаемых в направлениях развития налогового администрирования, определяется ценой возможных негативных последствий для бюджета и населения страны при наличии устойчивого отрицательного общественного мнения в отношении фискального характера системы.
Таким образом, управление развитием системы государственного налогового администрирования требует взвешенного научного подхода, основанного на осмыслении исторического опыта, анализе современных тенденций в этой области, формулировании научно-обоснованных концепций развития и разработки эффективного механизма управления процессами изменений.
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема: «Налоговые органы и развитие налогового администрирования в Российской Федерации» (на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан).
В первой главе выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические аспекты налогового администрирования в Российской Федерации, результатом анализа которого был заключен вывод о том, что налоговое администрирование это система управления налоговыми правоотношениями, основой которой является практическая деятельность налоговых органов.
Во второй главе выпускной квалификационной работе была рассмотрена организация налогового администрирования в Российской Федерации на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан.
На основе проведенного анализа работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан были сделаны выводы:
-Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации;
-основным структурным элементом государственной налоговой инспекции являются отделы, которые исполняют обязанности в зависимости от направления деятельности или видов налогов;
- каждый отдел Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по РТ имеет свои функции и специфику и обеспечивает эффективное функционирование всей налоговой системы РФ;
- основная доля налоговых поступлений в бюджеты всех уровней приходится на предприятия нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности;
- основными источниками налоговых поступлений является налог на добычу полезных ископаемых и акциз на нефтепродукты;
- основным инструментом осуществления налогового контроля как основного составного элемента налогового администрирования является камеральные и выездные налоговые проверки;
- анализ результатов проведения налоговых проверок указал на достаточно высокий уровень их эффективности - регулярно используются дополнительные мероприятия налогового контроля, выявляются нарушения законодательства о налогах и сборах, достаточно эффективны процедуры отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок.
В третьей главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены проблемы и перспективы развития налоговой системы и налогового
администрирования Российской Федерации в современных условиях. Был рассмотрен зарубежный опыт налогового администрирования и его организации.
Важным направлением налогового администрирования в зарубежных
странах является повышенное внимание к сознанию гражданского долга населения путем создания условий, при которых граждане понимают, что неуплата налогов и сборов негативно повлияет на экономическом состоянии государства. Были рассмотрены модели налоговых систем, которые различаются по уровню налоговой нагрузки.
Так среди других стран мира по уровню налоговой нагрузки Россия сегодня занимает серединное положение. Существенно опережают её страны
скандинавской модели, которые отличаются весьма существенным налоговым бременем на налогоплательщиков. Тем не менее, и система социального
обеспечения в этих странах - одна из самых развитых в мире.
Что касается улучшения качества системы налогового администрирования, то его можно достичь путем совершенствования российского налогового законодательства, так и путем заимствования некоторых зарубежных технологий. Зарубежная практика налогового администрирования предполагает различные способы его осуществления.
Конечно, использование зарубежных технологий и норм законодательства должно происходить с учетом российского законодательства в этой области, уже использующихся методов налогового контроля и менталитета населения. Конечным итогом от уже использующихся российских методик и нового, более усовершенствованного опыта иностранных государств, система налогового контроля должна демонстрировать положительные изменения, как в системе налоговых органов, так и в отношении населения к уплате налогов и сборов.
С целью повышения эффективность налогового администрирования можно выделить следующие направления:
1. В целях оптимизации системы учета и регистрации граждан предлагается создание единой общегосударственной системы учета граждан на основе их персонального кодового номера (Р11Ч-кода) в налоговом учете. С точки зрения интересов налоговых органов переход к системе единого Р11Ч - кода практически исключит возможности регистрации фирм на подставных лиц, позволит оперативно выявлять мошенничества с недвижимостью и в сфере оборота ценных бумаг, резко сократит затраты на обмен информацией в рамках самой налоговой системы и во взаимоотношениях налоговых органов с другими органами государственной власти и местного самоуправления
2. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения
деятельности налоговых органов сводятся к разработке новой
автоматизированной информационной системы, приемлемой для налоговых органов всех регионов, и созданию во всех субъектах РФ Регионального центра обработки данных, в котором бумажные документы преобразуются в электронные носители информации. В результате перераспределения функций работники налоговых органов будут освобождены от выполнения рутинных операций по обработке документов, что, в свою очередь, будет способствовать созданию наилучших условий для их содержательной деятельности.
3. Для увеличения эффективности налогового администрирования при взыскании налоговой задолженности необходимо разобрать вопрос о возможности применения наиболее удобной системы уплаты платежей (отсрочка, реструктуризация, рассрочка).
4. С целью увеличения уровня налоговой культуры, от которого напрямую
зависит уровень задолженности по налогам и сборам, при сохраняющейся сложной системе налогообложения необходимо формализовать услуги профессиональных налоговых консультантов, включая: лицензирование,
проверку квалификации, установление четкого свода прав и обязанностей и так далее.
5. Для увеличения количественных и качественных показателей по взыскании налоговой задолженности, уменьшения финансовой, кадровой и временной нагрузки органов ФНС, предусмотреть возможность использования услуг частных исполнителей по взысканию «проблемной» налоговой задолженности. Вознаграждение таких агентств предположительно может составлять 5-10% от взыскиваемой суммы.
Таким образом, комплекс предложенных мероприятий позволят обеспечивать устойчивое формирование бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Будут способствовать увеличению доли налогоплательщиков, положительно оценивающих работу налоговых органов, улучшению качества, ускорению и упрощению налоговых процедур.
