Стратегии коммерческого банка на рынке ценных бумаг
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТРАТЕГИИ 7
1.1. Экономическое содержание коммерческих банков и общая характеристика
видов деятельности на рынке ценных бумаг 7
1.2. Стратегии коммерческого банка, как эмитента ценных бумаг 20
2. АНАЛИЗ ЭМИССИОННОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА
ФОНДОВОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ТАТФОНДБАНК» 34
2.1. Финансово-экономическая характеристика ПАО «Татфондбанк» 34
2.2. Анализ и оценка эффективности эмиссионной стратегии коммерческого банка 43
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИИ
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ТАТФОНДБАНК» 58
3.1. Проблемы в области эмиссионной стратегии банка ПАО «Татфондбанк» 58
3.2. Пути повышения эффективности эмиссионной стратегии ПАО «Татфондбанк» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТРАТЕГИИ 7
1.1. Экономическое содержание коммерческих банков и общая характеристика
видов деятельности на рынке ценных бумаг 7
1.2. Стратегии коммерческого банка, как эмитента ценных бумаг 20
2. АНАЛИЗ ЭМИССИОННОЙ СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА
ФОНДОВОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ТАТФОНДБАНК» 34
2.1. Финансово-экономическая характеристика ПАО «Татфондбанк» 34
2.2. Анализ и оценка эффективности эмиссионной стратегии коммерческого банка 43
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИИ
КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ ПАО «ТАТФОНДБАНК» 58
3.1. Проблемы в области эмиссионной стратегии банка ПАО «Татфондбанк» 58
3.2. Пути повышения эффективности эмиссионной стратегии ПАО «Татфондбанк» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. представлена активизация финансового рынка страны и формирование в перспективе на ее территории мирового финансового центра. Важнейшим элементом финансового рынка необходимо рассматривать рынок ценных бумаг, наиболее развитым участником, которого на современном этапе является банковский сектор.
Рынок ценных бумаг является одним из важнейших секторов рыночной экономики, показателем деловой активности общества, индикатором его экономического состояния.
Банки занимают особое место на рынке ценных бумаг, что связано с сочетанием эмиссионной, инвестиционной и посреднической деятельности, а также с разнообразием видов ценных бумаг, с которыми осуществляются операции. Такое положение является характерной особенностью российских коммерческих банков.
Российские коммерческие банки могут выступать на рынке ценных бумаг в качестве:
1) эмитентов;
2) инвесторов;
3) профессиональных участников (брокеров, дилеров, доверительных управляющих, депозитариев);
4) андеррайтеров.
Стратегии коммерческих банков на фондовом рынке зависят от той роли, которую он выполняет. В данной работе будет более подробно рассмотрена стратегия коммерческого банка на фондовом рынке, как эмитента ценных бумаг.
В современных условиях коммерческие банки стараются выйти на новый уровень и увеличить свой капитал за счет эмиссии ценных бумаг. Эмиссионная стратегия каждого банка основывается на определении цели, с которой планируется выпуск, и того, какие именно ценные бумаги будут выпускаться, в какой период времени, в каком объеме и с помощью каких инструментов.
Главными показателями, характеризующими эффективность эмиссионной стратегии коммерческого банка, являются уровни котировок ценных бумаг банка на бирже, и разница между затраченными на эмиссию средствами и полученным от размещения ценных бумаг доходом. Для разработки эффективной эмиссии, банкам необходимо пройти определенные этапы, позволяющие выйти на рынок ценных бумаг и не потерять при этом собственные средства. Еще более сложный процесс - поддержание эмиссии на высоком уровне, или повышение эффективности уже существующей эмиссионной стратегии. Чтобы достичь подобных целей, банки должны укреплять свою структуру изнутри и, в случае низкой эффективности эмиссии, частично менять политику в отношении выпуска всех или некоторых видов ценных бумаг.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что в условиях развития рынка корпоративных ценных бумаг и стремления эмитентов максимально эффективно разместить собственные ценные бумаги, поиск путей совершенствования эмиссионной стратегии особенно важен.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов стратегий коммерческого банка на рынке ценных бумаг, анализ эмиссионной стратегии ПАО «Татфондбанк» и выработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты стратегий коммерческих банков на рынке ценных бумаг;
2) Изучить эмиссионную стратегию ПАО «Татфондбанк»
3) Провести анализ эмиссионной стратегии банка;
4) Определить проблемы эмиссионной стратегии ПАО «Татфондбанк»
Предметом исследования выступает эмиссионная стратегия коммерческого банка, объектом ПАО «Татфондбанк».
