Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дистанционное обучение русскому языку как иностранному

Работа №5271

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы120
Год сдачи2016
Стоимость10990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1622
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………8
1.1. Роль и место информационно-коммуникационных технологий в системе обучения иностранным языкам…………………………………………………..8
1.2. Особенности дистанционных технологий обучения русскому языку как иностранному…………………………………………………………………….27
1.3. Модели дистанционного обучения РКИ в зарубежной лингводидактике…………………………………………………………………44
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….62
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ……………………………………………………………...65
2.1. Субъекты дистанционного обучения РКИ………………………………...65
2.2. Концептуальные основы моделирования виртуальной языковой среды обучения РКИ……………………………………………………………………76
2.3. Модель виртуальной языковой среды обучения на базе сетевого учебно-методического интерактивного комплекса «Русский язык дистанционно (по материалам СМИ)»……………………………………………………………..101
Выводы по 2 главе……………………………………………………………...108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………113


...
Сказанное ранее обуславливает актуальность выбранной темы диссертационного исследования.
Объект исследования – современные информационно-образовательные технологии, применяемые при обучении русскому языку как иностранному, их особенности и возможности применительно к обучению русскому языку как иностранному в зарубежных и российских учебных заведениях.
Предмет исследования – виртуальная языковая среда дистанционного обучения иностранных граждан русскому языку в сетевом информационно-образовательном пространстве.
Цель исследования заключается в теоретико-методологическом анализе системы работы по использованию инновационных технологий в процессе преподавания русского языка как иностранного.
Гипотеза исследования: повысить эффективность обучения РКИ можно за счёт более тщательной разработки информационного аспекта интеграции компьютерных и педагогических технологий. В конечном итоге это будет способствовать формированию личности (субъекта обучения), включенной в контекст современной информационной языковой культуры и готовой к применению своих знаний в информационном обществе.
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, можно сформулировать следующие задачи исследования:
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Русский язык был и остается одним из самых распространенных.
С распадом СССР функции русского языка как мирового изменились, хотя во многих странах постсоветского пространства он до сих пор является языком межнационального общения.
Меняется все: средства, способы, формы обучения, подходы, методы. В понятия лингводидактики включаются такие термины, как «киберпространство», которое определяет свойства глобального информационного поля, «текст» (с характеристиками линейности), «гипертекст с нелинейным содержанием», «кибер-текст» как следующий опосредованный киберпространством композиционный уровень привходящего в речедеятельностную сферу текста, «цифровой формат обучения». Наконец, «кибер-глобальный метод обучения РКИ», признаки которого все более проявляются на практике и находят свое отражение в новых понятиях и терминах компьютерной лингводидактики, которая, в свою очередь, в контексте глобального информационного поля в XXI в. может определяться как информационная, т.е. инфо-лингводидактика РКИ.
По мнению автора, эффективное дистанционное обучение иностранному (русскому) языку должно строиться на базе специально сконструированной виртуальной языковой среды, включающей комплекс электронных образовательных, ...


...
86. Тряпельников А.В. Интеграция информационных и педагогических технологий в обучении РКИ (методологический аспект). – М., 2014.
87. Тряпельников А.В. Цифровой формат в преподавании РКИ: новые понятия и термины компьютерной лингводидактики // Русский язык за рубежом. – 2012. – № 1.
88. Хуторской А.В. Педагогическаяинноватика – рычаг образования [Электронный ресурс], Интернет-журнал "Эйдос", 2005. 10 сентября. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-19. htm.
89. Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. -
90. Шайкевич А.Я.: Введение в лингвистику. - М.: Академия, 2010
91. Шаклеин В.М. Русская лингводидактика: история и современность: Учеб.пособие. – М.: РУДН, 2008.
92. Шаховский В.И. Отечественная лингвистика в лицах. - М.: ЛИБРОКОМ, 2011
93. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. - М.,2003


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