Основные выводы и рекомендации, проведенные в ходе выполнения дипломного проекта по отдельным проблемам, нашли свое отражение в практической деятельности Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Татарстан.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. от 31.07.1998, № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2016) [Электронный ресурс] // справочно-правовая система «Консультант плюс». - Версия от 02.06.2016 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. от 05.08.2000, № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016) [Электронный ресурс] // справочно-правовая система «Консультант плюс». - Версия от 13.04.2016 г.
3. Приказ МНС РФ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях» от 16.04.2004 №САЭ 3-30/290@ // СПС «КонсультантПлюс»
4. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, одобрено Правительством РФ 25.05.2009 // СПС «КонсультантПлюс»
5. Бурцев, В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация / В.В. Бурцев - М., 2000
6. Дадашев, А.З., Лобанов, А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации / А.З. Дадашев, А.В. Лобанов - М., 2002
7. Кучеров, И.И. Налоговое право России /И.И. Кучеров - М., 2002
8. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории / О.А. Ногина - СПб.,
2002
9. Пономарев, А.И., Игнатова, Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации / А.И. Пономарев, Т.В. Игнатова - М., 2006
10. Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое содержание / А.С. Титов // Финансовое право. 2005. №6
11. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля / Л.Я. Абрамчик // Финансовое право. 2005
12. Адамов, Н., Смирнова, А. Тенденции совершенствования налогового администрирования и зарубежный опыт / Н. Адамов, А. Смирнова // Финансовая газета, 2009, №23
13. Алиева Б.Х. Налоги и налогообложение/ под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 36.
14. Бабкин, А.И. Применение налогового законодательства арбитражными судами / А.И. Бабкин - М.: Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 2002.
15. Борей, М.Р. О некоторых актуальных проблемах совершенствования налогового администрирования / М.Р. Борей // Налоги и налогообложение, 2009, №5
16. Вигдорчик, Д.Г. Отдельные вопросы налогового администрирования на современном этапе развития общества.
17. Гончаренко, Л.И. К вопросу о понятийном аппарате налогового администрирования / Л.И. Гончаренко // Налоги и налогообложение, 2010, №2
18. Горулько, И.А. К вопросу о налоговом администрировании крупнейших налогоплательщиков / И.А. Г орулько // Налоги (журнал), 2008, №4
19. Гурова, И.Н. О некоторых проблемах налогового администрирования / И.Н. Гурова // Финансы, 2010, №2
20. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2009
21. Денишенко М.Н Содержание налогового администрирования, его формы и методы. - М: Магистр, 2007. - 26 с.
22. Домбровский, А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса / А.Н. Домбровский // Финансы, 2009, №3
23. Зрелов, А.П. Налоговый контроль, его задачи, формы и содержание согласно Налоговым кодексам Российской Федерации и иных государств - участников СНГ / А.П. Зрелов // Налоги и налогообложение. 2006. №6
24. Иванов, А.Г. Понятие администрирования налогов / А.Г. Иванов // Финансовое право. 2005. №9
25. Измайлов, А.Т. Налоговое администрирование и его значение в повышении собираемости налогов / А.Т. Измайлов. Дис. к. э. н. - М., 2005
26. Калашникова, И.Н. Влияние налогового администрирования на уровень собираемости налогов / И.Н. Калашникова // Экономический анализ: теория и практика, 2009, №2
27. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Гелиос АРВ, 1999.
28. Клементьева, Т.Н. Некоторые вопросы налогового администрирования / Т.Н. Клементьева // Финансовое право. 2007. №9
29. Конторович, В.К. Собираемость налогов в Российской Федерации /В.К. Конторович // Налоговая политика и практика, 2004, №1
30. Лаптева, В.В. Социология права в системе обществознания / В.В. Лаптева // Г осударство и право. 2004. №4
31. Лермонтов, Ю.М. Тенденции развития налогового законодательства Российской Федерации / Ю.М. Лермонтов // СПС «КонсультантПлюс», 2009
32. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - С. 138.
33. Матузов, Н.И. Коллизии в праве: причины, виды и способы разрешения / Н.И. Матузов // Правоведение, 2000, №5
34. Сбежнев, А.А. Изменения в налоговом администрировании, введенные законом от 26.11.2008 №224-ФЗ / А.А. Сбежнев // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке, 2009, №7
35. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: 1997. С. 94-97
36. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: ЮРАЙТ, 2008. - С.118
37. Тихомиров, Ю.А. Юридическая коллизия / Ю.А. Тихомиров - М., 2005
38. Фридмен М. Количественная теория денег. - М.: Дело, 1996. С. 132
39. Фурсов, Д.А. Подготовка дела к судебному разбирательству. Налоги: Пособие для судей арбитражных судов / Д.А. Фурсов - М.: ИНФРА-М, 2007
40. Хамзина, Р.Р. Налоговый процесс в системе налогового администрирования / Р.Р. Хамзина // Финансовое право, 2009, №6
41. Шарапова, О.А. Понятие налогового администрирования: признаки, цели, принципы осуществления / О.А. Шарапова // Налоги и налогообложение, 2009, №4
42. Якупов З.С. Институт налогового контроля в системе налогового администрирования: концепция и направления развития. Казань.: Познание, 2015.
43. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]: Статистика и аналитика. Режим доступа: https://www.nalog.ru/m16/
44. Официальный сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]: Исполнение бюджетов. Режим доступа: http://www.roskazna.ru/
45. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mLnfin.ru.
46.
46. Материалы с форума «Принципы и практика налогового администрирования» // Российский налоговый курьер, 2009, №11
47. Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов (форма №2- НК) по состоянию по состоянию на 1 января 2008 г. МИ ФНС России №1 по Республике Хакасия


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