При написании работы были исследованы литературные источники, таких авторов как Габов А.В., Ершов В.А., Новашина Т.С., Зайцева Л.Г., Алешин В.А. Кроме того были использованы научные работы и монографии отечественных и зарубежных ученых-экономистов, опубликованные в ведущих экономических журналах и газетах, отдельные статьи из сети Интернет, посвященные рассматриваемой проблеме, внутренняя информация ПАО «Татфондбанк», а также нормативные и правовые акты РФ, органов исполнительной и законодательной власти.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении выявлена актуальность проблемы, определены предмет и объект исследования, сформулированы цели и задачи работы.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты коммерческих банков, как участников рынка ценных бумаг, а именно их понятие, виды деятельности и применяемые стратегии.
Во второй главе рассмотрена финансово-экономическая характеристика деятельности ПАО «Татфондбанк», проведен анализ эмиссионной стратегии банка.
В третьей главе изучены проблемы в реализации эмиссионной стратегии коммерческого банка и предложены пути повышения эффективности эмиссионной стратегии.
В заключении подведены основные итоги исследования по данной теме и сделаны выводы.
Рынок ценных бумаг является одним из важнейших секторов рыночной экономики, показателем деловой активности общества, индикатором его экономического состояния.
Банки занимают особое место на рынке ценных бумаг, что связано с сочетанием эмиссионной, инвестиционной и посреднической деятельности, а также с разнообразием видов ценных бумаг, с которыми осуществляются операции. Такое положение является характерной особенностью российских коммерческих банков.
Российские коммерческие банки могут выступать на рынке ценных бумаг в качестве:
1) эмитентов;
2) инвесторов;
3) профессиональных участников (брокеров, дилеров, доверительных управляющих, депозитариев);
4) андеррайтеров.
Стратегии коммерческих банков на фондовом рынке зависят от той роли, которую он выполняет. В данной работе будет более подробно рассмотрена стратегия коммерческого банка на фондовом рынке, как эмитента ценных бумаг.
В современных условиях коммерческие банки стараются выйти на новый уровень и увеличить свой капитал за счет эмиссии ценных бумаг. Эмиссионная стратегия каждого банка основывается на определении цели, с которой планируется выпуск, и того, какие именно ценные бумаги будут выпускаться, в какой период времени, в каком объеме и с помощью каких инструментов.
Главными показателями, характеризующими эффективность эмиссионной стратегии коммерческого банка, являются уровни котировок ценных бумаг банка на бирже, и разница между затраченными на эмиссию средствами и полученным от размещения ценных бумаг доходом. Для разработки эффективной эмиссии, банкам необходимо пройти определенные этапы, позволяющие выйти на рынок ценных бумаг и не потерять при этом собственные средства. Еще более сложный процесс - поддержание эмиссии на высоком уровне, или повышение эффективности уже существующей эмиссионной стратегии. Чтобы достичь подобных целей, банки должны укреплять свою структуру изнутри и, в случае низкой эффективности эмиссии, частично менять политику в отношении выпуска всех или некоторых видов ценных бумаг.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что в условиях развития рынка корпоративных ценных бумаг и стремления эмитентов максимально эффективно разместить собственные ценные бумаги, поиск путей совершенствования эмиссионной стратегии особенно важен.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов стратегий коммерческого банка на рынке ценных бумаг, анализ эмиссионной стратегии ПАО «Татфондбанк» и выработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты стратегий коммерческих банков на рынке ценных бумаг;
2) Изучить эмиссионную стратегию ПАО «Татфондбанк»
3) Провести анализ эмиссионной стратегии банка;
4) Определить проблемы эмиссионной стратегии ПАО «Татфондбанк»
Предметом исследования выступает эмиссионная стратегия коммерческого банка, объектом ПАО «Татфондбанк».
При написании работы были исследованы литературные источники, таких авторов как Габов А.В., Ершов В.А., Новашина Т.С., Зайцева Л.Г., Алешин В.А. Кроме того были использованы научные работы и монографии отечественных и зарубежных ученых-экономистов, опубликованные в ведущих экономических журналах и газетах, отдельные статьи из сети Интернет, посвященные рассматриваемой проблеме, внутренняя информация ПАО «Татфондбанк», а также нормативные и правовые акты РФ, органов исполнительной и законодательной власти.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении выявлена актуальность проблемы, определены предмет и объект исследования, сформулированы цели и задачи работы.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты коммерческих банков, как участников рынка ценных бумаг, а именно их понятие, виды деятельности и применяемые стратегии.
Во второй главе рассмотрена финансово-экономическая характеристика деятельности ПАО «Татфондбанк», проведен анализ эмиссионной стратегии банка.
В третьей главе изучены проблемы в реализации эмиссионной стратегии коммерческого банка и предложены пути повышения эффективности эмиссионной стратегии.
В заключении подведены основные итоги исследования по данной теме и сделаны выводы.
В условиях современной экономической ситуации остро стоит проблема повышения эффективности стратегий коммерческого банка на рынке ценных бумаг. Рынок ценных бумаг - развивающийся сегмент современной российской экономики, а коммерческие банки являются одними из основных его участников. Они выступают в роли: эмитентов, инвесторов, брокеров, дилеров, доверительных управляющих, депозитариев, андеррайтеров. Стратегии банка зависят от той роли, которую они выполняют на рынке. В данной работе была подробна рассмотрена эмиссионная стратегия коммерческих банков.
В первой главе работы определено, что банки занимают особое место на фондовом рынке, что связано с совмещением эмиссионной, инвестиционной и посреднической деятельности, а также с многообразием видов ценных бумаг, с которыми осуществляются операции. В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций коммерческий банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учёт, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами. Также коммерческий банк может выступать в роли профессионального участника на рынке ценных бумаг, получив лицензию. Эмиссионная стратегия определяет позицию коммерческого банка, как эмитента ценных бумаг. Банк может выпускать: акции, облигации, депозитные (сберегательные) сертификаты, векселя и чеки.
Объектом исследования в работе является банк ПАО «Татфондбанк» - один из крупнейших татарстанских банков с региональной сетью, чье управление осуществляется Общим собранием акционеров и Советом Директоров банка.
ПАО «Татфондбанк» является эмитентом ценных бумаг. Как публичное акционерное общество, банк осуществляет эмиссию акций.
Анализ эмиссионной стратегии ПАО «Татфондбанк» показал, что эмиссия акций достаточно эффективна, так как доход банка от нее значительно превышает затраты на выпуски этих акций, однако уровень котировок на ФБ ММВБ невысокий как по акциям банка, так и по облигациям. Кроме того, расходы ПАО «Татфондбанк» по облигациям, заметно выше, чем доходы от их размещения.
Так основными проблемами Банка, были определены:
!) пониженный спрос на акции Банка среди инвесторов;
2) низкие обороты облигаций на ФБ ММВБ;
3) высокие затраты на эмиссию облигаций и дорогостоящий процесс поддержания этого выпуска.
Низкие обороты акций и облигаций на фондовой бирже вызваны, в основном напряженной экономической и геополитической ситуацией в стране, но облигации Банка потеряли за последний год в оборотах, по причине выкупа из обращения основного массива облигаций самим Банком по публичной оферте. Выкуп осуществляется согласно условиям размещения выпусков, где предусмотрено право владельцев облигаций продать их эмитенту, которым они воспользовались в ходе падения курса облигаций Банка.
На выпущенные в 2012 году серии облигаций 14 и 15 ПАО «Татфондбанк», в совокупности затратил 14 миллиардов рублей, при том, что получено от реализации всего выпуска только 12 миллиардов рублей.
С целью повышения эффективности эмиссионной стратегии Банка разработан план мероприятий:
1) оптимизация бизнес-процессов, повышение операционной эффективности и производительности труда;
2) улучшение качества активов, восстановление резервов в результате
работы с проблемной задолженностью и снижения объема непрофильных активов;
3) повышение стабильности и лояльности клиентской базы за счет гибкого подхода к обслуживанию клиентов, скорости принятия решений, качественной работы колл-центра, широкой сети отделений и банкоматов, предложения специализированных продуктов (ипотека для молодых семей, студенческие карты, кобрэндовые карты и прочее);
4) тарифная политика, адекватная рынку и качеству продуктов и услуг;
5) осуществление деятельности в соответствии с принципами социально-ответственного бизнеса, развитие социально-ориентированных продуктов и услуг, реализация программ по повышению финансовой грамотности;
6) расширение использования передовых информационных технологий, внедрение CRM-системы, развитие сервиса управления личными финансами (PFM), расширение функционала интернет и мобильного банка.
Реализация данных мероприятий практически в полном объеме предусмотрена утвержденной Стратегией развития Банка на период 2015-2018 гг. И успешное её выполнение должно поднять общую устойчивость Банка к внешнеэкономическим факторам.
Также автором были разработаны варианты минимизации расходов по ранее выпущенным облигациям в будущем. Наилучшим вариантом был определен выкуп Банком оставшихся в обращении облигаций по публичной оферте и официальное погашение эмиссии серий 14 и 15, что позволит ограничить будущие расходы на этот выпуск до 1,350 миллиона рублей. Для реализации данного варианта, Банк назначил дату следующей оферты по серии 14 на 11 сентября 2015 года, а по серии 15 на 28 августа 2015 года. Вероятность а395-того, что все владельцы облигаций будут намерены их продать эмитенту, хоть и не большая, но существует, так как курс облигаций ПАО «Татфондбанк» в последние годы значительно не повышался.
Кроме того, в работе была предложена стратегия дальнейшего повышения эффективности эмиссионной стратегии ПАО «Татфондбанк», которая заключается в идее выпускать в будущем биржевые облигации, вместо стандартных облигаций. За счет того, что процедура эмиссии биржевых облигаций значительно упрощена и требует меньше расходов, на основании расчетов можно сделать вывод об эффективности этой стратегии. Так Банк затратит на эмиссию биржевых облигаций всего 67,756 миллионов рублей, при доходе от выпуска в сумме 21 миллиард рублей, при том, что на действующую эмиссию Банком было затрачено 52,053 миллиона рублей, при доходе от выпуска - 12 миллиардов рублей.
Реализация предложенных мероприятий планируется Банком в 20152018гг. По результатам ПАО «Татфондбанк» имеет шансы получать от эмиссии ценных бумаг больше дохода и укрепиться на фондовом рынке, как более стабильный эмитент, вследствие чего, инвесторы будут более заинтересованы в ценных бумагах ПАО «Татфондбанк» и увеличат их обороты на ФБ ММВБ.
В первой главе работы определено, что банки занимают особое место на фондовом рынке, что связано с совмещением эмиссионной, инвестиционной и посреднической деятельности, а также с многообразием видов ценных бумаг, с которыми осуществляются операции. В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций коммерческий банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учёт, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами. Также коммерческий банк может выступать в роли профессионального участника на рынке ценных бумаг, получив лицензию. Эмиссионная стратегия определяет позицию коммерческого банка, как эмитента ценных бумаг. Банк может выпускать: акции, облигации, депозитные (сберегательные) сертификаты, векселя и чеки.
Объектом исследования в работе является банк ПАО «Татфондбанк» - один из крупнейших татарстанских банков с региональной сетью, чье управление осуществляется Общим собранием акционеров и Советом Директоров банка.
ПАО «Татфондбанк» является эмитентом ценных бумаг. Как публичное акционерное общество, банк осуществляет эмиссию акций.
Анализ эмиссионной стратегии ПАО «Татфондбанк» показал, что эмиссия акций достаточно эффективна, так как доход банка от нее значительно превышает затраты на выпуски этих акций, однако уровень котировок на ФБ ММВБ невысокий как по акциям банка, так и по облигациям. Кроме того, расходы ПАО «Татфондбанк» по облигациям, заметно выше, чем доходы от их размещения.
Так основными проблемами Банка, были определены:
!) пониженный спрос на акции Банка среди инвесторов;
2) низкие обороты облигаций на ФБ ММВБ;
3) высокие затраты на эмиссию облигаций и дорогостоящий процесс поддержания этого выпуска.
Низкие обороты акций и облигаций на фондовой бирже вызваны, в основном напряженной экономической и геополитической ситуацией в стране, но облигации Банка потеряли за последний год в оборотах, по причине выкупа из обращения основного массива облигаций самим Банком по публичной оферте. Выкуп осуществляется согласно условиям размещения выпусков, где предусмотрено право владельцев облигаций продать их эмитенту, которым они воспользовались в ходе падения курса облигаций Банка.
На выпущенные в 2012 году серии облигаций 14 и 15 ПАО «Татфондбанк», в совокупности затратил 14 миллиардов рублей, при том, что получено от реализации всего выпуска только 12 миллиардов рублей.
С целью повышения эффективности эмиссионной стратегии Банка разработан план мероприятий:
1) оптимизация бизнес-процессов, повышение операционной эффективности и производительности труда;
2) улучшение качества активов, восстановление резервов в результате
работы с проблемной задолженностью и снижения объема непрофильных активов;
3) повышение стабильности и лояльности клиентской базы за счет гибкого подхода к обслуживанию клиентов, скорости принятия решений, качественной работы колл-центра, широкой сети отделений и банкоматов, предложения специализированных продуктов (ипотека для молодых семей, студенческие карты, кобрэндовые карты и прочее);
4) тарифная политика, адекватная рынку и качеству продуктов и услуг;
5) осуществление деятельности в соответствии с принципами социально-ответственного бизнеса, развитие социально-ориентированных продуктов и услуг, реализация программ по повышению финансовой грамотности;
6) расширение использования передовых информационных технологий, внедрение CRM-системы, развитие сервиса управления личными финансами (PFM), расширение функционала интернет и мобильного банка.
Реализация данных мероприятий практически в полном объеме предусмотрена утвержденной Стратегией развития Банка на период 2015-2018 гг. И успешное её выполнение должно поднять общую устойчивость Банка к внешнеэкономическим факторам.
Также автором были разработаны варианты минимизации расходов по ранее выпущенным облигациям в будущем. Наилучшим вариантом был определен выкуп Банком оставшихся в обращении облигаций по публичной оферте и официальное погашение эмиссии серий 14 и 15, что позволит ограничить будущие расходы на этот выпуск до 1,350 миллиона рублей. Для реализации данного варианта, Банк назначил дату следующей оферты по серии 14 на 11 сентября 2015 года, а по серии 15 на 28 августа 2015 года. Вероятность а395-того, что все владельцы облигаций будут намерены их продать эмитенту, хоть и не большая, но существует, так как курс облигаций ПАО «Татфондбанк» в последние годы значительно не повышался.
Кроме того, в работе была предложена стратегия дальнейшего повышения эффективности эмиссионной стратегии ПАО «Татфондбанк», которая заключается в идее выпускать в будущем биржевые облигации, вместо стандартных облигаций. За счет того, что процедура эмиссии биржевых облигаций значительно упрощена и требует меньше расходов, на основании расчетов можно сделать вывод об эффективности этой стратегии. Так Банк затратит на эмиссию биржевых облигаций всего 67,756 миллионов рублей, при доходе от выпуска в сумме 21 миллиард рублей, при том, что на действующую эмиссию Банком было затрачено 52,053 миллиона рублей, при доходе от выпуска - 12 миллиардов рублей.
Реализация предложенных мероприятий планируется Банком в 20152018гг. По результатам ПАО «Татфондбанк» имеет шансы получать от эмиссии ценных бумаг больше дохода и укрепиться на фондовом рынке, как более стабильный эмитент, вследствие чего, инвесторы будут более заинтересованы в ценных бумагах ПАО «Татфондбанк» и увеличат их обороты на ФБ ММВБ.
Подобные работы
- СТРАТЕГИИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ
БУМАГ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2016 - Инвестиционная деятельность банков на рынке ценных бумаг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Стратегии коммерческого банка на рынке ценных бумаг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2017 - СТРАТЕГИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ВЫПУСКА И ОБРАЩЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дипломные работы, ВКР, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Инвестиционные операции коммерческих банков
на рынке ценных бумаг
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017 - Инвестиционная политика банков на рынке ценных бумаг
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Особенности организации и регулирования деятельности банков на рынке ценных бумаг
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 1999 - ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКОВ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
Магистерская диссертация, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



